Курсовая работа
по курсу «Проектирование телекоммуникационных сетей с подвижными объектами»
«Оптимизация и системное проектирование развития сетей мобильной связи»
Оглавление
1. Введение
2. Вариант задания № 18
3. Расчёт потенциального спроса
3.1 Число жителей r-ых территорий и тел.плотность на начальный год прогноза
3.2 Телефонная плотность на прогнозируемую перспективу
4. Планируемая динамика роста числа абонентов
4.1 Математическое ожидание числа пользователей r-ых территорий
4.2 Математическое ожидание приращения числа пользователей r-ых территорий
5. Трафик нагрузок по r-ым территориям
6. Параметры технической инфраструктуры
6.1 Трафик базовых станций
6.2. Количество изначально-вводимых BTS (2010г.) и дополнительно вводимых (2011-2014гг.)
6.3 Количество изначально-вводимых BSC (2010г.) и дополнительно вводимых (2011-2014гг.)
7. Расчет стоимости строительства и расходов на эксплуатацию сети
7.1 Капитальные затраты
Таблица 7.1.1 - Аппроксимация составляющих стоимости строительства СМС
7.1.1 Стоимость строительства MSC
7.1.2 Стоимость строительства BSC
7.1.3 Стоимость строительства BTS
7.1.4 Стоимость строительства TRAU
7.1.5 Стоимость строительства соединительных ЦРРЛ (ИКМ-30)
7.1.6 Стоимость строительства прочего оборудования (ЗИП, антенны, кабели, КПП) и строительно-монтажные работы
7.1.7 Программное обеспечение
7.1.8 Суммарные капитальные затраты
7.2 Эксплуатационные расходы
7.2.1 Зависящие от числа абонентов СМС
7.2.2 Зависящие от стоимости сети (амортизация, обслуживание кредитов)
7.2.3 Общие эксплуатационные расходы
8. Расчет доходов и критериев оптимальности
9. Расчет зоны покрытия
10. Заключение
11. Литература
Целью оптимизации и системного планирования является оптимальный с позиций принятой концепции (миссии компании-оператора) выюор и технико-экономическое обоснование основных системных параметров развития сетей мобильной связи – ёмкости и роста числа абонентов по годам и территориям; видов, качества и объёма услуг; трафиков нагрузки; структуры и производительности основных топологических компонентов сети; стоимости строительства сети и инвестиций, затрат на эксплуатацию, тарифов на услуги, доходов, прибыли и эффективности затрат (рентабельности).
В данном курсовом проекте используется методика модельно-аналитических рыночных прогнозов платёжеспособного спроса на услуги мобильной связи. Модель тарифов строится в данном случае в виде последовательности тарифных интервалов на конкретные услуги связи в диапазоне прогнозируемых лет; делаются допущения о величине приемлемой для бюджета семьи доли затрат на оплату услуги связи, а потенциальный спрос задаётся через прогнозируемое приращение телефонной плотности некоторой территории на перспективу её социально-экономического развития.
Город |
Удельная нагрузка, Эрл/МА |
Вероятность блокировки, Pb |
Исходная плотность, МАП, %% |
Показатель эластичности спроса, zr×1000 |
Численность населения, тыс.чел. |
Энск |
0.008 |
0.02 |
19.3 |
2.9 |
1 500 000 |
Бенск |
0.006 |
0.05 |
18.1 |
3.4 |
175 000 |
Тимск |
0.005 |
0.05 |
16.1 |
2.7 |
125 000 |
Критерий оптимизации – максимум рентабельности
Ограничение на срок окупаемости: LDPB ≤ 3 года
3.1 Число жителей r-ых территорий и телефонная плотность (PRTOD) на начальный год прогноза
Город |
Численность населения, тыс.чел. |
Исходная плотность, МАП, %% |
Энск |
1 500 000 |
19.3 |
Бенск |
175 000 |
18.1 |
Тимск |
125 000 |
16.1 |
В соответствии с заданием курсового проектирования:
3.2 Телефонная плотность на прогнозируемую перспективу
Прогнозируемую телефонную плотность (PRTOM) вычислим на основании исходной, приняв за исходный – 2010 год. Предположим при этом, что ежегодно плотность мобильных аппаратов возрастает на 7%.
Таблица 3.2.1 – Прогнозируемая плотность МАП (%)
Город\год |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Энск |
19,30 |
20,65 |
22,10 |
23,64 |
25,30 |
Бенск |
18,10 |
19,37 |
20,72 |
22,17 |
23,73 |
Тимск |
16,10 |
17,23 |
18,43 |
19,72 |
21,10 |
Тогда потенциальный спрос (Nrpot) на услуги связи:
ПС = число жителей × прогнозируемая плотность;
Таблица 3.2.2 – Платёжеспособный потенциальный спрос на услуги связи
Город |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Энск |
289 500,00 |
309 765,00 |
331 448,55 |
354 649,95 |
379 475,44 |
Бенск |
31 675,00 |
33 892,25 |
36 264,71 |
38 803,24 |
41 519,46 |
Тимск |
20 125,00 |
21 533,75 |
23 041,11 |
24 653,99 |
26 379,77 |
Условно примем, что количество пользователей, потенциально нуждающихся в услугах конкретного оператора связи, составляет 50% от потенциального спроса.
Таблица 3.2.3 – Спрос на услуги оператора
Город |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Энск |
144750 |
154 882,50 |
165 724,28 |
177 324,97 |
189 737,72 |
Бенск |
15837,5 |
16 946,13 |
18 132,35 |
19 401,62 |
20 759,73 |
Тимск |
10062,5 |
10 766,88 |
11 520,56 |
12 327,00 |
13 189,88 |
Выразим косвенно через динамику снижения годовых тарифов на услуги мобильной связи: α1 ≥ α2 ≥ ….. ≥ αj-1 ≥ αj,
где αj – коэффициент понижения тарифа Tjj-го года работы сети относительно базового тарифа Tb
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
α1 |
α2 |
α3 |
α4 |
α5 |
1,00 |
0,84 |
0,75 |
0,72 |
0,67 |
Из числа потенциально нуждающихся, которые в состоянии оплатить годовые тарифы Tj в j-ом году в функции от базового тарифа Tb (полагаемого равным ежегодной оплате за услуги связи: трафик, абонентская плата и плата за дополнительные услуги):
Nrj(Tb) = Nrjpot×exp(-zr*αj*Tb), где j = 1,2,…
Nrjpot - количество пользователей, потенциально нуждающихся в услугах оператора связи (таблица 3.2.3);
zr – показатели эластичности спроса r-ых территорий
αj – коэффициенты понижения тарифа
Tb – базовый тариф
Таблица 4.1.1 – Математическое ожидание числа пользователей г.Энск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
108 311,15 |
121 397,07 |
133 329,75 |
143 909,42 |
156 232,10 |
150 |
93 691,56 |
107 475,91 |
119 590,74 |
129 642,94 |
141 768,11 |
200 |
81 045,29 |
95 151,16 |
107 267,47 |
116 790,77 |
128 643,20 |
250 |
70 105,98 |
84 239,74 |
96 214,05 |
105 212,70 |
116 733,40 |
300 |
60 643,24 |
74 579,58 |
86 299,64 |
94 782,43 |
105 926,21 |
350 |
52 457,75 |
66 027,20 |
77 406,86 |
85 386,16 |
96 119,55 |
400 |
45 377,12 |
58 455,56 |
69 430,44 |
76 921,40 |
87 220,79 |
450 |
39 252,22 |
51 752,19 |
62 275,96 |
69 295,78 |
79 145,88 |
500 |
33 954,05 |
45 817,53 |
55 858,71 |
62 426,14 |
71 818,54 |
550 |
29 371,01 |
40 563,42 |
50 102,73 |
56 237,52 |
65 169,57 |
600 |
25 406,58 |
35 911,83 |
44 939,87 |
50 662,40 |
59 136,17 |
Таблица 4.1.2 – Математическое ожидание числа пользователей г.Бенск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
11 272,66 |
12 736,08 |
14 051,06 |
15 188,77 |
16 530,63 |
150 |
9 510,35 |
11 041,26 |
12 369,06 |
13 438,94 |
14 751,06 |
200 |
8 023,55 |
9 571,97 |
10 888,40 |
11 890,70 |
13 163,07 |
250 |
6 769,18 |
8 298,20 |
9 584,99 |
10 520,82 |
11 746,03 |
300 |
5 710,92 |
7 193,94 |
8 437,60 |
9 308,77 |
10 481,54 |
350 |
4 818,10 |
6 236,63 |
7 427,56 |
8 236,34 |
9 353,17 |
400 |
4 064,87 |
5 406,70 |
6 538,44 |
7 287,47 |
8 346,27 |
450 |
3 429,38 |
4 687,22 |
5 755,74 |
6 447,91 |
7 447,77 |
500 |
2 893,25 |
4 063,48 |
5 066,74 |
5 705,08 |
6 646,00 |
550 |
2 440,93 |
3 522,74 |
4 460,22 |
5 047,82 |
5 930,54 |
600 |
2 059,33 |
3 053,96 |
3 926,30 |
4 466,28 |
5 292,10 |
Таблица 4.1.3 – Математическое ожидание числа пользователей г.Тимск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
7 681,51 |
8 582,06 |
9 408,68 |
10 149,17 |
11 007,21 |
150 |
6 711,45 |
7 662,01 |
8 502,69 |
9 209,10 |
10 055,30 |
200 |
5 863,90 |
6 840,59 |
7 683,94 |
8 356,10 |
9 185,72 |
250 |
5 123,39 |
6 107,24 |
6 944,03 |
7 582,11 |
8 391,34 |
300 |
4 476,38 |
5 452,50 |
6 275,37 |
6 879,81 |
7 665,66 |
350 |
3 911,09 |
4 867,96 |
5 671,10 |
6 242,57 |
7 002,73 |
400 |
3 417,18 |
4 346,08 |
5 125,01 |
5 664,35 |
6 397,14 |
450 |
2 985,64 |
3 880,15 |
4 631,51 |
5 139,68 |
5 843,91 |
500 |
2 608,61 |
3 464,17 |
4 185,53 |
4 663,62 |
5 338,53 |
550 |
2 279,18 |
3 092,79 |
3 782,49 |
4 231,65 |
4 876,85 |
600 |
1 991,36 |
2 761,22 |
3 418,26 |
3 839,69 |
4 455,10 |
Рисунок 4.1.1 – Динамика изменения мат.ожидания пользователей в г.Энск в зависимости от базового тарифа
Рисунок 4.1.2 – Динамика изменения мат.ожидания пользователей в г.Бенск в зависимости от базового тарифа
Рисунок 4.1.3 – Динамика изменения мат.ожидания пользователей в г.Тимск в зависимости от базового тарифа
nrj(Tb) = Nrj(Tb) - Nr(j-1)(Tb), где j = 1,2,…
Таблица 4.2.1 – Мат. ожидание приращения числа пользователей г.Энск
Тариф |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
13 085,92 |
11 932,68 |
10 579,66 |
12 322,68 |
150 |
13 784,35 |
12 114,83 |
10 052,20 |
12 125,17 |
200 |
14 105,87 |
12 116,31 |
9 523,30 |
11 852,43 |
250 |
14 133,76 |
11 974,31 |
8 998,65 |
11 520,70 |
300 |
13 936,34 |
11 720,06 |
8 482,79 |
11 143,78 |
350 |
13 569,45 |
11 379,66 |
7 979,30 |
10 733,39 |
400 |
13 078,43 |
10 974,88 |
7 490,95 |
10 299,39 |
450 |
12 499,97 |
10 523,77 |
7 019,83 |
9 850,09 |
500 |
11 863,48 |
10 041,18 |
6 567,43 |
9 392,41 |
550 |
11 192,41 |
9 539,30 |
6 134,79 |
8 932,06 |
600 |
10 505,25 |
9 028,04 |
5 722,53 |
8 473,77 |
Таблица 4.2.2 – Мат. ожидание приращения числа пользователей г.Бенск
Тариф |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
1 463,42 |
1 314,98 |
1 137,71 |
1 341,86 |
150 |
1 530,91 |
1 327,80 |
1 069,88 |
1 312,12 |
200 |
1 548,42 |
1 316,43 |
1 002,30 |
1 272,37 |
250 |
1 529,02 |
1 286,78 |
935,84 |
1 225,20 |
300 |
1 483,02 |
1 243,66 |
871,17 |
1 172,77 |
350 |
1 418,52 |
1 190,94 |
808,78 |
1 116,82 |
400 |
1 341,84 |
1 131,73 |
749,04 |
1 058,80 |
450 |
1 257,83 |
1 068,52 |
692,17 |
999,86 |
500 |
1 170,23 |
1 003,26 |
638,34 |
940,92 |
550 |
1 081,81 |
937,48 |
587,60 |
882,72 |
600 |
994,63 |
872,34 |
539,98 |
825,82 |
Таблица 4.2.3 – Мат. ожидание приращения числа пользователей г.Тимск
Тариф |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
900,56 |
826,62 |
740,48 |
858,04 |
150 |
950,56 |
840,68 |
706,40 |
846,21 |
200 |
976,69 |
843,35 |
672,15 |
829,62 |
250 |
983,85 |
836,80 |
638,08 |
809,23 |
300 |
976,12 |
822,87 |
604,44 |
785,84 |
350 |
956,87 |
803,14 |
571,47 |
760,16 |
400 |
928,90 |
778,93 |
539,33 |
732,79 |
450 |
894,51 |
751,36 |
508,17 |
704,23 |
500 |
855,57 |
721,35 |
478,09 |
674,91 |
550 |
813,61 |
689,70 |
449,16 |
645,21 |
600 |
769,87 |
657,04 |
421,43 |
615,41 |
Рисунок 4.2.1 – Динамика изменения мат.ожидания приращения пользователей в г.Энск в зависимости от базового тарифа
Рисунок 4.2.2 – Динамика изменения мат.ожидания приращения пользователей в г.Бенск в зависимости от базового тарифа
Рисунок 4.2.3 – Динамика изменения мат.ожидания приращения пользователей в г.Тимск в зависимости от базового тарифа
Grj(Tb) = Nrj(Tb)×gr, где
gr – трафик нагрузки на одного абонента в час наибольшей нагрузки (ЧНН), [Эрл]. Согласно заданию курсового проекта gЭНСК = 0,008 [Эрл], gБЕНСК = 0,006 [Эрл], gТИМСК = 0,005 [Эрл].
Таблица 5.1 – Нагрузка на сеть (2010г. )и прирост нагрузки (2011-2014гг.) г.Энск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
866,49 |
104,69 |
95,46 |
84,64 |
98,58 |
150 |
749,53 |
110,27 |
96,92 |
80,42 |
97,00 |
200 |
648,36 |
112,85 |
96,93 |
76,19 |
94,82 |
250 |
560,85 |
113,07 |
95,79 |
71,99 |
92,17 |
300 |
485,15 |
111,49 |
93,76 |
67,86 |
89,15 |
350 |
419,66 |
108,56 |
91,04 |
63,83 |
85,87 |
400 |
363,02 |
104,63 |
87,80 |
59,93 |
82,40 |
450 |
314,02 |
100,00 |
84,19 |
56,16 |
78,80 |
500 |
271,63 |
94,91 |
80,33 |
52,54 |
75,14 |
550 |
234,97 |
89,54 |
76,31 |
49,08 |
71,46 |
600 |
203,25 |
84,04 |
72,22 |
45,78 |
67,79 |
Таблица 5.2 – Нагрузка на сеть (2010г. ) и прирост нагрузки (2011-2014гг.) г.Бенск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
67,64 |
8,78 |
7,89 |
6,83 |
8,05 |
150 |
57,06 |
9,19 |
7,97 |
6,42 |
7,87 |
200 |
48,14 |
9,29 |
7,90 |
6,01 |
7,63 |
250 |
40,62 |
9,17 |
7,72 |
5,62 |
7,35 |
300 |
34,27 |
8,90 |
7,46 |
5,23 |
7,04 |
350 |
28,91 |
8,51 |
7,15 |
4,85 |
6,70 |
400 |
24,39 |
8,05 |
6,79 |
4,49 |
6,35 |
450 |
20,58 |
7,55 |
6,41 |
4,15 |
6,00 |
500 |
17,36 |
7,02 |
6,02 |
3,83 |
5,65 |
550 |
14,65 |
6,49 |
5,62 |
3,53 |
5,30 |
600 |
12,36 |
5,97 |
5,23 |
3,24 |
4,95 |
Таблица 5.3 – Нагрузка на сеть (2010г. ) и прирост нагрузки (2011-2014гг.) г.Тимск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
38,41 |
4,50 |
4,13 |
3,70 |
4,29 |
150 |
33,56 |
4,75 |
4,20 |
3,53 |
4,23 |
200 |
29,32 |
4,88 |
4,22 |
3,36 |
4,15 |
250 |
25,62 |
4,92 |
4,18 |
3,19 |
4,05 |
300 |
22,38 |
4,88 |
4,11 |
3,02 |
3,93 |
350 |
19,56 |
4,78 |
4,02 |
2,86 |
3,80 |
400 |
17,09 |
4,64 |
3,89 |
2,70 |
3,66 |
450 |
14,93 |
4,47 |
3,76 |
2,54 |
3,52 |
500 |
13,04 |
4,28 |
3,61 |
2,39 |
3,37 |
550 |
11,40 |
4,07 |
3,45 |
2,25 |
3,23 |
600 |
9,96 |
3,85 |
3,29 |
2,11 |
3,08 |
Рисунок 5.1 – Динамика изменения прироста нагрузкив г.Энск в зависимости от базового тарифа
Рисунок 5.2 – Динамика изменения прироста нагрузкив г.Бенск в зависимости от базового тарифа
Рисунок 5.3 – Динамика изменения прироста нагрузкив г.Тимск в зависимости от базового тарифа
6.1 Трафик базовых станций
С помощью программного обеспечения «CalcuCel» вычисляем трафик одной базовой станции, включая служебную информацию. При этом предположим, что в г.Энск базовые станции оборудованы 6-ью трансиверами, а в г.Бенск и г.Тимск 3-мя.
3 TRX |
6 TRX |
Трафик одной БС |
15,832 |
35,951 |
Трафик одной БС + служ.инф-ия |
15,0404 |
34,15345 |
На основании вычисленного трафика БС (см.выше) определим количество БС, которые будут введены в эксплуатацию в первый год строительства сети и количество БС, необходимых для случая увеличения нагрузки в последующие годы.
Таблица 6.2.1 – Кол-во вводимых БС (2010г.) и доп.вводимых (2011-2014гг.) г.Энск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
26,00 |
3,00 |
3,00 |
2,00 |
3,00 |
150 |
22,00 |
4,00 |
3,00 |
2,00 |
3,00 |
200 |
19,00 |
4,00 |
3,00 |
2,00 |
3,00 |
250 |
17,00 |
3,00 |
3,00 |
2,00 |
3,00 |
300 |
15,00 |
3,00 |
3,00 |
2,00 |
2,00 |
350 |
13,00 |
3,00 |
3,00 |
2,00 |
2,00 |
400 |
11,00 |
3,00 |
3,00 |
2,00 |
2,00 |
450 |
10,00 |
3,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
500 |
8,00 |
3,00 |
3,00 |
1,00 |
2,00 |
550 |
7,00 |
3,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
600 |
6,00 |
3,00 |
2,00 |
1,00 |
2,00 |
Таблица 6.2.2 – Кол-во вводимых БС (2010г.) и доп.вводимых (2011-2014гг.) г.Бенск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
5,00 |
1,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
150 |
4,00 |
1,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
200 |
4,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
1,00 |
250 |
3,00 |
1,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
300 |
3,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
1,00 |
350 |
2,00 |
1,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
400 |
2,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
450 |
2,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
500 |
2,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
550 |
1,00 |
1,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
600 |
1,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
Таблица 6.2.3 – Кол-во вводимых БС (2010г.) и доп.вводимых (2011-2014гг.) г.Тимск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
3,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
150 |
3,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
200 |
2,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
250 |
2,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
300 |
2,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
350 |
2,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
400 |
2,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
450 |
1,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
500 |
1,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
550 |
1,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Рисунок 6.2.1 – Кол-во вводимых БС (2010г.) Рисунок 6.2.2 – Кол-во вводимых БС (2010г.) и доп.вводимых (2011-2014гг.) г.Энск и доп.вводимых (2011-2014гг.) г.Бенск
Учитываем, что один BSC может обслужить 128 трансиверов и на основании данных, полученных в предыдущем пункте, получим:
Таблица 6.3.1 – Кол-во вводимых BSC (2010г.) и доп.вводимых (2011-2014гг.) г.Энск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
2,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
150 |
2,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200 |
1,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
250 |
1,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
300 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
350 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
400 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
450 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
500 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
550 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
600 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Таблица 6.3.2 – Кол-во вводимых BSC (2010г.) и доп.вводимых (2011-2014гг.) г.Энск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
150 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
250 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
300 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
350 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
400 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
450 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
500 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
550 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
600 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Таблица 6.3.3 – Кол-во вводимых BSC (2010г.) и доп.вводимых (2011-2014гг.) г.Энск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
150 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
200 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
250 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
300 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
350 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
400 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
450 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
500 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
550 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
600 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Стоимость строительства СМС при рабочем проектировании определяется на основе коммерческих предложений и прейскурантов поставщиков оборудования и производителей работ. Для решения задач оптимизации и системного планирования развития СМС используются аппроксимированные зависимости. Для целей курсового проектирования используем примерные аппроксимации стоимости сети применительно к оборудованию стандарта GSM.
(7.1)
7.1 Капитальные затраты
Таблица 7.1.1 - Аппроксимация составляющих стоимости строительства СМС
Номер |
Оборудование, работы |
Технический параметр |
Коэффициенты ф.(3.12), USD |
Примечание |
k |
Единица измерения |
Обозначение, sk |
c0k |
c1k |
1 |
MSC |
Номер (число абонентов) |
nj, ф. (3.6) |
e×100000 |
5 |
e = 1 для года ввода e = 0 далее |
2 |
BSC |
Канал трафика |
NTCH, ф. (3.9)-(3.11) |
e×15000 |
150 |
То же |
3 |
BTS |
Трансивер, шт. |
NTR, ф. (3.20) |
e×25000 |
1200 |
То же, |
4 |
TRAU |
шт. |
15000 |
5 |
Соединительные ЦРРЛ (ИКМ-30) |
Звено, шт. |
NRRL, ф. (3.21) |
0 |
5000 |
6 |
Другое оборудование (ЗИП, антенны, кабели, КИП и др.) |
Комплект, USD/шт. |
CEQ, ф. (3.22) |
0 |
0,07 |
7 |
Работы (транспорт, монтаж, настройка, обучение и др.) |
Комплект, USD/шт |
CEQ, ф. (3.22) |
0 |
0,2 |
8 |
Программное обеспечение |
Трансайвер, шт. |
NTR, ф. (3.20) |
e×75000 |
500 |
e = 1 для года ввода е = 0 далее |
Стоимость MSC рассчитывается исходя из того, что в начальный период строительства сети устанавливается мобильный коммутатор, а затем учитываются затраты на подключение одного абонента.
Стоимость программного обеспечения рассчитывается как цена самого программного пакета и лицензий на использование его с приёмо-передатчиками. Эти затраты возрастают с увеличением TRX.
Стоимость дополнительного оборудования и работ можно оценить через доли от стоимости основного оборудования сети:
7.1.1 Стоимость строительства MSC
В соответствии с данными таблиц 7.1.1 (аппроксимирующих составляющих) и 4.2.1-3 (прироста абоенентов) получаем:
Таблица 7.1.1.1 – Стоимость строительства MSC в г.Энск
Тариф, год |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
641555 |
65425 |
59665 |
52895 |
61615 |
150 |
568455 |
68920 |
60575 |
50260 |
60625 |
200 |
505225 |
70525 |
60585 |
47615 |
59260 |
250 |
450525 |
70670 |
59870 |
44995 |
57600 |
300 |
403215 |
69680 |
58600 |
42410 |
55720 |
350 |
362285 |
67845 |
56900 |
39895 |
53670 |
400 |
326885 |
65390 |
54875 |
37450 |
51500 |
450 |
296260 |
62500 |
52615 |
35100 |
49250 |
500 |
269770 |
59315 |
50205 |
32835 |
46965 |
550 |
246855 |
55960 |
47695 |
30675 |
44660 |
600 |
227030 |
52525 |
45140 |
28615 |
42365 |
Таблица 7.1.1.2 – Стоимость строительства MSC в г.Бенск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
156360 |
7315 |
6575 |
5690 |
6710 |
150 |
147550 |
7655 |
6635 |
5350 |
6560 |
200 |
140115 |
7740 |
6585 |
5010 |
6360 |
250 |
133840 |
7650 |
6430 |
4680 |
6125 |
300 |
128550 |
7415 |
6220 |
4355 |
5865 |
350 |
124085 |
7095 |
5955 |
4045 |
5580 |
400 |
120320 |
6710 |
5660 |
3745 |
5290 |
450 |
117145 |
6290 |
5340 |
3460 |
5000 |
500 |
114465 |
5850 |
5015 |
3190 |
4705 |
550 |
112200 |
5410 |
4690 |
2935 |
4415 |
600 |
110295 |
4970 |
4365 |
2700 |
4125 |
Таблица 7.1.1.3 – Стоимость строительства MSC в г.Тимск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
138405 |
4500 |
4135 |
3700 |
4290 |
150 |
133555 |
4750 |
4205 |
3530 |
4230 |
200 |
129315 |
4885 |
4215 |
3360 |
4150 |
250 |
125615 |
4915 |
4185 |
3190 |
4045 |
300 |
122380 |
4880 |
4115 |
3020 |
3930 |
350 |
119550 |
4785 |
4015 |
2860 |
3800 |
400 |
117085 |
4640 |
3895 |
2695 |
3665 |
450 |
114925 |
4470 |
3760 |
2540 |
3520 |
500 |
113040 |
4275 |
3610 |
2390 |
3375 |
550 |
111395 |
4065 |
3450 |
2245 |
3225 |
600 |
109955 |
3850 |
3285 |
2105 |
3075 |
Суммируя полученные таблицы, получим общую стоимость строительства MSC всей сети:
Таблица 7.1.1.4 – Общая стоимость строительства MSC
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
936320 |
77240 |
70375 |
62285 |
72615 |
150 |
849560 |
81325 |
71415 |
59140 |
71415 |
200 |
774655 |
83150 |
71385 |
55985 |
69770 |
250 |
709980 |
83235 |
70485 |
52865 |
67770 |
300 |
654145 |
81975 |
68935 |
49785 |
65515 |
350 |
605920 |
79725 |
66870 |
46800 |
63050 |
400 |
564290 |
76740 |
64430 |
43890 |
60455 |
450 |
528330 |
73260 |
61715 |
41100 |
57770 |
500 |
497275 |
69440 |
58830 |
38415 |
55045 |
550 |
470450 |
65435 |
55835 |
35855 |
52300 |
600 |
447280 |
61345 |
52790 |
33420 |
49565 |
Рисунок 7.1.1.1 – Общая стоимость строительства MSC по годам в зависимотси от базового тарифа
Чтобы определить затраты на ввод BSC, необходимо рассчитать кол-во каналов трафика:
Таблица 7.1.2.1 – Количество каналов трафика г.Энск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
1066 |
129 |
117 |
104 |
121 |
150 |
922 |
136 |
119 |
99 |
119 |
200 |
798 |
139 |
119 |
93 |
117 |
250 |
690 |
139 |
118 |
89 |
113 |
300 |
597 |
137 |
116 |
83 |
110 |
350 |
517 |
133 |
112 |
79 |
105 |
400 |
447 |
129 |
108 |
73 |
102 |
450 |
387 |
123 |
103 |
69 |
97 |
500 |
335 |
116 |
99 |
65 |
92 |
550 |
289 |
111 |
93 |
61 |
88 |
600 |
250 |
104 |
89 |
56 |
83 |
Таблица 7.1.2.2 – Количество каналов трафика г.Бенск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
95 |
12 |
11 |
10 |
11 |
150 |
80 |
13 |
11 |
9 |
11 |
200 |
68 |
13 |
11 |
8 |
11 |
250 |
57 |
13 |
11 |
8 |
10 |
300 |
48 |
13 |
10 |
7 |
10 |
350 |
41 |
12 |
10 |
6 |
10 |
400 |
35 |
11 |
9 |
7 |
8 |
450 |
29 |
11 |
9 |
6 |
8 |
500 |
25 |
10 |
8 |
5 |
8 |
550 |
21 |
9 |
8 |
5 |
7 |
600 |
18 |
8 |
7 |
5 |
7 |
Таблица 7.1.2.3 – Количество каналов трафика г.Тимск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
54 |
6 |
6 |
5 |
6 |
150 |
47 |
7 |
6 |
5 |
6 |
200 |
41 |
7 |
6 |
5 |
6 |
250 |
36 |
7 |
6 |
4 |
6 |
300 |
32 |
7 |
5 |
5 |
5 |
350 |
28 |
6 |
6 |
4 |
5 |
400 |
24 |
7 |
5 |
4 |
5 |
450 |
21 |
7 |
5 |
3 |
5 |
500 |
19 |
6 |
5 |
3 |
5 |
550 |
16 |
6 |
5 |
3 |
5 |
600 |
14 |
6 |
4 |
3 |
5 |
Далее аналогично предыдущему пункту в соответствии с таблицами 7.1.1, 6.3.1-3 и 7.1.2.1-3 получаем:
Таблица 7.1.2.4 – Стоимость строительства BSC в г.Энск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
189900 |
19350 |
17550 |
15600 |
18150 |
150 |
168300 |
20400 |
17850 |
14850 |
17850 |
200 |
134700 |
20850 |
17850 |
13950 |
17550 |
250 |
118500 |
20850 |
17700 |
13350 |
16950 |
300 |
104550 |
20550 |
17400 |
12450 |
16500 |
350 |
92550 |
19950 |
16800 |
11850 |
15750 |
400 |
82050 |
19350 |
16200 |
10950 |
15300 |
450 |
73050 |
18450 |
15450 |
10350 |
14550 |
500 |
65250 |
17400 |
14850 |
9750 |
13800 |
550 |
58350 |
16650 |
13950 |
9150 |
13200 |
600 |
52500 |
15600 |
13350 |
8400 |
12450 |
Таблица 7.1.2.5 – Стоимость строительства BSC в г.Бенск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
29250 |
1800 |
1650 |
1500 |
1650 |
150 |
27000 |
1950 |
1650 |
1350 |
1650 |
200 |
25200 |
1950 |
1650 |
1200 |
1650 |
250 |
23550 |
1950 |
1650 |
1200 |
1500 |
300 |
22200 |
1950 |
1500 |
1050 |
1500 |
350 |
21150 |
1800 |
1500 |
900 |
1500 |
400 |
20250 |
1650 |
1350 |
1050 |
1200 |
450 |
19350 |
1650 |
1350 |
900 |
1200 |
500 |
18750 |
1500 |
1200 |
750 |
1200 |
550 |
18150 |
1350 |
1200 |
750 |
1050 |
600 |
17700 |
1200 |
1050 |
750 |
1050 |
Таблица 7.1.2.6 – Стоимость строительства BSC в г.Тимск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
23100 |
900 |
900 |
750 |
900 |
150 |
22050 |
1050 |
900 |
750 |
900 |
200 |
21150 |
1050 |
900 |
750 |
900 |
250 |
20400 |
1050 |
900 |
600 |
900 |
300 |
19800 |
1050 |
750 |
750 |
750 |
350 |
19200 |
900 |
900 |
600 |
750 |
400 |
18600 |
1050 |
750 |
600 |
750 |
450 |
18150 |
1050 |
750 |
450 |
750 |
500 |
17850 |
900 |
750 |
450 |
750 |
550 |
17400 |
900 |
750 |
450 |
750 |
600 |
17100 |
900 |
600 |
450 |
750 |
Таблица 7.1.2.7 – Общая стоимость строительства BSC
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
242250 |
22050 |
20100 |
17850 |
20700 |
150 |
217350 |
23400 |
20400 |
16950 |
20400 |
200 |
181050 |
23850 |
20400 |
15900 |
20100 |
250 |
162450 |
23850 |
20250 |
15150 |
19350 |
300 |
146550 |
23550 |
19650 |
14250 |
18750 |
350 |
132900 |
22650 |
19200 |
13350 |
18000 |
400 |
120900 |
22050 |
18300 |
12600 |
17250 |
450 |
110550 |
21150 |
17550 |
11700 |
16500 |
500 |
101850 |
19800 |
16800 |
10950 |
15750 |
550 |
93900 |
18900 |
15900 |
10350 |
15000 |
600 |
87300 |
17700 |
15000 |
9600 |
14250 |
Рисунок 7.1.2.1 – Общая стоимость строительства BSC по годам в зависимотси от базового тарифа
Чтобы определить затраты на ввод BSC, необходимо рассчитать кол-во вводимых в действие приёмопередатчиков:
Таблица 7.1.3.1 – Ввод трансиверов в г.Энск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
153 |
18 |
17 |
15 |
17 |
150 |
132 |
20 |
17 |
14 |
17 |
200 |
114 |
20 |
17 |
14 |
16 |
250 |
99 |
20 |
17 |
12 |
17 |
300 |
86 |
19 |
17 |
12 |
15 |
350 |
74 |
19 |
16 |
12 |
15 |
400 |
64 |
19 |
15 |
11 |
14 |
450 |
56 |
17 |
15 |
10 |
14 |
500 |
48 |
17 |
14 |
9 |
13 |
550 |
42 |
16 |
13 |
9 |
12 |
600 |
36 |
15 |
13 |
8 |
12 |
Таблица 7.1.3.2 – Ввод трансиверов в г.Бенск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
14 |
2 |
1 |
2 |
1 |
150 |
12 |
2 |
1 |
2 |
1 |
200 |
10 |
2 |
2 |
1 |
1 |
250 |
9 |
1 |
2 |
1 |
2 |
300 |
7 |
2 |
2 |
1 |
1 |
350 |
6 |
2 |
1 |
1 |
2 |
400 |
5 |
2 |
1 |
1 |
1 |
450 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
500 |
4 |
1 |
2 |
0 |
1 |
550 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
600 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Таблица 7.1.3.3 – Ввод трансиверов в г.Тимск
Тариф |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
100 |
8 |
1 |
1 |
1 |
0 |
150 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
200 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
250 |
6 |
1 |
0 |
1 |
1 |
300 |
5 |
1 |
1 |
0 |
1 |
350 |
4 |
1 |
1 |
1 |
0 |
400 |
4 |
1 |
1 |
0 |
1 |
450 |
3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
500 |
3 |
1 |
1 |
0 |
1 |
550 |
3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
|