Главная              Рефераты - История

Древневосточные церкви - реферат



План
Введение
1 Древневосточные православные церкви
2 Ассирийская церковь Востока
3 Маронитская католическая церковь
4 Диалог православных церквей византийской и древневосточной традиций
4.1 Критика диалога


Список литературы

Введение

Библия
Ветхий Завет · Новый Завет
Апокрифы
Евангелие
Десять заповедей
Нагорная проповедь

Древневосточные церкви — группа древних восточных церквей, условно объединяемых религиоведами не по конфессиональному, а по историко-географическому принципу. К этой условной группе относятся Древневосточные православные церкви, Ассирийская церковь Востока и Маронитская католическая церковь.

Восточнокатолические церкви к Древневосточным церквям не относятся.

1. Древневосточные православные церкви

Независимые поместные христианские церкви, имеющие друг с другом евхаристическое общение и исповедующие вероучительные догматы первых трёх Вселенских соборов. Древневосточные православные церкви не признают Халкидонский и все последующие, согласно византийской и латинской традиций, Вселенские соборы, в связи с чем, они также называются Дохалкидонскими или Нехалкидонскими церквями. В религиоведении также принято название Ориентальные Православные Церкви.[1]

Помимо обрядовых различий, по сравнению с церквями византийской и латинской традиций, Древневосточные православные церкви отличаются своей христологией, берущей начало в богословии Александрийской школы и, в частности, в учении святого Кирилла Александрийского, освященного на Третьем Вселенском соборе. Древневосточные православные церкви сохраняют христологическую формулу святого Кирилла «μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη», почему их христологию называют миафизитской.

Древневосточным православным церквам их оппоненты часто приписывают исповедание монофизитства или монофелитства. Особенно часто это встречается среди греческих и латинских авторов, некоторые исследователи используют выражение «номинальные монофизиты».[2] Сами же Древневосточные православные церкви анафематствуют монофизитство, как и его создателя Евтихия, и остаются, согласно их пониманию, верными дохалкидонскому Православию.

· Армянская апостольская церковь;

· Коптская православная церковь;

· Эфиопская православная церковь;

· Эритрейская православная церковь

· Сирийская православная церковь;

· Индийская Малабарская православная церковь;

2. Ассирийская церковь Востока

Ассирийская церковь Востока (или просто «Церковь Востока»), являет своим богословием крайнюю противоположность нехалкидонским Древневосточным православным церквям. Это единственная существующая в настоящее время древняя восточная церковь, которая отвергает не только Халкидонский собор, но и Третий Вселенский собор. Учение церкви Востока строится на христологии Антиохийской богословской школы, радикальным сторонником которой был Константинопольский патриарх Несторий, почему АЦВ считается исповедующей Несторианство. Ассирийская церковь Востока не находится в евхаристическом общении ни с одной другой Ортодоксальной христианской церковью.

3. Маронитская католическая церковь

Причисляемая к Древневосточным церквям Маронитская церковь в настоящее время исповедует католическую догматику и является одной из Восточнокатолических церквей. В отличие от большинства других Восточнокатолических церквей она образовалась не в результате заключения унии с Католической церковью части какой-либо Древневосточной церкви, а в результате принятия католической догматики всей церковью.

4. Диалог православных церквей византийской и древневосточной традиций

В 1964 году в городе Орхус (Дания) начался диалог между богословами Православных церквей византийской традиции и Древневосточных православных церквей. Стороны пришли к следующим выводам[1]:

· Православные церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм — это несторианство, а Православные церкви отвергают несторианство;

· Древневосточные церкви — не монофизитские, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Древневосточными церквами, в частности, Армянской апостольской церковью.

Диалог продолжается и в настоящее время.

4.1. Критика диалога

Востоковед, богослов и епископ РПАЦ Григорий (В.М. Лурье) в соавторстве с диаконом РПЦ МП Андреем Кураевым в своём открытом письме председателю богословской комиссии РПЦ МП по поводу возможной Унии диофизитских халкидонитских церквей византийской традиции с дохалкидонскими миафизитскими церквями[1][3] утверждали, что с точки зрения Византийского православия, «монофизитство» терминологически допустимо в православном дискурсе, но «монофизитство» в том виде, как его понимают исторические дохалкидонские церкви, не соответствует православному вероучению, и является по сути формой монофизитской ереси.[4]

Список литературы:

1. Смешанная комиссия по богословскому диалогу между Православной Церковью и Ориентальными Православными Церквями Православный центр Вселенского Патриархата, Женева, 23-28 сентября 1990 г.

2. Сидоров А. И. Феодор Раифский и Феодор Фаранский

3. Экуменизм: арабская модель, или Что грозит Московской патриархии? — ВЕРТОГРАДъ № 2 (47) (1999)

4. Василий Лурье (ныне еп. Григорий, РПАЦ), диакон Андрей Кураев На пороге унии (станем ли мы монофизитами?)

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Древневосточные_церкви