Главная              Рефераты - Информатика

Автоматизированное рабочее место - реферат

АННОТАЦИЯ

Данный документ содержит общие сведения о назначении БД-приложения «АРМ помощника начальника Управления ГОЧС г.Камышина» (далее- АРМ). В документации приведено описание условий выполнения программы, позволяющих дать общее сведения о необходимом составе аппаратных и программных средств. Здесь так же содержится подробная информация о правильном ходе выполнения программы.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Назначение программы……………………………………………………………………

  2. Условия применения………………………………………………………………………

  3. Выполнение программы…………………………………………………………………..

  4. Сообщения оператору……………………………………………………………………..


  1. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программное обеспечение АРМ предназначено для использования в процессе документооборота на рабочем месте помощника начальника Управления ГОЧС г.Камышина..


  1. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Для эксплуатации программного обеспечения АРМ необходим IBM PC-совместимый компьютер со следующим составом технических и программных средств.

Минимальный состав технических средств, необходимый для работы программного продукта АРМ.


Наименование технического средства или компонента Техническая характеристика Примечание
Технология изготовления АТ От этого зависит мощность и возможности оборудования
Центральный процессор Не ниже 80486DS 40MHz Лучше Pentium 133 MHz и выше
Оперативная память Не менее 16Mb SIMM Желательно 16 или 32 MB DIMM
Материнская плата

Видео карта Стандартный VGA - адаптер Лучше SVGA с 2MB
Звуковая плата, колонки Не требуется Не требуется
Носители информации Жесткий диск на 1GB, свободное место не менее 4MB Лучше на 1.7GB
Дисководы Для гибких магнитных дисков 3.5” на 1.44MB
CD-ROM Не требуется Не требуется
Монитор 14” 15”
Клавиатура Стандартная 104 клавишная Совместимая с операционной системой Windows 95
Манипулятор Типа «мышь» с двумя кнопками
Печатающее устройство Принтер Присутствие важно при необходимости распечатки результатов.
Дополнительное оборудование Не требуется

Рекомендуемый состав технических средств для боле комфортной работы:


Наименование технического средства или компонента Техническая характеристика Примечание
Технология изготовления АТX От этого зависит мощность и возможности оборудования
Центральный процессор Pentium 233 MHz и выше Лучше Pentium 300 MHz и выше
Оперативная память Не менее 32Mb SIMM Желательно 64 или 128 MB DIMM
Материнская плата

Видео карта SVGA с 2MB Можно более мощные с графическим акселератором
Звуковая плата, колонки Не требуется Не требуется
Носители информации Жесткий диск на 3GB, свободное место не менее 4MB Лучше на 5 или 10GB
Дисководы Для гибких магнитных дисков 3.5” на 1.44MB
CD-ROM Не требуется Не требуется
Монитор 15” 17”
Клавиатура Стандартная 104 клавишная Совместимая с операционной системой Windows 95
Манипулятор Типа «мышь» с двумя кнопками
Печатающее устройство Матричный притер Лучше струйный или лазерный

Для корректной работы приложений необходимо установить операционную систе-

му Windows 95 или выше, а также программный продукт MS Visual FoxPro 6.0.


  1. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В связи с тем, что приложение работает в двух режимах: помощника начальника и других сотрудников, необходимо разделить их программу при помощи ввода пароля.

Для загрузки программного продукта АРМ, оператору необходимо передерживаться следующей последовательностью действий:


В режиме помощника.

    • Сразу после запуска программы появляется окно ввода пароля (Рис.1), после чего программа будет ожидать действий пользователя.


Рис.1. Форма ввода пароля


    • Пароль вводится при помощи клавиатуры или мыши. Далее открывается главное окно с меню (Рис. 2).


Рис. 2. Окно работы для сотрудников Управления


    • После этого можно работать с программой, используя меню (Рис. 3).


Рис. 3. Меню


    • После можно выбирать, нужный документ в пункте меню «Работа с документами». Выбрав, откроется форма заполнения данных. Где при помощи кнопки «Найти» можно выбрать предприятие или учебное заведение, по которому нужно работать с информацией (Рис. 4)


Рис. 4. Работа с формой


    • Если надо работать с отчетами, то в пункте меню «Отчеты» необходимо выбрать «По объекту экономики», если вам надо посмотреть отчет по предприятиям и «По учебным заведениям», если вам соответственно нужны отчеты по учебным заведениям города.

    • Как только вы выберете, что вам нужно, откроется форма запроса. Здесь из выпадающего списка надо выбрать тип отчета и объект, по которому надо просмотреть отчет (Рис. 5). После чего откроется выбранный вами отчёт, который можно распечатать (Рис. 6).


Рис. 5. Выбор отчета


Рис. 6. Отчет


    • Для того чтобы добавить новый объект. Необходимо выбрать пункт меню «Добавить новый объект», где надо очень внимательно и првильно вписть название объекта (Рис. 7).


Рис. 7. Добавление нового объекта


    • Если вам надо посмотреть сводки или распечатать их, то надо выбрать пункт «Сводки» и выбрать ту, которая вам нужна. После чего откроется нужная сводка (Рис. 8)


Рис.8.

    • В пункте «Помощь» можно воспользоваться помощью и посмотреть информацию о разработчиках.


В режиме сотрудника

    • Сразу после запуска программы появляется окно ввода пароля (Рис.8), после чего программа будет ожидать действий пользователя.

Рис. 9. Вход в режиме сотрудника


    • После чего откроется главное окно с меню (Рис. 9).


Рис. 10. Окно и меню в режиме работы сотрудника


    • Теперь можно пользоваться отчетами и сводками аналогично, как описано выше.

    • Так же можно воспользоваться помощью и посмотреть информацию о разработчиках


  1. СООБЩЕНИЯ ОПЕРАТОРУ

Сообщение представленные на рисунке 11, связаны с добавлением информации или ее обновление в базе данных при работе с информацией в форме.

Здесь написано, что информация изменилась, и не хотите ли вы сохранить изменения.


Рис. 11


Сообщение представленное на рисунке 12, выдается при первом запуске окна формирования отчета. Это связано с обновлением структуры временной таблицы.


Рис. 12


Сообщение представленное на рисунке 13, появляется, когда вы добавляете новый объект, а с таким именем уже есть в базе данных.


Рис. 13


29


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 7

1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В УПРАВЛЕНИИ ГОЧС ГОРОДА КАМЫШИНА 8

1.1. Описание работы Управления ГОЧС г.Камышина: 8

1.1.1. Описание Управления ГОЧС г.Камышина 8

1.1.2. Документы, разрабатываемые Управлением ГОЧС города. 10

1.1.3. Организация информации. 10

1.2. Проблемы автоматизации 11

2. Постановка задачи АРМ ПОМОЩНИКА НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС 14

4. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 20

5. ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 26

список литературы 28

Введение


В настоящее время всё больше организаций стремиться автоматизировать рабочий процесс и использовать электронную информацию. Сейчас хранение, поиск и доступ к информации стали важным явлением не только для людей тесно связанных с деятельностью в сфере компьютерных технологий, но и входит в работу обычных людей (служащих, учащихся, и т.д.) помогая им сократить временные, материальные и даже физические затраты на поиск, приобретение, хранение, обмен различными материальными и нематериальными ресурсами.

В Управлении до сих пор для поиска необходимых данных по тому или иному предприятию просматривают огромные папки с документами, а если данные потеряны по какой-либо причине, тогда приходится восстанавливать информацию заново. Иногда результаты были напрасными из-за недостатков самой организации хранения информации.

С развитием прогресса и компьютерного рынка программного обеспечения, в Управлении появилась необходимость создания программного продукта способного сократить все человеческие затраты и усилия, а главное оперативно выдавать результат необходимый работнику, а также заменить большие архивы на структурированное хранение в электронном виде.

Эта система способна хранить различную информацию, собирать, анализировать, искать.

Для данной системы важным фактором являются технические характеристики оборудования (объемы и скорости накопителей информации, типы процессоров) – от этого зависит результат и производительность такой системы. Еще одним важным фактором делопроизводства Управления ГОЧС является как хорошо организованная база данных, так и сам пользовательский интерфейс. Данный набор всех перечисленных компонентов необходимых для организации автоматизированного рабочего места может позволить себе не только Управление, но и объекты экономики- предприятия и учебные заведения.

Данная выпускная работа имеет целью автоматизировать процессы делопроизводства в Управлении ГОЧС г.Камышина. Основной целью является создание и поддержка интерфейса взаимодействия автоматизированного рабочего места помощника начальника Управления ГОЧС, обеспечивающего оперативный обмен данными (сведения, донесения, основные данные, обеспеченность и т.д.), резервное хранение, а также организацию поиска объекта экономики и информации о нём.

В данной работе ставилась задача создание такой системы, которая в кратчайшие сроки и с минимальными затратами финансовых и людских ресурсов на программное, и аппаратное обеспечение сможет обеспечить достойную работу Управления ГОЧС г.Камышина.

Основной результат данной работы и состоит в разработке программного продукта для обеспечения стабильной работы помощника начальника Управления ГОЧС.

Постановка задачи складывается из ниже перечисленных пунктов.

  1. Изучить проблемы автоматизации делопроизводства в Управлении ГОЧС г.Камышина;

  2. Обосновать и выбрать средство программирования;

  3. Разработать программный продукт;

  4. Протестировать программный продукт.


1.АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В УПРАВЛЕНИИ ГОЧС ГОРОДА КАМЫШИНА


1.1.Описание работы Управления ГОЧС г.Камышина:


1.1.1.Описание Управления ГОЧС г.Камышина

Управление ГОЧС г.Камышина организовано централизованно и осуществляется в целях поддержания высокой готовности и своевременного выполнения возложенных на неё задач в мирное и военное время.

Управление ГОЧС осуществляется:

- в звене: город-объект экономики - путём принятия соответствующих решений на заседаниях, отдача начальником ГО приказов, постановке задач по техническим средствам связи и с использованием подвижных средств, а также личным общением.

При постановке задач и передаче донесений не допускается разглашение действительных целей проводимых мероприятий и других сведений, содержащих военную и государственную тайну.

В экстренных случаях распоряжения и указания должностным лицам, подчиненным непосредственно начальнику ГО может отдавать от его имени начальнику Управления ГОЧС с последующем докладом начальнику ГО.

Для поддержания системы управления в постоянной готовности к выполнению задач в любых условиях обстановки осуществляется круглосуточное дежурство оперативных дежурных Управления ГОЧС города на основном пункте управления, дежурного по ГУВД, диспетчеров химически опасных объектов, а также ОГПС-9, станции скорой помощи, межрайонных электросетей, ОАО «Межрайгаз», жилищно-ремонтное предприятие (ЖРЭП) с основными задачами:

- приём и передача сигналов (распоряжений) на перевод ГО с мирного на военное положение, а также на объявление сигнала «воздушной тревоги»;

- приём и проверка достоверности данных об авариях, катастрофах, надвигающихся и наступивших стихийных действиях;

- оповещение органов управления и населения об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ).

Кроме того, как постоянно действующий орган, обеспечивает работу комиссии по ЧС (КЧС) Российской Системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Управление силами РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава Управления ГОЧС. Всех подсистем и уровней по поддержанию их в готовности и руководство ими при действиях по защите населения, предупреждению ликвидаций ЧС. Оно включает: организацию осуществления мероприятий по поддержанию готовности органов управления РСЧС; сбор и анализ обстановки; подготовку расчетов и предложений для принятия начальником ГО (председателем комиссии по ЧС) решения; уточнения планов и своевременное доведения задач до подчинённых; планирование действий; организацию и поддержанию взаимодействий; всестороннее обеспечение привлекаемых сил; организацию управления и контроль исполнения.

1.1.2. Описание работы помощника начальника Управления ГО и ЧС г.Камышина

Помощник начальника Управления по боевой подготовке (ведущий специалист 1 категории) подчиняется начальнику и зам.начальника Управления по делам ГОЧС города и отвечает за планирование, организацию и осуществление контроля подготовки руководящего состава городского звена областной подсистемы ГОЧС, объектов экономики, рабочих и служащих, личного состава гражданские организации гражданской обороны (ГОГО) и перерабатывающего населения по ГО и действиям по ЧС.


На него возлагается:

  • разработка планов-графиков проведения комплексных учений, объектовых

тренировок, командно-штатных и тактико-специальных учений ГФ;

  • оказание методической помощи в организации, подготовки всех категорий обучаемых

на курсах ГО города и ОЭ;

  • оформление отчетных документов по результатам обучения.

Он обязан:

  1. При функционировании в режиме повседневной деятельности:
  • принимать участие в планировании боевой моб.подготовки управления ГОЧС города и

городского звена областной подсистемы ГОЧС;

  • разрабатывать план основных мероприятий по подготовке ГО, предупреждению и

ликвидации последствий ЧС на следующий учебный год;

  • разрабатывать организационно-методические указания начальника ГО города на

следующий учебный год;

  • разрабатывать проекты приказов, распоряжений начальника ГО и начальника

Управления ГОЧС города по оперативной работе, боевой подготовке и доводить их до городских служб, объектов экономики и курсов ГО города;

  • вести учет ГОГО города, оказывать помощь службам и объектам экономики в их

создании и подготовке, систематически проверять их готовность;

  • руководить учебной и методической работой курсов ГО города, осуществлять

контроль за состоянием их работы и оказывать им методическую помощь;

  • выполнять в порядке взаимозаменяемости, обязанности других работников

управления;

  • участвовать в работе по комплексной и целевой проверке состояния ГО, организации

и ходе боевой подготовки в службах ГО города, на объектах экономики (ОЭ) и оказывать им методическую помощь;

  • принимать участие в пропаганде ГО среди населения;

  • обобщать и распространять положительный опыт в подготовке объектов экономики,

руководящего состава формирований и обучения населения;

  • планировать и осуществлять контроль за проведением мероприятий по созданию и

совершенствованию учебно-методической базы (УМБ) ГО на объектах экономики, курсах ГО и учебных заведениях города;

  • разрабатывать планирующие документы на проведение комплексных командно

штабных, специальных учений и тренировок и участвовать в их проведении;

  • оказывать помощь штабам служб и ОЭ в вопросах планирования основных

мероприятий по подготовке ГО, предупреждения и ликвидации последствий ЧС;

  • участвовать в разработке и корректировке Плана ГО, плана действий по

предупреждению и ликвидации ЧС;

  • принимать участие в подборе кадров курсов ГО и их аттестации;

  • выполнять распоряжения начальника и зам.начальника управления;

  • выполнять правила внутреннего распорядка, правила и нормы охраны труда, техники

безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Выполнять другую работу по распоряжению начальника Управления и его заместителя.

  1. В режиме повышенной готовности:
  • готовить предложения по организации подготовки населения к действиям в условиях

чрезвычайных ситуаций;

  • участвовать в проверках состояния подготовки рабочих и служащих потенциально

опасных объектов и населения, проживающего вблизи них, к действиям в условиях ЧС;

  • подготовиться к ведению рабочей карты по обстановке в районах ЧС;

  • участвовать в подготовке постановлений, приказов, распоряжений, донесений и

других документов по предотвращению ЧС и проектов документов по их ликвидации;

  • уточнять состав сил и средств, взаимодействующих организаций, их готовность и

возможный порядок их использования.

  1. В режиме чрезвычайной ситуации:
  • принимать участие в анализе, сложившейся в результате ЧС по данным разведки;

  • в составе оперативной группы управления находиться в районе ЧС и принимать

участие в ее ликвидации;

  • организовать усиленное наблюдение и ведение разведки на аварийном ОЭ;

  • вести рабочую карту по сложившейся обстановке в районе ЧС;

  • участвовать в подготовке постановлений, распоряжений, приказов, донесений и

других документов для ликвидации последствий ЧС.

1.1.2.Документы, разрабатываемые Управлением ГОЧС города.

По своему предназначению документы, разрабатываемые Управлением ГОЧС, подразделяются на оперативные, мобилизационные и административно-организационные.

Оперативные документы подразделяются на документы по управлению и оперативно-информационные документы. К оперативным документам относятся: планы ГО; планы действий (взаимодействия) по предупреждению ликвидаций ЧС; планы основных мероприятий и другие планы; решения, приказы и распоряжения; рабочие карты, схемы, план города и другие.

Оперативно-информационные документы состоят из донесений, сводок, информаций, сообщений, отчётов, журналов действий сил ГО и РСЧС, отчётных карт и другие.

Мобилизационными являются документы, относящиеся к планированию и проведению мобилизационной работы.

К административно-организационным относятся документы, касающиеся повседневной организаторской, административной, учебной и хозяйственной деятельности Управления ГОЧС.

Основными планирующими документами Управления ГОЧС являются: план гражданской обороны на военное время; план действий города по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, в Вышестоящие органы Управления ГОЧС представляются (докладываются) решения, планы, директивы, донесения и другие документы. В подчинённые органы Управления, формирования ГО высылаются выписки из документов в объёме, необходимом для выполнения задач.

В Управлении ГО используются формализованные документы, которые применяются при оставлении приказов, распоряжении, донесений, сводок, справок и расчётов по обеспеченности и другие. Бланки формализованных документов разрабатываются с учётом их использования при помощи средств связи и АСУ.

1.1.3.Организация информации.

Информация организуется и проводится постоянно. Информационное обеспечение функционирования Управления ГОЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят: абонентские пункты Управления ГОЧС города; средства связи и передачи данных.

Порядок сбора информации о ЧС и обмена её между органами государственной власти и Управления ГОЧС определяется Правительством Российской Федерации.

Информация включает: сбор, обработку, анализ и обобщение сведений, содержащихся в докладах, донесениях и сводках подчинённых; анализ и оценку сведений, поступающих от вышестоящих и взаимодействующих органов Управления; разработку и представления донесений, сводок и отчётов вышестоящие органы Управления; обмен информации между органами и пунктами Управления и внутри них, между службами ГО, взаимодействующими и соседями.

Информация по характеру содержащихся в ней сведений, может быть срочной, текущей и чрезвычайной.

К срочной относится информация, содержащая сведения, сроки и очерёдность, которых заранее установлено табелем срочных донесений или представляются по отдельным распоряжениям.

К текущей информации относятся постоянно или периодически поступающие, запланированные к получению сведения. Обычно они докладываются по требованию или по мере накопления. Сроки их предоставления не устанавливаются.

К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решения, она доводится до соответствующих должностных лиц и органа Управления немедленно.

Информация организуется начальником Управления ГОЧС. Им устанавливается порядок сбора, обработки и прохождения информации.

Для осуществления информации используются различные виды отчётно-информационных документов. Основными из них являются донесения и сводки. По характеру содержащихся сведений, донесения могут быть срочными и несрочными, сводки - только срочными. Срочные донесения и сводки представляются по времени, установленному табелем срочных донесений, внесрочные – в зависимости от обстановки или по требованию.

Итоговые донесения и сводки представляются за определённый промежуток времени, обычно за сутки.

Текущая информация внутри органа Управления (комиссии по ЧС, оперативных групп, служб ГО и другие) осуществляется путём её доведения до структурных подразделений (отделов, отделений, рабочих групп) в соответствии с графиком или по мере необходимости. Для этой цели могут использоваться громкоговорящая селекторная связь, средства автоматизированной информационной управляющей системы и другие.

Для доведения важнейших данных может организовываться оперативное ориентирование руководства.


1.2.Проблемы автоматизации


Сегодня пользователи деловых компьютерных программ исчисляются, наверное, сотнями тысяч. Как бы ни были хороши компьютеры и программы, среди такого количества людей всегда найдутся недовольные результатами автоматизации. Для рынка в целом процент неудачных проектов не столь велик. Но для каждого конкретного потребителя неудача порой оборачивается большими проблемами. Отмечу, что и для программиста неудачные проекты несут дополнительные хлопоты и подрывают репутацию. Проблемы и конфликты в ходе автоматизации никому не нужны. Так почему же они возникают?

Анализ критических ситуаций показывает, что почти всегда виноваты не программы или компьютеры, а люди. Намного легче исправить программу, чем изменить точку зрения человека. К моменту конфликта в проект уже вложена уйма средств. Закрыть проект - значит, выбросить затраченные средства и силы на ветер. Но и дальше так продолжаться не может. Чаще всего с помощью экспертного заключения люди надеются доказать вину противоположной стороны. Но на самом деле, поиск виновных не разрешает проблему.

Лучше всего, чтобы проблемы не возникало вовсе. Для этого очень важно уметь взглянуть на проект глазами другой стороны.

Многие потенциальные проблемы закладываются еще на этапе выбора программы или фирмы-разработчика.

К числу ошибок клиента можно отнести также неуместную экономию на внедрении, настройке, обучении. Дорогостоящие программы внедряются собственными силами на протяжении долгих месяцев и в результате работают лишь на 5-10% своих возможностей.

Зачастую подводит желание быть полностью независимым от разработчика. Для этого приобретаются самые гибкие программы, чтобы можно было самостоятельно настроиться на любые изменения в законодательстве. Но ирония состоит в том, что для такой настройки привлекаются случайные программисты, зависимость от которых еще хуже, чем от разработчика.

Предположим, что выбор сделан. Выбрана и установлена достойная программа. При этом контракт предусматривает обучение, но к началу опытной эксплуатации персонал заказчика понятия не имеет, как работать с системой. Директор и главный бухгалтер сами программу не выбирали, но они были в курсе, что на проект затрачены немалые деньги. Они почти поверили в то, что автоматизация - это не модное веяние, а приносящее результат дело. Вдруг оказывается, что компьютеры и программы стоят сами по себе, а персонал работает по старинке. С точки зрения этих руководителей, во всем виноваты разработчики. Им заплачены деньги, а результата нет.

По мнению разработчиков, виноват заказчик, который не только не смог организовать процесс обучения, но и вообще не желал прилагать никаких организационных усилий. Переход на компьютерный учет для крупного и даже среднего предприятия - это очень непростой процесс, требующий пересмотра буквально всех привычных операций, проведения ревизии всех документов, сверхурочной работы персонала, двойной нагрузки от параллельного ведения ручного и компьютерного учета. Без железной воли руководства такой процесс не может быть проведен в сжатые сроки. А растягивание этого процесса во времени может отбить желание к автоматизации у любого сотрудника.

Каждое достаточно крупное предприятие по-своему уникально. Начиная от способа распределения учетных функций между персоналом и заканчивая тем, как территориально расположены рабочие места с компьютерами и каким образом они соединены в сеть. Автоматизация зачастую ведется поэтапно и в целях экономии предварительное полномасштабное обследование не проводится. Поэтому через год - другой после начала работ вдруг выясняется, что производительность уже выбранной системы недостаточна. Прикладная разработка вполне хороша с точки зрения набора функций, но инструментальная платформа слабовата.

Предположим, что проект доведен до логического конца. Система установлена, доработана, персонал обучен. Но накануне сдачи проекта выясняется, что, по мнению заказчика, ряд задач решен не так. Исполнитель в свою очередь утверждает, что по результатам опытной эксплуатации эти задачи были признаны полностью соответствующими требованиям технического задания.

В чем же дело? Просто само задание было составлено давно и его авторы уволились. Отдельные элементы комплекса вполне удовлетворяют отдельных пользователей. Но кто-то должен принять все в целом. Для этого заказчик срочно назначает нового ответственного, который совсем не в курсе дел. Ответственный в целях подстраховки начинает придумывать новые требования, чтобы оттянуть момент подписания акта приемки.

Надо сказать, что чаще всего новое руководство не имеет претензий к разработчикам, но и доводить до конца проект тоже не соглашается. Нередко оно настаивает на установке иной программы, более знакомой им по месту предыдущей работы. Персонал предприятия, потративший полгода на освоение и запуск одной программы, естественно, не хочет еще полгода осваивать другую.

Одна из проблем автоматизации, имеющая место в аппарате Управления ГОЧС г.Камышина является отсутствие специализации кадров в данном направлении, так как большинство управленческого состава ГОЧС не имеет определённой специализации, которая могла бы быть присуще только работникам Управления ГОЧС. В виду того, что раньше проблема автоматизации стояла, не так остро, специализации в учебных заведениях при подготовке кадров уделялось мало. Да и к тому же основной направленности автоматизации управления как таковой не было. Основанной уклон при подготовке кадров управления сосредотачивался на личных качествах человека, его умение держаться в обществе, «влияние» на человека путём непосредственного с ним общения.

Так же необходимо отметить, что большая часть состава Управления ГОЧС не имеет навыков работы с персональным компьютером. Отсутствие этих навыков можно считать главной причиной проблемы автоматизации в Управлении ГОЧС. На данный момент проблема автоматизации стоит очень остро, её решение позволит значительно облегчить трудоёмкие процессы, сократить временные и материальные затраты. Но для решения этой проблемы, необходимо уделить особое внимание обучению, состава Управления ГОЧС работы с ПК. Это потребует определённых затрат на данную программу. Но в дальнейшем это новшество позволит не только вернуть, но и значительно повысить экономию как денежных, так и других затрат. Обучение состава Управления ГОЧС проводится как в индивидуальном порядке, так и за счёт временного введения новых рабочих мест, повышению заинтересованности самих работников Управления ГОЧС в совершенствовании их профессиональной деятельности и уровня подготовки, необходимости введения новой программы автоматизации. Так как до сих пор многие работники относятся к данным новшествам и программам скептически, руководствуясь давно сложившимися «старыми» стереотипами управления и руководства.

Проблему автоматизации обуславливает так же информационный допуск, так как неотъемлемой частью составляющей структуры Управления ГОЧС г.Камышина является наличие ограниченного доступа к информации о деятельности, планировании необходимых работ и т.д. Большая часть закрытой информации ставит проблему автоматизации на данный период особенно остро. Программу автоматизации необходимо вводить постепенно, учитывая все особенности деятельности Управления ГОЧС, только тогда это позволит строго упорядочить доступ к секретной информации через ЭВМ, только строго определённых лиц, имеющих на данную информацию допуск разрешения.



2. Постановка задачи АРМ ПОМОЩНИКА НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС


Целью данной работы является разработка приложения автоматизированного рабочего места помощника начальника Управления ГОЧС г.Камышина.

Необходимо разобраться со структурой Управления ГОЧС и проблемами автоматизации документооборота.

Разрабатываемый продукт должен удовлетворять ниже перечисленным требованиям:

  1. Должен обеспечивать надёжное хранение и защиту информации.

  2. Должен обеспечивать удобный ввод, редактирование, просмотр данных.

  3. Должен формировать отчеты и производить расчет сводок для всех документов.

  4. Обеспечивать архивное (резервное) хранение данных за прошедший год.

  5. Не требовать огромных ресурсов.

  6. Быть устойчивым при сбоях (способность восстанавливаться).

АРМ помощника начальника Управления ГОЧС должно функционировать на рабочем месте сотрудников, которые имеют небольшой опыт работы с ЭВМ, поэтому его интерфейс должен быть разработан таким образом, чтобы учитывать все возникающие проблемы и решать их.


3. ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР СРЕДСТВА ПРОГРАММИРОВАНИЯ


В данной работе для реализации автоматизированного рабочего места помощника начальника Управления ГОЧС был использован пакет Microsoft Visual Studio 6.0 предоставляющий для создания программ среду программирования Visual FoxPro 6.0 и язык программирования FoxPro.

Разработчики и руководители отделов информатизации всегда испытывали смешанные чувства к FoxPro , теперь Visual FoxPro. Для некоторых FoxPro – вся жизнь. Для того, чтобы еще больше затуманить ситуацию Microsoft включила в состав последней версии целый набор всякого рода усовершенствований, что позволит пожару дискуссий полыхать в обоих лагерях.

Прежде чем начать анализ новых возможностей версии 5.0 стоит сделать шаг назад и взглянуть на версию 3.0. Те, кто не знаком с FoxPro отметим, что корни продукта лежат в языке xBase. FoxPro создал себе нишу, будучи лучшей dBase чем dBase и стал любимым инструментом для многих разработчиков.

Вышедшая в июне 1995 года версия 3.0 могла похвастаться такими возможностями как среда разработки клиент-серверных приложений, словарь данных