Главная              Рефераты - Информатика

Понятие реинжиринга бизнес-процессов - реферат

Южно-Уральский Государственный Университет

«Факультет коммерции»

Бирское представительство

Реферат

На тему:Понятие реинжиринга

бизнес-процессов

По дисциплине: «Информационные технологии в

управлении»

Выполнила: Хаслыева Л. М. студентка 3 курса

специальность 061100 (080507)

«Менеджмент организации»

Проверил: Латыпов И.И.

2008г

Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное

перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных

улучшений в ключевых для современного бизнеса показателях

результативности. (Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, «Реинжиниринг

корпорации»). Хаммер и Чампи впервые ввели это определение в своей книге

«Реинжиниринг корпораций».

По мнению авторов реинжиниринг в полной мере характеризуют четыре

слова: «Первое ключевое слово — «фундаментальный» . Осуществляя

реинжениринг, предприниматель должен поставить на повестку дня

основополагающие вопросы, касающиеся его компании и характера ее

деятельности: «Почему мы занимаемся тем, чем занимаемся? И почему мы

это делаем именно так?». Задаваясь подобными фундаментальными

вопросами, люди часто бывают вынуждены новыми глазами взглянуть на

сложившиеся негласные правила и предположения, исходя из которых они

руководят своим бизнесом. И очень часто подобные правила на проверку

оказываются устаревшими, неразумными или даже неприемлемыми».

Реинжиниринг бизнес-процессов сам по себе ничего не дает.

Это лишь один из инструментов для достижения компанией своих целей.

И первое, что следует сделать руководителю или владельцу компании –

убедиться, что цели эти поставлены правильно, что компания имеет четкий

стратегический курс на выполнение этих целей.

«Второе ключевое слово в нашем определении — это «радикальный» ,

которое является производным от латинско­го «radix», что значит

«корень».Радикальное перепроектирование означает обращение к самым

корням явлений: не проведение косметических изменений и не перетасовку

уже существующих систем, а решительный отказ от всего отжившего.

Радикальное перепроектирование при реинжиниринге сбрасывает со счетов

все существующие структуры и методы и предполагает изобретение

совершенно новых способов работы. Осуществить реинжениринг бизнеса —

это все равно что создать бизнес заново, а не усовершенствовать уже

существующее дело, не модернизировать его или внести изменения».

Последняя фраза недвусмысленно говорит о цене вопроса и в вольном

переводе может прозвучать так: готовы ли Вы отдать свой бизнес за что-то

новое, пока еще неизвестное? Реинжиниринг бизнес процессов – всего лишь

завершающая часть тех масштабных преобразований, которые ждут Вас

впереди. А начало этих преобразований должно произойти в сознании

руководства, которое должно осознать, что жить придется по-новому.

«Третье ключевое слово — это «существенный» . Реинже­ниринг не

имеет ничего общего с небольшими частичными или приростными

улучшениями, он призван обеспечить общий мощный рост

результативности». Эта цитата позволит Вам с почетом отступить от

затеянной революции. В деятельности любой компании есть проблемные

участки, есть операции и процессы, которые выполняются не оптимально.

Когда речь идет о том, чтобы сократить разрыв в счете с ближайшим

конкурентом, порой достаточно лишь устранить узкие места, отказаться от

убыточных действий, пересмотреть некоторые взаимоотношения…

«Четвертое ключевое слово в нашем определении — это «процессы» .

Хотя из всех слов определения оно наиболее важное, оно в то же время

является именно тем понятием, которое представляет наибольшую трудность

для большинства руководителей корпораций. Основная часть бизнесменов

вовсе не «ориентирована на процесс»: они сосредоточены на задачах, на

отдельных операциях, на людях, на структурах, но никак не на процессах».

Особая важность процессного подхода в том, что он дает возможность

прямо сориентировать все производимые действия на достижение цели.

Процесс – естественный преобразователь воздействий, событий и ресурсов в

нужный результат. Процессы существуют в любой организации, независимо

от того, описаны они или нет, ведется ими управление или нет. И, в то же

время, процесс – очень удобная единица для анализа, оптимизации и

автоматизации управления.

Бизнес-процесс характеризуется:

- Существующей технологией реализации бизнес-процесса;

- Существующей структурой бизнес-системы;

- Средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т.п.,

обеспечивающими реализацию процесса.

Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:

- Количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени;

- Количество потребителей продукции;

- Количество типовых операций, которые необходимо выполнить при

производстве продукции за определенный интервал времени;

- Стоимость издержек производства продукции;

- Длительность выполнения типовых операций;