1. Введение
Целью настоящего курсового проекта является разработка модели осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответсвующих решений для гипотетического предприятия,осваивающего эти перевозки.
Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия и оптимальность организации кадрового состава, организация маршрутов (уменьшение холостого пробега) и др. Эти и некоторые другие организационные вопросы изложены в настоящем курсовом проекте.
2. Характеристика заданных грузопотоков
Таблица 1
Таблица грузопотоков
Пункт отправления |
Количество груза, подлежащее перевозке
в пункт назначения, тыс. т/год
|
Всего |
А |
В |
С |
D |
F |
A |
Х |
80000 |
24000 |
104000 |
B |
х |
40000 |
40000 |
C |
130000 |
Х |
12000 |
142000 |
D |
280000 |
х |
280000 |
F |
х |
Всего |
130000 |
80000 |
280000 |
40000 |
36000 |
566000 |
Таблица 2
Структура грузопотоков и грузооборота
Наименование
груза
|
Класс
груза
|
Г
Объем
Перевозки
|
Расстояние перевозки,
км
|
Грузооборот |
тыс.
т/год
|
% |
тыс.
ткм/год
|
% |
ядохимикаты |
3 |
24 |
4,2 |
22 |
528 |
4,2 |
лес |
1 |
130 |
22,9 |
33 |
4290 |
34,5 |
станки |
2 |
80 |
14,1 |
13 |
1040 |
8,3 |
капуста |
2 |
12 |
2 |
39 |
468 |
3,7 |
опилки |
4 |
40 |
7 |
12 |
480 |
3,8 |
щебень |
1 |
280 |
49,46 |
20 |
5600 |
45,1 |
Итого |
- |
566 |
139 |
12406 |
100 |
Самым крупным грузообразующим пунктом является пункт D, объем перевозок из которого составляет 280 тыс.тонн, что составляет 49,46% объема перевозок из всех пунктов.
Крупнейшим грузополучающим пунктом является пункт C, объем перевозок в который так же составляет 280 тыс.тонн.
Эти два пункта являются пунктами отправления и приема щебня, грузооборот которого является наибольшим: 5600 тыс.ткм/год, что составляет 45,1% от полного грузооборота.
3. Выбор и обоснование подвижного состава
Техническая скорость для расчетов взята из приложения 3 методических указаний к курсовому пректу [1], а время простоя расчитано в соответствии с приложением 2.
Таблица 3
Выбор подвижного состава для перевозки ядохимикатов
Груз 3-го класса, расстояние перевозки 22 км.
Тип ПС |
Подвижной состав |
Номинальная грузо-подъемность, т |
Время простоя, ч |
Техничес-кая скорость, км/ч |
Полная масса, т |
Часовая произв., т/ч |
Рейтинг |
Факти-ческая |
Макси-мальная |
Бортовой автомобиль |
МАЗ-61031 |
14,00 |
0,93 |
54 |
20,73 |
40,00 |
4,805 |
4 |
Бортовой с прцепом |
МАЗ-1031
+СЗАП-83571
|
24,50 |
1,33 |
54 |
30,53 |
40,00 |
6,84 |
3 |
Седельный с полупрцепом без перецепки |
МАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-040 |
30,00 |
0,40 |
48 |
30,65 |
40,00 |
13,67 |
1 |
Седельный с полуприцепом с перецепкой |
МАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-040 |
30,00 |
1,00 |
48 |
30,65 |
40,00 |
9,39 |
2 |
Для перевозки ядохимикатов (реактивы для фотопечати и монтажа) предложено использовать бортовой автомобиль, бортовой с прицепом, седельный тягач с полуприцепом с перецепкой и без нее. Критерием выбора подвижного состава является максимальная производительность, и как видно из таблицы 3, наилучшим вариантом с точки зрения производительности является седельный тягач с полуприцепом-контейнеровозом без перецепки. Используется контейнер массой 30 тонн.
Таблица 4
Рекомендуемый подвижной состав
Наименование груза |
Модель автомобиля |
Модель прицепа или полуприцепа |
Вид тары, контейнера или средства пакетирования |
Ядохимикаты |
МАЗ-54326 |
ЧМЗАП-9911-040 |
Универсальный контейнер |
Таблица 5
Выбор подвижного состава для перевозки леса
Груз 1-го класса, расстояние перевозки 33 км.
Тип ПС |
Подвижной состав |
Номинальная грузо-подъемность, т |
Время простоя, ч |
Техничес-кая скорость, км/ч |
Полная масса, т |
Часовая произв., т/ч |
Рейтинг |
Факти-ческая |
Макси-мальная |
Бортовой автомобиль |
КрАЗ-250 |
13,30 |
1,27 |
45 |
23,88 |
24,00 |
4,87 |
1 |
Бортовой с прцепом |
ЗИЛ-433100 + ГКБ-8551 |
13,10 |
1,27 |
40,5 |
18,70 |
24,00 |
4,52 |
3 |
Седельный с полупрцепом без перецепки |
МАЗ-54331 + ОДАЗ-93571 |
11,40 |
1,13 |
40,5 |
20,92 |
24,00 |
4,13 |
4 |
Седельный с полуприцепом с перецепкой |
МАЗ-54331 + ОДАЗ-93571 |
11,40 |
0,87 |
40,5 |
20,92 |
24,00 |
4,57 |
2 |
Для перевозки леса предложены следующие варианты: бортовой автомобиль, бортовой с бортовым прцепом и седельный тягач с бортовым полуприцепом с перецепкой и без нее. При перевозке леса необходимо рассмотреть вариант использования лесовоза, но самый легкий лесовоз HINO WG 140E с грузоподъемностью 16,05 тонн и собственной массой 9,895 тонн при заданном и неизменном коэффициенте грузоподъемности не выдерживает дорожных ограничений по массе автомобиля (автопоезда) 24 тонны. Поэтому, среди доступных вариантов выбираем в соответствии с рейтингом бортовой автомобиль.
Таблица 6
Рекомендуемый подвижной состав
Наименование груза |
Модель автомобиля |
Модель прицепа или полуприцепа |
Вид тары, контейнера или средства пакетирования |
Лес |
КрАЗ-250 |
- |
Пакеты по 2,26 т |
Таблица 7
Выбор подвижного состава для перевозки станков
Груз 2-го класса, расстояние перевозки 13 км.
Тип ПС |
Подвижной состав |
Номинальная грузо-подъемность, т |
Время простоя, ч |
Техничес-кая скорость, км/ч |
Полная масса, т |
Часовая произв., т/ч |
Рейтинг |
Факти-ческая |
Макси-мальная |
Бортовой автомобиль |
КрАЗ-250 |
13,3 |
1,0666667 |
45 |
21,215 |
24 |
6,4702703 |
4 |
Бортовой с прцепом |
ЗИЛ-133ГЯ+ГКБ-8328 |
16,4 |
1,2666667 |
40,5 |
23,43 |
24 |
6,8739974 |
2 |
Седельный с полупрцепом без перецепки |
МАЗ-54331 + МАЗ-9380 |
15 |
1,1333333 |
40,5 |
22,35 |
24 |
6,759388 |
3 |
Седельный с полуприцепом с перецепкой |
МАЗ-54331 + МАЗ-9380 |
15 |
0,8666667 |
40,5 |
22,35 |
24 |
7,9541735 |
1 |
Для перевозки станков предложены: боротовой автомобиль, бортовой с прицепом, седельный тягач с полуприцепом с перецепкой и без нее. Выбирем седельный тягач с перецепкой. Станки укладываются в полуприцеп в деревянных ящиках с герметичной изоляцией, а полуприцеп накрывается тентом.
Таблица 8
Рекомендуемый подвижной состав
Наименование груза |
Модель автомобиля |
Модель прицепа или полуприцепа |
Вид тары, контейнера или средства пакетирования |
Станки |
МАЗ-54331 |
МАЗ-9380 |
Ящики на поддонах, массой 1,5 т |
Таблица 9
Выбор подвижного состава для перевозки капусты
Груз 2-го класса, расстояние перевозки 39 км.
Тип ПС |
Подвижной состав |
Номинальная грузо-подъемность, т |
Время простоя, ч |
Техничес-кая скорость, км/ч |
Полная масса, т |
Часовая произв., т/ч |
Рейтинг |
Факти-ческая |
Макси-мальная |
Седельный с полуприцепом без перецепки |
МАЗ-54331 +ЧМЗАП-99063-051 |
14,00 |
1,53 |
40,5 |
22,75 |
24,00 |
3,23 |
2 |
Седельный с полуприцепом с перецепкой |
МАЗ-54331 +ЧМЗАП-99063-051 |
14,00 |
0,86 |
40,5 |
22,75 |
24,00 |
4,01 |
1 |
Фургон |
ОдАЗ-4709 |
5,47 |
0,83 |
45 |
10,85 |
24,00 |
1,70 |
3 |
Для перевозки капусты предложено: автомобиль-фургон, седельный тягач с полуприцепом-фургоном с перецепкой и без нее. Использование фургонов вызвано тем, что при расстоянии 39 км капуста, как скоропортящийся продукт может пострадать от осадков или заморозков в зимнее время. По рейтингу выбыраем седельный тягач с полуприцепом-фургоном с перецепкой.
Таблица 10
Рекомендуемый подвижной состав
Наименование груза |
Модель автомобиля |
Модель прицепа или полуприцепа |
Вид тары, контейнера или средства пакетирования |
Капуста |
МАЗ-54331 |
ЧМЗАП-99063-051 |
Герметичные упаковки на поддонах, 1,24 т |
Таблица 11
Выбор подвижного состава для перевозки опилок
Груз 4-го класса, расстояние перевозки 12 км.
Тип ПС |
Подвижной состав |
Номинальная грузо-подъемность, т |
Время простоя, ч |
Техничес-кая скорость, км/ч |
Полная масса, т |
Часовая произв., т/ч |
Рейтинг |
Факти-ческая |
Макси-мальная |
Самосвал |
MAN F-2000 36 |
23,40 |
0,78 |
55 |
20,73 |
32,00 |
8,66 |
3 |
Самосвал + самосвальный прицеп |
КрАЗ-650321 +СЗАП-8543 |
28,00 |
0,93 |
49,5 |
30,30 |
32,00 |
8,88 |
2 |
Седельный с самосвальным полупрцепом |
КАМАЗ-54112 +НефАЗ-9509 |
30,00 |
1,00 |
49,5 |
30,60 |
32,00 |
9,09 |
1 |
Для перевозки опилок предложено использовать автомобиль-самосвал, самосвал с самосвальным прицепом и седельный тягач с самосвальным полуприцепом. Выбираем последний вариант. Для обеспечения сохранности груза при транспортировке прицеп накрывается тентом.
Таблица 12
Рекомендуемый подвижной состав
Наименование груза |
Модель автомобиля |
Модель прицепа или полуприцепа |
Вид тары, контейнера или средства пакетирования |
Опилки |
КАМАЗ-54112 |
НефАЗ-9509 |
Навалочный груз |
Таблица 13
Выбор подвижного состава для перевозки щебня
Груз 1-го класса, расстояние перевозки 20 км.
Тип ПС |
Подвижной состав |
Номинальная грузо-подъемность, т |
Время простоя, ч |
Техничес-кая скорость, км/ч |
Полная масса, т |
Часовая произв., т/ч |
Рейтинг |
Факти-ческая |
Макси-мальная |
самосвал |
КАМАЗ-55111 |
13,00 |
0,43 |
45 |
22,15 |
24 |
9,83 |
1 |
бортовой |
КрАЗ-250 |
13,30 |
0,67 |
45 |
23,875 |
24 |
8,52 |
3 |
самосвал+прицеп |
Урал-5557 +ГКБ-8535-01 |
12,70 |
0,42 |
40,5 |
22,845 |
24 |
9,00 |
2 |
Для перевозки щебня предложено использовать самосвал, самосвал с прицепом и, учитывая относительную дальность перевозки, бортовой автомобиль. При использовании последнего разгрузка осуществлялась бы на стационарном автомобилеразгрузчике ГУАР-30, но выбираем самосвал в соответствии с рейтингом производительности.
Таблица 14
Рекомендуемый подвижной состав
Наименование груза |
Модель автомобиля |
Модель прицепа или полуприцепа |
Вид тары, контейнера или средства пакетирования |
Щебень |
КАМАЗ-55111 |
- |
Навалочный груз |
4. Маршрутизация перевозки грузов
Как видно из эпюры грузопотоков, можно попытаться объединить маршрут BD-DC с грузами: опилки и щебень. После расчетов, приведенных ниже пулучается 6 маршрутов: 5 маятниковых, один из которых – организован для довоза остатка щебня, и один объединенный маршрут (с использованием ожного ПС – КАМАЗ-55111).
График работы на маршрутах (кол-во смен, рабочие дни) выбирался для каждого маршрута в зависимости от объемов перевозок на них и в соответствии с заданим на курсовой проект.
Расчеты по объединенному маршруту:
Средний коэффициент грузоподъемности: Jср=(J1+J2)/2
Средний коэффициент пробега: bср=lг/lс
Средняя скорость: Vт=(V1*lг1+V2*lг2+V3*lг3)/lc
Средняя длина ездки с грузом: lср=lг1+lг2
Среднее время простоя: tпр= ( Stпрi ) / n
Часовая производительность: Wq=Jср*q*bср*Vт/(lcp+tпр*bср*Vт)
Кол-во автомобилей на маршруте: Ам=Q/2Wq
Объем перевозок на объединенном маршруте:
Q= 40000 т/год /0,45 + 40000 т/год = 128,89 тыс.т/год
Довоз щебня на маятниковом маршруте D-C:
Q= 280000 т/год – 40000 т/год /0,45 = 191,11 тыс.т/год
Таблица 15
Расчеты по объединенному маршруту BD-DC
Наименование груза |
Jср |
bср |
Vт, км/ч |
lср, км |
tпр, ч |
Wq, т/ч |
Q, тыс. тонн/год |
Ам, шт |
Опилки, щебень |
0,72 |
0,61 |
47,30 |
16 |
0,28 |
11,24 |
128,89 |
5,73 |
Таблица 16
Распределение грузопотоков по маршрутам
Номер маршрута |
Намен. груза |
Участок |
Кол-во смен |
Рабочая неделя, дней работы за неделю |
Класс груза |
Объем перевозок, тыс.т/год |
Расчетное кол-во автомобилей |
1 |
Ядохимикаты |
A-F |
1 |
5 |
3 |
24 |
0,87 |
2 |
Лес |
C-A |
2 |
7 |
1 |
130 |
13,35 |
3 |
Станки |
A-B |
1 |
5 |
2 |
80 |
5,03 |
4 |
Капуста |
C-F |
1 |
5 |
2 |
12 |
1,49 |
5 |
Опилки и щебень |
BD-DC |
2 |
7 |
4 и 1 |
128,89 |
5,73 |
6 |
Щебень |
D-C |
2 |
7 |
1 |
191,11 |
9,72 |
Итого |
566 |
Расчет выгодности объединения маршрута:
Кол-во автомобилей при перевозке опилок на маятниковом маршруте без объединения:
Ам = 40000 т/год /2*9,09 т/ч = 2,19 шт
Кол-во автомобилей при перевозке щебня на маятниковом маршруте без объединения:
Ам = 280000 т/год / 2*9,83 т/ч = 14,24 шт
Таким образом, общее кол-во автомобилей равно 16,43 шт.
При объединении маршрутов общее кол-во автомобилей равно 15,45 шт, следовательно объединение выгодно.
5. Выбор места расположения АТП
Интуитивно можно предположить, что с воответствии с наибольшими грузопотоками предприятие скорее всего будет располагаться в пункте С, либо в D.
Но, считаю целесообразным произвести расчеты для принятия наиболее верного решения, подтвержденного цифрами.
Для простоты расчетов принято допущение, что, прежде чем вернуться в АТП, автомобиль совершает полный оборот.
Таблица 17
Выбор места расположения АТП
Нулевые пробеги на маршрутах |
Автомобиле-км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Пункт расположения АТП |
A |
0 |
33 |
0 |
33 |
13 |
25 |
807,7003 |
B |
13 |
20 |
13 |
20 |
0 |
12 |
490,5009 |
C |
33 |
0 |
33 |
0 |
20 |
20 |
503,9595 |
D |
25 |
20 |
25 |
20 |
12 |
0 |
513,5517 |
F |
22 |
39 |
22 |
39 |
31 |
19 |
1071,656 |
Кол-во автомобилей на маршруте |
Как видно из таблицы 17 минимальное значение автомобиле-килиметров достигается, если АТП находится в пункте B.
6. Выбор погрузо-разгрузочных машин
Таблица 18
Наимен. Груза |
Подвижной состав |
Фактическая грузоподъемнлсть |
Масса ед. груза |
Погрузочная (разгрузочная) машина |
Тип |
Модель |
Грузо-подъемность |
Ядохимикаты |
МАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-040 |
21,9 |
30 |
козловой кран |
КК-30,5 |
30,5 |
Ядохимикаты |
МАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-040 |
21,9 |
30 |
козловой кран |
КК-30,5 |
30,5 |
Лес |
КрАЗ-250 |
13,3 |
2,26 |
Автопогрузчик с грейфером |
ПР-900 |
3,2 |
Лес |
КрАЗ-250 |
13,3 |
2,26 |
Автопогрузчик с грейфером |
ПР-900 |
3,2 |
Станки |
МАЗ-54331 + МАЗ-9380 |
12 |
3 |
Автопогрузчик |
4045Р |
5 |
Станки |
МАЗ-54331 + МАЗ-9380 |
12 |
3 |
Автопогрузчик |
4045Р |
5 |
Капуста |
МАЗ-54331 +ЧМЗАП-99063-051 |
11,2 |
1,24 |
Электропогрузчик |
ЭПК-1205 |
1,25 |
Капуста |
МАЗ-54331 +ЧМЗАП-99063-051 |
11,2 |
1,24 |
Электропогрузчик |
ЭПК-1205 |
1,25 |
Опилки |
КАМАЗ-55111 |
5,85 |
- |
экскаватор (одноковшовый) |
ЭО-5123 |
- |
Опилки |
КАМАЗ-55111 |
5,85 |
- |
Разгрузка-самосвальная |
- |
- |
Щебень |
КАМАЗ-55111 |
13 |
- |
экскаватор (одноковшовый) |
ЭО-5123 |
- |
Щебень |
КАМАЗ-55111 |
13 |
- |
Разгрузка-самосвальная |
- |
- |
7. Расчет показателей работы подвижного состава на маршрутах
Показатели:
Время простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки за ездку:
tпр=( Stпрi ) / n
Где tпрi – время простоя пс при перевозке i-го вида груза
n – кол-во ездок за оборот
Время оборота:
to = S li/Vтi + n*tпр
где li – длина i-той ездки
Vтi – скорость на i-том участке
Время ездки:
tе = to/n
Количество оборотов за время в наряде:
Zo = (Tн – tн)/ to
Где Tн – время в наряде
tн – время на нулевой пробег
Количество ездок за время в наряде:
Ze = n*Zo
Время работы подвижного состава на маршруте:
Тм = Zo*to
Время в наряде:
Тн = Тм + tн
Время работы водителя:
Трв = Тн / nсм + tпз + tмо
Где nсм – количество смен
tпз – подготовительно-заключительное время
tмо – время на медосмотр
Количество груза, перевозимое одним автомобилем за ездку:
Qe = q * Jc
Где q – грузоподъемность автомобиля
Jс – коэффициент статического использования грузоподъемности (средняя величина для объединенного маршрута)
Количество груза, перевозимое одним автомобилем за оборот:
Qo = n*Qe
Количество груза, перевозимое одним автомобилем за время в наряде:
Qн = Zo*Qo
Транспортная работа, выполняемая одним автомобилем за ездку:
Pe = Qe*lег , если lег = lcp
Pe = q*n*S Ji*lгi , если lег ¹ lcp
Где lег – длина ездки с грузом
lгi – длина i-той ездки с грузом
Транспортная работа, выполняемая одним автомобилем за оборот:
Po = n*Pe
Транспортная работа, выполняемая одним автомобилем за время в наряде:
Pн = Zo*Po
Средняя длина ездки с грузом:
Lcp = S lгi / n
Среднее расстояние перевозки за оборот:
lcp = Po / Qo
Коэффициент статического использования грузоподъемности за оборот:
Jс = ( S Jci ) / n
Коэффициент динамического использования грузоподъемности за оборот:
Jд = Po / (q*S lгi)
Пробег с грузом за время в наряде:
Lг = Ze*lегi
Холостой пробег за время в наряде:
Lx = Ze*lx
Где lx – длина холостого пробега за оборот
Нулевой пробег за время в наряде:
Lн = lн1 + lн2
Где lн1 и lн2 – нулевые пробеги перед началом и после выполнения оборотов за время в наряде
Суммарный пробег за время в наряде:
Lc = Lг + Lx + Lн
Коэффициент использования пробега за оборот:
bо = (S lгi) / lo
где lo – общий пробег за оборот
Коэффициент использования пробега за время в наряде:
bн = Lг / Lc
Техническая скорость за время в наряде:
Vт = Lc / (Tн – Ze*tпр)
Эксплуатационная скорость за время в наряде:
Vэ = Lc / Tн
Количество автомобилей на маршруте:
Ам = QгSм / (Dp*Qн)
Где QгSм – суммарный годовой объем перевозок на маршруте
Dp – количество рабочих дней в году
Количество полуприцепов на маршруте при работе с перецепкой для маятниково маршрута, при J=0,5:
П = Ат*(1 + hн*Vт*(tпр + 2tоп) / (lo + 2Vт*tоп))
Где Ат – количество тягачей на маршруте
hн – коэффициент неравномерности прибытия тягачей
tоп – время отцепки/прицепки полуприцепа
Интервал движения на маршруте
Iд = to/Aм
Частота движения на маршруте:
Ач = 1/Iд
Автомобиле-дни эксплуатации подвижного сотава на маршруте за год:
ADэi = Aмi*Dp
Где Амi – количество автомобилей на данном маршруте
Таблица 19
Показатели работы подвижного состава на маршруте
Показатель |
Номер маршрута |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
tпр ,ч |
0,4 |
1,26 |
0,86 |
0,86 |
0,43 |
0,43 |
tпр полуприцепа в пунктах погр/разгр ,ч |
0,09 |
0,31 |
to |
1,31 |
2,73 |
1,51 |
2,79 |
1,97 |
1,32 |
te |
1,31 |
2,73 |
1,51 |
2,79 |
0,98 |
1,32 |
Zo расчетное |
5,52 |
5,16 |
4,87 |
2,51 |
7,59 |
11,01 |
Zo округленное |
6 |
6 |
5 |
3 |
8 |
12 |
Ze |
6 |
6 |
5 |
3 |
16 |
12 |
Тм ,ч |
7,9 |
16,4 |
7,54 |
8,37 |
15,79 |
15,86 |
Тн ,ч |
8,62 |
17,29 |
8,18 |
9,36 |
15,79 |
16,30 |
Трв ,ч |
9,00 |
9,02 |
8,56 |
9,74 |
8,27 |
8,53 |
Qe ,т |
18 |
13,3 |
12 |
11,2 |
9,43 |
13 |
Qo ,т |
18 |
13,3 |
12 |
11,2 |
18,85 |
13 |
Qн ,т |
108 |
79,8 |
60 |
33,6 |
150,8 |
156 |
Ре ,ткм |
396 |
438,9 |
156 |
436,8 |
165,1 |
260 |
Ро ,ткм |
396 |
438,9 |
156 |
436,8 |
330,2 |
260 |
Рн ,ткм |
2376 |
2633,4 |
780 |
1310,4 |
2641,6 |
3120 |
l ег ,км |
22 |
33 |
13 |
39 |
16 |
20 |
l cp ,км |
22 |
33 |
13 |
39 |
17,52 |
20 |
Jс |
0,6 |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,79 |
1 |
Jд |
0,6 |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,72 |
1 |
Lг ,км |
132 |
198 |
65 |
117 |
256 |
240 |
Lх ,км |
132 |
198 |
65 |
117 |
160 |
240 |
Lн ,км |
26 |
40 |
26 |
40 |
0 |
24 |
Lс ,км |
290 |
436 |
156 |
274 |
416 |
504 |
bо |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,61 |
0,5 |
bн |
0,45 |
0,45 |
0,41 |
0,42 |
0,61 |
0,47 |
Vт ,км/ч |
46,60 |
45 |
40,5 |
40,5 |
46,97 |
45,39 |
Vэ ,км/ч |
33,63 |
25,21 |
19,05 |
29,25 |
26,34 |
30,91 |
Ам ,шт |
0,89 |
4,46 |
5,33 |
1,42 |
2,34 |
3,35 |
П ,шт |
12,27 |
3,28 |
Iд ,ч |
1,48 |
0,61 |
0,28 |
1,95 |
0,84 |
0,39 |
Ач ,1/ч |
0,67 |
1,63 |
3,53 |
0,51 |
1,18 |
2,54 |
ADэi , шт*дн |
222,22 |
1629,07 |
1333,33 |
357,14 |
854,70 |
1225,07 |
8.Графики движения автомобилей на маршрутах
9. Расчет производительности погрузо-разгрузочных машин
Таблица 20
Показатели погрузо-разгрузочных машин для груза ядохимикаты
Погрузо-разгрузочная машина |
козловой кран КК-30,5 |
расстояние перемещения тележки, м |
12,5 |
скорость перемещения тележки, м/с |
0,8 |
Высота подъема, м |
9 |
Скорость подьема, м/с |
0,2 |
Перемещение крана, м |
50 |
скорость перемещения крана, м/с |
1 |
коэф. Совм. Операц |
0,9 |
надбавка времени, сек |
60 |
масса ед груза, т |
30 |
коэф использ раб времени |
0,75 |
Время цикла на единицу груза, сек |
253,13 |
Время цикла, сек |
253,13 |
Технологическая производительность, т/ч |
426,67 |
Эксплуатационная производительность, т/ч |
320 |
кол-во погрузо-разгрузочных машин, шт |
0,37 |
Рекомендуемое количество козловых кранов – 1 единица.
Таблица 21
Показатели погрузо-разгрузочных машин для груза лес
Погрузо-разгрузочная машина |
Автопогрузчик с грейфером ПР-900 |
Высота подъема, м |
4 |
Скорость подьема, м/с |
0,2 |
Перемещение, м |
30 |
скорость перемещения, м/с |
5 |
коэф. Совм. Операц |
1 |
надбавка времени, сек |
50 |
масса ед груза, т |
2,26 |
коэф использ раб времени |
0,75 |
Время цикла на единицу груза, сек |
102 |
Время цикла, сек |
510 |
Технологическая производительность, т/ч |
15,95 |
Эксплуатационная производительность, т/ч |
11,96 |
Кол-во погрузо-разгрузочных машин, шт |
1,98 |
Рекомендуемое количество автопогрузчиков с грейферами – 2 шт.
На маршруте C-A (лес) и А-F (ядохимикаты) в пункте А используются автопогрузчики, что может сократить расходы на приобретение однотипных погрузо-разгрузочных машин.
Таблица 22
Показатели погрузо-разгрузочных машин для груза станки
Погрузо-разгрузочная машина |
автопогрузчик 4045Р |
Высота подъема, м |
4,25 |
Скорость подьема, м |
0,26 |
Перемещение, м |
10 |
Скорость перемещения, м |
10 |
Коэф. Совм. Операц |
1 |
Надбавка времени, с. |
50 |
Масса ед груза, т |
3 |
Коэф использ раб времени |
0,75 |
Время цикла на единицу груза, сек |
83,87 |
Время цикла, сек |
335,5 |
Технологическая производительность, т/ч |
32,19 |
Эксплуатационная производительность, т/ч |
24,14 |
Кол-во погрузо-разгрузочных машин, шт |
1,66 |
Рекомендуемое количество автопогрузчиков – 2.
Таблица 23
Показатели погрузо-разгрузочных машин для груза капуста
Погрузо-разгрузочная машина |
Электропогрузчик ЭПК-1205 |
Высота подъема, м |
2,7 |
Скорость подьема, м |
0,16 |
Перемещение, м |
50 |
Скорость перемещения, м |
2,5 |
Коэф. Совм. Операц |
1 |
Надбавка времени, с. |
50 |
Масса ед груза, т |
1,24 |
Коэф использ раб времени |
0,75 |
Время цикла на единицу, сек |
123,75 |
Время цикла, сек |
1113,75 |
Технологическая производительность, т/ч |
4,01 |
Эксплуатационная производительность, т/ч |
3,01 |
Кол-во погрузо-разгрузочных машин, шт |
1,99 |
Рекомендуемое количество электропогрузчиков – 2.
Таблица 24
Показатели погрузо-разгрузочных машин для груза опилки
Погрузочная машина |
Экскаватор ЭО-5123 |
Коэф использ объема ковша |
0,95 |
Объемная масса груза, т/куб.м. |
0,3 |
Время цикла на ед, сек |
25 |
Время цикла, сек |
304,68 |
Технологическая производительность, т/ч |
5,38 |
Эксплуатационная производительность, т/ч |
4,04 |
Количествово погрузочных машин, шт |
1,8 |
Рекомендуемое количество экскаваторов – 2.
Таблица 25
Показатели погрузо-разгрузочных машин для груза щебень
Погрузо-разгрузочная машина |
Экскаватор ЭО-5123 |
Коэф использ объема ковша |
0,6 |
Объемная масса груза, т/куб.м. |
1,8 |
Время цикла на единицу, сек |
25 |
Время цикла, сек |
112,8 |
Технологич производительность, т/ч |
55,12 |
Эксплуатацион производительность, т/ч |
41,34 |
Кол-во погрузо-разгрузочных машин, шт |
1,24 |
Рекомендуемое количество – 2.
Таблица 26
Рекомендации по сокращению времени простоя
Наименование груза |
пс |
время простоя, ч/ездку |
нормативное |
основное |
возможное |
возможное снижение, % |
Ядохимикаты |
МАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-040 |
0,4 |
0,14 |
0,31 |
9,27 |
Лес |
КрАЗ-250 |
1,26 |
0,28 |
0,45 |
81,6 |
Станки |
МАЗ-54331 + МАЗ-9380 |
0,86 |
0,18 |
0,35 |
51,36 |
Капуста |
МАЗ-54331 +ЧМЗАП-99063-051 |
0,86 |
0,62 |
0,78 |
8,12 |
Опилки |
КАМАЗ-55111 |
0,43 |
0,30 |
0,47 |
-3,46 |
Щебень |
КАМАЗ-55111 |
0,43 |
0,25 |
0,41 |
1,86 |
Из таблицы видно, что снижение времени простоя необходимо при погрузке опилок и щебня. Это возможно при использовании экскаваторов с меньшим временем цикла и более вместительным ковшом, при оптимальной организации подачи экскаваторов и самосвалов к месту покрузки, а также при сокращении простоев, вызванных оформлением документов.
10. Графики работы водителей
Таблица 27
График работы водителей на апрель 2000 г.
Маршрут № 3 Режим работы – 5-ти дневная рабочая неделя
Время в наряде 8,19ч Месячный фонд рабочего времени 160 ч
Время работы водителей 8,57ч Среднее кол-во автомобилей 5,33
№ |
ФИО |
Чила месяца |
общее время |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
1 |
Иванов |
в |
в |
в |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
162,80 |
2 |
Петров |
в |
в |
р |
в |
р |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
162,80 |
3 |
Сидоров |
в |
в |
р |
р |
в |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
162,80 |
4 |
Званцев |
в |
в |
р |
р |
р |
в |
р |
в |
в |
р |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
162,80 |
5 |
Зверев |
в |
в |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
в |
р |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
162,80 |
6 |
Белый |
в |
в |
р |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
рх |
рх |
в |
в |
в |
рх |
рх |
рх |
рх |
рх |
в |
в |
рх |
рх |
рх |
рх |
рх |
в |
в |
59,97 |
7 |
Синий |
в |
в |
р |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
рх |
рх |
рх |
рх |
рх |
в |
в |
рх |
рх |
рх |
рх |
рх |
в |
в |
рх |
рх |
рх |
рх |
в |
в |
в |
42,84 |
n pc = Tм / Tв = 19 смен
Таблица 28
График работы водителей на апрель 2000 г.
Маршрут № 2 Режим работы – 7-ти дневная рабочая неделя
Время в наряде 17,2ч Месячный фонд рабочего времени 160 ч
Время работы водителей 9,02ч Среднее кол-во автомобилей 4,46
№ |
ФИО |
чила месяца |
общее время |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
1 |
Андреев |
в |
р |
р |
в |
р |
р |
в |
р |
р |
р |
в |
р |
р |
в |
в |
в |
р |
р |
р |
в |
р |
в |
р |
в |
р |
р |
в |
р |
р |
в |
162,50 |
2 |
Путин |
р |
в |
р |
р |
в |
в |
р |
в |
р |
в |
р |
в |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
в |
р |
в |
р |
в |
р |
р |
в |
р |
р |
162,50 |
3 |
Ельцин |
в |
р |
р |
в |
р |
р |
в |
р |
р |
р |
р |
р |
в |
в |
р |
в |
р |
р |
в |
р |
в |
р |
в |
р |
р |
в |
р |
в |
в |
р |
162,50 |
4 |
Березов |
р |
в |
в |
р |
р |
в |
р |
р |
в |
р |
р |
в |
р |
в |
р |
р |
в |
р |
р |
в |
р |
р |
р |
в |
р |
р |
в |
р |
р |
в |
162,50 |
5 |
Ленин |
р |
р |
р |
р |
в |
р |
р |
в |
р |
в |
в |
р |
в |
р |
в |
в |
р |
р |
в |
р |
в |
р |
р |
в |
рх |
рх |
рх |
в |
в |
рх |
126,39 |
6 |
Сталин |
р |
р |
в |
р |
р |
р |
р |
р |
в |
р |
р |
р |
в |
р |
р |
р |
в |
в |
в |
р |
в |
р |
в |
р |
В |
в |
р |
в |
в |
р |
162,50 |
7 |
Перов |
р |
р |
р |
р |
в |
р |
р |
в |
в |
в |
в |
в |
р |
р |
в |
р |
р |
р |
р |
в |
р |
в |
р |
в |
Р |
р |
в |
р |
р |
в |
162,50 |
8 |
Серов |
рх |
рх |
рх |
в |
в |
рх |
в |
в |
р |
в |
в |
р |
в |
р |
рх |
в |
р |
рх |
в |
р |
р |
в |
р |
р |
рх |
в |
р |
р |
в |
р |
99,31 |
n pc = 18 смен
11. График выпуска и возврата автомобилей
12. График работы диспетчерского аппарата
Таблица 29
График работы диспетчеров на апрель 2000 г.
Режим работы – 7-ти дневная рабочая неделя
Месячный фонд рабочего времени 120 ч
Время работы 8ч
№ |
ФИО |
чила месяца |
общее время |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
1 |
Иванов |
в |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
в |
в |
р |
120 |
2 |
Петров |
р |
в |
в |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
в |
в |
р |
р |
в |
120 |
13. Расчет технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию
Списочный парк подвижного состава:
Асс= (S Амi) / aв
Где Амi – количество автомобилей на маршруте
aв – коэффициент выпуска
Средняя грузоподъемность автомобиля:
qcp = (Sqi*Амi)/SАмi
Где qi – грузоподъемность автомобиля на i-том маршруте
Среднесуточный пробег автомобиля:
Lcc = (S Lci*ADi) /SADi
Где Lci – суммарный пробег за время в наряде на i-том маршруте
ADi – автомобиле-дни на i-том маршруте
Средний коэффициент использования пробега:
bн = (SLгi*ADi) / LS
Где LS – суммарный пробег
Техническая скорость:
Vт = LS/ S (Тн – Ze*tпр)*ADэi
Эксплуатационная скорость:
Vэ = LS/ S Тн*ADэi
Среднее время простоя в пунктах погрузки и разгрузки за ездку:
tпр = (SZei*tпрi*ADi) / SZei*ADi
Среднее время в наряде:
Тн = (SZei*tпрi*ADi)/SADi
Средняя длина ездки с грузом:
lег = SLгi / SZei
Среднее расстояние перевозки:
lcp = ( SРнi*ADiэ) / SQнi*ADэi
Коэффициент статического использования грузоподъемности:
Jс = Qг/Sqi*Zei*ADi
Коэффициент динамического использования грузоподъемности:
Jд = Рг/Sqi*Lгi*ADi
Суточная производительность парка:
Qc = SQнi*Амi в тоннах
Pc = SРнi*Амi в ткм
Годовая производительность парка:
Qг = SQнi*ADэi
Рг = SРнi*ADэi
Выработка на одну среднесписочную автомобилетонну в год
Qаг = Qг/ (qcp*Асс) в тоннах
Pаг = Рг/ (qcp*Асс) в ткм
Таблица 30
Технико-эксплуатационные показатели по АТП
Показатель |
Значение |
Списочный парк пс |
22,26 |
Средняя грузоподъемность, т |
14,60 |
Среднесуточный пробег, км |
|