Главная              Рефераты - Культура

Культура современных Индии и Китая - реферат

Оглавление

Введение. 3

Культура современной Индии. 4

Культура современного Китая. 12

Заключение. 19

Список литературы.. 20


Введение

Понятие «культура», вероятно, одно из самых многогранных: культура различается по составным частям, видам, направлениям, формам проявления, носителям и т.д.

Культура – исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а так же в созданных ими материальных и духовных ценностях.

Индия и Китай – одни из самых прекрасных стран мира. Пожалуй никакие страны не смогут сравнится с их богатейшей культурой, и обычаями. И поэтому я решила посвятить свою работу именно этим странам.

Удивительно в Индии и Китае многое, в том числе становление и особенности их культуры. О них-то и пойдет разговор ниже в данной работе.
Культура современной Индии

Индийскую культуру можно сравнить с могучей рекой, которая берет начало высоко в Гималаях и продолжает свое течение среди лесов и равнин, садов и ферм, деревень и городов. В нее вливаются многочисленные притоки, меняются ее берега, но сама река остается неизменной. Индийской культуре в равной мере присущи единство и многообразие, приверженность традиции и восприимчивость к новому. За многовековую историю Индии пришлось немало пережить, ко многому приспособиться, ассимилировать элементы различных культур, но при этом она сумела сохранить свое древнее наследие.

Необычайно разнообразны природа и климат страны; здесь живут многочисленные народности со своими верованиями, языками и культурой. Однако во всем присутствует неповторимый индийский колорит.

Источник этого единства неуловим. Его можно почувствовать, но невозможно понять. В своей знаменитой книге "Открытие Индии" Джавахарлал Неру дал блестящий анализ единства и целостности индийской культуры, коренящихся в ее поразительном многообразии.

Даже памятники хараппской цивилизации (3000-1800 до н. э.) уже несут в себе те характерные черты, которые позже стали ассоциироваться с Индией и ее культурой. Подтверждением тому служат археологические находки в Хараппе и Мохенджо-Даро. Статуя мужчины, погруженного в размышление, свидетельствует о том, что уже в те времена была известна практика йоги. Гладкая поверхность торса и отсутствие мускульного напряжения наводят на мысль о древнеиндийской концепции внутренней энергии. Божество, изображенное на одной из глиняных печатей, имеет большое сходство с позднейшими изображениями Шивы. Браслеты, подобные тем, что украшают руки бронзовой танцовщицы, можно и сейчас купить в любой лавке. Новейшие исследования показали, что влияние хараппской культуры распространилось даже на отдаленные районы Северной и Западной Индии, а народности, жившие в бассейне Инда, поддерживали тесные контакты с дравидийской цивилизацией, существовавшей задолго до прихода в Индию Ариев.

Классическое индийское искусство и скульптура основываются на религиозных сюжетах. Хотя отдельные образы художественного творчества были обнаружены в раскопках хараппской цивилизации, период его первого подъема приходится на время правления Маурьев, когда при императоре Ашоке своего пика достигло классическое буддийское искусство. Великолепные образы скульптуры этого периода можно видеть в Санчи. Будда изображался различными символами (колесо, трон и т.д.). Одновременно в Матхуре получила развитие другая школа. Она так же находилась под буддийском влиянии. Однако испытывала уже воздействие брахманизма - предшественники индуизма.

Последующее тысячелетие отмечено неуклонным развитием и совершенствованием индусского искусства. Уже на примере храмов Аджанты и Эллоры, находящихся близ современного города Аурангабада в Махараштре, можно видеть, как на смену застывшим в традиционных позах буддийским изображениям приходили необычайно выразительные и полные динамики фигуры индусских богов.

Приход мусульманских правителей с их нетерпимостью к другим религиям нанес огромный ущерб художественному творчеству Индии. Новой вершины индийское искусство достигло во времена великих Моголов. Они особенно поощряли традицию миниатюрной живописи.

В далекое прошлое уходит своими корнями индийская музыка. Она подразделяется на классическую (магри), народную (дели) и музыку кино. Ее основу составляет мелодическое построение рога, отличающееся определенным ладовыми и ритмическими признаками, устоявшимся звуковым рядом. В ней сблизились и растворились друг в друге самые различные формы - фольклорная музыка народов Севера, Востока и Юга Индии, религиозные песнопения индоариев. Плеяду известных исполнителей составляют Б. Джоши, Р. Шанкар, М. Суббулакшми, отец и сын А. Ракхи и З. Хуссейн.

Традиции индийской классической музыки передаются изустно, непосредственно от учителя к ученику, а не при помощи нотного письма. Основа индийской музыки рага - мелодическая форма, в рамках которой импровизирует музыкант.

Обнаруженная в древних руинах Мохенджодаро хрупкая фигура танцующей девушки - самое раннее произведение индийского искусства на тему танца.

Основными стилями классического танца являются бхаратнатьям, катхакали, катхак и манипури.

Из всех видов классического танца в Индии бхаратнатьям считается древнейшим в силу того, что он в наибольшей степени соответствует древнем текстам о танце. Религиозный по духу танец исполняется одной тансовщицей. Он отличается весьма стилизованной и сложной техникой.

Катхакали - важнейшее направление индийской танцевальной драмы. Представление обычно длится всю ночь. Сюжеты танца в основном взяты из эпических повествований "Рамаяна" и "Махабхарата".

В отличие от предыдущих танцевальных стилей катхак распространен на Севере Индии, и исполняют его как мужчины так и женщины. В современном виде он соединяет в себе два направления - религиозное и светское.

Стиль манипури - форма лирического танца Восточной Индии. Главным в манипуре являются танцы рас четырех основных видов. Все они посвящены Кришне и исполняются только женщинами в ярких расцвеченных блестками костюмах.

Наиболее развитыми формами народного театра являются джатра в Бенгалии; бхавай в Гуджарате, тамаша в Махараште, терруккутту в Тамианде и якшагана в Карнатаке. Во всех из них за исключением тамаша и джатра, играют только мужчины. Народный театр рассказывает зрителю о мифических героях, любовных историях периода средневековья, событиях общественной и политической жизни. В нем много музыки, танцев; он отличается подчеркнуто черезмерным использованием грима, наличием на сцене масок и хора.

Первые черты реализма были привнесены в индийский театр в XIX в. Однако особую роль в его развитии сыграло творчество Рабиндраната Тагора. Тагор, глубоко изучивший индусскую классику и фольклор, но знавший европейское театрально искусство, создал драму, которая весьма отличалась от работ его современников. Тагор сам ставил свои пьесы и играл в них вместе с двоюродными братьями, племянниками, учениками.

В Индии работают многочисленные театральные школы. Театрально-драматическое искусство развивается в двух направлениях. Во-первых, это появление в различных городах страны театров европейского типа и постановка в них пьес как западноевропейских, так и индийских драматургов; во-вторых, все более широкое распространение среди народов Индии получает искусство народного театра, где наряду с сюжетами мифического и исторического характера начинают разыгрывать сцены повседневной жизни того времени.

Широко известно индийское киноискусство. Страна производит более 1 тыс. художественных фильмов в год. Индийское кино делиться на две ветви. Первая – это творческое, представленное прежде всего такими известными мастерами, как Сатьяджит Рей и Мринал Сен. Но для более широкой аудитории индийское кино означает сочетание песен и танцев, погонь на автомашинах и драк с применением приемов каратэ. Одного фильма из этого ряда достаточно, чтобы составить впечатление обо всех остальных.

Миллионы людей, никогда не бывшие в Индии, получают возможность знакомиться с жизнью индийского народа благодаря индийской литературе.

Весьма своеобразна одежда индийцев. Сари, с которым неизбежно отождествляется образ индийской женщины, впервые упоминается в древнем эпосе «Махабхарата». Древние индийские скульптуры и фрески изображают женщин, искусно обернутых в длинный целый кусок ткани. Эта женская одежда древности положила начало современному сари. Оно имеет от пяти до девяти метров в длину и изготовляется обязательно каждое в отдельности. Сари может быть дешевым хлопчатобумажным и очень дорогим шелковым, богато украшенным разнообразной вышивкой и орнаментом. В различных районах индии сари носят по-разному. В некоторых частях штата Махарашта и на Юге Индии женщины пропускают сари между ног. В районе Круг (шт. Карнатака) сари носят наподобие длинного платья. Однако наиболее популярным видом сари остается кусок ткани традиционной длины в шесть метров, которая собирается в складки на поясе, оборачивается вокруг ног и тела, а свободный конец ткани перебрасывается сзади через плечо на грудь. Под сари надевается плотно прилегающая к телу короткая кофточка чоли.

Мужской вариант сари называется дхоти, а на Юге индии – лунги. В холодное время года в официальных случаях индицйцы из обеспеченных слоев, прежде всего крупные государственные чиновники, надевают длинный закрытый сюртук – ачкан с узкими белыми брюками чуридар. Весьма популярны фрэнчи со стоящим воротником. В последнее время в городах мужчины все чаще одеваются по-европейски. Деловые люди и представители технической интеллигенции зимой носят костюмы с галстуками, а летом – костюмы сафари.

Индийские женщины не носят головных уборов, они покрывают голову свободным концом сари. Мужчины же в сельской местности носят тюрбаны. У племен Индии свои весьма разнообразные одежды, украшенные, как правило, бисером и перьями.

Индианки рисуют в центре лба «точку». Она называется по-разному – тика, тилак или же бинди и наносится обычно красной краской, что символизирует цвет крови – источника жизни и энергии человека. Тика напоминает о «третьем глазе» бога Шивы – средоточии его мысли, интуиции и знания. Она имеет, таким образом, полурелигиозное значение, и по торжественным случаям и праздникам её рисуют также мужчинам.

Ещё до нашей эры Индия прославилась во всем мире своими ремеслами. Традиции в Индии живучи. Сейчас большинство ремесел остались почти такими же, как и тысячу лет назад. Важное место среди традиционных индийских ремесел занимает изготовление шелковых и шерстяных ковров. Для украшения текстильных изделий широко используется многоцветная вышивка. В Пенджабе и Харьяне ни одна свадьба или рождение ребенка не обходится без покрывала фуркари с вышивкой яркими шелковыми нитками на темной плотной материи – нередко с использованием драгоценных камней. Еще богаче выглядят работы мастеров в манере зардози – золотое, серебряное и шелковое шитье по бархатному полю. Широко известны индийские мастера-ювелиры. Они опираются на давние традиции. Древние скульптуры, картины, фрески изображают красавиц былых веков в изящных украшениях всех цветов и оттенков. В Южной Индии делают необычайно изящные статуэтки из бронзы и слоновой кости. Карнатака славится яркой лавкой росписью по дереву – нирмал и декоративными изделиями из черного металла с серебряной насечкой.

Традиционный Индийский календарь насчитывает 12 месяцев, которые, однако, не совпадают с месяцами григорианского календаря. Каждая религиозная община Индии имеет свои праздники, главные из которых являются общеиндийскими выходными. Дни проведения большинства праздников определяются по лунному календарю, и поэтому их даты не совпадают по годам.

В январе на Юге Индии – прежде всего в Андхра-Прадеш и Тамиланде – проводится фестиваль Понгал – праздник урожая, знаменующий смену времен года. В феврале – марте отмечается холи – один из наиболее ярких индийских праздников. Он приветствует приход весны – люди обливают друг друга подкрашенной водой и осыпают цветными порошками. В марте – апреле празднуют Махавир-джаянти – день рождения основателя ждайнизма Махавира, Раманавами – день рождения Рамы, одного из воплощений бога Вишну, и пасху. На май – июнь приходится Будда – пурнима, посвященный одновременно дню рождения Будды и дням его «просвятления» и достижения нирваны. В августе – сентябре отмечается день рождения Кришны – весьма радостно, в полном соответствии с его собственным жизнелюбивым нравом. На сентябрь – октябрь приходится продолжающийся десять дней фестиваль Дассера. Он посвящен победе Рамы над предводителем демонов Раваной, и его кульминацией служит повсеместное сожжение огромных чучел Раваны и его сообщников. Праздник сопровождается представлениями Рамаяны и фейерверками. Октябрь – ноябрь – время дивали. Первоначально этот праздник был чем-то вроде благодарственной молитвы богам за урожай перед наступлением зимы. На Севере Индии в каждом доме зажигают масляные лампы из глины, чтобы приветствовать Раму и его супркгу Ситу. Из всех индийских праздников дивали – самый популярный. В ноябре отмечаются Говардхна-пуджа – день поклонения коровам и Нанак-джаянти – день рождения основателя сикхизма гуру Нанака. 25 декабря празднуется рождество. Главные мусульманские праздники проводятся в разное время в зависимости от года. Из них основными, объявленными общевыходными днями в Индии, являются Ид-уль-фитр, означающий окончание ежегодного тридцатидневного мусульманского поста рамадана, Ид-уль-зухар, Мухаррам.

Развитие литературы в Индии целиком и полностью отражает развитие самого индийского общества. Литература насчитывает 3,5 тыс. лет. Самыми ранними произведениями являются веды, сборники гимнов и ритуальных песнопений индоариев. Величайший памятник – эпические поэмы Махабхарата и Рамаяна.

В это время развиваются и совершенствуются различные литературные языки. Традиционная для литературы Индии религиозно-мифологическая тематика, все более уступает место тематике светской. Национальные литературы Индии в своем развитии и смене различных художественных методов достигает значительных успехов в поэзии и прозе. Именно в этод период происходит становление основных жанров индийской прозы.

Визитная карточка страны – Тадж Махал, одно из 7 чудес света. Мавзолей построен в 17 в. В Агре по приказу императора Шах Джахана. Большой известностью пользуются пещерные храмы Аджанты, Эллонты и Элефанты. Храмовые комплексы Кхаджурахо и Махабалипурама, храмы Джаганнатха и Сурьи, а так же дворец ветров в Джайпуре, дворец низама Хайдарабада, музеи-крепости Амера, Гвалиора, Удайпура и Красный форт в Дели. Достойным примером современной архитектуры служит город Чандигарх, построенныи по проекту Корбюзье. Ведущие индийские архитекторы Ч.Корреа и Б.Дали. Современная живопись представляет синтез традиционных индийских и европейских школ.

Художественная культура этого периода имеет свои особенности. Архитектура теряет свою былую величественность и пропорциональность форм. Несмотря на строительство целого ряда новых городов, лишь отдельные архитектурные сооружения могут рассматриваться как достижения индийского зодчества. В последнее время в городской архитектуре все больше ощущается европейское влияние, что приводит к архитектурной электике, в которой ложный классицизм и ложная готика уродливо сочетаются с отдельными элементами индийской архитектуры.

Как огромную потерю в индийской культуре можно рассматривать исчезновение искусства пластики. Богатая традициями, высокохудожественная по содержанию и мастерству исполнения, индийская культура не только не развивается, но подвергается активному разрушению.

Культура современного Китая

Что касается культуры Китая, то она просто неповторима, сказочно красива и очаровательна. Культура Китая – душа китайца. Культурная жизнь китайцев несет в себе только положительные эмоции и хорошую энергию. Оптимизм жителей Поднебесной позволяет им проще воспринимать этот сложный и непредсказуемый мир.

Многочисленные народы, населяющие Китай, имеют свою историю, своеобразный быт и культуру. Современные города Китая становятся все более похожими на европейские, однако в сельской местности ещё осталось немало своеобразного, унаследованного от давних времен. Например, жилище китайского крестьянина в Северо-Восточном Китае представляет собой каркасно-столбовую постройку «мацзяцза» небольшого размера, с входом и окнами в фасадной стене, всегда обращенными на юг. На север выходит глухая стена, защищающая здание от холодных ветров. В таких домах еще не так давно жило большинство крестьян. При строительстве почти повсеместно широко применяется глина. Современное жилище – это, как правило, трехкомнатная постройка с входом посередине, через кухню, которая соединяет два жилых помещения, расположенных с западной и восточной сторон дома. Для дома Китайского крестьянина обязательна традиционная конструкция, бесстропильное покрытие, земляной пол, входная дверь и окна на длинной фасадной стороне, обращенных на юг.

От маньчжур северные китайцы восприняли канн – лежанку, обогреваемую теплом от кухонной печи. В основание канна встроены на разных уровнях параллельные горизонтальные дымовые каналы, по которым горячий воздух, нагревая канн, выходит через лежащий наружный дымоход в массивную трубу, отстоящую от жилища на один, два метра. На канне члены семьи проводят значительную часть времени – спят, едят, работают, отдыхают. Здесь же играют маленькие дети. Канн обычно застилается циновками, сплетенными из тростника. Для сна раскладываются в один ряд ватные матрацы, обшитые яркой одноцветной тканью. Укрываются одним широким стеганым одеялом. Перед сном все члены семьи залезают под одеяло со стороны изголовья (как в спальный мешок) обязательно головой к проходу, положив под голову узкие четырехугольные, валикообразные подголовники, туго набитые рисовой или пшеничной шелухой. На эти подголовники натягивают белую наволочку, а боковинки остаются открытыми, демонстрируя красивую и затейливую вышивку. В жаркое время многие китайцы спят прямо под открытым небом.

Несмотря на разрушительные действия времени, войны и смен идеологии, архитектура в Китае сохранилась на хорошем уровне. Следы прошлого хранятся в имперских зданиях Пекина, колониальных районах Шанхая, в храмах Будды, Конфуция и таосистов.

Несмотря на все разрушения, вызванные временем, войнами и идеологической борьбой, в Китае осталось много архитектурных памятников. Следы прошлого сохранились в императорских постройках Пекина, колониальных зданиях Шанхая, в случайных деревушках и в буддистских, конфуцианских и тайских храмах. Гончарное дело в Китае тоже относится к древнейшим видам искусства, стоит сказать, что первое в мире производство фарфора было начато китайцами в 6 веке нашей эры, достигнув своего расцвета во время правления Династии Сянь.

Свадебные обряды в Китае всюду разные, но очень оригинальные. Так, в провинции Сычуань во время свадьбы к новобрачному из села невесты и от жениха в село невесты направляются в лучших своих нарядах с подарками мужчины и женщины, юноши и девушки. Свадьба продолжается день и ночь в течение 3-5 суток. Обряд состоит из встречи, песенной переклички, обряжения, умывания, плача, проводов, уговоров, смотрин, возвращения к родителям, возвращения в мужний дом.

Кончина любого человека в Китае не считается глубоким горем. По народным поверьям, смерть не прерывает связи души покойного с его родственниками. Душа и в загробном мире продолжает участвовать в хозяйственной и обрядовой жизни семьи, помогает от защиты злых духов, ходатайствует за всех членов семьи перед Властителем Неба. Траурный цвет в Китае – белый. Белый гроб выносят на третий день после кончины через белые ворота люди, одетые в белые, холщовые одежды. Траур по родителям продолжается 25 месяцев, по другим родственникам – от 12 до 13 месяцев. В дни траура и поминок считается неприличным посещать кино, театры, устраивать свадьбы, приниматься за какое-нибудь новое дело.

Из животных китайцы больше всего почитают тигров. Это символ любви и благоденствия, мощи и силы. Издавна народ самых прославленных людей сравнивал с тигром. Когда китаец хочет сказать, что ребенок красивый, он говорит, что ребенок похож на голову тигра. В китайской каллиграфии есть даже особый тигровый стиль, а в народной медицине – тигровая гимнастика. В Центральном Китае есть такой обычай: в приданное невесты входят два больших тигра, сделанных из теста, и, когда невесту ведут в дом жениха, этих тигров ставят на сундук, и двое парней под звуки гонга и барабана несут их впереди свадебной процессии.

Китайская кухня имеет многовековые традиции. Для неё характерно богатство ассортимента и высокое мастерство поваров. Древняя китайская пословица гасит: «Нет ничего несъедобного в природе, есть плохие кулинары».

Китайская кухня широко популярна, очень разнообразна и предназначена не для брезгливых. Сами китайцы говорят, что они едят всё, что имеет четыре ноги, кроме столов. В большинстве случаев это просто приготовление изысканных блюд из ограниченного числа ингредиентов. Китайская кухня может быть условно разделена на четыре региональные категории: пекинская и шандоньская (с разогретыми булочками и макаронами в форме скрепок), катонизская и цяожоу (слегка приготовленное мясо и овощи), шанхайская (родина "красных" блюд и мяса на рёбрышках) и сианьская (очень острая, с большим количеством соуса чили). Чай - один из самых распространённых безалкогольных напитков, кроме того, кока-кола становится всё более популярной, в то время как пиво остается самым популярным алкогольным напитком. Слово "вино" имеет множество значений, начиная от напитков, настоянных на всевозможных травах, заканчивая рисовой водкой и вином с ящерицами, пчелами и маринованными змеями. Еще один любимый напиток - это маотай, который готовят из сорго, с запахом медицинского спирта, с успехом заменяющий бензин и растворитель красок.

Китайская кухня тесно связана не только с историей, но и с повседневным бытом китайцев, в частности с народными и семейными праздниками. В день полнолуния готовят сладкие пельмени – юаньсяо, крупные и белые, как луна, в день рождения готовят длинную лапшу – символ долголетия. Каждый сезон имеет свои особенные блюда, своя кухня имеется в каждой провинции Китая, а порой и город, и даже уезд имеет свою особую кулинарную школу.

Китаец может отказать себе во многом ради вкусного обеда, на который идет как на праздник – всей семьёй, с детьми, стариками, родственниками. Такую картину можно наблюдать в любом китайском городе. Для Китайца еда не просто утоление голода. Это нечто большее – ритуал, священнодействие.

Китайская кухня тесно связана не только с историей, но и с повседневным бытом китайцев, в частности с народными и семейными праздниками. В день полнолуния готовят сладкие пельмени – юаньсяо, крупные и белые, как луна, в день рождения готовят длинную лапшу – символ долголетия. Каждый сезон имеет свои особенные блюда, своя кухня имеется в каждой провинции Китая, а порой и город, и даже уезд имеет свою особую кулинарную школу.

В Китае, пожалуй, как ни в какой другой стране, искусство кулинарии доведено до совершенства; оно вошло в быт, обычаи, стало частью древней культуры китайского города.

Основной напиток китайцев – рисовая водка. В народе очень популярно красное вино каулиян. Азия – церемониальна, поэтому в Китае приняты тосты, но чокаться не обязательно. Если же чокаются, то соблюдая старое правило: младший дожжен чокнуться верхней частью своего бокала о ножку бокала, который поднимает старший, тем самым показывая, что он ставит себя ниже сотрапезника. Разливающий напиток должен наполнять чужие бокалы до краев, иначе это будет выглядеть как неуважение.

Весьма своеобразно общение китайцев. Если один человек встречает другого, оба должны показать друг другу свое глубокое уважение. Каждый обязан дать знать, что считается развитым и образованным человеком, даже в том случае, когда они прекрасно понимают, что это не соответствует действительности.

Литературное наследие Китая огромно, но к сожалению его сложное к переводу содержание, делает многое из этого недоступным западным читателям. Традиционно имеются две формы повествования: классическая (в значительной степени конфуцианство) и народная (типа эпопей времен династии Минг). В Пекинской национальной библиотеке хранятся почти 16 млн. томов, а также императорские коллекции династий Южная Сун (13 в.), Мин (1368–1644) и Цин (1644–1912). Центральная библиотека Академии наук КНР располагает более чем 5 млн. томов, включая литературу на иностранных языках. Она имеет свои отделения в Шанхае, Нанкине и Ланьчжоу. В императорском дворце в Пекине собрана огромная коллекция выдающихся произведений искусства всех периодов китайской истории. В каждом городском районе имеется как минимум один культурный центр с маленькой библиотекой, комнатой для чтения и залом собраний, где устраивают спектакли, музыкальные концерты, лекционные выступления и различные выставки.

Многие западные ценители кинематографа - любители китайского кино, которое с триумфом шествует по Европе и побеждает на многих фестивалях художественных фильмов. Китайские фильмы пользовались ошеломительным успехом за границей, вводя и экзотические и житейские элементы китайской культуры. За прошлые два десятилетия Китай стал рассадником кинопроизводства с такими фильмами как «Прощайте Моя Любовница», «Настроение для любви», «Приседающий Тигр Скрытый Дракон (Тайвань)», «Адские Дела», «Река Сучжоу», «Дорога Домой» и «Дом Полета Кинжалов», которые принимались на ура во всем мире. В 1990-е годы три ведущих кинорежиссера – Чэнь Кайгэ, Чжан Имоу и Тянь Чжуанчжуан создали эпохальные кинофильмы, напрямую связанные с событиями времен «культурной революции». Все эти фильмы получили признание за пределами страны, хотя, как правило, в самом Китае они не демонстрировались.

Китайское театральное искусство широко представлено как оперой, так и театральной акробатикой, военными искусствами и стилизованными танцами.

Искусство каллиграфии традиционно считалось высочайшей формой изобразительного искусства в Китае, до такой степени, что о характере человека судили по элегантности его почерка. Искусство декоративной каллиграфии встречается повсеместно в Китае, в храмах, на стенах пещер, на склонах гор и на памятниках. Основные инструменты для каллиграфии, кисточка и чернила, являются также основными инструментами для традиционной китайской живописи, в основе которой лежит искусство линий и оттенков.

Один из главных праздников в Китае – Праздник Весны, который соответствует китайскому Новому году. Национальным праздником является День провозглашения КНР, который отмечается 1 октября. Характерной формой празднования являются торжественные речи, неформальные встречи и собрания. 1 мая – Праздник рабочего класса.

Сегодня, правительство КНР приняло большую часть традиционной китайской культуры как неотъемлемой части китайского общества, называя ее важным достижением китайской цивилизации и жизненно важной для формирования китайской национальной сущности.

В 2001 году страна получила признание в Международной Торговой организации, что означает, что самая густонаселенная нация в мире теперь официально открыта для глобального бизнеса. Первое значимое мероприятие планируется в Пекине в 2008 - Олимпийские игры, которые состоятся в Китае впервые.

Заключение

Итак, я доказала, что Индия и Китай – страны с богатейшей культурой. Это так же страны, где удачно сочетаются различные виды и направления искусства. Те обычаи и направления искусства, которые есть в Индии и Китае не существуют практически ни в каких других страх мира. Религия так же оказала огромное влияние на становление культуры.

Индийская культура – одна из первых культур Востока, которая не прекратила своего существования, а остается живой культурой с глубокой древности и до наших дней. В ней удивительным образом переплетаются древнейшие традиции и современные взгляды. Это предполагает возможности не только дальнейшего изучения ее особенностей, но и переосмысления их с позиции современности.

Китайская культура действительно очень интересна и разнообразна. Она очень сильно отличается от нашей культуры и зачастую непонятна нам, но от этого ее лишь больше и больше хочется изучать.

На культуру этих стран очень влияет европейская культура, но даже несмотря на это Индия и Китай сохраняют частички своей первобытной культуры.

Список литературы

1. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологи). Учебное пособие.- М.: ИВЦ « Маркетинг», 2000

2. Гоголев К.Н. Мировая художественная культура. Китай, Индия, Япония от древности до современности. Учеб. пособие для учащихся старших классов, а так же для студентов вузов.- М.: Издательский центр А3. 1998.-312с.

3. Ивашенцов Г.А. Индия.- М.: Мысль, 2001.-158с.

4. Мельникова Е.В. Культура и традиции народов мира (этнический аспект).- М.: Диалог культур, 2006.-304с.

5. Страны мира. Энциклопедия.- М.: ОЛМА-ПРЕСС образование, 2006-640с., ил.

6. Руднев В.А. По историческим и культовым местам Индии. – М.: Книжный Дом, 2004.-272с.

7. Малявин В.В. Сумерки ДАО. Культура Китая на пороге нового времени. – М., СПб.: ИФК Омега-Л; 2002.-384с.