Главная              Рефераты - Информатика

Перспективный план развития кабинета по Информатике - реферат

Паспорт кабинета

Кабинет информатики № 1 МОУ СОШ № 3 был организован и начал свою работу в 1991 году. План кабинета информатики представлен на рис. 1.

Рис. 1. План кабинета информатики № 1

Кабинет информатики № 1 оборудован следующим имуществом (табл. 1).

Таблица 1

Имущество кабинета информатики № 1 МОУ СОШ № 3

№ n/n Перечень имущества Кол-во
1. Компьютерные столы 15
2. Учебные столы 3
3. Офисные стулья 19
4. Стулья жесткие 10
5. Тумбочка под проектор 1
6. Школьная доска пластиковая 3
7. Шкаф 3
8. Жалюзи на окна 3
9. Огнетушители 1
10. Учебники и учебные пособия 2 комп.
11. Компакт-диски 2 комп.
12. Раздаточный материал 1 комп.
13. Запасные детали и имущество 1 комп

К настоящему времени кабинет информатики № 1 оснащен следующей компьютерной техникой (табл. 2).

Таблица 2

Компьютерная техника в кабинете информатики № 1 МОУ СОШ № 3

№ n/n Тип ПК Частота (ГГц) ОП (Мб) Винчес-тер (Гб) Устр-во НГМД Устр-во CD Монитор Кол-во
1. Intel® Celeron ® 2.53 480 80 3,5

52х, RW

CD-RW-DVD

SVGA 15
2. Macbook 1.7 512 80 - CD-RW-DVD - 13
3.

Кроме того, в кабинете информатики № 1 имеется лазерный принтер LaserJetMB-214, акустические колонки (2 шт.), микрофон, коммутатор HUB.

Все компьютеры кабинета информатики № 1 оснащены сетевыми картами и объединены в локальную сеть при помощи кабелей «витая пара» по схеме «звезда» через коммутатор HUB.

Имеется выход через выделенный канал в глобальную сеть Интернет.

Программное обеспечение компьютеров кабинета информатики № 1 представлено в таблице 3.

Таблица 3

Программное обеспечение компьютеров кабинета информатики № 1

№ n/n Наименование программного обеспечения Обозначение
1. Операционные системы Windows XP Professional, Home Edition
2. Программные оболочки NC 5.5, WC 32, FAR
3. Информационные технологии MSOffice2003
4. Браузеры IE 6.0, Opera, Mozilla
5. Системы программирования QB 4.5, VB 6.0, Java
6. Графические редакторы Adobe PhotoShop 7.0, Macromedia Flash 5.0, Adobe Image Ready 3.0/7.0, Acrobat
7. Сборники обучающих курсов Uniar
8. Антивирусные программы Kaspersky
9. Электронная почта OE 6.0, The Bat
10. Архиваторы WinRAR, WinZip, ZipMagic

Перспективный план развития кабинета

Для качественного изучения предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» целесообразно дооснастить кабинет информатики № 1 следующим оборудованием:

1. Интерактивная доска.

2. Принтер струйный широкий (А2-А3) для цветной печати.

3. Сканер.

4. Колонки или наушники для рабочих мест учеников.

Кроме того, исходя из реалий современного развития информационных технологий, необходимо ставить вопрос перед руководством о замене дисководами CD-RWи DVD, покупки графических планшетов, приобретение более мощных компьютеров.

Все это жизненно необходимо, т.к. уже в настоящее время ощущается отставание от современного уровня развития информационных технологий ввиду невозможности практического овладения учащимися навыками работы с компьютерным фото и видео, программами записи на DVD, созданию МР3 дисков, мультимедийных сборников и др. В дальнейшем это отставание будет сказываться еще больше и может привести к тому, что учащиеся школы не смогут конкурировать с выпускниками других образовательных учреждений при поступлении в вуз, где профилирующим предметом является информатика, и, кроме того, будут испытывать трудности в процессе дальнейшего изучения предмета в высшем образовательном учреждении.

В плане повышения методического уровня изучения предмета целесообразно иметь в кабинете информатики или в библиотеке учебное пособие Н. Угриновича «Информатика. Практическое руководство по работе на ПК», Н.В. Макаровой «Информатика 7-9, 10-11», Л.Босова «Учебник 5, 6, 7» которые выгодно отличаются от других учебников и учебных пособий своей современностью, глубиной и подробностью изложения материала, а также последовательностью и нормированностью объема информационных доз. Учебные пособия содержат весь материал из состава базовых компонент для среднего образовательного учреждения с ориентацией на приобретение навыков квалифицированного пользователя, а также для освоения учащимися специальностей, в которых присутствует значительная доля функций профессионального использования вычислительной техники.