Главная              Рефераты - История

Присяга для евреев More Judaico - реферат

Присяга More Judaico (еврейская клятва) была особой формой присяги, которую евреи должны были давать в судах Европы. Эта присяга сопровождала определенные церемонии и нередко носила намеренно унизительный характер или влекла за собой опасность. More Judaico на латыни означает «по еврейскому обычаю». Вопрос о надежности присяги евреев был тесно связан со значением, которое христианские власти вкладывали в молитву Кол нидрей, которую евреи читают на Йом Кипур и в целом, введение этой присяги было характерным показателем отношения государств средневековья к своим подданным — евреям. Самоопределение Церкви и государства, как представляется, вынуждало иметь различные формулы для тех, кто находился вне государственной церкви.

Историческое развитие

Ограничения, введенные по отношению к евреям во время участия в судебных разбирательствах с христианами восходит к византийской империи времён правления Юстиниана I, который постановил, что ни евреи, ни еретики не могут быть допущены в суд в качестве свидетелей против христиан, однако светский суд не признал этого ограничения. Таким образом, руководство каролингских царей в IX в., предписывало относиться к евреям и христианам как к равным, а следовательно и показания их имели юридическую силу, независимо от того, были они даны под присягой или нет. Это было четко указано в грамота, переданной римским императором Генрихом IV евреям Спейера в 1090 г. Закон князя Фридриха II (1244), послуживший моделью для многих других законов для евреев, требовал от евреев лишь клятвы «super Rodal»(Торой). Подобные законы существовали в Англии, Португалии и Венгрии; Венгрия отменила присягу на Торе в тривиальных случаях.

Были, однако, некоторые старые законы, предписывавшие определенные действия, предназначенные для насмешки над евреями в суде. Вот примеры, иллюстрирующие виды унизительных ритуалов, которыми сопровождалось принятие присяги:

· Византийская империя, 10-го столетия: еврей должен был носить терновый венец вокруг пояса, стоять в воде, и присягать на «Barase Baraa» (Бытие), так чтобы, если он говорит неправду, его бы поглотила земля подобно Датану и Абираму в Книге Чисел.

· Арль (C. 1150):на шею присягавшего вешали терновый венок, другие припадали к его коленям, между ног свидетеля ставили шип длиной в пять локтей, в то время как тот клялся и призывал на себя все проклятия Торы.

· Швабия (XIII век): еврей должен был стоять на окровавленной шкуре ягненка.

· Силезия (1422): еврей должен был стоять на трех ножках стула и платить штраф каждый раз, когда падал, и если падал в четвёртый раз — проигрывал дело.

· Дортмунд: еврея штрафовали каждый раз, когда он останавливался, читая клятву.