Главная              Рефераты - Информатика

Коммерческое применение Интернет - реферат

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУВПО «АмГУ»)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: Коммерческое применение Интернет

по дисциплине: Информационные системы в экономике

Исполнитель

студентка группы ФКСЗ-54 К.В. Шишкина

Руководитель Ю.А. Праскова

Благовещенск 2007

СОДЕРЖАНИЕ

1 Коммерческое применение Интернета 3

2 Задача 10

Библиографический список

1 КОММЕРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТА

Количество пользователей Интернета. В мире насчитывается более 800 млн. пользователей Сети.

Уровень развития Сети в каждой стране тесно связан с её общим уровнем инфраструктуры телекоммуникаций и компьютеризации. Неудивительно поэтому, что наиболее развитой страной в этом смысле является в настоящее время США. Более 65% американцев старше 12 лет имеют доступ к Интернету, а половина из них каждый день выходит в Сеть и проводит в ней не менее часа.

Количество европейских пользователей Сети составляет около 79%. Здесь по числу пользователей лидирует Англия, имеющая 6,4 млн. семей, подключённых к Интернету, что составляет около 27% населения страны. На втором месте находится Германия с 7,1 млн. семей (20,7% населения), а на третьем – Франция, где подключено около 3 млн. семей (12,1% населения).

Активно развивается также азиатский рынок Интернета. В частности, в Японии насчитывается более 27 млн. пользователей. К Сети подключено около 78% японских предприятий. Широкое распространения получили интернет-технологии в Гонконге, здесь подключено к Сети более 1,8 млн. человек, что составляет 37% населения в возрасте от 12 до 60 лет. Около 6-10 млн. пользователей Сети живут в Китае.

Продажи через Интернет. Если на начальном этапе своего развития Интернет служил лишь для общения и распространения некоммерческой информации, сегодня уже очевидно, что сетевые технологии могут успешно использоваться и в коммерческих целях.

Первыми в Сети несколько лет назад появились розничные электронные магазины типа B2C (business-to-customers), нацеленные на конечного потребителя. Затем быстро стали развиваться сайты B2B (business-to-business), предназначенные для корпоративных покупателей. В настоящее время объёмы заказов на покупку через Интернет уже значительны и растут стремительными темпами.

К настоящему моменту около 40% всех Интернет-пользователей (более 100 млн. человек) совершили хотя бы одну покупку в магазинах, работающих в режиме on-line.

Факторы развития. Несмотря на высокий темп роста дохоов, рынок электронной коммерции нельзя назвать устойчивым. В то время как одни фирмы получают здесь гигантские прибыли, другие вынуждены пересматривать свои бизнес-планы для поддержания хотя бы минимальной прибыльности. Для создания и ввода в действие электронного магазина требуется всего несколько недель, поэтому соблазн выхода в этот сектор торговли крайне велик. Тем не менее для успеха на новом рынке необходимо правильное построение стратегии бизнеса в каждом конкретном его сегменте.

Одним из относительно надёжных путей выхода на электронный рынок является развитие нового направления бизнеса в уже существующей, хорошо зарекомендовавшей себя компании. По такому пути успешно продвигаются, например, такие гиганты, как Dell, DeutscheBank, Sony, Wal-Martи Barnes&Noble. Стимулирующими факторами для таких компаний являются расширение рынка за счёт удалённых пользователей, а также снижение накладных расходов на приём и обработку заказа за счёт полной автоматизации данных процессов в электронных магазинах. В частности, среднюю стоимость обработки одной банковской трансакции удается снизить с 1 долл. до 1 цента, т. е. в 100 раз.

Считается, что, использую Интернет-технологии, традиционные компании могут сократить издержки на 5-10%, что означает увеличение прибыли на 50-100%.тности, среднюю стоиморсть обработки одной банковсчкой травнсакции удаётмся снизить с 1 долл.ижение накладных расходов на пр поэтому компании и заинтересованы в организации электронных продаж и привлечении к ним пользователей. Например, одна из последних моделей автомобиля «Форд» продаётся только по Сети в целях повышения популярности именно электронного способа покупки и привлечения к нему клиентов.

Однако возможна и принципиально другая схема построения бизнеса. Уже сейчас многие производители заключают контракты на поставку своих товаров с компаниями, применяющими новые технологии продвижения и продажи товаров, в том числе с помощью Интернет-магазинов.

Любой рынок на начальном этапе своего развития представляет собой множество мелких компаний. Более удачливыми постепенно поглощают конкурентов и захватывают новые высоты. К таким фирмам можно отнести Yahoo, Microsoft, Gateway, Amazonи т. д. ресурсы поглощённых фирм при этом не исчезают, а преображаются и интегрируются в более успешную модель.

Интернет в России. Хотя развитие Интернета в России отстаёт от США, Европы и Азии, темпы его роста по многим показателям не уступают и даже превышают зарубежные. Россия вошла в список 15 стран, в которых доля пользователей Интернета в общем населении страны наиболее значительна. Доступ к Сети в России имеют около 20 млн человек.

Одна из причин сравнительно медленного развития частного сектора в российской Сети состоит в относительно низком уровне телефонизации. Если в США на 100 жителей приходится около 64 телефонов, то в России – всего 19. Среди постоянных пользователей Интернета: 70% - моложе 34 лет, 80% - мужчины, 20% - женщины. Исследователи российского рынка Интернета выяснили также, что основную массу российских аудитории (83%) составляют люди умственного труда, в том числе 17% - руководители, 43% - служащие и 23% - учащиеся. При этом в состав первых двух групп в основном входят люди с доходами выше средних.

Объёмы электронных продаж в России. Объёмы электронных продаж в России, конечно, несравнимы с американскими или европейскими. Это вызвано не только более низким уровнем жизни, но и меньшей степенью развития единой банковской системы, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. Тем не менее все эти инструменты активно развиваются, поддерживая высокие темпы роста электронной коммерции.

Считается, что коммерческие Интернет-услуги в России обладают большим потенциалом такой скачок был достигнут в 2004-2005гг. В 2005г около 20% всех заказов по экспресс-доставке производится через Интернет. Согласно исследованиям только в Москве более 300 тыс. человек являются потенциальными клиентами электронных банковских услуг.

Сетевая реклама в России. В 2001г. произошёл резкий скачок капиталовложений (до 30 млн. долл.). в 2002г. отчисления на рекламу составили 70 млн. долл., в 2003г. – 150 млн. долл.

До сих пор основную массу рекламодателей в российской части Интернета составляли компьютерные гиганты Intel, Microsoft, Hewlett Packard, Compaq, IBSи другие IT-компании, дающие более 65% всей рекламы.

Платёжные средства в Сети. Постоянно растущая армия пользователей Интернета проводит много времени в Сети, сканируя «киберпространство» в поисках информации, нужной им для работы или учёбы, либо просто развлекаясь. Соответственно маркетинговый потенциал Сети растёт с увеличением количества пользователей Сети, с одной стороны, и организаций, заинтересованных в размещении коммерческой рекламы в Интернете, - с другой.

Начиная со второй половины 1994г., коммерческая реклама стала составлять значительную долю гипертекстовой информации, доступной в Сети. Однако возможности делового использования глобальных цифровых коммуникаций не ограничиваются размещением рекламы, какие бы изощрённые её формы ни применялись. Товар или услуга должны быть представлены потенциальному покупателю, но у него также должна быть возможность их приобретения «не отходя от витрины» (в данном случае - виртуальной). С того же года возможность расчётов и платежей с использованием компьютерных сетей публичного доступа перешла из разряда теоретических проблем в разряд практических задач.

Средства электронных расчётов в Интернете. Предложенные на сегодня системы можно разбить на три категории. Это суррогатные расчётные средства, расширение существующих несетевых расчётных систем, таких, как чеки и пластиковые карточки, а также сетевые электронные наличные.

Суррогатные расчетные средства. Цифровые купоны и жетоны – суррогатные средства расчётов в Сети – предлагаются в настоящее время несколькими компаниями, из которых наиболее известны FirstVirtualHoldingsи SoftwareAgents(знакомая более по торговой марке NetBaiik). Клиент за наличный или безналичный расчёт приобретает у «банка» на некоторую сумму последовательности символов, которыми расплачивается с торговцем. Торговец возвращает их в «банк» в обмен на ту же сумму за вычетом комиссионных. При этом на «банке» лежит обязанность контролировать валидность поступающих жетонов (проверяя отсутствие в регистре исходящих) и их единичность (проверяя отсутствие в регистре входящих).

Такая схема проста в реализации и эксплуатации. Однако правовой статус сделок с использованием подобных суррогатов остаётся расплывчатым, равно как и фискальные обязанности клиентов, приобретающих товары и услуги у торговцев, находящихся под другой юрисдикцией.

Расширение несетевых расчётных систем. По другому пути прошла компания CyberCash, первой предложившая технологию, позволяющую использовать пластиковые карточки для расчётов в Сети. Предлагаемое этой компанией программное обеспечение использует криптографические средства защиты информации с открытым ключом для конфиденциальной передачи данных о пластиковой карточке от покупателя к торговцу.

Сетевые электронные наличные. Д. Чом (DavidChaum), известный учёный

-криптолог и бизнесмен, а также ряд его коллег выдвинули идею электронной (или цифровой) наличности – платёжного средства, которое объединит удобство электронных расчётов с конфиденциальностью наличных денег. В Интернете представлены две технологии, реализующие эту идею. Компанию Mondex, возглавляемая Т. Джонсоном, предлагает сетевую версию электронного кошелька, реализованную в виде аппаратно-программного комплекса. Компания DigiCash под руководством Д. Чома представила технологию сетевых «электронных» денег (e-cash– электронный комплекс) в чисто программном варианте. Рассмотрим это решение.

В ядре технологии лежит всё тот же приём криптозащиты с открытыми ключами. Эмитент электронной наличности (банк) имеет, кроме пары обычных ключей, ещё и последовательность пар ключей, в соответствии которым ставятся номиналы «цифровых монет». Снятие наличных со счёта производится следующим образом. В ходе сеанса связи клиент и банк (точнее их программы представители) проверяют аутентичность друг друга. Затем клиент генерирует уникальную последовательность символов, преобразует её путём «умножения» на случайный множитель (blin-dingfactor), «закрывает» результат открытым ключом банка и отправляет «монету» в банк. Банк «раскрывает монету», используя секретный ключ, «заверяет» её электронной подписью, соответствующей номиналу «монеты», «закрывает» её открытым ключом клиента и возвращает её клиенту, одновременно списывая соответствующую сумму с его счёта. Клиент, получив «монету», «открывает» её с помощью своего секретного ключа, затем «делит» её символьное представление на запомненный случайный множитель и сохраняет результат в «кошельке». Трансакция завершена. Теперь банк готов принять эту монету, от кого бы она не поступила (разумеется, лишь один раз). Такая логика призвана воспрепятствовать криминальному использованию «электронной» наличности.

Система Pay Cash. В этой системе невозможен случайный или предумышленный обман любого участника платёжной системы банком или другим участником.

На владельца «кошелька» налагается полная ответственность за сохранность «кошелька» как средства управления счётом и совершения сделок при помощи электронных денег. На денежные средства, находящиеся на счёте, могут начисляться банковские проценты, как на депозитные или вкладные счета.

Любая операция в системе PayCashобязательно подтверждается электронными цифровыми подписями её участников. Кроме непосредственно электронных денег «кошелёк» передаёт информацию, на основе которой проводится та или иная операция. Рассмотрим более подробно цепочку информационных сообщений, путешествующих в системе PayCash.

Договор – «кошелёк» продавца отсылает «кошельку» покупателя требование заплатить, содержащие подписанный электронной цифровой подписью текст договора.

Платёжные данные – «кошелёк» покупателя предъявляет владельцу текст договора. Если покупатель соглашается платить, то «кошелёк» покупателя отправляет «кошельку» продавца электронные деньги и подписанный электронной цифровой подписью покупателя договор. «кошелёк» принимает платежи только на основании договоров, переданных потенциальным покупателям. Таким образом магазин может удалять из своей базы данных устаревшие неоплаченные заказы. После проверки этих условий он отсылает электронные деньги в банк для авторизации.

Платёжные данные – банк, получив электронные деньги от продавца, проводит их авторизацию и в случае успеха зачисляет соответствующую сумму денег на счёт продавца в системе PayCash. Сообщение об этом передаётся «кошельку» продавца вместе с электронной квитанцией для покупателя.

Квитанция - получив ответ из банка, «кошелёк» передаёт магазину данные авторизации и сообщение об успешном зачислении денег на счёт продавца. Электронная квитанция из банка пересылается «кошельку» покупателя.

При совершении операции покупки при помощи этой системы вместе с электронными деньгами передаётся и договор купли-продажи между участниками сделки. В процессе платежа этот договор оказывается автоматически подписанным электронными цифровыми подписями владельцев «кошельков», принимающих и передающих деньги согласно этому договору.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Землярский А.А. Информационные технологии в экономике. – М.: КолосС, 2004. – 336с.

2. Информационные технологии и системы в экономике: Учебник. – 2-е изд., доп. И перераб. /Т.П. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семёнов, А.И. Трубилин; Под ред. В.И. Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416с.

3. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. Издание 3-е, перераб. и доп. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. – 496с.

4. Ефимов Е.Н., Патрушина С.М., Панфёрова Л.Ф. Информационные системы в экономике. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2004. – 352с.