Главная              Рефераты - История

Ремохадас - реферат



План
Введение
1 Статуэтки
1.1 «Улыбающиеся»

Список литературы

Введение

Ремохадас, исп. Remojadas — археологический памятник в Мексике, относящийся к Классической культуре Веракрус, однако отличающийся собственным своеобразным стилем, существовавшим с I по VIII век н. э. Памятник остаётся малоисследованным со времени первых археологических раскопок, которые провёл мексиканец Альфонсо Медельин Сениль (es:Alfonso Medellin Zenil) в 1949—1950 гг.

1. Статуэтки

Ремохадас прославился своей керамикой, в частности, несколькими тысячами пустотелых керамических статуэток, обнаруженных в различных местах, в том числе в захоронениях и останках мусора. [2]

Фигурки изображают богов, правителей и обычных людей, а также животных — собак, оленей и др. Многие из фигурок одновременно служили музыкальными инструментами — свистками, флейтами, окаринами. Некоторые фигурки животных, которые могли быть либо ритуальными, либо игрушками, снабжены колёсами — это один из немногих примеров использования колеса в доколумбовом искусстве.[3]

У многих фигурок подпилены зубы, что, по-видимому, отражает распространённую практику культуры Ремохадас. Наиболее ранние фигуры изготовлены вручную, тогда как наиболее поздние изготовлены путём заливки в форму. По мнению Майкла Коу, фигурки напоминают аналогичные статуэтки цивилизации майя по стилю и исполнению.[4]

1.1. «Улыбающиеся»

Наиболее известными из статуэток из Ремохадас являются фигурки «Улыбающихся», для которых характерна широкая улыбка на почти треугольных лицах. Нередко головы либо не имеют тела, либо приделаны к «детским» телам с вытянутыми руками и открытыми ладонями. «Улыбка» является скорее формальной, при этом фигурка показывает зубы, а иногда — язык между зубами.

Статуэтки с улыбкой редки в месоамериканском искусстве, и большое количество таких статуэток в культуре Ремохадас свидетельствует об их особой роли в данной культуре. Некоторые исследователи считают, что улыбка передаёт состояние наркотического опьянения[5], другие — что она связана с культом мёртвых.[6]

Мужчины-"улыбающиеся" обнажены или носят набедренные повязки. Женщины носят юбки. И те, и другие обычно украшены пекторальными лентами и/или браслетами, а также нередко имеют головные уборы. На головных уборах, а нередко и на юбках, изображены эмблемы или стилизованные животные.[7]

Список литературы:

1. Coe (2002), p. 119.

2. Covarrubias, p. 193.

3. Diehl and Mandeville, p. 243.

4. Coe (2002), p. 119.
*Medillin Zenil, p. 168.

5. Davies, p. 91.

6. Ochoa, p. 68.

7. Medillin Zenil, p. 163—168.