Главная              Рефераты - История

 

Театры Москвы - реферат

Россия имеет давние театральные традиции. Так же как поэт в России больше, чем поэт, так же и театр в России – не просто театр, а предмет государственной гордости, причем народ с этим абсолютно согласен.Москва считается культурным центром, огромное кол-во музеев, кинотеатров и конечно театров. Каждый театр отличается от всех остальных и по своему неповторим, каждый представляет особый интерес для человека интересующегося искусством . но времени рассказать про все театры Москвы конечно не хватит. Расскажу о по моему мнению наиболее интересных. Визитной карточкой московской культурной жизни является всемирноизвесный государственный академический Большой театр – старейший музыкальный театр страны. История его труппы начинается с1776 года. В 1780 году на месте сцены нынешнего зданияантрепренером Медоксом (по проекту архитектора Розберга) бы-ло построено собственное здание, получившее название СтарыйПетровский театр. После пожара в 1805 году труппа выступалав разных помещениях Москвы, а в 1825 году был открытпостроенный по проекту архитекторов Бове и Михайлова театр,получивший название Большого. После пожара 1853 года зданиетеатра было существенно перестроено архитектором А. Кавосоми в таком виде с небольшими изменениями дошло до наших дней.

Лучшие российские опры и балеты были сыгранны здесь. Это первый Татр , где был поставлен спектакль по сказке Пушкина « Руслан и Людмила», в этом театре ставились первые оперы Глинки. Шаляпин пел на этой сцене.И конечно же один из наиболее известных спектаклей Большого театра это Лебединое озеро. . Его премьера, состоявшаяся в Большом театре в 1877 году, провалилась, но стала началом эпохи симфонической музыки в балете. Знаменитая постановка Мариуса Петипа и Льва Иванова, показанная в 1895 году в Мариинке, дала толчок множеству хореографических экспериментов. При советской власти "Лебединое озеро" было и эмблемой государства, и экспортным товаром, и всенародно любимым зрелищем. (Именно на этот балет после революции в императорский Большой пришли новые зрители - рабочие и крестьяне.) Его показывали всем без исключения высоким гостям СССР, возили на гастроли, переносили на сцены "зеленых театров" и стадионы. Без номеров из "Лебединого" до сих пор не обходятся ни профессиональные балетные фестивали и конкурсы, ни концерты художественной самодеятельности. Карьера балерины считается состоявшейся, если она сумеет блеснуть в главной партии этого спектакля - роли Одетты-Одиллии. А карьера балетмейстера - если он представит убедительную версию "Лебединого озера". Сейчас этот балет вновь идет на сцене Большого театра.

И хотя оформление Симона Вирсаладзе, сохранив в обновленном виде свою строгую стильность и аристократизм, выглядит светлее и праздничнее, чем прежде. В новой версии "Лебединого озера" царит безысходность

Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко образовался в результатеслияния в 1941 году Оперно-драматического театра имениСтаниславского и Музыкального театра имени Немировича-Данченко, работавших и до этого в одном здании наПушкинской улице. Современный облик здание получило в 1938году, когда оно было капитально перестроено по проектуархитектора Федорова.В его основе был так называемыйДмитровский театр. Впослевоенное время здание совершенствовалось и переоборудовалось без изменения внешнего вида.Московский государственный академический театр опереттыСоздан в 1927 году.Первоначально размещался в несохранившемся ныне театре сада "Аквариум", в 1940-1950-е годы работал в здании на плошади Маяковского,которое после реконструкции передано Театру сатиры. С 1960-х годовколлектив театра работает в здании, построенном в самомконце прошлого века купцом Солодовниковым по проекту архитектора Терского. Здесь работали знаменитые частные оперные труппы Мамонтова и Зимина. Здание неоднократно реконструировалось. Сейчас к нему присоединены постройки,

выходящие на улицу Кузнецкий мост. Сегодня этот театр известен благодаря постановки нашумевшего французского мюзикла NotreDamedeParis. Русская версия мюзикла вошла в историю развития этого жанра в России как самый успешный мюзикл. В 1999 году французский мюзикл был занесен в книгу рекордов Гинесса как самый продаваемый в мире мюзикл.и теперь в Москве можно посмотреть этот спектакль, причем ни каких особых отличий от оригинала найти сложно, ведь либретто – французское. Режиссура английская, все до последнего жеста, до последнего штриха в гриме актеров все такое же как и во французком варианте.С самого первого дня сопровождает повышенный зрительский интерес и неизменные аншлаги в театре Оперетты. NotreDamedePari был и остается самым успешным российским мюзиклом. Как когда то Нотре дам де Пари сменил метро. Так теперь в свою очередь Ромео и Джульетта сменит Нотре дам, принимая эстафету успеха. К сожалению, из-за отсутствия свободных театральных площадок невозможо играть три спектакля одновременно. Поэтому Нотр Дам попрощался с Московской сценой уступив ее Ромео и Джульете.х версий

. ДРАМАТИЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ Государственный академический Малый театр открыт 14октября 1824 года в переоборудованном доме купца Варгина наТеаральной площади. Здание театра (первоначально жилой дом)построено по планировочному замыслу О.Бове архитекторомЭлькинским как один из четырех симметричных корпусов,фланкирующих площадь. В 1838-1840 годах здание радикальноперестроено архитектором Тоном. В 1929 году перед фасадомпоставтен памятник А. Островскому (скульптор Андреев, архи-тектор Машков). Малый театр - старейший русский театр. В се-редине XIX века его труппа окончательно отделилась отоперно-балетной части, сосредоточившей свою деятельность вБольшом театре. Здесь работали родоначальники русской

театральной школы.Малый театр - старейший театр России. Его труппа была создана при Московском университете в 1756 году, сразу после известного Указа Императрицы Елизаветы Петровны, ознаменовавшего рождение профессионального театра в нашей стране: “Повелели мы ныне учредить Русский для представления комедий и трагедий театр...” Известный поэт и драматург М.М.Херасков возглавил Вольный русский театр при университете. Его артистами были учащиеся университетской гимназии.

Слово “малый” сначала даже не писали с заглавной буквы - ведь оно объясняется просто размерами здания, которое было невелико по сравнению со стоящим по соседству Большим театром, предназначенным для балетных и оперных спектаклей. Но вскоре слова “Большой” и “Малый” стали именами собственными, и ныне во всех странах мира звучат на русском языке. До 1824 года балетно-оперная и драматическая труппы Императорского Московского театра были единым целым: один и тот же артист мог участвовать в спектаклях разного рода. Долгое время театры были соединены даже подземным ходом. Продолжалось и взаимопроникновение жанров. Важным событием в жизни Малого стала постановка комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”. В 1830 году цензура разрешила к представлению лишь отдельные сцены из пьесы, а в 1831 году театральная Москва впервые увидела ее целиком.сегодня это один из наиболее известных театров Москвы, славящийся своим классическим репертуаром- на этой сцене не увидишь ни одного современного драматурга, ни попыток эпатировать зрителя, только традиционная режиссура, только классическая актерская школа.Театр возглавляют художественный руководитель - Народный артист СССР Ю.М.Соломин - и генеральный директор - Народный артист СССР В.И.Коршунов. В труппе театра много известнейших, любимых народом артистов Творческая жизнь театра чрезвычайно активна и плодотворна. В каждом сезоне Малый выпускает 4-5 новых спектаклей и снимает что-либо из старых названий из своего репертуара.

Московский Художественный академический театр имениЧехова - бывший Лианозовский камерный театр путемкапитальной перестройки по проекту архитектора Шехтеля приактивном участии руководства театра во главе соСтаниславским, а также мецената Морозова обрел современныйоблик. Московский Художественный театр открылся 14 (26) октября 1898 года премьерой «Царя Федора Иоанновича» А. Толстого. Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года. Премьера во МХАТе имени Чехова. Модный режиссер Кирилл Серебренников взялся за постановку горьковских <Мещан>. Из социальной драмы он превратил пьесу в драму психологическую, Серебряников говорит, что получился спектакль про отцов.
То диалоги на нерве, то непонятные фигуры что-то прошепчут. Если и стоит на сцене шкаф, который всегда мешает герою русской драмы, то его перевернут, а потом уронят.
Горького во МХАТе не ставили с конца 80-х, и это притом, что его имя театр носил почти половину своей истории. Так что возвращение к "Мещанам" - это нарушение табу на классика соцреализма.
Говорят, когда Горький заглянул во МХАТ на "Мещан", ушел со спектакля Станиславского, заметив, "какая скукотища". С новыми "Мещанами" не соскучишься. Государственный академический театр имени Вахтангова былорганизован на базе третьей студии МХАТа под руководствомВахтангова. В 1921 году ей был передан особняк на Арбате,где первоначально размещался небольшой камерный зал. Врезультате ряда реконструкций, произведенных в 1920-х

годах, появились новая сцена и зал во дворе особняка. Спектакли Вахтангова положили начало определенному направлению в театральном искусстве, получившему название "вахтанговское". В гармоничном сочетании глубокого реалистического вскрытия драматургического материала и яркой, праздничной, не чурающейся условности театральной формы спектакля - доминирующая тенденция вахтанговского искусства. "Нет праздника - нет спектакля", - говорил Вахтангов. Всего через шесть месяцев после того, как впервые поднялся занавес Студии, о спектакле "Принцесса Турандот заговорили как о выдающемся явлении театрального искусства. Это был спектакль во славу молодости, которая питала его своим мажорным мироощущением, своим оптимизмом, своими надеждами. Веселый, солнечный, праздничный спектакль, поставленный смертельно больным Вахтанговым в холодном и голодном 1922 году, утверждал жизнь, любовь, добро.

Теперь пара слов о великих театральных деятелях живших и творивших в Москве. Станиславский.Станиславский (сценический псевдоним Константина Сергеевича Алексеева) - один из самых крупных и оригинальных деятелей современного русского театра. Образование С. получил в Лазаревском институте восточных языков. Участвуя в любительских спектаклях, он готовился к оперной карьере и учился пению у Коммиссаржевского , вместе с которым и с Федотовым (XLI, 887) основал в Москве "Общество искусства и литературы". Вскоре он сделался режиссером спектаклей, устраивавшихся этим обществомС. вместе с драматургом Влад. Ив. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный Театр. Артисты, вошедшие в состав театра, принадлежали к числу любителей, членов общества искусства и литературы, уже работавших под руководством С., а также к числу учеников Немировича-Данченко. Новый театр открылся пьесой А. Толстого