Главная              Рефераты - Философия

Гений-это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота - реферат

«Гений-это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота»

Т.А.Эдисон

Я согласна с высказыванием знаменитого изобретателя Томаса Эдисона, что упорный труд является неотъемлемой частью успеха и самореализации в жизни.

Проблема, поставленная автором, состоит в формировании и развитии личности.

Гениальность-это высший уровень развития способностей и таланта. Гения создают качественно-новые, уникальные творения.

В процессе самореализации, в ходе своей деятельности, человек преодолевает возникающие трудности, свою собственную лень, робость, неверие в собственные силы. Благодаря этому развиваются способности личности.

Полководец Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист Алёхин мог играть вслепую одновременно на 40 досках. Художник Айвазовский создавал свои картины в основном по памяти и почти никогда не писал с натуры. Подобные примеры являются феноменами, исключительными в своём роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нём природных данных.

Гениальность деятеля проявляется в его способности совершать сверх-усилия при движении к цели, что может выражаться как в размышлениях о предмете, который доселе не существовал в мире мыслей, как это сделал Лев Гумилёв, так и проявить себя в общественной сфере, например, «повести народ за собой», как это сделал Ленин.

Способность прилагать сверх-усилия-это главная черта Гения. Без этого гений-не гений. Мало озадачить себя сверх-целью, т.е. такой целью, которая никогда не была достигнута до тебя, так надо её ещё и достичь, чтобы Гением быть. Если бы Сальвадор Дали не писал бы свои картины днями напролёт, а только придумывал бы их, Гением бы он не был.

Гения отличает своеобразие, оригинальность, яркая самобытность. Яркими индивидуальностями были многосторонне одарённые люди эпохи Возрождения. Например, живописец, скульптор, архитектор, учёный, инженер Леонардо да Винчи, живописец, гравёр, скульптор, архитектор Альбрехт Дюрер, государственный деятель, историк, поэт, военный теоретик Николо Макиавелли.

Таким образом, трудовая деятельность-это важнейшее в жизни любого человека поле его самореализации. Именно здесь раскрываются и совершенствуются способности человека, именно в этой сфере он может утверждать себя как личность.

«Сомнение доставляет мне не меньшее наслаждение, чем знание».

Д. Алигьери.

Я согласна с итальянским поэтом Данте Алигьери, что сомнение приносит нам такое же наслаждение, как и знание.

Гносеологическая проблема, поставленная автором, состоит в истинности знаний.

Сомнение-это неуверенность в истинности чего-либо, отсутствие твёрдой веры в кого-либо, что-либо, а также затруднение, недоумение в разрешении какого-либо вопроса.

Знание-это результат познания действительности.

Сомневаться-одна из самых драгоценных вещей в жизни, поскольку, если мы не сомневаемся, то не открываем новое. Всё, что достигла наука за триста лет, всё это-благодаря сомнению. Например, Г. Галилей своими экспериментами убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики.

Причиной сомнения служат знания. Допустим я Вам говорю, что подброшу монетку вверх и она зависнет в воздухе. Вы сомневаетесь. Могу ли я сказать, что Ваше неверие объясняется Вашим сомнением? Нет. Вы усомнились вследствии чего-то. Сомнение также является следствием, поэтому не может ничего объяснить. Поэтому именно знания служат причиной сомнения. Вы знаете законы физики, которым противоречит моё утверждение и именно, оценивая степень данного противоречия, Вы определяете для себя степень сомнения. Неграмотный человек, не знающий закона всемирного тяготения, также будет сомневаться, т.к. имеет знания, полученные жизненным опытом.

Знание первично по отношению к сомнению. При отсутствии знаний отсутствует и сомнение. Например, я не образованный человек в области научной химии, у меня нет ни жизненного опыта, ни методических знаний. Представьте теперь следующее: мне говорят, что если в один реактив добавить другой, то полученная смесь приобретает малиновый окрас. Стану ли я сомневаться, думая, что скорее всего будет не малиновый, а коричневый окрас? Нет. Потому что у меня нет знаний. Не стала бы сомневаться, если бы мне сказали, что в результате химической реакции получится не малиновый, а зелёный, синий, жёлтый окрас.

Не надо позволять умирать своему сомнению. Это самое драгоценное, что у нас есть, поскольку когда-нибудь сомнение поможет нам открыть истину.