Главная              Рефераты - Культура

Практика по профилю специальности в магазине Мировые продукты - реферат

И.О Ген. директор Айрапетян А.А

Номер задания

Содержание задания

Кол-во

дней

1

Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией)

2

2

Изучение ассортиментной политики торгового предприятия

4

3

Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине

3

4

Изучение покупательского спроса

1

5

Ознакомление с организацией торгово-технологическим процессом магазина, отдела, секции

4

6

Ознакомление с информационной работой торгового предприятия

4

ИТОГО:

18

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией)

Местом прохождения практики был выбран магазин “Мировые продукты” торговое предприятие.

Магазин “Мировые продукты” был открыт в ноябре 2003 года.

Магазин расположен по адресу: г. Пятигорск, Лермонтовский разъезд, Промзона.

Юридический адрес: улица Ермолова, 32

Форма собственности в магазине ООО «Мир продуктов» - Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – вложение капитала несколькими участниками. Преобладание этой частью является юридическим лицом, то есть имеющим свой счет в банке, постоянно зарегистрированным в налоговых органах и выполняющим все обязательства как юридическое лицо.

Тип магазина – смешанный (торгует как продовольственными товарами, так промышленной группой).

Метод продажи – самообслуживание, но есть и традиционный. Торговая площадь – 3000 м2 .

Ассортимент магазина насчитывает до 12 тысяч постоянных наименований товара и 20 тысяч – переменных наименований. Большая часть продовольственных товаров, реализуемых в магазине, относится к товарам повседневного спроса.

Контингент обслуживаемых покупателей разнообразен: жители г. Пятигорска, жители КЧР, КБР, городов КМВ и Ставропольского края.

В магазине имеются следующие отделы:

1. Кондитерские товары (в ассортименте), чай, кофе, хлеб, хлебобулочные изделия, отдел здорового питания, отдел питания, отдел питания для диабетиков

2. Вино – водочные изделия (в ассортименте)

3. Бытовая химия и средства гигиены

4. Отдел оптовых продаж

5. Гастрономические товары (колбасы, битая домашняя птица, субпродукты, полуфабрикаты – вареники, пельмени, голубцы, котлеты, блины и т.д.), яйцо (куриное и перепелиное)

6. Бакалея (мясные и рыбные консервы, масло растительное в ассортименте), крупы, макаронные изделия, мука, соль, сахар, плодоовощная продукция

7. молоко и молочнокислые относятся к гастроному

8. Соки – пиво – воды

Магазин ООО «Мир Продуктов» предоставляет следующие дополнительные услуги: всевозможные скидки до 11 часов – 3% скидка, если приобрели товар за 1000 рублей – 5% и выше; 10000 – 10% скидка. Размол кофе, приготовление фарша из мяса, приобретенного в магазине, нарезка сыров и колбас. Имеется автостоянка для автотранспорта. Осуществляется обслуживание свадеб, юбилеев и других торжеств. Осуществляется возврат неиспользованной продукции за исправной тарой производителя. Доставка в любую точку города – 50 рублей.

Магазин работает с 9.00 до 21.00 без перерыва и выходных.

Охраной труда называется система мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Сюда включаются: правовые, социально-экономические, организационно-технические, лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, реабилитационные.

Техника безопасности – это система организационно-технических мероприятий и средств предотвращения воздействия на рабочих опасных факторов.

В магазине «Мир продуктов» проводят следующие виды инструктажей:

1. вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу, студентами, временными работниками;

2. инструктаж на рабочем месте проводят непосредственно на данном участке работы;

3. повторный инструктаж проводят со всеми работниками, кроме лиц, не связанных с обслуживанием, испытанием, ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов (проводят не реже 1 раза в полгода);

4. внеплановый инструктаж проводят в результате несчастного случая, изменений технологического процесса или модернизации оборудования, при внедрении новых стандартов, правил, инструкций;

5. целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности.

За весь период работы магазина «Мир продуктов» несчастных случаев и пожаров не было.

2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия

Сфера услуг розничной торговли занимает значительное место в экономике и в жизни общества. Основным направлением этой сферы является максимальное удовлетворение потребностей человека не только в высококачественной продукции, но и в услугах. Специфика услуг розничной торговли состоит в том, что они производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В силу этого данные услуги обычно базируются на прямых контактах между производителями и потребителями. Поэтому в торговле происходит определенное обособление услуг от овеществленных товаров, реализация которых обычно связана с торговым посредничеством и возможностями хранения как в магазине “Мировые продукты”

Услуги розничной торговли - это производство таких потребительных стоимостей, которые в процессе деятельности предприятий розничной торговли не приобретают овеществленной формы и удовлетворяют материально-бытовые потребности общества. В условиях конкуренции основной целью предприятий розничной торговли является получение оптимальной прибыли путем обеспечения необходимого качества торгового обслуживания и снижения издержек по оказанию услуг. Преобладающая часть предприятий розничной торговли, стремясь увеличить прибыль за счет снижения издержек, ухудшают качество торгового обслуживания.

Отношения, возникающие на этом этапе коммерческой деятельности между продавцом и покупателем, строятся на основе договора розничной купли-продажи. В соответствии с договором розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар для использования в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, то есть для личного, семейного, домашнего и другого подобного использования.

Договор розничной купли-продажи является публичным договором, поскольку он устанавливает обязанность розничного торгового предприятия продавать товары и оказывать торговые услуги каждому, обратившемуся к нему. При этом продавец не вправе оказывать предпочтение одному покупателю перед другим, а цена товаров и услуг, как и иные условия договора, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных их категорий.

Заключению договора предшествует публичная оферта, которой признается предложение товара в виде рекламы, каталогов, описаний, содержащих все существенные условия договора.

Если в месте продажи товаров (на прилавках, витринах и т.п.) выставлены сами товары, их образцы или представлены сведения о товарах (в виде каталогов, описаний, фотографий и т.п.), то это признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Исключение составляет случай, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Кроме Гражданского кодекса отношения по договору розничной купли-продажи регулируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и принятыми в соответствии с ним иными правовыми актами (Правилами продажи отдельных видов товаров, Правилами продажи товаров по образцам и др.).

Коммерческая работа на предприятиях розничной торговли состоит из следующих основных взаимосвязанных операций:

- изучение и анализ спроса покупателей;

- формирование ассортимента товаров;

- управление товарными запасами;

- рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров.

Специфика выполнения этих операций заключается в том, что потребителем товаров и услуг в розничной торговле является население. Следовательно, коммерческая работа здесь должна вестись с учетом многообразия психологических типов и других индивидуальных особенностей покупателей и их постоянно меняющихся потребностей.

В основе коммерческой работы предприятий розничной торговли лежит изучение различных видов покупательского спроса с целью его последующего анализа и использования полученных результатов.

Например, одной из форм проявления спроса является показатель розничного товарооборота. Анализ его структуры помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров.

Однако следует помнить, что товарооборот как выражение спроса позволяет судить лишь о реализованных потребностях покупателей. Но существуют еще и нереализованные потребности, а значит - и неудовлетворенный спрос. Причинами возникновения такого спроса могут быть как отсутствие в продаже необходимых потребителям товаров, так и слишком высокие, не соответствующие доходам населения, цены на них.

Изменение спроса может быть связано как со снижением потребности покупателей в одних и увеличением потребности в новых, заменяющих их, товарах, так и с расширением потребностей в товарах, спрос на которые уже сложился. В этих случаях говорят о формирующемся спросе.

Таким образом, при изучении спроса учитываются три его вида:

- реализованный;

- неудовлетворенный;

- формирующийся.

Учет реализованного спроса проводят для выявления фактического удовлетворения спроса населения на отдельные товары. Об объеме и структуре такого спроса судят по размеру продажи товаров. С этой целью используют материалы инвентаризаций, оперативные данные о запасах и поступлении товаров и т.д. Кроме того, применение современных контрольно-кассовых машин позволяет вести ежедневную регистрацию продажи товаров, учитывая при этом не только их наименования, но и целый ряд характеристик.

Учет неудовлетворенного спроса на предприятиях розничной торговли проводится различными способами. Например, в магазинах могут вестись специальные книги, куда заносятся заявки покупателей на товары, отсутствующие в продаже. При поступлении этих товаров покупателей извещают по телефону или с помощью почтовых открыток.

Кроме того, с целью изучения неудовлетворенного спроса на розничных торговых предприятиях возможно проведение анкетных опросов покупателей.

Выявить, какие товары из отсутствующих в продаже покупатели хотели бы приобрести, помогают и беседы, проводимые продавцами в процессе обслуживания покупателей.

Изучение формирующегося спроса на товары-новинки позволяет розничным торговым предприятиям выявить отношение к ним покупателей и более точно определить потребность в этих товарах. С этой целью в магазинах проводятся выставки-продажи, на которых покупатели знакомятся со свойствами представленных товаров, получают консультации по их применению, участвуют в дегустациях и т.п.

Материалы, полученные в процессе изучения спроса, обобщаются. По результатам их анализа принимаются меры, направленные на совершенствование работы по формированию ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли, например магазин “Мировые продукты”

3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине

4. Изучение покупательского спроса

Спрос это форма проявления потребностей. Спрос на товары народного потребления называют покупательским спросом.

Изучение покупательского спроса в магазинах проводится прежде всего для более полного удовлетворения потребностей населения.

Промышленность и сельское хозяйство смогут непрерывно развиваться только тогда, когда их продукция своевременно реализуется. Это возможно при условии определения и экономического обоснования потребностей в товарах. Одним из условий развития торговли является соответствие товарных ресурсов и покупательского спроса в связи с этим повышается значения производства товаров по заказам торговли с учетом глубокого знания спроса населения.

Производственная программа промышленности строится на основе предварительных заказов торговли, поэтому торговым организациям и предприятиям необходимо совершенствовать изучение покупательского спроса, активно воздействовать на его формирование и рекламировать новые товары.

Изучение спроса должно быть направлено на определение тенденций в его формировании, на выявление причин, вызывающих повышение или сокращение продажи отдельных товаров.

В розничной торговле применяются различные методы изучения спроса. Они подразделяются на методы повседневного и разового учета. Наиболее распространены такие методы повседневного учета, как ведение книг и журналов учета спроса, опросы-беседы. Основным источником получения оперативной деформации о спросе служат магазины — опорные пункты по изучению спроса. В этих магазинах изучение спроса ведется по специально разработанным программам, включающим наряду с повседневным широкое применение методов разового учета: единовременный учет и анализ товарных запасов; учет продажи по товарным чекам и ярлыкам, по данным о запасах и поступлении товаров; учет реализации на выставках-продажах; проведение анкетного опроса и конференций покупателей.

При изучении спроса учитываются три вида спроса: реализованный, неудовлетворенный и формирующийся.

Учет реализованного спроса

Его проводят для выявления фактического удовлетворения спроса населения на отдельные товары. Об объеме и структуре реализованного спроса судят по размеру продажи товаров. Размер продажи товаров определяют несколькими методами: по материалам инвентаризации, по оперативным данным о запасах и поступлении товаров, товарным чекам и ярлыкам, путем ежедневной регистрации продажи отдельных товаров.

Учет неудовлетворенного спроса. Необходимость ведения учета неудовлетворенного спроса возникает из-за временного отсутствия в продаже по каким-либо причинам нужных населению товаров. В магазинах неудовлетворенный спрос регистрируется в специальных журналах. В них заносятся такие данные: дата записи, наименование и краткая характеристика товара, отсутствующего в продаже, отметка о принятых мерах по завозу. Неудовлетворенный спрос можно изучать и по сведениям книги заказов покупателей. Обычно в книги записывают заказы на товары достаточного ассортимента. В крупных магазинах заказы рекомендуется оформлять на специальных открытках, которые посылаются покупателям, когда необходимый им товар завезен в магазин.

Опросы и беседы, проводимые продавцами в процессе обслуживания покупателей, также позволяют выявить, какие товары из отсутствующих в продаже хотели бы приобрести покупатели.

Изучение формирующегося спроса

Целью изучения формирующегося спроса является учет изменений, которые могут произойти в связи с появлением в продаже новых товаров или же расширением потребности в товарах, спрос на которые уже сложился. Учет формирующегося спроса на товары новых моделей, конструкций, изготовленных из новых материалов, позволит выявить отношение покупателей к этим товарам и более точно определить потребность в них. Обычно вопросами изучения фор­мирующегося спроса занимаются работники универмагов и специализированных магазинов. В этих магазинах ведутся специальные журналы учета спроса на новые и малоизвестные товары.

С целью изучения спроса на новые, готовящиеся к выпуску пробные партии товаров проводятся выставки-продажи, которые организуются совместно представителями предприятий и предприятий-поставщиков. Широкое применение получили и дегустации продовольственных товаров, сопровождаемые кон­сультациями специалистов.

Ассортимент и качество товаров обсуждают работники торговли вместе, с покупателями на конференциях покупателей. О сроках и порядке проведения конференций сообщается населению заранее: развешиваются объявления, рассылаются пригласительные билеты. Проводятся и заочные конференции. При этом покупатели, заполняя специальную анкету, отвечают на вопрос о необходимости расширения ассортимента, сообщают мнение о купленных товарах, предлагают мероприятия по улучшению организации обслуживания в магазине.

Материалы анализа и обобщения данных, полученных в процессе изучения спроса, используются для составления заказов и предъявления требований к промышленности по улучшению ассортимента и качества выпускаемых изделий.