Главная              Рефераты - Культура

Виды товарных знаков - реферат

Виды товарных знаков


В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения, которые могут быть выражены графически, а также их комбинации.

- словесные товарные знаки (слова, буквенные сочетания, имеющие словесный характер, словосочетания и предложения, в т.ч. слоганы):

MERCEDES BENZ NESQUIK DOMESTOS


- изобразительные товарные знаки (оригинальные изображения живых существ, предметов, природных и других объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен в любом цвете или цветовом сочетании):


- комбинированные товарные знаки (комбинации элементов разного характера: словесных, изобразительных, объемных, включая этикетки):


-объемные товарные знаки (трехмерные объекты, внешний вид которых не определяется исключительно их функциональными особенностями, а носит эстетический характер; объемные знаки представляют собой сам товар оригинальной формы или его оригинальную упаковку):

флакон дезодоранта бутылка молока пакетик чая конфеты в упаковке
упаковка йогурта форма шоколада форма печенья




К менее распространенным разновидностям товарных знаков относятся звуковые, обонятельные, тактильные, голографические, вкусовые и ряд других:

- звуковые товарные знаки (мелодия, голоса людей, животных и пр. – обычно регистрируются в виде нот или посредством описания – например, «повторяющееся три раза мяуканье кота с интервалом 10 секунд»):

фирменная мелодия Nokia


- цветовые товарные знаки (товарные знаки, в которых, по крайней мере, один цвет используется для выполнения функции товарного знака – идентификации товаров, услуг; обычно регистрируются в виде цветовых пятен или посредством описания – например «Товарный знак, состоящий из оранжевого цвета, Pantone № 151, являющегося преобладающим цветом, применяемом на видимой поверхности упаковки и/или рекламных и промоматериалов»):

товарный знак компании Orange для телекоммуникационных услуг товарный знак Останкинского мясокомбината для пельменей
товарный знак нефтяной компании BP для автозаправок товарный знак кондитерской компании Cadbury для шоколадных изделий




- обонятельные товарные знаки (обычно регистрируются посредством описания):

товарный знак «запах свежескошенной травы» компании Vennootschap для теннисных мячиков товарный знак «сильный запах горького пива» компании Unicorn Products для дротиков от игры дартс


- голографические товарные знаки:

товарный знак компании GROUPEMENT DES CARTES BANCAIRES для банковских услуг товарный знак GULFSTREAM TRADING для изделий из индийского хлопка
товарный знак компании Cass Laminierungs GmbH для печатной продукции и услуг типографии товарный знак компании Sony Ericsson для мобильных телефонов




- движущиеся товарные знаки:

товарный знак компании Nokia для мобильных телефонов и телекоммуникационных услуг товарный знак компании Mars для шоколадного батончика

The trademark is a computer generated sequence showing the central element from several angles as though a camera is moving around the structure. The drawing represents four "stills" from the sequence.
товарный знак компании Deutsche Telekom для телекоммуникационных услуг товарный знак компании Twentieth Century Fox Film для фильмов




- тактильные товарные знаки (может быть представлен посредством рельефно-точечного шрифта Брайля, предназначенного для письма и чтения незрячими людьми или посредством словесного описания либо приводится характеристика тактильных свойств):

товарный знак компании Underberg KG для напитков




Как правило, товарные знаки регистрируются на одно лицо – юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Однако некоторые товарные знаки используются группой производителей и призваны индивидуализировать производимый всеми ими товар (т.н. коллективные знаки) или предназначены для указания на особые характеристики товаров, которые изготавливаются разными производителями (т.н. сертификационные знаки):

- коллективный товарный знак - товарный знак, зарегистрированный на объединение лиц и предназначенный для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками:

товарный знак Ассоциации "Табакпром" для табачных изделий товарный знак Ассоциации "Грузинское Стекло и Минеральные Воды" для минеральной воды




- сертификационный товарный знак - товарный знак, используемый для сертификации определенных характеристик товара и/или услуги, и зарегистрированный на лицо, проводящее такую сертификацию:

товарный знак для текстильной продукции товарный знак для электроники
товарный знак для мясной продукции товарный знак для изделий из хлопка




Как известно, товарные знаки охраняются в отношении тех товаров и услуг, для которых они зарегистрированы. Однако, некоторые знаки в результате длительного и интенсивного использования их правообладателем приобретают такую известность, что их использование другими лицами в отношении других товаров или услуг дает этим лицам необоснованные преимущества от использования известного товарного знака. Такие знаки называются общеизвестными товарными знаками и, как правило, получают дополнительную охрану посредством международных соглашений, особой процедуры национальной регистрации или посредством законодательства о защите от недобросовестной конкуренции.

- общеизвестный товарный знак - это признанное решением Роспатента в порядке особой процедуры, зарегистрированное или незарегистрированное в качестве товарного знака обозначение, которое в результате его интенсивного использования стало на определенную дату широко известным в России среди соответствующих групп потребителей в отношении товаров конкретного лица:

товарный знак Редакции газеты «Известия» для газеты товарный знак компании Coca-Cola для безалкогольных напитков
товарный знак компании «ЛУКОЙЛ» для нефтепродуктов и заправочных станций товарный знак компании «Юнилевер» для чая




У каждого из видов товарных знаков есть свои преимущества:

Так, словесный товарный знак имеет свою правовую охрану независимо от изображения его в какой-то другой цветовой гамме, вида шрифта и проч., его без труда можно рекламировать по радио и это будет способствовать его запоминанию у потенциальных потребителей.

В отличие от словесного, изобразительный товарный знак, либо отдельные его элементы, способствует возникновению у потребителей четких визуальных образов, которые не всегда могут быть выражены одним-двумя словами.

Комбинированный товарный знак способствует запоминаемости у потребителей как его словесной части, так и изображения.

Черно-белые товарные знаки охраняются в любых цветовых сочетаниях (согласно существующей в настоящий момент практике).

Товарные знаки в цвете и цветовые товарные знаки помогают потребителю быстрее ориентироваться во множестве товаров и услуг разных производителей.

Объемные (трехмерные) товарные знаки помогают лучшим образом защитить оригинальную форму товара или его упаковку, причем не только от прямого копирования, но и от сходных обозначений.



Преимущества регистрации формы товара или формы упаковки в качестве объемного товарного знака в сравнении с регистрацией в качестве промышленного образца следующие:

- неограниченной срок охраны товарного знака;

- охраняются не только тождественные товарные знаки, но и сходные (нарушением же прав на промышленный образец, согласно ч.3 ст. 1358 ГК РФ, признается использование в изделии, если такое использование содержит все существенные признаки промышленного образца. Существенные признаки промышленного образца – это признаки, определяющие оригинальные эстетические и/или эргономические особенности внешнего вида изделия);

- при регистрации товарного знака не проводится проверка на новизну – известность где бы то ни было в мире до даты подачи заявки, а только поиск среди зарегистрированных и не заявленных на регистрацию в России товарных знаков (промышленные образцы, напротив, не регистрируются, если их внешний вид не является новым - то есть стал общедоступным до даты подачи заявки);

- более простое поддержание регистрации товарного знака в силе.

В рамках встреч, регулярно проводимых Всемирной Организацией по Интеллектуальной собственности (ВОИС), выработаны рекомендации относительно представления в заявках нетрадиционных товарных знаков