Главная              Рефераты - Информатика

Моделирование скоростных характеристик автомобиля BMW M5 - курсовая работа

Белорусский национальный технический университет

Автотракторный факультет

Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания»

Пояснительная записка

к курсовой работе

по дисциплине

Математическое моделирование производственных процессов

тема:

Моделирование скоростных характеристик автомобиля BMW M5


Содержание.

Введение

1. Цели и задачи моделирования

2. Составление содержательного описания

3. Составление формального описания

4. Преобразование формального описания в математическую модель

5. Алгоритмизация и программирование модели

6. Результаты моделирования

Выводы

Список использованных источников


Введение

Оценить приёмистость (способность быстро увеличивать скорость движения) автомобиля позволяет характеристика «разгон-выбег». Она представляет собой изменение скорости автомобиля во времени. Проверка скоростных свойств автомобиля выполняется по ГОСТ 22576-90 по программам и методикам контрольных испытаний.

Основными оценочными показателями скоростных свойств автомобиля являются:

1. максимальная скорость:

к испытаниям на максимальную скорость относятся:

· максимальная скорость на участке дороги длиной 1 км.;

· условная максимальная скорость – средняя скорость прохождения автомобилем последних 400 м участка дороги длиной 2 км при интенсивном разгоне.

2. время разгона до заданной скорости

3. время разгона на пути 400 м

4. время разгона на пути 1000 м

Испытания по оценке тягово-скоростных свойств автомобиля проводятся при номинальной нагрузке двигателя (внешняя скоростная характеристика двигателя при полной подаче топлива), на прямом отрезке дороги с цементобетонным покрытием при скорости ветра не более 3 м/с, температуре воздуха 20 0 С, атмосферном давлении 750 мм.рт.ст. и влажностью 95 %.

Определение скоростной характеристики разгона автомобиля с места при полной подаче топлива производится по внешней скоростной характеристике двигателя и выбег его с максимальной скорости до полной остановки при минимальной подаче топлива и нейтрали в коробке передач завершается построением графиков зависимости V=f(t) и V=f(S).


1. Цели и задачи моделирования

Цель работы: Смоделировать модель разгон-выбег и построить графики зависимости разгона-выбега от времени и пути автомобиля BMW M5 .

Для нахождения приемлемого решения задачи, нужно знать, в чем она состоит. Часто это положение игнорируется и результат, как правило, - чрезмерные затраты ресурсов на последующих этапах моделирования.

В числе целей можно выделить:

1. Нахождение исходных данных

2. Составление алгоритма программы.

3. Разработка модели, в доступной форме показывающей процесс разгона, переключения передач и выбега автомобиля.

4. Построение графиков зависимостей скорости автомобиля от пути и времени на этапах разгона и выбега.

5. Дать оценку разработанной модели.

6. Оценить возможности использования модели на практике.

Процесс проектирования удобно рассматривать как процесс детализации описания разрабатываемой технической системы, причем описание это не что иное, как модель технической системы.

2. Составление содержательного описания

Описание объекта моделирования.

Объектом моделирования является автомобиль MAZDA 626, находящийся в движении, а именно: при разгоне и выбеге. Ниже приведены основные технические характеристики данного автомобиля.


Технические характеристики автомобиля mazda 626 2.0 16V:

КУЗОВ

Тип кузова

Седан

Число мест

4

Число дверей

2

ГАБАРИТЫ

Ширина, мм

1700

Высота, мм

1360

Размер шин

215/65 R 16

Снаряженная масса, кг

1160

ДВИГАТЕЛЬ

Объем двигателя, см3

2000

Мощность, л.с./об.мин.

140/6500

Крутящий момент, Нм/об.мин.

186/4000

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

Рядное

Система питания

Инжектор

Топливо

Бензин АИ-95

ПРИВОД

Тип привода

Задний

Описание внешней среды, взаимодействующей с автомобилем

Прямой отрезок дороги с цементобетонным покрытием. Скорости ветра не более 3 м/с, температура воздуха 20 0 С, атмосферное давление 750 мм. рт. ст. и влажность 95 %.

Описание взаимодействия модели с внешней средой

Автомобиль находится в непрерывном движении с момента его трогания с места и до полной остановки. При его движении учитываются следующие факторы: автомобиль движется по горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием; КПД трансмиссии — 0,85-0,93; коэффициент сопротивления качению f=0,008-0,012; время переключения передач составляет 1 секунду. Автомобиль разгоняется до своей максимальной скорости или до достижения пути 2000 м и переводится в режим выбега. Коэффициент обтекаемости Кb =0,30. На автомобиль непрерывно действуют следующие силы: Fо − полная окружная сила на ведущих колесах при вращении их без буксования, при коэффициенте сцепления шины с дорогой 0,7; Fв — сила лобового сопротивления; G — сила тяжести автомобиля; Ff — сила сопротивления качению; Fj — сила инерции. Также в данной модели учитывается динамический фактор — D.

3. Составление формальное описания

Для описания объекта моделирования используются формулы и зависимости теоретической механики, а именно: уравнение тягового баланса, основанное на принципе Даламбера. Данный принцип носит теоретический характер. Также в модели используется скоростная характеристика двигателя, основанная на регрессионной модели, по которой определяют крутящий момент в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.

В описании будут использованы независимые параметры – время и путь, и зависимый параметр – скорость.

4. Преобразование формального описания в математическую модель

Испытания по оценке тягово-скоростных свойств проводятся при номинальной нагрузке и нормальных климатических условиях на дорогах с асфальтобетонным покрытием.

Определение скоростной характеристики разгона автомобиля с места на внешней скоростной характеристике двигателя и выбега с максимальной скорости до полной остановки завершается построением графиков зависимостей .

Внешняя скоростная характеристика двигателя определяется по формулам:


кВт; (1)

Нм.(2)

- вычисляются по формулам:

;(3)

;(4)

; (5)

. (6)

- коэффициент приспособляемости по крутящему моменту и

- коэффициент приспособляемости по мощности вычисляем по формулам:

;(7)

.(8)

где - максимальное значение мощности;

- частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности;

- максимальное значение крутящего момента;

- частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте;

- номинальная частота вращения коленчатого вала.

Движение автомобиля рассмотрим под действием сил показанных на рисунке:

Рисунок 1. Движение автомобиля под действием приложенных сил

– сила инерции;

– сила тяги;

– сила лобового сопротивления;

– сила тяжести автомобиля;

– сила сопротивления качению.

Сила тяги на ведущих колёсах при вращении их без буксования при коэффициенте сцепления :

,Н; (9)

где - радиус колеса , м; (10)

- передаточное число коробки передач;

- передаточное число главной передачи;

- КПД трансмиссии = ;

- посадочный диаметр колеса;

- высота профиля шины;

- крутящий момент.

Сила лобового сопротивления:

, Н; (11)

где - коэффициент обтекаемости;

- скорость автомобиля;

- площадь лобового сопротивления.

, м2 ; (12)

где – коэффициент заполнения площади;

габаритная ширина автомобиля;

– габаритная высота автомобиля.

Сила сопротивления качению:

,Н; (13)

где – коэффициент сопротивления качению;

– полная масса автомобиля;

– ускорение свободного падения;

Разность между силой тяги и силы сопротивления воздуха – свободная сила тяги, которая может быть использована для преодоления сил трения качения и разгона автомобиля. Отношение свободной силы тяги к весу автомобиля называется динамическим фактором:

, (14)


где - вес автомобиля.

Максимально возможное ускорение автомобиля при движении в заданных дорожных условиях наиболее удобно вычислять, используя динамическую характеристику. Из уравнения тягового баланса имеем:

, м/с2 (15)

где - коэффициент учёта вращающихся масс.

, (16)

;

Поскольку этап трогания автомобиля с места зависит от темпа включения сцепления и темпа подачи топлива, т.е. определяется индивидуальными особенностями водителя, то при расчёте принимается, что разгон начинается с минимальной устойчивой скорости на передаче с которой происходит трогание автомобиля. Минимальная устойчивая скорость определяется исходя из минимальной устойчивой частоты вращения коленчатого вала. Разгон осуществляется при полной подаче топлива, т.е. двигатель работает на внешней скоростной характеристике.

Для определения скорости, пути и времени разгона автомобиля проводится численное интегрирование с заданным шагом по времени. При этом считают, что ускорение автомобиля на шаге интегрирования постоянно и по нему определяется приращение скорости и пути:

, м/с;(17)

, м.(18)


Максимальная скорость на данной передаче:

,км/ч.(19)

При переключении передачи, начальная скорость разгона автомобиля на следующей передаче равна конечной скорости на предыдущей за вычетом потери скорости при переключении передачи из-за разрыва потока мощности. Конечная скорость автомобиля на предыдущей передаче равна максимальной скорости при той передаче, которая достигается при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Выбег автомобиля начинается с максимальной достигнутой скорости на участке 2000 метров. Он заключается в выключении передачи и движении автомобиля по инерции до полной остановки. Характеристикой «выбег» оценивается сопротивление автомобиля качению.

Ja = (g/d)*(D-f)

Заканчивается выбег автомобиля его полной остановкой или достижением минимальной скорости движения < 0,1 км/ч.

Составляется таблица исходных данных и идентификаторов программы. Составляется схема алгоритма решения задачи и составляется программа расчета. В схеме алгоритма программы должны быть отражены три основных ветви алгоритма:

1. Разгон на передаче.

2. Переключение передачи.

3. Выбег.

Допущения и ограничения, принимаемые в модели

Допущения:

1. Ускорение автомобиля на шаге интегрирования постоянно

2. Частота вращения коленчатого вала должна находиться в диапазоне nxx <n<np

3. Крутящий момент двигателя при выбеге равен нулю

4. Радиус качения колеса в процессе движения остаётся постоянным, колесо не деформируется и коэффициент сцепления шины с дорогой равен 0,7 при движении по асфальтированной сухой дороге.

Ограничения:

1. Путь разгона не превышает 2000 м

2. Конец разгона принимается при достижении либо максимальной скорости, либо конца участка разгона в 2000 м

5. Алгоритмизация и программирование

Алгоритм расчета математической модели

Расчет модели производится в приложении Microsoft Office EXCEL:

В поле ячеек А3-J56 вводятся исходные данные для данной модели автомобиля. В поле ячеек A43-j56 производится вычисление используемых в расчетах по следующим формулам: в ячейке Н43 рассчитывается сила сопротивления качению

Ff= m*g*f,

в ячейке Н44 рассчитывается сила тяжести автомобиля


Ga=m*g,

в ячейке Н45 - крутящий момент при максимальной мощности

Mp= 9550*Nemax/np

Радиус колеса определяется в ячейке Н46 по формуле

Rо = (0,5*d + H)/1000 Коэффициенты:

Кm=Memax/Mp,

Kn=np/nm,

a=(Kn*(Km*Kn-3)+2) / (Kn-1)2 ,

b=(Kn2 * (3-2*Km)-1)/(Kn-1)2 ,

c=(Kn2 *(Km-2)+Kn) / (Kn-1)2 .

В столбец А начиная с ячейки А64 вводим значения времени с интервалом 0,1 и растягиваем до нужного значения времени. В столбце G вводим значение n=1500, а начиная с ячейки G75 n вычисляем по формуле

n=30*V*U1*U0/(p*r0),

В столбце H, начиная с ячейки H64 записываем формулу вычисления крутящего момента

Ме=Мз* (ф+и*(т.тз)+с(т.тз)2

растягивая данную зависимость на определенное число ячеек получаем нужные значения Ме. В столбце I начиная с ячейки I64 рассчитываем


Алщ=0б9*Ьу*Г1*Г0*те.к0

Растягиваем данные значения до необходимых для дальнейшего вычисления. В столбце F, начиная с ячейки F64 рассчитываем значения силы лобового сопротивления

Ав=Сч*Фи*Иф*Рф*М2

Растягивая на необходимое число ячеек данную зависимость получаем необходимые значения силы Fv. В столбце J начиная с ячейки J64 рассчитываем значение динамического фактора по формуле

D= (Fko-FB )/Ga

Аналогично растягивая данную зависимость получаем необходимые значения D. В столбце E, начиная с ячейки E64 рассчитываем значения ускорения

j=(g/d)*(D-f)

Также данную зависимость растягиваем до необходимого значения. В столбце В в ячейке В64 задаемся начальной скоростью V=0, а начиная с ячейки В65 вычисляем значение скорости по следующей формуле

V=j*(tn -tn -1 )+ Vn -1,

Растягиваем данные значения до необходимых. В столбце D производим вычисление перемещения, предварительно задавшись в ячейке D64 значением начального перемещения S0 =0. Начиная с ячейки D65 перемещение вычисляется по формуле

Ытт-1 + Мт *(етт-1) +(от *(етт-1 ))2 .2ю

Для построения графиков выделяется два необходимых столбца и с помощью встроенного Мастера диаграмм строятся графики требуемых зависимостей.

Алгоритм вычисления разгона

1.

2.

3.

нет

4.

5 . нет

Алгоритм вычисления выбега

1

2

3

нет

4

да

5

модель разгон выбег автомобиль


Программа моделирования разгона и выбега

Исходные данные

Автомобиль Mazda626 2,0 16v

Максимальная мощность

Nemax

149,00

л.с.

109,00

кВт

Обороты при максимальной мощности

np

6500,00

об/мин

Максимальный крутящий момент

Memax

186,00

Нм

Обороты при максимальном крутящем моменте

nm

4000,00

об/мин

Посадочный диаметр колеса

d

16,00

inch

406,40

мм

Ширина шины

B

205,00

мм

Высота профиля шин

H

30,00

%

79,50

мм

Коэффициент сопротивления качению

f

0,01

КПД трансмиссии (0.8-0.92)

nt

0,92

Число передач

nper

5,00

Передаточное отношение 1 передачи

U

3,31

Передаточное отношение 2 передачи

1,84

Передаточное отношение 3 передачи

1,31

Передаточное отношение 4 передачи

1,03

Передаточное отношение 5 передачи

0,84

Передаточное отношение главной передачи

Uo

4,10

Коэффициент учета вращающих масс

б

при выключении передач и выбеге

1,03

1-ая передача

1,47

2-ая передача

1,16

3-ая передача

1,10

4-ая передача

1,07

5-ая передача

1,06

Коэффициент обтекаемости

Kb

0,26

Площадь поперечного сечения автомобиля

Ab

1,61

Кэффициент заполнения площади

a

0,70

Габаритная ширина

Ba

1,69

м

Габаритная высота

Ha

1,36

м

Масса

m

1160,00

кг

Частота вращения на холостом ходу

nxx

900,00

об/мин

Ускорение свободного падения

g

9,82

м/с2

Промежуточные вычисления

Сила сопротивления качению

Ff

113,91

Н

Сила тяжести автомобиля

Ga

11391,20

Н

Крутящий момент при максимальной мощности

Mp

160,15

Нм

Радиус колеса

r0

0,28

м

Коэффициенты

Kn

1,63

Km

1,16

a

0,75

b

1,34

c

-1,09

Максимально допустимые скорости

V1

14,18

м/с

51,03

км/ч

V2

25,58

м/с

92,08

км/ч

на данной передаче

V3

35,80

м/с

128,88

км/ч

V4

45,57

м/с

164,04

км/ч

V5

56,07

м/с

201,87

км/ч


Моделирование разгона и выбега

t, с

v, м/с

V, км/ч

s, м

j, м/с2

, Н

n, мин-1

Me, Нм

Fo, Н

D

б

Fj

0,00

0,000

0,000

0,000

4,003

0,00

1500

160,15

6933

0,6087

1,469

-4643,833

0,10

0,400

1,441

0,020

4,003

0,07

1500

160,15

6933

0,6087

1,469

-4643,788

0,20

0,801

2,882

0,080

4,003

0,27

1500

160,15

6933

0,6086

1,469

-4643,651

0,30

1,201

4,323

0,180

4,003

0,60

1500

160,15

6933

0,6086

1,469

-4643,422

0,40

1,601

5,765

0,320

4,003

1,07

1500

160,15

6933

0,6086

1,469

-4643,103

0,50

2,002

7,206

0,500

4,002

1,68

1500

160,15

6933

0,6085

1,469

-4642,692

0,60

2,402

8,646

0,721

4,002

2,41

1500

160,15

6933

0,6085

1,469

-4642,190

0,70

2,802

10,087

0,981

4,001

3,28

1500

160,15

6933

0,6084

1,469

-4641,597

0,80

3,202

11,528

1,281

4,001

4,29

1500

160,15

6933

0,6083

1,469

-4640,913

0,90

3,602

12,968

1,621

4,000

5,43

1500

160,15

6933

0,6082

1,469

-4640,137

1,00

4,002

14,408

2,001

3,999

6,70

1500

160,15

6933

0,6081

1,469

-4639,271

1,10

4,402

15,848

2,422

4,243

8,11

2019

169,76

7350

0,6445

1,469

-4921,744

1,20

4,826

17,375

2,883

4,319

9,74

2213

172,79

7481

0,6559

1,469

-5010,039

1,30

5,258

18,930

3,387

4,388

11,57

2411

175,56

7601

0,6662

1,469

-5090,330

1,40

5,697

20,510

3,935

4,450

13,58

2612

178,04

7708

0,6755

1,469

-5162,001

1,50

6,142

22,112

4,527

4,504

15,78

2816

180,21

7802

0,6835

1,469

-5224,483

1,60

6,593

23,733

5,164

4,549

18,18

3023

182,05

7882

0,6903

1,469

-5277,265

1,70

7,047

25,371

5,846

4,586

20,78

3232

183,56

7947

0,6958

1,469

-5319,902

1,80

7,506

27,022

6,573

4,614

23,57

3442

184,71

7997

0,7000

1,469

-5352,020

1,90

7,967

28,683

7,347

4,632

26,55

3653

185,50

8031

0,7027

1,469

-5373,327

2,00

8,431

30,350

8,167

4,641

29,73

3866

185,93

8050

0,7040

1,469

-5383,613

2,10

8,895

32,021

9,033

4,640

33,10

4079

185,97

8052

0,7039

1,469

-5382,760

2,20

9,359

33,692

9,946

4,630

36,64

4291

185,65

8038

0,7024

1,469

-5370,740

2,30

9,822

35,358

10,905

4,610

40,35

4504

184,95

8007

0,6994

1,469

-5347,619

2,40

10,283

37,018

11,910

4,581

44,23

4715

183,88

7961

0,6950

1,469

-5313,552

2,50

10,741

38,667

12,961

4,542

48,26

4925

182,46

7899

0,6892

1,469

-5268,787

2,60

11,195

40,302

14,058

4,495

52,43

5134

180,68

7823

0,6821

1,469

-5213,655

2,70

11,645

41,920

15,200

4,438

56,72

5340

178,58

7731

0,6737

1,469

-5148,570

2,80

12,088

43,518

16,387

4,374

61,13

5543

176,15

7626

0,6641

1,469

-5074,017

2,90

12,526

45,093

17,618

4,302

65,63

5744

173,42

7508

0,6534

1,469

-4990,548

3,00

12,956

46,642

18,892

4,223

70,22

5941

170,42

7378

0,6415

1,469

-4898,775

3,10

13,378

48,162

20,208

4,137

74,87

6135

167,15

7237

0,6287

1,469

-4799,354

3,20

13,369

48,128

21,545

-0,158

74,76

6450

0,00

0

-0,0066

1,030

183,178

3,30

13,359

48,093

22,881

-0,158

74,66

6160

0,00

0

-0,0066

1,030

183,075

3,40

13,350

48,059

24,216

-0,158

74,55

5870

0,00

0

-0,0065

1,030

182,972

3,50

13,340

48,025

25,550

-0,158

74,44

5580

0,00

0

-0,0065

1,030

182,868

3,60

13,331

47,990

26,883

-0,158

74,34

5290

0,00

0

-0,0065

1,030

182,765

3,70

13,321

47,956

28,215

-0,157

74,23

5000

0,00

0

-0,0065

1,030

182,662

3,80

13,312

47,922

29,546

-0,157

74,12

4710

0,00

0

-0,0065

1,030

182,559

3,90

13,302

47,887

30,877

-0,157

74,02

4420

0,00

0

-0,0065

1,030

182,456

4,00

13,292

47,853

32,206

-0,157

73,91

4130

0,00

0

-0,0065

1,030

182,353

4,10

13,283

47,819

33,534

-0,157

73,81

3840

0,00

0

-0,0065

1,030

182,250

4,20

13,273

47,784

34,862

-0,157

73,70

3550

0,00

0

-0,0065

1,030

182,147

4,30

13,258

47,728

36,188

3,135

73,53

3369

184,35

4423

0,3819

1,165

-3637,035

4,40

13,571

48,857

37,530

3,140

77,04

3449

184,74

4433

0,3824

1,165

-3642,039

4,50

13,885

49,987

38,902

3,143

80,65

3529

185,08

4441

0,3828

1,165

-3645,895

4,60

14,200

51,118

40,307

3,145

84,34

3609

185,37

4448

0,3830

1,165

-3648,596

4,70

14,514

52,251

41,742

3,147

88,12

3689

185,60

4453

0,3832

1,165

-3650,141

4,80

14,829

53,383

43,209

3,147

91,98

3769

185,78

4458

0,3832

1,165

-3650,525

4,90

15,143

54,516

44,708

3,146

95,93

3848

185,91

4461

0,3832

1,165

-3649,747

5,00

15,458

55,649

46,238

3,145

99,96

3928

185,98

4462

0,3830

1,165

-3647,809

5,10

15,773

56,781

47,800

3,142

104,06

4008

186,00

4463

0,3827

1,165

-3644,712

5,20

16,087

57,912

49,393

3,138

108,25

4088

185,97

4462

0,3822

1,165

-3640,460

5,30

16,401

59,042

51,017

3,134

112,52

4168

185,88

4460

0,3817

1,165

-3635,057

5,40

16,714

60,170

52,673

3,128

116,86

4248

185,75

4457

0,3810

1,165

-3628,509

5,50

17,027

61,296

54,360

3,121

121,27

4327

185,56

4452

0,3802

1,165

-3620,825

5,60

17,339

62,420

56,078

3,114

125,76

4406

185,32

4447

0,3793

1,165

-3612,014

5,70

17,650

63,541

57,827

3,105

130,32

4486

185,02

4440

0,3783

1,165

-3602,086

5,80

17,961

64,659

59,608

3,096

134,94

4564

184,68

4431

0,3772

1,165

-3591,052

5,90

18,270

65,773

61,420

3,085

139,63

4643

184,29

4422

0,3759

1,165

-3578,927

6,00

18,579

66,884

63,262

3,074

144,39

4722

183,85

4411

0,3746

1,165

-3565,725

6,10

18,886

67,991

65,135

3,062

149,21

4800

183,35

4399

0,3731

1,165

-3551,462

6,20

19,192

69,093

67,039

3,048

154,08

4877

182,81

4387

0,3716

1,165

-3536,154

6,30

19,497

70,190

68,974

3,034

159,02

4955

182,23

4372

0,3699

1,165

-3519,820

6,40

19,801

71,283

70,939

3,019

164,01

5032

181,59

4357

0,3681

1,165

-3502,479

6,50

20,103

72,370

72,934

3,004

169,05

5109

180,91

4341

0,3662

1,165

-3484,152

6,60

20,403

73,451

74,959

2,987

174,13

5185

180,19

4324

0,3643

1,165

-3464,861

6,70

20,702

74,526

77,014

2,970

179,27

5261

179,42

4305

0,3622

1,165

-3444,627

6,80

20,999

75,595

79,099

2,951

184,45

5337

178,61

4286

0,3600

1,165

-3423,474

6,90

21,294

76,658

81,214

2,932

189,67

5412

177,76

4265

0,3578

1,165

-3401,427

7,00

21,587

77,713

83,358

2,913

194,93

5486

176,87

4244

0,3554

1,165

-3378,510

7,10

21,878

78,762

85,531

2,892

200,23

5560

175,93

4221

0,3530

1,165

-3354,749

7,20

22,167

79,803

87,734

2,871

205,56

5634

174,96

4198

0,3505

1,165

-3330,171

7,30

22,455

80,836

89,965

2,849

210,91

5706

173,95

4174

0,3479

1,165

-3304,804

7,40

22,739

81,862

92,224

2,826

216,30

5779

172,91

4149

0,3452

1,165

-3278,674

7,50

23,022

82,880

94,512

2,803

221,71

5851

171,83

4123

0,3425

1,165

-3251,810

7,60

23,302

83,889

96,829

2,780

227,14

5922

170,72

4096

0,3397

1,165

-3224,241

7,70

23,580

84,889

99,173

2,755

232,59

5993

169,58

4069

0,3368

1,165

-3195,996

7,80

23,856

85,881

101,545

2,730

238,06

6063

168,40

4041

0,3338

1,165

-3167,104

7,90

24,129

86,864

103,944

2,705

243,54

6132

167,20

4012

0,3308

1,165

-3137,596

8,00

24,399

87,838

106,370

2,679

249,03

6201

165,97

3982

0,3277

1,165

-3107,500

8,10

24,667

88,802

108,824

2,652

254,53

6269

164,71

3952

0,3246

1,165

-3076,848

8,20

24,933

89,757

111,304

2,626

260,03

6336

163,42

3921

0,3214

1,165

-3045,668

8,30

25,195

90,702

113,810

2,598

265,54

6403

162,11

3890

0,3182

1,165

-3013,992

8,40

25,186

90,668

116,328

-0,317

265,34

6450

0,00

0

-0,0233

1,030

368,204

8,50

25,176

90,634

118,846

-0,317

265,14

6170

0,00

0

-0,0233

1,030

368,009

8,60

25,166

90,599

121,363

-0,317

264,94

5890

0,00

0

-0,0233

1,030

367,814

8,70

25,157

90,565

123,878

-0,317

264,74

5610

0,00

0

-0,0232

1,030

367,619

8,80

25,147

90,531

126,393

-0,317

264,54

5330

0,00

0

-0,0232

1,030

367,425

8,90

25,138

90,496

128,907

-0,317

264,33

5050

0,00

0

-0,0232

1,030

367,230

9,00

25,128

90,462

131,420

-0,316

264,13

4770

0,00

0

-0,0232

1,030

367,035

9,10

25,119

90,428

133,932

-0,316

263,93

4490

0,00

0

-0,0232

1,030

366,841

9,20

25,109

90,393

136,443

-0,316

263,73

4210

0,00

0

-0,0232

1,030

366,646

9,30

25,100

90,359

138,953

-0,316

263,53

3930

0,00

0

-0,0231

1,030

366,452

9,40

25,090

90,325

141,462

-0,316

263,33

3650

0,00

0

-0,0231

1,030

366,257

9,50

25,059

90,211

143,969

3,002

262,67

4550

184,75

4433

0,3661

1,165

-3482,781

9,60

25,359

91,292

146,490

2,181

269,00

4604

184,49

3163

0,2540

1,099

-2529,877

9,70

25,577

92,077

149,037

2,175

273,65

4644

184,29

3159

0,2533

1,099

-2522,458

9,80

25,794

92,860

151,605

2,168

278,32

4683

184,07

3155

0,2526

1,099

-2514,823

9,90

26,011

93,640

154,196

2,161

283,02

4723

183,84

3151

0,2518

1,099

-2506,975

10,00

26,227

94,418

156,807

2,154

287,74

4762

183,60

3147

0,2510

1,099

-2498,917

10,10

26,443

95,194

159,441

2,147

292,49

4801

183,35

3143

0,2502

1,099

-2490,652

10,20

26,657

95,967

162,096

2,140

297,26

4840

183,08

3138

0,2494

1,099

-2482,182

10,30

26,871

96,737

164,772

2,132

302,05

4879

182,80

3134

0,2486

1,099

-2473,511

10,40

27,085

97,505

167,470

2,125

306,86

4918

182,52

3129

0,2477

1,099

-2464,642

10,50

27,297

98,270

170,189

2,117

311,70

4956

182,22

3124

0,2469

1,099

-2455,578

10,60

27,509

99,032

172,930

2,109

316,55

4995

181,91

3118

0,2460

1,099

-2446,322

10,70

27,720

99,791

175,691

2,101

321,42

5033

181,59

3113

0,2451

1,099

-2436,877

10,80

27,930

100,547

178,474

2,092

326,31

5071

181,25

3107

0,2441

1,099

-2427,247

10,90

28,139

101,301

181,277

2,084

331,22

5109

180,91

3101

0,2432

1,099

-2417,434

11,00

28,347

102,051

184,101

2,075

336,14

5147

180,56

3095

0,2422

1,099

-2407,444

11,10

28,555

102,798

186,946

2,067

341,08

5185

180,20

3089

0,2412

1,099

-2397,278

11,20

28,762

103,542

189,812

2,058

346,04

5222

179,82

3083

0,2402

1,099

-2386,940

11,30

28,967

104,283

192,699

2,049

351,01

5259

179,44

3076

0,2392

1,099

-2376,434

11,40

29,172

105,020

195,606

2,039

355,99

5297

179,04

3069

0,2382

1,099

-2365,763

11,50

29,376

105,754

198,533

2,030

360,98

5334

178,64

3062

0,2371

1,099

-2354,931

11,60