Главная              Рефераты - Информатика

Отдел вневедомственной охраны при ОВД г. Топки - дипломная работа

Содержание

Введение. 2

1. Описание постановки задачи. 7

1.1 Характеристика задачи. 7

1.1.1 Основными характеристиками задачи является ее цель и назначение 7

1.2 Выходная информация. 7

1.3 Входная информация. 8

2. Система квалификации и кодирования информации. 9

3. Алгоритм решения задачи. 10

4. Описание программы.. 15

4.1 Обоснование выбранного программного обеспечения. 15

Заключение. 18

Введение

Производственная практика по профилю специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем" проходила в Государственной организации Отдел Вневедомственной Охраны (ОВО) при ОВД г. Топки. Практика сроком десять недель

Выше упомянутое предприятие занимается охранной деятельностью. Охраняя в городе различные организаций, а также имущества граждан. Также сопровождает различные грузы по Кемеровской области и Росси. Также сотрудники ОВО работают вместе с сотрудниками милиции по сохранению и наведению порядка в г. Топки.

Начальником ОВО является Подполковник милиции.

В ОВО имеется вычислительная сеть (ЛВС) топологии звезда, на основе витой пары. В ней все компьютеры соединены в один концентратор (Hub).

В ОВО можно выделить следующие отделы:

сервер: компьютер, установленный на приемке, может использоваться как сервер сети Интернет, это дает возможность связаться с фирмами в мире по сети Интернет. На котором выполняется бухгалтерские операции. На сервере стоит XDSL, которая обеспечивает быструю работу в Интернете.

Приемка компьютер для обработки и регистрации договоров с клиентами.

Также имеется два компьютера на (П.Ц. Н) на одной машине стоит MS-dos программа, которая отслеживает сигналы поступающих с охранных кнопок в охраняемых объектах. И машина с видео наблюдением. Которая обеспечивает осмотр территории в дневное и ночное время.

Функции программиста - системного администратора:

проводит регулярную профилактику средств вычислительной техники и локальной сети;

осуществляет текущий ремонт компьютеров и периферийных устройств;

производит инструктаж сотрудников по правилам работы с вычислительными устройствами;

осуществляет создание и модернизацию автоматизированных рабочих мест;

разрабатывает предложения по приобретению новой техники, а также новейших разработок в области программного обеспечения;

осуществляет установку нового программного обеспечения на рабочие места сотрудников;

поддерживает в рабочем состоянии технические средства доступа к глобальным информационным сетям; проводит согласующие мероприятия с другими участниками информационных систем, направленные на создание общих нормативных труда при использовании компьютера;

проводит инструктаж персонала по правилам техники безопасности при работе с вычислительной техникой;

проводит обучающие мероприятия для персонала по вопросам техники безопасности, навыкам работы с прикладным программным обеспечением, Интернет и автоматизированным информационным системам.

Конфигурация компьютера Сервера:

монитор 15” Benq 1503M TFT TN, 0.297, 400: 1, TCO’99, угол обзора 150 гор. / 125 верт.;

материнская плата Gigabyte GA-7VT600 (VIAKT600 Socket A, ATX, 5PCI+1AGP 8X+2USB 2.0, ALC655 звуковой кодек, 3x DDR DIMM Sockets);

процессор AMD Athlon XP 2500+(1.9GHz Barton) Socket A;

видеокарта ASUS Radeon 9600 (128 MB DDR, AGP 8.0, TV-Out);

оперативная память SDRAM, DDR 512 Mb,184in,PC133;

объем жесткого диска HDD 120 GbIDESeagateUATA100 / 8Mb;

клавиатура USB;

корпус Midi-TowerATXCodegen 6068L-B2 W 300W;

манипулятор GeniusNetScroll+(PS / 2);

привод DVD-RWNEC, 24-8-24-х (IDE, int) OEM;

флоппи-дисковод FDD 3,5

колонки GeniusSP-205B (120 WPMPO);

принтер струйный HPDeskjet 5652 (A4, цветной, 1200*1200 dpiblack, поддержка доп. PhotoRetIVcolor, USB+LPT).

Функции приемщика:

руководство сектором автоматизации;

составляет годовой план работы отдела, предоставляет аналитические и статистические отчеты с анализом качественных и количественных показателей;

ведет ежедневный статистический учет (дневник работы);

оказывает помощь сотрудникам в освоении программного обеспечения (операционные системы, офисные программы, антивирусные программы).

Конфигурация компьютера Приемщика

монитор 15” ViewsonicVE510S (silver / black) TFTLCD, 400: 1, TCO’99, угол обзора 130 гор. / 100 верт.;

материнская плата ASUSP4PE-X / LAN (i845PE, Socket478, 533MHz, ATX, 1AGP+6PCI+4USB 2.0, 3xDDRDIMMSockets, 6-канальный звуковой кодек AC97, сетевой контроллер 10 / 100);

процессор Intel Celeron 2.4GHz / 128Kb Socket 478 w / cooler;

дисковод FDD 3.5";

видеокарта ASUS V9520MAGIC / T (GeForce FX5200, AGP 8x, TV-out, 128MB);

оперативная память DDR SDRAM, DIMM 256 Mb,184 pin,PC2700 (DDR333);

объем жесткого диска HDD 40 Gb IDE Seagate Barracuda IV ATA100 / 2Mb / 7200 rpm;

клавиатура PS / 2;

корпус Midi-Tower ATX IW-V523B P4 (250W);

манипулятор Genius NetScroll+PS / 2;

привод СD-ROM СD-ROM-drive ACER, 52-х (IDE, int);

колонки Genius SP-205B (120 W PMPO);

сканер HP Scanjet 2400c (A4, 1200*1200 dpi, CCD,48 blt,USB) +CD;

принтер лазерный Epson AcuLaser C900 (A4, полноцветный, 16Mb, 600x600 dpi, 2400 dpi, 16 / 4 стр / мин - ч. б / цв., LPT+USB).

Программное обеспечение:

операционная система: MicrosoftWindowsXPProfessional 2002 (управляет компьютером, запускает программы, обеспечивает защиту данных, выполняет сервисные функции по запросам пользователя и программ);

программа-оболочка: WindowsCommander 32 (обеспечивают более удобный и наглядный способ общения с компьютером, чем штатные средства операционной системы);

программы-упаковщики (архиваторы): WinRAR, WinZip (позволяют сжимать информацию на дисках, т.е. создавать копии файлов меньшего размера);

редактор документов: MicrosoftWord 2002 (письма, отчеты, веб-страницы и почтовые сообщения с графическим оформлением);

табличный процессор: Microsoft Excel 2002 (позволяет выполнять выполнить вычисления, анализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах);

СУБД: MicrosoftAccess, FoxPro (позволяют создавать реляционные базы данных и управлять базами данных);

программа планирования: MicrosoftProject (позволяет составлять планы работ, требующие координации многих людей и ресурсов);

программа распознавания символов: FineReader (позволяет вводить с помощью сканера напечатанные тексты);

антивирусная программа: DoctorWeb (предназначена для предотвращения заражения компьютерным вирусом и ликвидации последствий заражения);

системы программирования: С++ Builder, Турбо Паскаль (позволяют разрабатывать новые программы);

графический редактор: Paint (позволяет создавать, просматривать и редактировать рисунки или отсканированные фотографии);

программа подготовки презентаций: MicrosoftPowerPoint (позволяет создавать и оформлять слайды для презентаций);

почтовая программа MicrosoftOutlook (позволяет получать и отправлять почту, вести запись своих действий).

В качестве индивидуального задания руководителем практики была поставлена задача в написании базы данных с помощью современных средств программирования. Данная база данных предназначалась для заключения договоров ведения склада и учета кадров.

Основные причины перехода к использованию СУБД в данном случае:

слишком много отдельных документов и некоторые из них содержат слишком много информации, что затрудняет работу с данными;

используются данные различными способами: для отбора информации по конкретным показателям, для итогового анализа, для прогнозирования определенных ситуаций;

необходимость рассматривать данные с разных сторон, что существенно затрудняет создание единой структуры представления данных, которая удовлетворяла бы все требования;

имеется необходимость в использовании одних и тех же данных несколькими специалистами, т.е. вводом, обновлением и анализом информации занимаются разные специалисты.

Если в электронную таблицу или документ вносить изменения одновременно может только один человек, то с таблицей в БД могут работать сразу несколько пользователей, при этом гарантируется, что они всегда будут иметь дело с последними версиями данных.

1. Описание постановки задачи

1.1 Характеристика задачи

1.1.1 Основными характеристиками задачи является ее цель и назначение

Назначение данной базы данных - хранение основных данных по людям, заключившим договор с ОВО на охрану имущества.

Цель данной задачи помощь в работе сотрудников ОВО, автоматизации, сопоставлении и поиска данных.

Главным требованием к базе данных является: организация улучшенного интерфейса пользователя, который позволяет ему легко переключаться на выполнение различных задач; возможность быстрого ввода информации, просмотр и изменение данных, удаление и обновление данных.

1.2 Выходная информация

В качестве выходной информации базы данных являются хранимые в базе данных данные:

Основная информация базы данных это: фамилия имя отчество человека заключающего договор с ОВО по охране объекта, документ удостоверяющий личность человека, серия, номер, кем выдан данный документ, дата выдачи, дата рождения, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира, место работы, должность, индивидуальный, служебный, сотовый, другой, тип объекта, место нахождения объекта, количество этажей, количество комнат, дверей металлических; деревянных; всего изнутри дверей, количество окон, фасад, торец, тыл, количество балконов, также заполняется форма по доверенным лицам семьи фамилия имя отчество доверенного лица семьи который в случае взлома может встретить дежурный экипаж ОВО и быть понятым при описи украденного имущества, документ удостоверяющий личность человека, серия, номер, кем выдан данный документ, дата выдачи, дата рождения, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира, место работы, должность, индивидуальный, служебный, сотовый, другой, кем доводится лицу заключившему договор с ОВО. База данных склада состоит из следующий выходной информации название склада, ответственное лицо, тип объекта хранимого на складе, количество груза который хранится на складе, стоимость данного груза, номер накладной, дата когда поступил данный груз, грузоотправитель, основание хранения данного груза на складе ОВО. Выходная информация по личному составу ОВО состоит из следующий выходной информации фамилия имя отчество, должность, звание, код, пол, дата поступления на роботу в ОВО, и дополнительная информация о сотрудники, место проживания, контактный телефон.

На основе данной информации получают анализы различного характера. Выходная информация представлена в виде форм.

1.3 Входная информация

Входная информация для первоначального формирования базы данных вводится инженером-специалистом во время работы при заключении договоров об охране объекта, и заключении договоров о приеме на роботу, а также информации поступающий о оборудовании и другого груза хранящегося на складе.

2. Система квалификации и кодирования информации

При написании базы данных не использовалась система квалификации и кодирования информации.

Кодирование информации не использовалось потому что в данной задаче не очень удачно получилось реализовать кодирование информации.

3. Алгоритм решения задачи

1) При запуске программы выводится главная форма, содержащая следующею четыре кнопки 1. "создать новое заявление" 2. "клиенты" 3. "склады хранения" 4. "сотрудники ОВО".

2) При нажатии на кнопку создать новое заявление открывается форма по заключению договоров об охране личного имущества граждан содержащею личную информацию о человеке заключающим договор с ОВО.

2.1) При переходе на вкладку технические сведения. Открывается форма содержащая информацию об объекте который ставится под охрану. Его технические характеристики тип объекта, из какого материала сделан объект и. т.д.

2.2) При переходе на вкладку доверенные лица семьи. Открывается форма содержащая общею информацию о людях которые могут встретить дежурный экипаж и быть понятыми при описи украденного имущества.

2.3) При переходе на вкладку статистическая карточка. Открывается форма, содержащая информацию о том почему обратились в ОВО и как узнали о данной организации.

3) При нажатии на кнопку "клиенты" "открывается база данных клиентов, где можно просмотреть информацию о клиентах.


4) При нажатии на кнопку склады открывается экранная форма содержащею Базу Данных о вещах хранящихся на складе ОВО.

5) При нажатии на кнопку сотрудники открывается экранная форма содержащая Базу Данных о личном составе ОВО.

На каждой вкладке имеется кнопочная панель при наведении на кнопку указателя открываются экранные формы для редактирования записей в Базе Данных.

В базе данных имеются обязательные поля ввода без которых невозможно осуществить добавление учетной записи данных клиента в базу данных или их удаление. К таким полям относятся:

Фамилия Имя Отчество заказчика на охрану объекта;

Контактный телефон;

Паспортные данные;

Ответственные лица за груз на складе ОВО;

Фамилия имя отчество доверенного лица заказчика;

4. Описание программы

4.1 Обоснование выбранного программного обеспечения

Задача, выданная в качестве индивидуального задания решалась BorlandDelphi 5. Обоснование выбора программного обеспечения при написании Базы Данных “Договора ЛИГ для ОВО г. Топки”, обосновывается тем, что BorlandDelphi 5 удовлетворяет всем требованиям представленным в поставленной задаче. И есть все черты классической СУБД. Также BorlandDelphi изучается на 4 курсе на “мат методах” и будет значительно проще изучать язык.

Система управления базами данных предоставляет полный контроль над процессом определения данных, их обработкой и совместным использованием. СУБД существенно облегчает каталогизацию и обработку больших объемов информации, хранящихся в многочисленных таблицах. Разнообразные средства СУБД обеспечивают выполнение трех основных функций: определение данных, обработку данных и управление данными.

Все эти функциональные возможности в полной мере реализованы в BorlandDelphi 5.

Во-первых, в Delphi 5 включена поддержка технологии ADO (ActiveX Data Objects - объекты данных, построенные как объекты ActiveX), которая усиленно развивается корпорацией Microsoft.

Во-вторых, сотрудники Borland и его подразделения InterBase Software Corporation разработали серию компонентов облегченного доступа к данным, хранящимся в таблицах сервера InterBase v.5.5 и выше (страница InterBase палитры компонентов). Эти компоненты также не требуют BDE и, таким образом, создают “облегченное” клиентское место.

Также в эту версию включен эксперт создания и настройки произвольных модулей данных с расширенными возможностями представления взаимосвязи данных;

улучшена технология MIDAS: для более гибкой работы с Microsoft Transaction Server введен повторно-входимый (stateless) брокер данных; упрощен процесс разработки интранет-приложений за счет компонентов новой страницы InternetExpress;

значительные изменения внесены в интегрированную среду разработчика ИСР; в том числе:

для улучшения координации коллективной работы над одним проектом введен новый инструмент - список To-Do;

программист теперь может при желании использовать несколько вариантов настройки основных окон Delphi - например, для режима кодирования на экране могут не присутствовать отладочные окна, которые, наоборот, могут понадобиться в отладочном режиме; нужный вариант настройки легко выбирается новыми интерфейсными элементами в главном окне Delphi;

введены фильтрующие свойства в окне Инспектора Объектов, упрощающие выбор нужного свойства;

опции Инспектора Объектов теперь могут снабжаться небольшими пиктограммами, облегчающими правильный выбор нужной опции (например, радом с названием каждого цвета показывается небольшой прямоугольник, заполненный этим цветом, рядом с названием курсора - его вид и т.п.);

существенно усилены возможности встроенного отладчика: точки отладочного останова можно группировать и сделать доступной или недоступной сразу группу точек; с каждой точкой останова можно связать одно или несколько действий, которые будут выполняться при достижении этой точки; с помощью команды Run | Attach to process можно отлаживать процесс, запущенный в другом экземпляре ИСР (эта возможность существенно упрощает отладку многозвенных приложений); с помощью выбора Run | Run Until Return в главном меню можно продолжить пошаговую отладку после завершения текущей подпрограммы и т.д.;

введены дополнительные возможности в Менеджер Проекта, упрощающий координацию многих разработчиков в рамках единого проекта;

создан механизм Менеджера Трансляций, облегчающий разработку многоязычных программ в рамках единого проекта;

внесены изменения в кодовый редактор, позволяющий настраивать используемые в нем “горячие” клавиши;

несколько переработана встроенная справочная служба;

внесены многочисленные изменения и дополнения в галереи компонентов (в новой версии наиболее мощной комплектации Enterprise на 20 страницах расположены 218 стандартных компонентов). Версия поставляется в 3 комплектациях: Standard, Professional и Enterprise. Состав утилит, входящих в комплектацию Enterprise, полностью соответствует утилитам комплектации Client / Server Suite предыдущей версии.

И на конец в эта BorlandDelphi 5 у меня является более полной версией со всеми компонентами.

Описание программы

Формы являются основным средством организации интерфейса пользователя в приложениях BorlandDelphi 5. Формы являются наиболее важными объектами в приложениях. Именно с ними пользователи работают при каждом запуске приложения. Форма используется для ввода данных и выполнения действий, определяемых введенными данными.

Заключение

По итогам практики производственной практики “Закрепление полученных знаний и получение практических навыков” я изучил новый язык Delphi.

За время прохождения практики в полном объеме был выполнен индивидуальный план, который был составлен совместно с руководителем практики от предприятия. Выполнение главной задачи практики - формирование у практиканта навыков работы техника-программиста, руководителя практики оценивает на отлично.

Во время прохождения практики были закреплены навыки использование инструментальных программных средств; приобретены практические навыки по разработке алгоритма решения конкретной задачи, по разработке структуры файлов для ввода, хранения и вывода информации, по программированию, отладке и решению конкретных задач на ЭВМ; были закреплены и расширены знания, полученные при изучении дисциплин "Программирование" и "Базы данных". Также за время практики были изучены технологические процессы сбора, обработки и передачи информации.

Создание базы данных "договора ЛИГ для ОВО г. Топки" для предприятия повлекло за собой ряд положительных изменений. Самым важным изменением, оказалось увеличение скорости ввода и обработки данных. До автоматизации данной задачи сотрудники были загружены долговременной и кропотливой обработки данных.

Основными причинами автоматизации задачи и ее решения посредством СУБД являются:

большое количество отдельных документов и некоторые из них содержат слишком много информации, что затрудняет работу с данными;

используются данные различными способами: для отбора информации по конкретным показателям, для итогового анализа, для прогнозирования определенных ситуаций;

необходимость рассматривать данные с разных сторон, что существенно затрудняет создание единой структуры представления данных, которая удовлетворяла бы все требования;

имеется необходимость в использовании одних и тех же данных несколькими специалистами, т.е. вводом, обновлением и анализом информации занимаются разные специалисты.

если в электронную таблицу или документ вносить изменения одновременно может только один человек, то с таблицей в БД могут работать сразу несколько пользователей, при этом гарантируется, что они всегда будут иметь дело с последними версиями данных.

Замечания со стороны руководителя практики и персонала к данной задачи не предъявлялись. Однако, с точки зрения автора, программа имеет недоработки со стороны дизайна и своей функциональности, так как данная программа в идеале должна автоматический заполнять соответствующими данными уже существующею базу данных которая расположена на приемке. Дизайн программы должен иметь более профессиональный вид.