Главная              Рефераты - Этика

Имидж деловой женщины 5 - реферат

Содержание

Введение

Особенности женской деловой одежды, аксессуары и макияж

Заключение

Список использованных источников

Введение

Правильно подобранный деловой костюм действует сильнее многих средств убеждения: он создает впечатление стабильности, профессионализма и соответствие среде. Как мужчинам, так и женщинам будут приписывать более высокие деловые качества и наличие хорошего вкуса. Да и их самих он настраивает на деловой лад, делает производительность выше. Таким образом, стоит ли пренебрегать таким мощным оружием?! Конечно, хороший деловой костюм стоит дорого (особенно если он сшит вручную), но тут нельзя экономить, вложенные деньги в несколько раз окупят себя. Теперь подробно рассмотрим женский деловой костюм, основу имиджа деловой женщины.

Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды и ткани, чем мужчина. Основное правило, которое следует соблюдать при выборе одежды, — это соответствие времени и обстановке.

Деловой стиль - это элегантность классического стиля и удобство спортивного. Основные его черты: солидный, уверенный в себе, порядочный, привлекательный, внушающий доверие, не без претензии на изящество и элегантность. Это стиль на каждый день. Его хорошо избрать для работы, деловых визитов и официальных поездок. При выборе одежды этого стиля придерживайтесь деловых цветов с учетом цветотипа вашей внешности и пропорций костюма с учетом вашего телосложения. То же относится и к пропорциям.

Деловой стиль, несмотря на свою строгость и сухость (как считают иногда) абсолютно не отрицает женственности и романтичности.

Особенности женской деловой одежды, аксессуары и макияж

Женский деловой костюм - двойка или тройка с брюками или юбкой, при этом брюки считаются менее консервативными, чем юбка. Рукав пиджака - длинный. Он должен заканчиваться на косточке запястья.
Костюм не должен сильно облегать фигуру, т.к. он подчеркивает ваши деловые качества, а не ваше женское очарование, сексуальность. Вы привлечете внимание руководства, но будут ли вас воспринимать как серьезного специалиста? Если пиджак вам мал, не носите его, до тех пор, пока не похудеете, так как он будет вас полнить.
Считается, что как мужской, так и женский костюм сидит хорошо если на нем нет ни вертикальных ни горизонтальных складок.

Цветовая гамма деловой одежды должна соответствовать цветотипу внешности.

Цветовое решение костюма определяется цветом кожи, глаз и волос. Однако необходимо помнить, что классический стиль предполагает сдержанные пастельные или темные тона. Наиболее популярными являются темно-синий, серый, нефритовый, темно-изумрудный, оливковый, хаки, бежевый, цвет ржавчины, глубокий шоколадный. Красный цвет поднимает настроение, но он подавляет ваше окружение. Тем не менее, некоторые оттенки красного вполне могут быть использованы: цвет красного вина, бордо, розовый, дымчато-розовый. Оранжевые тона на коричневой основе (терракот, абрикос, кирпичный) также являются хорошим выбором. Используете принцип однотонности при подборе костюма. В классическом костюме могут присутствовать два-три цвета. Избегайте пестроты. Идеальным решением станет однотонный костюм, поскольку он создает мощную вертикаль, очень элегантен[1] .

Для классического костюма идеальны ткани натурального происхождения (шерсть, шелк, лен, хлопок), поскольку они имеют хорошие гигиенические свойства и способны удерживать необходимую форму.

Габардин - это легкая, хорошо обработанная ткань с отчетливым диагональным рубчиком, которая выглядит совершенно гладкой и прекрасно драпируется. Из него получаются самые элегантные костюмы.
Креп - это матовая ткань со слегка морщинистой поверхностью, практически не мнется и великолепно драпируется.

Вискоза - ткань искусственного происхождения, прекрасно драпируется, практически не мнется.

Не покупайте костюмы из стопроцентной синтетики. Синтетические ткани имеют низкую гигроскопичность, электризуются, неблагоприятно воздействуют на организм, блестят и лоснятся при обработке. Если вас раздражает измятый вид натуральных тканей, то старайтесь выбрать комбинированные полотна.

Возможно использование ткани в тонкую полоску, клетку или с фактурой "куриных лапок", а также "елочки", букле. Не используйте жесткие и блестящие ткани, которые полнят фигуру. Подбирая ткань для костюма, учтите, что качественный, дорогой материал позволит использовать костюм достаточно долгое время благодаря его устойчивости к износу, и сохранению чистоты первоначального цвета.

Главная опасность, которая подстерегает женщину при выборе делового костюма, — его гиперпровокационность. Деловой костюм демонстрирует не только финансовые возможности деловой женщины, но и ее воспитание, вкус, знание делового этикета. Поэтому женщина должна всегда помнить: если занимаешься бизнесом, нужно быть готовой пойти на определенные жертвы в одежде.

Несмотря на то, что вот уже тридцать лет силуэт делового женского костюма остается практически неизменным, сам костюм постоянно претерпевает косметические корректировки. Это связано с эволюцией самого понятия «классика». Классический стиль в наши дни очевидно тяготеет к умеренно-свободным, демократичным линиям, допускающим сочетание с другими стилями.

Некоторая демократизация классики проявляется прежде всего в свободном покрое жакета. Он притален — но слегка, и это не акцентируется. Все остальное жестко не регламентировано. Пиджак может быть и двубортным, и однобортным; до, ниже и выше линии бедер. Пуговицы — обязательно настоящие костяные или обтянутые тканью, кожей. Желательно, чтобы они были одного цвета с костюмом. Застежка может быть суппортной (внутренней), как у костюмов от Chanel. Плечо слегка расширенное и слегка приподнятое, но не более того.

На что не распространяются новомодные вольности, так это на юбку. Здесь для нововведений — табу[2] .

В классическом костюме юбка должна быть строгой по силуэту и по длине. Она не должна стеснять движения. Длина юбки зависит от размеров и строения вашего тела, фасона и обуви, которую вы выбрали. Прямые узкие юбки лучше смотрятся, если они чуть выше колена (1-2 см). Длина ниже середины икры делает вас крупной. Юбка всегда должна быть больше в длину, чем в ширину. Это позволит сформировать удлиняющую вертикаль в костюме. Широкие, объемные юбки выглядят непрофессионально. Юбки в форме трапеции делают всех женщин шире и короче. Тугая талия будет вас полнить. Если вы не можете просунуть два пальца между поясом и телом, значит размер слишком маленький. Юбка не должна морщиться спереди и задираться, когда вы садитесь. Она должна свободно лежать на бедрах (рекомендуется добавить 2 см к объему бедер). Когда же юбка обрисовывает ягодицы, вы сразу становитесь тяжелее.

Исключаются золотые и серебряные ремешки на юбке. И, наоборот, приветствуются кожаные ремешки ручной работы с логотипом известных фирм.

Допустимы ли брюки на работе? Все зависит от требований, предъявляемых компанией к внешнему виду сотрудников. Если ограничений на ношение брюк женщинами нет, носите их при условии, что они хорошо сидят на вас. Очень широкие брюки придадут вам объем, брюки со складками могут подчеркнуть бедра и живот. Если вы выбрали не свой размер, появятся горизонтальные складки на передней части брюк. Узкие брюки без карманов и стрелок не носите с обтягивающим верхом. Мешковатые брюки укорачивают ноги. Высокая талия (на 2-5 см выше вашей собственной) и драпирующиеся складки спереди сделают ваши ноги длиннее на 5 см. Запомните - чем шире брюки, тем мягче и тоньше должна быть ткань и больше длина брюк. Подбирая брюки, обязательно возьмите туфли, с которыми вы собираетесь их носить. Это позволит вам выбрать правильную длину брюк.

Правило, которое никогда нельзя нарушать в деловом гардеробе: в любое время года надо носить чулки или колготки. Цвет колготок должен быть нейтральный или телесный. Исключение из правила: с брюками можно носить носки.

Известно, что деловой костюм, состоящий из юбки и пиджака, чаще предназначается для мероприятий первой половины дня. Брюки и пиджак хороши вечером.

Черный деловой костюм хорош либо для вечерних деловых встреч, либо для официальных публичных выступлений.

Правильно подобранные аксессуары придадут особую элегантность вашему наряду[3] .

Обувь. Классические лодочки из натуральной кожи, пятка и носок должны быть закрыты. Ни при каких обстоятельствах в деловом гардеробе не может присутствовать открытая (босоножки), спортивная или грубая обувь. В дневное время суток не рекомендуется носить лакированную обувь. Высота каблука от 4 до 8 см. Каблук подбирается следующем образом: он должен быть соразмерен фигуре. Чем ниже рост, тем ниже каблук. Обувь подбирайте под цвет костюма. Она может быть черной, но никогда - белой. Категорически исключаются сапоги, полуботинки. В зимнее время в офисе обязательно должна быть запасная обувь.

Украшения. Имидж деловой женщины допускает минимум украшений. Тонкая цепочка на шее (но не на руке) или нитка жемчуга обручальное кольцо на безымянном пальце и дополнительно помолвочное кольцо. И естественно, никакого видимого пирсинга или татуировки. Классические часы на кожаном ремешке.

Макияж обязателен, но не в коем случае он не должен быть ярким. Он должен производить эффект ухоженного лица. Легкий тональный крем, тушь для ресниц, четко сформированные брови, натуральная помада, желательно без перламутра. Руки должны быть ухоженными, но маникюр не должен бросаться в глаза, поэтому предпочтение отдается французскому маникюру. Если вы покрываете ногти лаком, то выбирайте или светло-бежевый или розовый цвет.

Сумки. Атташе-кейс, классические сумки, однотонные из натуральной кожи или качественного заменителя, среднего размера. Цвета - коричневый, черный, серый[4] .

Заключение

Одежда, поведение — это «визитная карточка» человека, его отношение к окружающим. Чтобы продемонстрировать свое доброе отношение к ним, находясь в странах арабского Востока, женщине не следует носить брюки, появляться на улице и в офисе без чулок. В деловых отношениях мелочей нет, и, проявляя уважение к местным традициям, вы обеспечите себе взаимопонимание и успех.

Одежда должна подбираться по сезону и учитывать возраст человека. Ваш деловой костюм должен быть достаточно дорогим, чтобы вы были уверены в качестве. Качество - это основное условие красоты. Качество в одежде - это дорогая ткань, идеальный покрой и разумный фасон. Такую одежду довольно сложно найти в магазинах, где, в основном, продают недорогой товар массового производства, скроенный по стандартным меркам и отвечающий вкусам массового потребителя. Реальная стоимость одежды зависит не от того, сколько вы за нее заплатили, а от того, как часто вы ее надеваете, доставляет ли она вам удовольствие. Если костюм делает вас стройнее и элегантнее, вы будете надевать его чаще. Он оправдает все затраченные на него деньги. Ваш наряд должен быть функциональным, практичным и универсальным. Если вы выбрали костюм классического стиля, вас будут считать интеллигентной, изысканной и имеющей вкус женщиной. Вам будут приписывать более высокие деловые качества. Классический стиль настраивает общение на деловой тон. Он подходит для официальной обстановки, делового дня и вечернего общения (презентаций, собраний, деловых встреч, визитов и переговоров). Классический стиль - стиль "с иголочки". Выбрав его, вы будете чувствовать себя уверенно в любой обстановке, т.к. ваша одежда работает на вас и соответствует вашему образу. Поэтому о ней можно совершенно забыть и сосредоточиться только на работе.

И последнее замечание. Многие женщины говорят: "Чтобы выглядеть великолепно каждый день, нужно много времени и денег". Возможно, вы напряженно работаете целый день, и у вас есть всего несколько минут по утрам, чтобы выбрать наряд. Возможно, у вас могут быть затруднения с бюджетом. Однако вложение денег в создание имиджа деловой женщины - это ваши инвестиции в будущее. Когда вы выглядите так, будто готовы к повышению по службе, вероятность последнего возрастает, и, может быть, скоро вы будете получать гораздо больше. Если вы испытываете затруднения в создании продуманного гардероба, обратитесь за помощью к профессионалам. Это сэкономит ваши деньги и особенно время. Позаботьтесь о своем будущем уже сегодня!


Список использованных источников

1. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Издательство «Дело». – 2003. – 112с.

2. Кукушин В.С. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов специальностей «Менеджмент», «Социальная работа», «Референт-переводчик». – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 224с.


[1] Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Издательство «Дело». – 2003. – 112с.

[2] Кукушин В.С. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов специальностей «Менеджмент», «Социальная работа», «Референт-переводчик». – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 224с.

[3] Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Издательство «Дело». – 2003. – 112с.

[4] Кукушин В.С. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов специальностей «Менеджмент», «Социальная работа», «Референт-переводчик». – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 224с.