Исходные данные
Наибольший диаметр обрабатываемой детали, [мм]
Наименьший диаметр обрабатываемой детали, [мм]
Длина первого перехода, [мм]
Длина второго перехода, [мм]
Скорость резания первого перехода, [м/мин]
Скорость резания второго перехода, [м/мин]
Скорость резания третьего перехода, [м/мин]
Скорость резания четвертого перехода, [м/мин]
Скорость резания пятого перехода, [м/мин]
Усилие резания первого перехода, [Н]
Усилие резания второго перехода, [Н]
Скорость резания третьего перехода, [м/мин]
Скорость резания четвертого перехода, [м/мин]
Скорость резания пятого перехода, [м/мин]
Передаточное число 1 коробки скоростей
Передаточное число 2 коробки скоростей
Момент инерции коробки скоростей, [
]
Тип электродвигателя: АД (асинхронный двигатель):
Способ торможения: ДТ (динамическое торможение):
Статическая нагрузочная диаграмма электропривода
Определим мощности резания для каждого перехода:
,
где i =1..5 — номер перехода;
FZi
— сила резания для каждого перехода;
Vi
— скорость резания для каждого перехода.
Максимальная мощность резания
=8.48 кВт
Коэффициент загрузки:
;
КПД для каждого перехода:
;
Мощность на валу двигателя для каждого перехода:
;
Мощность потерь в станке при холостом ходе:
;
Частоты вращения шпинделя для каждого перехода:
,
где d — диаметр обрабатываемой детали (при отрезке, подрезке принимается наибольшим), мм.
Машинное (рабочее) время для каждого перехода:
,
где l — длина перехода, мм.
Определим длины переходов:
Определим подачу на переходах (принимается самостоятельно [1..6] мм):
S1 := 1;
S2 := 2;
S3 := 4;
S4 := 4;
S5 := 5;
Определим машинное (рабочее) время для каждого перехода:
Время паузы при работе станка tпо
(время на установку детали, промер при точении, снятие детали, управление станком) принимаем равным 0,6 мин.
Время паузы равномерно распределяется между рабочими операциями:
;
Таким образом, статическая нагрузочная диаграмма будет состоять из следующих участков: технологическая пауза (
), рабочий участок (
), технологическая пауза (
), рабочий участок (
),технологическая пауза (
), рабочий участок (
),технологическая пауза (
), рабочий участок (
),технологическая пауза (
), рабочий участок (
), технологическая пауза ().
Время всего цикла:
Статическая нагрузочная диаграмма приведена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 — Статическая нагрузочная диаграмма
электропривод загрузка мощность вал
Предварительный выбор электродвигателя по мощности и скорости
Из статической нагрузочной диаграммы определим среднеквадратичную мощность:
;
Условие предварительного выбора двигателя по мощности:
Предварительно выбираем двигатель 4A132M2У3 с параметрами:
Номинальная мощность, [кВт]: Pn := 11;
Номинальное напряжение, [В]: Un := 380;
Частота питающего напряжения, [Гц]: f1 := 50;
Синхронная частота, [мин^(-1)]: nc := 3000;
Номинальная (асинхронная) частота, [мин^(-1)]: nn := 2900;
Ток на роторе, [А]: In :=21.20;
Момент инерции, [кг*м^2]: Jdv := 0.023;
Коэффициент сдвига фаз: cosfi := 0.9;
КПД двигателя: nu_dv := 0.88;
Коэффициент перегрузки двигателя (Mmax / Mном): Kp := 2.8;
Номинальное скольжение: Sn := 0.023;
Масса двигателя, [кг]: m_dv := 93;
Проверим выбранный двигатель по мощности:
,
где nн
— номинальная частота вращения вала двигателя;
— коэффициент ухудшения теплоотдачи на i-м переходе.
,
где
— коэффициент ухудшения теплоотдачи при неподвижном якоре.
Условие
выполняется, значит двигатель выбран правильно.
Динамическая нагрузочная диаграмма электропривода
При построении динамической нагрузочной диаграммы необходимо учитывать, что вращающий момент и скорость на валу двигателя мгновенно изменится не могут. Время переходного процесса изменения скорости от
до
в начале и конце каждого перехода:
,
где
— угловая скорость вращения вала двигателя в начале переходного процесса, с-1
;
,
где
— скорость идеального холостого хода.
,
где
— номинальная скорость двигателя, с-1
;
;
.
UH
— номинальное напряжение, В;
IН
— номинальный ток, А;
;
.
rЯ
— сопротивление якоря, Ом.
.
.
— угловая скорость вращения вала двигателя в конце переходного процесса, с-1
;
;
— вращающий момент двигателя в начале переходного процесса, Н·м;
;
=3.24 Н·м
— вращающий момент двигателя в конце переходного процесса, Н·м;
;
J — приведенный к валу двигателя момент инерции, кг·м2
.
,
где KJ
— коэффициент, учитывающий моменты инерции масс деталей, вращающихся медленнее, чем вал двигателя: для привода с механическим регулированием скорости KJ
=1,3;
Jд
— момент инерции ротора двигателя по паспортным данным;
Jм
=0.0069
Jд
=0,023 кг·м2
.
Время технологических пауз с учетом времени переходных процессов:
Динамические нагрузочные диаграммы приведены на рисунках 1.3, 1.4 и 1.5.
Рисунок 1.3 — Динамическая нагрузочная диаграмма (мощности)
Рисунок 1.4 — Динамическая нагрузочная диаграмма (моменты)
Рисунок 1.5 — Динамическая нагрузочная диаграмма (скорости)
Эквивалентную мощность при электрическом способе регулирования скорости найдем как
,
где
,
.
— время переходного процесса при максимальном перепаде скоростей;
,
где
— пусковой момент;
=36,22 (
)
.
— средняя мощность потерь в электродвигателе за время переходного процесса для каждого перехода, Вт;
где
— изменение энергии потерь в двигателе;
Используя полученные значения, рассчитаем эквивалентную мощность:
Так как выполняется условие
, то двигатель не будет нагреваться.
|