Главная              Рефераты - История

Лессинг, Готхольд Эфраим - реферат



План
Введение
1 Биография
2 Философия
3 Сочинения
4 Память
Список литературы

Введение

Готхольд Эфраим Лессинг (нем. Gotthold Ephraim Lessing; 22 января 1729, Каменц, Саксония, — 15 февраля 1781, Брауншвейг) — немецкий поэт, драматург, теоретик искусства и литературный критик-просветитель. Основоположник немецкой классической литературы.

1. Биография

Двадцатилетним юношей он написал драму «Евреи», в которой евреи представлены не только недостойными того презрения, которое было их участью в Германии того времени, но и, наоборот, заслуживающими всяческого уважения.

Дом Лессинга в Вольфенбюттеле и Натан Мудрый

Родился в семье лютеранского пастора; учился в Лейпциге. Многие критики нашли невероятным, чтобы среди евреев могли быть такие просвещённые, благородные люди, как герой пьесы Лессинга. Через пять лет после написания пьесы Лессинг познакомился с Мозесом Мендельсоном и был счастлив убедиться, что не ошибся, и образ «благородного еврея» в действительности нашёл яркое подтверждение.

Радикальный сторонник разума и просвещения, находившийся в оппозиции к церковной догматике, он не смог найти себе места для службы ни в Берлине, Дрездене,Вене или Гамбурге с тем, чтобы иметь гарантированный заработок и был вынужден занять место придворного библиотекаря в Вольфенбюттеле (Брауншвейг)в 1769 году.Его обязанностью было составление каталогов книг, что весьма его тяготило.Лессинг прожил в этом городе 12 лет .

Ещё через 25 лет в конце жизни в 1778 году им была сочинена драма "Натан Мудрый" , ставшую проповедью веротерпимости и человечности. Общество уже не сомневалось в правдоподобности сюжета, и согласилось с тем, что и среди евреев есть достойные во всех отношениях люди, так как все знали, что прототипом для Натана служил Мозес Мендельсон.

Вскоре силы начали его оставлять и он 15 февраля 1781 года умер в Брауншвейге. [3]

2. Философия

Сохраняя верность принципам просветительского рационализма, Лессинг соединил их с более глубокими взглядами на природу, историю и искусство. История человечества, по его мнению, представляет собой процесс медленного развития человеческого сознания, преодоление неразумия и освобождение от всевозможных догм, в первую очередь религиозных. Лессинг видел назначение человека не в пустом умствовании, а в живой деятельности. Свобода слова и мнения были необходимы ему для борьбы с существующими феодальными порядками. Он быстро освободился от иллюзий в отношении «короля-философа» Фридриха II и назвал Пруссию «самой рабской страной Европы». Центральное место в творческом наследии Лессинга занимают работы по эстетике и художественной критике. Он дал замечательный анализ возможностей построения образа в словесном и изобразительном искусстве. Выступая против норм классицизма, философ отстаивал идею демократизации героя, правдивость, естественность актёров на сцене. Лессинг обосновал идею действительности в поэзии в противовес описательности("Литература не только успокаивает красотой, но и будоражит сознание")

3. Сочинения

Одно из ярких произведений «Лаокоон, или о границах живописи и поэзии», в котором Лессинг сравнивает два вида искусства — живопись и поэзию, на примере скульптуры Лаокоона, изображенного Садолетом, и Лаокоона, показанного Вергилием. Под живописью Лессинг понимает изобразительное искусство вообще.

Также написал:

Пьесы«Минна фон Барнхельм, или солдатское счастье»«Эмилия Галотти»«Мисс Сара Сампсон»«Натан Мудрый»др. труды«Материалы к Фаусту»«Гамбургская драматургия»

4. Память

· К 200-летию со дня рождения Лессинга Фридрихом-Вильгельмом Хёрнляйном была изготовлена памятная медаль[1].

Список литературы:

1. Фенглер Х., Гироу Г., Унгер В. Словарь нумизмата: Пер. с нем. М. Г. Арсеньевой / Отв. редактор В. М. Потин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Радио и связь, 1993. — С. 353. — 408 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-256-00317-8