Главная              Рефераты - Культура

Классификация и характеристика ассортимента музыкальных товаров - реферат

1. Классификация и характеристика ассортимента музыкальных товаров.

К музыкальным товарам относят музыкальные инструменты, принадлежности к ним и запасные части.

Музыкальные инструменты по принципу действия подразделяют на два класса – резонаторные и электромузыкальные.

Резонаторные (акустические) инструменты. Они имеют вибратор (струна, язычок, перепонка), колеблющийся при механическом воздействие, и резонатор (полный корпус инструмента), усиливающий колебания и передающий их в пространство. Потребительская ценность этих инструментов определяется их диапазоном, тембром (окраской), громкостью звучания, возможностью создания дополнительного эффекта, совершенством исполнения и надежностью. По типу вибратора резонаторные инструменты подразделяют на струнные, язычковые, духовые и ударные.

Струнные инструменты. К ним относят инструменты, у которых вибратором являются металлические или жильные струны. По способу возбуждения вибратора (извлечение звука) струнные инструменты делят щипковые, смычковые и ударно-клавишные.

В щипковых инструментах звук извлекают защипыванием струн пальцами или медиатором (пластинкой). Наиболее распространенные инструменты этой группы – гитара, балалайка, мандолина и домра.

Гитара – семи- и шестиструнный инструмент для аккомпанирования и сольного исполнения. Гитары по размеру бывают увеличенными (шести- и двенадцатиструнные), нормальные и уменьшенные (терц-, кварт- и квинтгитары). В зависимости от породы дерева и качества отделки гитары выпускают 1, 2 и 3-го классов.

Балалайки бывают двух типов: сольные (прима) – с тремя, четырьмя и шестью струнами и оркестровые – всегда трехструнные, размеров прима, секунда, альт, бас и контрабас. По качеству отделки оркестровые балалайки подразделяют на обыкновенные и повышенного качества.

Мандолины имеют четыре струны, звук из которых извлекают с помощью медиатора. Различают мандолины по форме корпуса – овальные (наиболее распространены), полуовальные и плоские. Овальные мандолины бывают массовые и оркестровые размеров прима, пикколо, альт (мандола), виолончель (люта) и контрабас.

Домра – трех- и четырехструнный русский народный инструмент с овальным тыквообразным корпусом. Домры различны по размерам (пикколо, прима, альт, тенор, бас, контрабас) и качеству оформления.

В смычковых инструментах звук извлекают с помощью смычка. К ним относят скрипки, альты, виолончели и контрабасы.

Скрипки различают по размеру и качеству звучания. По размеру их делят на полномерные (4/4) и маломерные четырех размеров – 3/4, 2/4, 1/4, 1/8 и предназначенные для детей 2/8.

Альт отличается от скрипки большим размером, более низким строем и глуховатым тембром звучания.

Виолончель – большего размера по сравнению с альтом, имеет выдвижной шпиль для упора в пол во время игры. Изготовляют размерами 4/4, 3/4, 2/4, 1/4, 1/2.

Контрабас – смычковый инструмент со шпилем для упора в пол. Размеры контрабаса 4/4, 3/4, 2/4.

По качеству звучания смычковые инструменты подразделяют на учебные (1-го и 2-го классов) и сольные. Маломерные инструменты относятся к учебным 2-го класса.

Ударно-клавишные инструменты (пианино и рояли) – многострунные инструменты с широким диапазоном звучания, издают до 88 звуков разной высоты.

В корпусе пианино струны расположены вертикально. В зависимости от высоты корпуса пианино бывают высотой 104, 110, 115 и 120 см.

Рояли от пианино отличаются более сильным звучанием, так как у них больше корпус и длиннее струны, расположенные горизонтально. Классифицируют рояли по назначению – концертные (большие и малые) и кабинетные (большие и малые).

Пианино и рояли подразделяют также по виду отделки – черно-полированные и облицованные ценными породами древесины со светлой полировкой; блеску поверхности – матовые и блестящие (глянцевые); моделями.

В язычковых инструментах звук образуется в результате колебаний металлических язычков (пластинок) под давление воздуха, при растяжении и сжатие мехов.

Классифицируют язычковые инструменты по видам – гармони, баяны, аккордеоны; звуковому диапазону – количеству клавиш правой клавиатуры и кнопок левой; наличию регистров – переключателей включения дополнительных язычков для изменения тембра звука; количеству одновременно звучащих язычков при нажатии клавиш и кнопок – двух-, трех- и четырехголосые; построению звукоряда – диатонические и хроматические.

Диатонические инструменты имеют в звукоряде мелодии (размещенной в правой коробке) основные тона, хроматические – основные тона и полутона, т.е. более широкий диапазон звуков.

Гармони – диатонические инструменты с небольшим диапазоном звучания. Их изготовляют двух-, трех- и четырехголосыми. Количество клавиш и кнопок – 14(18)*12, 23*12, 25*25, 30*30.

Баяны – хроматические инструменты с диапазоном звучания до 5,5 октавы. Ассортимент баянов классифицируют по количеству одновременно звучащих язычков – двух-, трехголосые и с готово-наборным аккомпанементом; характеру насчтройки язычков - с язычками, настроенными в унисон и в розлив, т.е. с язычками, ненсколько расстроенными относительно друг друга; наличию регистров – с регистрами и без них; количеству клавиш правой и кнопок в левой клавиатуре – 42(48)*80, 52(55)*100, 58*120, 61*120(100).

Аккордеоны – хроматические двух-, трех- и четырехголосые инструменты с звуковым диапазоном до 3,5 октавы и с настройкой язычков в розлив. Подразделяют аккордеоны по размерам – полные (41*120), трехчетвертные (34*80, 37*96), половинные (26*60, 26*32); количеству переключателей тембра – от 2 до 9; отделке.

Звучание духовых инструментов основано на колебании столба воздуха внутри их канала. Струя воздуха, которая вдувается в трубку инструмента, многократно прерывается лепестками (язычками) трости или определенными движениями губ исполнителя. Столб воздуха можно заставить вибрировать целиком или разделить его на части. Изменяя длину звучащего столба воздуха (с помощью вентильного механизма либо открывания или закрывания отверстий в трубке инструмента), извлекают звуки различной высоты.

В зависимости от характера возбуждения колебаний столба воздуха духовые инструменты подразделяют на амбушюрные, лабиальные и лингвальные.

Амбушюрные (от франц. мундштук) инструменты имеют мундштук, через который вдувается воздух. Различают оркестровые и сигнальные амбушюрные инструменты.

Оркестровые инструменты имеют вентильный механизм, при включении клапанов которого изменяется длина канала, в результате чего извлекаются звуки хроматической гаммы. К оркестровым инструментам с вентильным механизмом относятся труба, саксгорны, валторна.

Труба имеет петлеобразную форму, свернута в полтора оборота, издает резкий чистый относительно высокий звук.

Саксгорны (альт, тенор, баритон и наиболее крупный по размерам бас) – эллипсовидной формы, с более певучим и мягким звуком.

Валторна – длинная, свернутая в три оборота труба, заканчивающаяся широким раструбом; звук валторны мягкого тембра.

У тромбона вместо вентильного механизма имеется выдвижная кулиса для изменения длины трубки и тем самым – высоты звука.

У лабиальных (от лат. губы) инструментов имеется в головке боковое отверстие для вдувания воздуха, который рассекается о край отверстия, и возникает колебания воздушного столба. Наиболее распространенный лабиальный инструмент – флейта, она бывает большая и малая.

В верхней части лингвальных (от лат. язык) инструментов имеются одно- или двухлепестковые трости, вызывающие возбуждение воздушного столба. У кларнета и саксофона – однолепестковые трости, у гобоя и фагота – двухлепестковые. Кларнет издает мягкий певучий звук, саксофон – сильный выразительный, несколько гнусавый. Гобой отличает нежное и певучее звучание, фагот – наиболее низкое.

К ударным относят инструменты, которые издают звук при ударе палочками или другими приспособлениями по натянутой перепонке или мембране (барабаны, литавры, бубны), по набору пластинок деревянных (ксилофон), металлических (металлофон) или трубок (тубафон), а также при ударе одной части инструмента о другую (тарелки оркестровые, кастаньеты, колокольчики и др.). большинство ударных инструментов издают звуки неопределенной высоты. Пластинки ксилофонов и металлофонов различной длины, поэтому звук имеет определенную высоту.

Электромузыкальные инструменты. Звучание этих инструментов основано на использовании электрических приборов: преобразователей (звукоснимателей), электронных генераторов и др. по способу извлечения звука электромузыкальные товары подразделяют на адаптерные и электронные.

У адаптерных инструментов механические колебания струн и других вибраторов (язычков, дек резонансных) преобразуется с помощью звукоснимателей в электрические, которые затем усиливаются и подаются на акустические системы. Наиболее распространены электрогитары различных типов с 1-4 звукоснимателями, регуляторами тембра и другими приспособлениями. Выпускают также электробалалайки, электроскрипки, электропианино и др.

Электромузыкальные товары с электронным формирование звуковых колебаний снабжены проводником или на интегральных схемах генераторами, позволяющими извлекать музыкальные звуки разнообразных характеристик с широкой гаммой тембровой окраски и создавать музыкальные эффекты, в том числе имитировать различные инструменты.

Ассортимент электромузыкальных инструментов классифицируют по количеству одновременно издаваемых звуков – мелодические (одноголосые) и полифонические; типу клавиатур – клавишные (электроорганы, синтезаторы, электронные аккордеоны и др.), кнопочные (электронные баяны); числу клавиатур – с одинарной и двойной; типу исполнения – кабинетные и переносные; моделями.

2. Оценка качества радиоэлектронных товаров.

Подкласс бытовых радиоэлектронных товаров объединяет четыре группы: радиоэлектронная аппаратура, носители записи информации, элементы и принадлежности радиоэлектронной аппаратуры.

Радиоэлектронные товары относят к технически сложным. В торговую сеть поставляется аппаратура, соответству­ющая требованиям нормативной документации на данный вид бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Такое соответствие должна гарантировать служба тех­нического контроля предприятия-изготовителя. Однако на­рушение условий транспортирования и условий хранения го­товой продукции может привести к возникновению дефектов. Возможны случаи получения бракованной продукции, непол­ной комплектации и т. п.

Специфика проведения контроля радиоэлектронных товаров в условиях тор­говли заключается в применении органолептических методов, основанных на анализе информации, воспринимаемой орга­нами чувств человека. Это связано с тем, что торговые пред­приятия, как правило, не оснащены специальной аппарату­рой и не располагают специалистами в области метрологии и квалиметрии. Исключение составляют фирменные магазины с техническими центрами. Из сказанного следует, что пра­вильная приемка радиоэлектронных по качеству во многом зависит от опыта торговых работников.

В ходе контроля, проводимого в условиях торговли, ус­танавливаются:

· сохранность упаковки;

· качество маркировки;

· правильность заполнения сопроводительной докумен­тации;

· полнота комплектации;

· сохранность товарного вида (внешнего вида радиоэлектронной аппаратуры);

· работоспособность изделия.

При несоответствии хотя бы по одному из перечислен­ных пунктов аппаратура к продаже не допускается.

Проверка работоспособности — самый сложный этап контроля. Каждый аппарат должен быть проверен в работе. С этой целью проводят его пробное включение и проверку основных функций. Проверка работоспособности имеет свою специфику для отдельных видов радиоэлектронной аппаратуры.

Проверку работоспособности телевизоров производят путем включения прибора в сеть, подсоединения внеш­ней антенны, а затем производят настройку на прием телепрограмм с помощью имеющихся элементов управ­ления. В телевизорах, оснащенных пультом дистанци­онного управления, осуществляется настройка телеви­зора также и с помощью пульта. Качество изображения оценивают по специальным испытательным таблицам, передаваемым по телевидению. В черно-белом телевиде­нии применяется испытательная таблица ТИТ 0249, по которой оценивают размер изображения, разрешающую способность, фокусировку, искажения, нелинейные и геометрические искажения, качество чересстрочной развертки, однородность яркости фона изображения и другие показатели. В цветном телевидении использует­ся универсальная электронная таблица УЭИТ.

Радиоприемные устройства подключают к источнику питания и при необходимости к внешней антенне. За­тем проводят настройку на станции во всех диапазонах. Проверка стереофонического вещания возможна лишь во время передачи стереопрограммы. Качественная ра­бота в УКВ-диапазоне характеризуется отсутствием шума и помех, хорошей верностью воспроизводимого звука. В диапазонах ДВ и СВ верность звука несколько хуже, чем на ДВ, возможны электрические помехи. Ка­чество приема на КВ-волнах зависит от времени суток (наиболее благоприятно ночное и вечернее время). На этих волнах существует явление «замирания», что не является дефектом. Работоспособность фиксированной настройки на УКВ проверяют, предварительно настро­ившись на три станции. Вращением регулятора громко­сти и тембра проверяют работоспособность низкочастот­ной части приемника.

Порядок проверки тюнеров аналогичен проверке ра­диоприемников. Отличием является то, что информацию прослушивают через головные телефоны или с помощью отдельного усилителя и выносных акустических систем.

При проверке работоспособности усилителей звуко­вой частоты проверяют их работу от различных источ­ников сигнала: магнитофона, микрофона и т.д. Регули­ровка баланса громкости должна приводить к увеличе­нию громкости в одном канале и одновременно к уменьшению в другом. Кроме того, руководствуясь пас­портом и инструкцией по эксплуатации, необходимо проверить подключение к гнездам усилителя внешней аппаратуры, а также изменение громкости, отключение тонкомпенсации.

Акустические системы и стереотелефоны подключа­ют к усилителю звуковой частоты, на вход которого по­дается низкочастотный сигнал (с любого вида РЭА).

Абонентские громкоговорители проверяют включе­нием в трансляционную сеть. Трехпрограммные прием­ники включают в электро- и трансляционную сеть, про­веряют регулировку громкости и возможность выравни­вания уровней гром.кости по всем трем каналам с по­мощью регуляторов чувствительности

Электрофоны подготавливают к работе и включают в сеть. Качество звучания проверяется с помощью специ­альных грампластинок. Следует проверить плавность и точность опускания звукоснимателя, исправность рабо­ты автостопа, механизм возврата звукоснимателя на стойку, с помощью стробоскопического устройства под­строить частоту вращения диска. При перемещении ре­гуляторов тембра в крайнее правое положение должны отчетливо прослушиваться как низкие, так и высокие частоты; в крайнем левом положении диапазон воспро­изводимых частот заметно сужается.

Проверка электропроигрывателей аналогична элек­трофонам, но для воспроизведения звука подключаются головные телефоны или усилитель с акустическими системами.

Магнитофоныприводят в рабочее состояние, заря­жают ленту или кассету, при необходимости подклю­чают акустические системы. Затем проверяют исправ­ность работы лентопротяжного механизма магнитофона на каждой из имеющихся скоростей движения ленты, а также в режимах ускоренной перемотки назад и вперед. При рабочем ходе не допускается шум работы механиз­ма, слышимый с расстояния 1 м. При ускоренной пе­ремотке допускается незначительный шум. Лента должна наматываться ровно, не задевать частей панели и головок магнитофона. При переключении режимов работы механизма не должно образовываться петель ленты. Счетчик ленты должен работать при движении ленты вперед и назад. При нажиме на кнопку сброса показания счетчика должны сбрасываться. Если магни­тофон имеет автостоп, то при окончании ленты магни­тофон или его лентопротяжный механизм должны вы­ключаться. Затем проверяется верность звуковоспроиз­ведения. Для этого используют специальную магнит­ную измерительную лабораторную ленту (ЛИЛ). Кроме того, следует убедиться в отсутствии слышимого плава­ния звука. После этого проверяют качество записи, для чего в магнитофон заряжают ленту рекомендуемого ти­па и подключают его к электрофону, другому магнито­фону, тюнеру, радиоприемнику, группа сложности ко­торых выше группы сложности проверяемого магнито­фона, или к микрофону. В заключение проверяют каче­ство стирания записи. При этом даже при полной гром­кости стертая запись не должна быть слышна.

Магнитофоны-приставки проверяют подобно магни­тофонам, но для звуковоспроизведения к ним подклю­чают головные телефоны или усилитель с акустически­ми системами.

Комбинированную радиоэлектронную аппаратуру (магнитолы, радиолы и др.) проверяют по отдельным блокам, входящим в ее состав (усилитель, магнитофонная панель, проигры­ватель и др.), в соответствии с изложенной выше ме­тодикой. Микросхема заключена в герметический корпус. Использование интегральных микросхем вместо отдельных элементов снижает стоимость и уменьшает габариты аппаратуры, повышает ее надежность и экономичность.

3. Школьно – письменные и канцелярские товары. Требование к качеству, маркировка и хранение.

К школьно – письменным товарам относят принадлежности для письма, черчения и рисования.

Принадлежности для письма включают карандаши, фломастеры, ручки, перья, чернила, тушь.

Карандаши выпускают в оболочке из древесины и в корпусе из пластмасс.

Карандаши в оболочке из древесины подразделяют по характеру пишущего стержня (чернографитные, копировальные, цветные), назначению (школьные, чертежные, рисовальные, канцелярские), степени твердости (М – мягкие, Т – твердые). Цифра, стоящая рядом с буквой, характеризует степень твердости или мягкости стержня, форме (круглые, граневые), наименованиям. (Пионер, Конструктор, Эскиз, Орион).

Чернографитные карандаши могут быть с металлическим ниппелем и резинкой (Смена), с декоративной головкой и полосами (Люкс).

Карандаши механические бывают винтовые.

Фломастеры представляют собой пластмассовый корпус с крышкой, внутри которого находится тампон со специальными чернилами (цвет которых соответствует цвету корпуса) и капиллярно – пористый. Применяют их для письма и рисования.

Ручки выпускают школьные, канцелярские и автоматические.

Школьные ручки бывают деревянные, цилиндрической формы, с металлическим или пластмассовым перодержателем; канцелярские – деревянные и пластмассовые, разнообразной формы; автоматические – перьевые и шариковые.

Первые автоматические ручки обеспечивают автоматическую подачу чернил к перу. Бывают с пером открытым, полузакрытым, закрытым; по сроку службы (1, 2, 3).

Шариковые автоматические ручки изготавливают со сменными пишущими чернилами. Различают шариковые автоматические ручки одноцветные и многоцветные, по сроку службы – двух классов (1, 2).

В продажу автоматические ручки могут поступать в виде наборов.

Перья различают стальные для ученических и канцелярских ручек (остроконечные; с загнутым кончиком; для графических работ), плакатные (в продажу поступают наборами), для специальных шрифтов, нотные.

Перья для автоматических ручек бывают конусообразные, цилиндрические, специальные, трех классов (1, 2, 3) по сроку службы.

Чернила вырабатывают канцелярские (жидкие и сухие – порошки) и для автоматических ручек.

Тушь вырабатывают обыкновенную и морозостойкую, черную и цветную; используют для письма, черчения и рисования.

К принадлежностям для черчения относят чертежные инструменты, готовальни, чертежные доски, линейки, угольники, лекала.

Чертежные инструменты – это штучные изделия для черчения, поступающие в продажу. Основные из них – циркули, ручки – удлинители.

Готовальни – наборы чертежные в специальных футлярах.

Различают готовальни по материалу, назначению, количеству предметов в наборе.

Чертежные доски представляют собой щиты различной конструкции; чертежный стол – это чертежная доска с приспособлением для ее укрепления на определенной высоте и под заданным углом.

Линейки бывают чертежные, справочные, металлические, канцелярские.

Угольники выпускают для работы карандашом и для работы тушью. Различают их по величине углов при вершинах.

Лекало – чертежное изделие из пластмасс и древесины, различной формы, для проведения или проверки кривых линий.

К принадлежностям для рисования относят краски и кисти для рисования, масла, лаки, разбавители.

Краски выпускают масляные, акварельные, гуашевые.

Масляные краски различают художественные и эскизные. В продажу поступают в тубах поштучно и в наборах.

Акварельные краски отличаются высокой прозрачностью. Их выпускают для художественных работ пастообразные в тубах.

Гуашевые краски – водно-клеевые, пастообразные. Отличаются от акварельных большей укрывистостью. Бывают художественные, плакатные и декоративные. Выпускают гуашевые краски в банках (поштучно и наборами) и тубах.

Кисти для рисования подразделяют по виду применяемого сырья (беличные, щетинные), форме пучка (круглые и плоские), назначению (живописные, ученические), номерам, длине ручки (укороченные, удлиненные).

Масла (льняное, ореховое) применяют для разбавления красок.

Лаки используют для разведения масляных красок и для покрытия живописи.

Разбавители – быстроиспаряющиеся растворы.

К канцелярским товарам относят дыроколы, скрепки, кнопки и клей.

К вычислительным машинам относят вычислительные машины и микрокалькуляторы.

Вычислительные машины используют для выполнения различных расчетов. Выпускают полуавтоматические и автоматические машины.

Микрокалькуляторы – электронно-вычислительные машины, используемые для простых и сложных расчетов.

Школьно-письменные и канцелярские товары представляют собой товары разной степени сложности и каждый из них имеет свои потребительские свойства, которые обеспечивают выполнение следующих общих задач — облегчение труда человека, связанного с расчетами, печатанием, с письмом, черчением и рисованием.

Оценка качества школьно – письменных и канцелярских товаров. Показателями качества могут быть следующие: удобство пользования изделием (особенно технически сложным), рациональность и совершенство конструкции и др.

Эстетические свойства изделий характеризуют их художественное оформление, красоту. Эстетические свойства характеризуются образной выразительностью (имеются в виду оригинальность и соответствие художественного решения конструктивно-функциональным требованиям и условиям удобства пользования микрокалькуляторами, вычислительными клавишными машинами, пишущими машинами, авторучками и другими товарами); цельностью композиции (силуэт и характер линий, пластика, пропорции, цвет, фактура и декор карандашей, авторучек, чертежных инструментов и других товаров этой группы); товарный вид всех изделий (тщательность отделки, фирменный знак и маркировка).

Показателями качества являются показатели информационной выразительности и оригинальности художественно-конструкторского решения в баллах.

Надежность потребления — это свойства товаров, обусловливающие сохранность основных параметров их функционирования во времени и пределах, соответствующих заданным условиям потребления. Так, автоматические шариковые ручки 1-го класса должны иметь срок службы не менее 48 мес. с ресурсом выдвижного механизма до первого отказа от 32 000 до 25 000 циклов, а ручки 2-го класса — не менее 24 мес. с ресурсом до первого отказа от 16 000 до 7500 циклов. Пишущие узлы для автоматических шариковых ручек должны образовывать линии длиной: тип УП-1—600 м, тип УП-2 — от 800 до 1200 м, тип УП-3 —от 1200 до 1300 м.

Показателями качества являются: безотказность, долговечность, ремонтируемость, сохраняемость.

Безопасность и безвредность — свойства, обеспечивающие безвредность и безопасность при пользовании средствами оргтехники, школьно-письменными и канцелярскими товарами. Так, клавишные вычислительные машины (автоматические и полуавтоматические), а также пишущие электрические машины должны иметь очень хорошую электроизоляцию и быть безопасными в пользовании. Автоматические перьевые ручки не должны в пишущем узле пропускать чернила и оставлять на пальцах и бумаге пятна и т. д.

Показателем качества является электрическая прочность изоляции изделий, эффективность действия защитных устройств и др.

Принадлежности для письма. Одна из распространенных групп школьно-письменных товаров. В нее входят следующие подгруппы: карандаши, ручки, перья, пишущие узлы и баллончики для чернил, комплекты и приборы для письма, чернильницы и карандашницы, чернила и тушь.

В зависимости от конструкции карандаши подразделяют на 3 вида: 1) в древесной оболочке, 2) механические и 3) маркировочные (фломастеры).

Карандаши в древесной оболочке. Объем их производства ежегодно увеличивается. Карандаши состоят из чернографитного или цветного стержня диаметром от 2,15 до 3,6 мм, заклеенного в деревянную оболочку (лучше из кедра). Длина карандашей — от 95 (набор «Детский») до 177 мм, диаметр —от 5,0 до 8,2 мм.

По твердости стержней карандаши подразделяют на 15 степеней: мягкие (от 6М до М); твердо-мягкие (ТМ), средней твердости (СТ) и твердые (от Т до 7Т). Чем больше цифра, стоящая рядом с буквой, тем мягче или тверже стержень.

Кроме того, в зависимости от цвета графита карандаши подразделяют на чернографитные, цветные, копировальные и наборы карандашей. Форма карандашей может быть круглой, граненой или овальной.

Древесная оболочка карандашей должна быть без сучков, поверхность — твердой, шов —прочным. Пишущие графитовые стержни должны быть прочно заклеены в оболочке, в них не допускаются примеси и включения, царапающие бумагу при письме, дробление внутри оболочки и выкрашивание частиц при письме, а также резкое снижение интенсивности черты в процессе письма.

Графитовый стержень механических карандашей должен надежно удерживаться в зажимной цанге, а металлический держатель без зазора прилегать к крышке. Графитовый стержень механического цангового карандаша при разжатой цанге (открытых лепестках) должен выпадать под действием собственной массы. В механических карандашах с винтовой подачей стержня не допускается заедание стержня в направлении подачи.

Пишущие стержни фломастеров не должны расслаиваться в процессе эксплуатации и самопроизвольно выпадать из корпуса. Линия при письме должна быть сплошной.

В автоматических перьевых ручках пишущий узел должен легко заменяться и удерживаться в рабочем положении. Не допускается просачивание чернил в соединения деталей пишущего и наборного узлов. Поршень наборного узла должен передвигаться в резервуаре в обе стороны плавно, без заеданий, наружный воздух не должен проникать внутрь резервуара между стенками поршня и резервуара. Подача чернил к пишущему концу пера должна быть непрерывной и равномерной. Ширина линии письма — в пределах от 0,1 до 0,5 мм, а расход чернил на образование линии длиной 100 м не должен превышать 0,5 г. Пишущий конец пера должен плавно скользить по бумаге, не царапая ее, без образования клякс и потеков.

У автоматических шариковых ручек наконечник пишущего узла в рабочем состоянии должен выступать из корпуса на расстояние не менее 1,5 мм и убираться в корпус от нажатия кнопки. Конец металлического держателя должен без зазора прилегать к крышке, конец пластмассового держателя — прилегать к крышке с зазором не более 1 мм. Пишущий узел у ручек с выдвижным механизмом должен бесперебойно и последовательно выдвигаться в рабочее положение и убираться в корпус без заеданий.

Пишущие узлы автоматических шариковых ручек должны образовывать четкую равномерную линию, без клякс и разрывов, толщина линии должна быть 0,2—0,5 мм, а расход пасты на образование первых 100 м линии не превышать 0,02 г. При перерыве в письме до двух суток пишущий узел должен писать легко после расписывания его в течение 5—10 с.

Стальные перья должны скользить по бумаге, не царапая ее при письме и давая непрерывную линию. Они должны быть прочными и блестящими. Не допускаются заусенцы, царапающие кромки, забоины.

Чернила для автоматических ручек при письме на бумаге должны легко стекать с пера, давая четкие линии (без растекания), не проникать на обратную сторону бумаги, не вызывать коррозии пера.

Тушь при вычерчивании линий или надписей должна быстро высыхать на бумаге. После высыхания туши через 2 ч линии не должны стираться карандашной резинкой. Тушь не должна бледнеть и давать растеки.

Оценка качества принадлежностей для черчения. Чертежные инструменты и наборы (готовальни) должны быть изготовлены из материалов, предусмотренных стандартами. Шарнирное соединение должно обеспечивать плавное движение ножек циркуля и устойчивость в рабочем положении. Винты и гайки не должны самопроизвольно отвертываться при работе инструментов. Рейсфедеры должны хорошо подавать чернила, тушь и не резать бумагу. В закрытых футлярах чертежные инструменты не должны перемещаться.

У линеек всех видов кромки должны быть прямолинейными и параллельными между собой. Штрихи и цифры должны быть четкими.

У угольников и транспортиров вершины углов не должны быть закругленными и отбитыми. Поверхность должна быть гладкой. Штрихи и линии — четкими.

На поверхности чертежных досок не допускаются сучки и трещины. Их оклейка должна быть аккуратной, без следов клея.

Кромки деревянных рейсшин должны быть прямолинейными и параллельными между собой. Крепление верхней головки (у двухпланочной рейсшины) должно обеспечивать надежную фиксацию ее в рабочем состоянии, а цифры и штрихи должны быть нанесены без пропусков и недопечатков. Лицевые поверхности покрыты лаком.

Оценка качества принадлежностей для рисования. Акварельные краски должны легко размываться водой. При нанесении на бумагу не проникать на обратную сторону, не пачкать и не стираться.

При разведении гуаши водой не допускаются видимые частицы, при нанесении на бумагу — просветы. После высыхания не должно быть трещин.

Темперная краска через 12 ч после нанесения на бумагу или холст не должна отлипать: должна легко разноситься кистью до тонкого слоя.

Масляные краски должны отличаться высокой степенью перетира, легко разноситься кистью, не свертываясь в комочки, а краски, нанесенные на грунтованный холст, после высыхания должны сохранять фактуру мазка, высыхать в течение 1—25 сут.

Пигменты должны иметь не менее 95 % красящей способности утвержденного образца.

Рельефные пасты после нанесения на ткань должны высыхать: черные через 72 ч, остальные — за 24 ч; прочно держаться на поверхности ткани и не осыпаться.

Кисти для рисования не должны иметь на обоймах трещин, вмятин, рваных краев, а деревянные ручки — трещин и червоточин. Волос пучков должен быть подобран по цвету и обезжирен, быть мягким и эластичным, в пучке не должно быть пуха.

У портфелей, ранцев и ученических (школьных) сумок должна быть гладкая ровная или тисненая поверхность без складок, морщин. Все детали должны быть прочно соединены без перекосов, загибка краев — ровной.

Остальные школьно-письменные и канцелярские товары должны соответствовать требованиям технических условий на них.

Маркировка, упаковка и хранение. Все виды бумаги и картона должны отвечать требованию соответствующих стандартов, упаковывают бумагу в пачки, кипы, ящики. В пачку упаковывают по 100, 250, 500 листов. На каждой пачке содержится маркировочное обозначение: наименование изготовителя, товарный знак, название, марка или номер бумаги, формат, сорт, количество листов в пачке, обозначение стандарта.

Упаковка бумаги защищает ее от воздействия влаги. Хранить бумагу необходимо в сухом месте. Нельзя оставлять бумагу в открытом виде на продолжительное время для уменьшения воздействия влаги.

Карандаши и фломастеры поступают в продажу в наборах, уложенными в коробки и в пачки для продажи. Наборы цветных карандашей комплектуются по цветам от 6 до 48 штук в одной коробке.

Масляные краски упаковывают в тубы, выпускают наборами по 6, 12, 24 цветов.

Микрокалькуляторы упаковывают в коробки на которых содержится условное обозначение: товарный знак или наименование предприятия изготовителя, порядковый номер по системе нумераций, год выпуска, цена. Хранение школьно-письменных и канцелярских товаров наиболее благоприятной является температура 15 – 20°С, относительная влажность 60 – 70%. Следует избегать резких колебаний температуры, не допускается сырость в складских помещениях, хранение товаров на полу.

.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Н.В. Ушакова, О.В. Фукина, И.М.Щербакова, Д.А. Сорокина, Г.И. Злобина, С.С. Шипилова, “Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами”. Москва 2000г.

2. Н.С. Козюлина. “Товароведение непродовольственных товаров” Москва 2002 г.

3. Сыцко В.Е., Миклушов М.Н., Турилкина Г.С., Дрозд М.И., Локтева К.И., Короденко Е.Г., Фадеева Н.И., Цыбранкова Т.И., Колдаева Т.Ф., Прокофьева И.Н. Товароведение непродовольственных товаров.- Издательство «Вышэйшая школа»,1999.

4. Ходыкин А.П., Ляшко А.А. Товароведение и экспертиза электронных бытовых товаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2004