Определение номера варианта по номеру зачетной книжки. Всего 20 вариантов.
Последние две цифры зачетной книжки
Что делать?
Пример
01-20
Ничего
06 – 6 вариант
21-40
Вычесть 20
27=27-20 – 7 вариант
41-60
Вычесть 40
58=58-40 – 18 вариант
61-80
Вычесть 60
64=64-60 – 4 вариант
81-00
Вычесть 80
89=89-80 – 9 вариант
1. Конспект по вопросу. (Объемом от 3 до 15 страниц).
вариант
Вопрос для конспектирования
1
Логистика как научное направление
2
Принципы логистики
3
Системный анализ в логистике
4
Категории товарно-материальных запасов
5
Методы оценки эффективности материальных ресурсов
6
Расчет оптимального производственного запаса материальных ресурсов
7
Тянущая система Канбан
8
Формирование логистической инфраструктуры торгового предприятия
9
Функции логистики закупок
10
Разработка оптимальной стратегии выбора поставки
11
ABC - анализ
12
Типы и разработка логистической стратегий
13
Функции логистики
14
Потоки в логистике
15
Современные тенденции развития логистики
16
Источники экономического эффекта от использования логистики
17
Концепция «точно в срок» (JIT)
18
Планирование потребности в материалах (MRP)
19
Планирование потребностей предприятия (ERP)
20
Концепция эффективной реакции на запросы потребителей (ECR)
2. Задача
Варианты 1-5. Расчет брутто - и нетто - потребностей
Пусть по одной из позиций материалов имеет место как первичная, так и вторичная потребность. В данном случае речь может идти о сборочных единицах, которые используются как комплектующие при изготовлении изделия (вторичная потребность), и поставляются на рынок в виде запасных частей (первичная потребность). Из таблицы видно, что брутто-потребность определяется из первичной и вторичной потребности. Для определения нетто-потребности на определенный период из складских запасов всякий раз вычитается объем, не превышающий необходимого для ее удовлетворения. Если складские запасы превышают брутто-потребность, то в таком периоде нетто-потребность отсутствует.
Данные в Таблицах 1-5.
Таблица 1 (Вариант 1)
Вид
потребности
Потребность по отрезкам
планового периода
Суммарная
потребность
1
2
3
4
5
6
в запасных частях
1. Первичная потребность в запасных частях
80
40
40
30
40
40
2. Вторичная потребность
160
120
180
90
120
160
3. Брутто-потребность
4. Наличный запас
450
5. Нетто-потребность
Таблица 2 (Вариант 2)
Вид
потребности
Потребность по отрезкам
планового периода
Суммарная
потребность
1
2
3
4
5
6
в запасных частях
1. Первичная потребность в запасных частях
40
50
80
20
60
60
2. Вторичная потребность
30
80
40
40
30
60
3. Брутто-потребность
4. Наличный запас
120
5. Нетто-потребность
Таблица 3 (Вариант 3)
Вид
потребности
Потребность по отрезкам
планового периода
Суммарная
потребность
1
2
3
4
5
6
в запасных частях
1. Первичная потребность в запасных частях
220
210
200
140
240
180
2. Вторичная потребность
260
220
180
210
120
160
3. Брутто-потребность
4. Наличный запас
560
5. Нетто-потребность
Таблица 4 (Вариант 4)
Вид
потребности
Потребность по отрезкам
планового периода
Суммарная
потребность
1
2
3
4
5
6
в запасных частях
1. Первичная потребность в запасных частях
330
340
340
330
340
340
2. Вторичная потребность
360
320
380
290
220
260
3. Брутто-потребность
4. Наличный запас
750
5. Нетто-потребность
Таблица 5 (Вариант 5)
Вид
потребности
Потребность по отрезкам
планового периода
Суммарная
потребность
1
2
3
4
5
6
в запасных частях
1. Первичная потребность в запасных частях
80
40
40
30
40
40
2. Вторичная потребность
160
120
180
90
120
160
3. Брутто-потребность
4. Наличный запас
450
5. Нетто-потребность
Вариант 6-10.Расчет размера оптимального заказа.
На основе количественной оценки зависимостей расходов на закупку и хранение материалов от количества закупаемого материала можно определить размер заказа, минимизирующий величину общих издержек при следующих допущениях:
1. Общее число единиц материала составляющих годовые запасы известно.
2. Величина спроса неизменна.
3. Выполнение заказов происходит немедленно, т. е. заказы выполняют в установленные сроки, время опережения известно и постоянно.
4. Расходы на оформление не зависят от их размера.
5. Цена на материал не изменяется в течение рассматриваемого периода времени.
В соответствии с принятыми допущениями затраты на создание и содержание запасов могут быть выражены формулой
С = С1
n + С2
× q/2 ,
где С1
и С2
- соответственно постоянные и переменные расходы, связанные с заказом и хранением материалов; n - количество заказов в год; q/2 - средний размер запаса.
Размер оптимальной партии заказа определяется по формуле
С1 - затраты на поставку единицы материалов; С2 - годовые затраты на содержание запасов ;. Годовая потребность в материале Q заданы в Таблице 6.
ТАКЖЕ рассчитайте число заказов материалов в год (n) и с какой периодичностью, в виду того, что спрос предполагается постоянным в течение года, заказ должен размещаться.
Таблица 6.
Исходные данные по вариантам 6-10
Вариант
С1, руб./ед
С2, руб./ед
Q, ед
6
12
43
1200
7
18
65
4500
8
34
34
650
9
86
75
520
10
122
56
3480
Вариант 11-15. Календарный период времени на выполнение заказа
В наиболее общем виде длительность цикла,
в течение которого осуществляются все операции по выполнению заказа, Тзц
рассчитывается по формуле
Тзц
= Тоз
+ Ттп
+ Тзм
+ Тпц
+ Тп
+ Тпер
,
где Тоз
– время обработки и оформления заказа; Ттп
– время технической подготовки; Тзм
– время закупки материалов; Тпц
– длительность производственного цикла; Тп
– время поставки; Тпер
– время перерывов, возникающих из-за асинхронизации отдельных этапов цикла. Все время для расчетов в таблице в днях.
Данные для расчета в таблице 7.
Таблица 7
вариант
Тоз
Ттп
Тзм
Тпц
Тп
Тпер
11
1
4
2
2
2
0
12
1
2
2
4
2
1
13
1
6
4
5
2
2
14
1
5
8
5
2
0
15
1
2
6
2
2
2
Вариант 16-20. Расчет количества транспортных средств
Количество транспортных средств КТС
определяется исходя из объема перевозок и часовой производительности транспортного средства по формуле
,
где Q – грузооборот за расчетный период, т; Кн- коэффициент непроизводительных потерь времени, qТ
– часовая производительность транспортного средства в течение расчетного периода т/ч; ТТ
– время работы транспортного средства в течение планового периода, ч.
Часовая производительность транспортного средства определяется по формуле
,
где qн
– номинальная грузоподъемность транспортного средства, т; Кгр
– коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства; Ттр
– транспортный цикл, характеризующий затраты времени на погрузку, разгрузку, пробег транспортного средства по маршруту (туда и обратно), мин.
Плановый период – месяц. При проведении расчета конечный результат округлить в большую стороны.