Lada Granta универсал (2019 год). Инструкция - часть 8

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Granta универсал (2019 год). Инструкция по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

Lada Granta универсал (2019 год). Инструкция - часть 8

 

 

116

Продолжение таблицы 4

№  

предохрани-

теля

Номинал

Защищаемые цепи

F13

10А

Ближний свет левого борта
Электрокорректор фар (в вариантном исполнении)

F14

20А

Центральный блок кузовной электроники:
Очиститель ветрового стекла (в вариантном исполнении)
Омыватель ветрового стекла
Очиститель ветрового стекла
Подрулевой переключатель стеклоочистителей

F15

10А

Очиститель заднего стекла
Омыватель заднего стекла

F16

7,5a

Свет заднего хода
Указатели поворота
Блок управления системой парковки (в вариантном исполнении)

F17

5a

Блок управления системой блокировки дверей

F18

15a

Выключатель привода замка багажника
Реле управления приводом замка багажника
Освещение багажника
Блок управления системой блокировки дверей

5a

Выключатель привода замка багажника
Освещение багажника

20А

Выключатель привода замка багажника
Реле управления приводом замка багажника
Освещение багажника
Блок управления системой блокировки дверей

F19

РЕЗЕРВ

F20

РЕЗЕРВ

F21

15А

Электродвигатель топливного насоса

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

117

Продолжение таблицы 4

№  

предохрани-

теля

Номинал

Защищаемые цепи

F22

7,5a

Выключатель сигнала торможения
Сигналы торможения 
Дополнительный сигнал торможения

F22

7,5a

Контроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)

F23

Комбинация приборов
Диагностический разъем

F24

10А

Реле звукового сигнала К8
Звуковой сигнал

F25

15А

Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне/Прикуриватель

F26

10А

Аудиосистема
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1

F27

10А

Противотуманная фара правого борта (в вариантном исполнении)

F28

10А

Противотуманная фара левого борта (в вариантном исполнении)

F29

15А

Обогрев передних сидений (в вариантном исполнении)

F30

10А

Дневные ходовые огни

F31

10А

Центральный блок кузовной электроники: указатели поворотов; питание блока кузовной электроники; 

дневные ходовые огни (в вариантном исполнении)

F32

30А

Центральный блок кузовной электроники: электростеклоподъемники; замки дверей и багажника; датчик 

дождя; плафон освещения вещевого ящика; плафон освещения багажника; блок освещения салона  

(в вариантном исполнении)

F33

Модуль двери водителя

F34

7,5А

Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении)

F35

15А

Контроллер автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Привод управления автоматической коробкой передач (в вариантном исполнении)

F36

15А

Аварийная сигнализация: реле К15; реле К16 (в вариантном исполнении)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

118

№  

предохрани-

теля

Номинал

Защищаемые цепи

F37

15А

Выключатель привода замка багажника
Реле управления приводом замка багажника

F37

15А

Освещение багажника
Блок управления системой блокировки дверей 

5a

Выключатель привода замка багажника
Освещение багажника

25a

Выключатель привода замка багажника
Реле управления приводом замка багажника
Освещение багажника
Блок управления системой блокировки дверей

F38

10А

Дневные ходовые огни

F39

15А

Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике (в вариантном исполнении)

F40

10А

К разъему светотехники прицепа

F41

50А

Обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении)

F42

30А

Обогрев наружных зеркал (в вариантном исполнении)
Обогрев заднего стекла

F43

50a

Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)

F44

30А

Электровентилятор отопителя (в вариантном исполнении)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполне-

нии)

F45

30a

Электростеклоподъемники передних дверей
Управление наружными зеркалами (в вариантном исполнении)

F46

РЕЗЕРВ

Окончание таблицы 4

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

119

Т а б л и ц а   5

Реле, расположенные в монтажном блоке салона автомобиля

№  

реле

Номинал

Назначение реле

K1

50a

Разгрузочное реле выключателя зажигания

K2

30a

Дополнительное реле стартера

K3

30А

Реле очистителя ветрового стекла/Реле автозапуска (в вариантном исполнении)

K4

30a

Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости (в вариантном исполнении)

K5

30А

Реле поворотов и аварийной сигнализации/ Реле К15А (автозапуск) (в вариантном исполнении)

K6

30a

Реле обогрева заднего стекла

K7

20a

Реле дальнего света фар

K8

20a

Реле звукового сигнала

K9

20a

Реле ближнего света фар

K10

20a

Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической уста-

новкой)

K11

20a

Главное реле ЭСУД

K12

20a

Реле топливного насоса

K13

20a

Реле обогрева сидений (в вариантном исполнении)

K14

70a

Реле обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении)

K15

20А

Реле включения аварийной сигнализации

K16

30А

Реле питания аварийной сигнализации/ реле включения лампы заднего хода (в вариантном исполне-

нии)

K17

30А

Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска (в вари-

антном исполнении)

K18

30a

Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (в вариантном исполнении)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

120

Т а б л и ц а   6

Предохранители, расположенные в блоке предохранителей моторного отсека автомобиля

№  

предохра-

нителя

Номинал

Защищаемая цепь

FF1

60a

Генератор 

FF2

60a

Генератор

FF3

30А

Электровентилятор охлаждения радиатора 

40a

Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической 

установкой)

FF4

40А

Контроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости 

FF5

25А

Контроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости

FF6

50А

Контроллер электроусилителя рулевого управления

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

121

ЗАМЕНА ЛАМП

Для нормальной работы системы освещения и световой сиг-
нализации применяйте лампы, указанные в приложении 2 .

Блок-фара

Для доступа к лампе ближнего/дальнего света (рис . 56), 
отсоедините колодку жгута проводов и снимите резиновый 
кожух лампы 2, отведите в сторону «усик» 4 пружины лампо-
держателя, предварительно нажав на «усик» пружины, выньте 
лампу  5 из посадочного места рефлектора . Монтаж новой 
лампы проводите в обратном порядке . Все работы по установ-
ке галогеновой лампы проводите в перчатках во избежание 
оставления следов на колбе лампы . После установки лампы 
ближнего/дальнего света убедитесь в плотном прилегании 
резинового кожуха на цоколе лампы и корпусе блок-фары .

Для снятия лампы габаритного огня/дневного ходового 
огня проделайте следующие действия:
– в правой блок-фаре поверните патрон 1 против часовой 
стрелки;

Рис. 56. Блок-фара

– в левой блок-фаре предва-
рительно откиньте корпус 
воздушного фильтра назад и 
поверните патрон 1 против 
часовой стрелки;
– демонтируйте лампу из 
патрона .
Установку новой лампы про-
водите в обратном порядке .

Для снятия лампы указателя поворота проделайте следу-
ющие действия:
– в правой блок-фаре поверните патрон указателя поворота 
3 по часовой стрелке (для левой блок-фары поворачивать 
против часовой стрелки), выньте из посадочного места и 
протащите патрон лампы наружу между кузовом и фарой;
– демонтируйте лампу из патрона, предварительно утопив 
лампу в патроне и повернув ее против часовой стрелки .
Установку новой лампы проводите в обратном порядке .

Задний фонарь

Рис. 57а. Задний фонарь 

автомобиля с кузовом «седан»

Для снятия ламп в заднем 
фонаре автомобиля с кузо-
вом «седан» (рис . 57а) про-
делайте следующие дей-
ствия:
– откройте  лючок  обивки 
багажника (на липучке), рас-
положенный в зоне установки 
заднего фонаря;
– повернув  патрон против 
часовой стрелки, выньте его 
из посадочного места;

– выньте  лампу  из патрона, нажав и повернув ее против 
часовой стрелки .
Установку новой лампы проводите в обратном порядке .

Для снятия ламп в заднем фонаре автомобиля с кузовом 
«лифтбек» (рис . 57б) проделайте следующие действия:
– откройте дверь задка;
– нажмите пальцем через отверстие в заглушке опоры полки 
на защелку 1 (рис . 57в);

16 

Р .Э . Lada Granta 8450107139

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

122

Рис. 57б. Задний фонарь 

автомобиля  

с кузовом «лифтбек»

Рис. 57в. Снятие заглушки 

опоры полки

– потяните на себя заглушку опоры полки;
– потяните вверх заглушку опоры полки для высвобождения 
нижних зацепов, обеспечив доступ к заднему фонарю;
– повернув патрон заменяемой лампы против часовой 
стрелки, выньте его из посадочного места;
– выньте лампу из патрона поворотом против часовой 
стрелки .
Установку новой лампы проводите в обратном порядке .
На автомобиле с кузовом «лифтбек» в заднем бампере 
устанавливается задний противотуманный фонарь . В каче-
стве источников света в заднем противотуманном фонаре 
применены светоизлучающие диоды . Конструкция фонаря 
неразборная . В случае выхода из строя 2-х или более источ-
ников света задний противотуманный фонарь заменяется 
полностью у дилера Lada .

Замена ламп в заднем фонаре на автомобиле с кузовом 
«хэтчбек» (рис . 57г):
– откройте дверь задка (см . раздел «Крышка багажника/
Дверь задка»);

Рис. 57г. Задний фонарь  

на автомобиле  

с кузовом «хэтчбек»

Рис. 57д. Задний фонарь  

на автомобиле  

с кузовом «универсал»

– отверните два болта крепления заднего фонаря со сторо-
ны двери задка;
– прикладывая усилие, потяните задний фонарь на себя 
и выведите шпильки крепления из держателей заднего 
фонаря;
– отведите задний фонарь от кузова и извлеките патрон с 
неисправной лампой;
– выньте лампу из патрона, предварительно нажав на нее и 
повернув против часовой стрелки до упора .
После установки новой лампы сборку и установку заднего 
фонаря проводите в обратном порядке .

Замена ламп в заднем фонаре на автомобиле с кузовом 
«универсал» (рис . 57д):
– откройте дверь задка (см . раздел «Крышка багажника/
Дверь задка»);
– откройте люк в обивке боковины;
– отсоедините колодку жгута проводов 1 заднего фонаря от 
жгута проводов автомобиля;
– отверните три гайки крепления заднего фонаря;

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

123

– выведите задний фонарь из зацепления с фиксатором;
– отведите задний фонарь от кузова и извлеките патрон с 
неисправной лампой;
– поверните патрон с лампой, требующей замены, против 
часовой стрелки и выньте его из корпуса заднего фонаря;
– извлеките лампу из патрона, слегка нажав на неё и повер-
нув против часовой стрелки;
– вставьте новую лампу в патрон, нажав на неё и повернув по 
часовой стрелке;
После замены лампы сборку и установку заднего фонаря 
проводите в обратном порядке .

Боковой указатель поворота

Рис. 57e. Боковой указатель 

поворота

Для замены лампы в боковом 
указателе поворота 1 (рис . 
57e) снимите его с автомоби-
ля . В гнезде фонарь удержи-
вается пружинной защелкой 
и фиксатором . Сдвиньте 
фонарь в направлении дви-
жения автомобиля и выведи-
те фиксатор из зацепления . 
Повернув патрон 3 против 
часовой стрелки, выньте его 
в сборе с лампой из корпуса 

фонаря и потяните лампу 2 на себя .
На автомобиле с кузовом «лифтбек» в вариантном испол-
нении
 устанавливается боковое зеркало заднего вида с ука-
зателем поворота . В качестве источников света в указателе 
поворота применены светоизлучающие диоды . В случае 
выхода из строя источников света боковое зеркало заднего 
вида заменяется полностью у дилера Lada .

Рис. 58а. Фонарь освещения 

номерного знака

Рис. 58б. Посадочное место 

фонаря освещения  

номерного знака

Фонарь освещения номерного знака

Для замены лампы в фонаре освещения номерного знака 
(рис . 58а) снимите его с автомобиля . В гнезде фонарь удер-
живается пружинной защелкой и фиксатором . Для снятия 
фонаря необходимо:
– воздействуя с левой стороны фонаря, например, лезвием 
ключа выключателя зажигания, аккуратно сдвиньте его впра-
во и выведите фиксатор 4 из зацепления;
– воздействуя на пружинную защелку 3 с правой стороны 
фонаря лезвием ключа, аккуратно сдвиньте его влево и 
выведите фонарь из посадочного места (рис . 58б); 
– повернув патрон 1 (рис . 58а) против часовой стрелки, 
выньте его в сборе с лампой из корпуса фонаря и извлеките 
лампу 2, потянув ее на себя .
После замены лампы сборку и установку фонаря освещения 
номерного знака проводите в обратном порядке .

16*

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

124

Рис. 59. Плафон освещения 

багажника автомобиля  

с кузовом «седан»

Рис. 60. Плафон освещения 

багажного отделения 

автомобиля с кузовами 

«лифтбек», «хэтчбек»  

и «универсал»

Плафон освещения багажника

На автомобиле с кузовом «седан» для замены лампы 3  
(рис .  59) в плафоне освещения багажника выньте плафон 
из посадочного места на кузове, для чего вставьте отвертку 
в паз 2 с правой стороны фонаря и аккуратно поверните 
ее на себя . Затем нажмите на защелку 7, выведите ее из 
отверстия 6 и снимите рассеиватель 1 . Лампа удерживается 
пружинными контактами . После замены лампы рассеиватель 
1 устанавливайте так, чтобы в его пазы вошли установочные 
«усики» 4 корпуса 5 фонаря .
На автомобиле с кузовами «лифтбек», «хэтчбек» и «универ-
сал» для замены лампы 2 (рис . 60) в плафоне освещения 1 
багажника снимите его с автомобиля . В гнезде плафон удер-
живается пружинной защелкой . Вставьте плоскую отвертку в 
паз  3 с правой стороны плафона, аккуратно отожмите пла-
фон вниз и потяните лампу 2 на себя .
После замены лампы сборку и установку плафона освеще-
ния багажника проводите в обратном порядке .

Рис. 61. Противотуманная фара

Противотуманная фара

В щитках передних крыльев автомобиля имеются специ-
альные люки 1 для доступа к противотуманным фарам . 
Демонтируйте неработоспособную лампу 2 противотуман-
ной фары (рис . 61) в следующем порядке:
– поверните переднее колесо внутрь арки для осуществле-
ния доступа к крышке люка;
– снимите крышку люка щитка переднего крыла;
– после снятия крышки доступ к лампе осуществляется через 
люк в щитке переднего крыла;
– поверните лампу по часовой стрелке и вытащите ее наружу; 
– отсоедините колодку жгута проводов с лампы . Монтаж 
новой лампы проводите в обратном порядке .
Рекомендуется для облегчения проводимой работы по заме-
не лампы предварительно снять переднее колесо .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

125

КУЗОВ

Кузов является базовым и самым дорогостоящим элемен-
том автомобиля . Он изготовлен из современных материалов 
и защищен от коррозии высококачественными защитны-
ми средствами . Основа долговечности антикоррозионной 
защиты заложена изготовителем, однако лакокрасочные 
и другие защитные и декоративные покрытия подвержены 
естественному старению и износу . Эффективность анти-
коррозионной защиты и ее долговечность зависят от клима-
тических условий, экологического состояния окружающей 
среды, условий эксплуатации, хранения, правильного ухода 
и своевременности принимаемых профилактических мер .
Избегайте чрезмерного приложения усилий либо неконтро-
лируемого движения дверей, крышек багажника и капота, 
приводящихк повреждениям и/или протирам дверей и кузо-
ва, за которые изготовитель ответственности не несет .
Чтобы не появились царапины на лакокрасочном покрытии 
кузова, а также на наружных оптических поверхностях све-
товых приборов автомобиля, не удаляйте пыль и грязь сухим 
обтирочным материалом . Автомобиль с целью сохранения 
необходимо мыть до высыхания грязи струей воды неболь-
шого напора с использованием мягкой губки и применением 
автомобильных шампуней, которые создают защитные плен-
ки от воздействия окружающей среды .

ВНИМАНИЕ!
Не мойте автомобиль содовыми и щелочными раство-
рами, а также сточными водами и другими, не предна-
значенными для мойки а/м средствами.

Перед мойкой автомобиля прочистите дренажные отверстия 
дверей и порогов .

ВНИМАНИЕ!
Ввиду наличия на рынке услуг моечных машин с различ-
ной конструкцией щеточных узлов, мойка автомобиля с 
использованием щеточных моечных машин может приве-
сти к потере блеска лакокрасочного покрытия и снижению 
его защитных свойств. Поэтому, перед мойкой, предвари-
тельно  запрашивайте оператора моечной машины о кон-
струкции, техническом состоянии щеток и степени их воз-
действия на лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля.

Летом мойте автомобиль на открытом воздухе в тени . Если 
это невозможно, то сразу же обтирайте вымытые поверх-
ности насухо, так как при высыхании капель воды на солн-
це на окрашенной поверхности образуются пятна . Зимой 
после мойки автомобиля в теплом помещении перед 
выездом протрите кузов и уплотнители дверей насухо, так 
как при замерзании оставшихся капель могут образовать-
ся трещины на лакокрасочном покрытии и примерзание 
уплотнителей к кузову .

ВНИМАНИЕ!
Не мойте автомобиль с включенным зажиганием.

При мойке автомобиля избегайте попадания прямой струи 
воды на изделия электрооборудования, электронные устрой-
ства, датчики и разъемные соединения в моторном отсеке и 
в салоне автомобиля . Следите за состоянием защитных чех-
лов разъемных соединений электронных блоков и датчиков . 
При попадании влаги на разъемные соединения продуйте их 
сжатым воздухом и обработайте водоотталкивающим авто-
препаратом для защиты контактов от окисления .
Во время мойки тщательно промывайте зафланцовки две-
рей, капота, крышки багажника, сварные швы и соединения 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

126

моторного отсека, багажника и проемов дверей, так как 
накопившаяся грязь в указанных местах приведет к разруше-
нию защитно-декоративного покрытия и к коррозии металла .

ВНИМАНИЕ!
При проявлении признаков коррозии (в том числе по 
сварным соединениям и стыкам), а также нарушений 
лакокрасочного покрытия (сколы, царапины, истирания) 
и других защитных покрытий (сколы и истирание масти-
ки и грунта) необходимо обратиться к дилеру LADA для 
принятия мер по предотвращению дальнейшего разви-
тия коррозии, восстановлению и ремонту лакокрасочно-
го и защитного покрытий.
Своевременно принятые меры по предотвращению раз-
вития процесса коррозии на кузове и других частях 
автомобиля продлят срок его службы и надолго сохранят 
товарный вид.  В случае непринятия Вами своевремен-
ных мер по устранению коррозионных процессов на 
кузове изготовитель не несет ответственности за даль-
нейшее состояние кузова Вашего автомобиля.

Для повышения коррозионной стойкости кузова в замкну-
тые коробчатые полости порогов, лонжеронов, поперечин и 
других элементов основания кузова нанесен специальный 
антикоррозионный состав . При эксплуатации автомобиля 
необходимо проводить антикоррозионную обработку кузова у 
дилера Lada в течение первого года эксплуатации и периоди-
чески раз в год по технологии, разработанной изготовителем .

ВНИМАНИЕ!
После антикоррозионной обработки кузова антикорро-
зионным составом у дилера LADA необходимо проверить 
систему выпуска (нейтрализатор, основной и допол-

нительный глушитель) на предмет отсутствия состава 
на указанных деталях для предотвращения возможного 
возгорания.

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище 
кузова, а также лакокрасочное покрытие на нижних частях 
передних и задних крыльев подвергается абразивному износу 
от воздействия гравия, песка, соли . В результате этого воздей-
ствия мастика и грунт истираются, оголенный металл ржавеет . 
Поэтому регулярно следите за состоянием данных покрытий и 
своевременно восстанавливайте поврежденные участки .
Для сохранения блеска окрашенных поверхностей автомоби-
ля  (особенно у автомобилей, хранящихся на открытом воз-
духе) регулярно полируйте их с применением полировочных 
паст . Эти пасты закрывают микротрещины и поры, возникшие 
в процессе эксплуатации в лакокрасочном покрытии, что пре-
пятствует возникновению коррозии под слоем краски .
Чтобы поверхность кузова длительное время сохраняла 
блеск, не оставляйте автомобиль продолжительное время на 
солнце, а также не допускайте попадания кислот, растворов 
соды, тормозной жидкости и бензина на поверхность кузова .
Чтобы не появились пятна на лакокрасочном покрытии под 
люком топливного бака при попадании бензина, протирайте 
поверхность чистой ветошью перед заправкой и после нее .
В связи с неблагоприятной экологической обстановкой в 
некоторых районах имеются случаи агрессивного воздей-
ствия отдельных компонентов из окружающей среды на 
защитно-декоративные покрытия автомобиля . Эти воздей-
ствия проявляются в виде рыжей сыпи, локального измене-
ния цвета наружного лакокрасочного покрытия, локального 
разрушения эмалевого покрытия кузова .
Причиной появления рыжей сыпи является осаждение на 
горизонтальные  поверхности кузова мельчайших частиц 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

127

взвешенной в воздухе металлической пыли, которая прикле-
ивается к кузову продуктами коррозии во время увлажнения 
росой . Рыжая сыпь может быть удалена 5%-м раствором 
щавелевой кислоты с добавлением моющего средства и 
обильной последующей промывкой чистой водой .
Локальные изменения цвета (пятна) наружного лакокрасоч-
ного покрытия и локальные разрушения эмалевого покрытия 
кузова  являются следствием воздействия кислотных про-
мышленных выбросов после их соединения с влагой воз-
духа . Такие воздействия в зависимости от степени тяжести 
устраняются полировкой или перекраской кузова .
Детали из пластмасс протирайте влажной ветошью . 
Применять  бензин или растворители запрещается, так как 
пластмассовые детали потеряют блеск .
В вариантном исполнении автомобили могут комплекто-
ваться пластмассовыми деталями интерьера, окрашенными 
глянцевыми эмалями .
Чтобы не повредить поверхность окрашенных глянцевых 
пластмассовых деталей интерьера, требуется протирать их 
влажной неворсистой тканью из микроволокна, исключая 
возможность появления поверхностных царапин на покры-
тии при использовании сухой и пыльной ткани . При при-
менении влажной ткани пластиковая поверхность деталей 
кратковременно приобретает насыщенный оттенок, после 
высыхания внешний вид пластика возвращается к исходному 
оттенку .

ВНИМАНИЕ!
При мойке и чистке салона не допускайте попадания в 
изделия электрооборудования воды и мелких предметов 
(например, крошек, шерсти собак и т.п.).
При мойке автомобиля нельзя направлять прямую струю 
воды на воздухозаборное отверстие и включать венти-

лятор климатической системы, что соответствует поло-
жению «0» рукоятки 1 (см. рис. 37, 39). Для исключе-
ния попадания воды в салон своевременно очищайте 
от снега, льда, мусора, листьев и прочeго дренажные 
отверстия, расположенные в зоне фильтра отопителя в 
подкапотном пространстве.
Для предотвращения повреждения уплотнителей обивки 
моторного отсека после мойки в моторном отсеке авто-
мобиля при температуре окружающей среды ниже 0 °С 
необходимо высушивать или протирать уплотнители с 
целью исключения образования наледи.
После мойки автомобиля при температуре окружающей 
срды ниже 0 °С необходимо высушить цилиндры замков 
дверей сжатым воздухом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

128

ПРИБОРЫ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ  

И ВНЕШНЕЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Во избежание повреждения световых приборов при мойке 
не применяйте агрессивные и абразивные чистящие сред-
ства или химические разбавители .
Во избежание помутнения рассеивателей и появления цара-
пин на поверхности никогда не стирайте высохшие загряз-
нения, предварительно обильно смачивайте поверхность 
рассеивателя водой, для очистки применяйте мягкую ветошь 
или губку, не применяйте острые предметы для очистки рас-
сеивателей от наледи .

ВНИМАНИЕ!
Не включайте световые приборы с сильно загрязнен-
ными рассеивателями или закрытые непрозрачными 
материалами. Сильное загрязнение световых приборов 
можно определить визуально, наличие слоя грязи или 
снега, которое не позволяет отчетливо видеть через рас-
сеиватель лампы или другие детали.
При замене ламп используйте только те типы, которые 
рекомендованы в данном руководстве.
Несоблюдение данных рекомендаций может привести к 
разрушению в виде растрескивания или оплавления рас-
сеивателя по причине его перегрева.

Предупреждение
Во время движения автомобиля, при ухудшении види-
мости дорожного полотна, необходимо остановиться и 
очистить световые приборы.
Используйте противотуманные огни только по назначе-
нию и не забывайте выключать их, когда в них нет необхо-
димости, чтобы не мешать другим участникам движения.

При перемене условий окружающей среды с очень влажным 
горячим воздухом на среду с холодным воздухом, например, 
после мойки автомобиля, при сильном дожде, на внутрен-
них поверхностях рассеивателей осветительных и светосиг-
нальных  приборов может образовываться конденсат . Для 
исчезновения конденсата не требуется проводить какие-
либо специальные меры . Исчезновение конденсата должно 
происходить при эксплуатации автомобиля, а для ускорения 
процесса рекомендуется включать соответствующие осве-
тительные приборы .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

129

ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

В эксплуатации большое внимание уделяйте условиям хра-
нения автомобиля . Оптимальным условиям для хранения 
автомобиля отвечают:
– навес, где температура и влажность соответствуют пара-
метрам окружающей среды, имеется постоянное движение 
воздуха и отсутствует прямое воздействие солнечной ради-
ации и атмосферных осадков;
– отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) с 
температурой не ниже 5 °С и относительной влажностью 
50–70%, оборудованное приточно-вытяжной вентиляцией .
Если же отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) 
имеет малоэффективную приточно-вытяжную вентиляцию, 
а автомобиль эксплуатируется в зимний период или после 
мойки ставится на хранение без предварительной просушки, 
то разрушительные воздействия на защитно-декоративные 
покрытия многократно возрастают .

Допускается длительное хранение автомобиля зимой под 
навесом или в неотапливаемом помещении при выполнении 
следующих условий:
1 . Слейте воду из бачка омывателей стекол .
2 . Вымойте автомобиль и вытрите кузов насухо . Нанесите на 
кузов консервирующий состав .
3 . Полностью зарядите аккумуляторную батарею, снимите и 
храните её отдельно .

Обслуживание автомобиля во время хранения (один раз в 
два месяца) заключается в следующем:
– заведите двигатель автомобиля на 1–2 минуты, приняв 
меры к удалению выхлопных газов;
– проверьте работоспособность систем и сигнализаторов;
– выключите двигатель .

17 

Р .Э . Lada Granta 8450107139

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

130

Рис. 62а. Габаритные (справочные) размеры автомобиля с кузовом «седан»

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

131

Т а б л и ц а   7a 

Основные параметры и характеристики автомобиля LADA Granta «седан»

Модель двигателя 

11186

21127

21126

Тип трансмиссии

МКП

АМТ

АКП

Количество дверей

4

Количество мест, чел .

5

Габаритные размеры, мм

Рис . 62a

Схема компоновки

с поперечным расположением двигателя  

и приводом на передние колеса

Тип двигателя

четырехтактный с искровым зажиганием

Система питания двигателя

впрыск топлива с электронным управлением

Рабочий объем цилиндров двигателя, см

3

1596

Число цилиндров двигателя

4

Расположение цилиндров двигателя

рядное

Количество клапанов в цилиндрах двигателя

8

16

Номинальная степень сжатия в цилиндрах двигателя

10,3

10,45

11,0

Максимальная мощность двигателя, кВт (мин

-1

) по ISO 1585

64,0 (5100)

78,0 (5800)

72,0 (5600)

Максимальный крутящий момент двигателя, Н∙м (мин

-1

)

140,0 (3800)

148,0 (4200)

145,0 (4000)

Топливо

Премиум-95, Премиум Евро-95

Объем топливного бака, л

50

Порожняя масса:

– минимальная масса, кг

– максимальная масса, кг

1015

1075

Полная (разрешенная максимальная) масса (РММ), кг

1560

18 

Р .Э . Lada Granta 8450107139

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..