Главная              Рефераты - Культура

Современные школы европейского дизайна - курсовая работа

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»

Курсовая работа

дисциплина: Методика профессионального обучения

Современные школы европейского дизайна. Кристиан Диор

Выполнила:

Студентка IV курса з/о

ХГФ группы Д2

Малова М. В.

.

Чебоксары 2010

Введение

Возникновение дизайна как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу ХIХ в., связывая его появление с промышленной революцией – повсеместным развитием массового машинного производства и возникшим вследствие этого разделением труда. В условиях индустриального производства, товарного наполнения рынка внимание производителей все больше обращалось на привлекательность и разнообразие внешнего вида выпускаемых изделий, а также на потребительские качества продукции, удобство ее эксплуатации. В результате возникла необходимость в особом специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид, отвечающий веяниям моды и запросам потребителя, форму изделия, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства. Только в условиях решения комплексных инженерно-технических, художественных вопросов возможно, как показала практика, создавать конкурентоспособную продукцию.

Вся история индустриального дизайна тесно связана с историей развития техники. Такие изобретения, как паровой котел, двигатель внутреннего сгорания, электромотор, воздухоплавание создали не только новые области в машиностроении, но и стали историческими этапами в развитии дизайна.

XIX век был веком ошеломляющего прогресса. Одно техническое чудо приходило на смену другому; век, начавшийся дилижансами и гусиным пером, заканчивался автомобилем и пишущей машинкой. За телеграфом последовал телефон, затем заработал “беспроволочный телеграф” – радио. Люди придумали способ делать точные изображения с натуры, обходясь без художника, записывать и сохранять на века человеческий голос, сделали первые попытки взлететь на аппарате, тяжелее воздуха, изобрели движущуюся фотографию – кино.

Труд ремесленника, процесс создания формы предмета непосредственно был связан с его изготовлением. С приходом века индустриализации стали создаваться прототипы изделий в форме чертежей, моделей и опытных образцов, которые затем производились в многочисленных тиражах с помощью машин уже другими людьми. Таким образом на рубеже столетий в процессе промышленного производства произошло разделение труда, дизайн выделился в обособленную форму проектно-художественной деятельности и стала формироваться новая профессия – дизайнер.

Dior…Это волшебное, магическое слово… Какие у Вас с этим словом ассоциации? У меня сразу звучат слова, сказанные с неимоверно сексуальным придыханием «J’Adore…Dior… Poison…Dolce Vita…» А какие образы проносятся в Вашем сознании, когда Вы слышите эти слова? Женщина, сексуальная женщина, загадочная женщина, чувственная женщина, женственная женщина, истинная женщина…

Цели курсовой работы :

1. Ознакомить с творчеством Кристиана Диора

Задачи :

1. Дать характеристику школам европейского дизайна;

2. Ознакомить с системой обучения в школах дизайна

3. Пп

Объект исследования : обучение дизайну за рубежом в европейских школах.

Предмет исследования : бренд Кристиан Диор.

Методы исследования: Анализ статей в журналах, чтение литературы, просмотр сайтов в интернете.

Структура курсовой работы:

Глава 1

Дизайн как профессия существует около ста лет. Ее отсчет зачастую ведут с известного движения “За связь искусств и ремесел” в Англии конца XIX в., лидером которого был известный художник и теоретик в области предметного творчества Уильям Моррис. Именно тогда были сформулированы основные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет. Иногда дату возникновения профессии дизайнера связывают с началом XX века, когда художники заняли ведущие посты в ряде промышленных отраслей и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий, влияя на политику формообразования выпускаемой фирмами продукции.

Наверное, современной молодежи трудно представить, что каких-нибудь пятнадцать лет назад слово не было в столь частом употреблении, как сейчас. Более часто звучали такие понятия, как конструирование и оформление. И профессии были инженер-конструктор, художник-оформитель и моделист-закройщик

Конструктор работал над созданием промышленных изделий, оформитель не только расписывал агитками клубы, но и делал иллюстрации к печатной продукции, а закройщик создавал одежду.

А теперь все создают дизайнеры. Что же означает понятие дизайн. Наиболее полное обозначение термина дает Международный Совет обществ промышленного дизайна (International Council of Societies of Industrial Design - ICSID). является креативной деятельностью, чья основная задача заключается в приведении многогранных качеств объектов, процессов по их производству и дальнейшему обслуживанию в единый жизненный цикл. В виду этого дизайн является центральным фактором инновационной гуманизации технологий и критическим фактором культурного и экономического обмена.

Говоря другими словами, вещь должна быть не столько придумана, сколько продумана с точки зрения дальнейшего производства, обслуживания и пользы, которую она может принести человеку. Все эти моменты весьма важны с экономической точки зрения. Бизнес не будет производить то, что не будет продаваться и приносить доход. Таким образом, производимые дизайнерские работы должны носить, прежде всего, утилитарный характер. Это уже потом они оцениваются специалистами и приобретают значение произведений искусства.

1.1 Обучение дизайну в Италии

Обзор школ дизайна будет уместно начать с Италии, давшей миру определение этого слова.

Почти сорок лет итальянский Европейский институт дизайна (Instituto Europea di Design) обучает своих студентов различным видам и аспектам этого творческого процесса. Основанный в 1966 году, институт первоначально имел отделения в Милане, Риме, и Турине. Недавно к ним добавились филиалы в испанских Мадриде и Барселоне, а также бразильском Сан Паоло.

Руководители института называют его 'лабораторией креативности, культуры и инноваций, которая предлагает гибкий подход к обучению, основывающийся не только на знаниях, но на их применении, на практике. Благодаря тесной связи с различными дизайнерскими фирмами и производственными компаниями IED организует своим студентам прохождение практики, что дает им попытку реализовать свои идеи на рабочем месте. Благодаря институтской службе по трудоустройству 87% выпускников находят работу через полгода после его окончания.

Европейский институт дизайна предлагает трехгодичные дипломные программы, годичные мастерские и короткие летние курсы по различным направлениям современного дизайна.

По своей структуре институт состоит из четырех подразделений – моды (IED Moda Lab), дизайна (IED Design), визуального искусства (IED Arti Visive) и коммуникаций (IED Communicazione).

IED Moda Lab обучает по таким направлениям, как дизайн модной одежды, текстильный дизайн, маркетинг моды и коммуникации, дизайн ювелирных изделий и дизайн аксессуаров и обуви, управления предметами роскоши, закупки модной одежды, подготовка и организация показов модной одежды.

В IED Design можно получить образование в области промышленного дизайна, дизайна интерьеров, дизайна декораций, транспортного и автомобильного дизайна, а также дизайна яхт.

IED Arti Visive готовит будущих специалистов графического и визуального дизайна, фотографии, мультимедиа, анимации, будущих специалистов графического и визуального дизайна, видео, фотографии, мультимедиа, анимации, иллюстрации, а также стилистов.

В IED Communicazione получают свое образование специалисты по рекламе, маркетингу, связям с общественностью, организаторы мероприятий, продюсеры, копирайтеры, журналисты, намеревающиеся работать в сфере высокой моды.

За время своей деятельности институт обучил свыше 50000 студентов. Ежегодно более тысячи иностранцев приезжают сюда, чтобы пройти обучение по различным дизайнерским программам. И каждый год IED расширяет количеств курсов, преподаваемых на английском языке. В следующем году их будет уже тридцать.

Другое учебное заведение - Accademia Italiana , было создано в 1984 году. Академия имеет два отделения – в Риме и Флоренции. Римский филиал готовит дизайнеров декораций для театра, кино и телевидения, а также дизайнеров театральных костюмов. Здесь также работают годичные подготовительные курсы, на которых абитуриентам помогают понять азы будущей профессии и создать портфолио. Академические программы по декорациям и костюмам длятся также один год.

Высшая школа промышленного дизайна (Istituto Superiore per le Industrie Artistiche - ISIA ) была открыта во Флоренции еще раньше – в 1975 году. ISIA является государственной школой университетского уровня. Студенты учатся здесь четыре года и в конце курса обучения получают профессиональный диплом 'Diploma di Istituto Superiore e per le Industrie Artistiche - Industrial Design'. Первый год обучения считается подготовительным. Его основной задачей является научить студентов основам рисунка, живописи и конструирования. На втором курсе студенты должны выявить особенности своего персонального стиля. Третий курс отведен специализации в одном из направлений промышленного дизайна. Выпускной курс отведен полностью под создание конкретного проекта, который должен выявить творческий потенциал студента.

1.2 Обучение дизайну во Франции

Фраза о том, что Франция является законодательницей моды, давно стала расхожей. Первые создатели высокой моды, первые дома моды, первые дефиле, первые переводы производства модных изделий на промышленные рельсы. Все это ассоциируется у нас с Францией. Как, впрочем, и учебные заведения, где можно научиться создавать красивую одежду.

Одним из них является созданная в 1927 году Школа палаты швейного профсоюза Парижа (Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne - ECSCP ). Ив Сен-Лоран, Валентино, Жиль Розье, Оливье Лапиду, Андре Курреж, Доминик Сиро, Иссей Мияке – таков неполный перечень имен легендарных кутюрье, связанных с этим частным вузом, где обучают будущих стилистов и модельеров по направлениям текстиль, мужская и женская одежда, высокая мода, прет-а-порте.

В Школе можно пройти полный трехгодичный курс обучения, а также повысить свою квалификацию на коротких курсах. Обучение построено на практической основе, позволяющей студентам адаптировать получаемые знания к изменениям, постоянно происходящим в мире высокой моды.

В курс обучения входит развитие умений через создание новых форм и использование новых материалов, разработка собственных коллекций, изучений особенностей спецификации и ценообразования изделий, использование новых производственных технологий, развитие личных исследовательских качеств, учет возможностей промышленного производства, анализ ситуации на рынке.

Студенты третьего курса в качестве выпускной работы должны предоставить не только коллекцию изделий, включая разработку собственного логотипа, но также показать возможности ее производства, продвижения и сбыта.

В 1841 году Алексис Лавинье, французский изобретатель манекенов и гибкой измерительной ленты, открыл в Париже первую в мире школу высокой моды, получившую название Esmod . Сегодня она имеет отделения в Бордо, Ренне, и Лионе, а также филиалы в Берлине, Мюнхене, Бейруте, Дамаске, Джакарте, Осло, Сан Паоло, Сеуле, Токио, Осаке и Тунисе.

Esmod предлагает трехлетнюю и годовую программы по дизайну модной одежды, годичный курс по маркетингу моды, а также короткие летние и вечерние тренинги.

Трехгодичный курс состоит из двух основных направлений – созданию стиля и моделированию.

Основную задачу обучения создатели курса видят не столько в том, чтобы студенты могли понимать, чем отличается одна ткань от другой, и уметь нарисовать эскиз новой модели, но в развитии их творческих возможностей. По их мнению, изучение технических особенностей создания одежды должно провоцировать выражение собственных идей. В курс обучение входит обязательная практика.

На третьем курсе студенты выбирают свою специализацию. Это может быть одежда для мужчин, женщин, детей, белье, трикотаж, театральные костюмы, маркетинг или мерчендайзинг моды.

Иностранные студенты (а они составляют 44% от общего числа студентов), не владеющие в достаточной мере французским языком, могут быть приняты на учебу с обучением на предварительных трехмесячных курсах языка.

В партнерстве с Esmod работает Высший европейский институт моды (Institut Supérieur Européen de la Mode – ISEM ). Его отличие заключается в том, что он специализирутся на всем, что связано с продвижением моды. Это маркетинг, коммерческие продажи, коммуникации в сфере моды. Программа обучения длится три года и включает кроме традиционных аудиторных занятий работу в ателье, посещение фирм-производителей, конференции с представителями индустрии, а также стажировки на предприятиях.

Для того, чтобы стать хорошим маркетологом в области моды, необходимо разбираться во всех тонкостях ее создания и производства не хуже тех, кто ее создает. Поэтому будущие маркетологи, точно также как дизайнеры и стилисты, изучают различие стилей, особенности тканей, секреты производственных технологий.

По окончанию ISEM студенты могут продолжить свое обучение в университете моды при Лионском университете им Люмьера (Universitе Lumiеre Lyon II, Universitе de la Mode), где они могут получить степень магистра в области моды.

В упомянутом выше университет моды обучают лишь тех, кто уже имеет начальное высшее образование на уровне бакалавриата. Здесь можно обучаться по программам, ведущим к получению следующих дипломов и степеней: мастер по созданию модных изделий (Master Professionnel Mode & Crеation), диплом по изучению и исследованию моды (Diplоme Universitaire d`Еtudes et de Recherche sur la Mode), диплом по созданию текстильной одежды (Diplоme Universitaire de Crеation Textile-habillement), профессиональный сертификат по производству модной одежды и одежды из тестиля (Licence Professionnelle Habillement-Mode-Textile), диплом по дизайну, текстилю, моде и художественным инсталляциям (Diplоme Universitaire de Design, Textile, Mode et Environnement). Длительность обучения в зависимости от программы длится от года до трех

Традиции обучения в обалсти высокой моды также поддерживает расположенный в Париже частный институт искусств и моды, который называется MOD`ART International . Он работает по двум направлениям – созданию модной одежды и управлению бизнесом в этой области. Дизайнерский факультет состоит из отделений дизайна одежды, моделирование, дизайн шляпных изделий и дизайн украшений. Управление бизнесом разбито на две программы – управление модой и текстиль и продажи модной одежды. Обучаться на дизайнера предстоит три года. Первый, базовый курс посвящен основам - рисунку и моделированию. На втором и третьем курсах студенты должный вырабатывать свой собственный почерк, поэтому они занимаются выработкой стиля, созданием моделей и необходимых аксессуаров.

Что же касается промышленного и мультимедийного дизайна, то эти разновидности можно изучать в Нантской школе дизайна (Ecole de Design Nantes Atlantique ). Она была основана в 1988 году Торгово-промышленной палатой города Нанта. Школа предлагает полновесное пятилетнее образование, заканчивающееся получением диплома министерства образования Франции.

Первый курс является общим для обоих направлений. В течение года студенты изучают рисунок, построение перспективы, изображение объема, материалы и особенности цвета. Второй и третий года обучения идет специализированное обучение по выбранным специальностям. На четвертом и пятом курсах студенты работают над своими проектами и посещают дисциплины, посвященные технологии производства и развитию менеджерских качеств. Между последними годами обучения предусмотрена практика или обучение в течение семестра в одном из зарубежных вузов. Подобные обмены студентами регулярно проходят между вузами, входящими в Ассоциацию вузов искусств и дизайна Cumulus.

1.3 Обучение дизайну в Лондоне

University of the Arts London (Лондонский Университет Искусств) – это шесть всемирно известных колледжей, в которых преподают огромное количество предметов и дисциплин, так или иначе имеющих отношение к искусству и дизайну:

Camberwell College of Arts

Central Saint Martins College of Art and Design

Chelsea College of Art and Design

London College of Communication

London College of Fashion

Wimbledon College of Art

Каждый из шести колледжей находится в Лондоне, в самом сердце района, где он расположен. Соприкасаясь и взаимодействуя с местной культурой в этих районах, колледжи стимулируют сплоченную среду обучения, при поддержке всего Лондонского Университета Искусств и более широкого круга художественного сообщества. В Университете обучаются 20,000 студентов.Колледжи предлагают разнообразный спектр учебных курсов различных уровней – от подготовительных и бакалаврских до постдипломных и исследовательских программ. 1,237 преподавателей Университета сами являются профессиональными художниками, практикующими артистами, дизайнерами, критиками или теоретиками, и предлагают экспертное руководство в творческой и экспериментальной практике, а также теоретическом анализе. Сочетание многообразных студенческих групп, передовых исследований и опытного персонала создает условия для получения студентами уникального и богатого опыта в Университете. В головном офисе Университета, расположенном в центре Лондона, объединены под одной крышей службы поддержки студентов всех шести колледжей. Здесь находятся «Student Hub», включающий Студенческие службы, Языковой центр, Учебную зону, Студенческий союз, кафе-бар, две галереи искусств и студию занятий.


1.4. Система обучения дизайну в Central Saint Martin’s College of Art and Design

Чему и как я училась в лучшей школе дизайна .

Лондонское учебное заведение Central Saint Martins College of Art and Design довольно широко известно как место, где нужно учиться. Учиться, чтобы избежать предсказуемости МГИМО или МГУ, навсегда забыть про MBA и как минимум уметь правильно компоновать Prada с Gucci или Ann Demeulemeester с A.F. Vandevorst, а как максимум — их всех победить.

В российских широтах «сент-мартинс» сумел превратиться в увесистый бренд, символизирующий привилегированное артистическое образование с эффектом раскрытия всех чакр, отвечающих за поток нечеловеческой креативности. При упоминании о «дипломе сент-мартинса» в московском модном секторе принято внутренне падать ниц и выписывать контракты на немедленное трудоустройство по двойному тарифу. Правда, обыкновенно те студенты, которые возвращаются в Москву, не нуждаются в работе, а те, что хотят по-настоящему работать, подолгу не возвращаются в Москву.

«Диплом сент-мартинса» — довольно растяжимое понятие. Им хвастают и те, кто месяц изучал навыки составления портфолио, и те, кто год маялся на подготовительных курсах, и те, кто честно отучился три года в бакалавриате с годовым перерывом на практику в лучших Домах. У меня тоже есть диплом — я окончила магистратуру (MA Fashion Journalism). И о нем лучше вообще молчать, если не хочешь, чтобы тебя беспрестанно спрашивали, что же все-таки модно, и показывали подрастающим детям всех мам в неоправданно дорогих туфлях.

Попасть в St Martins довольно сложно, и какого-то единого алгоритма не существует. Нужно предоставить свое портфолио (в моем случае это были материалы о моде, опубликованные в России и переведенные на английский) и пройти несколько собеседований. Чем при отборе руководствуется приемная комиссия, я так и не поняла. Когда мне объявили о зачислении, я поняла, что прошла жесточайший отбор. На наш курс ежегодно берут только 8 человек. Занятия длятся примерно 2 года.

В St Martins учат не только моде, но моде учат особенно хорошо. Пожалуй, лучше, чем во всем остальном мире. Хотя сказать «учат» — значит, несколько преувеличить. Один мой приятель, тоже студент этого легендарного колледжа, объяснял его удивительный эффект тем, что, так как студентам по большому счету не дают никаких технических и практических навыков, им остается единственный путь — изобретать. Другой настаивал на том, что крайне положительное воздействие оказывают на редкость неординарные одноклассники. А я скажу: в St Martins главное — это библиотека, книжный магазин Borders

Также прекрасны семинары и мастер-классы. Нет-нет да и заедет пообщаться со студентами Александра Шульман — главный редактор британского Vogue, Альбер Эльбаз — креативный директор Lanvin или Кэти Гранд — один из ключевых стилистов нашего времени и глава журнала Pop.

В St Martins лекции — редкость, тут главенствует система проектов. Скажем, проект «Рубашка», на который обречены все первокурсники, проходит так: сначала делается, не побоюсь этого слова, ресерч на заданную тему, который одобряется преподавателем. А затем начинается поэтапное подконтрольное воплощение вашего проекта — то есть вы шьете или клеите свою рубашку. Результат оценивается по стобалльной шкале.

Научиться делать качественный ресерч — это важнейший шаг, после которого снимается проблема вдохновения. В роли преподавателей зачастую выступают недавние студенты, а ныне вполне уважаемые британские дизайнеры вроде Тристана Веббера, Софии Кокосалаки или Джули Верхувен. Студенты, бывает, жалуются, что дизайнеры подворовывают у них некоторые особо драгоценные идеи, но тут принято считать, что это совершенно нормально.

Русских студентов в колледже уже скопилось неприличное количество — даже больше, чем японских. Оклики на родном языке через всю Чаринг-Кросс-роуд — привычное дело. В магистратуру пока попадают единицы, зато в бакалавриате и на коротких курсах русским именем уже никого, как раньше, не позабавишь. Русские студенты уже принялись выигрывать международные конкурсы и открывать собственные марки на чужбине, и главные соперники у них только одни — опять же, грузины, которым мода тоже оказалась как родная.

Помимо моды можно изучать искусство. Юные соотечественники уже активно потянулись к ремеслам вроде видеоарта и инсталляции. Некоторым это не мешает параллельно производить коллекции одежды. Существует, например, студентка из Владивостока Лота Волкова, действующая под именем Lotta Skeletrix, которую все бри танские журналы взахлеб расписывают как одну из главных модных надежд.

В St Martins такое случается: вроде учишься себе спокойно, а журналы уже волнуются. Со мной, например, на одном курсе (журналисты и дизайнеры многому учатся вместе) обучался гражданин Кристофер Кейн, питавший нехарактерную для студентов колледжа слабость к гипюру и стразам. Платья Кристофера приглянулись Кайли Миноуг и паре журналистов. К концу курса гипюры Кристофера топорщились изо всех журналов, а сам он находился в статусе консультанта Versace и основного юного фаворита Анны Винтур — главного редактора американского Vogue и просто влиятельной женщины. После первого показа на London Fashion Week Кейна объявили новым Версаче, Алайа и Эрве Леже. К этому моменту многие его одноклассники уже разъехались по домам: кто в Кардифф, кто в Гаагу, а кто в Москву - за двойным тарифом.


Глава 2. Dior . История бренда потрясшего мир

Dior - значит, модно. Модно – значит Dior. Уже около шестидесяти лет это имя волнует и будоражит воображение женщин и мужчин всего мира. Для одних вещи этого бренда становятся фетишем, ради обладания, которыми они не остановятся ни перед чем, для других – эталоном стиля и элегантности. В любом случае, ясно одно, сегодня марка Dior – в числе самых известных и любимых в мире.

2.1. Пролог

Создатель бренда Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в Гранвилле, бывшем рыбацком порту на берегу Ла-Манщна. Его отец сделал целое состояние на торговле химическими удобрениями, а мать с успехом превращала эти деньги в удовольствие.

Будущий кутюрье уже в юности увлекался рисованием, мечтал стать великим художником, но родители были уверены, что сын станет дипломатом. После настоятельных просьб матери, Кристиан сдался и поступил в Свободную школу политических наук. Однако на этом его «политическая деятельность» закончилась. Вместо занятий по международному праву и географии, будущий кутюрье проводил время в музеях, учился музыкальной композиции и живописи. В итоге Кристиан Диор и его друг Жан Бонжа в 1928 году открыли художественную галерею, где выставляли работы Дерена, Матисса, Брака, Пикассо. Но в годы экономического кризиса отец Диора, финансировавший галерею, разорился, и предприятие пришлось закрыть.

2.2 Зарождение бренда

В 1938 году Диор познакомился с модельером Роббертом Пиге, который пригласил его на работу в свой модный дом. Однако Кристиану не суждено было проработать у него долго. Началась Вторая мировая война и Диора забрали в армию…

Будущий кутюрье вернулся в Париж в 1941 году. А в 1946 году, с помощью известного фабриканта Марселя Вуссака, открыл собственный дом моды. Это стало первым шагом на пути к созданию всемирно известного бренда.

Первый показ коллекции Dior New Look состоялся 2 февраля 1847 года, в разрушенном войной Париже, в небольшом особняке на улице Монтень. 90 моделей коллекции воплотили в себе истинную женственность: чувственную, роскошную и таинственную. Стиль Dior стал символом избавления от ужасов войны. Он словно намекал на то, что женщины, выбирающие эту одежду, не должны стирать белье, оплакивать погибших, стоять в очередях в хлебных лавках и боятся бомбежек – они должны быть счастливы!

Во врем показа полуживой от волнения Диор, с крепко зажмуренными глазами, стоял за кулисами. Неожиданно друзья вытолкнули его на подиум. Красный от смущения он стоял перед ликующим, восхищенным залом. Наконец-то мир признал творения Диора и узнал имя бренда, способного перевернуть представления о элегантности!

2.3 Dior – на пике славы

Но первый успех Dior не был окончательной победой. Неожиданно с протестом выступила пуританская Америка. Кутюрье Нового Света обвиняли Кристиана в том, что он обезобразил женщин и вернул их к роскоши в стране измученной голодом и парализованной забастовками.

Впоследствии, даже когда бренд приобрел мировую известность, его моздатель все еще продолжали обвинять во всех смертных грехах. Но он строго придерживался правила: «Лучше пусть тебя склоняют на первой полосе, чем уделяют две строчки похвалы на последней». И этот принцип всегда оказывался верным.

В знак признания гениальности творения Dior в том же 1947 году Кристиану Диору вручили Оскар Высокой Моды.

С 1947 по 1957 годы, выпуская по две разные коллекции в год, Dior продолжал шокировать публику. Смелые названия линий резали слух: «Венчик», «Циклон», «Вертикаль», «Тюльпан». Перед каждым показом зрители трепетали. Какие изменения они принесут? Каждое платье бренда выступало отдельным персонажем, сюжет «пьесы» был задан темой коллекции и отражал разнообразие мира, которым так дорожил кутюрье: театр, опера, литература, цветы, музеи, Париж. Каждый показ превращался в удивительную фантасмагорию.

Однако Кристиан Диор не собирается останавливаться на достигнутом и начал создавать ароматы. Первым открытием для парижских модниц стал аромат «Мисс Диор», за ним последовали «Диорама» и «Диориссимо». А вскоре под брендом Dior начался выпуск галстуков, корсетов, перчаток, сумок, драгоценностей, обуви, косметики…

2.4 Жизнь после…

Последователи легендарного кутюрье стали бережно хранить традиции бренда. Уже через год после смерти Диора, первая коллекция Ив Сен-Лорана «Трапеция» была принята с триумфом.

После него дом Dior возглавил модельер Марк Боан, которому удалось прекрасно сочетать свое творчество с верностью духу Кристиан Диора. В 1989 году Бернард Арно, ставший хозяином предприятия, поручил художественное руководство Джанфранко Ферре. Итальянский кутюрье с блеском продолжил дело в духе элегантности и стремления к совершенству, свойственном Dior.

И, наконец, в 1996 году в дом Dior пришел Джон Гальяно, король эпатажа и авнгарда. Джон Гальяно британский провокатор, сумел сделать невозможное, сведя воедино небывалый коммерческий успех и высокое искусство. В его десятилетней карьере в доме Dior было все: и моменты на грани фола, когда он неудачно пошутил на тему одежды бездомных, и шокирующий успех, как получилось, например со знаменитыми «сумками-седлами». С его именем связано второе рождение бренда Dior.

Гальяно весьма дипломатично отзывается о своейроли:

"Я думаю, мы слегка стряхнули паутину, придали вещам легкость. Я имею в виду, что раньше жакеты просто стояли колом, - ехидно улыбается он. - Наши жакеты по-прежнему вполне традиционны и отлично сидят, но они созданы для женщины легкой на подъем, которой ничего не стоит слетать в Нью-Йорк пообедать".

"Женщина Диора - это истинная парижанка, чей образ со временем начал тускнеть. Мне захотелось возродить его, дать миру именно то, что он ожидает от Диора" – говорит Гальяно. На практике за этими красивыми словами скрываются вполне прозаические вещи.

"Мы пересмотрели конструкции, стали использовать высокотехнологичные материалы, новые красители, но, - подчеркивает Гальяно, - по-прежнему сохраняем потрясающий крой". Джон Гальяно - любимец модного истеблишмента, один из самыхвлиятельных создателей моды в мире. Он стал главным дизайнером Дома Диора и дал этому застывшему в своей респектабельности Дому второе дыхание: стряхнул нафталин, внес свежую струю, сделал модным и желанным. Продажи растут, бизнес процветает. А на показах в первом ряду - целая галерея звезд: от Николь Кидман и Деми Мур до Селин Дион и Кристин Скотт Томас. "Месье Диор был Богом моды, - говорит Гальяно. - Он тот, о ком мечтаешь в детстве. Я никогда не предполагал, что стану дизайнером у Диора - никогда, даже в самых безумных мечтах. Иногда мне хочется ущипнуть себя, чтобы убедиться, что это не сон".

Он воодушевлен тем, что именно ему выпала честь привести Дом моды с полувековой историей в новое тысячелетие. Гальяно просто создан для Диора прежде всего потому, что разделяет его всепоглощающую страсть к женственности. Как говорит он сам: "Диор боготворил женскую красоту, поэтому и в сегодняшних моделях мы стараемся подчеркнуть линии груди, талии, бедер". Новый образ женщины Диора - чувственный, декадентский, безоглядно романтичный. Высокомерно поднятый подбородок, ниспадающее каскадом ожерелье из перидота и молочно-жемчужные капли серег. Русалочье платье, скроенное по косой, - пыльно-сиреневое или, быть может, чернильно-черное, со шлейфом, расписанным лилиями. И как последнийштрих - головокружительной высоты каблуки. "Это женщина, которая наслаждается своей женственностью, - подтверждает Гальяно. - Мы пытались представить, что создал бы Диор, будь он жив сегодня".


Заключение

Один из наиболее изобретательных и оригинальных дизайнеров конца ХХ в., Гальяно предпочитает работать на основе исторического стиля . Его тематические коллекции с такими названиями, как «Афганистан Не Признает Западных Идеалов», «Падшие ангелы», «Забытая невинность», «Оливия и Флибустьер», «Принцесса Лукреция», были созданы с великолепным чувством романтики и своеобразным шармом, сочетающимися с идеальным кроем. Гальяно не признает границ: от гор Шотландии до русских степей, от вечерних платьев в стиле 1930-х гг. до килтов, от фартингейлов до силуэта «песочные часы», от тюлевы бальных платьев до гангстеров 40-х гг. Гальяно исследует лабиринты истории в поисках идей. Его интерпретации уникальны, выполнены в причудливой, театральной манере; он подражает, но не копирует. Его техническое мастерство опирается на современные технологии. Многие из его идей можно встретить в разбавленном виде в коллекциях других дизайнеров.

Сегодня он - дизайнер Дома Christian Dior, и благодаря ему этот Дом ассоциируется теперь не с почтенной матроной, а с манящей сиреной. В Доме Диора Гальяно - "месье Комильфо": на нем сшитый на заказ диоровский костюм-тройка из темной шерсти, мягкая фетровая шляпа лихо заломлена набекрень, ногти идеально отполированы. Его ателье находится на шикарной авеню Монтень, как раз над главным бутиком Диора.


Список использованной литературы

1. «Мода ХХ века: Энциклопедия». – М. «Олма-Пресс», 2002г.

2. журнал "VOGUE Россия" №.1, сентябрь 2009

3. журнал «Ваш бутик» № 3, март 2010

4. http://www.artslondon.ru/

5. http://yx-design.ru/design/dizajn-kak-professiya.html

6. http://nederland.ru/se/news/index.php?action=show&nid=2561

7. http://www.parta.org/ru/news/stati/franciya/obuchenie_dizay/

8. http://www.bg.ru/article/6138/