Введение 1 Новости соревнования
2 Расписание соревнования
3 Освещение в радио и телевидении
4 Заявочный лист
5 Тренировки 5.1 Суббота, 15 мая 5.2 Воскресенье, 16 мая 5.3 Понедельник, 17 мая 5.4 Вторник, 18 мая 5.5 Среда, 19 мая 5.6 Четверг, 20 мая 5.7 Пятница, 21 мая — Fast Friday
6 Квалификация 6.1 Суббота, 22 мая — Pole Day 6.2 Воскресенье, 23 мая — Bump Day
7 Carb Day 7.1 Пятница, 28 мая — Финальная практика 7.2 Трофей пит-команд
8 Стартовая решётка
9 Гонка 9.1 Краткий обзор 9.2 Результаты 9.3 Лидеры гонки по кругам
Список литературы
500 миль Индианаполиса 2010 Введение
В 15й раз гонка проходила в рамках Indy Racing League.
Свою вторую победу в рамках данного соревнования одержал Дарио Франкитти, опередив на финише Дэна Уэлдона и Марко Андретти. Тони Канаан, стартовавший последним, по ходу гонки выбирался на вторую позицию, а в итоге финишировал одиннадцатым.
1. Новости соревнованияКвалификация вернулась к регламенту 1998—200 годов, когда отбор проводился в течение одной недели, а не двух, как в 2009-м.[6]Победитель квалификации будет теперь определяться в дополнительном сегменте (для лучших 9 пилотов по итогам основного сегмента). В основном сегменте как и раньше будут выявляться 24 быстрейшие машины. Призовые за квалификацию в этом году увеличены: для обладателя поула они составят $175,000, для второго места — $75,000 и $50,000 для третьего. Также все квалифицировавшиеся на старт получат половинчатые очки от стандартного комплекта очков на гонку. Т.о. победитель получит 15 баллов, обладатель второго места — 13 и третий призёр — 12.[7][8]Пять дам попытаются пройти квалификацию к гонке.[9]2. Расписание соревнования
Соревнование-2010 было спланировано на две недели.[10]
3. Освещение в радио и телевидении
Весь телепоказ осуществлялся в HD.
Права на показ самой гонки принадлежали ABC, которые и показали гонку в 46-й раз подряд.
«Fast Friday», квалификации и Carb Day показывал Versus.
Гонка также транслировалась на IMS Radio Network.
В России гонка в режиме отложенного показа в полном объёме была показана по телеканалу Авто Плюс.
4. Заявочный листСм. подробный список подтверждённых заявок в общей статье о сезоне серии.5. Тренировки 5.1. Суббота, 15 маяПогода
: Переменная облачность, 19 °C, временами дождь.Дополнительная информация
: Первый тренировочный день состоял из практики для ветеранов и практики для новичков. Лучшим новичком стал Джей Ховард (215.039 м/ч).[11]
Cкорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
5.2. Воскресенье, 16 маяПогода
: Облачно, 16 °C, временами дождьДополнительная информация
: Второй тренировочный день состоял из практики для новичков и практики для более опытных пилотов. Единственный контакт со стеной на счету Дэна Уэлдона.[12]
Cкорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
Понедельник, 17 маяПогода: Дождь, 12 °CДополнительная информация: Тренировка отменена из-за дождя.[13] Вторник, 18 маяПогода
: Облачно, 14 °C, местами дождь.Дополнительная информация
: В серьёзную аварию попал Эрнесто Визо. Венесуэлец был доставлен в больницу с жалобами на боли в спине.
Cкорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
5.5. Среда, 19 маяПогода
: Облачно, 17 °CДополнительная информация
: Множество тренировочных кругов с не слишком большим количеством боевых. За сессию суммарно было проехано 2 282 круга. Серьёзных аварий незамечено.[14]
Cкорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
5.6. Четверг, 20 маяПогода
: Переменная облачность, 20 °CДополнительная информация
: 44 автомобиля так или иначе находились в этот день на трэке, пройдя техническую инспекцию. 37 пилотов появлялись на быстрейших кругах, накрутив в общей сложности 1445 витков по Спидвею только в этот день. Больше всего пройденных кругов на счету Алекса Ллойда — британец 81 раз пересекал старт/финишную отсечку. Cессия она дважды прерывалась из-за аварий.[15]
Cкорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
5.7. Пятница, 21 мая — Fast FridayПогода
: Облачно, 21 °CДополнительная информация
: Все 36 пилотов, проезжавших быстрый круг, уместились в 0.7745. Пятнадцать лучших показали на быстрейшем круге скорость выше 225 м/ч.[16]
Cкорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
6. Квалификация 6.1. Суббота, 22 мая — Pole DayПогода
: Переменная облачность, 25 °CДополнительная информация
: Хелио Кастроневеш выиграл и первый (отбор 24 лучших пилотов на стартовое поле) и второй сегмент квалификации (борьба девяти лучших пилотов за поул-позицию и места на первых трёх рядах стартового поля). Тони Канаан разбил машину и вынужден будет участвовать в Bump Day
, чтобы пробиться на стартовое поле.
Cкорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции.
6.2. Воскресенье, 23 мая — Bump DayПогода
: Солнечно, 31°CДополнительная информация
: Команда A. J. Foyt Enterprises сделала очередную попытку провести на стартовое поле своего второго пилота, но вместо Эй-Джей Фойта IV в финальный день выступал Жак Лазье.
Cкорость — средняя скорость зачётного отрезка дистанции. Не прошли квалификационное сито
Джей Ховард (R) Пол Трейси Жак Лазье Милка Дуно Эй-Джей Фойт IV7. Carb Day 7.1. Пятница, 28 мая — Финальная практикаПогода
: Солнечно, 28 °CКраткое описание
: Часовая итоговая тренировка для всех 33х квалифицировавшихся автомобилей. Проведена в пятницу с 11:00 до 12:00 местного времени.7.2. Трофей пит-команд
Первый раунд |
Четвертьфинал |
Полуфинал |
Финал |
Даника Патрик
|
8.855
|
Уилл Пауэр |
9.517 |
Скотт Диксон |
9.462 |
Уилл Пауэр
|
7.968
|
Даника Патрик |
Хелео Кастроневеш
|
Хелио Кастроневеш
|
8.558
|
Тони Канаан |
9.296 |
Райан Хантер-Рей |
НФ |
Тони Канаан
|
Хелио Кастроневеш
|
8.001
|
Хидеки Муто |
9.547 |
Райан Бриско |
9.628 |
Хидеки Муто
|
8.858
|
Хидеки Муто
|
8.875
|
Дэн Уэлдон |
9.622 |
Хидеки Муто
|
8.296
|
Джастин Уилсон |
9.255 |
Джастин Уилсон
|
8.097
|
Марко Андретти |
9.210 |
7 |
Джастин Уилсон
|
8.408
|
Дарио Франкитти |
8.801 |
8. Стартовая решётка(W) = один из прошлых победителей Indy 500.(R) = дебютант Indianapolis 500.Тони Канаан сдвинут на последнюю стартовую позицию из-за смены машины.9. Гонка Погода
: Солнечно. Чистое небо. 31 °CВремя старта
: 13:00 pm (UTC-4)9.1. Краткий обзор
После традиционной стартовой команды от Мэри Халман Джордж, машина безопсности, ведомая Робином Робертсом, отправила пелотон на прогревочные круги, следуя за специальной двухместной «формулой» с Майклом Андретти (в качестве водителя) и Марком Уэлбергом (в качестве пассажира). Почётная миссия махнуть зёлёным флагом и дать старт гонке была доверена Джеку Николсону (Он же оповещал о рестарте на 5-м и 12-м кругах.)[17][18][19]
На первом круге Дэйви Хэмилтон вылетает с трассы после второго поворота, вызвав первый период жёлтых флагов. В последующем интервью Хэмилтон назвал среди помощников в этой аварии Томаса Шектера, который перед этим прошёл американца по внутренней траектории. Неожидавший атаки там Хэмилтон потерял свою машину и вылетел с трассы.[18][17] За полкруга под зелёным флагом в пелотоне произошли и другие изменения: Дарио Франкитти выходит в лидеры, а провалившийся в квалификации Тони Канаан смог пробиться уже на 25-е место.[17][20]
Зелёный флаг был вновь выброшен на пятом круге, однако гонка в боевом режиме продлилась недолго — на седьмом круге следующим выбывшим из борьбы стал Бруно Жункейра. Новый период жёлтых флагов продлился с восьмого по одиннадцатый круг. Канаан к этому времени уже 17-й.[18][17]
Когда гонка возобновилась в боевом режиме Дарио удержал лидерство, продолжая возглавлять пелотон, пока на 31-м круге его не прошёл Уилл Пауэр. Однако на ближайшей же серии пит-стопов австралиец потерял всё — несогласованность команды механиков привела к тому, что Уилл уезжает с пит-стопа с вырванным шлангом и оторванной горловиной бензобака. За подобные «фокусы» дирекция гонки предсказуемо наказала его штрафным визитом на пит-лейн, что отбросило лидера чемпионата в середину третьего десятка. Также были выброшены жёлтые флаги для уборки обломков. В дальнейшем Пауэр избежит столь крупных ошибок и закончит гонку 8-м.[18][17][21][22]
Тем временем шотландец вернул себе лидерство. На 68-м круге следующим выбывшим становится Джон Андретти. Последовавшая затем серия пит-стопов становится роковой для Диксона и Матоса. Плозо прикрученные колёса заставили новозеландца и бразильца через круг повторить визит в боксы. Тем временем Канаан отыгрывает вэтот период ещё 8 позиций и уже едет 4-м. На 73-м круге, после контакта со стеной, заканчивается гонка для Рафаэля Матоса.[18][17]
Вскоре выбывает из борьбы и другой бразилец — Витор Мейра разбивает свою Dallara во втором повороте 106-го круга, вызвав очередные жёлтые флаги. В этот момент не повезло проводящему хорошую гонку Эду Карпентеру — плановый визит в боксы совпал с их закрытием, за что потом ему пришлось повторить визит на пит-лейн.[17] Лучшим из проигнорировавших возможность дозаправиться и сменить резину стал Томас Шектер — он и возглавлял гонку, пока вскоре после выброса зелёных флагов его не опередил шотландец из Chip Ganassi Racing.[18]
Далее давольно долго не случалось никаких происшествий и гонщики получили возможность в борьбе на трассе выявлять лучшего. Продолжил прорываться вперёд Тони Канаан — пройдя Кастроневеша и Шектера он уже шёл вторым. Правда ехавший впереди Франкитти вёз ему к финишу 142 круга 9,7 секунды.[17] Серия пит-стопов под зелёным флагом на 143—147 кругах выводит вперёд Марко Андретти и Райана Бриско. Впрочем не надолго — после уже их пит-стопов вперёд возвращается Франкитти, преследуемый двумя пилотами Andretti Autosport — Канааном и всё тем же Андретти.[18][17] На той же серии пит-стопов, Кастроневеш заблокирует перед вьёздом на пит-лейн резину, что вынудит его лишний раз поменять её, что отбросит бразильца с третьего на шестнадцатое место. Продолжил проблемы Penske Racing Бриско, разбивший машину о стену на выходе из четвёртого поворота 148го круга.[21] Многие пилоты вели себя в этот момент с величайшей осторожностью, стараясь максимально сэкономить топливо, но это удалось далеко не всем — команда Кастроневеша ошиблась в расчётах и Хелио был отброшен назад. Вскоре после того как был выброшен зелёный флаг Канаан прошёл Андретти в борпьбе за второе место.[17]
На 161-м круге очередной период действия жёлтых флагов вызывает дебютант соревнования Себастьян Сааведра. Большинство пилотов пользуются этим для совершения пит-стопа, однако Майк Конвей, Джастин Уилсон, Хелио Кастроневеш и Грэм Рэйхал остаются на трассе, возглавив гонку. Однако не один из них не смог доехать до финиша без дополнительной дозаправки. К 192 кругу они один за другим выбывают из борьбы за победу, пустив в лидеры двух бывших партнёров по Andretti-Green Racing — Франкитти и Канаана на 1-м и 2-м местах соответственно.[17][18] Впрочем Тони тоже вскоре устранился из борьбы, когда на 196-м круге вынужден был посетить пит-лейн для дополнительной дозаправки.[17]
Франкитти значительно сбавил темп на последних кругах, позволив почти догнать себя Дэну Уэлдону. Оба пилота старались максимально экономить топливо.
Борьба за победу на последних метрах не получилась — на финальном круге всё прервала авария с участием Райана Хантера-Рея и Майка Конвея. На замедлившуюся на последнем круге машину американца (стратеги Andretti Autosport малость не угадали с топливом) налетела машина британца. Dallara Конвея взлетела над трассой и несколько раз ударилась о защитную сетку, попутно разваливаясь на части. Обломками было ранено несколько зрителей. Многие пилоты, были вынуждены срезать по объездным дорожкам внутри овала.[17]
Конвей был доставлен в один из ближайших госпиталей с подозрением на перелом левой ноги.[23] В последующих интервью Хантер-Рей, говорил о том, что закончившееся на последнем круге топливо выступило в роли неожиданно включившегося тормоза, что и стало основной причиной аварии. Авария Майка и Райана стала единственной по ходу Indy 500, где участвовало несколько пилотов.[24] [25] ESPN позже сообщил, что у Конвея сломана левая нога и диагностирован перелом одного из шейных позвонков. Хантер-Рей сломал палец, налетев на один из обломков.
После традиционного распития молока на аллее победы Франкитти сказал, что во второй раз этотвкус ничуть не хуже.[26] Дарио лидировал 155 из 200 кругов гонки. Шотландец также проихал последние 36 кругов без дозаправок.[27]
Победа шотландца означала, что владелец его команды Чип Ганасси стал первым владельцем команды, кто выиграл в один календарный год и 500 миль Индианаполиса и 500 миль Дайтоны (этап NASCAR Sprint Cup) (победу в Дайтоне Чипу принёс Джейми МакМаррей) .[27] [17]
Вторым гонку закончил Дэн Уэлдон. После гонки британец корил себя за то, что второй год подряд финиширует тут вторым. Пилот Panther Racing в пятый раз за 8 участий финиширует на «старой кирпичнице» в Top4 (и трижды в Top2).[28]
Дальнейшие позиции в гонке некоторое время носили предварительный характер, пока судьи выясняли, кто где был в момент выброса жёлтых флагов. В итоге третьим был назван Марко Андретти (хотя первоначально значился в протоколе под № 6)[17], продолжив серию финишей на Indy 500 в Top3 по чётным годам. Лучшим новичком стал Марио Романчини, финишировавший 13-м.[29] Лучшей пилотессой на финише стала Даника Патрик, закончившая гонку 6-й.[30]
Один из предстартовых фаворитов — обладатель поула Хелио Кастроневеш — закончил гонку 9-м, имея множество проблем по ходу заезда.[31] [21]
Ещё один из фаворитов гонки — Тони Канаан — начинавший гонку последним, но по ходу дистанции шедший 2-м, в итоге финишировал 11-м, из-за необходимости провести пит-стоп на последних кругах.[20] Тони также похвалил в послегоночном интервью своего бывшего партнёра по команде.[17]
РезультатыКЛ — круги лидирования. W — один из бывших победителей соревнования. R — участник-дебютант. Лидеры гонки по кругам
Старт-финишная отсечка 13 раз фиксировала смену лидера. В этом списке отметились 8 пилотов.
| КругиЛидер |
1-30 |
Дарио Франкитти |
31-35 |
Уилл Пауэр |
36 |
Дарио Франкитти |
37-38 |
Райан Бриско |
39-108 |
Дарио Франкитти |
109-113 |
Томас Шектер |
114-142 |
Дарио Франкитти |
143 |
Марко Андретти |
144-146 |
Райан Бриско |
147-162 |
Дарио Франкитти |
163-177 |
Майк Конвей |
178-188 |
Джастин Уилсон |
189-191 |
Хелио Кастроневеш |
192-200 |
Дарио Франкитти |
|