Главная              Рефераты - Кулинария

Организация работы ресторана при гостинце на 50 мест - курсовая работа


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации»


Калининградский филиал

Россия, 236008, Калининград, ул. Артиллерийская 18, тел./факс (4012) 36-54-99


Курсовая работа

На тему: «Организация работы ресторана при гостинице на 50 человек»


Работу выполнила:

Студентка 3 курса, группа 25 ТЕХ

Специальность:206502

Черкашина Мария Андреевна


Работу проверила:

Извекова Марина Владимировна


Оценка:

Дата проверки:

Подпись:


Калининград 2010 г.

2.Содержание:

Титульный лист.

Содержание.

Введение.

Основная часть:

4.1.расчет производственной мощности предприятия.

4.2.определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению.

4.3.разбивка блюд по ассортименту.

4.4.составление производственной программы предприятия (план – меню).

4.5. расчет таблицы реализации блюд по часам.

4.6.расчет расхода сырья (сырьевая ведомость).

4.7.определение численности производственных работников.

4.8.выбор графика выхода на работу.

4.9.расчет количества производственных столов, подбор технологического оборудования.

4.10.расчет полезной и общей площади цеха.

Графическая часть:

5.1.график загрузки торгового зала.

5.2.план цеха.

Заключение.

Список литературы.

Приложение:

8.1. сырьевая ведомость.

8.2. требование в кладовую на 10 позиций.

8.3. накладная на получение продуктов со склада на производство.

8.4. закупочный акт на 5 позиций.

8.5. заборный лист.

8.6. 3 технологические карты.

8.7. 1 технико-технологическая карта.

8.8. выписка из бракеражного журнала.

8.9. график выхода на работу.

8.10.расчет количества спецодежды для поваров.

8.11. расчет количества моющих средств.


3.Введение

Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. В зависимости от качества предоставляемых услуг, уровня и условий обслуживания рестораны делятся на классы: люкс, высший, первый

В жизни человеческого общества рестораны играют важную роль. "Выход" в ресторан выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом.

Рестораны одно из немногих мест на земле, где работают все наши органы чувств, вызывая общее ощущение удовольствия. Для оценки пищи, обслуживания и самой атмосферы ресторана служат: вкусовые, зрительные, слуховые, тактичные и обонятельные ощущения. Успешная деятельность ресторана зависит от многих факторов, начинающихся от формулирования общей философии ведения этого бизнеса и, заканчивая контролем за тем, как эта философия реально претворяется в жизнь.

Для того чтобы концентрация ресторанного бизнеса была успешной, она должна разрабатываться с учётом его потенциальных посетителей. Профиль каждого ресторана определяется его концепцией, и эта концепция определяет его имидж, апеллирующий к определенному рынку: будничный, официальный, детский, только для взрослых, этнический и т. д.

Концепция должна подходить для выбранного района и ориентироваться на выбранный целевой рынок. Другими словами, расположение ресторана, его концепция, меню и особенности оформления должны быть гармоничными и соответствовать друг другу.

Главная функция средств размещения гостиниц и отелей – предоставление временного жилья, а также услуг питания и развлечения. Служба питания гостиницы, или пищевой комплекс отеля – это отдельное структурное подразделение, которое возглавляет директор, подотчётный управляющему отелем.

При отеле может быть несколько ресторанов или не быть ни одного, да и по типу рестораны тоже могут отличаться. В больших, входящих в известные гостиничные сети, обычно два ресторана – фешенебельный, фирменный и небольшой, типа кафе. Они обслуживают и проживающих в отеле, и людей, приходящих со стороны. В последнее время в связи с возросшей требовательностью посетителей рестораны стараются повышать качество приготовления пищи и обслуживания. Гостиничные рестораны управляются менеджерами, которые обязаны поддерживать высокое качество обслуживания посетителей, руководить обслуживанием гостей в номерах, через мини – бары и коктейль – барах.

Проблемы ресторанов при гостинице следующие:

непредсказуемый наплыв гостей или спад;

гости предпочитают ходить в городские рестораны:

Поэтому главная задача работников ресторана при гостинице – убедить клиентов питаться в данном заведении.

Ресторан при отелях, в отличие от общих, намного труднее работать с прибылью, т.к. они зачастую не пользуются достаточным вниманием гостей, предпочитающих есть на стороне в независимых ресторанах.

В данной курсовой работе проектируется ресторан первого класса при гостинице.

Зал ресторана при гостинице на 50 посадочных мест.

Ресторан характеризуется высоким уровнем комфортности за счёт оборудования и удобной мебели, высоким качеством обслуживания посетителей и разнообразием кулинарных, кондитерских изделий, блюд и напитков. Посетителей обслуживают метрдотели, официанты и бармены.

Атмосфера, создаваемая рестораном, оказывает немедленное воздействие на посетителя и на сознательном, и на подсознательном уровнях. Осознаваемый эффект влияет на сам процесс выбора ресторана. Подсознательный эффект создаётся более тонкими средствами: освещением, тоном мебели и цветом скатертей, музыкой.

В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха. Посетителям предоставляют завтраки, обеды, ужины.

Ресторан имеет торговый зал, банкетный зал, бар, коктейль- холл с барной стойкой.

Оформление помещений выполнено в едином стиле. Единство стиля в интерьере достигается соотношением объёмно-пространственного решения, цветовой композиции, приёмов освещения и декоративных элементов. Основные принципы создания интерьера – комплектность и «фирменность» в оформлении. Применяемые для отделки такие материалы, как поролон, войлочное покрытие, дерево – создают ощущение домашнего уюта.

Оформлен зал в оранжево-желтой цветовой гамме, т. к. обращён к северной стороне.

Интерьеры гостиничного ресторана размещают на рекламных проспектах гостиницы и в туристических брошюрах.

Большое значение уделено оформлению витрины, для этого используют различные декоративно-отделочные материалы, световые и оптические эффекты, фотографии. Витрина содержит информацию о специфике кухни, комплекс предоставляемых услуг.

Торговый зал имеет эстраду и танцплощадку, норма площади на одно посадочное место – 2м2. Мебель в торговом зале обладает эстетическими достоинствами, прочностью, легко поддаётся санитарной обработке, обеспечивает максимальный комфорт для посетителей, создавая необходимые условия для отдыха. В качестве дополнительной услуги ресторан производит подачу еды и напитков в номера. Для повышения качества работы необходимо:

наладить своевременное выполнение заказов, особенно завтраков, т. к. эта услуга наиболее популярна среди гостей;

добиваться снижение себестоимости продукции.

Для выполнения этой услуги предприятие имеет необходимое качество сервированных тележек, подносов, посуды с крышками и специальными колпаками для сохранения температуры подачи блюд, столовые принадлежности. Кроме того, ресторан имеет буфеты-бары, расположенные на этажах гостиницы. Они связаны с раздачей кухни ресторана служебном лифтом, лестницей и телефоном. Также имеется световая или звуковая сигнализация из номеров гостиницы в буфет данного этажа для вызова официантов.

По характеру организации производства ресторан относится к предприятиям с полным технологическим процессом, то есть обработку продуктов начинают с приёма и хранения сырья и заканчивают реализацией готовой продукции. Для этого в ресторане имеются соответствующие цеха: овощной, мясной, рыбный, горячий, холодный.

Работники ресторана очень внимательно подходят к выбору продуктов и способам приготовления пищи. В меню включают блюда из куриного мяса, рыбы, креветок, макарон. Говядина в приготовление пищи идёт только постная. Вместо жарки в масле на сковороде употребляют боле полезные для здоровья способы: если жарка, то на постном или поворачивающемся рашпере, если варка, то на пару или в кастрюле из огнеупорного стекла.

Цель курсовой работы - изучение организации обслуживания ресторана при гостинице на 50 мест, специализирующегося на средиземноморской кухне, с сервис - баром и бизнес-ланчем.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

дать характеристику проектируемого предприятия;

привести технологические расчеты работы ресторана при гостинице и организацию обслуживания на данном предприятии.

Объектом исследования выступает ресторан при гостинице «Radisson».Предметом исследования является организация обслуживания на данном предприятии.


4.Основная часть

4.1.Расчет производственной мощности предприятия


Составляется с учетом режима работы предприятия, загрузки торгового зала в течение дня и оборачиваемости одного места в течение одного часа. Примерные графики загрузки торгового зала представлены в приложении.

Количество потребителей (N час.)в каждый час работы предприятия вычисляются по формуле:

Р – количество посадочных мест в предприятии;

С – средний процент загрузки торгового зала (%);

R – Оборачиваемость места в час.

Для расчета коэффициента пересчета блюд ), используют формулу:

N (час) - количество потребителей, прошедших через торговый зал в течение одного часа, человек;

N (день) – общее количество потребителей за день, человек.

Если в предприятии предусматривается несколько режимов питания (завтрак, обед, ужин), то коэффициент пересчета определяется для каждого режима. Данные расчетов сводится в таблицу

Расчет:

С


С


обед = .


общий =∑ обед + ∑завтрак + ∑ужин = 100 + 150 + 114 = 364 чел.


Таблица загрузки торгового зала Ресторана при гостинице «Radisson»на 50 мест.


Часы работы

Оборачиваемость

1 места

Средний %

Загрузки зала

Количество потребителей

(Nчел)

Коэффициент пересчета блюд

2 40 40 0,4

2 60 60 0,6

завтрак=100

K завтрак =1,0

Перерыв

1 40 20 0,1333

1 50 25 0,1667

1 70 35 0,2333

1 60 30 0,2000

1 50 25 0,1667

1 30 15 0,1000

обед=150

K обед=1,0

Перерыв

0,6 70 21 0,1842

0,6 100 30 0,2632

0,6 80 24 0,2105

0,6 70 21 0,1842

0,6 60 18 0,1579

ужин =114

K ужин =1,0


общее =364



4.2.Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению.

Общее количество блюд, выпускаемых за день А (день) определяется по формуле:

N(день) – количество потребителей, обслуживаемых в п.о.п. за день;

m – Коэффициент потребления блюд одним посетителем в п.о.п. различных типов. (для ресторанов при гостиницах m=4.)

А(день)=364 4=1456(блюд)

Коэффициент потребления блюд mне учитывает горячие и холодные напитки; хлебобулочные, кондитерские изделия собственного производства и покупные; фрукты. Эти виды продукции рассчитываются по нормам потребления на одного человека.

Примерные нормы потребления горячих и холодных напитков, хлебобулочных, кондитерских изделий собственного производства и покупных фруктов на одного человека для ресторана при гостинице «Radisson»на 50 мест

Наименований напитков, хлебобулочных, кондитерских изделий.

Количество посетителей

Норма потребления на 1 человека в день (л., шт., кг.)

Количество

В литрах

В порциях

Горячие напитки: 364 0,1

Чай 40

Кофе 50

Какао 10

Холодные напитки: 364 0,050

Фруктовая вода 0,03

Минеральная вода 0,01

Натуральный сок 0,01

Хлеб: 364 150 гр.

Ржаной 100

Пшеничный 50

Мучные изделия собственного производства 364 0,3 кг

Конфеты, печенья 364 0,01 кг

Фрукты 364 0,03кг


4.3.Разбивка блюд по ассортименту


















































































Расчеты:


4.4.Составление производственной программы предприятия (план – меню)

Порядок составления плана – меню для п.о.п. различных типов.

План-меню является производственной программой п.о.п. с полным производственным циклом, а так же для предприятий, работающих на полуфабрикатах, как доготовочные предприятия.

В общедоступных п.о.п. – столовых, ресторанах, кафе, барах план-меню составляется на основе ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции для каждого разработанного работниками СЭС для каждого конкретного предприятия (учитывается оснащенность оборудованием, квалификация поваров, структура производства).

Порядок записи блюд в меню определяется следующими требованиями:

последовательностью подачи блюд (холодные блюда и закуски, супы, горячие блюда и т.д.);

от менее острых к более острым;

от припущенных к отварным;

жареным и тушеным;

от натуральных к рубленым.

Фирменные блюда, изделия размещаются вначале меню. Допускается фирменные блюда помещать вначале каждой группы блюд.

Блюда и закуски в меню рекомендуется располагать по группам (разделам) в следующем порядке:

Фирменные блюда, закуски, напитки;

Холодные закуски (рыбные, мясные, овощные, грибные, кисломолочные продукты);

Горячие закуски (рыбные, мясные, из птицы и дичи, овощные и грибные, яичные и мучные);

Супы (прозрачные, заправочные, пюреобразные, молочные, холодные, сладкие);

Горячие блюда (из рыбы, мяса, птицы и дичи, овощей и грибов, круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, муки);

Сладкие блюда (горячие, холодные, замороженные);

Напитки (горячие, холодные);

Мучные кондитерские изделия, десерты, хлеб;

Алкогольные напитки: водка и водочные изделия (настойки, наливки и т.д.), вина виноградные и десертные, шампанское, коньяки и ликеры;

Минеральные и фруктовые воды, соки, пиво и другие напитки, табачные и кондитерские изделия и другие изделия.

План-меню составляется в 1 экземпляре ежедневно до 15 часов и передается в бухгалтерию для расчета цены. План-меню утверждается директором предприятия.

План меню для ресторана при гостинице «Radisson»на 50 мест

4.5. Расчет таблицы реализации блюд по часам

При организации работы холодного цеха составляется график реализации холодных и сладких блюд, напитков собственного производства.

При организации работы горячего цеха составляется график реализации первых и вторых блюд, гарниров, горячих напитков и горячих закусок.

График реализации блюд составляется на основании графика загрузки торгового зала предприятия и плана – меню.

Количество блюд определенного вида, реализуемых в каждый час работы предприятия (n час), определяется по формуле:

N (час) = n (день) К, где

N(день) – общее количество блюд данного наименования по плану – меню;

К – коэффициент пересчета блюд.

Расчеты, определяющие график реализации холодных, вторых, сладких блюд, горячих и холодных напитков, значение коэффициента (К) остается одним и тем же.

Для первых блюд значение (К) меняется, так как в отличие от других блюд, реализация первых блюд начинается позднее и заканчивается раньше.

В этом случае при определении (К) значение N(день) в формуле:

;

принимаются не за целый день работы торгового зала предприятия, а за тот период, в течение которого реализуются первые блюда.


Таблица


4.6.Расчет расхода сырья (сырьевая ведомость).


Расчет сырья на один день производится на основании производственной программы холодного и горячего цехов. Расчет сырья оформляется в виде таблицы, которая называется «Сырьевая ведомость».

В сырьевой ведомости указывают ассортимент блюд согласно плана-меню, масса продуктов на одну порцию указывается в граммах, затем делается перерасчет продуктов в килограммах на количество порций в соответствии с планом-меню.

Супы, гарниры, соусы, некоторые салаты и холодные напитки выписывают на 1 л. или 1 кг. в граммах, а перерасчет делают в соответствии с планом-меню.

В конце сырьевой ведомости подсчитывают, сколько всего продуктов по массе брутто необходимо для выполнения производственной программы.

На основании сырьевой ведомости зав. производством оформляет требование в кладовую ФОП-3


4.7.Определение численности производственных работников

1. Расчет количества работников, непосредственно занятых на производстве.

Расчет рабочей силы в доготовочных цехах производится на основании «Плана - меню» и норм времени для приготовления блюд каждого вида.

Численность производственных работников, непосредственно занятых в процессе производства в доготовочного, холодного и горячего цехов определяют по нормам времени в соответствии с формулой:


N1 – количество работников цеха, непосредственно

занятых выполнением производственной программы;

n – количество приготовленных блюд данного вида по

плану – меню, шт. (кг);

t– норма времени на изготовление единицы изделия, сек.;

t = К 100;

К – норма времени в секундах на приготовление одного блюда;

100 – норма времени, необходимого для приготовления изделия,

коэффициент трудоемкости которого равен 1, сек;

TСМ – продолжительность смены для каждого работающего, час.

d – коэффициент, учитывающий рост производительности

труда, d = 1,14.


Таблица


Количество изделий (n) и нормы выработки вр) могут быть выражены и в условных блюдах.

Общая численность производственных работников с учетом выходных и праздничных дней, отпусков и дней по болезни рассчитывают по формуле:

N2 = N1 К1, где

N2 количество производственных работников с учетом выходных и праздничных дней;

N1 количество производственных работников, непосредственно занятых выполнением производственной программы;

К1 – коэффициент, учитывающий выходные и праздничные дни

Значение коэффициента К1

Режим работы предприятия

Режим рабочего времени производственного работника

К 1

7 дней в неделю 5 дней в неделю с двумя выходными днями 1,59
7 дней в неделю 6 дней в неделю с одним выходным днем 1,32
6 дней в неделю 6 дней в неделю с одним выходным днем 1,13
5 дней в неделю