Главная              Рефераты - Культура

Товароведческая характеристика упаковки для кофе - реферат

Содержание

1. Введение……………………………………………………………..2

2. Характеристика продукта………………………………………….6

3. Виды упаковки……………………………………………………...12

4. Материалы упаковки……………………………………………….14

5. Дизайн упаковки…………………………………………………....16

6. Утилизация упаковки…………………………………………........18

7. Заключение………………………………………………………….19

Введение

Роль упаковки в сохранении качества товара

Упаковка выполняет интегрирующую функцию, объединяя товар, тару, укупорочные и вспомогательные средства. В соответствии с принятой классификацией рассматривают следующие виды упаковки продуктов:

· Потребительская упаковка, разделяемая на первичную, вторичную и групповую:

o Первичная упаковка – непосредственная (индивидуальная) упаковка, способствующая сохранению товара при его продаже; является частью товара и, в основном, не подлежит самостоятельному транспортированию;

o Вторичная упаковка – служит для защиты индивидуальной упаковки и превосходит ее по информативности; выполняет защитную функцию по отношению к товару и первичной упаковке и создает условиях их невосприимчивости к влияниям извне;

o Групповая упаковка – объединяет некоторое количество индивидуальных или вторичных упаковок; выполняется из термоусадочной пленки, картона, бумаги;

· Транспортная упаковка – подлежит самостоятельному транспортированию; используется для грузоперевозок, складирования и хранения товара. Транспортная упаковка бывает одно- и многоразовой; мягкой и жесткой; для целостной, сыпучей и жидкой продукции; может различаться по способу производства (сварная, выдувная, литьевая, прессованная, вспененная) и материалу, а также по возможностям трансформации;

· Производственная упаковка – тара, используемая для перевозок продукции внутри предприятия и накопления как материалов для ее изготовления, так и готовых единиц товара.

· Конечная потребительская упаковка может быть мягкой (например, из полимерных пленок); жесткой (из листовых материалов), в том числе прессованной и литьевой; выдувной (из термопластов); из газонаполненных материалов (из пенопласта); комбинированной;

Упаковка, прежде всего, осуществляет функции защитного средства товара от внешних неблагоприятных воздействий, способствующего сохранению его свойств в течение обусловленного срока хранения. Протекционная роль упаковки проявляется и в случае необходимости защиты товаров от фальсификаций, которым чаще всего подвергаются наиболее востребованные из них. К средствам защиты от подделок, применяемым в составе упаковки относятся:

· явные средства защиты, открыто представленные на упаковке. Среди них пломбы, крышки с контролем вскрытия, термоусадочная упаковка

пленкой. К преимуществам последней относятся не только защита с контролем первого вскрытия, но и усиление физической защиты изделия (например, от ультрафиолетового излучения), улучшение его внешнего вида;

· скрытые средства защиты, которые становятся видимыми под воздействием различных факторов: температуры, реагентов, излучения, света, (например, секретные чернила, водяные знаки, микрошрифт). К данной группе относятся и разнообразные защитные этикетки (радиочастотные, электро - и акустомагнитные);

· комбинированные средства защиты, сочетающие элементы защиты первых двух групп. Сюда можно отнести сверхтонкие двухслойные ярлыки из полиэстера или полипропилена.

Широкое распространение в качестве элемента защиты и одновременно в рекламных целях получили голограммы. Защитные свойства голографических изображений обусловлены избыточностью содержащийся в них информации, высокой частотой полос, возможностью комбинирования нескольких оптических технологий.

Основными требованиями, предъявляемыми к упаковке, являются ее способность обеспечивать транспортировку товаров, сохранность их формы, массы и свойств, нести информацию и рекламировать товар.

Транспортная функция упаковки подразумевает доставку продукции с производства для предъявления ее потребителю с сохранением целостности товара, удобств транспортировки, складирования и хранения.

Необходимость информировать потребителя об особенностях товара, а также выполнять рекламную функцию вынуждает производителей размещать на упаковке текстовые и графические данные. Здесь возможно размещение названия продукта, сведений о производителе, данных о товаре, штрих-кода. В ряде случаев – для продуктов бытовой химии, парфюмерно-косметической продукции, лекарственных средств и т. п. – обязательно указание состава, условий и срока хранения.

Защитная функция упаковки распространяется на сохранение массогабаритных свойств товара, а также его качества на протяжении указанного срока годности. Материалы тары в разной степени должны обладать барьерными и герметизирующими свойствами, ограждая продукцию от грязи и пыли, избыточной освещенности, воздействия газообразных и жидких сред, а в некоторых случаях от микрочастиц и микроорганизмов.

При выборе материалов для изготовления упаковки необходимо учитывать их физико-химическую совместимость с пакуемой продукцией, которая не должна менять свой цвет, мутнеть, терять прочность и приобретать поверхностные дефекты. Материалы тары и укупорки, без сомнения, должны быть нетоксичными как сами по себе, так и относительно пакуемых продуктов.

Среди обязательных качеств упаковки можно назвать: гарантированную прочность материалов и герметичность укупорки, приспособленность ее поверхности для нанесения печати или этикетирования, благоприятствование процессам погрузки, разгрузки, хранения и использования продукта.

Таким образом, серьезные требования, которые предъявляются к качеству материалов и деталей упаковки, вполне соответствуют важности возлагаемых на нее функций.

Роль упаковки в рекламировании товара

При современном развитии конкуренции упаковке отводится все более важная роль в продвижении товара. Конечно, упаковка может играть и свою первоначальную роль, допустим, при реализации строительных материалов. Но в большинстве случаев она является дополнительным маркетинговым ходом и служит привлечению покупательского внимания.

Для многих товаров различают внутреннюю, внешнюю упаковки и упаковку для транспортировки товара. Так, например, для флакона духов внутренней упаковкой, так называемой оболочкой товара, будет бутылочка, в которую эти духи налиты. Внешней упаковкой станет коробка, в которой помещена бутылочка. Внешняя упаковка предназначена, главным образом, для сохранности оболочки товара и привлечения внимания. Транспортная упаковка для тех же духов представляет собой ящик из гофрокатрона, в котором некоторое количество коробочек духов добирается от производителя до розничной сети. Неотъемлемой частью любой упаковки является информация о товаре, его составе, производителях и т.д.

Озабоченность привлекательностью упаковки у производителей обусловлена несколькими факторами:

· Развитие магазинов самообслуживания. В этих условиях функции продавца переходят к упаковке. Она должна донести все необходимую информацию до покупателя, привлечь его внимание, вселить уверенность в надежности товара.

· Рост среднего уровня жизни потенциальных потребителей обуславливает то, что люди готовы переплатить за внешний вид товара, удобство его использования.

· Формирование узнаваемого образа фирмы-производителя.

· Новаторство в упаковке способно намного поднять уровень продаж товара. Так, например, первые производители, применившие вакуумные упаковки для продовольственных товаров смогли практически в одночасье подняться выше на несколько ступеней по сравнению со своими конкурентами.

На стадии разработки, прежде всего, создается концепция упаковки. Следует определить, какой должна быть упаковка, и какую роль она должна выполнять. Это может быть обеспечение сохранности товара, предложение нового метода использования упаковки, донесение важной информации или образа до покупателей.

На втором этапе принимается решение о цвете, форме, размере, материале изготовления, надписях и рисунках на упаковке. Все элементы должны быть увязаны друг с другом, преследовать общую цель и соответствовать политике компании.

На последнем этапе проходит тестирование упаковки на фокус - группе потребителей. Неоднократно случается, что тщательно разработанная упаковка все же несет в себе какие-либо изъяны. Поэтому крупные производители никогда не пренебрегают этапом тестирования.

Упаковка кофе: сохраняя вкус т аромат

Аромат и вкус обжаренного кофе дольше сохранится в правильной упаковке. По словам профессионалов, качество обжаренного кофе существенно снижается во время упаковки кофе или от ее некачественности, если она не обеспечивает герметичное хранение продукта. На рынке представлено несколько типов упаковок кофе — жестяные банки, бумажные, вакуумные, газонаполненные пакеты с вентиляционным клапаном. В жестяные банки упаковывают более дешевые сорта растворимого кофе. В стеклянные – растворимый, гранулированный кофе. Натуральный кофе в зернах или молотый обычно упаковывают в вакуумные и газонаполненные пакеты, поскольку обжаренный кофе в зернах или молотый кофе быстро вступает в реакцию с кислородом, который содержится в воздухе. Вакуумная упаковка кофе является наиболее дорогой и технически сложной, но только она позволяет сохранить вкус и аромат кофе, и гарантируют потребителю радость от приготовленного напитка. Есть и экзотические способы упаковки кофе. Например, кофе PUNCH упаковывают в специальный деревянный контейнер из африканского красного дерева с гидрометром, который стабилизирует окружающую среду внутри, при этом надолго сохраняя его свежесть.

Характеристика продукта

Кофе — продукт капризный. Особенно это касается его хранения, срок которого зависит от упаковки. Как следует упаковать кофе, чтобы он лучше хранился?

Главное предназначение упаковки — не допустить кислород до зёрен. Вступая в химическую реакцию с кислородом, жиры, которые содержатся в зёрнах кофе, окисляются. Из-за этого вкус продукта заметно ухудшается. Поэтому качество упаковки обжаренного кофе сильно влияет на срок хранения этого продукта.

Также среди элементов, отрицательно влияющих на кофе, выделяют время, которое вступает в действие сразу же после обжарки кофе, который портится при контакте с воздухом, ещё больше после помола - по причине увеличения контактной поверхности. Союзником времени против кофе является кислород, который вызывает окисление ароматических и жирных веществ, провоцируя появление горького вкуса. Потом идут влажность, которая быстро впитывается обжаренным кофе, и давление, которое создаётся внутри клеток, что ведёт к потере аромата в момент его дисперсии.

Чтобы противодействовать этим элементам были развиты различные типы упаковок, цель которых – сделать транспортировку продукта, избегая контакта с воздухом, защищая от окисления и влажности, мешая дисперсии ароматов.

Существует несколько видов кофе:

· зерновой

· молотый

· растворимый, который в свою очередь делится на:

o порошкообразный

o гранулированный (агломерированный)

o сублимированный (вымороженный, «фриз-драйд»).

Зерновой кофе

Кофе в зернах является самым правильным способом приобретения и хранения кофе. Ведь чем меньшей обработке подвергнуты зерна кофе, тем больше они сохраняют в себе исходных свойств.

Обычно кофе в зернах представляет собой смесь обжаренных зерен арабики и робусты. Состав вы можете прочитать на упаковке. Но, конечно, точный состав и пропорции сорта кофе в зернах производитель вам не выдаст, это коммерческая тайна. Из чистейшего любопытства загляните внутрь упаковки и найдите отличия зерен арабики и робусты. Зерна арабики слегка удлиненные, всегда равномерно обжаренные, имеют ровный цвет по всей поверхности. Зерна робусты почти круглые, после обжаривания они редко приобретают равномерную окраску.

Но на прилавках магазинов можно также встретить и необработанный кофе в зернах. Теперь вы должны заглянуть внутрь упаковки не из любопытства, а для того, чтобы не ошибиться в выборе кофе в зернах. Итак, зерна хорошего качества, свежие имеют красивый цвет желтоватых или зеленоватых оттенков. Хороший кофе в зернах приятно пахнет зеленью. А если зерно раскусить, то оно будет пощипывать язык.

Если необработанный кофе в зернах имеет беловатый или сероватый, а тем более черный оттенок, если он не пахнет или издает неприятный запах, то такой кофе не пригоден для употребления. Внимательно рассмотрев кофе в зернах, помните его в руках. Сопревшие зерна с виду и по запаху могут ничем не выделяться, а при надавливании проявить себя с худшей стороны. Даже несколько зерен в пачке могу испортить весь кофе в зернах.

Сегодня на мировой рынок поставляется более 500 сортов кофе из 50 стран. Основной страной-производителем кофе является Бразилия. Но при этом бразильские сорта весьма дешевы и не пользуются популярностью. Бразильские виды кофе в зернах названы в соответствии с именами портов, через которые они экспортируются Самые известные виды кофе в зернах - это Сантос, Рио (Рио-де-Жанейро), Виктория и Парана (Парнагуа).

Самые лучшие, элитные виды кофе в зернах поставляются из Колумбии. Колумбийский кофе в зернах всегда однороден, его зерна всегда одинаково созревшие и прожаренные. Колумбийский кофе в зернах обладает тонким ароматом и изысканным вкусом.

Довольно большое количество кофе в зернах экспортирует Гватемала. Однако нужно иметь в виду, что гватемальский кофе в зернах, выращенный в горных районах, имеет преимущества перед "долинным". "Горный" кофе в зернах имеет более насыщенный вкус.

Кофе в зернах весьма высокого качества поставляет Коста-Рика. Самые популярные сорта - это Коста-Рика, Маргарита и Каши.

Кофе в зернах Колумбии, Гватемалы и Коста-Рики имеет общую особенность. Вкус кофе в зернах очень мягкий и сильно горчит. А цена кофе в зернах весьма умеренна.

Пуэрто-Рико - весьма известный экспортер кофе в зернах. Самый популярный вид кофе в зернах, который вывозят из этой страны так и называется - Пуэрто-Рико. Это высококачественный кофе в зернах.

Не такое высокое качество у кофе в зернах, которое предлагает на мировой рынок Венесуэла. Наиболее известны виды венесуэльского кофе в зернах называются Мерида и Кумана Коро.

Куба также поставляет вид кофе в зернах названный в честь страны. Это кофе в зернах высокого качества и отменного вкуса.

Кофе в зернах из Мексики - это преимущественно арабика. Напиток из мексиканского кофе в зернах немного кисловат.

Порт Веракрус импортирует виды кофе в зернах, которые носят название Оризаба, Коатенек и Хуатуско.

Заканчивая обзор американских производителей и поставщиков кофе в зернах, нельзя не отметить виды кофе в зернах под названием Сальвадор, Мартиник, Боливия и Ямайка.

К основным азиатским поставщикам кофе в зернах относятся Индонезия, Йемен, Индия, Вьетнам и Саудовская Аравия

Индонезия специализируется на поставках робусты. Индонезийский кофе в зернах очень дорог. Чтобы получить ни с чем не сравнимый вкус кофе в зернах, плантации кофейных деревьев в Индонезии окружают фруктовыми садами, разносящими аромат.

Йемен экспортирует самый таинственный и самый популярный вид кофе в зернах, который носит название мокко. Однако объемы его производства столь незначительны, что стране приходится производить и другие виды

кофе в зернах - Ходейда, Шарки, Санани, Матари. При этом кофе, выращенный в горах Йемена, ценится больше "долинного".

Кофе в зернах из Индии - это преимущественно арабика. Он так и называется - Индийский арабика. Напиток из него ароматен и кисловат.

Вьетнам эспортирует довольно интересный вид кофе в зернах. Он является результатом эксперимента по гибридизации арабики и робусты. Однако вьетнамский кофе в зернах не относится к высококачественному.

Саудовская Аравия поставляет на мировой рынок самый лучший кофе в зернах, в том числе и вида мокко. Этим она составляет конкуренцию Йемену.

В Африке кофе в зернах производят такие страны, как Камерун, Гвинея, Либерия, Гана, Уганда, Эфиопия, Ангола, Тога, Кения и другие. Кофе в зернах из Африки объединяет то, что он отличается горьким вкусом и невысоким качеством.

Молотый кофе

Именно из него готовят разнообразные кофейные напитки. Следует отметить, что для разных способов приготовления кофе необходим разный молотый кофе. В зависимости от размера частиц различают несколько видов помола кофе.

Молотый кофе грубого помола содержит в себе частицы, размер которых может достигать, но не превышать, 0,8 мм. Такой молотый кофе предназначен для поршневых кофеварок и для заваривания в кофейниках. Время приготовления молотого кофе грубого помола примерно 8 минут.

Молотый кофе среднего помола предназначен для весьма многих способов заваривания и для капельных кофеварок. Время приготовления молотого кофе среднего помола - около 6-ти минут.

Молотый кофе тонкого помола предназначен для кофеварок с фильтрами. Максимальное время его приготовления - 4 минуты. Кстати, отдельным видом помола является тонкий помол, предназначенный для приготовления эспрессо. Частицы такого молотого кофе имеют именно такой размер, который необходим для специальных кофеварок эспрессо.

Молотый кофе сверхтонкого помола или, как его еще называют, порошкообразного помола, по консистенции напоминает муку. Его частицы не превышают в размере 0,1 мм. Такой молотый кофе используется исключительно для приготовления настоящего турецкого кофе. Время приготовления напитка из кофе такого помола может составлять около 1 минуты.

Поговорим об общих правилах выбора помола молотого кофе. Их всего два. Первое правило: чем мельче помол, тем тоньше и изысканнее получается вкус напитка. Однако некоторые любят, чтобы вкус кофе был грубым, выразительным, в этом случае помол нужно брать покрупнее. Второе правило: чем быстрее технология приготовления кофе, тем мельче должен быть помол. Но вы можете выбрать помол, основываясь на своих вкусах и предпочтениях.

Как получить молотый кофе? У вас есть выбор. Во-первых, вы можете смолоть зерна кофе самостоятельно. Для этого используются электрические или ручные кофемолки. Преимущество ручной кофемолки в том, что вам не составит труда контролировать степень помола кофе. А преимущество электрической - она действует намного быстрее.

Но если вы не хотите тратить время на помол кофе, то обратите свое внимание на кофе, молотый в промышленных условиях. В этом, кстати, есть свое преимущество. Когда молотый кофе готовится в промышленных условиях, то после помола его дополнительно просеивают. Сита используются разной густоты. Только в этом случае можно добиться того, чтобы молотый кофе был однороден, так сказать, крупинка к крупинке. А это важно, ведь крупинкам разного размера нужно будет разное время для того, чтобы отдать напитку свой аромат и вкус.

Чтобы не ошибиться, покупайте готовый молотый кофе только в вакуумных упаковках. Дело в том, что внутри кофейных зерен содержатся специфические пузырьки. Они несут ответственность за аромат кофейных зерен. Когда кофе мелют, пузырьки высвобождаются, а с ними уходит и часть аромата. Вакуумные упаковки позволяют максимально сохранить качество кофейных зерен.

Растворимый кофе

Существует три технологии производства растворимого кофе. В зависимости от этого растворимый кофе бывает порошковый, гранулированный или сублимированный. Самый дешевый способ производства позволяет получить порошковый растворимый кофе, а самый дорогой - сублимированный растворимый кофе.

· Порошковый растворимый кофе производится следующим образом. Сырые кофейные зерна очищают, обжаривают и дробят на мелкие частицы. Затем из этих мелких частиц извлекают растворимые вещества. Это извлечение происходит с помощью специального оборудования: частицы кофейных зерен обрабатывают горячей водой под высоким давлением в течение нескольких часов. Затем извлеченные растворимые вещества охлаждают, фильтруют и сушат горячим воздухом. Полученный в результате экстракт и есть порошковый растворимый кофе.

· Производство гранулированного растворимого кофе не отличается от производства порошкового. Только в конце добавляется еще один этап. Полученный порошковый растворимый кофе сбивают в мелкие комочки с помощью пара под давлением. Полученные в результате комочки являются гранулированным растворимым кофе.

· Производство же сублимированного растворимого кофе категорически отличается от производства порошкового и гранулированного растворимого кофе. Суть его заключается в следующем. Сначала готовят кофейный отвар и замораживают его при очень низкой температуре. А затем этот замороженный продукт в вакууме при низком давлении обезвоживают. Далее обезвоженную массу дробят. Эти самый частицы неправильной формы мы и видим в кофейных баночках с надписью "сублимированный растворимый кофе". Нельзя не отметить, что сублимированный растворимый кофе практически полностью сохраняет все полезные свойства кофейных зерен, их аромат и вкус. В отличие от порошкового и гранулированного растворимого кофе, технологии производства которых влияют отрицательно на свойства напитка. Соответственно, сублимированный растворимый кофе несет в себе такое же количество кофеина, что и натуральный. Диетологи рекомендуют здоровому человеку выпивать не более двух чашек сублимированного растворимого кофе в день. Порошкового или гранулированного растворимого кофе можно выпить до пяти чашек в сутки.

Виды упаковки

Для упаковки кофе используют различные виды упаковки, такие как:

· бумажные пакеты

· картонные и жестяные банки

· стеклянные банки

· вакуумная упаковка

· газонаполненная упаковка с вентиляционным клапаном

Бумажные пакеты

Данный вид упаковки кофе сохраняет вкус и аромат кофе в течение не долгого времени, чаще всего не более двух недель. Эта упаковка подвержена воздействию влаги, пропусканию кислорода воздуха, что негативно влияет на вкусовые качества продукта. Таким образом бумажные пакеты предназначены для мелкой расфасовки кофе, чтобы потребитель в течение двух недель успел насладиться настоящим качественным вкусом и ароматом продукта. В такие пакеты упаковывают зерновой кофе.

Для изготовления бумажных пакетов используют: картон упаковочный, плотностью 200 - 350 г/м2; картон макулатурный, плотностью 180 – 350 г/м2; металлизированный картон (с припрессовкой золотой, серебристой, цветной фольги, голографических пленок с различными эффектами), плотностью 200 – 350 г/м2; кашированный картон (каппа, микрогофрокартон).

Картонные и жестяные банки

Такая упаковка состоит из пяти частей:

· цилиндрическая картонная, выполненная из листа картона, свёрнутого по спирали, покрытого полиэтиленом с внутренней стороны; либо цилиндрическая жестяная, выполненная из листа жести, который герметично спаивают

· дно, выполненное из жести

· жестяное кольцо, одетое сверху цилиндра

· алюминиевая фольга, герметично прилегающая к верхней части банки

· крышка, чаще всего выполненная из полиэтилен.

Такой вид используют для упаковки порошкообразного и гранулированного растворимого кофе.

Стеклянные банки

В стеклянной банке кофе хранится дольше всего, так как стекло является химически прочным, ароматонепроницаемым, влаго-, паро-, газо-, масло- и жиростойким материалом. А также обладает высокими прочностными свойствами. Единственным недостатком стекла является его хрупкость, что очень важно при транспортировке. Такая упаковка состоит непосредственно из стеклянной банки (могут быть различной формы), алюминиевой подкладки под крышкой, которая герметично прилегает к горлышку банки, и самой крышки, сформованной из полипропилена. Стеклянная банка надолго сохранит вкусовые качества кофе. В такую упаковку упаковывают гранулированный и сублимированный кофе.

Вакуумная упаковка

В вакуумные пакеты упаковывают только молотый кофе. Причем делают это только после того, как продукт будет охлажден потоком холодного воздуха. Это необходимо для того, чтобы из кофе высвободилась двуокись углерода. Затем в специальных вакуумных камерах из упаковок с кофе выкачивают воздух. Такие твердые брикеты обычно содержат по 250 или 500 г молотого кофе. Если же упаковка повреждена, то из-за поступления кислорода очень быстро она становится мягкой.

Газонаполненная упаковка с вентиляционным клапаном

Газонаполненная упаковка с вентиляционным клапаном — используют для зернового кофе. Этот вид упаковки более предпочтителен для зернового кофе. Дело в том, что из целого кофейного зерна в процессе его остывания после обжарки газ выделяется медленнее, чем из молотого. Клапан действует только в одном направлении — выпускает наружу углекислый газ, но препятствует проникновению воздуха внутрь упаковки. Газонаполненные упаковки, как правило, содержат 250, 500 или 1000 г кофе.

Материалы упаковок

В зависимости от вида кофе и желаемого срока хранения упаковку для данного продукта выполняют из следующих материалов:

· бумага – используется для зернового кофе малой расфасовки, чтобы потребитель смог употребить товар в течение короткого времени. Такая упаковка сохраняет вкус и аромат продукта в течение двух недель;

· стекло - стеклянной банке кофе хранится дольше всего, так как стекло является химически прочным, ароматонепроницаемым, влаго-, паро-, газо-, масло- и жиростойким материалом. А также обладает высокими прочностными свойствами.

· многослойные материалы, такие как:

o ПЭТ/фольга/ПЭ

<Триплекс> на основе алюминиевой фольги - это стойкий материал к воздействию температур до 105 0С (пастеризация), что обеспечивает стойкость упаковки при горячей фасовке; обладает высокой прочностью и герметичностью сварного шва; обеспечивает высокие барьерные свойства по газопроницаемости, влагостойкости и посторонним запахам, защиту от солнечного света, а, следовательно, обеспечивает более длительное хранение упакованного продукта; обладает высокой прочностью, жесткостью и стойкостью к проколу; может применяться в качестве асептической упаковки; обладает стабильной формой упаковки. Пригоден для горячей фасовки при температуре до 100 градусов (асептической фасовки). Пригоден для использования в технологии "Дой-Пак". Применяется для упаковки продуктов длительного хранения, обладающих высокой жирностью, пищевых ингредиентов, детского питания, кофе, чая, химикатов, кетчупа, соков, сухого молока, специй, блюд быстрого приготовления, лекарственных препаратов, стерилизуемого медицинского инструмента.

o БОПП/БОПП

Материал обладает хорошей паро- и газонепроницаемостью, ароматостойкостью и высокой стойкостью к низким температурам. Материал БОППмет/БОПП обладает хорошей жиростойкостью. Пригоден для использования на упаковочных автоматах горизонтального и вертикального типов (российского и зарубежного производства). Материал применяется для упаковки кондитерских изделий, бакалеи, готовых завтраков, орехов, замороженных продуктов (пельмени), пестицидов, кофе, чай, хлеба и хлебопродуктов.

o Бумага/фольга/ПЭ

Материал обладает исключительной аромато-, паро- и газонепроницаемостью, хорошо термосваривается в пределах от 140-180 градусов. При использовании мелованной этикеточной бумаги дает возможность нанесения высоко-качественной офсетной наружной печати. Пригоден для использования в автоматах вертикального и горизонтального типов (российского и зарубежного производства). Пригоден для упаковки методом горячей фасовки при температуре до 80 градусов. Применяется для упаковки специй, детского питания, чая, кофе, химикатов, гигроскопичных фармацевтических препаратов, пищевых ингредиентов, средств бытовой химии, медицинского инструмента и принадлежностей.

o БОПП / фольга Al/ ПЭ или ПП

Трехслойные упаковочные материалы на основе алюминиевой фольги и полимерных пленок обладают: высокими барьерными свойствами по газопроницаемости; высокой влагостойкостью; высокой стойкостью к посторонним запахам; защитой от солнечного света; высокой прочностью, жесткостью и стойкостью к проколу; стабильной формой упаковки; высокой прочностью и герметичностью сварного шва.

o БОПП пр./ ПЭТФ металл. или БОПП металл./ ПЭ или ПП

Трехслойным упаковочным материалам на основе металлизированных полимерных пленок характерны следующие свойства: высокие барьерные свойства по газопроницаемости; высокая влагостойкость; высокая стойкость к посторонним запахам; более высокий выход по сравнению с материалами на основе алюминиевой фольги; великолепный внешний вид упаковки; высокие прочностные характеристики упаковки; высокая стойкость к внешним механическим воздействиям; высокая прочность сварного шва упаковки.Упаковка для сухих напитков и прочих сублимированных продуктов

Сухие напитки характеризует очень низкое содержание влаги, поэтому герметичность упаковки и низкая влагопроницаемость играют особенно важную роль. Кроме того, для такого продукта, как кофе, который обладает ярко выраженным собственным ароматом, стойкость упаковки к проникновению посторонних запахов извне также является важнейшим свойством.

Дизайн упаковки

Завоевать внимание и лояльность потребителя к продукту на полке магазина помогает основной маркетинговый инструмент — профессионально разработанная упаковка. Упаковка должна раскрыть потенциальному покупателю основные потребительские преимущества продукта, акцентировав внимание на ценностях бренда. Если бренд начинает терять свою долю на рынке, при наличии конкурентного качества продукта, пора задуматься над сменой дизайна упаковки. Когда Вы находитесь на той же ступени (цена-качество), что и Ваши конкуренты, Вы можете доминировать и получать прибыль только за счёт продуманного дизайна упаковки.

Профессионально разработанный дизайн упаковки позволяет:

· Продукту ярко и концептуально выделиться среди конкурентов.

· Раскрыть основные ценности бренда.

· Чётко коммуницировать о функциональных особенностях и преимуществах продукта.

· Придать дополнительную эмоциональную ценность продукту.

Основные этапы разработки дизайна упаковки

1. Уточнение главной идеи бренда

Разработка дизайна упаковки или этикеток невозможна без сбора информации о конкурентах и целевой аудитории, а также анализа ситуации вокруг бренда. Глубокое понимание идеи бренда даёт максимально точное направление для того, чтобы разработать уникальный дизайн упаковки, выражающий потребительскую выгоду и основные ценности бренда.

2. Разработка концепции дизайна упаковки

Разработка дизайна этикеток и упаковки, в рамках утверждённой стратегии бренда, это творческий многоступенчатый процесс. Творческий поиск формы и графического решения идеи упаковки рождает множество интересных образов, из которых только лучшие представляются клиенту. В процессе принятия решения мы помогаем заказчику выбрать именно тот дизайн упаковки, который наиболее чётко передаёт ценности бренда, его обещания и помогает создать лояльные взаимоотношения с покупателем.

3. Развитие выбранной концепции дизайна упаковки

Детальная проработка утверждённой концепции дизайна упаковки подразумевает: разработку формы упаковки, подбор полиграфических материалов, подбор шрифтовых групп и работу со шрифтом, подготовку иллюстративного и фотографического материала, формирование цветовой гаммы всей продуктовой линейки.

4. Допечатная подготовка дизайн-макетов упаковки

Вёрстка и подготовка дизайн-макетов упаковки для передачи в типографию, в соответствии с техническими требованиями, предоставленными типографией-подрядчиком. Обязательное авторское сопровождение файлов в типографию на приладку первого тиража.

Для упаковки каждого продукта важно, чтобы упаковка демонстрировала вид самого продукта. Не является исключением и кофе. Любая фирма, будь то Nescafe или Кофейня на паях, так или иначе представляет свой продукт глазу потребителя. Это происходит посредсвом стеклянной упаковки, либо дизайна и выбранной катинки. Но так или иначе потребитель видит, что он покупает. Цветовая гамма для упаковки кофе преимущественно одна и та же для всех производителей кофе. Поэтому для того, чтобы покупатель узнавал продукт, на первый план всегда выдвигают логотип. А логотип – это наработанная годами часть упаковки, которую покупатели видят на прилавке издалека. Таким образом, можно сделать вывод, что главным в разработке дизайна упаковки для является создание запоминающегося логотипа.

Заключение