Главная              Рефераты - История

Newport News - реферат



План
Введение
1 История
2 Слияния и поглощения
3 Современность
4 Корабли построенные компанией
4.1 Авианосцы
4.2 Линкоры
4.3 Крейсера
4.4 АПЛ
4.5 Прочее

5 Цитата

Список литературы

Введение

«Newport News Shipbuilding» (Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг ; полное название Northrop Grumman Shipbuilding Newport News — американская верфь, расположенная в городе Ньюпорт-Ньюс (шт. Виргиния).

С 2001 года входит в корпорацию «Northrop Grumman». Является крупнейшей частной верфью в США. Одна из двух верфей (наряду с Electric Boat корпорации General Dynamics), производящих и ремонтирующих все типы атомных подводных лодок, и единственная верфь, способная строить атомные авианосцы. Верфи принадлежит крупнейший в западном полушарии мостовой кран грузоподъёмностью 1050 т и крупнейший в западном полушарии 600-метровый док. Верфь сотрудничает с расположенной рядом верфью Norfolk Naval Shipyard в Портсмуте. С момента своего создания компания построила 264 военно-морских корабля и 543 торговых судна.

1. История

В начале 1870 годов известный промышленник Коллис Хантингтон (Collis P. Huntington, 1821—1900) финансировал окончание строительства железной дороги Чесапик-Огайо (Chesapeake and Ohio Railroad, C&O) из Ричмонда к берегам реки Огайо. Дорога была построена в целях развития предпринимательства, однако вскоре стала основным каналом поставки битуминозного угля с ранее отрезанных от побережья месторождений в бассейнах рек Нью-Ривер (New River) и Канавха-Ривер (Kanawha River) в шт. Западная Виргиния. В 1881 году ветка дороги Чесапик-Огайо была проложена по п-ову Вирджиния до нового угольного терминала Хэмптон-Роудз (Hampton Roads), расположенного недалеко от независимой коммуны на мысе Ньюпорт-Ньюс (Newport News Point).

Строительство железной дороги в эти места было первой частью планов Хантингтона по развитию Виргинии. В 1886 году оп построил верфь Newport News Shipbuilding and Drydock Company для ремонта кораблей, прибывающих к угольному терминалу. В 1891 году верфь построила своё первое судно, буксир «Дороти» (Dorothy ). К 1897 году «Ньюпорт-Ньюс» построила три больших корабля для ВМС США: канонерские лодки «Нэшвилл» (Nashville ), «Уилмингтон» (Wilmington ) и «Хелена» (Helena ).

После смерти Хантингтона в 1900 году, большая часть наследства досталась его племяннику Генри Хантингтону (Henry E. Huntington), который продолжил дело основателя компании.

В 1906 году, с появлением «Дредноута», началась гонка морских вооружений. В период 1907—1923 годы «Ньюпорт-Ньюс» построил 6 из 23 дредноутов ВМФ США — «Делавэр», «Техас», «Пеннсильвания», "Миссиссиппи, «Мэриленд» и «Западная Вирджиния». Все эти корабли, кроме первого, участвовали во Второй мировой войне.

В 1907 году «Большой белый флот», состоявший из американских линкоров, отправился в кругосвтное путешествие. 7 из 16 входивших в него линкоров были построены на «Ньюпорт-Ньюс». В 1914 году «Ньюпорт-Ньюс» построила для Mallory Steamship Company пассажирский пароход «Медина» (SS Medina ). В настоящее время это судно находится в строю под именем «Дулос» (MV Doulos и является самым старым действующим океанским лайнером в мире.

Судьба верфи всегда была тесно переплетена с судьбой общины Ньюпорт-Ньюс. Уолтер Пост (Walter A. Post), президент компании с 9 марта 1911 года по 12 февраля 1912 года, который прибыл в Виргинию как строитель терминалов дороги Чесапик-Огайо, в 1896 году стал первым мэром Ньюпорт-Ньюс, когда он приобрёл статус независимого города. 14 марта 1914 года пост президента занял молодой уроженец Нью-Йорка Альберт Хопкинс Albert L. Hopkins. Он погиб на борту теплохода «Лузитания», торпедированного немецкой подводной лодкой у побережья Ирландии. Вместе с ним погибли ещё 127 американцев, а помощнику Хопкинса Фреду Гантлетту (Fred Gauntlett) удалось спастись[1]. Гомер Фергюсон (Homer Lenoir Ferguson) был президентом компании после гибели Хопкинса (июль 1914 — 31 июля 1946 года). Он провёл компанию через Первую и Вторую мировые войны, стал руководителм общины Ньюпорт-Ньюс и вместе с Арчером Хантингтоном (Archer Huntington) основателем Морского музея (Mariners' Museum).

К северо-западу от верфи расположен город Хилтон-Виллэдж (Hilton Village), построенный в 1918 году правительством для размещения рабочих. В 1922 году Хенри Хантингтон выкупил дома у федеральных властей и содействовал приобретению их персоналом верфи. Три улицы в Хилтон-Виллэдж названы в честь Поста, Хопкинса и Фергюсона[2].

Трагедия «Лузитании» стала одним из поводов для вступления США в Первую мировую войну. В период с 1918 по 1920 год на верфи «Ньюпорт Ньюс» были построены 25 эсминцев, а после войны началось строительство авианосцев. «Рейнджер» был построен в 1934 году, далее последовали «Йорктаун» и «Энтерпрайз».

К 1940 году верфь фолучила заказы ещё на 7 авианосцев и 4 крейсера. Во время второй мировой войны здесь строились корабли в рамках правительственной программы ускоренного строительства кораблей (Emergency Shipbuilding Program). К концу 1941 года было построено 243 судна, включая 186 транспортных судов типа «Либерти». За отличие в производстве оборонной продукции, ВМФ США присвоил верфи знак «Е» («E» pennant).

В послевоенные годы верфь построила знаменитый пассажирский лайнер «Юнайтед Стейтс», установивший не превдойдённый по сей день рекорд скорости трансатлантического плавания. В 1954 году «Ньюпорт Ньюс» совместно с «Вестингауз» (Westinghouse Electric Corporation) и ВМФ США разработала и построила прототип ядерного реактора для двигательной установки авианосца. В 1959 году верфь построила свою первую многоцелевую атомную подводную лодку «Шарк» типа «Скипджек» и первую подводную лодку с баллистическими ракетами «Роберт Ли» типа «Джордж Вашингтон». В 1960 году на воду был спущен первый в мире атомный авианосец «Энтерпрайз».

В 1970-х годах верфь построила два самых крупных из когда-либо построенных в западном полушарии танкеров, а также три самых крупных построенных в США газовоза дедвейтом 390 000 т. Совместно с «Вестингауз» компания разработала ядерный реактор для плавучих электростанций.

В 1980-х годах «Ньюпорт Ньюс» производила продукцию для военно-морского флота, включая авианосцы типа «Нимиц» и многоцелевые подводные лодки типа «Лос-Анджелес».

2. Слияния и поглощения

В 1968 году произошло слияние компаний «Ньюпорт Ньюс» и «Теннеко». В 1996 году «Теннеко» выделило «Ньюпорт Ньюс» в независимую компанию под названием «Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг» (Newport News Shipbuilding)[3].

7 ноября 2001 года было достигнуто соглашение о приобретении «Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг» компанией «Нортроп-Грумман» за 2,6 млрд долл. В результате возникла компания «Нортроп-Грумман Ньюпорт Ньюс» (Northrop Grumman Newport News) стоимостью 4 млрд долл.[4]

28 января 2008 года «Нортроп-Грумман» объединила два своих кораблестроительных подразделения «Northrop Grumman Newport News» и «Northrop Grumman Ship Systems» в единый сектор под названием «Нортроп-Грумман Шипбилдинг» (Northrop Grumman Shipbuilding)[5].

3. Современность

Основные мощности компании расположены в Ньюпорт-Ньюс (штат Виргиния) на принадлежащих компании 220 гектарах земли, в устье реки Джеймс Ривер. Среди сооружений семь сухих доков, плавучий сухой док, семь причалов для достройки кораблей, завод по изготовлению судовых секций. Сухой док № 12, длиной 662 метра, является крупнейшим в западном полушарии. Док обслуживается 900 тонными козловыми кранами, работающими в зоне сухого дока и рабочей площадки.

На сегодняшний момент в доках компании ведется постройка атомных авианосцев типа Nimitz. По настоянию ВМС США, строительство подводных лодок типа «Вирджиния» ведется Ньюпорт Ньюс совместно с Electric Boat. Окончательная сборка, испытания и оснащение, будут производиться поочередно на двух верфях. В рамках соглашения Electric Boat выступает в качестве главного подрядчика и ведущего разработчика.

· USS Nimitz (CVN-68) Trockendock.jpg

авианосец Нимиц (CVN-68) в доке компании

· Винт авианосца Карл Винсон (CVN-70)

· авианосец Джеральд Форд

· NNSX 41809 June 10 2008.JPG

литейный цех на Ньюпорт Ньюс.

4. Корабли построенные компанией

4.1. Авианосцы

· «Вирджиния», линкор, 1904, головной корабль серии.

· «Техас», линкор типа «Нью-Йорк», 1912, в настоящее время корабль-музей.

КрейсераАтомные ракетные крейсера типа «Вирджиния» АПЛ

· «Шарк», многоцелевая АПЛ, 1959, первая атомная подводная лодка компании

· Атомные подводные лодки типа «Лос-Анджелес»

· Атомные подводные лодки типа «Вирджиния»

4.5. Прочее

· «Дороти» (Dorothy ), буксир, 1891, первое построенное судно, в настоящее время экспонируется на территории верфи.

· «Джорджия», нефтяной танкер, 1908.

· «Медина», океанский лайнер, 1914, в настоящее время в строю под названием «Дулос», самое старый действующий океанский лайнер в мире.

· Эсминцы типа «Викерс» («Ламбертон»; «Рэдфорд»; «Монтгомери»; «Бриз»; «Гэмбл»; «Рэмсей»), 1918.

· Транспорты типа «Либерти»

· «Юнайтед Стейтс», обладатель рекорда скорости трансатлантического пперехода

· «Эмпайр Стейт VI», учебное судно для нью-йоркского морского колледжа

5. Цитата

«We shall build good ships here. At a profit — if we can. At a loss — if we must. But always good ships ».

Collis Potter Huntington«Мы должны строить здесь хорошие корабли. С выгодой — если можем. С убытком — если должны. Но всегда хорошие корабли ».Коллис Поттер Хантингтон

Список литературы:

1. Albert Lloyd Hopkins: The Lusitania Resource

2. NHRP Nomination Form, Hilton Village, Item 8, p. 2.

3. Our Heritage

4. Northrop to buy Newport

5. Northrop Grumman Announces Key Leadership and Organizational Changes