Главная              Рефераты - История

Составление бизнес-плана для швейного ателье - реферат

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3

1 Титул……………………………………………………………………………….5

2 Резюме……………………………………………………………………………..6

3 План маркетинга………………………………………………………………......9

4 План производства……………………………………………………………….12

4.1 Материально-техническая база предприятия и организация производственного процесса…………………………………………………………………...12

4.2 Расчет объема выпуска продукции………………………………………...13

4.3 Сырье и материалы………………………………………………………….15

4.4 Энергообеспечение, транспорт……………………………………………..17

4.5 Расчет численности работающих…………………………………………...17

4.6 Расчет издержек производства……………………………………………...18

5 Финансовый план………………………………………………………………...22

5.1 Расчет общих инвестиционных издержек………………………………….22

5.2 Расчет дохода от реализации продукции…………………………………..22

5.3 Технико-экономические показатели……………………………………….22

6 Перспективы развития……………………………………………………….…..24

7 Прогноз возможных типов риска………………………………………………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………27

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….…28

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….…28

ВВЕДЕНИЕ

Швейная промышленность является одной из ведущих отраслей легкой промышленности, целью которой является удовлетворение потребностей всех возрастных групп населении в одежде.

На предприятиях отрасли производится весь ассортимент одежды (пальто, куртки, пиджаки, брюки, платья и т.д.) из всех видов тканей (шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных, льняных), нетканых материалов, натуральной и искусственной кожи и другое. Швейная промышленность для осуществления производственной деятельности связана с другими отраслями хозяйства и промышленности и обеспечивает работников отраслей промышленности, транспорта, сельского хозяйства специальной и производственной одеждой.

На предприятиях швейной промышленности изделия производят как для реализации на рынках, так и по заказам федеральных, муниципальных ведомств, министерств.

В отрасли действуют от 10 до 11 тысяч предприятий, в том числе крупных и средних 1430 предприятий, на которых заняты более 300 тысяч работающих.

Особенностью отрасли является сравнительно небольшая длительность производственного цикла (при наличии модели, технического описания на модель сам процесс изготовления партии (серии) изделий составляет 1,5-2 месяца). Эта особенность делает отрасль выгодной для вложения средств, особенно в оборотные средства, так как обеспечивается быстрое получение доходов.

Услуги швейных ателье востребованы людьми, которые хотят носить эксклюзивную одежду по индивидуальному заказу. И таких потребителей немало, ведь одежда стандартного кроя подходит далеко не всем. У многих потребителей возникает необходимость подогнать под фигуру готовую вещь или выполнить мелкий ремонт одежды. По оценкам маркетологов, на этом рынке спрос выше, чем предложение. Это обуславливает востребованность новых швейных ателье.

Создание ателье – бизнес, не допускающий приблизительных подсчетов в организации и расходовании средств. Ателье представляет собой пусть маленькое, но производство. И любое производство для эффективного функционирования должно иметь тщательную организацию процесса и четкий контроль. Средний срок окупаемости ателье – 1-2 года. Возможная перспектива развития - ателье может перерасти в дизайнерский салон. Предусмотреть эти и многие другие аспекты поможет бизнес-план.

Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени.

Бизнес-план позволит осуществить грамотную организацию и открытие ателье. Бизнес будет процветать, одаривая владельца хорошими дивидендами, только если каждый шаг в бизнесе правильный.

1 Титул

- наименование предприятия: ООО «ГЛАМУР»

- местонахождение: г. Новоалтайск, 8 микрорайон 3

- дата и место регистрации: 16.01.2009 г., налоговая инспекция г. Новоалтайска

- ф.и.о. президента: Бродовая Юлия Владимировна

- размер уставного фонда:

- объект финансирования: оказание услуг по пошиву женской и мужской одежды

- источники средств: собственные 100%

- рынок сбыта проектной продукции: внутренний 100%

2 Резюме

Ателье «ГЛАМУР» планирует предоставлять услуги по пошиву женской и мужской одежды по индивидуальным заказам. Одежда будет изготавливаться в соответствии с особенностями фигуры заказчика и направлениями моды.

Предполагаемый ассортимент услуг: пошив женского платья; пошив женских брючных костюмов; пошив мужского костюма; пошив юбок, блузок, женских и мужских рубашек; пошив женской и мужской верхней одежды (пальто, плащи); пошив головных уборов; реставрация швейных изделий, пошив карнавальных костюмов.

Содержание услуги:

· прием заказа;

· снятие мерок, создание эскиза модели изделия;

· создание конструкции, изготовление лекал;

· раскрой изделия, подготовка к первой примерке;

· проведение примерки (уточнение изделия по фигуре, проверка соответствия эскизу модели);

· пошив изделия (основных конструктивных швов и деталей);

· проведение второй примерки;

· дошив изделия;

· сдача изделия заказчику, оплата услуги (возможна рассрочка).

Изделия могут быть изготовлены как из материалов заказчика, так и из материалов ателье, с проверкой качества услуг на каждом этапе изготовления модели.

Цели проекта :

· определить эффективность и целесообразность создания данного предприятия;

· рассчитать ожидаемую долю прибыли;

· использовать как рабочий документ с целью привлечения инвесторов.

Задачи бизнеса :

· получение прибыли;

· обеспечение потребителей продукцией предприятия;

· создание рабочих мест;

· обеспечение персонала заработной платой, нормальными условиями труда;

· охрана окружающей среды;

· недопущение сбоев в работе предприятия.

Ателье «ГЛАМУР» предполагается разместить в арендованном помещении площадью 100 м2 , в г. Новоалтайске по адресу: 8-ой микрорайон 3. Место расположения выбрано не случайно. Во-первых, в г. Новоалтайске открыто около 5 предприятий, занимающихся подобным видом деятельности, но отличающихся по площади и ассортименту предоставляемых услуг. Что подтверждает актуальность создания данного ателье. Во-вторых, ателье будет открыто в здании, рядом с которым расположены городская площадь, жилые многоэтажные дома, офисы, банк, дом культуры, парк. Большая проходимость людей поспособствует привлечению потребителей. В-третьих, наличие подъездных путей и удобной парковки. Удачное место расположения предприятия будет способствовать стремительному завоеванию рынка, развитию бизнеса.

SWOT-анализ:

Сильные стороны Слабые стороны

· квалифицированный персонал;

· широкий спектр предлагаемых услуг;

· высокое качество услуг;

· место расположения;

· качественный сервис

· высокая арендная плата;

· экономическая нестабильность в обществе, а вследствие этого, далеко не все могут позволить себе воспользоваться услугами данного предприятия;

· недостаточно рекламы в СМИ;

· слабая техническая оснащенность

3 План маркетинга

Предприятия сервиса в настоящее время должны быть ориентированы на маркетинг, поскольку в рыночной экономике главную ценность представляет маркетинговая деятельность и сбыт изделий (услуг). Изделия (услуги) являются наиболее важнейшей составляющей маркетинговой политики предприятия, наряду с учетом запросов потенциальных клиентов и ориентации на имидж торговой марки.

Одна из важнейших задач сферы сервиса состоит в ликвидации дефицита на услуги (изделие), кроме того, необходимо формировать спрос и на новые виды услуг.

Жесткая рыночная конкуренция, постоянно возрастающие требования потребителя вынуждают предприятия сервиса постоянно создавать новые образцы продукции (услуг) с учетом тенденции моды.

В настоящее время на рынке города Новоалтайска существуют организации, которые оказывают услуги по пошиву мужской и женской одежды, это: ателье «Заря» ул. Октябрьская 26 а; ателье «Морозко» Деповская 16; ателье «Силуэт» ул. Ударника 19. Спектр предлагаемых услуг приблизительно одинаковый различающийся лишь ценовой политикой и качеством обслуживания.

Внутри каждого рынка существуют группы клиентов со сходными характеристиками, которые в разной степени заинтересованы в наших товарах и услугах. Эти группы называются сегментами рынка, для ателье «ГЛАМУР» это будут женщины и мужчины со средним уровнем дохода в возрасте от 25 лет, и реже в возрасте от 18 до 25 (при заказе торжественных платьев или костюмов).

На услуги такого вида, как пошив женской и мужской одежды по индивидуальным заказам возможен нерегулярный спрос с учетом сезонности и экономической ситуации в стране, поэтому необходимо проводить различные меры по стимулированию потребителей. Но, тем не менее, предприятие в среднем будет выполнять 4-5 заказов за месяц.

Для того чтобы удержаться на рынке необходимо выбрать стратегию маркетинга, для ателье «ГЛАМУР» это будет стратегия качества. Ведь качество является одним из ключевых показателей при оказании услуг также, от качественного сервиса зависит, обратится ли потребитель в вашу фирму повторно.

Но кроме маркетинговой стратегии, необходимо выбрать политику ценообразования, это будет: определение окончательной цены и правил ее будущих изменений. На этом этапе решаются две задачи: а) создать собственную систему скидок для покупателей; б) определить механизм корректировки цен в будущем.

В настоящее время в ценовой политике большое значение приобретают функциональные особенности изделий (услуг), то есть удобства (польза), которую они способны обеспечить. Эти показатели играют главенствующую роль. Поэтому важнейшая проблема - это установление правильной цены на услугу с учетом ценовых и неценовых факторов.

Данный вид услуг удовлетворяет физиологические потребности, которые предназначены для поддержания постоянства внутренней среды человека. Это: поддержание температурного гомеостаза и защита от неблагоприятных внешних воздействий (создание благоприятных условий для жизни и здоровья человека).

Отличие услуг данной фирмы от конкурентов заключается в том, что: будут представлен более широкий спектр услуг, в том числе и дополнительных, больше внимания уделяться качеству, и создастся собственная система скидок для покупателей.

Для того чтобы проинформировать потребителей о существовании данной фирмы и побудить их воспользоваться ее услугами необходимо использовать рекламу. Самым оптимальным будут размещение рекламных объявлений в газетах и журналах, которые распространяются в городе, это: «Сто объявлений», «Наш Новоалтайск» и использование рекламных проспектов и листовок. Формировать рекламное объявление необходимо с учетом политики ценообразования, т.е. еще раз подчеркнуть о наличии собственной системы скидок.

Так как данное предприятие будет оказывать услуги по пошиву женской и мужской одежды по индивидуальным заказам, то будет использован прямой (нулевой) канал распространения товара. Прямые каналы предполагают перемещение товаров от изготовителя непосредственно к потребителю, минуя независимых посредников, при этом производитель сам сбывает свой товар потребителю. Данная форма позволит снизить временные и денежные затраты, как предприятия так и потребителя. Также плюсом будет являться непосредственный контакт с потребителем, что обеспечит лучшее понимание заказа и его выполнение.

Потребители приносят свои заказы для изготовления, а работники ателье их принимают и реализовывают. После выполнения заказа потребитель его оплачивает. Оплата за хранение не взыскивается, при необходимости предоставляются услуги по доставке.

4 План производства

4.1 Материально-техническая база предприятия и организация производственного процесса

Ателье предполагается расположить в помещении площадью 100 кв.м. на первом этаже жилого дома. Арендная плата вносится ежемесячно.

Вся площадь будет подразделяться на производственные помещения:

1) зал приема заказов и снятия мерок – 12 кв.м.;

2) кабинет директора и бухгалтера – 10 кв.м.;

3) помещение для изготовления швейных изделий (5 рабочих мест для закройщиков площадью – 7 кв.м. каждое, участок вложно-тепловой обработки – 4 кв.м., раскройный участок - 20 кв.м., склад сырьевых запасов – 4 кв.м., склад готовой продукции – 4 кв.м.);

4) служебное помещение – 2 кв.м.;

5) места общего пользования – 3 кв.м.

Для организации производственного процесса необходимо следующее оборудование:

для ручных работ :

· специально оборудованный стол – 2 шт.;

· винтовой стул – 2 шт.;

· передвижные кронштейны (для плечевых изделий – 1 шт., для поясных изделий – 1 шт.);

· инструменты (ручные иглы, наперстки, ножницы, нитки, сантиметровая лента, лекала, булавки, кольцо с ножом и т.д.).

для машинных работ :

· универсальная машина 1022 класса «ОЗЛМ» (предназначена для всего ассортимента швейных изделий, выполняет однолинейную строчку 2-х ниточного стежка - 2 машины в комплекте со столами);

· машина «Зиг-заг» - 2 шт.;

· специальная машина 51-А класса «ОЗЛМ» (предназначена для обработки срезов тканей обметочным 2-х ниточным стежком – 2 машины в комплекте со столами);

· механическая щетка для чистки изделий – 1 шт.;

· утюги с паром (для внутрипроцесных операций и выполнения окончательной влажно-тепловой обработки – 3 шт.);

· утюжильный стол – 3 шт.;

· манекен – 2 шт.;

· стол канцелярский – 4 шт.;

· компьютеры – 2 шт., канцелярские товары, офисная техника.

Для процесса производства выбран единичный тип производства (изготовление отдельных, зачастую неповторимых изделий широкого ассортимента на универсальных рабочих местах по индивидуальному методу организации производства).

В процессе обработки изделие сравнивается с нормативами и ГОСТами, общими техническими условиями, соответствующие изготавливаемому изделию.

4.2 Расчет объема выпуска продукции

Таблица 4.1.

Баланс рабочего времени.

Количество дней в году Выходные и праздничные дни Дни неработающих суббот Дни отпуска Рабочие дни Рабочие часы
365 64 51 24 226 1808

Таблица 4.2.

Режим работы предприятия.

Режим работы Время

Начало смены

Обед

Конец смены

Выходные дни

9.00

с 13.00 по 14.00

18.00

суббота, воскресенье

Для ателье «ГЛАМУР», был выбран именно такой режим работы, т.к.: данные временные рамки являются наиболее оптимальными. Если учитывать то, что продолжительность смены составляет 8 часов и если сделать рабочий день с 8.00 до 17.00, то многие клиенты, тоже работающие до 17.00, не смогут оформить заказы, поэтому ателье «ГЛАМУР» работает с 9.00 и до 18.00. Обеденное время установлено в середине рабочего дня, что позволяет работникам восстановить свои силы. Установлено 2 выходных дня с целью нормальной работоспособности работников и отсутствия переработки.

Таблица 4.3.

Расчет объема производства в натуральном выражении.

Наимен. изделия Число рабочих, чел.

Трудо-емкость изготовле-ния изделия,

услуги ч.

Выпуск

изделий

в смену, шт.

Число смен Число рабочих дней в году Число изделий, услуг в год, шт.

Трудо-емкость

годового выпуска продук-ции, ч.

женское

демисе-зонное пальто

3 16 1,5 1 226 339 5424

(Приложение А).

4.3 Сырье и материалы

Для того чтобы избежать сбоев в работе ателье, необходима бесперебойная поставка материалов и сырья. В ателье «ГЛАМУР» этими вопросами будет заниматься директор, а в случае его отсутствия - бухгалтер.

Для оказания услуг по пошиву мужской и женской одежды потребуются следующие материалы: Верхняя одежда из трикотажных полотен завоевала признание у покупателей благодаря своим высоким потребительским свойствам: устойчивость формы, прочность, простота ухода за изделиями. Для изготовления формоустойчивых (тканеподобных) трикотажных полотен используют полиэфирные и полиамидные нити: мэлан, мерон, кримплен, капрон в сочетании с шерстянолавсановой и другими видами пряжи.

Искусственный мех для изготовления верхней одежды подразделяют на мех одежный, воротничковый (отделочный) и подкладной. Искусственный мех изготовляют тканым способом, трикотажным и с накладным ворсом. Ворс наклеивают или нашивают на ткань или трикотажное полотно.

Применение искусственной и натуральной кожи и замши позволило значительно расширить ассортимент верхней одежды. Искусственную кожу вырабатывают на тканой или трикотажной основе с поливинилхлоридным, полиэфируретановым, полиамидным или другим покрытием, являющимся лицевой стороной материала. Искусственную замшу вырабатывают на тканой или трикотажной основе с замшевидной поверхностью или покрытием. Замшевидную поверхность образуют путем нанесения ворса электростатистическим способом или путем шкурения специально нанесенного на изделие покрытия.

Наиболее широко в настоящее время применяют плащевые материалы : прорезиненные, с пленочным покрытием, хлопкополиэфирные и хлопчатобумажные с водоотталкивающей пропиткой. Эти материалы применяют для изготовления изделий, предназначенных для защиты от дождя, - плащей, курток и плащей-пальто.

Изделия группы платья изготовляют из различных тканей: хлопчатобумажные ткани , их можно разделить на 3 группы: легкие, демисезонные и зимние. Для летней одежды используют ситцы, сатины, бязи и т.д. Ситцы и бязи вырабатывают с отделкой лощением, тиснением, с несмываемым аппретом, печатными и гладкокрашеными. Ткани для демисезонной группы вырабатываются пестроткаными и одноцветными со сложными ткацкими рисунками. Для зимней одежды применяют ткани с односторонним и двусторонним начесом, гладкокрашеные, печатные и пестротканые. Шелковые ткани вырабатываются из натуральных шелковых нитей и пряжи, из вискозных, капроновых, ацетатных и триацетатных нитей, из вискозных волокон в смеси с другими волокнами. Вырабатываются шелковые ткани гладкими, пестроткаными, с печатным рисунком. Для платьев и костюмов без подкладки выпускаются чистошерстяные ткани с жаккардовым и креповым переплетением и полушерстяные с полотняным, саржевым, мелкоузорчатым и другими переплетениями. Полушерстяные вырабатывают из смеси, содержащей нитрон, лавсан и вискозу, и из вискозных или капроновых нитей. Льняные плательные ткани могут быть как чистольняными, так и смешанными (сочетание льна с лавсаном, хлопком и вискозой), гладкокрашеными и с печатным рисунком. Широкое распространение в изготовлении изделий платьевой группы одежды получили трикотажные полотна и нетканые вязально-прошивные полотна . Трикотажные полотна более эластичны по сравнению с тканью, не стесняют движений, прочны, несминаемы, не деформируются при стирке и химической чистке.

Все необходимые материалы будут закупаться на оптовых базах. Для того чтобы доставить приобретаемые материалы, будет использоваться собственный транспорт (автомобиль ГАЗЕЛЬ), а при больших партиях материалов – наемный транспорт.

Для того чтобы запланировать затраты на приобретение материалов, необходимо определить суточный расход материалов, периодичность и объем поставок.

Первоначально определяется суточный расход материалов: Мсут.=Всут.*Нрасх., где

Всут. – выпуск продукции в сутки (шт.).

Нрасх. – норма расхода материала на единицу изделия (м).

Мсут. = 3 метра ткани.

Далее, исходя из площади имеющегося складского помещения, а также от вида транспорта (которым будем доставлять сырье), определяем периодичность поставок – раз в месяц.

Объем поставок – 80 метров ткани.

Производственный запас материалов состоит из текущего и страхового запасов:

Запас производственный (Зпр.=Зтек.+Зстр.)– 67,5 метров.

Запас текущий (Зтек.=(Мсут.*t)/2) – 45 метров.

Запас страховой (Зстр.=0,5*Зтек.) – 22,5 метров.

4.4 Энергообеспечение, транспорт

Вид энергообеспечения – внешнее.

Для внешних и внутренних перевозок будет использоваться собственный транспорт – автомобиль «ГАЗЕЛЬ» (для доставки мелких партий материалов).

4.5 Расчет численности работающих

Таблица 4.4.

Штатное расписание.

Структурное подразделение Профессия (должность) Количество штатных единиц Оклад (тарифная ставка), руб. Годовой фонд заработной платы, руб.
Директор 1 10000 120000
Бухгалтер 1 8000 96000
Раскройный цех Закройщики 1 7000 84000
Швейный цех Швеи 4 7500 360000
Уборщица 1 4000 48000
Итого:708000

4.6 Расчет издержек производства

Таблица 4.5.

Материальные затраты на единицу изделия.

Наименование материалов Единица измерения Норма расхода, м. Оптовая цена, руб. Сумма, руб.
Ткань ливон м2 4,5 м 254 1143
Подкладочная ткань м2 3,75 м 58 217,5
Пуговицы штуки 8 шт. 2 16
Нитки катушки 2 м 15 30
Плечевые накладки пара 1 пара 30

30

Клеевая ткань м2 1 м 45 45
Итого: 1481,5

Таблица 4.6.

Расчет основной заработной платы на изделие.

Статьи затрат

Данные для

расчета

Сумма, руб.
Суммарная сдельная расценка за пошив изделия ___ 796,64
Расценка за подготовку ткани к раскрою и раскрой 20% 159,33
Расценка за дублирование ____ ___
Расценка за ВТО и отделку ____ ___
Итого заработная плата сдельная ____ 955,97
Заработная плата повременная 5% 47,80
Премии и доплаты к заработной плате 20% 191,19
Итого основная заработная плата производственных рабочих 1194,96

Таблица 4.7.

Плановая калькуляция на женское демисезонное пальто.

Статьи затрат Данные для расчета Сумма, руб.
Стоимость материалов за вычетом возвратных отходов Табл. 4.5. 1481,5
Транспортно-заготовительные расходы 0,4% 5,93
Итого материальные затраты 1487,43
Стоимость обработки:
Основная заработная плата основных производственных рабочих Таблица 4.6. 1194,96
Дополнительная заработная плата 8,7% 103,96
Начисления на заработную плату 26% 337,72
Расходы на подготовку и освоение производства 20% 238,99
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 17% 203,14
Цеховые расходы ___ ____
Общепроизводственные расходы 100% 1194,96
Итого стоимость обработки 3273,73
Производственная себестоимость Итого материальные затраты + итого стоимость обработки + итого основная заработная плата производственных рабочих 4761,16
Внепроизводственные расходы 5% 238,06
Полная себестоимость изделия Производственная себестоимость + внепроизводственные расходы 4999,22
Прибыль на единицу изделия Цена – себестоимость 1000,78
Отпускная цена изделия 6000
Отпускная цена с учетом НДС (18%) 7080

5 Финансовый план

5.1 Расчет общих инвестиционных издержек

Затраты предприятия за год определяются по формуле: Ии=С*Вг, где

Ии – инвестиционные издержки предприятия, руб.

С – полная себестоимость одного изделия, руб.

Вг – годовой выпуск изделий, шт.

Ии= 1694735,58 руб.

5.2 Расчет дохода от реализации продукции

Балансовая прибыль (Пбал.) предприятия за год определяется разницей между объемом товарной продукции (без НДС) и инвестиционными издержками: Пбал.=ТП-Ии. Товарную продукцию находим по формуле: ТП=Ц1изд *Вг.

ТП=2400120руб.

Пбал=705384,42 руб.

Чистая прибыль (П чис.) предприятия определяется по формуле: Пчис.=Побл.-ΣHi-ΣOi, где

ΣHi – сумма налогов (20%)=141076,88 руб.

ΣOi – сумма отчислений в вышестоящую организацию.

Пчис.=564307,54 руб.

5.3 Технико-экономические показатели

Технико-экономические показатели предприятия представляют в табличной форме.

Таблица 5.1.

Технико-экономические показатели.

Показатели Величина показателя
· количество человек 3
· выпуск изделий в смену 1,5
· производительность труда одного рабочего в смену 0,06
· себестоимость единицы продукции 4999,22
· прибыль на единицу продукции 1000,78
· рентабельность 20,02
· затраты на один рубль товарной продукции 70,61

6 Перспективы развития

Получаемая предприятием прибыль будет направлена на приобретение нового более мощного оборудования, внедрение и использование передовых технологий по пошиву женской и мужской одежды, что даст возможность предприятию выйти на новые сегменты рынка и увеличить долю получаемой прибыли.

Часть средств будет потрачена на усиление рекламной компании (изменение и улучшение внешнего вида рекламных листовок и проспектов) с целью привлечения большего числа клиентов.

Также планируется заключить договор с магазином женской и мужской одежды на реализацию готовых изделий.

7 Прогноз возможных типов риска

Работу ателье «ГЛАМУР могут изменить риски, появление которых невозможно предугадать. Но зная, особенности этих рисков можно разработать пути по их снижению.

Вид риска Пути снижения
Коммерческий риск (опасность имущественных и торговых потерь) Повышение рентабельности предприятия за счет увеличения числа выполненных заказов, более тщательный выбор деловых партнеров
Производственный риск Заключение договоров поставки сырья, аренды помещения на длительный срок; страхование на случай убытков от перерывов в производстве; страхование имущества предприятия
Изменение спроса на данный вид услуг Прогнозирование рынка путем проведения социологических исследований
Финансовый риск

Более тщательная аналитическая работа при определении приоритетных направлений деятельности предприятия

Противодействия конкурентов Проведение маркетинговых исследований рынка, уделить особое внимание рекламе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для того, чтобы начать бизнес необходимо разработать его теоретическую основу, определить потенциал предприятия в будущем. А после проведенной работы можно будет сделать вывод: будет ли этот бизнес прибыльным и сможет ли он осуществляться на рынке среди конкурентов.

В данном бизнес-плане представлены: анализ рынка швейной промышленности, маркетинговая стратегия, обоснование потребности в предлагаемом виде услуг, описание рекламной политики, описана материально-техническая база предприятия и организация производственного процесса, расчеты объема выпуска продукции, информация о необходимых сырье, материалам, энергообеспечении и транспорте, расчет численности работающих, расчет издержек производства, расчет общих инвестиционных издержек, расчет дохода от реализации продукции, технико-экономические показатели, перспективы развития предприятия и прогноз возможных типов риска. Произведенные расчеты подтверждают прибыльность и эффективность предложенного бизнес-плана.

Конечно, в расчетах могут быть допущены неточности, так как некоторые цифры округлялись и брались в примерном соотношении, но большая часть вычислений была построена на реальных цифрах. Этот факт не делает данный проект хуже, но говорит о том, что для реализации данного бизнес-плана расчеты нужно будет провести более точно.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бабаджанов С.Г., Доможиров Ю.А. Экономика предприятий швейной промышленности. – М.: Изд-во «ACADEMIA» ,2003. - 320с.

2. Горемыкин В.А., Богомолов Ю.А. Бизнес планирование. – М.: Изд-во «Ось»,1989. - 576с.

3. Зевакова Л.Н., Дашкевич Л.М. Техника раскроя одежды по индивидуальным заказам. - Ростов-на-Дону.: Изд-во «Феникс», 2001. - 416с.

4. Карташова В.Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия). – М.,2004. - 160с.

5. Лыгина Н.И., Ляпина И.Р. Маркетинг товаров и услуг. – М.: Изд-во «ФОРУМ-ИНФРА-М»,2005. - 240с.

6. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. – М: Изд-во «Книга-сервис»,2005 – 96 с.

7. Попов В.М., Безлепкин И.В., Медведев Г.В. и др.Бизнес планирование. – М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2004. - 672с.

8. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. – М.: Изд-во «Высшая школа»,2000. - 336с.

Приложение А