Главная              Рефераты - Культура

Товароведение и экспертиза парфюмерно - косметических товаров - реферат

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ”

КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Контрольная работа №1и №2

по курсу: Товароведение и экспертиза парфюмерно - косметических товаров

Тема: 17

Выполнила: Студентка V курса “Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров”

ТВН 04 -1

Проверила:

к.т.н. доц Осмаловская Н.А.

Красноярск 2008г

Содержание:

1.

Требования к информации о парфюмерной продукции отечественного изготовителя, в соответствии

с ГОСТ Р 51391-99…………………………………………………...

3

2.

Принципиальные различия средств для основного, интенсивного и специального ухода за кожей лица………………………………..

7

3.

Характеристику ассортимента губной помады в торговом предприятии……………………………………………………………

12

4.

Библиографический список………………………………………….

17

1. Требования к информации о парфюмерной продукции отечественного изготовителя, в соответствии с ГОСТ Р 51391-99

Информации о парфюмерной продукции должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно - косметические. Информация для потребителя. Общие требования»:

- Информация для потребителя о ПК товаре должна быть представлена в виде маркировки, расположенной в удобных для прочтения местах на футляре, флаконе, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, любым способом, принятым изготовителем.

На отечественной продукции (например, парфюмерно-гигиенические одеколоны, душистые воды и др.), для которой не предусмотрены футляры и открытки, допускается наносить информацию, кроме наименования парфюмерной жидкости, на обратной стороне этикетки, если флакон изготовлен из прозрачного стекла. Флаконы из цветного, матового или ребристого стекла должны иметь несколько этикеток: художественно оформленную (на лицевой стороне флакона) и информационную этикетку (на дне флакона или контрэтикетку). Этикетки малых размеров и этикетки из фольги могут иметь только один реквизит - наименование:

- Маркировку наносят на языке страны производителя, а также, обязательно на русском языке. Обычно маркировку импортного товара на русском языке (в виде самоклеящейся бумажной этикетки) предоставляет предприятие, реализующее данный вид продукции на территории России;

- информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, не вводить потребителя в заблуждение относительно происхождения, свойств, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих качество и безопасность парфюмерных изделий;

- информация должна быть четкой и легко читаемой;

- средства нанесения информации (типографская краска на футляре или этикетке, тампонная печать на флаконе и др.) должны обеспечивать стойкость маркировки "при хранении, транспортировании и реализации изделии;

- Особое внимание уделяют содержанию маркировки. Информация о парфюмерных изделиях должна содержать следующие данные:

Наименование и название изделия;

Наименование, местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя и местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя на территории России.

Указывают наименование и адрес изготовителя марки товара, а так же наименование и адрес производителя товара.

Возможно, на импортной продукции указывать наименование изготовителя и его адрес одновременно буквами латинского алфавита и буквами русского алфавита, обеспечивающими правильное произношение на русском языке.

Товарный знак изготовителя (при наличии);

Масса нетто, объем.

Вместо массы нетто на упаковке, очень часто, изображается знак e (от англ., -exactly, нем. - exart, переводимые как «точно, ровно, одинаково»). К условному обозначению физической величины добавляется фактический размер этой величины, указанный в Международной системе единиц физических величин (СИ) - на парфюмерных жидкостях объем указывается в мл. На упаковке импортных товаров, а в последнее время и отечественной продукции, объем может быть выражен дополнительно в национальных единицах англоязычных стран: жидкостных унциях (fl. Oz).

Например, содержимое флаконов с парфюмерной жидкостью обозначают: 100мл е 3,3 fl. Oz

Допускается не указывать объем на изделиях (на пробирках) объемом менее 5 г (мл).

Состав изделия.

Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Состав», после него должен быть представлен перечень ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия.

В составе парфюмерной жидкости обычно указывают основное сырье: воду; денатурированный спирт, парфюмерно (ароматическую) композицию. Дополнительно в конце состава указывают вспомогательное сырье, например, красители, антиоксиданты и др. Красящие вещества могут быть перечислены в любом порядке в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями.

Парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия состава.

На потребительской таре с парфюмерной жидкостью указывают объемную долю этилового спирта (% об.)

Перечень ингредиентов в составе допускается по усмотрению изготовителя указывать с использованием букв латинского алфавита;

Условия хранения.

Их указывают для ПК изделий, требующих специальных условий хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха и др.). На парфюмерных жидкостях условия хранения обычно не указывают, т.к. они стандартные;

Срок годности.

Его исчисляют со дня изготовления ПК изделии. Срок годности должен быть указан следующим образом:

Или «Годен (Использовать) до (месяц, год), или «Срок годности ... (месяцев, лет) с обязательным указанием в последнем случае «Дата изготовления (месяц, год)».

Срок годности для конкретного наименования изделия устанавливает изготовитель;

Указание нормативного или технического документа.

На отечественной продукции указывают нормативный (ГОСТ) или технический (ТУ) документ, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие.

Для зарубежных ПК изделий допускается обозначение нормативного или технического документа не наносить;

• Необходимо наличие знака соответствия товара российским стандартам (информации о сертификации) на упаковке продукции (знак см. в приложении).

• Информация о правильном применении и предостережения. На парфюмерной продукции, чаще на зарубежной класса Люкс, встречается предупреждение «В внутрь не использовать» или предупредительный знак «Легко воспламеняется» (см. приложение).

• Парфюмерные товары может сопровождать дополнительная информация, в том числе рекламного характера, штриховой код и др.

Парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 5158-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия».

2. Принципиальные различия средств для основного, интенсивного и специального ухода за кожей лица

Уход за кожей лица должен быть очень тщательным, так как лицо подвергается постоянным внешним воздействиям - атмосферным и температурным. В летнее время кожа лица должна противостоять негативному влиянию солнечных лучей, ветра и пыли, в зимнее и осеннее - ветру, морозу и дождю. При этом важно определить свой тип кожи, только тогда возможен правильный уход за ней. Ведь, не имея диагноза, трудно узнать, какой именно способ ухода подойдет именно вам. Самый надежный метод определения типа кожи - обращение за помощью к специалисту.
В домашних условиях можно протестировать свою кожу, наложив на лицо утром, перед умыванием, бумажную салфетку. Сухая кожа не оставляет никаких следов, при этом после умывания чаще всего чувствуется сухость, стянутость и шелушение. Нормальная кожа также не оставляет выделений, но после умывания мылом не ощущается раздражения кожи. После промокания жирной кожи на салфетке появляются многочисленные сальные следы. При смешанном типе остаются жирные пятна в области Т-зоны (лба, носа и подбородка).

Типы кожи:

Жирная кожа

Основные характеристики этого типа кожи: постоянный жирный блеск, расширенные поры, периодически - воспаления и камедоны, доставляющие своей хозяйке много неприятных минут. Но есть у жирной кожи и свои преимущества: защитная липидная пленка препятствует любому воздействию внешней среды и предохраняет кожу от потери влаги, поэтому жирная кожа максимально долго остается гладкой и эластичной. Как правило, морщины на ней начинают появляться только после 40 лет. Основное правило ухода за этим типом кожи - качественное очищение и регулярный комплексный уход.

Сухая кожа

Сухость кожи вызывается обезвоживанием и недостаточной активностью сальных желез. Такой коже присуще ощущение стянутости, слабая эластичность, покраснения на щеках и подбородке. На сухой коже реже, чем на жирной, появляются воспаления и высыпания, но она легче растрескивается и грубеет, особенно на солнце. При недостаточном уходе, особенно при недостаточной защите от внешних стрессовых факторов, на коже этого типа рано появляются мелкие сетчатые, а затем и глубокие морщины. В уходе за сухой кожей главное - достаточное увлажнение, питание, эффективная защита.

Комбинированная кожа

Сочетание сухих (скулы, щеки, кожа вокруг глаз) и жирных (лоб, нос, подбородок) участков позволяет определить тип кожи как комбинированный. Кроме основных типов выделяют так называемую проблемную кожу и кожу чувствительную.

Проблемная кожа

Изменения, происходящие в организме в период гормональной перестройки подросткового периода, приводят и к изменениям в коже. Обычно это выражается расширением пор, активным выделением сального секрета, воспалениями и высыпаниями. Для ухода за такой кожей необходимо применять особые средства со специальными подсушивающими и бактерицидными добавками.

Чувствительная кожа

Очень восприимчива к раздражающему действию внутренних факторов организма и внешних факторов окружающей среды, на которые она реагирует покраснением, зудом, шелушением. Для людей с чувствительной кожей идеальными будут средства, не содержащие спирт, с минимальным содержанием красителей и ароматических добавок, средства, которые проходят специальные дерматологические тесты.

Для людей, кожа которых чувствительна и склонна к аллергическим реакциям, следует проводить предварительное тестирование продукции. Эта процедура проводится следующим образом:

Небольшое количество косметического средства наносят на кожу внутренней поверхности локтевого сгиба или за мочку уха. Через 10 минут нужно промокнуть остатки средства салфеткой. Нужно повторить эту процедуру несколько раз на протяжении 2-3 дней. Если на коже появилось шелушение, покраснение, зуд или жжение, то данный продукт не подходит, если кожа чувствует себя хорошо, то тестируемое средство рекомендуется для постоянного использования.

Правильный ежедневный уход за кожей это комплекс, состоящий из 4-ех этапов. Очищение или умывание, тонизирование, увлажнение и питание. Плюс два вспомогательных этапа - маски и скрабы.

Очищение является одной из важнейших процедур, которую нужно проводить ежедневно: утром и вечером. Перед сном необходимо смывать косметику и пыль, осевшую на коже. Утром - продукты выделения сальных и потовых желез. Сегодня косметологи не советуют умываться с помощью мыла, которое слишком сильно сушит кожу, вызывает чувство стянутости и шелушение. Для очищения рекомендуется использовать гели, пенки, лосьоны и молочко для умывания, которые имеют нейтральный уровень рН. Не следует тереть лицо и вытирать его насухо грубым полотенцем. При вытирании нужно лишь слегка прикладывать полотенце к коже. Растирание и растягивание вредят нежной коже лица.

Следующий этап - тонизирование. С помощью тоника кожа увлажняется; очищается и выравнивается ее рельеф перед нанесением крема. Независимо от типа кожи нанесение питательного или увлажняющего крема всегда должно предшествовать наложению макияжа.

Летом кожа особенно нуждается в увлажнении. Крем препятствует потере влаги и делает кожу более мягкой, нежной и здоровой. Кроме увлажняющих кремов, можно использовать также легкие гидрогели и эмульсии. В более холодное время года следует пользоваться питательными кремами.

Особенно важно питание для увядающей кожи.

Уход за такой кожей, помимо использования кремов, подразумевает и нанесение питательных масок 1-2 раза в неделю. Не следует забывать и о том, что кожа имеет свойство "привыкать" к компонентам крема. Поэтому необходимо периодически менять марку используемого средства.
Косметическая маска является эффективным средством ухода, дающим моментальный положительный эффект. В зависимости от состава маски очищают кожу, стимулируют обменные процессы, поддерживают оптимальный уровень влаги, регулируют выделение сального секрета, насыщают кожу витаминами. Применение: применяются косметические маски 1-2 раза в неделю, на этапе между очищением и тонизированием. Процедуру маски проводят не позже чем за три часа до выхода на улицу. Наносят маску на очищенную кожу, исключая область вокруг глаз, через 7-10 минут смывают водой. Пленочную маску снимают снизу вверх после высыхания. После снятие маски кожу следует протереть тоником. Во время процедуры маски не рекомендуется разговаривать или улыбаться. Мимические мышцы лица должны быть расслаблены и неподвижны.

При помощи скрабов и отшелушивающих кремов проводится глубокое очищение кожи от ороговевших частиц, стимулируется кровообращение, улучшается цвет лица. При регулярном использовании скрабы уменьшают количество камедонов (черных точек на коже) и предотвращают их появление. Применение: на очищенную кожу нанесят небольшое количество скраба, нежно помассируйте кожу подушечками пальцев около 1-2 минут. Далее необходимо смыть остатки водой и протереть кожу тоником. Для жирной и комбинированной кожи процедуру отшелушивания проводите 1-2 раза в неделю, для сухой - не чаще 1 раза в 7-10 дней, не позже чем за три часа до выхода на улицу. Маска и скраб являются активными и эффективными средствами косметики, поэтому их применение имеет ряд ограничений. Противопоказанием для использования масок и скрабов будут любые кожные заболевания, включая угревую сыпь, слишком близко расположенные сосуды и сосудистые звездочки. Проводить процедуру маски и отшелушивания одновременно не рекомендуется.

3. Дайте характеристику ассортимента губной помады в торговом предприятии. Рассчитайте структуру ассортимента и уровень реализации по фирмам – изготовителям и цвету.

Губная помада представляет собой сложные многокомпонентные жировосковые композиции, в состав которых входят разнообразные продукты как природного, так и синтетического происхождения. Как правило, они содержат высокоплавкие воскообразные структурообразующие компоненты, жидкие жировые вещества, пигменты и красители.
Главными компонентами губных помад являются твердые и полутвердые воски (пчелиный, карнаубский, канделлильский, воск розы), жиры (ланолин, норковый), масла (парфюмерное, касторовое), жидкие жироподобные продукты (бутилстеарат, изопропилмиристат, изопропилпальмитат), структурообразующие вещества (церезин, парафин), растворители для твердых компонентов и ряд других синтетических продуктов.
Пропорции этих составных частей и определяют свойства помады.

В зависимости от состава, помады делятся на увлажняющие, питательные, стойкие, гигиенические и блески для губ.

В состав увлажняющей помады обычно входят масло авокадо, какао, касторовое, подсолнечное или кокосовое, экстракт ромашки. Красящие пигменты выбирают на основе растительных или минеральных восков. Увлажняющая помада не просто окрашивает губы, придавая им влажный блеск и увеличивая их оптически, но и смягчает, предотвращая шелушение. Использовать ее оптимальнее весной и летом, когда губы наиболее страдают от сухости и жары. К недостаткам увлажняющей помады можно отнести то, что она быстро стирается и оставляет следы.

Питательная помада создается на основе воска, красящих пигментов и пудры. Она защищает губы от трещин в холодное время года, но не вполне комфортна на губах, - о ее присутствии невозможно забыть из-за большого количества воска в ее составе.

В состав стойких и суперстойких помад входят красящие пигменты в смеси с летучими эфирами. Когда через некоторое время после нанесения эфиры улетучиваются, на губах остается цветная пленка. Такая помада не оставляет следов и может держаться на губах в течении 6--12 часов (стойкая) и 20--24 часов (суперстойкая). Со стойкой помадой не сложно добиться четкого макияжа, она легко наносится и обладает приятной текстурой. Вместе с тем не стоит пользоваться стойкой помадой каждый день, особенно, если у вас сухие губы, поскольку она также немного подсушит их. К ее недостаткам относится и ощущение пленки на губах.

Гигиенические помады содержат витамины, питательные, увлажняющие и антисептические вещества. Часто в ее составе присутствуют ультрафиолетовые фильтры. Гигиеническая помада предотвращает сухость и растрескивание. Она идеальна для бережного ухода за губами в холодный период. К сожалению, гигиеническая помада не способна заменить обычную, так как не оттеняет губы. Ее стоит применять скорее с лечебной и профилактической, нежели декоративной целью.

Блеск для губ содержит растительные красители в небольшом количестве, значительно выше в нем доля масел, поэтому он имеет прозрачный оттенок. В его состав входят растительные масла и витамины. Блеск идеально подходит для натурального макияжа, придавая ему естественность. К недостаткам блеска можно отнести то, что он легко растекается, поэтому наносить его нужно очень осторожно, так как он может расплыться и контуры рта будут выглядеть не четко.

Рассмотри ассортимент губной помады на примере магазина «Глобус», расположенному по ул.Карла Маркса 19.

Ассортимент губной помады представлен 495-ю наименованиями.

В таблице 1 показаны фирмы-изготовители, продукция которых имеет место в данном магазине и их доля в общем объеме ассортимента (в процентном и количественном отношении).

Таблица 1. Структура ассортимента губной помады, реализуемых в магазине «Глобус» по фирмам-изготовителям

Фирмы-изготовители

Количество наименований

% от общего объема

Rimmel (Франция)

89

17,98

Bourjois (Франция)

45

9,09

L`Oreal (Франция)

65

13,13

Max Factor (Ирландия)

55

11,11

Revlon (Франция)

40

8,08

Maybelline (США)

46

9,29

Pupa (Италия)

31

6,26

Lumene (Финляндия)

46

9,29

Anytime (Финляндия)

20

4,04

Элеганс (Россия)

25

5,05

Арт-Визаж (Россия)

33

6,68

Итого

495

100

Из данной таблице видно что наибольший процент от общего объема занимают иностранные производители такие как Rimmel (17,98 %), L`Oreal (13,13%), Max Factor (11,11%), из российских производителей Арт-Визаж (6,68%).

Кроме характеристики структуры ассортимента по фирмам изготовителям, его широту можно характеризовать также по таким критериям, как:

- состав губной помады;

- цветовая гамма губной помады;

Рассмотрим структуру ассортимента губной помады по составу.

Таблица 2 – Структура ассортимента губной помады по составу

Вид губной помады

Количество наименований

% от общего объема

увлажняющая

113

22,83

питательная

87

17,58

стойкая

100

20,2

суперстойкая

65

13,13

блеск для губ

130

26,26

Итого

495

100

Как видно из таблицы 2 наибольший процент от общего объема занимают увлажняющие помады (22,83%) и блески для губ (26,26%).

Рассмотрим структуру ассортимента губной помады по цветовой гамме.

Таблица 3 – Структура ассортимента губной помады по цветовой гамме

Цветовая гамма

Количество наименований

% от общего объема

Теплые (персикового, оранжевого и кораллового оттенка)

175

35,35

Холодные (розовые оттенки)

165

33,33

Нейтральные (бежевые, коричневые и терракотовые)

155

31,32

Итого

495

100

Из таблице 3 видно что наибольший процент от общего объема теплые цвета (35,35%).

Оттенки бывают светлые, средней насыщенности и темные.

Рассмотри структуру ассортимента губной помады по оттенкам.

Таблица 4 – Структура ассортимента губной помады по оттенкам

Оттенки губной помады

Количество наименований

% от общего объема

Светлые

181

36,57

Средней насыщенности

176

35,56

Темные

138

27,87

Итого

495

100


Из таблицы 4 видно что наибольший процент от общего объема занимают светлые оттенки (36,57%) и средней насыщенности (35,56%).

Кроме всего помады делятся на матовые, глянцевые, перламутровые

Таблица 5 – Структура ассортимента губной помады по характеру блеска покрытия

Блеск покрытия

Количество наименований

% от общего объема

Матовые

154

31,11

Глянцевые

173

34,95

Перламутровые

168

33,94

Итого

495

100

Из таблицы 5 видно, что наибольший процент от общего объема занимают губные помады с глянцевым покрытием (34,95%) и с перламутровым покрытием (33,94%).

Таким образом, на основе представленной структуры можно сделать вывод о том, что данный магазин обладает достаточно широким ассортиментом губной помады. Здесь представлены фактически все известные наименования. Представлен большой ассортимент губной помады по цветовой гамме, степени насыщенности цвета.

Библиографический список

1. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2000. – 286 с.

2. Мельниченко Т.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. – Ростов на/Д.: «Феникс», 2002. – 2888 с.

3. Паршикова В.Н. Парфюмерно-косметические товары: учебное пособие для студентов торгово-экономических вузов. Красноярск: РИО КГПУ, 1999. – 260 с.

4. Журнал «Новости в мире косметики»