ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
СТАРООСКОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА
СТАЛИ И СПЛАВОВ
(ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)
Лабораторная работа №1
По дисциплине: «Интеллектуальные и информационные системы»
«Изучение возможностей экспертных систем»
Выполнила:
Морева Л.Н.
ИС-07-1в
Проверил:
Глущенко А.И.
Старый Оскол, 2011
Цель работы:
целью является проектирование и разработка фрагмента экспертной системы.
Предметная область:
Автосервис. Диагностика неисправностей автомобилей
Краткое описание предметной области:
Ни для кого не секрет, что без диагностики автомобиля сегодня, невозможно произвести его качественный ремонт, соответственно для этих целей необходимо качественное диагностическое оборудование. И такое оборудование должно присутствовать на любой серьезной станции технического обслуживания. Диагностическое оборудование для автомобилей позволяет быстрее и точнее найти неисправность в автомобиле, особенно в ходовой его части, в двигателе, трансмиссии, электронике. По сути, быстрая и точная диагностика, и как следствие оперативный и качественный ремонт и являет собой качественный сервис, которого так жаждут как владельцы дорогих авто, так и те, кто ездит на машинах среднего класса.
Для удобства анализа предметной области данные сведены в таблицу.
1. В ней столбцы обозначены названиями неисправности, а строки - названиями причин неисправности. На пересечении соответствующих столбцов и строк стоит знак "+", если причина действительно принадлежит исследуемой неисправности. Одни и те же причины могут являться признаками одной и той же неисправности, поэтому некоторые из них (причин) перекрываются.
Продукционная модель
Объект®
Атрибут¯
|
1. Топливная система |
2. Снижение производительности топливного насоса |
3. Засорение топливного фильтра |
4. Засорение (деформация) сливного топливопровода |
5. Не герметичность системы |
1. Повышение расхода топлива |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
2. Затрудненный пуск
|
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
3. Неустойчивый холостой ход |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
4. Подтеки топлива
|
+ |
- |
- |
- |
+ |
5. Запах в салоне
|
- |
- |
- |
- |
+ |
Семантическая модель
Программа:
#include<conio.h>
main ()
{
int z;
clrscr();
cout<<"\nvvedite nomer polomki ot 1 do 5";
cin>>z;
switch(z)
{
case 5:cout<<"05";break;
case 4:cout<<"01";break;
case 1:cout<<"04";break;
case 3:cout<<"03";break;
case 2:cout<<"02";break;
default:cout<<("polomok net");
}
getch();
return 0;
}
Контрольные вопросы
1. Что Вы понимаете под экспертной системой?
2. Дайте определение базы знаний экспертной системы?
3. Что представляет собой подсистема вывода экспертной системы?
4. Чем отличается прямой и обратный порядок логического вывода?
5. Дайте понятие фреймовой модели представления знаний.
6. Какие модели представления знаний Вы знаете?
7. Какие функции выполняет инженер по знаниям?
|