Главная              Рефераты - Информатика

Разработка базы данных Кадры - реферат

усский гуманитарно-технический колледж

«Тантал»


Факультет технической кибернетики


«Утверждаю»

Зав. кафедрой

факультета технической

кибернетики


__________________________

«_____»_____________2001 г.


Дипломная работа


Студента Жучкова М.Ю. рег. номер ___________


Тема: Разработка базы данных «Кадры»


Руководитель: ____________/ /


Рецензент: _______________/ /


2001 г.

г. Москва


Оглавление:


1. Введение 3-4

2. Основная часть.

Разработка базы данных «Кадры»

2.1 Описание предметной области 5-8

2.2 Построение инфологической и даталогической модели 9-28

2.3 Проектирование базы данных 29-37

2.4 Разработка приложения 38-43

3. Охрана труда 44-46

4. Заключение 47

5. Библиографический список 48

6. Приложение 49-87

7. Графический материал 88-93

1. ВВЕДЕНИЕ


Открытое акционерное общество «Судостроительный завод «Лотос» предназначен для строительства морских буровых стационарных платформ разведки и добычи нефти и строительства судов различного назначения. Предприятие располагает большими техническими возможностями (до 30000 тонн металла в год) и квалифицированными кадрами, аттестовано на класс Речного Регистра, Морского Регистра Судоходства, а также Германского Ллойда.

ОАО «ССЗ «ЛОТОС» предлагает к изготовлению:

технические средства для освоения газовых и нефтяных месторождений на шельфе мирового океана и внутренних морей;

сухогрузные и нефтеналивные суда различного района плавания - морского, речного и смешанного «река – море» (спусковой вес около 15000 т);

вспомогательные суда различного назначения;

суда технического флота.


В данной дипломной работе осуществлена разработка базы данных для отдела кадров.

Автоматизация подсистемы управления кадрами является одной из важнейших частей автоматизации производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Несмотря на определенную унификацию баз данных для управления кадрами судостроительного предприятия такая база имеет определенные специфические отличия, например, разработаны такие поля, которые необходимы для расчета трудоемкости постройки судов и т.д.

Определенная задача состояла в разработке полноты базы, т.е. осуществлена такая архитектура, которая могла бы осуществить как работу поисковых систем для отдела кадров и других отделов предприятия, так и формирование выходной информации, необходимой для функционирования задач подсистемы управления кадрами и сведений для руководства предприятия.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Разработка базы данных «Кадры»


2.1 Описание предметной области


Предметной областью называется часть реального мира, представляющая интерес для данного исследования (использования) [1].

Вкратце рассмотрим схему работы отдела кадров. Инспектор отдела кадров заполняет личное дело сотрудника данными. В список анкетных данных входят:

- фамилия;

- имя;

- отчество;

- табельный номер;

- страховой номер;

- пол;

- дата рождения;

- место рождения;

- национальность;

- социальное происхождение;

- гражданство;

- образование;

- название учебного заведения;

- форма обучения;

- год окончания учебного заведения;

- диплом (серия, номер);

- квалификация по диплому;

- специальность по диплому;

- образование (дополнительное);

- вид найма;

- вид работы;

- ученая степень;

- ученое звание;

- узкая специальность;

- владение иностранными языками;

- наличие судимости;

- семейное положение;

- состав семьи;

- состоит ли в профсоюзе;

- имеет ли группу инвалидности;

- является ли пенсионером;

- является ли участником войны;

- домашний почтовый индекс;

- район проживания;

- область;

- домашний адрес;

- домашний телефон;

- паспортные данные (серия, номер, кем выдан, прописка);

- воинская обязанность;

- воинское звание;

- номер военно-учетной специальности;

- военный билет (серия, номер);

- годность к военной службе;

- отношение к бронированию;

- наличие моб. предписания;

- группа учета;

- категория учета;

- к какому райвоенкомату причислен;

- дата начала срочной службы

- дата окончания срочной службы;

- дата последнего прохождения мед. комиссии;

- данные трудовой книжки;

- данные о назначениях и перемещениях;

- квалификационный разряд;

- учреждение;

- подразделение;

- текущая должность;

- дата приема на работу;

- дата окончания испытательного срока;

- информация о командировках;

- информация об отпусках;

- дата увольнения;

- ИНН;

- серия свидетельства налогоплательщика;

- номер свидетельства налогоплательщика;

- дата выдачи свидетельства налогоплательщика.

Периодически инспектор отдела кадров подшивает в дело новые сведения и приказы, касающиеся этого сотрудника. Время от времени сотруднику требуется выдать справки фиксированного содержания на основании данных личного дела (краткая информация о сотруднике и др.).

В разрабатываемом приложение должна иметься возможность добавления нового и удаление старого сотрудника в базе данных, редактирование его анкетных данных. Также должны быть предусмотрены функции поиска данных по фамилии сотрудника, функции формирования и печати справки содержащую краткую информация о сотруднике, печати всех данных о нем, переиндексации и инициализации баз данных.


2.2 Построение инфологической и даталогической модели


Описание предметной области, выполненное без ориентации на используемые в дальнейшем программные и технические средства, называется инфологической моделью [1].

Для того, чтобы база данных адекватно отражала предметную область, проектировщик базы данных должен хорошо представлять себе все нюансы, присущие данной предметной области (ПО), и уметь отобразить их в базе данных. Поэтому прежде чем начинать проектирование базы данных, необходимо как следует разобраться, как функционирует предметная область, для отображения которой создается БД. Предметная область должна быть предварительно описана. Для этого в принципе может использоваться и естественный язык, но его применение имеет много недостатков, основным из которых являются громоздкость описания и неоднозначность его трактовки. Поэтому обычно для этих целей используют искусственные формализованные языковые средства. В связи с этим под инфологической моделью (ИЛМ) понимают описание предметной области, выполненное с использованием специальных языковых средств, не зависящих от используемых в дальнейшем программных средств [1].

Для описания инфологической модели были использованы графические средства.

Описание связи «объект-свойство» изображено на рис. 2.2.1 графического материала.

База данных «Кадры» разрабатывается для хранения текстовой информации (хотя для удобства ввода некоторые поля таблиц – числовые), поэтому в приложении не будут применены вычисления введенных оператором данных.

Даталогическая модель является моделью логического уровня и представляет собой отображение логических связей между элементами данных безотносительно к их содержанию и среде хранения. Эта модель строится в терминах информационных единиц, допустимых в той конкретной СУБД, в среде которой мы проектируем базу данных [1].

Отделу кадров ОАО «ССЗ «Лотос» необходимо решать следующие задачи:

Регистрация новых сотрудников.

Уточнение данных по существующим сотрудникам.

Удаление сотрудников.

Опишем задачи, заполнив рабочий бланк №1.

В рабочий бланк задачи нужно занести имя каждого элемента данных, его использование и краткое описание этого элемента. При заполнении столбца «Использование» рабочего бланка применяются пять обозначений - I,O,U,D, и C. Это первые буквы слов Input(Ввод), Output(Вывод), Update(Изменения), Delete(Удаление), Calculate(Вычисления). В столбец «Объект» записывается имя объекта.

В качестве имен элементов/объектов подберем краткий английский перевод описания этих элементов/объектов.


РАБОЧИЙ БЛАНК №1 ОПИСАНИЯ ЗАДАЧ


Наименование задачи:

Анкетные данные сотрудников

Краткое описание:

Регистрация новых сотрудников.

Уточнение данных по существующим сотрудникам.

Удаление.

Список связанных задач:

Ввод, изменения, анкетных данных.



Имя элемента данных

Использование

Описание

Объект

Organic number I, U Табельный номер сотрудника Stuff
Insurance number I, U Страховой номер Stuff
Surname I, U Фамилия Stuff
Name I, U Имя Stuff
Patronymic name I, U Отчество Stuff
Sex I, U Пол Stuff
Date of birth I, U Дата рождения Stuff
Birthplace I, U Место рождения Stuff
Nationality I, U Национальность Stuff
Social origin I, U Социальное происхождение Stuff
Citizenship I, U Гражданство Stuff
Education I, U Образование Stuff
Education institution I, U Название учебного заведения Stuff
Form of training I, U Форма обучения Stuff
Year of the ending I, U Год окончания Stuff
Diploma I, U Диплом (серия) Stuff
Qualification I, U Квалификация по диплому Stuff
Speciality I, U Специальность по диплому Stuff

Amount education additional

O Количество записей в разделе «Дополнительное образование» Stuff
Kind of hiring I, U Вид найма Stuff
Kind of work I, U Вид работы Stuff
Scientific degree I, U Ученая степень Stuff
Scientific rank I, U Ученое звание Stuff
Narrow speciality

I, U

Узкая специальность Stuff
Amount foreign languages O Количество записей в разделе «Владение иностранными языками» Stuff
Amount conviction O Количество записей в разделе «Наличие судимости» Stuff
Marital status I, U Семейное положение Stuff

Amount family

O Количество записей в разделе «Состав семьи» Stuff
Trade union I, U Профсоюз Stuff
Group of inability I, U Группа инвалидности Stuff
Pensioner I, U Пенсионер ? Stuff
Participant of a war I, U Участник войны Stuff
Postal index I, U Домашний индекс Stuff
Region I, U Район Stuff
Area I, U Область Stuff
Home address I, U Домашний адрес Stuff
Telephone number I, U Домашний телефон Stuff
Passport I, U Серия, номер Stuff
Conscription I, U Воинская обязанность Stuff
Military rank I, U Воинское звание Stuff
Number I, U Номер ВУС Stuff
Military ticket I, U Номер военного билета Stuff
Validity to military service I, U Годность к военной службе Stuff
Attitude to booking I, U Отношение к бронированию Stuff
Mobile instructions I, U Наличие моб, предписания Stuff
Group of thee account I, U Группа учета Stuff
Category of the account I, U Категория учета Stuff
Commissioners I, U Райвоенкомат Stuff
Date started service I, U Дата начала срочной службы Stuff
Date close service I, U Дата окончания срочной службы Stuff
Date of last I, U Дата последнего прохождения мед. комиссии Stuff
Amount work record cards O Количество записей в разделе «Трудовая книжка» Stuff
Amount purpose and moving O Количество записей в разделе «Назначения и перемещения» Stuff
Amount qualifying category O Количество записей в разделе «Квалификационный разряд» Stuff
Company name I, U Название учреждения Stuff
Subdivision I, U Подразделение Stuff
Current post I, U Текущая должность Stuff
Date of employment I, U Дата приема на работу Stuff
Date closed of a trial period I, U Дата окончания испытательного срока Stuff
Amount business trip O Количество записей в разделе «Командировки» Stuff
Amount holiday O Количество записей в разделе «Отпуска» Stuff
Date of dismissal I, U Дата увольнения Stuff
Reason of dismissal I, U Причина увольнения Stuff
Individual number I, U Индивидуальный номер налогоплательщика Stuff
Tax bearer series I, U Серия свидетельства налогоплательщика Stuff
Tax bearer number I, U Номер свидетельства налогоплательщика Stuff
Tax bearer distribution date I, U Дата выдачи свидетельства налогоплательщика Stuff
Date begin in education I, U Дата поступления в у/з Education additional
Date of end education I, U Дата окончания у/з Education additional

Additional education

I, U Образование Education additional
Name education I, U Название у/з Education additional
Diploma education I, U Диплом Education additional
Form of training additional I, U Форма обучения Education additional
Qualification additional

I, U

Квалификация Education additional
Speciality additional I, U Специальность Education additional
Other language I, U Язык Language
Level of possession I, U Уровень владения Language
Date of verdict I, U Дата вынесения приговора Conviction
Article

I, U

Статья Conviction
Period I, U Срок Conviction
Degree of relationship I, U Степень родства Family
Names I, U Фамилия, инициалы родственника Family
Date of birth relative I, U Дата рождения Family
Expense I, U На иждивении Family
By whom is given

I, U

Кем выдан Passport registration
Date of distribution I, U Дата выдачи Passport registration
Index I, U Индекс Passport
Area registration I, U Область Passport registration
Region registration I, U Район Passport registration
City I, U Город

Passport registration

Point I, U Населенный пункт Passport registration
Street I, U Улица Passport registration
House I, U Дом Passport registration
Corps I, U Корпус Passport registration
Flat I, U Квартира Passport registration
Date of statement I, U Дата постановки Work record card
Date of dismissal I, U Дата увольнения Work record card
Name of company I, U Название учреждения Work record card
A post I, U Должность Work record card
Reason card I, U Причина Work record card
Basis card I, U Основание Work-record card
Date moving I, U Дата Purpose and moving
Reason moving I, U Основание Purpose and moving
Department I, U Отдел Purpose and moving
Post I, U Должность Purpose and moving
Method of operating I, U Режим работы Purpose and moving

Date qualification

I, U Дата Qualification
Reason qualification I, U Основание Qualification
Qualification I, U Квалификация Qualification
Date started trip I, U Дата начала Business trip
Date closed trip I, U Дата окончания Business trip
Destination I, U Место назначения Business trip
Kind of holiday I, U Вид отпуска Holiday
Basis holiday I, U Основание Holiday
In time with I, U За время с Holiday
In time on I, U За время по Holiday
Date started holiday I, U Дата начала Holiday
Amount I, U Количество дней Holiday
Date closed holiday I, U Дата окончания Holiday

Теперь можно приступить к более тщательному анализу данных и объединению отдельных элементов данных в объекты. Эти объекты станут впоследствии основой для создания таблиц в проектируемой базе данных.

Далее следует заполнить еще один комплект рабочих бланков, который поможет объединить элементы данных в объекты. В верхней части бланка для каждого объекта надо перечислить все объекты связанные с данным. В графе бланка «Связь» указывается тип связи («один-ко-многим» или «один-к-одному»).

Для каждого элемента данных, в рабочем бланке объекта, обязательно должны быть указаны тип данных (текстовый, числовой, денежный, Мемо и т.д.) и длина поля, необходимая для их хранения. Должно быть дано краткое описание этого элемента, которое впоследствии будет использоваться при определении таблицы.

Также, в бланке должно быть записано условие на значение, которое будет применяться к соответствующему полю данных. В дальнейшем, можно будет задать эти условия в программных файлах FoxPro, чтобы использовать их для проверки данных.

Опишем используемые объекты, заполнив рабочий бланк №2.


РАБОЧИЙ БЛАНК №2 (ОБЪЕКТЫ)


Имя объекта:

KADRES

Краткое описание:

Основные анкетные данные сотрудников

Связанные объекты:

Имя:

Education additional

Language

Conviction

Family

Passport registration

Work record card

Purpose and moving

Qualifications

Business trip

Holiday

Связь:

Многие

Многие

Многие

Многие

Многие

Многие

Многие

Многие

Многие

Многие


Имя элемента данных

Тип данных

Описание

Условие на значение

Organic number Числовой (6) Табельный номер сотрудника Требуется



Не должны повторяться
Insurance number Текстовый (14) Страховой номер NNN-NNN-NNN
Surname Текстовый (15) Фамилия Требуется
Name Текстовый (15) Имя Требуется
Patronymic name Текстовый (15) Отчество Требуется
Sex Текстовый (15) Пол Требуется



М или Ж
Date of birth Дата Дата рождения Требуется
Birthplace Текстовый (47) Место рождения Требуется
Nationality Текстовый (15) Национальность Требуется

Social origin

Текстовый (47) Социальное происхождение Требуется
Citizenship Текстовый (30) Гражданство Требуется
Education Текстовый (47) Образование Требуется
Education institution Текстовый (47) Название учебного заведения Требуется
Form of training Текстовый (20) Форма обучения Требуется
Year of the ending Дата (8) Год окончания Требуется
Diploma Текстовый (25) Диплом (серия) Требуется



Серия:ХХХХ номер:NNNNNNNN
Qualification Текстовый (47) Квалификация по диплому Требуется
Speciality Текстовый (47) Специальность по диплому Требуется
Amount education additional Числовой (2) Количество записей в разделе «Дополнительное образование»
Kind of hiring Текстовый (30) Вид найма Требуется
Kind of work Текстовый (30) Вид работы Требуется
Scientific degree Текстовый (30) Ученая степень
Scientific rank Текстовый (30) Ученое звание
Narrow speciality Текстовый (47) Узкая специальность
Amount foreign languages Числовой (2) Количество записей в разделе «Владение иностранными языками»
Amount conviction Числовой (2) Количество записей в разделе «Наличие судимости»
Marital status Текстовый (20) Семейное положение Требуется
Amount family Числовой (2) Количество записей в разделе «Состав семьи»
Trade union Текстовый (40) Профсоюз Требуется

Group of inability

Числовой (1) Группа инвалидности
Pensioner Текстовый (1) Пенсионер ? Требуется



Д или Н
Participant of a war Текстовый (1) Участник войны Требуется



Д или Н
Postal index Числовой (6) Домашний индекс Требуется
Region Текстовый (20) Район Требуется
Area Текстовый (40) Область Требуется
Home address Текстовый (40) Домашний адрес Требуется
Telephone number Текстовый (18) Домашний телефон ###-##-## код: ###
Passport Текстовый (29) Серия, номер Требуется



Серия: XXXXXXX-XX номер: ######

Conscription

Текстовый (20) Воинская обязанность
Military rank Текстовый (20) Воинское звание
Number Числовой (12) Номер ВУС
Military ticket Текстовый (23) Номер военного билета

Серия: XXX

номер: #######

Validity to military service Текстовый (47) Годность к военной службе
Attitude to booking Текстовый (47) Отношение к бронированию
Mobile instructions Текстовый (1) Наличие моб, предписания Д или Н
Group of thee account Текстовый(47) Группа учета
Category of the account Текстовый (20) Категория учета
Commissioners Текстовый (47) Райвоенкомат
Date started service Дата Дата начала срочной службы
Date close service Дата Дата окончания срочной службы
Date of last Дата Дата последнего прохождения мед. Комиссии
Amount work record cards Числовой (2) Количество записей в разделе «Трудовая книжка»
Amount purpose and moving Числовой (2) Количество записей в разделе «Назначения и перемещения»
Amount qualifying category Числовой (2) Количество записей в разделе «Квалификационный разряд»

Company name

Текстовый (47) Название учреждения Требуется
Subdivision Текстовый (30) Подразделение Требуется
Current post Текстовый (30) Текущая должность Требуется
Date of employment Дата Дата приема на работу Требуется
Date closed of a trial period Дата Дата окончания испытательного срока Требуется
Amount business trip Числовой (2) Количество записей в разделе «Командировки»
Amount holiday Числовой (2) Количество записей в разделе «Отпуска»
Date of dismissal Дата Дата увольнения Требуется

Reason of dismissal

Текстовый (47) Причина увольнения Требуется
Individual number Текстовый (12) Индивидуальный номер налогоплательщика Требуется
Tax bearer series Текстовый (14) Серия свидетельства налогоплательщика Требуется
Tax bearer number Текстовый (14) Номер свидетельства налогоплательщика Требуется
Tax bearer distribution date Дата Дата выдачи свидетельства налогоплательщика Требуется


Имя объекта:

Education additional

Краткое описание:

Сведения о дополнительном образовании

Связанные объекты:

Имя:

Stuff

Связь:

Один


Имя элемента данных

Тип данных

Описание

Условие на значение

Date begin in education Дата Дата поступления в у/з Требуется
Date of end education Дата Дата окончания у/з Требуется
Additional education Текстовый (30) Образование Требуется
Name education Текстовый (15) Название у/з Требуется
Diploma education Текстовый (15) Диплом Требуется
Form of training additional Текстовый (15) Форма обучения Требуется
Qualification additional Текстовый (15) Квалификация Требуется

Speciality additional

Текстовый (15) Специальность Требуется


Имя объекта:

Language

Краткое описание:

Знание дополнительных иностранных языков

Связанные объекты:

Имя:

Stuff

Связь:

Один


Имя элемента данных

Тип данных

Описание

Условие на значение

Other language Текстовый (20) Язык Требуется
Level of possession Текстовый (30) Уровень владения Требуется


Имя объекта:

Conviction

Краткое описание:

Наличие судимости у сотрудника

Связанные объекты:

Имя:

Stuff

Связь:

Один


Имя элемента данных

Тип данных

Описание

Условие на значение

Date of verdict Дата Дата вынесения приговора Требуется
Article Текстовый (20) Статья Требуется
Period Текстовый (20) Срок Требуется


Имя объекта:

Family

Краткое описание:

Сведения о составе семьи

Связанные объекты:

Имя:

Stuff

Связь:

Один


Имя элемента данных

Тип данных

Описание

Условие на значение

Degree of relationship Текстовый (20) Степень родства Требуется
Names Текстовый (20) Фамилия, инициалы родственника Требуется
Date of birth relative Дата Дата рождения Требуется
Expense Текстовый (20) На иждивении Требуется


Имя объекта:

Passport registration

Краткое описание:

Паспортные данные (прописка)

Связанные объекты:

Имя:

Stuff

Связь:

Один


Имя элемента данных

Тип данных

Описание

Условие на значение

By whom is given

Текстовый (50) Кем выдан Требуется
Date of distribution Дата Дата выдачи Требуется
Index Текстовый (6) Индекс Требуется
Area registration Текстовый (30) Область Требуется
Region registration Текстовый (30) Район Требуется
City Текстовый (30) Город Требуется
Point Текстовый (30) Населенный пункт Требуется
Street Текстовый (30) Улица Требуется
House Текстовый (10) Дом Требуется
Corps Текстовый (10) Корпус Требуется
Flat Текстовый