Lada Granta универсал (2019 год). Инструкция - часть 12

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Granta универсал (2019 год). Инструкция по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12     

 

 

 

Lada Granta универсал (2019 год). Инструкция - часть 12

 

 

180

Рис. 2. Устройство ручного управления педалями акселератора  

и тормоза для автомобилей с автоматизированной (АМТ)  

коробкой передач и правым расположением органов управления

А – управление педалью тормоза;
B – управление педалью акселератора .

1.2. Ручное управление педалями акселератора и тормо-
за для автомобилей, оборудованных автоматизированной 
(АМТ) коробкой передач с правым расположением органов 
управления, показано на рис . 2 . Данное устройство предна-
значено для лиц с нарушением функций одной или обеих ног .

1.3. Ручное управление педалями акселератора и тормо-
за для автомобилей, оборудованных автоматизированной 
(АМТ) коробкой передач с левым расположением органов 
управления, показано на рис . 3 . Данное устройство предна-
значено для лиц с нарушением функций одной или обеих ног .

Рис. 3. Устройство ручного управления педалями акселератора 

и тормоза для автомобилей с автоматизированной (АМТ) 

коробкой передач и левым расположением органов управления

А – управление педалью тормоза;
B – управление педалью акселератора .

2. Эксплуатация автомобиля с устройством 

ручного управления

2.1. Перед каждым выездом необходимо произвести осмотр и 
опробовать работу устройства в действии до начала движения .

ВНИМАНИЕ!
При обнаружении отклонений от нормальной работы их 
необходимо незамедлительно устранить, обратившись 
к дилеру LADA.
Адреса дилеров LADA, выполняющих гарантийный 
ремонт и техническое обслуживание автомобилей на 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

181

территории Российской Федерации, указаны в приложе-
нии 1 сервисной книжки автомобиля.

Примечание. В автомобилях с устройством ручного управления, 
описанных в подразделах 1 .1 и 1 .2, ввиду особенности конструкции 
устройства ручного управления исключена возможность регулировки 
угла наклона рулевой колонки .

2.2. Ниже приведено описание особенностей управления 
автомобиля с механической коробкой передач, оборудован-
ного устройством ручного управления акселератора, тор-
моза и сцепления для автомобилей, оборудованных меха-
нической коробкой передач (рис . 4), в порядке от начала 
движения и до остановки .

1) Исходное положение .
Рычаг коробки передач (далее КП) в нейтральном положе-
нии . Двигатель работает .

2) Начало движения .
Для того чтобы выжать сцепление (выключить сцепление), 
необходимо повернуть, с приложением усилия, рукоятку 
управления сцеплением 3 по часовой стрелке в положе-
ние до упора, в котором педаль сцепления фиксируется в 
нажатом состоянии . Для включения сцепления, т .е . возвра-
та педали сцепления в исходное положение, необходимо 
повернуть рукоятку управления сцеплением 3 против часо-
вой стрелки в положение до упора .
Правой рукой вращением рукоятки 3 по часовой стрел-
ке зафиксировать педаль сцепления в нажатом состоя-
нии, включить первую передачу и плавно вернуть рукоят-
ку  3 в исходное положение, одновременно левой рукой, 
находящейся на рулевом колесе автомобиля, воздейство-
вать на подрулевую дугу 1, увеличить обороты двигателя . 
Автомобиль плавно трогается с места и начинает движение . 

Рис. 4. Устройство ручного управления педалями акселератора, 

тормоза и сцепления для автомобилей с механической коробкой 

передач (МКП) и правым расположением органов управления

1 – подрулевая дуга;
2 – комбинированный подрулевой рычаг;
3 – рукоятка управления сцеплением .

Предупреждение
Во избежание травм кисти руки при включении или 
выключении сцепления не бросайте рукоятку управления 
сцеплением.

2 .1) Начало движения на подъеме .
При заторможенном, с помощью комбинированного под-
рулевого рычага 2, автомобиле рукояткой 3 зафиксировать 
педаль сцепления в нажатом состоянии . Оставляя рычаг 2 
в положении, обеспечивающем торможение автомобиля, 
перехватить его левой рукой . Правой рукой включить первую 
передачу и перехватить обратно правой рукой подрулевой 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

182

рычаг 3, одновременным воздействием на подрулевую дугу 
1, рычаг 2 и рукоятку 3, управляющей сцеплением, добиться 
плавного трогания с места, без отката назад .

3) Движение с нарастанием скорости .
После разгона на низшей передаче вращением рукоятки 3 
фиксируем педаль сцепления в выжатом состоянии, снижа-
ем обороты двигателя, отпуская подрулевую дугу 1, пере-
ключаем коробку передач на следующую высшую передачу, 
рукоятку 3 плавно возвращаем в исходное положение .
Для увеличения числа оборотов двигателя подрулевую дугу 1 
необходимо тянуть в направлении «на себя», опирая ладонь 
на рулевое колесо . При уменьшении усилия, оказываемого 
на подрулевую дугу, она возвращается в исходное положе-
ние, и число оборотов двигателя уменьшается .
Переключение коробки передач на низшие передачи выпол-
няется аналогичным образом .

4) Притормаживание .
Для приведения в действие тормоза (нажатие на педаль 
тормоза) или притормаживание во время движения автомо-
биля осуществляется воздействием на рукоятку комбиниро-
ванного подрулевого рычага 2, удерживая в руке рукоятку 
управления сцеплением 3 в направлении «от себя», при этом 
необходимо уменьшить число оборотов двигателя, вернув 
подрулевую дугу 1 в исходное положение . 
При уменьшении усилия, оказываемого на подрулевой рычаг 
2, он возвращается в исходное положение, и действие тор-
моза прекращается .

5) Торможение и остановка .
Торможение осуществляется одновременным или последо-
вательным вращением рукоятки 3 по часовой стрелке для 

фиксации педали сцепления в выжатом состоянии и нажа-
тием на подрулевой рычаг 2 движением руки в направлении 
«от себя» для приведения в действие тормоза . Происходит 
процесс торможения или остановки автомобиля . После 
остановки автомобиля перевести рычаг КП в нейтральное 
положение . Заглушить двигатель .

ВНИМАНИЕ!
В случае проведения маневра с необходимостью осу-
ществления поворота с места необходимо предвари-
тельно повернуть рулевое колесо в нужную сторону.

2.3. Ниже приведено описание особенностей управления 
автомобиля с автоматизированной (АМТ) коробкой передач 
и правым расположением органов управления (см . рис . 2), 
которые необходимо учитывать при эксплуатации автомо-
биля, совместно с требованиями основного РЭ автомобиля:

1) Пуск двигателя .
В соответствии с требованиями основного РЭ автомобиля 
пуск двигателя должен производиться при положении рыча-
га управления коробкой передач в положении «N» . Для пуска 
двигателя выполните следующие действия:
– при необходимости исключить откат автомобиля при нали-
чии уклона дороги зафиксируйте автомобиль правой рукой 
рычагом стояночного тормоза автомобиля;
– нажмите левой рукой на подрулевой рычаг тормоза «от 
себя» в направлении стрелки А и удерживайте его;
– правой рукой поворотом ключа зажигания с учетом после-
довательности действий, описанной в основном руковод-
стве по эксплуатации автомобиля, запустите двигатель;
– если предприняты меры, исключающие самопроизвольное 
движение автомобиля (автомобиль зафиксирован ручным 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

183

стояночным тормозом), то подрулевой рычаг тормоза после 
пуска двигателя можно отпустить .

2) Начало движения:
– нажмите левой рукой на подрулевой рычаг тормоза «от 
себя» в направлении стрелки А и удерживайте его;
– правой рукой выберите нужное положение рычага управ-
ления коробки передач для движения вперед или назад в 
соответствии с рекомендациями основного РЭ автомо-
биля;
– отпустите подрулевой рычаг тормоза и перенесите левую 
руку на обод руля так, чтобы было удобно управлять пальца-
ми левой руки с помощью подрулевой дуги приводом аксе-
лератора «на себя» в направлении стрелки В;
– выключите правой рукой стояночный тормоз;
– автомобиль начнет движение, плавно пальцами левой руки 
нажмите «на себя» на подрулевую дугу привода акселера-
тора в направлении стрелки В, при этом автомобиль начнет 
движение с нарастанием скорости . В случае, если необхо-
димо начать движение на подъеме, то для предотвращения 
отката автомобиля вниз выключение стояночного тормоза 
должно сопровождаться синхронным увеличением оборотов 
двигателя путем воздействия левой рукой на подрулевую 
дугу привода акселератора «на себя» в направлении стрелки 
В . При наличии опыта водителя начало движения на подъеме 
с небольшим углом может быть осуществлено без отката 
и без помощи стояночного тормоза, т .к . после включения 
коробки передач в режим, соответствующий движению авто-
мобиля, небольшой крутящий момент от двигателя начинает 
передаваться к ведущим колесам автомобиля и обеспе-
чивает воздействие на автомобиль силы, препятствующей 
скатывание автомобиля . В связи с тем, что при начале дви-
жения на подъеме с большими углами указанной силы недо-

статочно для предотвращения отката автомобиля, при таких 
углах необходимо для удержания автомобиля использовать 
стояночный тормоз;
– перенесите правую руку на обод руля .

3) Движение автомобиля:
– при движении автомобиля вперед в большинстве случаев 
может быть достаточным использование автоматического 
режима управления коробкой передач (положение «A») . 
Информация об использовании других режимов управления 
коробкой передач приведена в основном РЭ автомобиля;
– управление ускорением автомобиля осуществляется 
дозированным нажатием пальцами руки (предпочтительно 
левой) на подрулевую дугу привода акселератора «на себя» 
в направлении стрелки 

В;

– управление замедлением автомобиля осуществляется с 
помощью торможения двигателем, для чего необходимо 
уменьшить или полностью прекратить воздействие на под-
рулевую дугу привода акселератора . При недостаточности 
величины замедления увеличить его нажатием правой руки 
«от себя» на подрулевой рычаг тормоза в направлении 
стрелки 

А .

4) Торможение и остановка:
– торможение осуществляется нажатием правой руки «от 
себя» на подрулевой рычаг тормоза в направлении стрелки А;
– перехватите левой рукой подрулевой рычаг тормоза и, 
нажимая его «от себя» в направлении стрелки А – удержи-
вая автомобиль тормозом, правой рукой переведите рычаг 
управления коробки передач в положение «N»;
– если остановка автомобиля осуществляется на поверхно-
сти, имеющей уклон, дополнительно включите правой рукой 
стояночный тормоз .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

184

2.4. Ниже приведено описание особенностей управления 
автомобиля с автоматизированной (АМТ) коробкой передач 
и левым расположением органов управления (см . рис . 3), 
которые необходимо учитывать при эксплуатации автомоби-
ля согласно требованиям основного РЭ автомобиля:

1) Пуск двигателя:
В соответствии с требованиями основного РЭ автомобиля 
пуск двигателя должен производиться при положении рыча-
га управления коробкой передач в положении «N» . Для пуска 
двигателя выполните следующие действия:
– при необходимости исключить откат автомобиля при нали-
чии уклона дороги зафиксируйте автомобиль правой рукой 
рычагом стояночного тормоза автомобиля;
– нажмите левой рукой на управляющий рычаг педалью 
тормоза «от себя» в направлении стрелки А и удерживайте 
его;
– правой рукой поворотом ключа зажигания с учетом после-
довательности действий, описанной в основном руковод-
стве по эксплуатации автомобиля, пустите двигатель;
– если предприняты меры, исключающие самопроизвольное 
движение автомобиля (автомобиль зафиксирован ручным 
стояночным тормозом), то управляющий рычаг педалью тор-
моза после пуска двигателя можно отпустить .

2) Начало движения:
– нажимая левой рукой управляющий рычаг «от себя» в 
направлении стрелки А – удерживая автомобиль тормозом, 
правой рукой выберите нужное положение рычага управ-
ления коробки передач для движения вперед или назад в 
соответствии с рекомендациями основного РЭ автомобиля;
– если стояночный тормоз был включен, выключите его 
правой рукой;

– автомобиль начнет движение, плавно переведите левой 
рукой управляющий рычаг «на себя» в направлении стрелки 
В, при этом автомобиль начнет движение с нарастанием 
скорости . В случае, если необходимо начать движение на 
подъеме, то для предотвращения отката автомобиля вниз 
выключение стояночного тормоза должно сопровождать-
ся синхронным увеличением оборотов двигателя путем 
воздействия левой рукой на управляющий рычаг привода 
акселератора в направлении стрелки В . При наличии опыта 
водителя начало движения на подъеме с небольшим углом 
может быть осуществлено без отката и без помощи стоя-
ночного тормоза, т .к . после включения коробки передач в 
режим, соответствующий движению автомобиля, неболь-
шой крутящий момент от двигателя начинает передаваться 
к ведущим колесам автомобиля и обеспечивает воздей-
ствие на автомобиль силы, препятствующей скатывание 
автомобиля . В связи с тем, что при начале движения на 
подъеме с большими углами указанной силы недостаточно 
для предотвращения отката автомобиля, при таких углах 
необходимо для удержания автомобиля использовать сто-
яночный тормоз;
– перенесите правую руку на обод руля .

3) Движение автомобиля:
– при движении автомобиля вперед в большинстве случаев 
может быть достаточным использование автоматического 
режима управления коробкой передач (положение «A») . 
Информация об использовании других режимов управления 
коробкой передач приведена в основном РЭ автомобиля;
– управление ускорением автомобиля осуществляет-
ся дозированным нажатием левой руки на управляющий 
рычаг привода акселератора «на себя» в направлении 
стрелки В;

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

185

– управление замедлением автомобиля осуществляется с 
помощью торможения двигателем, для чего необходимо 
уменьшить или полностью прекратить воздействие на управ-
ляющий рычаг привода акселератора . При недостаточности 
величины замедления увеличить его нажатием левой руки 
«от себя» на управляющий рычаг педалью тормоза в направ-
лении стрелки А .

4) Торможение и остановка:
– торможение осуществляется нажатием левой руки «от 
себя» на управляющий рычаг педалью тормоза в направле-
нии стрелки А;
– нажимая левой рукой управляющий рычаг «от себя» в 
направлении стрелки А – удерживая автомобиль тормозом, 
правой рукой переведите рычаг управления коробки пере-
дач в положение «N»;
– если остановка автомобиля осуществляется на поверхно-
сти, имеющей уклон, дополнительно включите правой рукой 
стояночный тормоз .

ВНИМАНИЕ!
В случае проведения маневра с необходимостью осу-
ществления поворота с места рекомендуется предвари-
тельно повернуть рулевое колесо в нужную сторону.

3. Применение знака «Инвалид»

Автомобиль комплектуется двумя опознавательными знака-
ми «Инвалид» (далее по тексту знак), которые прикладывают-
ся к эксплуатационной документации .
Установка знака на автомобиль производится по желанию 
водителя, что предусмотрено Правилами дорожного дви-
жения .

Рис. 5. Размещение и ориентация знака «Инвалид»  

на стекле ветрового окна (лобовом стекле)

По Вашему требованию знаки могут быть установлены при 
проведении предпродажной подготовки . Если по какой-либо 
причине на момент проведения предпродажной подготовки 
Вы не пожелали обозначить автомобиль знаком, а в про-
цессе эксплуатации автомобиля пришли к выводу, что авто-
мобиль необходимо обозначить знаком, то, используя ниже 
приведенные рекомендации, Вы сможете установить знак 
самостоятельно или обратившись к дилеру Lada .
Знак устанавливается в салоне автомобиля на стекле ветро-
вого окна в правом верхнем углу, а на стекле окна задка в 
левом нижнем углу (размещение указано с места водителя, 
сидящего за рулем) и изображено на рис . 5 и 6 . Знак уста-
навливается так, чтобы при осмотре снаружи знак не пере-
крывался защитным кантом стекла (полоса в виде точечного 
рисунка по краю стекла) .
Перед приклейкой знака удалите загрязнения со стекла на 
месте установки знака, используя универсальные средства  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

186

Рис. 6. Размещение и ориентация знака «Инвалид»  

на стекле окна задка (заднем стекле)

для очистки стекол . Знак имеет клеевой слой, который 
закрыт защитной пленкой . Для приклейки знака удалите 
защитную пленку, приложите знак к месту установки и плотно 
прижмите к стеклу . Если знак в течение длительного времени 
не был приклеен, то клеевой слой может потерять клеящие 
свойства и в этом случае знак можно приклеить, используя 
обыкновенный, прозрачный канцелярский скотч .
Знак на стекле ветрового окна должен быть приклеен 

 

(рис . 5) в правом верхнем углу стекла (предпочтительно 
параллельно верхней кромке стекла) . При этом верхний угол 
знака должен находиться на расстоянии примерно 2-5 мм от 
защитного черного канта стекла . Знак не должен перекры-
ваться защитным кантом стекла .
Знак на стекле окна задка должен быть приклеен (рис . 6) 
в левом нижнем углу стекла (предпочтительно параллель-
но нитям электрообогрева стекла) . При этом нижний угол 
знака должен находиться на расстоянии примерно 2-5 мм от 

защитного черного канта стекла . Знак не должен перекры-
ваться защитным кантом стекла .
Знак устанавливают на автомобиль по желанию водителя, но 
мы настоятельно рекомендуем установить знак для Вашей 
безопасности, сохранения жизни и здоровья Вас и Ваших 
пассажиров и других участников дорожного движения .
Наличие знака на автомобиле предупредит других участни-
ков движения о необходимости внимательного управления 
своим автомобилем .

4. Техническое обслуживание устройства ручного 

управления автомобиля

В процессе эксплуатации устройства ручного управления 
необходимо каждые три месяца смазывать литолом поверх-
ности трения узлов устройства .

ВНИМАНИЕ!
Не допускается наличие люфтов в местах крепления и 
шарнирах, отсутствие крепежных и фиксирующих эле-
ментов (гаек, шплинтов, шайб и др.).
При обнаружении дефектов, нарушения крепления, 
отклонений от нормальной работы их необходимо неза-
медлительно устранить, обратившись к дилеру LADA. 
Эксплуатация автомобиля с обозначенными дефектами, 
нарушениями крепления, отклонениями от нормальной 
работы ЗАРЕЩАЕТСЯ!

При необходимости замены частей устройства ручного 
управления за пределами гарантии рекомендуем Вам обра-
титься к дилеру Lada .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12