Главная              Рефераты - Логика

Разработка нормативно-методической документации для подсистемы снабжения организации на примере - реферат

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Управления организацией»

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЛОГИСТИКЕ

НА ТЕМУ:

«Разработка нормативно-методической документации для подсистемы

снабжения организации (на примере ООО «Фабрика Окон».)

Выполнила студентка

Экономического факультета

3 курса, 32 группы

Букарева В. И.

Проверила:

Власова Т.И.

Москва

2010

Содержание

Введение… ………………………………………………………………...……...3

1.Аналитическая часть. «Анализ хозяйственной деятельности ООО «Фабрика Окон»

1.1 Краткая характеристика ООО «Фабрика Окон»………………....................5

1.2.Организационная структура системы управления ООО «Фабрика Окон».8

1.3. Характеристика входного потока ООО «Фабрика Окон»……....................9

1.4 Характеристика подсистемы снабжения ООО «Фабрика Окон»………..14

2.Научно-методическая часть. «Логистика снабжения».

2.1. Цели, задачи, функции логистики снабжения .…….……....………….18

2.2. Методы и алгоритм выбора поставщика……………..……………….…20

2.3. Составление спецификации товара……………………………………....23

3.Проектная часть. «Логистика снабжения в ООО « Фабрика Окон».

3.1. Ведущие номенклатурные позиций в материальном и нематериальном потоке по методу АВС-анализа………………………………..……..…….…..25

3.2. Выбор поставщика……………………………………………….………....32

3.3 Характеристика проведения переговоров……………………………......36

3.4. Технология ведения переговоров в ООО «Фабрика Окон»…………..…38

3.5 Разработка требований к заполнению спецификации потребностей….. 41

Заключение……………………………………………………………………...49

Приложение……………………………………………………………………..50

Список литературы…………………………………………………………….51

Введение

На сегодняшний день для современных компаний вопросы эффективного управления снабжением становятся все более актуальными. Совершенствоваться этот процесс может лишь в условиях усиления логистической интеграции и скоординированного взаимодействия как с внешними партнерами, так и между различными подразделениями внутри предприятия.
Наиболее подробно разобраться с формированием входных потоков, позволяет понятие "логистика снабжения". Это направление логистики охватывает не только управление процессами отдельных закупок, но и всю систему снабжения предприятия. А значит, обязательно включает в себя взаимодействие с поставщиками, принятие стратегических решений (производить или закупать), управление качеством в системе снабжения и развитие внутренней интеграции с другими подразделениями компании.

Целью данной курсовой работы является разработка организационно-методических документов процесса снабжения.

Для реализации поставленной цели в курсовом проекте решались следующие задачи:

· рассмотреть теоретические основы логистики снабжения.

· произвести характеристику и анализ входного материального и нематериального потока при помощи АВС-анализа.

· разработать методику оценки выбора поставщиков

· разработать технологию ведения переговоров при выборе поставщика

· разработать требования к заполнению к спецификации.

· разработать анализ функционирования подсистем.

Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «Фабрика Окон». Данная компания занимается деятельностью, связанной с производством и продажей пластиковых окон.

Предметом данной работы – совершенствование процесса снабжения предприятия на основе логистики.

1.Аналитическая часть. «Анализ хозяйственной деятельности ООО « Фабрика Окон »

1.1 Краткая характеристика ООО «Фабрика Окон»

Общество с ограниченной ответственностью “Фабрика Окон” было создано 23 января 2000 года.

Правовое положение предприятия определяется ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10. 99г. и Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 08.02.98г.

ООО «Фабрика Окон» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Основной целью предприятия является создание альтернативы импортным аналогам, не уступающей им по качеству, но значительно более привлекательной по цене.

Компания «Фабрика Окон» стала одной из первых, кто создал собственное производство ПВХ-профиля в России и сразу же начала активное продвижение в регионы, развивая там дилерскую сеть и предлагая качественный продукт по доступной цене по всей России.

Главная задача фирмы – производство продукции европейского уровня качества, доступной по цене большинству российских граждан.

Основные направления деятельности:

· Производство и поставка на российский рынок современной системы оконных ПВХ – профилей SOK S-311, которая была разработана специально для сурового климата России.

· Вертикальные и горизонтальные жалюзи. Применение вертикальных жалюзи для оформления офисов стало общепринятым стандартом. Современный спокойный стиль, создаваемый вертикальными жалюзи, способствует созданию комфортной рабочей обстановки.

· Откосы. Отделка оконных откосов требуется при установке новых окон и балконных блоков, а также при замене старых окон. ООО «Фабрика Окон» предлагает чистовую отделку с системой утепления.

· Противомоскитные сетки . Противомоскитные сетки - идеальная защита от насекомых. Компания производит и устанавливает их на окна.

Основой деятельности ООО « Фабрика Окон» являются:

  • Новейшие технологии
  • Контроль качества
  • Крупное производство
  • Доступные и разумные цены
  • Качество сервиса

В настоящее время на производствах компании «Фабрика Окон» ведутся работы по расширению и модернизации производства, планированию развития и усовершенствованию существующей системы профилей.

Компания оказывает всестороннюю помощь своим партнерам:

· обучение персонала Партнеров технологии изготовления оконных изделий с учетом специфики системы профиля SOK, процессу монтажа, замера, а также работе с программным обеспечением «Окно-граф»;

· выезд технических специалистов для проведения пуско-наладочных работ;

· предоставления Партнерам программного комплекса по расчету светопрозрачных конструкций «Окнограф»;

· консультативное и техническое сопровождение Партнера;

· обеспечение Партнеров пакетом рабочей документации, в том числе лицензиям, сертификатам и пр.;

· маркетинговая и рекламная поддержка в форме рекламно-представительской и полиграфической продукции, обучающих материалов, видеоматериалов и пр.;

· методическая помощь в проведении маркетинговых исследований (оценке емкости регионального рынка, анализе эффективности рекламы и прочее), разработке рекламных акций и т.д.

· методическая поддержка Партнеров при проведении выставок, семинаров, конференций и пр.

Используя весь накопленный опыт и учитывая пожелания тысяч клиентов, ООО «Фабрика Окон» стремится к тому, чтобы её продукция была лучшей на российском рынке изделий из ПВХ. Компании есть, что предложить клиентам и партнерам, и потому фирма регулярно принимает участие в выставках строительного направления, проводящихся в различных городах России и за рубежом. Результат работы ООО «Фабрика Окон» – благодарность клиентов, а также призовые места, дипломы и медали, подтверждающие качество продукции фирмы « Современные Оконные Конструкции».

1.2.Организационная структура системы управления ООО «Фабрика Окон»

Как любая другая компания ООО «Фабрика Окон» имеет структуру системы управления, которая чётко соответствует главе 4 статье 32 Федерального закона «Об ООО».

Организационная структура системы управления ООО «Фабрика Окон» отражена в Приложении на рис.1.

Высшим органом управления ООО «Фабрика Окон» является совет учредителей.

Руководство текущей деятельностью компании осуществляет генеральный директор. Он решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписи и распоряжается имуществом организации, издает приказы о назначении на должность работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

Генеральному директору непосредственно подчиняются начальник отдела кадров, начальник отдела снабжения, начальник отдела продаж, начальник отдела по производству, начальник отдела по рекламе, главный бухгалтер, секретарь, юрист.

Главный бухгалтер организует работу бухгалтерии предприятия и следит за ведением учета на предприятии. Главному бухгалтеру подчиняется кассир.

Начальник отдела кадров отвечает за рабочие кадры предприятия и ему подчиняется менеджер по подбору персонала.

Начальник отдела снабжения организует материально-техническое обеспечение предприятия. Ему подчиняются менеджер по закупкам и заведующий складом. Под его руководством находится бригадир и экспедитор, грузчики.

Начальник отдела маркетинга имеет в подчинении менеджера по рекламе, который управляет работой маркетолога-аналитика.

Начальник отдела продаж организует работу по сбыту продукции предприятия. Ему подчиняются менеджеры по продажам, которые организуют работу менеджеров-консультантов. Их задача состоит в установлении контакта с покупателями и побуждение их на покупку.

Начальник производства отвечает за изготовление продукции, в его подчинении находятся главный механик, главный энергетик, начальник цеха, мастера и рабочие.

1.3. Характеристика входного потока ООО «Фабрика Окон»

Входной материальный поток – это материальные ресурсы определенных видов, в определенных количествах, поступаемые на предприятие из внешней среды от определенного поставщика к определенному получателю из одного определенного места в другое в заранее оговоренный срок.

Входной материальный поток компании «Фабрика Окон» состоит из следующих групп номенклатурных позиций:

Профили

Стеклопакеты

Подоконники

Отливы

Оконная фурнитура

Противомоскитная сетка

Установочные материалы

Товары для офиса

Подробная характеристика этих групп номенклатурных позиций представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Характеристика входного материального потока.

Номенклатурная позиция

Объем закупки за год

Ед.изм.

Цена закупки

(руб.)

Общая стоимость

1

Профиль:

2

Рама оконная

280

М

350

98000

3

Створка

250

М

350

87500

4

Импост

70

М

1000

70000

5

Штульп

41

М

60

65736

6

Технопластина

170

Шт

320

54400

7

Штапик (с уплотнителем)

45

М

1000

45000

8

Скрытый соединитель

18

Шт

1800

32400

9

Соединительная планка

500

Шт

60

30000

10

Угловой соединитель 90 град

350

Шт

80

28000

11

Шестигранник

550

Шт

50

27500

12

Защитный козырёк-отлив

12

М

1800

21600

13

Уголковый профиль

42

М

500

21000

14

Наличник самоклеющийся

40

М

500

20000

15

Шпилька

180

Шт

10

17100

16

Порожек

300

М

50

15000

17

Подкладка

50

Шт

300

15000

18

Заглушка для шлитца

145

Шт

100

14500

19

Соединитель углов двери

180

Шт

70

12600

20

Монтажный анкер

250

Шт

50

12500

21

Крепежный анкер

120

Шт

100

12000

22

Заглушка для водоотвода(пара)

150

Шт

80

12000

23

Загл. для штульпа (пара)

112

Шт

100

11200

24

Шпагат

35

М

300

10500

25

Швеллер

200

М

50

10000

26

Эмульсол

200

М

45

9000

27

Препарат для коррекции

80

кг

100

8000

28

Оконная фурнитура:

29

Шуруп-саморез

100

Шт

60

6000

30

Пластинка под саморез

30

Шт

200

6000

31

Защелка с ответкой и крючком(комп)

180

Шт

30

5400

32

Проволока

245

М

22

5390

33

Петля поворотная универсал

500

Шт

10

5000

34

Комплект шпингалета к поворотной створке

150

Шт

30

4500

35

Шайба 06.01.08 кп 016

150

Шт

30

4500

36

Дюбель пластик

40

Шт

100

4000

37

Винт М-6

197

Шт

20

3940

38

Гайка М-8

48

Шт

80

3840

39

Гвозди

60

Шт

60

3600

40

Шуруп

80

Шт

40

3600

41

Уплотнитель стекла

40

М

90

3600

42

Штульп.запор

90

Шт

40

3600

43

Пов.запор

42

Шт

80

3360

44

Дек.накладки

30

Шт

100

3000

45

Штифт

150

Шт

20

3000

46

Скрытый средний прижим на раме-КВЕ

30

Шт

100

3000

47

Фрамужные ножницы

3

Шт

1000

3000

48

Ножницы на раме

55

Шт

50

2750

49

Микропроветриватель

180

Шт

15

2700

50

Ручки

38

Шт

70

2660

51

Ограничитель поворота ручки

250

Шт

10

2500

52

Угловой переключатель с проветривателем

130

Шт

18

2340

53

Привод поворотно-откидной

38

Шт

60

2280

54

Замок многозапорный

18

Шт

120

2160

55

Стеклопакеты

56

Стекло двойное

35

Шт

60

2100

57

Стекло одинарное

42

Шт

50

2100

58

Стекло тройное

35

Шт

60

2100

59

Подоконники:

60

Подоконник 90мм белый / мрамор

105

М

20

2100

61

Подоконник 250 мм белый / мрамор

38

М

50

1900

62

Подоконник 400 мм белый / мрамор

120

М

15

1800

63

Торцевая накл.

30

Шт

60

1800

64

Отливы:

65

Отлив алюминиевый

35

М

50

1750

66

Заглушка торцевая(пара)

28

Шт

60

1680

67

Труба резиновая

50

Шт

30

1500

68

Противомоскитная сетка:

69

Рамный профиль

25

М

60

1500

70

Шнур ПВХ серый

15

Шт

100

1500

71

Поперечина

30

Шт

50

1500

72

Крепеж (металл)

45

Шт

30

1350

73

Ручка для моск. Сетки

30

Шт

40

1200

74

Противомоскитная сетка

60

М

20

1200

75

Установочные материалы:

76

Очист.для пистолета 500мл

75

Шт

15

1125

77

Клей герметик

74

Шт

15

1110

78

Клей универ

70

Шт

15

1050

79

Клей ПВХ

35

Шт

30

1050

80

Пистолет

120

Шт

8

960

81

Пена 750 мл

30

Шт

30

900

82

Пена 1000мл

30

Шт

30

900

83

Пена 500мл

90

Шт

10

900

84

Клей универ строит

10

Шт

80

800

85

Карандаш

40

Шт

20

800

86

Шпатлевка для ПВХ 500г

30

Кг

26

780

87

Товары для офиса:

88

Бумага А3

25

Шт

30

750

89

Бумага А4

50

Шт

15

750

90

Бумага оберточная

30

шт

25

750

91

Маркеры

65

Шт

10

650

92

Мешки полипропелен

40

Шт

15

600

93

Пакеты полиэтелен

20

Шт

30

600

94

Мыло хозяйств

20

Шт

30

600

95

Мыло обычное

20

Шт

30

600

96

Щетка

18

Шт

30

540

97

Респиратор

30

Шт

17

510

98

Корзина для мусора

25

Шт

20

500

99

Крем –гель для рук

100

Шт

5

500

100

Перчатки х/б

30

Шт

15

450

101

Перчатки с латексом

30

Шт

15

450

102

Перчатки резиновые

15

Шт

30

450

103

Пленка полиэтелен

28

Шт

10

280

104

Скотч упаков

25

Шт

10

250

105

Форма персонала

25

Шт

10

250

106

Скрепки

40

Шт

5

200

107

Столы/стулья

20

Шт

6

120

108

Канцелярские товары

10

Шт

10

100

Итого :

903611

Нематериальный входной поток - это поток услуг, генерируемый логистической системой в целом или её подсистемой, с целью удовлетворения внешних и внутренних потребителей.

Нематериальный входной поток в ООО «Фабрика Окон» удовлетворяет потребности компании, её партнеров и покупателей, он представлен набором необходимых компании услуг: аренда помещений, транспортировка продукции, банковские, охранные, страховые и юридические услуги, ремонтное и гарантийное обслуживание, а также пользование Интернетом и телефоном.

Характеристика нематериального входного потока (услуги) ООО «Фабрика Окон» представлена в таблице 2.

Таблица 2

Характеристика нематериального входного потока

Номенклатурная позиция

Объем услуги(руб)

1

Транспортировка

900000

2

Юридические услуги

200000

3

Банковские услуги

310000

4

Гарантийное обслуживание

80000

5

Аренда помещений

750000

6

Охранные услуги

100000

7

Страховые услуги

200000

8

Ремонтное обслуживание

110000

9

Пользование Интернетом и телефоном

50000

Итого

2700000

1.4 Характеристика подсистемы снабжения ООО «Фабрика Окон»

Главной целью отдела снабжения является - гарантировать, надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене.

Основные цели:

1. Оптимальные сроки поставки материальных ресурсов и предоставления услуг. Опоздание в закупках может сорвать производственный график, что повлечет за собой большие накладные расходы, а закупленные ранее намеченного срока материалы ложатся дополнительным бременем на оборотные фонды и складские помещения предприятия.

2. Оптимальный размер партии поставки, т.е. соблюдение точного соответствия между объемом поставок и потребностями в них. Избыток или недостаточный объем поставляемой продукции негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении оптимального баланса.

3. Поддержание и повышение качества. Материалы или услуги должны поставляться необходимого уровня качества, иначе конечный продукт не будет соответствовать принятым стандартам, что приведет к росту логистических издержек. Затраты на доведение качества до стандартного уровня могут быть весьма значительными. Необходимо постоянно повышать качество снабжения и обеспечивать конкурентоспособность товаров и услуг на мировом уровне, что требует внимания к качеству закупаемых материалов.

4. Поиск и закупка товаров и услуг по минимальным ценам. Эта задача особенно актуальна, так как закупочная деятельность требует большого объема оборотных средств. Прибыль, полученная благодаря закупкам по более низким ценам или за счет снижения общих логистических затрат, является весьма весомой.

5. Поиск компетентных поставщиков и развитие отношений с ними. Работник, отвечающий за выбор поставщика, проводит тщательный поиск и анализ возможных поставщиков, причем анализ желательно проводится по нескольким критериям: по качеству предлагаемой продукции, возможности своевременной доставки, цене, сервису и т.д. Также важным критерием является оценка риска при осуществлении закупок.

6. Повышение конкурентоспособности компании. Основные задачи исследования рынка закупок заключаются в регулярном сборе и оценке информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок.

Основные функции отдела закупок:

1. Определение потребности в материальных ресурсах. Для этого отдел получает информацию от отдела маркетинга, производственного отдела, службы логистики, операционно-аналитического отдела. Расчет средств на приобретение материальных ресурсов. Для расчетов необходимы данные из бухгалтерии и финансового отдела о наличии свободных оборотных средств.

2. Поиск, анализ данных, выбор поставщиков, включает тщательное исследование рынка поставщиков по интересующей продукции, поиск наиболее квалифицированных поставщиков, предоставление необходимых услуг до и после продажи. Определение условий поставки и оплаты: переговоры с поставщиками, на которых обсуждаются условия доставки, формы оплаты, возможность получения отсрочек платежа и т.д.

3. Заключение договоров и контроль исполнения. Данная функция выполняется при тесном сотрудничестве с юридическим отделом, т.к. важно в договоре соблюсти все интересы компании. Действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушившего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа вплоть до расторжения договора с ним.

4. Получение материальных ресурсов. Обработка входящих потоков материальных ресурсов, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения.

5. Проверка поступающей продукции и подтверждение качества. Проверка

и подтверждение того, что поступающее сырье, материал и услуги отвечают требованиям, т.е. соответствуют договору и сертификации.

Рис.1 Организационная структура системы управления снабжением ООО « Фабрика Окон»

ООО «Фабрика Окон» сотрудничает с множеством поставщиков. Поставки материалов и других ТМЦ осуществляются довольно часто и в довольно широком ассортименте, требующими современных технологий и высокого качества данной продукции от производителей – поставщиков. Поэтому очень важно отбирать надежных поставщиков с высоким уровнем качества поставляемой ими продукции.

В настоящее время у ООО «Фабрики Окон» недостаточно хорошо развито методическое обеспечение процесса снабжения. В данной ситуации разработка инструкций по заполнению спецификаций поможет сократить вероятность заказа не того, а следовательно сократить и издержки. Для решения проблем, существующих в ООО «Фабрика Окон» в сфере снабжения, необходимо разработать нормативно-методическую документацию процесса снабжения, которая поможет совершенствовать данный процесс. В качестве таких документов могут выступать:

- методика выбора поставщика;

- инструкция или рекомендации по заполнению спецификации закупаемой потребности;

- технология ведения переговоров.

Данные документы целесообразно составлять для наиболее значимых позиций материального и нематериального потока.

2.Научно-методическая часть

«Логистика снабжения»

2.1. Цели, задачи, функции логистики снабжения

Логистика снабжения - это подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему. Сырье, основные и вспомогательные материалы, комплектующие изделия и запасные части поступают с рынка закупок на склад предприятия непосредственно, либо через сеть промежуточных складов торгово-посреднических организаций.

Сегодня очень большой популярностью в логистике снабжения пользуется метод АВС-анализа.

Метод ABC представляет собой анализ, с помощью которого определяют степень распределения конкретных характеристик ме­жду отдельными элементами какого-либо множества. С точки зре­ния снабжения анализируется количественная и стоимостная структура приобретаемого сырья и материалов.

Идея ABC-анализа строится на основе прин­ципа Парето, который формулируется следую­щим образом: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин». В настоящее время принцип широко известен как «правило 20 на 80».
Самая простая разновидность ABC-анализа - это отсортированный по убыванию список пара­метров. Если номенклатурный перечень не пре­вышает 100 наименований, такой сортировки бы­вает достаточно. Сложнее выделить значимые по­зиции, если на складе хранится несколько десят­ков тысяч наименований товара. Именно в таких случаях и используется развернутый АВС – анализ.

Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности и эффективности. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

Проведение анализа необходимо начинать с выбора объектов, значимость которых мы хо­тим определить, и актуальных параметров объектов, по которым мы будем проводить анализ. Проведение анализа начинают с выбора объектов и определения их актуальных параметров.
Объектом может быть товар, товарная группа, поставщик, клиент, заказ и т. д.

В качестве па­раметра можно выбрать: средний или текущий товарный запас в рублях, штуках, коробках или паллетах; объем продаж за период, доходность товара, количество заказов клиентов и т. п.

Далее следует определение групп А, В и С.

Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо:

1. Рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов

2. Рассчитать эту долю с накопительным итогом.

3. Присвоить значения групп выбранным объектам.

Рекомендуемое распределение:

Группа А – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 80 % от общей суммы параметров.

Группа В – следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 80 % до 95 % от общей суммы параметров.

Группа С – оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 95 % до 100 % от общей суммы параметров.

Такой анализ используется обычно при составлении оптимального заказа с учетом спроса потребителей, помогает в решении задач относительно экстраполяции прошлых тенденций на будущее.

2.2. Методы и алгоритм выбора поставщика

Выбор поставщика является основой создания устойчивой базы снабжения любого предприятия.

Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее рас­пространенными и эффективными являются:

1. Конкурсные торги.

2.Письменные переговоры между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или предполагается наладить долгосроч­ные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потреби­тель совмещает решение проблем получения требуемого предложе­ния и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.

Проведение тендера включает следующие этапы:

1. Реклама.

2. Разработка тендерной документации.

3. Публикация тендерной документации.

4. Приемка и вскрытие тендерных предложений.

5. Оценка тендерных предложений.

6. Подтверждение квалификации участников торгов.

7. Предложение и присуждение контракта. Организация конкурсных торгов — сложная и многоплановая работа. Здесь мы дадим лишь краткую ее характеристику, необходи­мую для ознакомления с этой широко используемой в развитых странах мира возможностью налаживания высокоэффективных вза­имоотношений поставщиков и потребителей.

Тендерная документация, как правило, имеет довольно большой объем и исполняет ряд важных функций, а именно: инструктирует участников торгов о процедуре торгов, дает описание закупаемых товаров или услуг, устанавливает критерии для оценки предложений, определяет условия будущего контракта. Оценка тендерных предложений ведется в строгом соответствии с критериями, приведенными в тендерной документации. Основные правила процедуры оценки таковы:

— предварительное назначение членов тендерного комитета, про­водящего оценку предложений;

— рассмотрение только тех предложений, которые отвечают тре­бованиям, изложенным в тендерной документации;

— безусловное следование объявленным в тендерной документа­ции процедурам оценки;

— отсутствие каких-либо переговоров с участниками торгов. Тендерный комитет составляет отчет об оценке тендерных пред­ложений, в котором должно быть показано, как оценивались тен­дерные предложения, обоснованы причины отклонения предложе­ния и даны рекомендации по присуждению контракта.

Победителем конкурсных торгов признается участник, предста­вивший наиболее выгодное, отвечающее квалификационным требо­ваниям тендерное предложение.

Другим вариантом процедуры получения предложения от потен­циального поставщика могут быть письменные переговоры между по­ставщиком и потребителем.

В процессе письменных переговоров потребитель получает офи­циальное предложение на поставку товаров от потенциального по­ставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый — когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца то­вара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции свои предложения (или оферты). Эти документы аналогичны пред­ложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурс­ных торгов. В отличие от конкурсных торгов, где формы предложе­ний строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь различную форму и содержание. Обычно они включают следующие реквизиты: наименование товара, количество и качество товара, цену, условия и срок поставки, условия платежа, характеристику тары и упаковки, порядок приемки-сдачи.

Оферты могут быть твердыми и свободными (инициативными). Твердая оферта направляется только одному покупателю с указа­нием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения.

Если покупатель принимает предложение, то он направляет про­давцу в пределах срока действия оферты подтверждение о принятии предложения. Продавцу могут быть направлены и контрусловия покупателя. Если контрагентам не удается придти к соглашению в течение срока действия предложения, то переговоры продолжаются без учета обязательств продавца, взятых им по твердой оферте.

Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным парт­нерам. Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств про­давца по отношению к покупателю. Она может высылаться неогра­ниченному числу потенциальных потребителей и включать как пе­речисленные выше реквизиты, так и рекламно-информационные материалы.

При втором способе организации письменных переговоров меж­ду поставщиком и потребителем инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необ­ходимые реквизиты (наименование товара, требуемое качество, ус­ловия и сроки поставки, платежа и пр.), кроме цены, которая по­явится в ответном предложении.

В случае если потенциальный покупатель обращается к своим постоянным контрагентам, то вместо запроса может быть выслан заказ.

Оценка предложений, поступивших к потенциальному потреби­телю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основным критерием для отбора предложения является высшее качество в сочетании с мини­мальной ценой.

2.3. Составление спецификации товара

Одной из функций логистики снабжения является анализ спецификации товара и точное и однозначное ее представление. Составление спецификации преследует цели:

· унификации потребности (под потребностью понимается некоторый необходимый товар – зап. часть, агрегат и т. д.), которая в разных отделах или филиалах компании имеет различные, отличающиеся наименования;

· разработки и утверждения стандартов, облегчающих сравнение товаров и услуг между собой;

· документально оформленного запроса на поставку требующихся товаров (разного рода материалы, комплектующие изделия);

· обеспечения возможности оценки качества продукта на различных стадиях производственного процесса.

В состав спецификации должны быть включены:

· все характеристики выбранного товара или услуги;

· существующие для данного вида товаров (услуг) стандарты;

· дополнительные требования.

К составлению спецификации необходимо подходить с особой тщательностью, поскольку, чем основательней и детальней она прописана, тем меньше сложностей возникнет при закупке. И наоборот, небрежное заполнение спецификации влечет за собой непроизводительные затраты: перерасход материалов или инструментов при закупке иного, не востребованного производством типоразмера или сорта, и денежные потери при образовании неликвидов. Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты по снабжению обычно разрабатывают для внутреннего пользования подробные инструкции по составлению спецификаций.

3.Проектная часть

«Логистика снабжения в ООО «Фабрика Окон»

3.1. Ведущие номенклатурные позиций в материальном и нематериальном потоке по методу АВС-анализа

Метод ABC представляет собой анализ, с помощью которого определяют степень распределения конкретных характеристик ме­жду отдельными элементами какого-либо множества. С точки зре­ния снабжения анализируется количественная и стоимостная структура приобретаемого сырья и материалов.

Такой анализ используется обычно при составлении оптимального заказа с учетом спроса потребителей, помогает в решении задач относительно экстраполяции прошлых тенденций на будущее.

Рассмотрим, проведенный АВС-анализ входного материального потока компании ООО «Фабрика Окон» в таблице 3.

Таблица 3

Номенклатурная позиция

Оптовая цена закупки (руб)

Ед.изм.

Цена закупки (руб/ед.прод)

Общая стом-ть позиции (руб.)

Удельный вес

(%)

Нарастающий итог(%)

Группа

1

Рама оконная

280

М

350

98000

10,84537

10,84537

А

2

Створка

250

М

350

87500

9,68337

20,52875

А

3

Импост

70

М

1000

70000

7,746696

28,27544

А

4

Штульп

41

М

60

65736

7,274812

35,55025

А

5

Технопластина

170

Шт

320

54400

6,02029

41,57054

А

6

Штапик (с уплотнителем)

45

М

1000

45000

4,980019

46,55056

А

7

Скрытый соединитель

18

Шт

1800

32400

3,585614

50,13618

А

8

Соединительная планка

500

Шт

60

30000

3,320013

53,45619

А

9

Угловой соединитель 90 град

350

Шт

80

28000

3,098679

56,55487

А

10

Шестигранник

550

Шт

50

27500

3,043345

59,59821

А

11

Защитный козырёк-отлив

12

М

1800

21600

2,390409

61,98862

А

12

Уголковый профиль

42

М

500

21000

2,324009

64,31263

А

13

Наличник самоклеющийся

40

М

500

20000

2,213342

66,52597

А

14

Шпилька

180

Шт

10

17100

1,892407

68,41838

А

15

Порожек

300

М

50

15000

1,660006

70,07839

А

16

Подкладка

50

Шт

300

15000

1,660006

71,73839

А

17

Заглушка для шлитца

145

Шт

100

14500

1,604673

73,34306

А

18

Соединитель углов двери

180

Шт

70

12600

1,394405

74,73747

В

19

Монтажный анкер

250

Шт

50

12500

1,383339

76,12081

В

20

Крепежный анкер

120

Шт

100

12000

1,328005

77,44881

В

21

Заглушка для водоотвода(пара)

150

Шт

80

12000

1,328005

78,77682

В

22

Загл. для штульпа (пара)

112

Шт

100

11200

1,239471

80,01629

В

23

Шпагат

35

М

300

10500

1,162004

81,17829

В

24

Швеллер

200

М

50

10000

1,106671

82,28497

В

25

Эмульсол

200

М

45

9000

0,996004

83,28097

В

26

Препарат для коррекции

80

кг

100

8000

0,885337

84,16631

В

27

Шуруп-саморез

100

Шт

60

6000

0,664003

84,83031

В

28

Пластинка под саморез

30

Шт

200

6000

0,664003

85,49431

В

29

Защелка с ответкой и крючком(комп)

180

Шт

30

5400

0,597602

86,09191

В

30

Проволока

245

М

22

5390

0,596496

86,68841

В

31

Петля поворотная универсал

500

Шт

10

5000

0,553335

87,24174

В

32

Комплект шпингалета к поворотной створке

150

Шт

30

4500

0,498002

87,73975

В

33

Шайба 06.01.08 кп 016

150

Шт

30

4500

0,498002

88,23775

В

34

Дюбель пластик

40

Шт

100

4000

0,442668

88,68042

В

35

Винт М-6

197

Шт

20

3940

0,436028

89,11645

В

36

Гайка М-8

48

Шт

80

3840

0,424962

89,54141

В

37

Гвозди

60

Шт

60

3600

0,398402

89,93981

В

38

Шуруп

80

Шт

40

3600

0,398402

90,33821

В

39

Уплотнитель стекла

40

М

90

3600

0,398402

90,73661

В

40

Штульп.запор

90

Шт

40

3600

0,398402

91,13501

В

41

Пов.запор

42

Шт

80

3360

0,371841

91,50685

В

42

Дек.накладки

30

Шт

100

3000

0,332001

91,83886

В

43

Штифт

150

Шт

20

3000

0,332001

92,17086

В

44

Скрытый средний прижим на раме-КВЕ

30

Шт

100

3000

0,332001

92,50286

В

45

Фрамужные ножницы

3

Шт

1000

3000

0,332001

92,83486

В

46

Ножницы на раме

55

Шт

50

2750

0,304334

93,13919

В

47

Микропроветриватель

180

Шт

15

2700

0,298801

93,43799

В

48

Ручки

38

Шт

70

2660

0,294374

93,73237

В

49

Ограничитель поворота ручки

250

Шт

10

2500

0,276668

94,00904

С

50

Угловой переключатель с проветривателем

130

Шт

18

2340

0,258961

94,268

С

51

Привод поворотно-откидной

38

Шт

60

2280

0,252321

94,52032

С

52

Замок многозапорный

18

Шт

120

2160

0,239041

94,75936

С

53

Стекло двойное

35

Шт

60

2100

0,232401

94,99176

С

54

Стекло одинарное

42

Шт

50

2100

0,232401

95,22416

С

55

Стекло тройное

35

Шт

60

2100

0,232401

95,45656

С

56

Подоконник 90мм белый / мрамор

105

М

20

2100

0,232401

95,68896

С

57

Подоконник 250 мм белый / мрамор

38

М

50

1900

0,210267

95,89923

С

58

Подоконник 400 мм белый / мрамор

120

М

15

1800

0,199201

96,09843

С

59

Торцевая накл.

30

Шт

60

1800

0,199201

96,29763

С

60

Отлив алюминиевый

35

М

50

1750

0,193667

96,4913

С

61

Заглушка торцевая(пара)

28

Шт

60

1680

0,185921

96,67722

С

62

Труба резиновая

50

Шт

30

1500

0,166001

96,84322

С

63

Рамный профиль

25

М

60

1500

0,166001

97,00922

С

64

Шнур ПВХ серый

15

Шт

100

1500

0,166001

97,17522

С

65

Поперечина

30

Шт

50

1500

0,166001

97,34122

С

66

Крепеж (металл)

45

Шт

30

1350

0,149401

97,49062

С

67

Ручка для моск. Сетки

30

Шт

40

1200

0,132801

97,62342

С

68

Противомоскитная сетка

60

М

20

1200

0,132801

97,75622

С

69

Очист.для пистолета 500мл

75

Шт

15

1125

0,1245

97,88073

С

70

Клей герметик

74

Шт

15

1110

0,12284

98,00357

С

71

Клей универ

70

Шт

15

1050

0,1162

98,11977

С

72

Клей ПВХ

35

Шт

30

1050

0,1162

98,23597

С

73

Пистолет

120

Шт

8

960

0,10624

98,34221

С

74

Пена 750 мл

30

Шт

30

900

0,0996

98,44181

С

75

Пена 1000мл

30

Шт

30

900

0,0996

98,54141

С

76

Пена 500мл

90

Шт

10

900

0,0996

98,64101

С