Главная              Рефераты - Информатика

База данных Компьютерные игры - реферат

202020

Содержание.

Введение

5

1.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ БД

1.1.

Постановка задачи

1.2.

Разработка информационной модели

1.3.

Проектирование таблиц

1.4.

Структура таблиц

2.

Организация БД в СУБД Access

2.1.

Межтабличные связи

2.2.

Создание форм

2.3.

Создание запросов

2.4.

Создание отчетов

2.5.

Создание кнопочной формы

Список литературы


Введение

В современном мире нельзя представить человечество без его постоянного спутника в повседневной работе и развлечениях – персонального и других видов компьютеров. Поскольку большое количество информации невозможно содержать у себя в памяти, то на помощь к пользователю приходят базы данных, которые содержат в себе все необходимое и могут быстро и эффективно выдать пользователю необходимые для его работы данные.

Несмотря на вид и род занятий, место работы и социальный статус, мы постоянно сталкиваемся с большим количеством документов, которые в свою очередь несут колоссальные затраты материалов, и если посчитать все расходы и перевести их в денежный эквивалент, то порой эта сумма может быть довольно впечатляющей и абсолютно не уместной.

В данной курсовой работе рассматривается построение баз данных на примере БД «Компьютерные игры».

Построение базы данных начинаем с постановки задачи, то есть её функциональные задачи. При выполнении курсовой работы мы рассмотрим создание таблиц, запросов, форм и кнопочной формы.

В начале рассмотрим теоретическую часть Microsoft Access 2003. Далее, на основании теоретических знаний, преступим к выполнению практической части, т. е. к выполнению самой БД «Компьютерные игры».

Попробуем построить БД по следующему принципу. Представлять информацию по играм, разработчикам и издателям. Создадим запросы, формы, отчеты и кнопочную форму, для возможности использования БД пользователем, который не имеет необходимых навыков и представления о СУБД.

И так! Подведя итоги, мы приступим к проектированию БД СУБД Access.


ПРОЕКТИРОВАНИЕ БД 1.1 Постановка задачи

Тема и задачи проекта “Компьютерные игры ” с использованием программы Microsoft Access:

Разработаем структуру базовых таблиц базы данных, удовлетворяющих требованиям целостности, непротиворечивости и неизбыточности. Такая структура базовых таблиц называется схемой данных. В таблицах в соответствии с типом данных, размещенных в каждом поле, определим наиболее подходящий тип для каждого поля.

Создав структуры базовых таблиц, и заполнив их содержимым. При создании структуры таблиц целесообразно задавать ключевые (уникальные) поля. Это поможет в дальнейшем для организации связей между таблицами.

Создать запросы (результирующие таблицы):

запросы на выборку, содержащие условие или условия отбора (выборка нужных полей из одной или нескольких базовых таблиц);

запросы с параметрами;

запросы, содержащие вычисляемые поля;

итоговые запросы.

Создадим удобные подчиненные формы на основе таблиц для ввода, редактирования и отображения данных.

Создадим удобные отчеты на основе созданных запросов форм.

Создадим главную кнопочную форму (меню) для навигации по БД.

В данной курсовой работе разработан фрагмент системы автоматизации деятельности хозяйствования своим имуществом, а именно домашней библиотекой по Компьютерным играм. БД создана для учета наличия и коллекционирования видео игр на платформе ПК.Данная система предназначена для автоматизации операций, получения достоверной и оперативной информации, формирования выходных документов. Система предназначена для непрерывного функционирования в течение всего рабочего цикла и существования коллекции из игр.

В результате анализа предметной области выявляются документы - источники данных для создания БД.

1.2 Разработка информационной модели

Рисунок 1 - Схема данных

Таблица «Игры» связана с таблицей «Таблица игр и жанров» посредством полей «Код игры» и «Код_и», таблица «Жанры» связана с таблицей «Таблица игр и жанров» посредством полей «Код жанра» и «Код_ж» и т.д.. Эти связи с обеспечением целостности данных. (рис. 1)

1.3 Проектирование таблиц

Сущности таблицы

Номер связи

Главный объект

Подчиненный

Тип связи

1.

Код жанра

Код _ж

1:М

2.

Код_и

Код игры

М:1

3.

Разработчики

Название организации разработчиков

М:1

4.

Издатели

Название организации издателей

М:1


1.4 Структура таблиц

Таблица 1: Игры

Поле

Обязательное поле

Тип

Размер

Описание

Код игры

Да

Текстовый

50

Ключевое поле

Название игры

Да

Текстовый

255

-

Игра в серии

Нет

Текстовый

255

-

Разработчики

Да

Текстовый

255

-

Издатели

Да

Текстовый

255

-

Дата релиза

Нет

Дата/время

50

-

Рейтинг ESRB

Нет

Текстовый

50

-

Состояние

Нет

Числовой

50

-

Оценка

Нет

Текстовый

50

-

Краткое описание

Нет

Поле МЕМО

65 535

-

Таблица 2: Жанры

Поле

Обязательное поле

Тип

Размер

Описание

Код жанра

Да

Текстовый

5

Ключевое поле

Название жанра

Да

Текстовый

50

-

Описание жанра

Да

Поле МЕМО

65 535

-

Таблица 3: Разработчики

Поле

Обязательное поле

Тип

Размер

Описание

Код разработчика

Да

Текстовый

-

Название организации разработчика

Да

Текстовый

50

Ключевое поле

Место положение организации разработчика

Да

Текстовый

50

-

Характеристики разработчика

Поле МЕМО

65 535

Таблица 4: Издатели

Поле

Обязательное поле

Тип

Размер

Описание

Код издателя

Да

Текстовый

50

-

Название организации издателей

Да

Текстовый

255

Ключевое поле

Место положения издательства

Нет

Текстовый

255

-

Характеристики издательства

нет

Поле МЕМО

65 535

-

Таблица 5: таблица связи игр м жанрами

Поле

Обязательное поле

Тип

Размер

Описание

Код_и

Нет

Текстовый

50

Ключевое поле

Код_ж

нет

Текстовый

50

Ключевое поле


2. ОРГАГАНИЗАЦИЯ БД в субд ACCESS

2.1 Создание таблиц.

Продолжая работу над созданием БД, нашим следующим шагом будет создание по данным параметрам структурных таблиц, создание их электронного варианта.

Создавать таблицы будем с помощью конструктора таблиц, для этого выбираем пункт: Создание таблиц в режиме конструктора. ( рис.2)

Рисунок 2 - Создание таблиц в режиме конструктора.

См. далее

Далее в открывшемся окне создаем таблицы на основе описанных выше данных (рис. 3).

Рисунок 3 - Режим конструктора.

2.2 Межтабличные связи.

После создания таблиц их необходимо связать между собой. Как нам известно, наличие связей между таблицами позволяет включать данные из нескольких таблиц в запросы, формы и отчёты.

Создание межтабличных связей начинается в окне базы данных с выполнения команды Сервис ® Схемаданных или со щелчка на кнопке Схема данных на панели инструментов, что вызывает появление на экране окна Схема данных . Одновременно с открытием этого окна открывается диалоговое окно Добавление таблицы (Рис. 4). Если это окно не появляется, то его можно вызвать на экран щелчком правой клавиши мыши в окне Схема данных и выбором из контекстного меню команды. Добавить таблицу . На вкладке Таблицы окна Добавление таблицы можно выбрать таблицы, между которыми создаются связи. Эти таблицы выбираются щелчком на кнопке. Добавить , после чего в окне Схема данных открываются списки полей таблиц.

Выбираем все созданные нами ранее таблицы, и объединяем их в одно целое путем добавления связей, где связь таблиц происходит по средствам ключевого поля таблицы (рис. 4)

Рисунок 4 - Добавление таблиц в схему данных.


2.3 Создание форм

Формы можно создавать в режиме Конструктор или с помощью Мастера форм, или использовать Автоформы. В отличие от таблиц и запросов, которые рекомендуется формировать с помощью Конструктора, формы удобнее создавать, используя Автоформы или Мастер форм, а Конструктор применять при редактировании и форматировании форм.

Автоформы предсталенны нам в виде списка из столбца в диалоговом окне программы (рис. 5)

Рисунок 5 - Окно создания новой формы.

Создаем формы для каждой таблицы за исключением «Таблица игр и жанров».

2.4 Создание запросов

Создадим запрос с помощью конструктора (рис. 6)

Рисунок 6 - Создание запроса в режиме конструктора.

Пример реализации создания запроса на выборку для таблицы (рис.7)

Рисунок 7 - Режим конструктора.

Пример реализации создания запроса с условием отбора для таблицы (рис. 8)

Рисунок 8 – Режим конструктора.


2.5 Создание отчётов

Основное назначение отчётов – это вывод данных в виде выходного печатного документа. Отчёты, так же как и формы, можно создавать с помощью конструктора или мастера отчётов, а так же использовать автоматическое создание отчётов.

Последовательность действий при формировании отчёта с помощью Мастера такая же, как и при создании формы. Дополнительными являются два шага: добавление уровня группировок и задание требуемого порядка сортировки. Добавление уровня группировки позволяет выводить записи, объединённые по выбранным полям.

Рассмотрим на примере создание отчетов для таблицы игры, создав отчет, предположим, о играх по разработчикам, мы получим печатный документ об отношении той или иной игры к ее разработчику.

Для вывода такого типа информации используем отчёт на основании таблицы «игры». Вызываем мастер отчётов

Рисунок 9 - Создание отчета с помощью мастера.

Далее выбираем с помощью мастера необходимые настройки. Жмем готово:

Рисунок 10 – Пример отчета.


2.6 Создание кнопочной формы

Создание кнопочной формы осуществляется с помощью Диспетчера кнопочной формы, который можно вызвать следующим способом:

Сервис / Служебные программы / Диспетчер кнопочных форм.

Рассмотрим небольшую часть создания такой формы, так как все дальнейшие манипуляции аналогичны данной. После того как мы запустим Диспетчер кнопочной формы , левой кнопкой мыши жмем на кнопку Создать, после чего вводим необходимые кнопки с определенными условиями.

Рисунок 11 - Диспетчер кнопочной формы.

В появившемся окне будет имя кнопочной формы. Жмем ОК ., а затем, после того как она появилась, левой кнопкой мыши жмем Изменить , далее создаем элементы данной формы, левой кнопкой мыши и жмем Создать . В появившемся окне в поле Текст вводим текст характеризующий данную кнопку. Дальше в поле Команда в виде списка выбираем действие, которое будет выполнять данная кнопка. Например выбрали команду Открыть форму для изменения , потом в третьем поле в данном случае оно будет называться Форма указываем из списка ту форму которую необходимо открыть при нажатии на эту кнопку. Указав форму, жмем ОК . Далее жмем Закрыть . Для того чтобы созданная кнопочная форма заработала ее нужно установить по умолчанию, для этого жмем левой кнопкой мыши на кнопку По умолчанию , при этом возле имени данной кнопочной формы в скобках появиться надпись (Поумолчанию ). Закрываем диспетчер кнопочной формы. Для проверки работоспособности данной формы заходим в объекты БД Формы , там появится Кнопочная форма, запускаем ее и жмем на кнопку созданную ранее.

Для редактирования данной формы заново запускаем Сервис / Служебные программы / Диспетчер кнопочных форм, и изменяем кнопочную форму.

Так же можно сделать так, чтобы данная кнопочная форма запускалась автоматически при открывании данной БД. Это производится следующим образом: заходим в Сервис / Параметры запуска / Кнопочная форма и выполняем необходимые настройки.

3. Руководство по эксплуатации.

Для удобства была создана управляющая форма – главная кнопочная форма. Она позволяет быстро выбрать нужную форму для ввода данных, просмотреть отчеты и запросы.

Рисунок 12 - Интерфейс разработанной программы.

Для получения необходимой информации и данных, выбираем соответствующие кнопки и нажатием правой кнопкой мыши по кнопкам нашей формы.

Под надписью «Формы» расположены кнопки, которые вызывают следующие формы: Игры, Разработчики, Издатели, Жанры соответственно в указанном порядке.

Под надписью «Отчеты» расположены кнопки, которые вызывают следующие отчеты: Игры по оценке, Игры по издателю, Игры по разработчику, Игры по дате выхода, Игры по рейтингу ESRB.

Под надписью «Запросы» расположены кнопки, вызывающие следующие запросы: Поиск отсутствующих игр, Поиск игр по жанрам, Поиск игр по издателю, Поиск игр по разработчику, Поиск игр по рейтингу ESRB.

Так же на кнопочной форме, в ее нижней части расположена кнопка, которая закрывает нашу кнопочную форму.

Заключение

В данной курсовой работе мы рассмотрели построение базы данных на примере БД «Домашняя библиотека – Компьютерные игры». Построение базы данных начали с постановки задачи, то есть с её функциональной задачи.

При выполнении курсовой работы мы рассмотрели создание таблиц, запросов, форм и кнопочной формы. Изначально рассмотрев теоретическую часть Microsoft Access 2000. Далее, на основании теоретических знаний, преступили к выполнению практической части, т. е. к выполнению самой БД «Домашняя библиотека – Компьютерные игры».

В итоге БД имеет несколько связанных таблиц, то есть в совокупности эти таблицы представляют реляционную базу данных.

Так же имеются формы, запросы и отчёты для добавления, изменения, выборки данных, и формирования отчётов, которые при необходимости можно вывести на печать.

В практической части можно рассмотреть все нюансы работы с БД, испытать на практике действия всех объектов базы данных.

В ходе проделанной мною работы, я углубил свои познания в создании мною баз данных, вспомнил, полученные мною в ходе предшествующих лабораторных работ знания по БД. Считаю что данная курсовая работа расширила мои познания в работе с базами данных, которые в последние десятилетия значительно облегчают работу в производстве, особенно в профессии Инженера, который постоянно сталкивается с большим количеством однотипных изделий, изготовленных на предприятиях отечественного и зарубежного производства, имеющих схожие технологии изготовления и производственный цикл.

Список использованной литературы

Методические указания к выполнению БД в СУБД MS Access под редакцией Минасова Ш.М. , Тархова С.В. ,Рамбурера О.Л, Уфа, УГАТУ, 2004.

Черноусова А.М. Создание и использование реляционной базы данных в MS Access: Лабораторный практикум. – Оренбург: ОГУ, 2001. – 96с

Робинсон С. Access 2000 (учебный курс), С-Петербург “Питер”, 2000 г.

Кузин А.В. Базы данных. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Второе издание, изд. центр «Академия» 2008, 320 с

Тимошок Т.В. Самоучитель по Access 2003. изд. «Диалектика» Москва- СПб – Киев. 2004 470 с.

Wikipedia - Свободная web – энциклопедия

www.ag.ru – энциклопедия видео игр.

www.dialektika.com – сборник Веб книг по access.

www.newgameinfo.ru – энциклопедия видео игр.

www.slvline.ru - торрент