Главная              Рефераты - История

Почтовые марки США - реферат



Содержание
1 Провизории
2 Первые марки
3 Гражданская война в США
4 Вафелирование
5 1869 год
6 «Банкноты»
7 Выпуск Колумба
8 Эмиссии Бюро гравирования и печати
9 На рубеже XX века
10 Эпоха Вашингтона-Франклина
11 1920-е и 1930-е годы
12 «Президенты»
13 Период после Второй мировой войны
14 Современные почтовые марки США
15 Основные исторические даты
16 Интересные факты

Список литературы
Почтовые марки США

1. Провизории

Введение почтовых марок в Великобритании в мае 1840 года вызвало, как и по всему миру, большой интерес в США. Частный перевозчик Александр Грейг (Alexander M. Greig ) из города Нью-Йорка открыл 1 февраля 1842 года «Городскую курьерскую почту» (City Despatch Post ), которая охватывала Нью-Йорк на север до 23-й Стрит. Он выпустил марки с портретом Вашингтона, отпечатанные методом глубокой печати.

Через несколько месяцев после основания Городской курьерской почты Грейг продал её правительству США, и она стала известной как «Городская курьерская почта США» (United States City Despatch Post ). Правительство начало эксплуатацию этой местной почты 16 августа 1842 года в соответствии с принятым Конгрессом несколькими годами ранее законом, который разрешил такую местную доставку.

Утверждённым 3 марта 1845 года Конгрессом законом (вступил в силу 1 июля 1845 года) были установлены единые и сниженные почтовые тарифы для всей страны, с единой ставкой в размере 5 центов за расстояния менее 500 км (300 миль). Однако до 1847 года Конгресс не разрешал выпуск почтовых марок, поэтому почтмейстеры делали провизории. Среди них были и конверты с предоплаченным почтовым сбором, и марки, в основном примитивного рисунка. Провизорий почтмейстера Нью-Йорка был единственным выпуском, сопоставимым по качеству с более поздними марками. Провизории города Балтимор отличает факсимиле подписи почтмейстера города — Джеймса Бьюкенена (James Buchanan )[1][2]. Все провизории очень редки, стоимость некоторых из них превышает 200 тысяч долларов США. Указанные ниже города выпускали провизории в 1845—1847 годах:[3]

2. Первые марки

В конце концов Конгресс предусмотрел выпуск марок, приняв соответствующий закон 3 марта 1847 года, и генеральный почтмейстер США тут же предоставил подряд нью-йоркской гравировальной фирме Rawdon, Wright, Hatch, and Edson . Продажа первого выпуска почтовых марок США началась 1 июля 1847 года в городе Нью-Йорке. На следующий день марки поступили в Бостон, а затем и в другие города. Выпуск состоял из выгравированной красно-коричневой марки номиналом в 5 центов, с изображением Бенджамина Франклина — первого почтмейстера США (Скотт #1), и марки номиналом в 10 центов чёрного цвета, с изображением Джорджа Вашингтона (Скотт #2). Как и все марки США до 1857 года, они были беззубцовыми.

Пятицентовиком оплачивались письма весом менее 1 унции (ок. 30 г), доставляемые на расстояние менее 300 миль (500 км), десятицентовиком — на расстояние более 300 миль либо весом, в два раза превышающим вес письма, оплачиваемого пятицентовой маркой. Каждая марка гравировалась вручную, как считается, на стали, по 200 марок в одном листе. Сегодня часто встречаются пятицентовики с очень плохим качеством оттиска из-за того, что была использована краска, которая содержала частички кварца и способствовала износу стальных пластин, с которых печатались марки. С другой стороны, оттиски на десятицентовиках отличаются чёткостью. Негашёные 5-центовые марки с отличным качеством высоко ценятся коллекционерами.

Марки сразу же стали популярными: было продано около 3,7 млн марок номиналом в 5 центов и около 865 тысяч — номиналом в 10 центов. При этом их уцелело достаточное количество для того, чтобы обеспечить постоянное их предложение филателистам, несмотря на то, что спрос на них такой, что прошедший почту пятицентовик высокого качества, согласно каталогу «Скотт», оценивался в 2006 году в 575 долларов США, а десятицентовик в отличном состоянии мог продаваться по цене 1350 долларов в гашёном виде. Встречающиеся гораздо реже негашёные марки оценивались соответственно в 6,5 и 32,5 тысяч долларов в отличном состоянии; стоимость разновидностей при этом может достигать $17 500 за первую марку в негашёном варианте (Скотт #1c) и $35 000 за вторую марку на конверте (Скотт #2b). В плохом состоянии марки стоят от 5 до 10 % от указанной цены.

Работа почты стала настолько эффективной к 1851 году, что Конгресс смог снизить простой тариф до 3 центов (который не изменялся более ста лет), вызвав необходимость новой эмиссии. Номиналы нового выпуска соответствовали следующим маркам:

· профиль Франклина на синей миниатюре достоинством в 1 цент (Скотт #5—9),

· профиль Вашингтона на красно-коричневой марке номиналом в 3 цента (Скотт #10, 11),

· портрет Томаса Джефферсона на марке номиналом в 5 центов (Скотт #12),

· портреты Вашингтона на миниатюре зелёного цвета номиналом в 10 центов (Скотт #13—16),

· то же на марке чёрного цвета достоинством в 12 центов (Скотт #17).

Одноцентовик стал легендарным, по крайней мере, среди филателистов, поскольку производственные проблемы привели к появлению значительного числа модификаций клише, и сегодня насчитывается не менее семи основных разновидностей, стоимость которых варьирует от 1,2 тысячи до 200 тысяч долларов США. Зоркие филателисты время от времени обнаруживают всё новые и новые типы этой марки.

В 1857 году была введена зубцовка, а в 1860 году впервые были выпущены номиналы 24 цента, 30 и 90 центов (с новыми изображениями Вашингтона и Франклина).[4]

Штемпельные бандероли появились в Соединённых Штатах также в 1857 году, причём впервые в мире.[5]

3. Гражданская война в США

Начавшаяся Гражданская война в США нарушила функционирование почты. 13 апреля 1861 года (на следующий день после обстрела Форт Самтер) Джон Рейган (John H. Reagan ), главный почтмейстер Конфедеративных Штатов Америки, отдал местным почтмейстерам распоряжение вернуть марки США в Вашингтон (хотя вряд ли многие из них выполнили его), а в мае юнионисты решили отозвать и аннулировать все имеющиеся марки США и выпустить новые. Почтовые отделения конфедератов в течение нескольких месяцев оставались без действительных марок, и несмотря на то, что многие из них вернулись к старой системе оплаты наличными на почте, более сотни почтовых отделений по всему Югу выпустили собственные провизории. Многие из них стали довольно редкими, некоторые типы провизориев сохранились в единичных экземплярах. Со временем правительство конфедератов выпустило собственные почтовые марки (см. Почтовые марки и история почты Конфедеративных Штатов — Postage stamps and postal history of the Confederate States ).

На Севере в августе появились марки новых рисунков, а старые марки принимались на обмен до конца года. Вся эта процедура была совершенно непонятной для людей; известен ряд конвертов 1862 года и более поздних лет с марками 1857 года и пометкой «OLD STAMPS NOT RECOGNIZED» («Старые марки не признаются» ).

Общим для рисунка марок 1861 года являются буквы «U S» («США» ). Первоначальный выпуск состоял из номиналов 1, 3, 5, 10, 12, 24, 30 и 90 центов (Скотт #63—72). Некоторые из них внешне похожи на своих предшественниц, отличаясь в основном изображением рамки.

Марка номиналом в 2 цента чёрного цвета с портретом Эндрю Джексона появилась в 1863 году (Скотт #73) и в наши дни известна коллекционерам как «Чёрный Джек». В 1866 году вышла марка достоинством в 15 центов, чёрного цвета, с портретом недавно убитого президента Авраама Линкольна (Скотт #77), которая обычно считается принадлежащей к той же серии марок. Хотя официально она не была отнесена к коммеморативным маркам и номинал 15 центов был выбран для целей оплаты вновь введённого тарифа за пересылку заказных писем, многие филателисты считают её первой коммеморативной маркой.

В войну значительно возрос объём пересылаемой на Севере почты: в конечном итоге было напечатано около 1,75 млрд марок номиналом в 3 цента. До наших дней сохранилось большое число таких миниатюр; большинство из них — розового (rose ) цвета, и их стоимость в гашёном виде обычно составляет 2—3 доллара (Скотт #65). Гораздо реже встречаются и стоят довольно дорого марки ярко-розового (pink ) цвета (Скотт #64), особенно «розовые, цвета голубиной крови» (pigeon blood pink ) (Скотт #64a), которые в каталоге «Скотт» оцениваются в $3750 за гашёные экземпляры и по $20 000 — за чистые.[6]

4. Вафелирование

В 1860-е годы почтовое ведомство стало беспокоить повторное использование почтовых марок. Хотя есть мало доказательств тому, что это явление было распространённым, во многие почтовые отделения никогда не поступало никаких приспособлений для гашения марок. Из-за этого они вынуждены были импровизировать при проставлении отметок на марках, то надписывая марки перьевой ручкой («гашение пером»), то выстругивая рисунок на пробке, иногда подходя к этому делу очень творчески, с использованием декоративных штемпелей («fancy cancels» ). Однако, поскольку низкокачественную краску можно было смыть с марки, такая методика могла пользоваться только умеренным успехом. В стремлении решить возникшую проблему ряд изобретателей запатентовал различные идеи.

Со временем почтовое ведомство приняло на вооружение метод вафелирования почтовых марок, то есть прессования их с помощью устройства в виде рисунка крошечных выступов пирамидальной формы, которые выдавливают бумагу, делая в ней разрывы, способные более интенсивно впитывать чернила, что практически исключает их смывание. Несмотря на то, что патент сохранился (№ 70.147), большая часть фактического процесса вафелирования была плохо задокументирована, поэтому проводились существенные исследования по воссозданию того, что и когда делалось. Изучение марок показывает, что применялись 11 типов устройств вафелирования, отличающихся по размеру и форме (филателисты обозначили их латинскими буквами A—J и Z ); практика эта началась в 1867 году и была прекращена в 1875 году (см. подробнее Вафелированная марка).[7]

Вафелированные марки считаются редкими, большинство из них стоят более $1000, а самой дорогой из всех почтовых марок США является «Z Grill» — одноцентовик США с вафелированием типа «Z» (Скотт #85A), которых известно только два экземпляра. Стоимость этого раритета американской филателии в настоящее время оценивается в 2 миллиона 970 тысяч долларов[8], а в каталоге «Скотт» (2006) указана ещё бо́льшая цена — $3 000 000.

5. 1869 год

В 1868 году почтовое ведомство США наняло компанию National Bank Note Company для изготовления новых марок самых разнообразных рисунков, которые известны под названием «Pictorial Issue» . Эти марки появились в 1869 году и отличаются разнообразием тематики:

· на двухцентовике (Скотт #113) изображён конный курьер «Пони-экспресс»,

· на трёхцентовике (Скотт #114) — паровоз,

· на марке номиналом в 12 центов (Скотт #117) — пароход «Адриатика»,

· на марке номиналом в 15 центов (Скотт #118, 119) — высадка Христофора Колумба,

· на марке номиналом в 24 цента (Скотт #120) — подписание Декларации независимости США.

Среди других новшеств — первое использование двухцветной печати на марках США, и как следствие этого — появление первых перевёрток.[9] Хотя они очень популярны у коллекционеров в наши дни, эти марки c необычными для того времени рисунками были встречены общественностью очень неодобрительно, и всего лишь через год их сменил новый выпуск марок.[10]

6. «Банкноты»

Марки 1870-х и 1880-х годов обобщённо называются «банкнотами» (Bank Notes ) (Скотт #134—218), поскольку их печатали компании по выпуску банкнот Continental Bank Note Company , National Bank Note Company , затем American Bank Note Company . После фиаско марок 1869 года новый главный почтмейстер решил положить в основу серии марок «изображения головы, в профиль, выдающихся умерших американцев», взяв в качестве моделей «мраморные бюсты признанного великолепного качества».[11] Среди объектов были как президенты, так и другие знатные люди, такие как Генри Клей (Henry Clay ) и Оливер Хазард Перри (Oliver Hazard Perry ). Вначале их печатала компания National , затем в 1873 году подряд (и печатные пластины, использовавшиеся компанией National ) получила компания Continental . Continental добавила тайные метки на пластины марок низких номиналов, чтобы отличать их от предыдущих выпусков. American Bank Note Company приобрела компании Continental и National в 1879 году, а вместе с ней и подряд, и печатала марки аналогичных рисунков на более мягкой бумаге и с некоторыми изменениями в цвете.

Тайные метки на почтовых марках США, сделанные компанией Continental Bank Note Company

В 1876 году в Соединённых Штатах впервые в мире появились юбилейные знаки почтовой оплаты — юбилейные конверты по случаю празднования столетия объявления независимости.[5]

7. Выпуск Колумба

Всемирная Колумбовская выставка в Чикаго 1893 года была посвящена 400-летию высадки Христофора Колумба в Америке. Почтовое ведомство США отметило это событие выпуском серии из 16 марок с изображением Колумба и эпизодов из его жизни (Columbian Issue ). Номиналы марок составляли от 1 цента до 5 долларов (значительной суммы по тем временам). Эту серию (Скотт #230—245) часто считают первыми коммеморативными марками в мире. Марки были интересными и выглядели привлекательно, изображения на них представляли интерес для коллекционеров и для общественности. Марки пользовались успехом, что резко контрастировало по сравнению с тематическим выпуском 1869 года: в почтовых отделениях страны выстраивались очереди желающих приобрести их. Они высоко ценятся коллекционерами в настоящее время. К примеру, марка номиналом 5 долларов продаётся сегодня по цене от 1,5 тыс. до 10 тыс. долларов США[13] или больше, в зависимости от состояния продаваемой марки.

8. Эмиссии Бюро гравирования и печати

Также в течение 1893 года Бюро гравирования и печати США участвовало в конкурсе на подряд на печать почтовых марок и выиграло его с первой попытки. Марки серии, выпущенной в 1894 году, в целом походили на марки 1890 года, но в их верхних углах были изображены треугольники. В 1895 году была выявлена подделка марок номиналом 2 цента, что навело Бюро гравирования и печати на мысль о печатании марок на бумаге с водяным знаком впервые в истории США. Эта практика была прекращена в 1917 году.

9. На рубеже XX века

В 1898 году в Омахе (штат Небраска) открылась выставка «За Миссисипи» (Trans-Mississippi Exposition ). По этому поводу американское почтовое ведомство выпустило серию, посвящённую этому событию (Trans-Mississippi Issue ) (Скотт #285—293). Первоначально предполагалось выпустить марки в двух цветах, но на нужды Испанско-американской войны ушло слишком много ресурсов Бюро гравирования и печати, поэтому марки были выпущены одноцветными. Они были встречены благоприятно, хотя и не с таким ажиотажем как выпуск Колумба; но подобно выпуску Колумба, в наши дни их высоко ценят коллекционеры, многие из которых считают, что однодолларовая марка «Скот на западе в бурю» — самая красивая из всех почтовых марок США.

Другим высоким достижением в области изображений на марках стала стандартная серия 1902 года, хотя некоторые филателистические издания выступили в то время с критикой вычурности рисунков марок.

Значительное развитие получило в Соединённых Штатах коллекционирование знаков почтовой оплаты, любители которого начали соединяться в общества собирателей почтовых марок. При этом количество обществ филателистов в США, вместе с Германией, составляло большинство относительно подобных обществ в мире.[5] Наиболее старым и известным среди них было Американское филателистическое общество (American Philatelic Society ), основанное в 1886 году.

10. Эпоха Вашингтона-Франклина

В 1908 году начался продолжительный выпуск серии марок с портретами Вашингтона и Франклина. Несмотря на существование всего двух базовых рисунков, изображение в профиль портретов Вашингтона и Франклина, почтовое ведомство США прошло период экспериментов. В результате появилось несколько разновидностей рисунка, полдесятка разных зубцовок, три типа водяных знаков, три способа печати, а большое число номиналов, что в совокупности даёт несколько сот распознаваемых типов марок, выявленных коллекционерами. Некоторые из них довольно редки, но большинство встречается в больших количествах: это было время помешательства на почтовых карточках, и почти в каждом антикварном магазинчике в США всегда найдутся открытки с марками зелёного цвета номиналом 1 или 2 цента из этой серии.

В это время начался регулярный выпуск отдельных коммеморативных марок вместо больших серий, характерных для 1890-х годов, примерно по одной-две марки в год.

11. 1920-е и 1930-е годы

Среди почтовых марок США третьего десятилетия XX века преобладала серия 1922—1925 годов (Скотт #551—573), которая включала марку с новым рисунком, появившимся впервые в жизни целого поколения. На марках низких номиналов были изображены портреты президентов США (при этом пятицентовик посвящался памяти недавно почившего Теодора Рузвельта), а на марках высоких номиналов — «индейцы США» (Hollow Horn Bear ), Статуя Свободы, Золотые Ворота (без моста, который ещё не был построен), Ниагарский водопад, бизон, Мемориал Линкольна и т. п. Пока эти марки находились в обращении, в полиграфии почтовых марок произошёл переход от плоскопечатной машины к ротационной машине, вследствие чего большинство их известны с двумя зубцовками: 11 у марок, отпечатанных с помощью плоской печати, и 11x10,5 у марок, отпечатанных на ротационной машине.

В 1920-е годы отмечался ряд 150-летних юбилеев, связанных с войной за независимость США. Этим событиям был посвящён ряд марок. Среди них — первый сувенирный малый лист США из 25 марок, выпущенный по поводу 150-летия сражения под Уайт Плейнз (Battle of White Plains ) (Скотт #630), и первая надпечатка (Скотт #646) — «MOLLY / PITCHER» ("Молли Питчер ") — в честь героини Монмутского боя (Battle of Monmouth ).

В 1929 году проблема хищения марок на Среднем Западе привела к появлению надпечаток «Kans.» («Канзас») (Скотт #658—668) и «Nebr.» («Небраска») (Скотт #669—679) на марках стандартного выпуска.

Немецкие цеппелины вызывали большой интерес в этот период, и в 1930 году почтовое ведомство США выпустило специальные марки дирижабельной почты для использования во время панамериканского перелёта дирижабля «Граф Цеппелин» (Скотт #С13—С15).

Хотя эти марки сегодня высоко ценятся коллекционерами как шедевры искусства гравюры, в 1930 году имевший место незадолго до этого биржевой крах означал, что мало кто мог позволить себе приобрести эти марки, так как стоимость комплекта составляла 4,55 доллара — на эти деньги семья из четырёх человек могла прожить неделю. В наше время эта серия также не дешева: цена по специализированному каталогу «Скотт» (Scott-2010 Stamp Values U.S. Specialized ) — $&&&&&&&&&&011500.&&&&&011 500 в идеальном состоянии.

Было продано менее 10 % от миллионного тиража каждого номинала, а остальные марки были сожжены (марки были в широкой продаже только с 19 апреля 1930 года до 30 июня 1930 года). По оценкам, до нашего времени сохранилось менее 8 процентов отпечатанных марок, и они остаются самым малым выпуском марок США XX века (было куплено только &&&&&&&&&0229260.&&&&&0229 260 марок, и только &&&&&&&&&&061296.&&&&&061 296 экземпляров марки номиналом 2,60 долл. было продано).

В 1933 году Франклин Рузвельт стал президентом США. Он был известен не только как заядлый коллекционер сам по себе (в его коллекции насчитывалось около 1 миллиона марок), но и благодаря проявленному им интересу к эмиссии почтовых марок почтовым ведомством США: многие рисунки марок 1930-х годов были вдохновлены или изменены в соответствии с его советами.

12. «Президенты»

Знаменитый «Президентский выпуск» марок, для краткости называемый «Президентами» (Скотт #803—834), вышел в 1938 году. В серии были представлены все 29 американских президентов до Кэлвина Кулиджа в виде изображений небольших бюстов в одном цвете вплоть до номинала 50 центов, и многоцветные для номиналов 1, 2 и 5 долларов. На дополнительно выпущенных марках были изображены Франклин (½ цента), Марта Вашингтон (1½ цента) и Белый дом (4½ цента).

13. Период после Второй мировой войны

Послевоенная программа выпуска почтовых марок последовательно выполнялась в течение многих лет: постоянно выпускались одиночные коммеморативные марки с номиналом, равным стоимости пересылки письма первого класса. Начиная с 1948 года Конгресс США начал проталкивать выпуск почтовым ведомством марок по предложению отдельных штатов, что привело к относительно массовой эмиссии невразумительных марок, которая оставалась малоуправляемой вплоть до создания в 1957 году Гражданского консультативного комитета по эмиссии почтовых марок (CSAC).

Выпуск «Свобода» (Liberty issue) 1954 года (Скотт #1030—1059A), напечатанный в разгар холодной войны, был несколько более «политизирован» по сравнению с предыдущими выпусками. На марке фиолетового цвета номиналом 3 цента (Скотт #1035) (распространённый тариф для почтовых отправлений первого класса) изображена статуя Свободы и помещена надпись «Уповаем на Бога» (In God We Trust), что, кстати, является первым случаем прямого упоминания религии на марке США. Сюжеты других марок серии также посвящены тематике свободы, как например, в случае марки в честь Патрика Генри (Скотт #1052), хотя другие сюжеты, к примеру, изображение Бенджамина Гаррисона (Benjamin Harrison) (Скотт #1045), объяснить сложнее. Впрочем, возможно, появление марки с портретом Гаррисона в этой серии объясняется поддержкой им прав негритянского населения США.

Тариф 3 цента за почтовые отправления первого класса не изменялся с 1933 года, но к 1958 году никакие повышения эффективности работы не могли сдерживать цены, и тариф был повышен до 4 центов, став началом постоянного роста тарифов, который достиг 42 центов по состоянию на 2008 год.

За выпуском «Свобода» в 1960-е годы последовала серия «Выдающиеся американцы» (Prominent Americans series). Её в свою очередь сменила серия «Американа» (Americana series) в 1970-е годы.

В 1971 году была проведена реорганизация почтового ведомства США, которое стало называться Почтовой службой США (USPS ). Однако его деятельность регулируется по-прежнему, поскольку и после реорганизации почтового ведомства США вопросы выпуска коммеморативных марок продолжает решать Гражданский консультативный комитет по эмиссии почтовых марок.

14. Современные почтовые марки США

Первой самоклеящейся маркой стала 10-центовая марка рождественского выпуска 1974 года. Этот первый опыт почты США не считается успешным, поскольку сохранившиеся марки, хотя и встречаются часто, постепенно обесцвечиваются из-за применённого вида клеящего материала. Самоклейки после этого не выпускались в США вплоть до 1989 года, но с тех пор постепенно обрели такую популярность, что в 2004 году было выпущено лишь малое количество марок с традиционным клеевым слоем (которые почтовые служащие США теперь любовно называют «manual stamps» (ручными марками)).

Соответственно в 1980 и 1981 годах начался выпуск серий «Великие американцы» (Great Americans series) и «Транспорт» Transportation coils. Рулонные марки серии «Транспорт» постоянно находились в обращении в течение около 20 лет. Выпуск марок серии «Великие американцы» ещё продолжается (в 2004 году).

Несмотря на рост популярности электронной почты и снижение объёмов почтовых отправлений, продолжается эмиссия множества коммеморативных марок, но всё чаще и чаще они сразу поступают к коллекционерам, тогда как в повседневной почте обычного американца преобладают знаки почтовой оплаты без указания номиналов, выпускаемые специально для компаний и предприятий.

12 апреля 2007 года в продажу поступила «вечная» марка (Forever stamp) номиналом 41 цент (Скотт #4125), которая будет пригодна для отправки писем первого класса до 20 грамм в любое время в будущем — независимо от изменения цен. Начиная с 12 мая 2008 года тариф на пересылку таких почтовых отправлений составляет 42 цента.

15. Основные исторические даты

· 1847 — введены в обращение первые почтовые марки США

· 1851 — появился первый в мире конверт первого дня

· 1857 — выпущены почтовые марки с зубцовкой

· 1893 — первый выпуск коммеморативных марок по случаю Всемирной выставки в Чикаго

· 1913 — начата доставка посылок

· 1918 — выпущены первые марки авиапочты, включая знаменитую «Перевёрнутую Дженни» (Скотт #C3a)[14][15][16]

· 1958 — к созданию марок начали привлекаться известные художники

16. Интересные факты

В 2009 году, несмотря на финансовый кризис, неожиданно дорого была продана на аукционе почтовая марка США 1915 года. Ею стала негашёная и в безупречном состоянии 10-центовая миниатюра из коммеративной серии, приуроченной к Панамо-Тихоокеанской выставке (Panama–Pacific International Exposition ), на которой запечатлена сцена открытия залива Сан-Франциско (Скотт #404). Сумма продажи этой марки составила $&&&&&&&&&0105000.&&&&&0105 000, что более чем в 50 раз превысило её каталожную стоимость.[17]

Список литературы:

1. Давыдов П. Г. Бьюкенен, Джеймс. Знаменитые люди / Персоналии почты и филателии . Мир м@рок; Союз филателистов России (2009-10-25).

2. Не путать с президентом США Джеймсом Бьюкененом.

3. При составлении раздела использована информация из каталога «Скотт» (2006) и интернетной публикации: Postage Stamps in United States (англ.). Stamp Introduction . AJD Connection; Zita Demaree.

4. Информация, изложенная в разделе, заимствована из статьи Geraci (1997), каталога «Скотт» (2006), публикации USPS , а также из следующих источников:Scott #1 and Scott #2 — Postage Stamps of the United States First Issued in 1847 (англ.). 1847usa.com; Bob Allen. Saadi, W. E. The 1847 Period (англ.). U.S. Classics Synopses . USPCS, Inc. Hahn, C. M. The 1847 Issue — A Brief Synopsis (англ.). Other postal history articles by Calvet M. Hahn . The New York Chapter of the U.S. Philatelic Classics Society (1986).

5. Почтовые знаки // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб.: 1890—1907.

6. В разделе использована информация из статьи Kaufmann (1976) и каталога «Скотт» (2006).

7. Сведения раздела даны согласно каталогу «Скотт» (2006) и публикации: Gliedman, Chip. Grill Issues (1867-1868) (англ.). Philately; Arago™ . National Postal Museum, Smithsonian Institution (2009-01-12).

8. См. информацию на сайте «Lenta.ru».

9. В феврале 2008 года 24-центовая марка с перевёрнутым центром (Скотт #120b) продана на аукционе в США за рекордную сумму в более чем 1,2 миллиона долларов и стала таким образом самой дорогой в истории филателии перевёрткой и единичной маркой США. Другая перевёртка из этого выпуска — 15-центовый перевёрнутый центр (Скотт #119b) — на том же аукционе куплена за $750 000 (информация сайта «Stamplover.ru»).

10. В разделе указана информация из каталога «Скотт» (2006) и публикаций:Forster J. 1869 Pictorial Issue (англ.). The 1869 Period; U.S. Classics Synopses . USPCS, Inc. Haimann A. T. Pictorial Issues (1869-1870) (англ.). Philately; Arago™ . National Postal Museum, Smithsonian Institution (2006-05-16).

11. Smith (1907), с. 103—105.

12. По данным сайта Mystic Stamp Company.

13. Данные каталога «Скотт» (2006).

14. О продаже и обмене этой марки в 2005 году см. заметки ([1], [2]) на сайте «Лента. Ру».

15. О современной стоимости этих перевёрток см. также информацию сайта «Stamplover.ru».

16. См. также заметку на сайте «Stamplover.ru».

17. Sundman D. Market review // Official 2011 Blackbook Price Guide to United States Postage Stamps / M. Hudgeons, T. Hudgeons Jr. and T. Hudgeons Sr. — 33rd edn. — New York: House of Collectibles, Random House, Inc. — 2010. — P. 8—9. (англ.)

18. 100 Greatest American Stamps, Janet Klug and Donald Sundman, Maynard Sundman Lecture 2008 (англ.). SmithsonianNPM's Channel . YouTube, LLC (2009-06-03).

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Почтовые_марки_США