Главная              Рефераты - Информатика

Поколения ЭВМ 2 - реферат

Иванова Ольга 55 П

Поколения ЭВМ

В истории вычислительной техники существует своеобразная периодизация ЭВМ по поколениям. В ее основу первоначально был положен физико-технологический принцип: машину относят к тому или иному поколению в зависимости от используемых в ней физических элементов или технологии из изготовления. Границы поколений по времени размыты. Так как в одно и тоже время выпускались машины совершенно разного уровня. Когда приводят даты. Относящиеся к поколениям. То скорее всего имеют в виду период промышленного производства; проектирование велось существенно раньше. А встретить в эксплуатации весьма экзотические устройства В настоящее время физико-технологический принцип не является единственным при определении принадлежности той или иной ЭВМ к поколению. Следует считеться и с уровнем программного обеспечения, быстродействием, другими факторами, основные из которых сведены в таблицу:

показатель

Поколения ЭВМ

Первое

1951-1954

Второе

1958-1960

Третье

1965-1966

четвертое

Пятое

А

1976-1979

В

С 1985

Элементарная

База процессора

Электронные лампы транзисторы Интегральные схемы (ИС)

Большие

(ИС)

Сверхбольшие ИС (СБИС)

+ оптоэлектроника

+ криоэлектроника

Элементарная база ОЗУ Электронно-лучевые трубки Ферритовые сердечники Ферритовые сердечники БИС СБИС СБИС
Максимальная емкость ОЗУ, байт 10 2 10 3 10 4 10 5 10 7 10 8
Максимальное быстродействие процессора (оп/с) 10 4 10 6 10 7 10 8 10 9 10 12
Языки программирования Машинный ход + ассемблер + процедурные языки высокого уровня (ЯВУ) + новые процедурные языки ЯВУ + непроцедурные языки ЯВУ + новые непроцедурные языки ЯВУ
Средства связи с пользователя ЭВМ Пульт управления и перфокарты Перфокарты и перфоленты Алфавитно-цифровой терминал Монохромный графический дисплей, клавиатура Цветной графический дисплей, клавиатура, «мышь» и др. + устройство голосовой связи с ЭВМ

Следует понимать, что разделение ЭВМ по поколениям весьма относительно. Первые ЭВМ, выпускавшиеся до начала 50-х годов, были «штучными» изделиями, на которых отрабатывались основные принципы; нет особых оснований относить их к какому-либо поколению. Нет единодушия и при определении признаков пятого поколения. В середине 80-х годов считалось, что основной признак этого (будущего) поколения – полновесная реализация принципов искусственного интеллекта. В истории науки есть аналоги этого явления: так, после успешного запуска первых атомных электростанций в середине 50-х годов ученые объявили, что запуск многократно более мощных, дающих дешевую энергию, экологически безопасных термоядерных станций, вот-вот произойдет; однако, они недооценили гигантские трудности на этом пути, так как термояденых электростанций нет и по сей день.

Персональные компьютеры


Подлинную революцию в вычислительной технике произвело создание микропроцессора. В 1971 г. компанией «Intel» (США) было создано устройство, реализующее на одной крошечной микросхеме функции процессора – центрального узла ЭВМ. Последствия этого оказались огромны не только для вычислительной техники, но и для научно-технического прогресса в целом. В области разработки ЭВМ первым таким последствием оказалось создание персональных компьютеров (ПК) – небольших и относительно недорогих ЭВМ, способных аккумулировать и усиливать интеллект своего персонального хозяина (впрочем, заметим, что, как и всякое техническое средство, ПК способен и на обратный эффект – напрасно отнимать время и подавлять интеллект).

Небольшие компьютеры, предназначенные для одного пользователя, который в каждый момент решает не более одной задачи, использовались в профессиональной деятельности уже в начале 70-х годов. Восьмиразрядные микропроцессоры i8080 и Z80 в сочетании с операционной системой СР/М позволили создать ряд таких компьютеров, но тем не менее началом эры их массового появления стал 1976 г., когда появился знаменитый «Apple» (Яблоко), созданный молодыми американскими инженерами Стивом Возняком и Стивом Джобсом. За несколько лет было продано около 2 млн. экземпляров лишь этих ПК (особенно «Apple-2»), т.е. впервые в мировой практике компьютер стал устройством массового производства. Вскоре лидерство в этой области захватила фирма IBM – компьютерный гигант, представивший в августе 1981 г. свой персональный компьютер IBMPC (PC – personalcomputer). Его модели РС ХТ (1983 г.), РС АТ (1984 г.), ПК с микропроцессором Pentium (начало 90-х годов; содержит более 3 миллионов транзисторов!) стали, каждый в свое время, ведущими на мировом рынке ПК. В настоящее время производство ПК ведут десятки фирм (а комплектующие выпускают сотни фирм) по всему миру.


Схема классификации компьютеров, исходящая из их производительности, размеров и функционального назначения:

Меню праздничного стола

1. салаты

-Зимний

-Печеночный

2. Бутерброды

-Со шпротами

-С сыром

-С паштетом


Учебно-методическая литература

Учебная литература

Частные методики

Учебники



1. Основные темы, изученные тобой:
1. Устройство и основные элементы персонального компьютера 2. Windows 3Word

a) Устройство

b) Понятие диск

c) Понятие файл

d) Понятие каталог

e) Панели Win;

f) Настройка

g) Окна

h) Справочная система

i) Корзина

Включает в себя много тем, некоторые из них отражены в данном документе.
Попробуй, угадай, какие?

ВОЗМОЖНОСТИ WORD

Работа компьютерной системы протекает в непрерывном взаимодействии аппаратных и программных средств.

Наиболее широко распространенным средством редактирования документов в настоящее время является текстовый процессор Wordфирмы Microsoft.


Текстовый процессор MicrosoftWordдля Windows является мощным программным продуктом, предоставляющим огромные возможности оформления документа. Он позволяет редактировать таблицы, оформлять оглавления и предметные указатели, проверять орфографию, при вводе текста вам необходимо знать следующие правила :

-Символ ставиться в ту позицию, где мигает курсор;

-Указатель мыши служит для установки текстового курсора в нужную позицию и в процессе набора текста не участвует;

-Нажимать клавишу Inter надо только в конце абзаца;

-Не надо производить центрирование, установку абзацного отступа и сдвиг текста с помощью ввода пробелов;

-В процессе ввода текста следует почаще сохранять его;

-Не надо нумеровать страницы вручную;

-После точки и запятой следует ставить пробел.


Перемещаться по тексту вы можете с помощью клавиш управления курсором, горизонтальной и вертикальной полос прокрутки и с помощью мыши (поставить указатель мыши в нужную позицию текста и щелкнуть).

Исправления ошибок: неверно набранный символ можно удалить нажатием клавиши Backspace , когда курсор правее символа.

Собирать сложные документы, вставлять формулы:

Создавать таблицы и схемы:

Объем производства продукции Себестоимость всего выпуска, млн руб Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.
Постоянные расходы Переменные расходы всего Постоянные расходы Переменные расходы Всего
500 50 40 90 100 80 180
1000 50 80 130 50 80 130
1500 50 120 170 33 80 113
2000 50 160 210 25 80 105

Процессоры жизненного цикла формирования специалистов

Общисистемные процессы

Анализирующие процессы

- мониторинг измерения процессов и услуг;

- внутренний аудит;

- управление несоответствующей услугой;

- управление корректирующими и предупреждающими действиями.


Процесс управленческой деятельности руководства

(ключевые процессы в создании внедрении и поддерки системы):

- определение и выполнение требований потребителей;

- формирование политики колледжа по управлению качеством подготовки специалистов;

- планирование качества подготовки специалистов;

- распределение ответственности полномочий и обмен информацией;

- анализ со стороны руководства.

Процессы жизненного цикла формирования специалистов

Маркетинг и планирование

(анализ потребности в специалистах и деятельности выпускников, организация и проведение профориентационной работы и подготовительных курсов.

Проектирование образовательного процесса. (разработка профессиональных образовательных программ)
Образовательная деятельность выпускников после выпуска (высшее образование, аспирантура, курсы повышения квалификации, курсы и обучение, требуемые международными конференциями и администрацией страны.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса ( обеспечение специализированном и лабораторным оборудованием, наглядными пособиями.


Планирование проектирования и разработка образовательного процесса (создание моделей, схема управления процессами, включая диагностирование и коррекцию в деятельности преподавателя.
Контроль образовательного процесса (контроль хода учебных занятий, посещаемости, контроль знаний, промежуточная и итоговая аттестация).
Процесс обучения и воспитания (проведение учебных занятий; лабораторных и самостоятельных работ по разработанным материалам.

Трудоустройство и самостоятельная работа выпускников (обратная связь с потребителем продукции колледжа).