Главная              Рефераты - Информатика

Презентация как вид наглядности условия эффективности - реферат

Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением.

Презентация — это обычно рекламный или информационный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через меню управления.

Презентация обычно содержит в себе текст, иллюстрации к нему и выдержана в едином графическом стиле.

Сегодня информационные технологии позволяют создавать презентации с использованием аудио- и видеовставок, делать презентации динамичными и интерактивными, использовать в них гипертекстовые ссылки.

Презентация оказывает более благоприятное впечатление и более глубокое влияние на публику если она проходит в хорошем темпе, в выразительной и полной энтузиазме манере.

Можно сказать, что «..глобальной целью каждой презентации является убеждение.» Для того чтобы начать готовить то или иное мероприятие необходимо очень четко определить его цели, или то, что мы хотим получить как результат его проведения. Презентация не является исключением.

Для того чтобы обеспечить себе успех необходимо заранее тщательно планировать свои действия. Тем самым мы сможем избежать неприятных всевозможных сюрпризов и минимизировать неожиданности, которые могут нам помешать. Пока вы продумываете порядок необходимых действий, вы сможете вовремя определить, сколько точно времени вам понадобиться на каждую часть, что более значимо, а от чего может быть вообще стоит отказаться.

Существует несколько факторов влияющих на эффективность презентации, которые нужно учитывать при ее планировании: структура презентации, ее содержание, стиль, само сопровождение, окружение и ситуационное управление.

Структура презентации.

Начало презентации. Начало презентации желательно сделать рекламно неожиданным, броским, запоминающимся. Приведу пример такого режиссерского хода.

В момент, когда гости настроились выслушать первые слова ведущего, на подиум, где под лучами прожектора стояли руководители подразделений фирмы, готовые выступить, неожиданно вышла довольно-таки неряшливо одетая дама. Ни на кого не обращая внимания, будто и не видя окружающих, она держала в руках консервную банку с кошачьим кормом, и сосредоточенно извлекая содержимое банки, ела, с аппетитом облизывая ложку. Организаторы акции были явно смущены; гости пытались скрыть улыбки, но с интересом наблюдали, как же хозяева выйдут из положения. И вот когда присутствие незваной гости стало выглядеть как явный "прокол", к любительнице "Кити-кэт" подошел ведущий, слегка обнял ее и сказал недоумевающим гостям: "Эта дама просто забыла надеть контактные линзы, о которых мы и хотим рассказать вам сегодня!". Зал грохнул от смеха. Режиссер достиг своей цели: все встряхнулись, шутка вызвала симпатию зрителей, привлекла внимание и завоевала их расположение.

Ключевой информацией (сообщением) в данном примере является "контактные линзы". Ключевую информацию не обходимо повторить минимум 3 раза в течении презентации и желательно расположить в начале презентации, в основной части и в заключительной.

Вводная часть. Предвосхищает основные мотивы презентации. В этой части мы кротко рассказываем о чем пойдет речь, сообщаем краткий план презентации.

Основная часть. Расставляем ключевые пункты или основные идеи. Различные явления и предметы можно рассматривать с разных точек зрения. Если же посмотреть на явления как на систему взаимосвязанных факторов, которые являются составными частями этой системы – это уже будет системный подход. Так вот, информацию в основной части можно систематизировать используя.

Хронологический порядок – излагать факты в хронологическом порядке.

Пространственный порядок – классифицировать объекты за местом их расположения.

Тематический порядок – описывать продукт освещая его характеристики.

Метод сравнений – сопоставление или противопоставление старых моделей с новыми, наличие продукта с его отсутствием.

От частного к общему – от общего к частному.

Метод усиления – каждый из фактов усиливает предыдущий (например, у нас широкий ассортимент, гибкая схема скидок, а сейчас у нас действует акция).

Метод "Да, Но – другое Да, другое Но. Еще Да и никаких Но!". Производится диалог самим с собой. Становясь то защитником, то оппонентом предлагается решение, затем опровергается, затем предлагается новое решение без опровержений.

И последний – метод Причина-Следствие.

Завершающий Обзор. Еще раз кратко проходим по всем основным пунктам. Презентация эффективна, когда она увлекает аудиторию с самого начала и удерживает внимание до самого конца. Цель вашей презентации - не выдать всю имеющуюся информацию, а лишь заинтересовать, привлечь внимание, показать перспективы.

Побуждение – завершение презентации. Заключение. Должно призывать к какому-либо действию, либо окончательно в чем-то убедить. Лучше завершать на высокой ноте.

Все вышеперечисленные правила необходимо помнить всегда, и применяя их не забывать о том, что все они должны в результате служить одному и тому же – сделать презентацию максимально эффективной и не противоречить друг другу. Эти правила не являются догмой, их можно менять в зависимости от ситуации, однако необходимо учитывать каждый из перечисленных факторов и не забывать, что каждая мелочь может сыграть свою роль как положительную так отрицательную.