Главная              Рефераты - Информатика

Инструменты рисования. Основные настройки инструментов - реферат

Вопрос 21. Инструменты рисования. Основные настройки инструментов.

Инструменты рисования служат для создания штрихов и линий. Они сильно различаются по степени воздействия на изображение, но методика работы с любым инструментом рисования одна и та же.

Основными рисующими инструментами Photoshop называют те, которые используют для работы основной или фоновый цвет:

Кисть (Brush) – имитация кисти. Получаются линии с гладкими или слегка размытыми краями.

Карандаш (Pencil) – имитация карандаша. Получаются жёсткие линии.

Пульверизатор (Airbrush) – имитация аэрографа. Получаются линии с сильно размытыми краями. Начиная с 7-ой версии программы, этот инструмент перенесён с панели инструментов на панель настроек инструмента Кисть (Brush).

Ластик (Eraser) – имитация стирательной резинки. При работе на фоновом слое оставляет за собой штрих фонового цвета.

Существуют также и другие инструменты рисования, но они не используют цвет, а лишь изменяют изображение в пределах штриха. О них речь пойдёт позже.

Палитра Кисти (Brushes)

В открывшейся палитре можно настраивать практически все параметры кисти, в том числе: случайные колебания размера, уровень заполнения, округлость и угол кисти, жёсткость, интервал, рассеивание, наложение текстуры и даже наложение второй кисти на результаты работы первой. Можно добавить шум, эффект мокрых краёв, сглаживание и т. д. Мазок, который будет оставлять настроенная таким образом кисть, можно просмотреть в специальной области на палитре Кисти.

Окно расширенного варианта палитры Кисти (Brushes) имеет восемь вкладок, список которых размещён в его левой части. Каждая из них предназначена для настройки определённого типа атрибутов кисти.

Рассмотрим кратко назначения и возможности, предоставляемые некоторыми вкладками этой палитры.

Вкладка Форма кисти (Brush Tip Shape) позволяет модифицировать форму, размер и ряд других параметров кисти.

К основным приёмам работы с цветом в программе относится использование заливок. Заливкой называют заполнение цветом больших областей изображения.

Photoshop располагает тремя типами заливок:

-заливка однородным цветом (сплошная заливка);

-узорная заливка;

-градиентная заливка.

Однородные и узорные заливки выполняются инструментом Заливка (Paint Bucket), а градиентные – инструментом Градиент(Gradient).

Кнопка вызова инструмента Заливка (Paint Bucket) находится на панели инструментов в правом ряду и совмещена с инструментом Градиент(Gradient). Для быстрого вызова используется клавиша G.

Инструмент Заливка (Paint Bucket) закрашивает однородные по цвету области изображения выбранным цветом или узором.

Градиентом называется плавный переход от одного цвета к другому. Если на изображении нет выделенной области, то градиентной заливке подвергается вся область документа.

Градиентная заливка, или цветовая растяжка, выполняется инструментом Градиент(Gradient).

22. Общая тоновая коррекция полутоновых и цветных изображений программе Adobe Photoshop.

Вопрос 22. Общая тоновая коррекция полутоновых и цветных изображений программе Adobe Photoshop.

Программа Photoshop изначально ориентирована не на рисование художественных картин (хотя нынешние возможности программы позволяют прекрасно заниматься и этим видом компьютерного творчества), а на редактирование уже готовых фотографических и иных изображений. Изображения, используемые для работы, могут быть получены различными путями: сканированием, съёмкой цифровой камерой, импортом из готовой коллекции. Полученные изображения частенько имеют недостатки – они могут быть слишком тёмными (с неразличимыми деталями) или слишком светлыми (вялыми, недостаточно контрастными) и т. д. Отличие хорошей фотографии от плохой проявляется, прежде всего, в правильном балансе света и тени , когда объекты съёмки выглядят рельефными и хорошо воспринимаются глазом.В каждой фотографии есть сюжетно важная часть, которая обычно наиболее богата деталями и в которой тоновый контраст должен быть самым большим. Погрешности в освещении и контрасте называют тоновыми , а процесс их исправления тоновой коррекцией .Photoshop позволяет корректировать тона изображения с большой точностью, добиваясь наилучшего качества, возможного для каждого оригинала.

Уровни яркостей. Тон компьютерного изображения – это яркость пикселей, из которых оно состоит. Пиксели изображения имеют различную яркость. Та часть полного тонового диапазона яркостей, которая использована в изображении, носит название тонового диапазона изображения. Чем шире тоновый диапазон изображения, тем «глубже» цвета и лучше проработка деталей. Именно эту задачу решает коррекция светов и теней . В идеале в изображении должны быть использованы все значения яркостей (тона). Если разбить тоновый диапазон на три неравные части, то самая тёмная будет называться тенями , самая светлая – светами , а между ними расположится большой диапазон средних тонов . Тоновый диапазон реального изображения можно представить как график распределения пикселей по градациям яркости, который называется гистограммой изображения. Чтобы получить гистограмму изображения, в меню Изображение ( Image) нужно выбрать команду Гистограмма ( Histogram) . Чтобы сделать фотографию привлекательнее, нужно растянуть её тоновый диапазон. Коррекция такого изображения сведётся к отсечению самых тёмных и самых светлых тонов, в которых практически нет пикселей. От этого существующие тона расположатся более равномерно по всему тоновому диапазону, и в результате контраст изображения вырастет, в нём появятся привлекательные тени и блики. Изменение тонового диапазона производится в диалоговом окне Уровни ( Levels) .Следует заметить, что количество тонов изображения при растягивании тонового диапазона оказывается меньше 256 (так как часть полного интервала мы отбросили), поэтому при сильном растягивании интервала изображение теряет плавность перехода оттенков.

Приёмы автоматической коррекции уровней . Диалоговое окно Уровни ( Levels) предоставляет возможность автоматической коррекции уровней яркости, для осуществления которой, нужно щёлкнуть по кнопке Авто ( Auto) диалогового окна Уровни ( Levels) . В этом случае входные уровни на гистограмме будут отсечены так же, как и при коррекции вручную (отсекаются уровни светов и теней, содержащие менее 0,5% пикселей), и гамма изображения пропорционально изменится.

Тоновая коррекция цветных изображений . Принципы тоновой коррекции цветных изображений такие же, как для полутоновых. Однако редактирование яркости пикселей цветного изображения – более сложная операция, поскольку у такого изображения не один канал, а три или четыре. Все каналы имеют разный диапазон оттенков (рис.60). При коррекции изменения вносятся одинаково во все каналы, а это может привести к их разбалансировке, в результате чего возникнет сдвиг цвета. Чтобы осуществить тоновую коррекцию цветного изображения и избежать неприятностей цветового сдвига, удобнее всего использовать для настройки цветовую модель Lab. Эта модель имеет очень широкий тоновый диапазон, перевод в неё не сказывается на качестве изображения, и, главное, канал яркости пикселей обособлен от каналов цвета, что позволяет как угодно варьировать яркость, не оказывая влияния на цвет.

23. Балансировка цвета и цветокоррекция изображений программе Adobe Photoshop

Методов коррекции изображения в Photoshop достаточно много. Некоторые из них частично дублируют друг друга, и это хорошо, потому что позволяет выбрать инструмент, наиболее удобный для конкретного пользователя. Чтобы не запутаться в процедуре исправления изображения с дефектами, стоит придерживаться следующего порядка коррекции.

Выполните общую коррекцию тона – установите света и тени, определите средние тона. Выполните коррекцию тоновых интервалов. Для этого удобно пользоваться окном Уровни ( Levels) . На этом этапе пока не надо обращать внимания на цвет. Гораздо важнее, чтобы этапе изображение не потеряло значительную часть градаций тона, потому что возможности его дальнейшего исправления будут невелики. Помещайте основной эффект осветления или затемнения в область сюжетно важных тонов. Если изображение цветное, то коррекцию тона удобно производить в модели Lab, чтобы не потерять оттенки в цветах.

Изучите изображение на предмет цветовых сдвигов. Прежде всего обращайте внимание на передачу оттенков кожи и знакомых цветов, а также на светлые и нейтрально-серые тона.

Для более точной диагностики пользуйтесь инструментом Пипетка ( Eyedropper) . Если измеренное значение сильно отличается от стандартного, то в данном тоновом диапазоне есть сдвиг.

Если изображение в целом имеет сдвиг цвета, удобно балансировать его коррекцией каналов в окне Уровни ( Levels) .

Для балансировки цвета воспользуйтесь диалоговым окном Баланс Цветов ( Color Balance) . Иногда балансировку цвета удобно проводить в окне Variations (Варианты). В любом случае в этом окне удобно определить общее направление коррекции.

Если балансировка не удаётся или изображение исправлено не полностью, значит в нём есть погрешность цвета. Для цветокоррекции удобно использовать диалоговое окно Оттенок/Насыщение ( Hue/ Saturation) . В этом окне сначала поработайте с цветами изображения целиком. Если результат коррекции неудовлетворителен, определите цветовые интервалы и отрегулируйте их по отдельности.

Баланс Цветов (Color Balance) или Variations (Варианты). Однако при попытке сместить тона в сторону красного (чтобы уменьшить содержание голубого в картошке) изображение получает резкий тоновый сдвиг. Коррекция серой точки (выбранной, например, на стальной вилке) не исправляет нужным образом цвет в остальных областях. Почему? Дело в том, что в этом изображении нет нарушений цветового баланса. В нём некоторые цвета изменены, в то время как остальные в полном порядке. Следовательно, здесь нужно корректировать не тоновые, а цветовые интервалы. Универсальным инструментом коррекции цвета является диалоговое окно Оттенок/Насыщение ( Hue/ Saturation) . Чтобы добавить в редактируемый диапазон дополнительные оттенки или убрать из него излишне захваченные, можно воспользоваться инструментами: Пипетка ( Eyedropper) , Добавить в образец ( Eyedropper Plus) , Вычесть из образца ( Eyedropper Minus) .

24. Инструменты создания выделенных областей в программе Adobe Photoshop: основные настройки инструментов, условия эффективного применения.

Только человек способен вычленить на изображении отдельные объекты, поэтому, чтобы совершать какие-либо действия с ними или с произвольными фрагментами растрового изображения, необходимо предварительно указать границы этого объекта или фрагмента, то есть выделить область . Область, лежащая внутри границ выделения, называется выделенной , а часть изображения, оставшаяся за пределами границ выделения, – маскированной

В отличие от векторных картинок, в растровых изображениях не существует обособленных объектов. Один пиксель ничем, кроме цвета, не отличается от другого. Только человек способен вычленить на изображении отдельные объекты, поэтому, чтобы совершать какие-либо действия с ними или с произвольными фрагментами растрового изображения, необходимо предварительно указать границы этого объекта или фрагмента, то есть выделить область . Область, лежащая внутри границ выделения, называется выделенной , а часть изображения, оставшаяся за пределами границ выделения, – маскированной . Когда в документе существует выделенная область, действие всех инструментов и команд осуществляется только в пределах выделения и не затрагивает невыделенные (маскированные) участки изображения.

Выделение всего изображения используется, когда нужно создать выделенную область, включающую изображение целиком, например, при копировании слоёв и каналов

Довольно часто для создания выделенных областей используются прямоугольная и эллиптическая формы, которые создаются инструментами Прямоугольная область ( Rectangular Marquee) и Эллиптическая область ( Elliptical Marquee) .

Настройки и действие инструмента Овальная область ( Elliptical Marquee) аналогичны свойствам прямоугольного выделения

Блок из четырёх пиктограмм слева – это кнопки геометрических операций взаимодействия выделенных областей: обычное выделение; получение новой области путём сложения, вычитания и пересечения новой и уже существующей областей. Подробнее о них будет рассказано позже.

Значение, указанное в поле Перо ( Feather) , позволяет сделать частично выделенными краевые пиксели выделенной области. Понять влияние этого параметра поможет следующее упражнение.

Установите в поле Перо (Feather) значение 0 пикселей (значение по умолчанию).

В раскрывающемся списке Стиль содержится три варианта: Нормальный ; Коэффициент – для растягивания прямоугольника с установленными пропорциями длины и ширины; Фиксированный размер– для создания прямоугольных областей заданного размера.

Для строго горизонтального перемещения прямоугольного выделения на место нового кадра можно воспользоваться стрелками управления курсором (вправо, влево) или удерживать при перемещении выделения клавишу Shift .

Значение, указанное в поле Перо ( Feather) , позволяет сделать частично выделенными краевые пиксели выделенной области. Понять влияние этого параметра поможет следующее упражнение.

Для построения идеально круглого выделения можно удерживать клавишу Shift , а чтобы построение происходило от центра – использовать Alt . Поместите указатель в центр глобуса. Нажмите одновременно Shift и Alt

- Лассо

- Многоугольное Лассо

Магнитное Лассо

Лассо – свободное рисование. Им удобно пользоваться в тех случаях, когда границу будущего выделения пользователь желает нарисовать самостоятельно, прокладывая её по тем участкам, которые он определил исходя из творческого замысла.

Инструмент Магнитное Лассо ( Magnetic Lasso) определяет места наибольшего цветового контраста и прокладывает границу выделенной области именно по ним, но сам не может определить, является ли контрастный участок границей объекта и фона или целиком принадлежит одному из них. Поэтому задача пользователя при работе с этим инструментом заключается в том, чтобы направлять инструмент примерно вдоль границы объекта, а Магнитное Лассо ( Magnetic Lasso) займётся уточнением этой границы

Растушевать (Feather) и Не грубо (Anti-aliased).

Контраст края ( Edge Contrast) – минимальное значение контраста между соседними пикселями, которое программа воспринимает как достаточное для прокладывания линии выделения, задаётся в %. По умолчанию установлено значение контраста края 10%.

Волшебная палочка ( Magic Wand) имеет ряд параметров (рис. 76), которые при правильной настройке позволяют выполнить быстрое и точное выделение.

25.назначение и способы получения выделенной области в программе Adobe Photoshop стр.181-193

1) Альфа-каналы (палитра каналы-пиктограмма сохранить выделение как канал) – дополнительные каналы изображения, предоставляют возможность сохранять выделенные области для повторного использования, не участвуют в формировании изображения и на печать не выводятся.

Маска- выделенная область сохраненная в каналах.

2) быстрая маска(выделить любым инструментом выделения-панель инструментов-правка в режиме быстрой маски)

26. Команды обработки краевых пикселей выделенной области в программе Adobe Photoshop. Назначение, примеры использования.

Процедура выделения объекта из фона предполагает указание границы объекта, который после выделения таким образом можно легко оторвать от фона и перенести на новое место либо отредактировать отдельно от прочих. Но, к тому же результату можно прийти и с другой стороны – не выделяя фрагмент изображения, а удалив фоновую часть.

Также растушевка применяется для обработки границ объектов, не имеющих идеально чётких краёв.

26. команды обработки краевых пикселей выделенной области в программе Adobe Photoshop. назначение, примеры использования. Стр157-161.обеспечивается реалистичность работ, для создания коллажей на высоком уровне, чем тщательнее обработаны края выделения, тем реалистичнее выглядит изображение

Расширение (выделение –модифицировать - расширить)

Сжатие(модифицировать- сжать) на сколько пикселей сжать выделенную область

Выделение границы (модифицировать- граница)для создания выделенной области, проходящей в виде бордюра заданной ширины по контуру существующего выделения

Сглаживание (модифицировать- сглаживание)для выделения сплошного фона, загрязненного мелкими дефектами(сканирования. мелкими включениями постороннего цвета).

Растушевка (выделение-перо)для обработки границ не имеющих идеально четких краев

27 . Многослойные растровые изображения. Возможности управления слоями в программе Adobe Photoshop.

Удобнее работать, если отдельные части, из которых составляется итоговое изображение, размещаются на отдельных (собственных) слоях, которые можно корректировать независимо. Расположив все графические объекты на отдельных слоях, можно получить гибкое, легко и быстро редактируемое изображение.

Слои представляют собой «прозрачные плёнки», на которые в различных местах нанесены фрагменты изображения. Если расположить все плёнки стопкой одну над другой и посмотреть на них сверху, то можно увидеть результирующее изображение. Примерно так и формируется изображение в многослойном документе.

1. Видимость слоя

2. Активность слоя

3. Удаление слоя

Чтобы создать выделение, включающее все непрозрачные пиксели слоя, надо щёлкнуть на миниатюре слоя, удерживая клавишу Ctrl .

Порядок перекрывания слоёв

В палитре Слои ( Layers) верхняя строчка слоя соответствует самой верхней плёнке, полностью видимой, нижняя – последней, перекрытой всеми предыдущими.

Особенности фонового слоя

1) фоновый слой всегда располагается последним и не может быть перемещён выше и 2) фоновый слой не может содержать прозрачных участков.

текстовые слои, слои-маски, корректирующие слои.

28. команды работы с выделенной областью в программе Adobe Photoshop : обводка, заливка, трансформация области выделения и выделенного объекта; инвертирование, сложение, вычитание, пересечение выделенных областей.

Трансформация(редактирование- произвольная трансформация или ctrl+T)(выделение- преобразовать выделение)виды: масштабирование, поворот, наклон, искажение стр165-167,149-156

Обводка- (редактирование- штриховать)возможность обвести контур выделения линией произвольной толщины, прозрачности и цвета стр. 177-179

Заливка (редактирование- залить или shift+F5)в этом окне устанавливается цвет заливки, непрозрачность и режим наложения стр. 174-176

Инвертирование – позволяет менять местами выделенную и невыделенную области изображения(выделение- инвертировать или ctrl+shift+I) cтр141-142

Сложение- добавление новой области к уже существующей (любой инструмент выделения shift)стр143-145

Вычитание создаваемой области из уже существующей (инструмент выделенияAlt)стр145-147

Пересечение- остается выделенная область, являющаяся пересечением существующей и вновь созданной (инструмент выделения shift+alt)стр. 147-149

29. Типы слоёв и управление слоями в программе Adobe Photoshop.

текстовые слои , слои-маски, корректирующие слои

Текстовый слой

Ввод текста осуществляется инструментом Текст ( Type) ,

Текстовый слой представляет собой прозрачную плёнку с нанесённым на неё изображением в виде текста. Пока текст находится на специальном текстовом слое , программа «помнит», что текст – не обычное растровое изображение, и позволяет его изменять соответствующим образом: не только масштабировать и искажать как графический объект на слое, но и редактировать шрифт, содержание текста и т.п., как в обычном текстовом редакторе.

Простой текст

Маски слоя

Слой-маска – это специальная, ассоциированная со своим слоем маска. Она определяет, какие области слоя будут видимы, а какие – нет. Таким образом, маскированные области будут вести себя как прозрачные.

Каждый слой может иметь только одну слой-маску.

слоя, оставшиеся за пределами выделения, маскируются (отображаются как прозрачные) и показываются на маске чёрным.

Создать маску слоя можно, щелкнув по пиктограмме создания слой-маски (описанный выше способ) или выбрав в меню Слой (Layer) подменю Добавить Маску ( Add Layer Mask) . В раскрывшемся подменю представлен набор из четырёх команд различных вариантов создания слой-маски.

Отобразить всё (Revea l All). Будет создана слой-маска, заполненная белым цветом. Всё содержимое слоя будет видимым до тех пор, пока не начнётся коррекция маски. Такая же маска создаётся в результате щелчка по кнопке Добавить маску ( Add a mask) в палитре Слои ( Layers) .

Скрыть всё ( Hide All). Будет создана маска, заполненная чёрным цветом. Всё содержимое слоя будет невидимо. Чтобы сделать видимой часть слоя, надо нанести на маску белые или светлые участки.

Показать выделение ( Reveal Selection). Команда доступна только при наличии в документе выделенной области. В результате её применения создаётся слой-маска, в которой выделенная область залита белым цветом, а остальная часть – чёрным. В результате видимой останется только выделенная область. Такую же маску можно получить, щёлкнув по кнопке Добавить маску ( Add a mask) в палитре Слои ( Layers) при наличие в документе выделенной области.

Скрыть выделение ( Hide Selection). Команда также доступна только при наличии выделения в документе. Применение команды создаст слой-маску, в которой выделенная область будет залита чёрным цветом, а остальная часть – белым. В результате видимым будет весь слой за исключением выделенной области.

Просмотр, редактирование и отключение слой-маски

Иногда для принятия решения о дальнейшем редактировании требуется просмотреть содержимое слой-маски. Чтобы включить режим отображения маски, нужно щёлкнуть на её миниатюре при нажатой клавише Alt .

1. Удерживая Alt , щёлкните по миниатюре маски на строке слоя в палитре Слои (Layers) . В окне документа появилось полутоновое изображение содержимого маски (рис. 133б). Белым цветом покрыты видимые участки, чёрным – скрытые. Растушевка по краям белой овальной области сделала возможным плавное изменение уменьшения видимости слоя.

2. Отключите демонстрацию маски повторным щелчком по миниатюре маски при нажатой клавише Alt .

С помощью корректирующих слоёв можно встроить коррекцию в слой, представляющий собой обычную маску. Когда слой является видимым, вы можете наблюдать, какую корректирующую настройку он выполняет. Но такая коррекция не влияет на исходное изображение. Вы видите коррекцию без её окончательного применения. Можно даже создать несколько корректирующих слоёв и наблюдать их совместное влияние. Можно также изменить параметры каждого слоя (дважды щёлкнув на нём) и на ходу подстроить первоначальные установки. Действие нескольких корректирующих слоёв окончательно применяется к документу в виде одной коррекции при объединении слоёв. Такая коррекция обеспечивает лучшее качество и не портит данные изображен

30. Работа с текстом при создании иллюстраций в программе Adobe Photoshop.

Текстовый слой представляет собой прозрачную плёнку с нанесённым на неё изображением в виде текста. Пока текст находится на специальном текстовом слое , программа «помнит», что текст – не обычное растровое изображение, и позволяет его изменять соответствующим образом: не только масштабировать и искажать как графический объект на слое, но и редактировать шрифт, содержание текста и т.п., как в обычном текстовом редакторе.

К тексту, размещённому на слое, можно применять произвольную трансформацию. Выберите команду Произвольная трансформация (Free Transform) из меню Редактирование (Edit) и преобразуйте форму надписи таким образом, чтобы она напоминала разметку дистанции на беговой дорожке (рис. 117). Приёмы трансформации текста такие же, как для выделенных областей и других объектов программы.

Щёлкните по кнопке Показать палитру символов и абзацев (Toggle the Character and Paragraph palettes) в правой части панели настроек. По умолчанию палитра откроется на вкладке Символ (Character) (рис. 118).

Символы текста, расположенного на текстовом слое, можно выделять и трансформировать как любой графический фрагмент. Но к размещённым на текстовом слое элементам нельзя применить ни один инструмент рисования или коррекции. Это значит, что использование ластика, кисти или других рисующих инструментов на текстовом слое является недопустимым и программа предупредит пользователя об этом, заменив привычный вид указателя инструмента изображением запрещающего знака (рис. 120а).

Под растеризацией слоя здесь понимается перевод его в обычный графический слой, где все символы текста останутся существовать в неизменном (по сравнению с текстовым слоем) внешнем виде, но уже будут являться обычным рисунком. Слой навсегда потеряет возможность редактирования его содержимого как текста, но зато с его символами можно будет работать как с привычным рисунком.

В Photoshop есть специальные инструменты для создания эффектов: тени, свечения, рельефа, текстурной заливки и т.п. Изменяя настройки и сочетание применяемых к слою эффектов, можно достигать великолепных и разнообразных результатов.

Задание эффектов

Для задания эффектов слоя используется универсальное диалоговое окно, изображённое на рис. 122. Оно вызывается одним из нескольких способов:

o двойным щелчком мыши на названии слоя в палитре Слои ( Layers) ;

o щелчком по пиктограмме с буквой f , расположенной первой по порядку в нижней части палитры Слои ( Layers) ;

o выбором в меню Слой ( Layer) команды Эффекты слоя ( Layer Style) .

С помощью этого эффекта имитируется тень от слоя на плоскости. При наличии на слое прозрачных областей создаётся впечатление, что он приподнят над нижележащими слоями.

1. достаточно тёмный, так что имеет смысл выбрать режим наложения – Светлее , Замена светлым (Lighten) .

2. Щёлкните на образце цвета тени, расположенном справа от списка режимов наложения. В открывшемся диалоговом окне сборщика цветов установите ярко-желтый цвет, соответствующий цвету серединки жёлтенького цветка с правого края изображения. Образец цвета можно взять с изображения. В нашем случае это (250, 200, 50).

3. Ниже располагается ползунок непрозрачности. Установите с его помощью для тени значение непрозрачности 80%.

4. В области Угол (Angle) задаётся значение угла, под которым тень падает на объект. Здесь можно задать числовое значение угла или перетащить круговой ползунок на соответствующий угол. Изменение угла падения тени сразу отражается на внешнем виде изображения. В нашем варианте угол равен 130°.

5. Установка галочки Использовать сферический свет, Использовать глобальное освещение (Use Global Light) включает режим общего освещения, то есть все эффекты в этом режиме будут иметь одинаковое направление.

6. Ползунок Расстояние (Distance) отвечает за степень удалённости тени от объекта (приподнятости объекта). Поэкспериментируйте с разными значениями. Мы остановились на 15 пкс.

7. Ползунком Размер (Size) задаётся размер тени и, соответственно, степень растушёвки её краёв. Чем больше значение этого параметра, тем больше размер тени и чётче её края. У нас – 21 пкс.

8. Разброс (Spread) определяет, насколько размытыми будут края увеличенной тени. Если в поле Размер (Size) установлено нулевое значение, то изменение Разброса (Spread) происходить не будет. В нашем случае разброс 26 %.

В блоке Качество (Quality) выбираются параметры профиля прозрачности и зернистость тени. Профиль прозрачности выбирается из раскрывающегося списка Контур (Contour) , который оформлен как библиотека кистей. Гладкость или

31. Способы выравнивания фрагментов многослойного изображения в программе Adobe Photoshop.

Выравнивание по линейкам и направляющим

Для визуального определения положения объектов на изображении можно использовать линейки, располагающиеся вдоль верхней и левой границ окна документа. Вызов линеек на экран осуществляется командой Показать линейки, Направляющие ( Rulers) из меню Вид ( View) или соответствующим этой команде сочетанием клавиш Ctrl + R . Повторное нажатие Ctrl + R уберёт линейки с экрана.

Линейки градуированы в соответствии с единицами измерения, заданными в разделе Единицы измерения и Линейки ( Units & Rulers) диалогового окна Настройки ( Preferences) . Для вызова окна настроек можно нажать сочетание клавиш Ctrl + K , а затем в открывшемся окне выбрать из списка раздел Единицы измерения и Линейки ( Units & Rulers) или же сразу вызвать окно, открытое на нужном разделе, выбрав соответствующие команды из меню Редактирование ( Edit) (рис. 135).

В блоке Единицы измерения ( Units) диалогового окна (рис. 136) устанавливаются глобальные единицы измерения, в которых будут представляться значения в палитре Информация ( Info) и градуироваться линейки

Под выравниванием объектов понимают процедуру их размещения в документе таким образом, чтобы соответствующие края объектов имели одинаковую координату. Но, даже если объект находится вблизи координатной сетки, точно определить его координаты достаточно сложно, поэтому в процессе выравнивания совместно с линейками активно используются направляюшие линии .

Направляющие представляют собой непечатаемые вспомогательные линии, применяемые для выравнивания объектов.

Выравнивание по координатной сетке

Координатная сетка выполняет ту же задачу, что и направляющие, обеспечивая возможность точного позиционирования объектов друг относительно друга. Она подобна прозрачному листу миллиметровки, наложенному на изображение. Когда координатная сетка установлена, все инструменты могут позиционироваться только в её узлах (пересечениях линий). Это позволяет рисовать прямые линии под фиксированными углами, выделять области правильной формы и позиционировать выделенные области с привязкой к координатной сетке.

Отображение координатной сетки включается командой Показать ( Show)Сетка ( Gird) в меню Вид ( View) . При этом поверх изображения появляется «миллиметровка» серого цвета, каждая линия которой имеет те же «магнитные» свойства, что и направляющая.

Цвет, стиль и шаг сетки устанавливается в области Сетка ( Gird) раздела Направляющие и Сетка ( Guides & Grid) диалогового окна Настройки (Preferences) (рис. 139).

Автоматическое выравнивание связанных слоёв

В Photoshop существуют специальные команды выравнивания и распределения объектов относительно друг друга. Они собраны во вложенных подменю меню Слои ( Layers) .

Команды выравнивания собраны в подменю Выравнивание Связей ( Align Linked) . С помощью этих команд программа размещает объекты, расположенные на связанных слоях, так, чтобы какие-либо из их краёв имели одинаковую координату. Команды автоматического выравнивания связанных слоёв доступны, когда в документе существует связь двух и более слоёв.

Команды выравнивания дублированы на панели параметров инструмента Перемещение ( Move) . Они так же, как и команды в меню, становятся активными только после связывания слоёв. Пиктограммы команд дают чёткое представление о результате выполняемой операции.

32. Назначение и использование масок слоя при работе с растровыми изображениями в программе Adobe Photoshop.

Маски слоя

До сих пор, чтобы работать с отдельным объектом, изначально размещённым на каком-либо фоне, приходилось оставлять объект на слое путём простого удаления фона. Например, чтобы из оригинального изображения (рис. 131 а) взять для дальнейшей работы только головку цветка, все прочие фрагменты слоя просто удалены (рис. 131 б).

а б

Но если фон удалён, его уже не вернуть и не исправить ошибки выделения (палитра История ( History) может помочь только на первом этапе, до закрытия и сохранения документа).

Чтобы избежать проблем с исправлением некорректного выделения и сохранить оригинал изображения, оставив видимой лишь некоторую его часть, участвующую в формировании окончательного вида изображения, можно скрыть «лишние» участки, используя слой-маску .

Слой-маска – это специальная, ассоциированная со своим слоем маска. Она определяет, какие области слоя будут видимы, а какие – нет. Таким образом, маскированные области будут вести себя как прозрачные.

Каждый слой может иметь только одну слой-маску.

Создание слой-маски

3. Откройте документ contour_mask.psd. Перед вами изображение, содержащее два слоя: один с фотографией верблюда, другой с парусником. Требуется создать коллаж, где парусник был бы представлен в виде «светлой мечты» верблюда – корабля пустыни.

4. Активизируйте слой с кораблём, для которого будет создаваться маска.

5. Инструментом Овальная область (Elliptical Marquee) с установленным значением пера – 20 пикселей растяните эллиптическое выделение вокруг изображения корабля.

6. Щёлкните мышью по кнопке Добавить маску (Add a mask) (пиктограмма в виде серого прямоугольника с белым кружком внутри), расположенной в нижней части палитры Слои (Layers) . В строке слоя, справа от миниатюры, появился чёрно-белый прямоугольник – маска данного слоя (рис. 132).

а б

Рис.132. На исходном изображении имеется выделенная область (а). На основе имеющегося выделения создана маска слоя (б)

Белые участки маски соответствуют тем областям, которые останутся видимыми. Чёрный цвет показывает, какие участки изображения будут скрыты и поведут себя как прозрачные. Серый цвет определяет, какие области будут частично видимы (степень видимости зависит от оттенка серого).

Когда в документе существует выделенная область, то при создании слоя-маски описанным способом выделенные участки остаются видимыми и автоматически изображаются на созданной маске белым цветом, а области слоя, оставшиеся за пределами выделения, маскируются (отображаются как прозрачные) и показываются на маске чёрным.

Создать маску слоя можно, щелкнув по пиктограмме создания слой-маски (описанный выше способ) или выбрав в меню Слой (Layer) подменю Добавить Маску ( Add Layer Mask) . В раскрывшемся подменю представлен набор из четырёх команд различных вариантов создания слой-маски.

Отобразить всё (Revea l All). Будет создана слой-маска, заполненная белым цветом. Всё содержимое слоя будет видимым до тех пор, пока не начнётся коррекция маски. Такая же маска создаётся в результате щелчка по кнопке Добавить маску ( Add a mask) в палитре Слои ( Layers) .

Скрыть всё ( Hide All). Будет создана маска, заполненная чёрным цветом. Всё содержимое слоя будет невидимо. Чтобы сделать видимой часть слоя, надо нанести на маску белые или светлые участки.

Показать выделение ( Reveal Selection). Команда доступна только при наличии в документе выделенной области. В результате её применения создаётся слой-маска, в которой выделенная область залита белым цветом, а остальная часть – чёрным. В результате видимой останется только выделенная область. Такую же маску можно получить, щёлкнув по кнопке Добавить маску ( Add a mask) в палитре Слои ( Layers) при наличие в документе выделенной области.

Скрыть выделение ( Hide Selection). Команда также доступна только при наличии выделения в документе. Применение команды создаст слой-маску, в которой выделенная область будет залита чёрным цветом, а остальная часть – белым. В результате видимым будет весь слой за исключением выделенной области.

Просмотр, редактирование и отключение слой-маски

Иногда для принятия решения о дальнейшем редактировании требуется просмотреть содержимое слой-маски. Чтобы включить режим отображения маски, нужно щёлкнуть на её миниатюре при нажатой клавише Alt .

7. Удерживая Alt , щёлкните по миниатюре маски на строке слоя в палитре Слои (Layers) . В окне документа появилось полутоновое изображение содержимого маски (рис. 133б). Белым цветом покрыты видимые участки, чёрным – скрытые. Растушевка по краям белой овальной области сделала возможным плавное изменение уменьшения видимости слоя.

8. Отключите демонстрацию маски повторным щелчком по миниатюре маски при нажатой клавише Alt .

Слой-маску, как и любую другую маску, можно редактировать чёрным, белым или серым цветом на полутоновом рисунке, включив режим отображения маски. При редактировании слой-маски желательно видеть не только изображение маски текущего слоя, но и остальные слои. Для этого в строке слоя с маской нужно щёлкнуть на миниатюре слой-маски, чтобы активизировать не слой, а его маску. После активизации маски все инструменты будут действовать именно на ней, не повреждая изображения на слое.

9. Убедитесь, что в строке слоя с маской миниатюра слой-маски заключена в белую рамочку, означающую активизацию маски. В противном случае щёлкните на миниатюре маски.

10. Возьмите кисть белого цвета со смягчённым краем. Дорисуйте к овальной области характерный элемент выноски, чтобы оформить изображение корабля как «мечту» верблюда (рис. 133). Обратите внимание: в результате действия кисти становятся видимыми скрытые участки слоя. Если в ходе «рисования» открылись лишние фрагменты, можно скрыть их снова, используя чёрный цвет.

11. Чтобы перейти к коррекции изображения на слое, щёлкните мышью на миниатюре слоя. Теперь активизирован слой, и та же белая кисть будет оставлять простой привычный след на изображении.

12. Белой кистью в режиме обычного рисования напишите над парусником слово «Мечта» (рис. 134). Появившиеся на слое буквы также видно только в пределах, обозначенных маской.

Слой-маска позволяет сохранить исходное изображение в неприкосновенности, оставляя его доступным в любой момент.

- Если требуется временно отключить действие маски, надо щёлкнуть на миниатюре маски, удерживая клавишу Shift . Миниатюра маски будет перечёркнута красным крестом, а на изображении откроются все скрытые участки слоя.

- Щелчок по миниатюре маски при нажатой клавише Ctrl загружает выделенную область из слой-маски, как из обычного канала.

Рис. 133. Редактирование маски производится после активизации миниатюры маски

Рис. 134. Редактирование содержимого слоя производится после активизации миниатюры слоя

Связь слоя и его маски

В строке слоя, между миниатюрами слоя и слой-маски, расположена пиктограмма связи с изображением звеньев цепи. Она говорит о том, что слой и слой-маска связаны между собой, то есть любые операции трансформирования и перемещения будут производиться с ними одновременно. Если бы подобной связи не существовало, то после перемещения или трансформирования слоя маска перестала бы соответствовать содержимому слоя и не могла бы продолжать выполнять свою роль в формировании изображения.

Если связь между слоем и его маской нежелательна, то щелчок на пиктограмме цепи, расположенной между их миниатюрами в палитре Слои ( Layers) , разорвёт её. После этого перемещение и трансформирование слоя и слой-маски станут независимыми.

Удаление слой-маски

Чтобы удалить слой-маску, нужно перетащить мышью миниатюру слой-маски в палитре Слои ( Layers) к кнопке удаления (в корзину). После перетаскивания Photoshop выдаст запрос об удалении – в появившемся диалоговом окне будет содержаться вопрос: использовать ли маску слоя перед удалением? На выбор предлагается два варианта удаления:

1) Использовать ( Apply) – состоит в том, чтобы перед удалением слой-маски применить её к слою (маскированные области удаляются со слоя, и на нём остаётся объект на прозрачном фоне);

2) Отбросить ( Discard) – удаляет слой-маску без её применения к слою (всё содержимое слоя сохраняется без изменений и вновь становится видимым).