Главная              Рефераты - Культура

Товаросопроводительная документация как средство информации о конкурентоспособности товаров - реферат

Содержание

1. Товаросопроводительная документация как средство информации о конкурентоспособности товаров. 2стр.
2. Значение культурно-бытовых товаров в обеспечении качества жизни населения. Классификация культурно-бытовых товаров. 5стр.
3. Сравнительная оценка качества конкретных разновидностей товаров по материалам журнала «Спрос» (выбор и оценка объектов производится студентом самостоятельно). 13стр.
Список литературы 14стр.

1. Товаросопроводительная документация как средство информации о конкурентоспособности товаров.

ТОВАРОСОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ — категория внешнеторговой документации, содержащая количественную характеристику поставленных товаров.

Товаросопроводительная документация относится ко внешнеторговой документации и содержит количественную характеристику поставленных товаров.

Товаросопроводительная Документация - категория внешнеторговой документации, содержащая количественную характеристику поставленных товаров

Товаросопроводительный документ

Товаросопроводительный документ - документ:
- направляемый грузоотправителем с отгруженным товаром;
- удостоверяющий перевозку;
- содержащий наименования и реквизиты грузоотправителя и грузополучателя, а также сведения о наименовании и количестве груза по каждому виду.
Обычно товаросопроводительный документ прилагается к счету, предъявляемому продавцом покупателю для оплаты товара. К товаросопроводительным документам относятся: сертификат качества, отгрузочная спецификация, упаковочный лист и комплектовочная ведомость.

С момента поступления на транспорт продукция промышленного и сельского хозяйства именуется грузом, предназначенным для доставки потребителям. Все грузы, принятые к перевозке по железной дороге, оформляются договором-накладной между отправителем и железной дорогой. Основное содержание этого документа — разграничение обязанностей участников договора. Железная дорога обязуется доставить вверенный ей груз в назначенный пункт и выдать его конкретному получателю, указанному в накладной, а отправитель обязан возместить все расходы по перевозке, включая и стоимость работ по погрузке и выгрузке грузов.

После оформления всех грузов к перевозке накладная принимает форму договора и имеет юридическую силу.

Несмотря на то, что грузополучатель непосредственно не участвует в процессе оформления перевозок, он также входит в договорные отношения между железной дорогой и отправителем. В соответствии с договором он обязан принять прибывший в его адрес груз, выгрузить его, оплатить все дополнительные расходы, которые возникли в процессе перевозок, вывести груз с территории железной дороги на свой склад в установленное время.

От правильного заполнения накладной на перевозку во многом зависит сохранность грузов и выполнение сроков поставки потребителю.

Другой товаросопроводительный документ — дорожная ведомость, которая имеет расчетно-финансовое значение. Она содержит сведения о сроках доставки грузов и маршруте его следования по железной дороге. Дорожная ведомость вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения.

После выдачи груза получателю последний расписывается в накладной о том, что груз получен полностью и в сохранности. Дорожная ведомость отправляется в центр обработки информации железной дороги.

В целях выполнения карантинных, таможенных и административных правил отправитель обязан вместе с перевозочными документами предъявить необходимые приложения: сертификаты, удостоверения о качестве, ветеринарное свидетельство на грузы, удостоверение о качестве скоропортящихся грузов, или сертификат, качественный сертификат на нефтепродукты, таможенные разрешения на вывоз груза за границу.

При объявлении ценности грузоотправитель обязан составить в двух экземплярах опись отгруженного груза, в которой указать станцию отправления и назначения, отправителя и получателя, род упаковки, отличительные знаки и название предметов, их количество и ценность каждого места. Опись с указанием объявленной ценности подписывается грузоотправителем.

В процессе перевозок грузов, вследствие различных нарушений технологии и правил перевозок, могут произойти хищения, частичная утрата груза, порча и повреждение груза. Все эти случаи должны оформляться коммерческим актом, что дает основание для возмещения причиненного ущерба грузоотправителю или грузополучателю. Порядок оформления претензий регламентируется Уставом железной дороги.

2. Значение культурно-бытовых товаров в обеспечении качества жизни населения. Классификация культурно-бытовых товаров.

Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения и другие готовые непродовольственные изделия потребительского назначения: бытовая радиоэлектронная аппаратура, антенные комплексы индивидуального пользования, электробытовые машины и приборы, телефонные аппараты общего применения; транспортные средства индивидуального пользования, включая легковые автомобили, автомобили - дачи, прицепы - дачи; фотокинотовары; часы бытовые; дозиметры бытовые и другие средства радиационного контроля индивидуального пользования; посуда и столовые приборы; хозяйственные товары; посылочные и почтовые ящики; хозяйственный бытовой и садово-огородный инструмент; инвентарь и средства малой механизации для личных подсобных хозяйств; бытовые изделия из пластмассы; обувь из полимерных материалов; минеральные удобрения, лакокрасочные материалы, синтетические моющие средства и другие товары бытовой химии в мелкой расфасовке; мебель, домики садовые, хозблоки; гальванические элементы и батареи; музыкальные инструменты; бумажно-беловые и канцелярские товары; обои; игрушки и предметы технического творчества; спортивные и туристские товары; охотничье и спортивное оружие; грампластинки, компакт и видео-кассеты; санитарно-технические изделия; скобяные и замочные изделия; ювелирные изделия; мыло; парфюмерно-косметические изделия; металлическая и пластмассовая галантерея; художественные изделия; лекарственные средства, включая полупродукты, субстанции и другие полуфабрикаты; табачные изделия; спички; цветы срезанные и другие товары - в полном объеме производства независимо от направлений их реализации, условий отпуска и дальнейшего использования;
комплектующие изделия, узлы, детали и полуфабрикаты собственного производства, поставляемые другим предприятиям для выпуска товаров народного потребления и оказания услуг населению, запасные части, узлы и агрегаты к бытовой технике и легковым автомобилям - в части поставки для продажи населению и для оказания платных услуг населению, а также поставки на экспорт. .
Печатные издания: книги, в том числе учебники, брошюры, журналы и другие периодические издания журнального типа, газеты, изобразительные издания, картографическая и другая листовая печатная продукция относятся к непродовольственным товарам народного потребления и включаются в прогноз (план) и отчет по издательской деятельности (без учета типографских расходов) и по предприятиям полиграфической промышленности

Товары культурно-бытового назначения подразделяются на следующие группы:

· музыкальные товары;

· радиоэлектронные товары;

· фото- и кинотовары;

· спортивные и рыболовные товары;

· вело- и мототовары;

· школьно-письменные и канцелярские товары;

· печатные издания;

· игрушки;

· художественные товары.

К музыкальным товарам относятся инструменты, а также принадлежности и запасные части к ним.

Музыкальные инструменты классифицируются по многим признакам: по принципу действия и конструкции, по источнику звука, по способу извлечения звука, по материалу изготовления, по размеру, по форме и др. Для анализа потребительских свойств того или иного вида музыкальных инструментов одни признаки имеют более существенное значение, другие - второстепенное.

По принципу действия все музыкальные инструменты делятся на два больших класса: резонаторные (акустические) и электромузыкальные. Резонаторные, в свою очередь подразделяются на струнные (балалайки, гитары, арфы), язычковые (гармони, баяны), духовые (кларнеты, саксофоны) и ударные (барабаны, бубны). К электромузыкальным инструментам относятся электроорган, электрогитара, синтезатор.

Существует несколько видов классификации бытовой радиоэлектронной аппаратуры. В торговой практике чаще всего применяется классификация, в основу которой положено функциональное назначение аппаратуры.

В соответствии с этим признаком можно выделить следующие группы: телевизионная аппаратура (телевизионные приемники, видеомониторы, телерадиоприемники, телемагнитолы, телерадиокомплексы), радиоприемные устройства (радиоприемники, тюнеры-усилители, радиолы, магнитолы, стереокомплексы), аппаратура для магнитофонной записи, видеоаппаратура (видеомагнитофоны, видеокамеры, видеоигры, видеотекст - и телетекст- адаптеры).

К потребительским свойствам товаров данной группы относятся: верность воспроизведения звука, громкость, возможность дистанционного управления, возможность эксплуатации при ношении, удобство и простота в обращении, безопасность и эстетические свойства.

К фото- и кинотоварам относятся фот химикаты, фото- и кинопринадлежности, лабораторное и монтажное оборудование, фотоаппараты, кинокамеры, проекционная аппаратура.

Рассмотрим классификацию фотоаппаратов и видеокамер. Фотоаппараты классифицируют по формату кадра и виду применяемого светочувствительного материала, по типу затвора, в зависимости от механизма наводки на резкость, по наличию дополнительных устройств, в зависимости от степени автоматизации, по назначению, и по маркам. Основной признак разделения кинокамер по группам - в зависимости от назначения.

Из товаров данной группы наиболее сложны и разнообразны потребительские свойства фото- и кино аппаратов.

Функциональные свойства этих товаров определяются конструкцией и техническими показателями. Эргономические свойства определяют уровень затрат психофизической энергии, необходимой для съемок. Надежность аппаратуры определяется безотказностью ее работы.

Ассортимент спортивных товаров весьма разнообразен и включает в себя следующие группы: товары для спортивных игр, туризма, лыжного и конькобежного спорта, водного и подводного спорта, легкой и тяжелой атлетики, вело- и мотоспорта, гимнастики, бокса, борьбы, фехтования. Каждая из перечисленных групп включает инвентарь, одежду, обувь и различные принадлежности.

В практике торговли рыболовные товары делят на пять групп: снасти, удилища, катушки, орудия безудилищного лова и принадлежности для рыболовов. Потребительские свойства этих товаров можно разделить на функциональные, эргономические, эстетические и свойства надежности. Основными показателями функциональных свойств, например, для рыболовных крючков являются соответствие зеву рыбы, незаметность, пригодность для укрепления определенной приманки. Из эргономических свойств можно выделить такие показатели, как удобство укрепления корма, компактность. Показатели эстетических свойств сводятся в основном к совершенству производственного исполнения и рациональности формы. Надежность рыболовных товаров характеризуется механической прочностью материалов, антикоррозийной стойкостью и т.д.

Основными факторами, формирующими потребительские свойства товаров данной группы, являются материалы и конструкция изделий.

Вело- и мототовары входят в группу транспортных средств личного пользования. К ним относятся велосипеды, мотоциклы, мопеды, мотороллеры, мотовелосипеды и мокики. В настоящее время разработаны и выпускаются промышленностью усовершенствованные модели складных велосипедов на малых колесах, мотороллеры с системой электронного зажигания и увеличенной мощностью двигателя. Велосипеды подразделяются на дорожные, внедорожные, спортивные, детские. Мотоциклы классифицируют по назначению - на дорожные, детские, спортивные; по типу двигателя - на двухтактные и четырехтактные; по числу цилиндров - на одноцилиндровые и двухцилиндровые; по рабочему объему цилиндров двигателя - на легкие и тяжелые; по конструкции - с коляской и без коляски.

К потребительским свойствам товаров этой группы относятся проходимость, возможность достижения максимальных скоростей, человековместимость, возможность перевозки багажа, комфортабельность и безопасность езды, удобство транспортирования и ухода, надежность.

В ассортимент школьно-письменных и канцелярских товаров входят товары самого различного назначения: бумага и картон; изделия из бумаги и картона; принадлежности для письма, черчения и рисования; школьно-канцелярские товары и средства организационной техники.

Классификация печатных изданий следующая. По материальной конструкции различают книжные издания, буклеты, листовки, открытки и др. По знаковой природе информации различают текстовое издание, нотное, картографическое и изоиздание. По объему издания делят на виды: книга, брошюра, листовка. По составу основного текста различают моноиздания и сборники. По периодичности - непериодическое, периодическое, сериальное и продолжающееся. По структуре различают однотомное, многотомное издание, серию, собрание сочинений, избранные произведения. По целевому назначению - официальные, научные, деловые, научно-популярные, учебные, производственно-практические, массово-политические, справочные, рекламные, для досуга и литературно-художественные.

Игрушки классифицируют по трем основным признакам: по воспитательному назначению, возрастному назначению и сырьевому признаку. Функциональные потребительские свойства игрушки раскрывают ее социальную значимость. Эргономические свойства включают удобство пользования игрушками, их безопасность, безвредность и гигиеничность. Эстетические свойства выражают способность игрушки воздействовать на внутренний мир ребенка. Надежность потребления игрушек - это свойство, обуславливающее сохранение всех основных параметров их форм и конструкции в процессе эксплуатации.

Народно-художественные промыслы - особая отрасль художественной промышленности, которая выпускает изделия декоративно-утилитарного и прикладного назначения. В ассортимент продукции включают изделия дерева, металла, камня, кости, рога и перламутра, керамики, кожи и меха, папье-маше и т.д. Наиболее общими признаками группировки изделий народных художественных промыслов являются их назначение, функциональное использование, материал, место промысла, тематика и т.д.


3. Сравнительная оценка качества конкретных разновидностей товаров по материалам журнала «Спрос» (выбор и оценка объектов производится студентом самостоятельно).

В «Собственных испытаниях» журнала «Спрос» проводилось тестирование гелей для бритья.

Дляиспытанийбыливыбраныгели 5 наименований: Gillette «Series», Mennen «Sensitive», Nivea for Men, Biotherm, Intesa «Vitacell». Прежде, проводилось тестирование пен для бритья этих же марок, которые на порядок дешевле гелей. Поэтому авторы хотели выяснить, насколько оправдана разница в цене между гелем и пеной для бритья.

Одним из критериев оценки был критерий, насколько эффект от использования геля соответствует заявлениям производителя в рекламе своего продукта. Практически все производители заявляют в рекламе о гладком бритье и увлажнении кожи. Однако после испытания, только Biotherm не оставил на коже ощущения сухости и стянутости.

А Intesa «Vitacell» вызвал недовольство сразу по нескольким критериям, начиная от резкого запаха и заканчивая слишком жидкой консистенцией.

Затем тестировались упаковки гелей, т.е. металлические баллоны, которые, как известно, склонны окисляться во влажной среде. Особенно бурной реакцией отличился Mennen «Sensitive», заржавев через две недели и испортив пятнами раковину. Выход нашелся, поставив баллон на пластмассовую крышку.

Проверялись также точность, с которой механизм подачи геля отмерял нужное количество средства, и напор, с которым гель выходил из баллона. В результате теста претензии возникли к трем образцам: механизм подачи NiveaforMen некоторым тестирующим показался слишком тугим для нажима и что он выдает слишком много средства. А в Gillette «Series», геля выдавалось слишком мало для полноценного бритья. А Intesa «Vitacell» выстреливал гелем под таким напором, что потом приходилось все кругом отмывать.

В целом испытания гелей оставили благоприятные впечатления и большинство участников тестирования решили пользоваться именно гелями, а не пенами для бритья. А более высокая цена компенсируется их экономичностью по сравнению с пенами.


Список литературы

1. http://www.glossary.ru/

2. А.В. Аверин Товароведение, экспертиза и стандартизация Учебный курс (учебно-методический комплекс)

3. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. М.: 2002.

4. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. М.: 2002.

5. Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения. М.: 2004.

6. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. М.: 2001.

7. http://mirslovarei.com