Главная              Рефераты - Иностранные языки

И А Бунин Тема любви - сочинение

И . А . Бунин . Тема Любви

ВтемелюбвиБунинраскрываетсякакчеловекудивительноготаланта, тонкийпсихолог, умеющийпередатьсостояниедуши, раненнойлюбовью. Писательнеизбегаетсложных, откровенныхтем, изображаявсвоихрассказахсамыеинтимныечеловеческиепереживания. Напротяжениистолетиймногиехудожникисловапосвящалисвоипроизведениявеликомучувствулюбви, икаждыйизнихнаходилчто-тонеповторимое, индивидуальноеэтойтеме. Мнекажется, чтоособенностьБунина-художникасостоитвтом, чтоонсчитаетлюбовьтрагедией, катастрофой, сумасшествием, великимчувством, способнымибеспредельновозвысить, иуничтожитьчеловека.

Любовь - таинственнаястихия, преображающаяжизньчеловека, придающаяегосудьбенеповторимостьнафонеобыкновенныхжитейскихисторий, наполняющаяособымсмысломегоземноесуществование.

Этатайнабытиястановитсятемойбунинскогорассказа "Грамматикалюбви"(1915). Геройпроизведения, нектоИвлев, заехавпопутивдомнедавноумершегопомещикаХвощинского, размышляето " любвинепонятной, вкакое-тоэкстатическоежитиепревратившейцелуючеловеческуюжизнь, которой, может, надлежалобытьсамойобыденнойжизнью", еслибынестранноеобаяниегорничнойЛушки. Мнекажется, чтозагадкатаитсяневобликеЛушки, которая "совсемнехорошабыласобой", авхарактересамогопомещика, боготворившегосвоювозлюбленную. "НочтозачеловекбылэтотХвощинский? Сумасшедшийилипростокакая-тоошеломленная, всянаодномсосредоточеннаядуша?" Помнениюсоседей-помещиков. Хвощинский "слылвуездезаредкогоумницу. Ивдругсвалиласьнанегоэталюбовь, этаЛушка, потомнеожиданнаясмертьее, - ивсепошлопрахом: онзатворилсявдоме, втойкомнате, гдежилаиумерлаЛушка, ибольшедвадцатилетпросиделнаеекровати…" Какможноназватьэтодвадцатилетнеезатворничество? Помешательство? ДляБунинаответнаэтотвопросвовсенеоднозначен.

СудьбаХвощинскогостраннозавораживаетибеспокоитИвлева. Онпонимает, чтоЛушкавошланавсегдавегожизнь, пробудилавнем "чувствосложное, похожеенато, какоеиспыталонкогда-товодномитальянскомгородкепривзгляденареликвииоднойсвятой". ЧтозаставилоИвлевакупитьунаследникаХвощинского "задорогуюцену" маленькуюкнижку "Грамматикалюбви", скоторойнерасставалсястарыйпомещик, лелеявоспоминанияоЛушке? Ивлевхотелбыпонять, чембыланаполненажизньвлюбленногобезумца, чемпиталасьдолгиегодыегоосиротевшаядуша. Ивследзагероемрассказыраскрытьтайнуэтогонеобъяснимогочувствапопытаются "внукииправнуки", услышавшие "преданьесладострастноеосердцахлюбивших", авместеснимиичитательбунинскогопроизведения.

Попыткапонятьприродулюбовногочувстваавторомиврассказе "Солнечныйудар"(1925). " Странноеприключение", потрясаетдушупоручика. Расставшисьспрекраснойнезнакомкой, оннеможетобрестипокой. Примыслионевозможностивновьвстретитьэтуженщину "онпочувствовалтакуюбольиненужностьвсейсвоейдальнейшейжизнибезнее, чтоегоохватилужас, отчаяния". Авторубеждаетчитателявсерьезностичувств, переживаемогогероемрассказа. Поручикощущаетсебя "страшнонесчастнымвэтомгороде". "Кудаидти? Чтоделать?" - потеряннодумаетон. Глубинадуховногопрозрениягерояясновыраженавфинальнойфразерассказа: "Поручиксиделподнавесомнапалубе, чувствуясебяпостаревшимнадесятьлет". Какобъяснитьто, чтослучилосьсним? Можетбыть, геройсоприкоснулсястемвеликимчувством, котороелюдиназываютлюбовью, иощущениеневозможностипотерипривелоегокосознаниютрагичностибытия?

Мучениялюбящейдуши, горечьпотерь, сладкаябольвоспоминаний - такиенезаживающиераныоставляетвсудьбахбунинскихгероевлюбовь, ивремяневластнонадней.

Врассказе "Темныеаллеи"(1935) изображенаслучайнаявстречалюдей, любившихдругдругатридцатьлетназад. Ситуациядостаточнозаурядная: молодойдворянинлегкорассталсясвлюбленнойвнегокрепостнойдевушкойНадеждойиженилсянаженщинесвоегокруга. АНадежда, получивотгосподвольную, сталахозяйкойпостоялогодвораитакиневышлазамуж, неимеласемьи, детей, неузналаобыкновенногожитейскогосчастья. "Скольконипроходиловремени, всеоднимжила, - признаетсяонаНиколайАлексеевичу. - Всепроходит, даневсезабывается.…Проститьявасникогданемогла. Какнебылоуменяничегодорожеваснасветевтупору, такипотомнебыло". Онанемоглаизменитьсамойсебе, своемучувству. АНиколайАлексеевичпонял, чтопотерялвНадежде "самоедорогое, чтоимелвжизни". Ноэтоминутноепрозрение. Покидаяпостоялыйдвор, он "состыдомвспоминалсвоипоследниесловаито, чтопоцеловалунейруку, итотчасстыдилсясвоегостыда". Ивсе-такиемутруднопредставитьНадеждусвоейженой, хозяйкойпетегбугскогодома, матерьюсвоихдетей.…Этотгосподинпридаетслишкомбольшоезначениесословнымпредрассудкам, чтобыпредпочестьимподлинноечувство. Ноонрасплатилсязасвоемалодушиеотсутствиемличногосчастья. Какпо-разномуосмысливаютпроисшедшееснимигероирассказа! ДляНиколаяАлексеевичаэто "историяпошлая, обыкновенная", адляНадежды - неумирающиевоспоминания, многолетняяпреданностьлюбви.

Да, любовьмноголикаичастонеобъяснима. Этовечнаязагадка, икаждыйчитательбунинскихпроизведенийищетсобственныеответы, размышляянадтайнамилюбви. Восприятиеэтогочувстваоченьличностно, ипоэтомукто-тоотнесетсякизображенномувкнигекакк "пошлойистории", акто-тобудетпотрясенвеликимдаромлюбви, который, какиталантпоэтаилимузыканта, даетсяотнюдьнекаждому. Ноодно, несомненно: бунинскиерассказыповествующиеосамомсокровенном, неоставятравнодушнымичитателейконца 20-оговека. Каждыйюныйчеловекнайдетвбунинскихпроизведенияхчто-тосозвучноесобственныммыслямипереживаниям, прикоснетсяквеликойтайнелюбви. Именноэтоделаетавтора "Солнечногоудара", всегдасовременнымписателем, вызывающийглубокийчитательскийинтерес.