Главная              Рефераты - Информатика

Отчет по преддипломной практике на базе ОС Windows Server NT 4. 0 - реферат

ФГОУ СПО «ВГЭТК»

Кафедра информационных технологий

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

по специальности 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

Студента группы 402П

Дудкин Илья Юрьевич

Дата составления отчета: 30.04.2010

Отчет принят с оценкой:_____________________________

Руководитель практики: _________________Газенко Н.В.

Волгоград, 2010


ФГОУ СПО «ВГЭТК»

Кафедра информационных технологий

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на период прохождения преддипломной практики

по специальности 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

Студенту группы 402П

Дудкин Илья Юрьевич

Срок прохождения практики с 12 апреля по 30 апреля 2010г.

Руководитель практики Гозенко Н.В.

Тема задания : создание программного продукта и сопровождающей документации

План квалификационной практики

Наименование видов работ

Продолжительность периода практики

Ознакомительный этап

8

Работа с литературой

10

Обоснование темы дипломного проекта, ее актуальности и практической значимости Постановка цели и задач разработки, изучение объекта и предмета исследования

18

Составление Технического задания на разработку

18

Описание языка программирования

6

Разработка алгоритма решения задачи и проектирование ее интерфейса

18

Реализация алгоритма на языке программирования

12

Заключительный этап

12

Всего:

108

Индивидуальное задание:

1. Выбрать тему дипломного проекта и обосновать ее актуальность

2. Подобрать литературу (нормативно-справочные материалы и учебную) по теме дипломного проекта

3. Определить цель работы и задачи для ее достижения

4. Описать сущность объекта и предмета исследования

5. Составить техническое задание на разработку программного продукта

6. Провести анализ средств программирования и осуществить выбор оптимального языка программирования для решения поставленной задачи

7. Изучить ГОСТ 19.506-79 и выполнить описание выбранного языка программирования

8. Спроектировать интерфейс будущей программы

9. Разработать структуру взаимодействия данных

10. Построить блок-схему решения задачи в соответствии с ГОСТ 19.701-90

11. Провести анализ выполненной работы и оформить в виде отчета


ФГОУ СПО «ВГЭТК»

Кафедра информационных технологий

ДНЕВНИК

преддипломной практики

1.Группа 401П

2.Специальность 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

3.Сахно Денис Викторович

Дата начала практики 12 апреля 2010 г.

Дата окончания практики 30 апреля 2010 г.

Дата (число и месяц)

Рабочее место (подразделение, служба)

Содержание выполняемой работы, наблюдения, выводы и предложения

1

2

3

12.04.10

Вводный инструктаж. Выбор темы и обоснование ее актуальности.

13.04.10

Разделение поэтапно предполагаемой работы, выявление сроков сдачи.

14.04.10

Сбор информации, нахождение необходимой литературы.

15.04.10

Изучение литературы.

16.04.10

Формулировка целей и задач.

17.04.10

Ознакомление с ГОСТами.

19.04.10

Составление технического задания. Разработка требований, определение стадий и этапов разработки программного продукта.

20.04.10

Определение порядка контроля и приёмки, видов испытаний.

21.04.10

Анализ средств программирования, выбор языка программирования.

22.04.10

Начало разработки интерфейса программы.

23.04.10

Доработка интерфейса.

24.04.10

Составление списка, подключение нужных компонентов.

26.04.10

Доработка программы.

27.04.10

Создание сохранения исполняемого файла.

28.04.10

Добавление новых компонентов.

29.04.10

Составление отчета.

30.04.10

Сдача отчета.


Содержание

Содержание. 6

Введение. 7

1 Техническое задание на разработку. 8

1.1 Введение. 8

1.2 Основание для разработки. 8

1.3 Назначение разработки. 9

1.4 Требования к программе. 9

1.5 Технико-экономические показатели. 11

1.6 Стадии и этапы разработки. 11

1.7 Порядок контроля и приемки. 12

1.8 Описание алгоритма. 12

2 Анализ средств программирования. 13

2.1 Обзор средств программирования. 13

2.2 Описание языка. 15

Заключение. 22

Нормативные документы.. 23

Используемая литература. 24

Приложение А... 25

Введение

Системный инженер – это человек который занимается установкой, настройкой и обслуживанием серверов на базе ОС: Windows Server NT 4. 0, Windows 2000/2003; рабочих станций на базе Windows. Установкой антивирусной защиты в пределах локальной сети и блокировка вирусов из внешних источников (почта, web-content). Проектированием и прокладкой ЛВС, а так же монтаж кабельных систем различной сложности. Закупкой комплектующих, офисной техники и расходных материалов к ним. Сборкой, настройкой, модернизацией, устранением неисправностей ПК, профилактикой ПК и оргтехники, подключением и настройкой офисных мини АТС. Организацией доступа в Интернет различными способами. Установкой, настройкой и обслуживанием почтовых серверов MS Exchange Server, работой с системами контроля доступа, и т. д.


1 Техническое задание на разработку

1.1 Введение

1.1.1 Наименование программного изделия

Полное наименование программной разработки: «Программа упрощающая работу системного инженера», в дальнейшем именуемая как «программа». Краткое название программы – «qwerty».

1.1.2 Область применения

Данный продукт предназначен для персонала, работающего в информационных отделах предприятий.

1.1.3 Наименования разработчика и заказчика

Разработчик данного программного продукта — студент группы 401 – П, ВГЭТК, Федоренко В.В., в дальнейшем именуемый как "разработчик ".

Заказчик программного продукта — кафедра информационных технологий ВГЭТК, в лице преподавателя Захарова Ю.Ю., в дальнейшем именуемый как «заказчик».

1.2 Основание для разработки

1.2.1 Документ, на основании которого ведётся разработка

Работа ведётся на основании задания на дипломное проектирование по специальности 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.

1.2.2 Организация, утвердившая этот документ, и дата его утверждения

Тема и задание дипломного проекта утверждено на заседании кафедры информационных технологий и выданы преподавателем кафедры Захаровой Ю.Ю.

1.2.3 Наименование темы разработки

Наименование темы разработки — «qwerty».

1.3 Назначение разработки

Данная разработка является дипломным проектом по специальности 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.

1.3.1 Критерии эффективности и качества программы

Социальный фактор. Данная программная разработка очень проста в освоении и рассчитана не только на профессионалов, но и на рядовых пользователей, работающих под Windows. Удобный интуитивно понятный интерфейс позволяет работать с программой без предварительной подготовки.

Соответствие текущему состоянию на рынке ПО данного профиля. Технология создания программы в визуальных средах программирования делает ее интерфейс универсальным и совместимым с операционными системами Windows.

Экономические факторы. Программа представляет наилучшее соотношение цены и предоставляемых ею возможностей и, несомненно, займет свою нишу на рынке дешевых программ . Основными пользователями станут системные инженеры или пользователи, которые просто не могут заплатить за дорогие программы такого типа.

1.3.2 Цели разработки программы

Создание данной программы преследует ряд технико-экономических целей:

· Создание программного продукта, необходимого для упрощения работы системного инженера.

· Создание интуитивно понятной программы с удобным и универсальным Windows-интерфейсом для экономии времени.

· Создание дешевой альтернативы существующим в настоящее время дорогим программам данного типа.

1.4 Требования к программе

1.4.1 Требования к функциональным характеристикам

1.4.1.1 Состав выполняемых функций

Программа должна выполнять следующие функции:

· Давать полную информацию о компьютере;

· Сохранять исполняемый файл;

· Предоставлять диспетчер задач;

1.4.1.2 Организация входных и выходных данных

В процессе работы программы входная информация не требуется.

Выходной информацией являются вывод на монитор полной информации о компьютере.

1.4.2 Требования к надежности

1.4.2.1 Требования к надежному функционированию

Программа должна нормально функционировать при бесперебойной работе ЭВМ. При возникновении сбоя в работе аппаратуры, восстановление нормальной работы программы должно производиться после:

· перезагрузки операционной системы;

· запуска исполняемого файла программы;

· повторного выполнения действий, потерянных до последнего сохранения информации в файл на магнитном диске.

Уровень надежности программы должен соответствовать технологии про­граммирования, предусматривающей: инспекцию исходных текстов программы; автономное тестирование модулей (методов) программы; тестирование сопря­жении модулей (методов) программы; комплексное тестирование программы

1.4.3 Условия эксплуатации хранения

Программа должна храниться в виде дисковых ко­пий (обязательно — эталонная версия программы).

1.4.4 Требования к составу и параметрам технических средств

Программа должна корректно работать на следующем или совместимым с ним оборудовании:

Pentium 3 – 800 МГц, 64Mb RAM, клавиатура, мышь, монитор, принтер.

1.4.5 Требования к информационной и программной совместимости

1.4.5.1 Требования к информационным структурам на входе и выходе

Требования к информационным структурам на входе и выходе определены в пункте (см. п. 4.1.2.).

1.4.5.2 Требования к методам решения

Для решения задачи использовать частично автоматизированный метод.

1.4.5.3 Требования к языкам программирования

Разработка программы должна вестись на одном из следующих языков:

· Microsoft Visual C v7.0 и выше.

· Borland Delphi v7.0 и выше.

Выбор других языков нецелесообразен.

1.4.5.4 Требования к программным средствам, используемым программой

Для работы программы необходима операционная система WINDOWS XP и более поздняя, драйвера мыши и принтера.

1.5 Технико-экономические показатели

Технико-экономические показатели определяются в пояснительной записке к дипломному проекту.

1.6 Стадии и этапы разработки

Разработка программы должна выполняться по следующим этапам:

1) разработка, согласование и утверждение технического задания (2 недели);

2) разработка рабочего проекта программы с комплексным тестированием (4 недели);

3) составление и оформление документации к программному продукту (2 недели);

4) приемка-сдача программы и программной документации (1 неделя);

5) защита.

1.7 Порядок контроля и приемки

1.7.1 Виды испытаний

Проверка документации программы осуществляется руководителем дипломного проекта.

Испытания и тестирование программы должны проводиться в процессе создания программы самим разработчиком:

1. C использованием контрольных тестов, позволяющих добиться проверки правильности работоспособности и взаимной совместимости максимального числа функций и операторов программы или модуля при минимальных затратах временных и финансовых ресурсов.

2. Путем пошагового исполнения программы или модуля (и непрерывного контроля значений переменных) в соответствии с набором тестовых примеров и сравнения полученных в процессе тестирования значений с контрольными значениями тестовых примеров.

1.7.2 Общие требования к приёмке

Приёмка программы должна осуществляться как защита дипломного проекта государственной аттестационной комиссией.

1.8 Описание алгоритма

При запуске программы появляется главное окно программы. На ней расположены вкладки, позволяющие получить информацию о компьютере. Также есть возможность сохранить исполняемый файл.

2 Анализ средств программирования

2.1 Обзор средств программирования

Для решения поставленной задачи можно использовать среды программирования, поддерживающие визуальное программирование и возможность создания приложений с интуитивно понятным интерфейсом для доступа к ней.

К таким средам программирования можно отнести: С++, Delphi, Visual Studio.

C++ Buider

Новейшая система объектно-ориентированного программирования C++ Buider предназначена для операционных систем Windows 9x и NT, для быстрой разработки приложений, построенных на современном фундаменте объектно-ориентированного программирования. Интегрированная среда C++ Buider обеспечивает скорость визуальной разработки, продуктивность повторно используемых компонентов в сочетании с мощью языковых средств C++, усовершенствованными инструментами и разномасштабными средствами доступа к базам данных. C++ Buider может быть использован везде, где требуется дополнить существующие приложения расширенным стандартом язык С++, повысить быстродействие и придать пользовательскому интерфейсу качества профессионального уровня. Лицензионный продукт среды программирования C++ Buider является дорогим программным обеспечением, следовательно, разработка программы в данной среде является экономически невыгодна.

Visual Studio

Среда разработки Microsoft Visual Studio – это набор инструментов и средств, предназначенных для помощи разработчикам программ любого уровня квалификации в решении сложных задач и создания новаторских решений. Разработчикам программного обеспечения часто приходится решать ряд проблем, чтобы создавать удачные программы. Роль Visual Studio заключается в том, чтобы улучшить процесс разработки и упростить разработку высокоэффективных программ.

Средства Visual Studio позволяют разработчикам работать с большей отдачей и затрачивать меньше усилий на повторяющиеся задачи.

В Visual Studio содержатся инструменты для всех этапов разработки программного обеспечения (разработка, тестирование, развертывание, интеграция и управления) и для разработчиков любого уровня квалификации, от новичков до опытных специалистов. Visual Studio поддерживает разработку для различных типов устройств – ПК, серверов, сетевых и мобильных устройств.

Visual Studio разрабатывается таким образом, чтобы обеспечить высокую надежность и совместимость. Visual Studio обладает удачным сочетанием безопасности, масштабируемости и взаимодействия. В Visual Studio всегда поддерживаются новейшие технологии, но везде, где это, возможно, обеспечивается обратная совместимость. Создание базы данных в среде программирования Visual Studio является сложным и трудоемким процессом, так как необходимо иметь виртуальную машину.

Visual Studio является дорогим программным обеспечением, следовательно, разработка программы в данной среде является экономически невыгодна.

Delphi

Среда программирования Delphi пользуется огромной популярностью во всем мире. Все больше и больше людей выбирают Delphi, предпочитая ее другим средам за простоту разработки и за гибкость при программировании.

Создание прикладных программ, или приложений, Delphi выполняется в интегрированной среде разработки IDE (Integrated Development Environment). IDE служит для организации взаимодействия с программистом и включает ряд окон, содержащих различные управляющие элементы. С помощью средств интегрированной среды разработчик может проектировать интерфейсную часть приложения, а также писать программный код и связывать его с управляющими элементами. При этом вся работа по созданию приложения, включая отладку, происходит в IDE. В среде программирования Delphi существует сложность создания отчетов. Данная среда программирования была выбрана мной для создания собственного программного продукта.

2.2 Описание языка

2.2.1 Общие сведения

Программирование всегда было достаточно сложной задачей. Как выбрать способ, наиболее подходящий для решения конкретной задачи, и как добиться максимальной производительности приложения.

Прошли те времена, когда исследователю месяцами приходилось перерабатывать исходный код какой-нибудь бесполезной утилиты в практическом плане, забираться в недра исходного текста оригинально сделанного компонента.

Конечно, небольшому проценту разработчиков по долгу службы нужны глубокие специфические знания, однако от подавляющего большинства программистов сегодня требуется, прежде всего, умение писать программы максимально быстро и без ошибок. При этом, чем меньше будут использоваться малоизвестные возможности Windows, тем лучше – ведь в исходных текстах, вполне возможно придется разбираться и усовершенствовать другим программистам, причем скорее всего разной квалификации. В таких условиях для руководителя проекта на первый план выходит умение организовать слаженную работу коллектива, а рядовым программистам – способность правильно понимать, что от них требуется, и выполнять работу в срок. Решающим фактором здесь становится качество работы: чем меньше программист допустит ошибок, тем быстрее он закончит работу.

Коммерческие компании предъявляют к своим сотрудникам достаточно жесткие требования. Это естественно, ведь цель любой компании – получение прибыли.

Обычно они создают хорошие условия труда и выплачивают солидную зарплату.

Но рабочий день в таких компаниях расписан по минутам, и времени на изучение устройства нового компонента или принципов функционирования новой технологии подчас просто не найти. Поэтому вся мировая индустрия средств разработки приложений движется в направлении максимального упрощения процесса создания программ, переводя его на визуальный уровень.

Графические интерфейсы пользователя, или GUIs, революционизировали микрокомпьютерную индустрию. Они продемонстрировали, что выражение "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать не потеряло своего смысла для большинства пользователей компьютеров. Вместо загадочной командной строки. С:>, которую так долго наблюдали пользователи DOS, теперь они смотрят на "рабочий стол" (desktop), заполненный значками программ, управляя ими при помощи мыши или посредством меню.

2.2.2. Элементы языка

2.2.2.1 Алфавит

Алфавит языка Borland Delphi v7.0 включает буквы, цифры, шестнадцатеричные цифры, специальные символы, пробелы и зарезервированные слова.

Буквы - это буквы латинского алфавита от а до z и от А до Z , а также знак подчеркивания “_”. В языке нет различия между заглавными и строчными буквами алфавита, если только они не входят в символьные и строковые выражения.

Цифры - арабские цифры от 0 до 9.

Каждая шестнадцатеричная цифра имеет значение от 0 до 15. Первые 10 значений обозначаются арабскими цифрами 0... 9, остальные шесть - латинскими буквами а ... f или а... f.

Специальные символы Object Pascal - это символы

+ - * / = , ' . : ; < > [ ] ( ) { } " @ $ #

К специальным символам относятся также следующие пары символов:

< > , < = , > = , : = , ( * , * ) , ( . , . ) , / / .

В программе эти пары символов нельзя разделять пробелами, если они используются как знаки операций отношения или ограничители комментария. Символы (. и .) могут употребляться соответственно вместо [ и ].

Особое место в алфавите языка занимают пробелы, к которым относятся любые символы в диапазоне кодов от 0 до 32. Эти символы рассматриваются как ограничители идентификаторов, констант, чисел, зарезервированных слов. Несколько следующих друг за другом пробелов считаются одним пробелом (последнее не относится к строковым константам).

2.2.2.2 Идентификаторы

Идентификаторы в Borland Delphi v7.0 - это имена констант, переменных, меток, типов, объектов, классов, свойств, процедур, функций, модулей, программ и полей в записях. Идентификаторы могут иметь произвольную длину.

Идентификатор всегда начинается буквой, за которой могут следовать буквы и цифры. Напомню, что буквой считается также символ подчеркивания, поэтому идентификатор может начинаться этим символом и даже состоять только из одного или нескольких символов подчеркивания. Пробелы и специальные символы алфавита не могут входить в идентификатор.

2.2.2.3 Константы

В качестве констант в Borland Delphi v7.0 могут использоваться целые, вещественные и шестнадцатеричные числа, логические константы, символы, строки символов, конструкторы множеств и признак неопределенного указателя NIL.

Целые числа записываются со знаком или без него по обычным правилам и могут иметь значение в диапазоне от -2 63 до +2 63 -1 1 . Следует учесть, что, если целочисленная константа выходит за указанные границы, компилятор дает сообщение об ошибке. Такие константы должны записываться с десятичной точкой, т. е. определяться как вещественные числа.

Вещественные числа записываются со знаком или без него с использованием десятичной точки и/или экспоненциальной части.

Экспоненциальная часть начинается символом е или е, за которым могут следовать знаки “+” или “-” и десятичный порядок. Символ е (е) означает десятичный порядок и имеет смысл “умножить на 10 в степени”. Например,

3.14Е5 - 3,14 умножить на 10 в степени 5;

-17e-2 -минус 17 умножить на 10 в степени минус 2.

Если в записи вещественного числа присутствует десятичная точка, перед точкой и за ней должно быть хотя бы по одной цифре. Если используется символ экспоненциальной части е (в), за ним должна следовать хотя бы одна цифра десятичного порядка.[ Только для версий 4...6. Для версии 1 диапазон от -32536 до +32535. Для версии 2 и 3 от -2147483648 до +4294967294 ]

Шестнадцатеричное число состоит из шестнадцатеричных цифр, которым предшествует знак доллара $ (код символа 36). Диапазон шестнадцатеричных чисел - от $ffffffffffffffff до

$7FFFFFFFFFFFFFFF (для версии 4...6).

Логическая константа - это либо слово false (ложь), либо слово true (истина).

Символьная константа - это любой символ ПК, заключенный в апострофы:

'z' - символ “z”;

'Ф' - символ “Ф”.

Если необходимо записать собственно символ апострофа, он удваивается:

'''' - символ “'” (апостроф).

Допускается использование записи символа путем указания его внутреннего кода, которому предшествует символ # (код 35), например:

#97 - символ “а”;

#90 - символ “Z”;

#39 - символ “'”;

#13 - символ “CR”.

Строковая константа - любая последовательность символов (кроме символа CR - возврат каретки), заключенная в апострофы. Если в строке нужно указать сам символ апострофа, он удваивается, например:

'Это - строка символов';

'That''s string'.

Строка символов может быть пустой, т. е. не иметь никаких символов в обрамляющих ее апострофах. Строку можно составлять из кодов нужных символов с предшествующими каждому коду символами #, например, строка #83#i2i#i09#98#ii#i08 эквивалентна строке ' Symbol '.

Наконец, в строке можно чередовать части, записанные в обрамляющих апострофах, с частями, записанными кодами. Таким способом можно вставлять в строки любые управляющие символы, в том числе и символ cr (код 13), например:

#7'Ошибка !'#13'Нажмите любую клавишу ...'#7 .

Конструктор множества - список элементов множества, обрамленный-квадратными скобками,например:

[ 1,2,4..7,12]

[blue, red]

[ ]

[true]

2.2.2.4 Выражения

Основными элементами, из которых конструируется исполняемая часть программы, являются константы, переменные и обращения к функциям. Каждый из этих элементов характеризуется своим значением и принадлежит к какому-либо типу данных. С помощью знаков операций и скобок из них можно составлять выражения, которые фактически представляют собой правила получения новых значений.

Частным случаем выражения может быть просто одиночный элемент, т. е. константа, переменная или обращение к функции. Значение такого выражения имеет, естественно, тот же тип, что и сам элемент. В более общем случае выражение состоит из нескольких элементов (операндов) и знаков операций, а тип его значения определяется типом операндов и видом примененных к ним операций.

2.2.2.5 Операции

В Object Pascal определены следующие операции:

· унарные not, @ ;

· мультипликативные *, /, div, mod, and, shi, shr;

· аддитивные +, -, or, xor;

· отношения =, <>, <, >, <=, >=, in.

Приоритет операций убывает в указанном порядке, т. е. наивысшим приоритетом обладают унарные операции, низшим - операции отношения. Порядок выполнения нескольких операций равного приоритета устанавливается компилятором из условия оптимизации кода программы и не обязательно слева направо. При исчислении логических выражений операции равного приоритета всегда вычисляются слева направо, причем будут вычисляться все или только достаточные операции в зависимости от установленного в среде Delphi переключателя Project | Options | Compiler | Complete Boolean eval: при установленном переключателе вычисляются все операции отношения, при неустановленном - только те, что необходимы для однозначного определения результата исчисления.

2.2.3 Исторические сведения

Borland Delphi — результат развития языка Турбо Паскаль, который, в свою очередь, развился из языка Паскаль. Паскаль был полностью процедурным языком, Турбо Паскаль, начиная с версии 5.5, добавил в Паскаль объектно-ориентированные свойства, а в Object Pascal — динамическую идентификацию типа данных с возможностью доступа к метаданным классов (то есть к описанию классов и их членов) в компилируемом коде, также называемом интроспекцией — данная технология получила обозначение RTTI. Так как все классы наследуют функции базового класса TObject, то любой указатель на объект можно преобразовать к нему, после чего воспользоваться методом ClassType и функцией TypeInfo, которые и обеспечат интроспекцию.

Также отличительным свойством Object Pascal от С++ является то, что объекты по умолчанию располагаются в динамической памяти. Однако можно переопределить виртуальные методы NewInstance и FreeInstance класса TObject. Таким образом, абсолютно любой класс может осуществить «желание» «где хочу — там и буду лежать». Соответственно организуется и «многокучность». Object Pascal (Delphi) являются результатом функционального расширения Turbo Pascal.

Delphi оказал огромное влияние на создание концепции языка C# для платформы .NET. Многие его элементы и концептуальные решения вошли в состав С#. Одной из причин называют переход Андерса Хейлсберга, одного из ведущих разработчиков Дельфи, из компании Borland Ltd. в Microsoft Corp.

Версия 1 была предназначена для разработки под 16-разрядную платформу Win16; Версии со второй компилируют программы под 32-разрядную платформу Win32; Вместе с 6-й версией Delphi вышла совместимая с ним по языку и библиотекам среда Kylix, предназначенная для компиляции программ под операционную систему GNU/Linux; Версия 8 способна генерировать байт-код исключительно для платформы .NET. Это первая среда, ориентированная на разработку мультиязычных приложений (лишь для платформы .NET); Последующие версии (обозначаемые годами выхода, а не порядковыми номерами, как это было ранее) могут создавать как приложения Win32, так и байт-код для платформы .NET.


Заключение

В дипломном проекте была поставлена задача создания программы упрощающей работу системного инженера. Мною была создана программа «qwerty». Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.

Нормативные документы

1. ГОСТ 19.001-77. ЕСПД. Общие положения. Введ. 1980.-01.10.-М.: Изд-во стандартов, 2005.- 1с.

2. ГОСТ 19.106.-78. ЕСПД. Требования к программным документам, выполненным печатным способом. Введ. 1981.-01.01.-М.: Изд-во стандартов, 2005.-2с.

3. ГОСТ 19.201-78. ЕСПД. Техническое задание, требования к содержанию и выполнению. Введ. 1980.-16.12.-М.:Изд-во стандартов, 2005-3с.

4. ГОСТ 19.506-78. ЕСПД. Текст программы, требования к содержанию и оформлению. Введ. 1983.-11.01.-М: Изд-во стандартов, 2005.-2с

5. ГОСТ 19.701-90. ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Введ. 1992.-01.01-М: Изд-во стандартов, 2005.-3с.


Используемая литература


Приложение А

Блок-схема решения задачи