Главная              Рефераты - Журналистика

Типологическая характеристика интернет ресурсов, отражающих борьбу с терроризмом - реферат

Глава I . Типологические характеристики интернет - ресурсов, отражающие тему борьбы с терроризмом. 1.1. типоформирующие признаки интернет – ресурсов.

1.1. Типоформирующие признаки интернет – ресурсов.

Типоформирующие признаки - это основной вид типологических признаков, непосредственно влияющих на возникновение, развитие и трансформацию типа издания.[1]

В состав типоформирующих интернет - ресурсов входят: издатель, целевое назначение, аудитория.

Именно эти три признака в различной последовательности и создают тип интернет-ресурсов. Либо возникает цель, которая определяет издателя и читательскую аудиторию, либо создается (назначается) издатель (учреждение), призванный реализовать цель посредством издания органа печати для определенной аудитории; либо, наконец, выделяется читательская аудитория, которую необходимо охватить, "обслужить", и для этого формулируется цель и выбирается издатель. Каждый из этих трех случаев можно проиллюстрировать многочисленными примерами из истории отечественной прессы. Таким образом, все три типоформирующих признака тесно связаны друг с другом, но каждый из них может выступать первичным при формировании типа.

В качестве издателя государственного сайта ФСБ выступает Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Само ФСБ начало своё существование с 3 апреля 1995г., когда президент РФ Б.Н.Ельцин подписал Закон "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации. Директор ФСБ с 12 мая 2008 года Бортников Александр Васильевич. Сайт начал своё существование в 1999 году. Государственный сайт НАК с 2006 года издаётся при поддержке ФСБ России.

Негосударственный сайт Агентура.ru был создан в 2000 г. С момента создания по май 2006 г. он существовал при участии компании "Релком. Деловая сеть", а с июня 2006 года сайт выступает как волонтерский проект. В соответствии с определением, предложенным на сайте «Мир без Границ» волонтёры – это группа людей из разных стран (от 5 до 15 чел), которые добровольно объединились, чтобы сделать какое-то социальнозначимое дело[2] .

Негосударственный сайт СОВА-центр первоначально был создан при поддержке Фонда Генри М. Джексона.В соответствии с определением, предложенным на сайте «Межрегиональный фонд МФ ОУПЧ» фонд Генри М Джэксона была основана в 1983, для того чтобы поддерживать деятельность групп, которые способствуют демократическим преобразованиям в России.Поддерживаемые направления программы:Права человека. В роли директора центра выступает Александр Верховский. Зам. директора - Галина Кожевникова.[3]

Целевое назначение. Без сомнения можно сказать, что сайты, будь то государственные ФСБ и НАК либо негосударственные Агентура.ru и СОВА-центр, направлены на информирование читателя. В соответствии с классификацией, предложенной профессором Л.А. Кохановой, можно выделить несколько типов сайтов: Информационный сайт, к которым относятся избранные нами для анализа сайты, — это сайт, который содержит исчерпывающую информацию по некоторой предметной области. Сайты это­го типа, как правило, содержат множество статей различных авторов, а также такие услуги, как опросы, голосование, рассылки. Сайт носит в основном некоммерческий характер. Цель — информационная и коммуникативная. Задачи: дать максимальную и исчерпывающую информацию, обеспечить запоминаемость.

Необходимо также дать характеристику основным свойствам информационных сайтов, выделяемым Л.А. Кохановой.[4]

Во-первых, это характеристика контента, включающего, как правило, статьи и публикации, интерактивные сервисы (опросы, голосование, чат). Государственные сайты ФСБ и НАК содержат материалы, написанные преимущественно в информационных жанрах. Интерактивные сервисы отсутствуют, также как и голосование и чат.

Негосударственные сайты Агентура.ru и СОВА-центр обладают объемными публикациями в различных жанрах. Необходимо отметить, что на негосударственном сайте Агентура.ru присутствует интерактивный раздел – форум, в котором обсуждаются материалы, размещённые на данном сайте.

Во-вторых, это тип и характеристика дизайна сайтов, в зависимости от специфики информационного наполнения может быть как креативным, так и строго деловым. Без сомнения государственные сайты ФСБ и НАК по дизайну является строго деловым. На данных сайтах отсутствуют рекламные баннеры, и прочая информация, которая не соотносится со спецификой сайтов.

Сайты негосударственного типа Агентура.ru и СОВА-центр объединяют в себе эти две характеристики. Креативный подход можно наблюдать сразу же на главной странице сайтов. Например, если зайти на сайт СОВА-центр, то в глаза сразу бросается логотип сайта – сова, держащая в крыльях ночник.

В-третьих, это система навигации. Государственные сайты ФСБ и НАК обладают весьма несложной навигацией, всё абсолютно просто и понятно, не составит труда разобраться даже начинающему пользователю интернета.

Негосударственные сайты Агентура.ru и СОВА-центр размещают в себе очень много рубрик, в них можно запутаться. В каждой рубрики есть свои подрубрики, а у них свои. Еще один недостаток на сайте Агентура.ru в том, что при переходе в подрубрику, меняется адресная строка, что затрудняет возвращение на главную страницу сайта, так как отсутствует раздел “Главная страница”. Такой же непростой навигацией обладает сайт СОВА-центр. Сложность в том, что в каждой рубрике есть свои подразделы. Выбирая нужный подраздел, попадаешь на страничку, на которой все события подразделены на темы, например в разделе “Дискуссии” присутствуют темы “Отношения с властью”, “Право”, “ Общество и религия”, “Сколько верующих”. И так в каждой подрубрике. Оказавшись впервые на данном сайте, из-за сложной навигации возникает проблема в поиске нужной информации.

В-четвёртых, это частота и необходимость обновления. На государственных сайтах ФСБ и НАК обновление происходит, чаще всего, в том случае, если выходят новые законы, акты, либо происходит поправка старых. Кроме того, на сайте ФСБ в разделе “Пресс-служба” частота обновления зависит от происшествий в стране. Например, информационными поводами для новостей послужили такие события как: “Арест очередного лжегенерала в Москве”, или “В Алтайском крае пограничники задержали 4 килограмма марихуаны и 7 килограммов гашиша”.

Примерно также построена частота обновления материалов на сайте НАК. Так, в разделе “Публикации” статьи появляются редко. На данный момент, последний материал вышел 12 октября 2009 года. “Статья первого заместителя руководителя аппарата Национального антитеррористического комитета кандидата юридических наук Ильина E.П.”(нужно ли тут название статьи, или просто указать дату последней??)

Негосударственные сайты Агентура.ru и СОВА-центр обновляются каждый день, так как они имеют множество разделов, которые охватывают разные темы.

В-пятых, государственные сайты ФСБ и НАК являются строго деловыми, банерная система отсутствует. Финансированную поддержку таких сайтов обеспечивает государство. Негосударственные сайты Агентура.ru и СОВА-центр обладают рядом рекламных баннеров. Например, на сайте Агентура.ru присутствуют баннеры “Ежедневного журнала”, новостного портала “credo.ru”, ежедневной интернет – газеты “Грани.Ру” и др.

На сайте СОВА-центр также присутствуют рекламные баннеры. Например, реклама фонда “Право и Справедливость”, аналитического и новостного сайта “ИИЦ Панорама”, информационного сайта “Религия и СМИ” и т.д.

По мнению проф. Акопова А.А., читатель сетевой журналистики отличается главным образом тем, что он должен быть пользователем электронных сетей. Аудиторию государственных сайтов ФСБ и НАК, по моему мнению, в основном составляют государственные служащие, представители правоохранительных структур (ФСБ, Милиция и т.д.). Читателей негосударственных интернет изданий Агентура.ru и СОВА-центр намного больше, так как сайт обновляется ежедневно. В отличие от государственных, негосударственные сайты обладают счётчиками посещения, которые показывают рейтинг сайтов. Например, на сайте «www.liveinternet.ru»[5] в категории СМИ сайт Агентура.ru занимает 244 место. А по данным сайта «top.mail.ru»[6] на сайт Агентура.ru ежедневно заходят более 70 000 посетителей. Так же присутствует счётчик “rambler-рейтинг”[7] . На сайте СОВА-центр для подсчета количества аудитории расположен счётчик «Spylog»[8] , по которому предоставлена статистика за январь 2010 года. За месяц сайт посетили 24 606 посетителей, совершили визиты на данный сайт через другие поисковики 36 826 посетителей, совершали просмотр разделов и поиск на данном сайте 2 411 426 пользователей.

1.2. Вторичные и формальные признаки интернет – ресурсов.

Вторичные типологические признаки - вид признаков, характеризующих тип интернет - ресурсов в зависимости от типоформирующих признаков и определяемых им.[9]

В число вторичных признаков входят: авторы, внутренняя структура, жанры, оформление

Авторы на государственных сайтах ФСБ и НАК идентифицируются только в разделе “Авторские публикации”. Некоторые из них являются работниками спецслужб. Например, Эвальд Козлов – первый командир спецподразделения "Вымпел”, Александр Безверхний – генерал-полковник, руководитель ДВКР ФСБ России, Владимир Макаров и Андрей Тюрин – специалисты центрального архива ФСБ России, Леонид Шебаршин – бывший руководитель Первого главного управления КГБ СССР и т.д.

В разделе “Пресс-служба” авторы не указаны. По моему мнению, это связано со спецификой работы в спецслужбе, возможно материалы не являются авторскими.

На негосударственном сайте Агентура.ru авторы не всегда подписывают свои работы. Например, чаще всего за рубрики «Досье-новости», «Инфраструктура-новости» отвечает Андрей Солдатов – главный редактор Агентура.Ru. Редактор раздела «Культура007» – Марина Латышева. Иногда появляются работы Ирины Бороган, которая является заместителем главного редактора. Сергей Козлов является редактором отдела «СПЕЦНАЗ»

Чаще всего размещаются перепечатанные материалы, с какого либо информационного сайта. Например: "Washington ProFile", "CNN", "Reuters", "BBC", "СайтПрезидентаРоссии", "Britain needs school for spies, says thinktank" идр. Иногда статьи публикуются в нескольких интернет источниках: "Ежедневном журнале", "Новой газете" и др.

На сайте СОВА-центр чаще всего в роли авторов выступают Галина Кожевникова и Александр Верховский – директор центра "Сова". Данный сайт также публикует свои материалы в других интернет источниках, например: "Рабкор.ру", "Ежедневный журнал", "Полит.Ru", "Грани.ру", "Новая газета". На сайте размещаются интервью, доклады, и других материалы, вышедшие на радио: "Свобода", "Эхо Москвы", "Маяк" и д.р.

Внутренняя структура информационного сайта также мало отличается от структуры печатных СМИ. Государственные сайты ФСБ и НАК обладают постоянными рубриками: “Пресс-служба”, “ФСБ России в зеркале прессы”, “Нормативные правовые акты”, “Структура”, “Руководство”, “ФСБ России комментирует”, “История”, “Советы профессионалов”, “Научно-техническое сотрудничество”, “Справочная информация”, “Веб-приемная”, “Поиск по сайту”, “Карта сайта”.

На негосударственных сайтах Агентура.ru и СОВА-центр рубрик гораздо больше. Деление публикаций на сайте Агентура.ru производится по тематическому принципу. Например, в рубрике «Комментарии недели» – в этой рубрике журналист даёт своё мнение на события, происшедшие в течение недели. В рубрике «Кадры и перестановки» отслеживаются не только изменения в карьере сотрудников спецслужб, но и биографии тех, кто расследует их деятельность: журналистов и писателей, пишущих о шпионаже. Рубрика «Спецслужбы России» рассматривает систему спецслужб России. Рубрика «ФСБ в Регионах» содержит информацию о спецслужбах в регионах и их деятельности. В рубрике «После 11 сентября» рассматриваются теракты в США и роль спецслужб в этих и последующих событиях. Рубрика «Парламентский контроль» содержит в себе как страницы досье на парламентские комитеты по контролю над спецслужбами разных стран (слева), так и комментарии и интервью членов этих комитетов Агентура.ru. Рубрика «Исследовательский Центр» представляет деятельность центра Агентура.Ru. Он призван объединить исследовательскую деятельность, реализуемую в рамках проекта Агентура.ru. Рубрика «Шпионские процессы» посвящена уголовным делам, связанным с обвинениями в шпионаже и разглашении государственной тайны. В рубрике «Пресса и пресслужбы» размещается материалы о деятельности спецслужб в России и зарубежном. Рубрика «Совместные проекты» создавалась для предоставления материалов журналистов различных изданий – российских и зарубежных – пишущих по теме спецслужб. Рубрика «Рецензии» – как написано на сайте данная рубрика создавалась для размещения информации о писателей, пишущие про деятельность спецслужб, на сайте эта рубрика имеет своё описание «отдельные люди, творчество которых давно пора приравнять к штыку»[10] (нужна ли сноска на ту страницу где это написано ???) Рубрика «Об Агентуре» содержит в себе историю проекта, технологию и редакционную коллегию проекта.

На сайте СОВА-центр в каждой подрубрике новости также расположены по определённым темам. Например, в рубрике «Публикации» размещены публикации на такие темы, как «Текущие публикации по теме проекта, 2010 года», «Текущие публикации по теме проекта, 2009 года», «Текущие публикации по теме проекта, 2008 года.», «Религия и права человека», «Текущие публикации по теме проекта, 2007 года.», «Статьи сборника "Пределы светскости" (2004-05г.)», «Сборник "Преодолевая государственно - конфессиональные отношения" (2004) года », «Из книг "Панорамы"», «In English».

Жанры сетевой периодики практически ничем не отличаются от жанров бумажной прессы. Анализ показал, что на государственных сайтах ФСБ и НАК преобладают заметки, которые, как правило, соотносятся с типом материала, отличающегося небольшим размером, содержащие результаты определенного изучения предмета выступления. На сайтах также присутствуют материалы в таких жанрах как: обзор, описание, подведение итогов и т.д.

На негосударственных сайтах Агентура.ru и СОВА-центр можно выделить материалы, написанные как в информационных, так и в аналитических жанрах, с преобладанием последних.

Главная особенность в оформлении как отдельных сетевых публикаций, так сайтов в целом заключается в неизмеримо больших возможностях при минимальных затратах. Графическое оформление на государственных сайтах ФСБ и НАК строго деловое, эти сайты соответствуют назначению, здесь отсутствует излишняя перегруженность графическими элементами. На сайте ФСБ преобладают три цвета белый, синий и красный – цвет флага Российской Федерации. В качестве логотипа выступает эмблема ФСБ. На данном сайте присутствуют фото, видео и аудио материалы, расположенные в одноимённом разделе. Шрифт на сайте классический (Times New Roman). Используются шрифтовые способы выделения (подчёркивание, выделение, полужирное начертание).

На сайте НАК, присутствуют два основных цвета – фиолетовый и оранжевый. В качестве логотипа сайта выступает эмблема НАК на фоне Флага Российской Федерации. В отличие от сайта ФСБ на данном сайте отсутствуют аудио и видео материалы, только фото иллюстрации и эмблемы. Также использует разные способы выделения текста.

Негосударственные сайты Агенура.ru и СОВА-центр обладают большим количеством фотоматериалов в отличие от государственных сайтов. Здесь присутствуют и цветные и чёрно-белые фотоматериалы. Графическое оформление шрифта более разнообразно, присутствует (подчёркивание, выделение, полужирное начертание, меняется цвет текста, используется курсив). В качестве логотипа сайта Агентура.ru выступает название – Агентура. На сайте преобладают три цвета: чёрный, серый и белый. В отличие от государственного сайта на сайте Агентура.ru отсутствуют видео-аудио материалы. Главное преимуществодвух не государственный сайтов в том что, они обладают Англоязычной версией, что позволяет расширить аудиторию за счёт привлечение зарубежных читателей. На сайте СОВА-центр размещены фотоиллюстрации присутствующие в материалах. Основные цвета – сайта красный, синий, чёрный. В качестве логотипа сайта выступает сова, держащая в крыльях ночник. Графическое оформление шрифта также разнообразно: самое главное выделяется красным цветом, подчёркивается и имеет полужирное начертание.

Формальные типологические признаки - это признаки, характеризующие тип интернет - ресурсов с помощью измеряемых параметров, зависящих от типа издания, типоформирующих и вторичных типологических признаков.[11]

Широко известные как выходные сведения издательской продукции, данные признаки используются в следующих значениях: периодичность, объем, тираж.

Объём сайтов подсчитывается не в печатных знаках или листах, а в килобайтах, что при публикации иллюстраций и особенно музыкальных фрагментов резко увеличивает число бит информации. По моему мнению, объём материалов на негосударственных сайтах значительно превышает объём государственных сайтов. Так как на негосударственных сайтах почти в каждом в материале присутствуют фотоиллюстрации, что увеличивает размер бит материала.

Глава II . – Функции и область информационного внимания Государственных и негосударственных сайтов отражающие тему борьбы с терроризмом. (На примере двух государственных и двух негосударственных сайтов)

2.1 Область информационного внимания интернет – ресурсов

Информационная политика – это идейно-творческая концепция ведущихся проблемно-тематических линий, направление данного СМИ, характер разработки которого определяется социальной позицией и воплощается в совокупности принятых форм реализации программ. [14, С.245]

Основные черты этого направления определяются учредителем при разработке концепции СМИ в ходе подготовки его к регистрации. Определенное редакцией направление и основанная на нем информационная политика реализуется через формирование лица издания – системы «внешних» признаков, «внутреннего» содержания, творческих форм его типологических характеристик. [14, С.252]

По определению А. Н. Алексеева, область информационного внимания представляет не меньшие трудности для идентификации, чем выявление типологических признаков. Периодическое издание может быть универсальным по своему содержанию, поли - или монотематическим. Своего рода промежуточной между «многотемьем» и «однотемьем» является ситуация, когда орган печати предоставляет читателю информацию о достаточно широком круге явлений, но под определенным углом зрения (в определенном ракурсе), высвечивая в каждом отображаемом явлении специфический для данного СМИ (особо интересующий его аудиторию) аспект. [2, С.20]

Область информационного внимания сайтов госструктуры охватывает все существующие виды террора. Предмет или область отражения обычно возникает в тот момент, когда в стране или в мире случаются террористические акты, либо происшествия связанные с нарушением закона. Например, Подрыв поезда № 166 «Невский экспресс». По моему мнению, аудитория предпочитает, чтобы на данных сайтах акцент делался на освещения об изменениях или выхода новых законов или актов. А также на то чтобы события освящались более подробно.

Можно выделить 4 основные рубрики и 4 основные подрубрики, освещаемые на сайте ФСБ : Нормативные правовые акты, Пресс-служба, Научно-техническое сотрудничество, ФСБ России в зеркале прессы,Официальные сообщения, Аудиоматериалы, Видеоматериалы, Фотоматериалы.

События, освящаемые в разделе Нормативные правовые акты , занимают не большой размер примерно 16 КБ на материал. В этом разделе освещаются все новости связанные с законами и актам Российской Федерации. Большое количество материалов в этом разделе занимают Приказы ФСБ, в них рассматривается цели и реализации Указа Президента Российской Федерации, Утверждения Регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации и т.д. В качестве подобной публикации можно отметить материал «Приказ ФСБ России №342 "О внесении изменений в приказ ФСБ России от 16 ноября 2006 г. № 553"». Данный приказ о том что, в указ Президента Российской Федерации вносятся дополнения, ко второму и третьему пункту и соответственно пункты меняются на четыре и пять.

Государственный сайт ФСБ уделяет большое место разделу Пресс-служба , данный раздел содержит в себе материалы не большого размера, примерно 13 КБ на материал, раздел содержит в себе краткие сведения, о происшествиях в России и зарубежом. В качестве примера можно выделить материал, “Федеральной службой безопасности получены документальные сведения о причастности к подрыву поезда № 166 «Невский экспресс»”. В данном материале рассказывается о том, что в ходе оперативно-розыскных мероприятий,были получены документальные сведения о причастности к данному террористическому акту бандгруппы Т.Картоева. События, отражающиеся в подразделе аудио и видео материалы, обладают большим размером, так как видео материалы занимают больше бит, чем текстовые материалы.

На государственном сайте НАК можно выделить три основные рубрики: Нормативные правовые акты, Деятельность НАК, Публикации.

События, освящаемые в разделах, занимают не большой размер, так как на данном сайте отсутствуют видео и аудио материалы. Основным разделом является раздел Деятельность НАК . Размер одного материала в данном разделе примерно 32 Кб. В разделе рассматриваются события, в которых участвовал данный комитет. Например, в материале «Об итогах деятельности Национального антитеррористического комитета в 2009 году», рассматриваются итоги работы данного комитета за 2009 год. Рассматривается, сколько было проведено антитеррористических операций за 2009 год, сколько было принято постановлений и т.д.

Также большое место на сайте НАК уделяется разделу Публикации , в данном разделе рассматриваются статьи, интервью, выступления руководителей НАК. Примером может стать «Интервью председателя Национального антитеррористического комитета, директора Федеральной службы безопасности России Н.П.Патрушева газете "Известия"» в данном материале газета Известия берёт интервью у председателя НАК. Основной темой интервью стала «Операция по ликвидации банды Шамиля Басаева». Размер материалов в данном разделе не превышают 20 Кб.

На негосударственных сайтах области информационного внимания рассматривается чаще, чем на государственных сайтах. Так как на сайтах Агентура.ru и СОВА-центр новости обновляются ежедневно.

Основным разделом на сайте Агентура. ru является раздел Новости , данный раздел обновляется от 3 до 8 раз в день. Размер одного материала в данном разделе не превышает 12 Кб. В этом разделе большое место занимают сообщения мирового масштаба, примером может стать материал «В СКП создан отдел по расследованию терактов». В данном сообщении рассказывается что, Руководителем следственного комитета Александром Бастыркиным был создан отдел по расследованию преступлений террористического характера. Так же сообщается что в республиках Ингушетия и Дагестан созданы координационно-аналитические следственно-оперативные группы СКП. Все материалы в виде сообщения не содержат фотоиллюстраций. В данном разделе присутствуют подразделы, каждой теме выделяется свой подраздел, например, Досье, Терроризм, Таймлайн, Инфраструктура, Техника, Библиотека и т.д. Все материалы в данных подразделах содержат фотоиллюстрации, что увеличивает размер материала примерно до 150 Кб. Материалы освещают разные события, основной же темой выступает терроризм. В качестве примера можно выделить материал из подраздела Терроризм «Взрыв автобуса в Дамаске», сообщение о том, что в данном городе был взорван автобус, погибло более десяти человек. Спецслужбы выставили предположения, что теракт осуществила суннитская исламистская группировка "Фатх аль-Ислам". Так же упоминается последний подобный инцидент, произошедший в сентябре 2008 года.

В качестве основного раздела на негосударственном сайте СОВА-центр можно выделить раздел Национализм и ксенофобия , данный раздел обновляется чаще других разделов от 2 до 3 раз в день. Данный раздел содержит подрубрики в который размещаются материалы в сокращённом виде, полная же версия берётся с какого либо информационного сайта, например «Информационный портал Тольятти». В качестве примера можно выделить материал, взятый из Ставропольской газеты Открытая, темой стала «Расистские граффити в Ставрополе» в данном материале рассказывается о появления свастик и расистских граффити на улицах города. Упоминаются места возникновения надписей. В полной версией данного материала на сайте газеты Открытая, тема другая «Головы, выбритые изнутри», данный материал более подробно освящает тему, в ней рассказывается о девяти молодых националистах. Рассматриваются преступления и националистские действия данных обвиняемых. Материалы в разделе Национализм и ксенофобия не превышают 11 Кб. Данный раздел не содержит в себе фотоиллюстраций.

2.2 Функции интернет ресурсов.

Функции государственных и негосударственных сайтов представляется целесообразным рассмотреть в соответствии с подходом к типологии изданий, предложенным А.Н. Алексеевым . Автор высказывает свою теорию, основанную на выделении «социально-информационных функций», как типоформирующего признака. Автор выделил следующие функции: обзорная,функция информирования о событиях, справочная,аналитическая,консультационная функция, рекламная, развлекательная, просветительская, функция документирования, мобилизационная, контактная, функция публицистической коммуникация, функция религиозной коммуникации.

Как правило, один и тот же сайт совмещает в себе 3-5 и даже больше функций. Пресса, освящающая терроризм, стремиться информировать читателя, в некоторых случаях подаёт факты в обработанном, аналитическом варианте, осуществляет обзор событиям, затрагивает тему религиозной коммуникации, тем самым воспитывает аудиторию, которая является регулярным потребителем подобной информации.

Так как на информационном сайте невозможно подробно освящать все возможные события за день, касающиеся терроризма и борьбы с ним. Коллектив сайтов прибегают к обзору. Примером может стать сайты негосударственных организаций Агентура. ru и СОВА-центр . На данных сайтах существуют отдельные разделы, в которых располагаются материалы в виде обзора, чаще всего данные обзоры ссылаются на источники. Примером может стать сайт Агентура. ru содержащий в себе раздел «Новости», в данном разделе освещаются события разного вида событий связанные с терроризмом. Аудитории выдвигается определённая совокупность фактов и признаков, какого либо происшествия, также раздел знакомит аудиторию с происшествиями не только в России, но и зарубежом.

Можно так же выделить одну из главных функций, которая больше всего помогает существовать негосударственным сайтам, это рекламная функция, данная функция присутствует на сайтах Агентура.ruи СОВА-центр. Примером может стать реклама на сайте Агентура.ru “Ежедневного журнала”, ежедневной интернет - газеты “Грани.Ру” а также реклама партнеров данного сайта, таких как Антитеррор.ру, Политком.Ru, Газета Час,Центр экстремальной журналистики и д.р.

Рядом функции обладает негосударственный сайт СОВА-центр , на данном сайте в разделе «Национализм и ксенофобия», присутствуют материалы, обладающие информационной функцией, также данному разделу присуща аналитическая функция и функция религиозной коммуникации.

Также данный сайт обладает рекламной, просветительской и развлекательной функцией . В качестве примера можно рассмотреть раздел «Культура 007», в котором Марина Латышева рассматривает различные виды культурных событий, примером может стать выход новой книги, или фильма, чаще всего на военную тематику, в данном разделе также рассматривается спортивные события. В качестве примера рекламной функции , можно выделить присутствие рекламы новостного портала “INHOPE”, фонда «Общественный вердикт», информационного ресурса “CIVITAS.RU” и т.д.

Государственные сайты ФСБ и НАК обладают рядом функций. Например, функция документирования наблюдается в разделе “Нормативные правовые акты”, в данном разделе представлены законы, правовые акты, эмблемы, приложения, постановления и т.д.

Справочная функция на сайте НАК наблюдается в разделе “Публикации”, данный раздел содержит в себе выступление, интервью руководителей НАК. Также справочная информация выявляется в разделе “Руководство и члены НАК”. Данный раздел содержит в себе биографические сведения о сотрудниках НАК и ФСБ.

Обзорная функция на государственном сайте ФСБ присутствует в разделе “Пресс-служба ” в данном разделе располагаются краткие сообщения, связанные с терроризмом. По сравнению с негосударственными сайтами, данный раздел содержит не большое количество материалов и обновляется редко.

В силу направленности государственных и негосударственных сайтов, их доминирующей функцией является информирования о событиях . Так как целью информационных материалов является не подробное изложение событий, а сообщение об их происшествий, то они не велики по объему и емкие по содержанию. В них четко излагается главная мысль. Большая часть материалов представляет информационные жанры: заметка, корреспонденция, интервью и т.д.

Аналитическая функция заключается в объективно-субъективном осмыслении результатов, процессов, предпосылок. Выражается в комментировании события, поэтапном рассмотрении причинно-следственных отношений, приведших к конкретному итогу, формировании выводов, обобщении и предсказании возможных вариантов развития ситуации. [2, С.22]. Так как государственные и негосударственные сайты не только информирует о событиях, но также проводит их анализ и предполагает дальнейшие варианты развития, можно говорить о том, что на рассматриваемых сайтах реализуется аналитическая функция.

Государственные сайты ФСБ и НАК и негосударственные сайты Агентура.ruи СОВА-центр имеет свою специфическую аудиторию . Эту аудиторию можно разделить, как минимум, на три части: специалисты (работники спецслужб, милиции, ФСБ, журналисты и т.д), пассивные и активные посетители сайтов.

Только лишь вторая группа может получать эмоциональную разрядку, путём посещения данных сайтов. Это люди, которые не являются каждодневными посетителями государственных сайтов ФСБ и НАК и негосударственных сайтов Агентура.ruи СОВА-ЦЕНТР. Таким образом, реализуется развлекательная функция .

Задача средств массовой информации – освещать все стороны человеческой жизни. Сайты госструктуры ФСБ и НАК и негосударственных организаций Агентура.ruи СОВА-центр предоставляет публике всеобъемлющую информацию, связанную с происшествиями или событиями затрагивающие терроризм. Данные сайты оперативно сообщают о случившихся терактов, даёт предположения о развитиях дальнейших событий, рассказывает о предполагаемых виновниках теракта.

Таким образом, в материалах реализуются основные функции – информирования, анализа и обзора . Они позволяют выполнять основные задачи и реализовать информационную политику данных сайтов. При этом посетитель получает нужную информацию, которую легко воспринять и запомнить. В зависимости от назначения текста и его функции пользователь получает или простую информацию о чем-либо, или анализ ситуации, явлений.


[1] Типология периодической печати: Проблемы и тенденции развития типологической структуры современной периодики / Под. ред. Я.Н. Засурского. - М., 1994. - C.42

[2] http://www.mirbezgranic.com/program/17.

[3] http://www.aombu.ru/genrim.php.

[4] http://www.evartist.narod.ru/text16/026.htm.

[5] http://www.liveinternet.ru/rating/ru/?wsearch=%E0%E3%E5%ED%F2%F3%F0%E0.ru

[6] http://top.mail.ru/Rating/State-Politics/Today/Hosts/1.html#11

[7] http://top100.rambler.ru/?query=%D0%90%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0.%D1%80%D1%83

[8] http://rating.spylog.ru/search/?srchstring=%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80

[9] Типология периодической печати: Проблемы и тенденции развития типологической структуры современной периодики / Под. ред. Я.Н. Засурского. - М., 1994. - C.43

[10] http://www.agentura.ru/culture007/art/lit/

[11] Типология периодической печати: Проблемы и тенденции развития типологической структуры современной периодики / Под. ред. Я.Н. Засурского. - М., 1994. - C.44