Lada Granta универсал (2019 год). Инструкция - часть 4

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Granta универсал (2019 год). Инструкция по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Lada Granta универсал (2019 год). Инструкция - часть 4

 

 

52

УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ

Переход в режим установки времени производится длитель-
ным нажатием кнопки управления 20 (рис . 29а) при индикации 
счетчика общего пробега . При этом разряды часов переходят 
в мигающий режим . Дальнейшие действия зависят от наличия 
клавиш управления на переключателе стеклоочистителя .
При отсутствии клавиш управления на переключателе 
стеклоочистителя установка часов производится нажатиями 
кнопки управления 20 (рис . 29а) . При паузе в нажатиях более 
5 секунд происходит переход к установке минут, установка 
минут аналогична установке часов . Следующие паузы в нажа-
тиях более 5 секунд переключают в режим установки часового 
пояса, а затем к выходу из режима установки времени .
При переключателе стеклоочистителя с 3-мя клавишами 
управления (рис . 29в) установка показаний производится 
клавишами   и   (поз . 2, рис . 29в) . Клавишей «RESET» 
(поз .  3, рис . 29в) производится переключение корректиру-
емых параметров в последовательности «часы» – «мину-
ты» – «часовой пояс» . Выход из режима установки време-
ни – по нажатию кнопки управления 20 (рис . 29а) или пауза в 
нажатиях любой клавиши более 60 секунд .
При переключателе стеклоочистителя с 6-ю клавишами 
управления  (рис . 29г) установка показаний производится 
клавишами   и   (поз . 3 и 4, рис . 29г), а переключение 
корректируемых параметров клавишами   и   (поз . 1 и 2, 
рис . 29г) . Выход из режима установки времени – по нажатию 
клавиши «Menu/Exit» (поз . 6, рис . 29г) или пауза в нажатиях 
любой клавиши более 60 секунд .

Примечание. В зоне уверенного приема сигналов систем GLONaSS/
GPS достаточно установки только часового пояса, показания часов 
(с учетом часового пояса) и минут будут установлены автоматически .

Рис. 29в. Переключатель 

стеклоочистителя  

с 3-мя клавишами управления

Рис. 29г. Переключатель 

стеклоочистителя  

с 6-ю клавишами управления

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

Функции бортового компьютера индицируются в поле 3  
(рис . 29б) . Перечень функций и управление индикацией 
определяются наличием клавиш управления на переключа-
теле стеклоочистителя .
При отсутствии клавиш управления на переключателе сте-
клоочистителя в поле бортового компьютера индицируется 
только «температура охлаждающей жидкости» .
При наличии клавиш управления на переключателе сте-
клоочистителя переключение индицируемой функции про-
изводится клавишами   (поз . 2, рис . 29в) или   (поз . 2,  
рис . 29г) в прямой последовательности и клавишами    
(поз . 2, рис . 29в) или   (поз . 1, рис . 29г) в обратной после-
довательности .
Обнуление (сброс) параметров маршрута (пп . 5–8 табли-
цы) производится длительным нажатием клавиши «RESET»  
(поз . 3, рис . 29в) или «Menu/Exit» (поз . 6, рис . 29г) при инди-
кации любого из параметров маршрута .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

53

Состав функций бортового компьютера

№ 

п/п

Функция

Пример 

показаний

1 Температура охлаждающей жидкости, 

°С

2 Напряжение бортовой сети, В

3 Остаточный запас хода, км

4 Мгновенный расход топлива, л/100км 

(при скорости менее 20 км/ч индици-

руется «- .-»)

5 Средний расход топлива на маршруте, 

л/100км (первые 500 м маршрута ин-

дицируется «- - -»)

6 Израсходованное топливо на маршру-

те, л (в вариантном исполнении)

7 Время в пути, чч:мм (в вариантном 

исполнении)

8 Средняя скорость на маршруте, км/ч  

(в вариантном исполнении, первые 

500 м маршрута индицируется «- - -»)

9 Температура наружного воздуха, °С 

 

(в вариантном исполнении)

10 Вкл ./выкл . звукового дублера под-

сказки переключения передач (в ва-

риантном исполнении)

ВНИМАНИЕ!
Показания бортового компьютера – температура наруж-
ного воздуха в медленно движущемся транспортном 
потоке с пробками или частыми остановками может 
не соответствовать точной температуре окружающей 
среды.

ФУНКЦИЯ ПОДСКАЗЧИКА  

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Подсказчик переключения передач (ППП) – функция, опре-
деляющая необходимость переключения на более высокую 
или более низкую передачу (для обеспечения наиболее 
экономичного режима работы двигателя) и информирующая 
об этом водителя .
Функция применима только для автомобилей с механиче-
ской коробкой переключения передач (МКПП) .
Функция подсказки переключения передач индицируется в 
поле 4 жидкокристаллического дисплея (см . рис . 29б) сим-
волами   (в случае рекомендации перехода на повышенную 
передачу) или символом   (в случае рекомендации пере-
хода на пониженную передачу), а также номером рекомен-
дуемой передачи .

Примеры индикации подсказки переключения передач 

(символы   и   выводятся в мигающем режиме)

Рекомендуется повысить передачу до 3-й

Рекомендуется понизить передачу до 2-й

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

54

Включение/выключение звукового дублера 

подсказки переключения передач

Включение/выключение звуковой сигнализации осущест-
вляется клавишей «Reset» (поз . 3, рис . 29в) или «ОК» (поз . 5, 
рис . 29г) на переключателе стеклоочистителя при индикации 
в поле 3 (рис . 29б) соответствующей функции . Индикация 
соответствует следующему состоянию звукового дублера:
– «GSI 0» – звуковой дублер подсказки переключения пере-
дачи выключен;
– «GSI  I» – звуковой дублер подсказки переключения пере-
дачи включен .

МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ  

И КОРРЕКТОР БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР

Переключатель наружного освещения (ПНО)

Переключатель наружного освещения (ПНО) 1 (рис . 30a) 
имеет три фиксированных положения (или четыре в вари-
антном исполнении)
:

o

 – при выключенном двигателе наружное освещение 

выключено, при включенном двигателе включены дневные 
ходовые огни (ДХО);

 – включены габаритные огни, совмещенные с ДХО;

  – включены габаритные огни и ближний или дальний 

свет фар в зависимости от положения переключателя свето-
вой сигнализации;

 – в вариантном исполнении в этом положении габа-

ритные огни и ближний свет фар включается и выключается 
автоматически в зависимости от состояния внешнего осве-
щения . Датчик освещенности совмещен с датчиком дождя  

Рис. 30а. Модуль управления 

светотехникой и корректор 

ближнего света фар

и расположен на ветровом 
стекле за зеркалом заднего 
вида .
Система автоматического 
управления внешним осве-
щением (система освещения) 
позволяет включать и выклю-
чать габаритные огни и фары 
ближнего света автомобиля в 
зависимости от уровня внеш-
ней освещенности . Например, 
в сумерках, а также при въезде 
в тоннель или гараж .

Система освещения работает только при включенном 
зажигании . Необходимо помнить, что при работе системы 
освещения дальний свет фар не включается на длительное 
время . Чтобы включить на длительное время дальний свет 
фар, необходимо предварительно перевести переключатель 
ПНО в положение «Ближний свет фар» .

Предупреждение
Включение наружного освещения системой автомати-
ческого управления не снимает с водителя ответствен-
ности за соблюдение требований безопасности и Правил 
дорожного движения.

Переключатель  

корректора ближнего света фар

Перед началом эксплуатации автомобиля с включенным 
ближним светом убедитесь в правильности положения руко-
ятки 3 гидравлического корректора ближнего света фар от 
состояния загрузки автомобиля .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

55

Рис. 30б. Корректор ближнего 

света фар

Положения рукоятки гидрав-
лического корректора света 
фар (рис . 30б) в зависимости 
от состояния загрузки авто-
мобиля:
0 – водитель или водитель + 
передний пассажир;
1 – водитель + 4 пассажира 
или водитель + груз в багаж-
ном отделении или водитель 
+ 4 пассажира + груз в багаж-
ном отделении;

2 – резерв .
При необходимости откорректируйте наклон светового пучка 
ближнего света фар поворотом рукоятки 3 для совмещения 
метки рукоятки с одной из меток на шкале соответствующей 
состоянию загрузки автомобиля .
При установке рукоятки гидрокорректора в положение за 
пределами разметки шкалы возможна асинхронность накло-
на пучка ближнего света правой и левой блок-фар, что не 
является дефектом .

Предупреждение
Правильная регулировка угла наклона пучка света фар 
уменьшает ослепление водителей встречного транспорта.
Во избежание недостаточного уровня освещения дорож-
ного полотна не устанавливайте рукоятку в крайнее поло-
жение против часовой стрелки.

Выключатель задних противотуманных фонарей

Для включения противотуманных фонарей нажмите на 
клавишу выключателя 2 при включенном ближнем свете . 

Повторное нажатие на клавишу отключает противотуманные 
фонари .

Выключатель передних противотуманных фар  

(в вариантном исполнении)

Для включения противотуманных фар нажмите на клавишу 
выключателя 4 при включенных габаритных огнях . Повторное 
нажатие на клавишу отключает противотуманные фары .

Предупреждение
При движении автомобиля в условиях, требующих вклю-
чения противотуманных фар или противотуманных фона-
рей, с включенной системой автоматического управле-
ния внешним освещением (переключатель наружного 
освещения находится в положении 

 – в вариантном 

исполнении) переключатель наружного освещения дол-
жен быть переведен в положение 

 или 

.

В вариантном исполнении на автомобиле реализована 
функция «Световая дорожка» . При выключенном зажигании 
необходимо открыть водительскую дверь . Включить дальний 
свет удержанием рычага переключателя световой сигна-
лизации в нефиксированной позиции, после отпускания 
рычага включатся фары ближнего света на время 40 секунд . 
Через 40 секунд фары ближнего света выключатся .
При включенной функции «Световая дорожка» отключение 
возможно с помощью повторного включения дальнего света 
удержанием рычага переключателя световой сигнализации 
в нефиксированной позиции или включением выключателя 
зажигания, если время работы функции не вышло .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

56

УПРАВЛЕНИЕ КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ  

И ОГРАНИЧИТЕЛЕМ СКОРОСТИ 

(в вариантном исполнении)

Рис. 31. Клавиши управления 

круиз-контролем  

и ограничителем скорости

Управление клавишами под-
рулевого переключателя 
показано на рис . 31 .
– клавиша 1, «CC» – вклю-
чение функции «Круиз-
контроль» (повторное нажа-
тие – выключение);
– клавиша 2, «SL» – включе-
ние функции «Ограничитель 
скорости» (повторное нажа-
тие – выключение);
– клавиша 3, «Set+» – акти-
вация включенной функции с 

установкой скорости (последующее нажатие – увеличение 
установленной скорости движения автомобиля);
– клавиша 4, «Set–» – активация включенной функции с 
установкой скорости (последующее нажатие – уменьшение 
установленной скорости движения автомобиля);
– клавиша 5, «OK» – возобновление или деактивация вклю-
ченной функции;
– клавиша 6, «Menu» – вход в режим управления функциями 
«КК и ОС» (повторное нажатие – выход из режима управле-
ния функциями «КК и ОС») .
При включенном замке зажигания с помощью длительного 
нажатия (более 1 секунды) клавиши 6 на подрулевом пере-
ключателе (далее ПП) (рис . 31) должно привести к переводу 
клавиш «ПП» в режим управления функциями «КК и ОС» . 
На дополнительном ЖКИ комбинации приборов (далее КП) 
должен включиться сигнализатор 

 (режима выбора 

функции «КК и ОС»), свидетельствующий о переводе клавиш 
«ПП» в режим управления функциями «КК и ОС» .
Повторное длительное нажатие (более 1 секунды) клавиши 
6 на ПП должно привести к выходу из режима управления 
клавишами «ПП» функциями «КК и ОС», при этом, если была 
выбрана (включена), активирована (или деактивирована, но 
не выключена) одна из функций, то должно произойти ее 
выключение .

Круиз-контроль. Принцип работы

1. Включение/выключение функции.
Включение функции «КК» осуществляется с помощью 
нажатия клавиши «CC» . На КП включится сигнализатор 

 

желтого цвета, свидетельствующий о включении функции . 
Повторное нажатие на клавишу «CC» приведет к выключению 
функции «КК», на КП выключится сигнализатор  , а на ЖКИ 

выключится индикация установленной скорости движения 
автомобиля .

2. Активация функции с установкой скорости.
При включенной функции «КК» нажатием на педаль акселе-
ратора необходимо набрать желаемую скорость движения 
автомобиля . После достижения желаемой скорости движе-
ния автомобиля с помощью нажатия клавиши «Set+» (или 
«Set–») можно зафиксировать скорость движения автомоби-
ля, если выполняются следующие условия:
– скорость движения автомобиля должна быть больше (или 
равна) 40 км/ч и меньше (или равна) 150 км/ч;
– обороты двигателя не ниже 1200 об/мин и не выше 5500 
об/мин;
– передача коробки переключения передач должна быть не 
ниже третьей (для МКПП) .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

57

Функция «КК» активируется, и на КП включится сигнализатор  

 зеленого цвета, свидетельствующий об активации функ-

ции, а на ЖКИ включится индикация установленной скорости 
движения автомобиля . После того, как педаль акселератора 
будет отпущена, автомобиль будет поддерживать выбран-
ную скорость движения .
Если условия активации не будут выполнены, желтый сигнали-
затор   на КП будет мигать в течение 5 секунд, затем снова 

загорится постоянно . Функция «КК» при этом не активируется .

3. Изменение установленной скорости движения автомо-
биля с активированной функцией «КК».
Однократное нажатие клавиши «Set+» вызовет увеличение 
установленной скорости движения автомобиля на 1 км/ч . На 
ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной 
скорости движения автомобиля .
Однократное нажатие клавиши «Set–» вызовет уменьшение 
установленной скорости движения автомобиля на 1 км/ч . На 
ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной 
скорости движения автомобиля .
Длительное нажатие (более 0,5 секунды) клавиши «Set+» 
вызовет увеличение установленной скорости движения 
автомобиля до тех пор, пока клавиша не будет отпущена .
На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной 
скорости движения автомобиля .
Длительное нажатие (более 0,5 секунды) клавиши «Set–» 
вызовет уменьшение установленной скорости движения 
автомобиля до тех пор, пока клавиша не будет отпущена .
На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной 
скорости движения автомобиля .
За одно длительное нажатие клавиши «Set+» (или «Set–») 
изменение установленной скорости движения автомобиля 
не превысит 30 км/ч .

Нажатие на педаль акселератора вызовет увеличение ско-
рости движения автомобиля даже при активированной функ-
ции «КК» . После отпускания педали акселератора автомо-
биль снизит скорость движения до установленной и будет 
поддерживать ее .

4. Возобновление, деактивация функции.
При нажатии на педаль тормоза, длительном нажатии (более 
5 секунд) педали сцепления (для МКПП) или нажатии кла-
виши  «ОК», при активированной функции «КК», произойдет 
деактивация функции «КК» с сохранением установленной 
(фиксированной) водителем величины скорости движения 
автомобиля в памяти . На КП должен включиться сигнализа-
тор   желтого цвета .

Если активированная функция «КК» не может поддерживать 
установленную скорость движения автомобиля (например, на 
спусках, подъемах или при неправильно выбранной водителем 
передачи МКПП), произойдет деактивация функции с сохране-
нием установленной скорости движения автомобиля в памяти .
Последующая активация функции «КК» возможна при нажа-
тии клавиши «OK», при этом система активируется с вос-
становлением сохраненного значения скорости движения 
автомобиля из памяти, а на КП включается сигнализатор   

зеленого цвета .
Также функцию можно активировать, повторно задав уста-
новленную скорость нажатием клавиш «Set+»  или «Set–» 
(см . выше) .

5. Неисправности.
При возникновении неисправности подрулевого переключа-
теля функция «КК» выключается, на КП выключаются все сиг-
нализаторы функции, последующие нажатия кнопки «Menu» 
игнорируются .

Р .Э . Lada Granta 8450107139

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

58

При возникновении неисправности ЭСУД, не позволяющей 
нормальную работу функции «КК», функция выключается, на 
КП выключаются все сигнализаторы функции на 2 секунды, 
после чего на дополнительном ЖКИ КП включается режим 
выбора функции «КК и ОС» – сигнализатор 

 . Выход 

из этого режима возможен по длительному (более 1 секун-
ды) нажатию кнопки «Menu» .

Ограничитель скорости. Принцип работы

1. Включение/выключение функции.
Включение функции «ОС» осуществляется с помощью нажа-
тия клавиши «SL» . На КП должен включиться сигнализатор 

  желтого цвета, свидетельствующий о выборе (включе-

нии) функции и индикация на ЖКИ устанавливаемого порога 
(предела) скорости движения автомобиля . Повторное нажа-
тие на клавишу «SL» должно привести к ее выключению, на 
КП должен выключиться сигнализатор 

  и индикация на 

ЖКИ устанавливаемого порога (предела) скорости движения 
автомобиля . При нажатии на клавишу «SL», когда функция 
«ОС» активирована, должна производиться ее деактивация и 
выключение, при этом сохраненное значение установленно-
го порога (предела) скорости движения автомобиля должно 
быть сохранено в памяти, независимо от того, был ли выклю-
чен замок зажигания или нет . На КП должен выключиться 
сигнализатор 

  и индикация на ЖКИ устанавливаемого 

порога (предела) скорости движения автомобиля . При нажа-
тии на клавишу «CC», когда функция «ОС» включена, должно 
произойти выключение функции «ОС» (на КП должен выклю-
читься соответствующий сигнализатор 

  и индикация на 

ЖКИ устанавливаемого порога (предела) скорости движения 
автомобиля) и включение функции КК (на КП должен вклю-
читься соответствующий сигнализатор  ) . При нажатии на 

клавишу «CC», когда функция «ОС» активирована, должна 
произойти деактивация и выключение функции «ОС», при 
этом сохраненное значение установленного порога (преде-
ла) скорости движения автомобиля должно быть сохранено 
в памяти (на КП должен выключиться соответствующий сиг-
нализатор 

 и индикация на ЖКИ устанавливаемого поро-

га (предела) скорости движения автомобиля) и включение 
функции «КК» (на КП должен включиться соответствующий 
сигнализатор   ) .

2. Установка, активация функции.
При включенной функции «ОС» нажатием клавиши «Set+» 
(или «Set–») можно зафиксировать текущую скорость движе-
ния автомобиля как предельную, т .е . активировать систему, 
если скорость движения автомобиля меньше или равна  
150 км/ч .
При этом на КП включится сигнализатор зеленого цвета, сви-
детельствующий об активации функции, а на ЖКИ включит-
ся индикация установленного предела скорости движения 
автомобиля .

ВНИМАНИЕ!
Если текущая скорость движения автомобиля меньше 
или равна 30 км/ч, то при нажатии клавиш «Set+» или 
«Set–» в качестве предельной будет установлена ско-
рость движения автомобиля 30 км/ч.

3. Изменение установленного порога (предела) скорости 
движения автомобиля с активированной функцией «ОС».
Однократное нажатие клавиши «Set+» вызовет увеличение 
установленного предела скорости движения автомобиля 
на 1 км/ч . На ЖКИ отобразится обновленная индика-
ция устанавливаемого предела скорости движения авто-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

59

мобиля . Однократное нажатие клавиши «Set–» вызовет 
уменьшение установленного предела скорости движения 
автомобиля на 1 км/ч . На ЖКИ отобразится обновленная 
индикация устанавливаемого предела скорости движения 
автомобиля .
Длительное нажатие (более 0,5 секунды) клавиши «Set+» 
вызовет увеличение установленного предела скорости дви-
жения автомобиля на 10 км/ч . На ЖКИ отобразится обнов-
ленная индикация устанавливаемого предела скорости дви-
жения автомобиля .
Длительное нажатие (более 0,5 секунды) клавиши «Set–» 
вызовет уменьшение установленного предела скорости дви-
жения автомобиля на 10 км/ч . На ЖКИ отобразится обнов-
ленная индикация устанавливаемого предела скорости дви-
жения автомобиля .

4. Возобновление, деактивация функции.
При включенной функции «ОС» активация возможна нажати-
ем клавиши «OK» . При этом система активируется с восста-
новлением сохраненного значения установленного предела 
скорости движения автомобиля .
Если при достижении автомобилем предельной установ-
ленной скорости нажать педаль акселератора более чем на 
80% ее хода, произойдет деактивация функции . При этом на 
КП включится мигающий сигнализатор 

 желтого цвета, и 

будет сформирован предупредительный звуковой сигнал .
Последующая активация функции «ОС» произойдет автома-
тически при снижении скорости движения автомобиля до 
ранее установленного предела .
При нажатии на клавишу «SL», когда функция «КК» включена, 
произойдет выключение функции «КК» (на КП выключится сиг-
нализатор 

) и включение функции «ОС» (на КП включится 

сигнализатор 

 желтого цвета, а на ЖКИ отобразится индика-

ция установленного предела скорости движения автомобиля) .
При нажатии на клавишу «SL», когда функция «ОС» включе-
на, произойдет выключение функции, при этом сохранен-
ное значение установленного предела скорости движения 
автомобиля будет сохранено в памяти . На КП выключится 
сигнализатор 

, а на ЖКИ выключится индикация установ-

ленного предела скорости движения автомобиля .
При нажатии на клавишу «CC», когда функция «ОС» вклю-
чена, произойдет выключение функции «ОС» (на КП выклю-
чится сигнализатор 

, а на ЖКИ выключится индикация 

установленного предела скорости движения автомобиля) и 
включение функции «КК» (на КП включится сигнализатор    

желтого цвета) . При нажатии на клавишу «CC», когда функция 
«ОС» активирована, произойдет деактивация и выключение 
функции «ОС» . При этом сохраненное значение установлен-
ного предела скорости движения автомобиля будет сохра-
нено в памяти, на КП выключится сигнализатор 

 зеленого 

цвета, а на ЖКИ выключится индикация установленного 
предела скорости движения автомобиля . Затем произойдет 
включение функции «КК» (на КП включится сигнализатор    

желтого цвета) .

5. Неисправности.
При возникновении неисправности подрулевого переключа-
теля функция «ОС» выключается, на КП выключаются все сиг-
нализаторы функции, последующие нажатия кнопки «Menu» 
игнорируются .
При возникновении неисправности ЭСУД, не позволяющей 
нормальную работу функции «ОС», функция выключается, на 
КП выключаются все сигнализаторы функции на 2 секунды, 
после чего на ЖКИ КП включается сигнализатор 

 .  

Выход из этого режима возможен по длительному (более  
1 секунды) нажатию кнопки «Menu» .

8*

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

60

6. Алгоритм установки часов.
Переход в режим коррекции часов комбинации приборов 
осуществляется из режима индикации показаний счетчика 
общего пробега путем длительного (более 2 сек .) нажатия 
на кнопку комбинации приборов . При этом разряды часов 
начинают мигать .
Установка часов 6-кнопочным подрулевым переключате-
лем (рис . 31) должна выполняться путем последовательных 
коротких нажатий (от 0,1 до 1 сек .) на клавишу « » вверх 
(для единичного увеличения показаний), « » вниз (для еди-
ничного уменьшения показаний) или одного длительного 
нажатия (более 1 сек .) . При нажатии и удерживании клавиш  
« » вверх или « » вниз в течение 1 сек . происходит ускорен-
ное увеличение или уменьшение показаний часов на 1, при 
дальнейшем удерживании в нажатом состоянии клавиш « »  
вверх или « » вниз происходит циклическое увеличение или 
уменьшение показаний часов с тактом 0,25 сек ., при этом 
разряды часов перестают мигать .
Переход между режимами установки часов, минут (алгоритм 
установки минут аналогичен установке часов) осуществляет-
ся нажатием на клавишу « » вправо или « » влево . Возврат 
в режим индикации времени осуществляется коротким 
нажатием на клавишу «MENU/EXIT» .
При установке минут значение внутреннего счетчика секунд 
обнуляется .
Если в режиме коррекции часов и минут в течение 60 сек . не 
нажата ни одна из клавиш на подрулевом переключателе, то 
возврат в режим индикации времени должен происходить 
автоматически .

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Рис. 32. Рычаг переключателя 

световой сигнализации

I (рис . 32) – нейтральное по- 
ложение. Включен ближний 
свет фар, если переключате-
лем наружного освещения 
включен свет фар .
II – включены указатели ле- 
вого поворота.  Нефикси- 
рованное положение .
III – включены указатели 
левого поворота. Фиксиро- 
ванное положение .
IV – включены указатели 

правого поворота. Нефиксированное положение .
V – включены указатели правого поворота. Фиксированное 
положение .
VI – на себя, подача светового сигнала. Включен дальний 
свет фар, независимо от положения переключателя наруж-
ного освещения . Нефиксированное положение .
VII – от  себя,  включен дальний свет фар, если пере-
ключателем наружного освещения включен свет фар . 
Фиксированное положение .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

61

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

Рис. 33. Рычаг переключателя 

стеклоочистителей

Стеклоочистители ветрового 
стекла включаются при пере-
воде ключа в выключателе 
зажигания в положение I .
I (рис . 33) 

– 

нейтральное 

положение. Очистители и 
омыватели стекол выключе-
ны .
II – включен прерывистый 
режим работы очистите-
ля ветрового стекла.  Не- 
фиксированное положение .

III – включен прерывистый режим работы очистителя 
ветрового стекла. Фиксированное положение .
IV – включена малая скорость очистителя ветрового стек-
ла. Фиксированное положение .
V – включена большая скорость очистителя ветрового 
стекла. Фиксированное положение .
VI – на  себя,  включен омыватель ветрового стекла. 
Нефиксированное положение .
VII* – от себя, включен очиститель заднего стекла (в вари-
антном исполнении).
 Фиксированное положение .
VIII* – от себя, включен очиститель и омыватель заднего 
стекла  (в вариантном исполнении).  Нефиксированное 
положение .

* Для автомобилей с кузовом «хэтчбек», на автомобиле с кузовом 

«седан» не используется .
** Предусмотрена 4-ступенчатая регулировка чувствительности дат-

чика дождя . Самая высокая чувствительность при установке переклю-

чателя по часовой стрелке в крайнее правое положение 4 .

В прерывистом режиме работы очиститель делает ход щеток 
один раз в несколько секунд с постоянным интервалом, 
независимо от наличия капель на ветровом стекле .
В вариантном исполнении на автомобили устанавливается 
система автоматического управления очистителем ветрово-
го стекла (система очистки), которая позволяет включать и 
выключать очиститель автоматически в зависимости от нали-
чия капель дождя на ветровом стекле автомобиля .
Система очистки работает только при включенном зажига-
нии .
Для включения системы очистки необходимо переключа-
тель чувствительности датчика дождя 1 (см . рис . 34), рас-
положенный за зеркалом заднего вида в накладке датчика 
перевести из положения 0 в любое другое положение от 1 до 
4**, а рычаг переключателя стеклоочистителей перевести в 
положение III (прерывистый режим работы) . При этом щетки 
очистителя делают один ход, после чего будут включаться 
или выключаться в зависимости от количества капель дождя, 
попадающих на ветровое стекло .
Если система очистки уже была включена, то при включении 
зажигания щетки также делают один ход и система очистки 
включается в работу .
При обнаружении неисправности система очистки автома-
тически переходит в режим «ручного» управления стекло- 
очистителем .
Чтобы выключить автоматическую систему очистки и пере-
йти в режим «ручного» управления стеклоочистителем, нужно 
переключатель чувствительности датчика дождя перевести 
в положение 0 (крайнее левое положение) . В этом режиме 
осуществляется ручное управление установкой рычага пере-
ключателя стеклоочистителей в соответствующее положение .
При выключении зажигания работа стеклоочистителя пре-
кращается, щетки могут остановиться не в парковом положе-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

62

нии . Для перевода щеток в парковое положение необходимо 
включить зажигание и перевести рычаг переключателя сте-
клоочистителя в положение I .
Если оставить рычаг переключателя стеклоочистителя не 
в положении I и выключить зажигание на время более 1 
минуты, то после включения зажигания стеклоочиститель не 
управляется до изменения положения рычага или до включе-
ния стеклоомывателя .
Для устранения разводов, налета дорожной соли или эле-
ментов дорожного покрытия периодически очищайте щетки 
и стекла жидкостью из бачка омывателя . Наличие жира, 
воска, насекомых и т .п . на ветровом стекле может привести 
к неравномерной работе стеклоочистителей и появлению 
грязных разводов на стекле . Если разводы не убираются 
после нанесения жидкости из бачка омывателя, почистите 
внешнюю сторону стекла и щетки мягкой тканью с использо-
ванием специальных моющих средств . После очистки про-
мойте стекло и щетки водой .
Во избежание выхода из строя стеклоочистителей, перед их 
включением в зимнее время года после длительной стоянки 
при обильных осадках, необходимо очистить стекла от снега .

ВНИМАНИЕ!
1. Во избежание повреждений не включайте очиститель 
ветрового стекла при открытом капоте.
2. Не следует включать стеклоочиститель в случае, если 
ветровое стекло сухое. Это может привести к появле-
нию царапин на стекле или повредить щетки. Перед 
включением стеклоочистителей при сухом стекле всегда 
используйте омыватель стекол.
3. Если щетки примерзли к стеклу, то перед включени-
ем стеклоочистителя следует сначала включить обогрев 
ветрового стекла (см. раздел «Отопление и вентиля-

ция салона»). Попытка включения стеклоочистителей 
при примерзших к стеклу щетках может привести как к 
повреждению резиноленты щеток, так и к преждевре-
менному износу привода стеклоочистителя.
4.  Не очищайте щетки бензином или растворителем, это 
приведет к повреждению щеток.

ВНИМАНИЕ!
После прекращения подачи омывающей жидкости из 
жиклеров не допускается повторное включение насоса 
омывателя. Использовать систему омыва стекол повтор-
но можно после заполнения бачка омывающей жидко-
стью (см. подраздел «Система омыва стекол» в разделе 
«Техническое обслуживание и текущий ремонт автомо-
биля»).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

63

ДАТЧИК ДОЖДЯ И ОСВЕЩЕННОСТИ

Рис. 34. Датчик дождя  

и освещенности

В вариантном исполнении 
автомобили оснащаются сов-
мещенным датчиком дождя и 
освещенности, который рас-
положен на ветровом стекле 
за зеркалом заднего вида 
(рис . 34) .

ВНИМАНИЕ!
Для корректной работы авто-
матических систем управле-
ния очистителем ветрового 

стекла и внешним освещением необходимо соблюдать 
чистоту ветрового стекла в зоне «Датчика дождя и освещен-
ности» и следить за состоянием щеток стеклоочистителя.

Автоматическое управление  

очистителем ветрового стекла

В вариантном исполнении на автомобили устанавливается 
система автоматического управления очистителем ветрово-
го стекла (система очистки), которая позволяет включать и 
выключать очиститель автоматически в зависимости от нали-
чия капель дождя на ветровом стекле автомобиля .

ВНИМАНИЕ!
Рекомендуется пользоваться автоматической системой 
управления очистителем ветрового стекла только в усло-
виях сырой погоды из-за чувствительности системы к 
частицам грязи, тумана, снега, антигололедной соли, что 
может вызвать срабатывание системы при сухом стекле.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Рис. 35. Выключатель 

зажигания

0 (рис . 35) – выключено . По- 
ложение фиксированное . 
Ключ вынимается .
При вынутом ключе срабаты-
вает механизм запирающего 
механического противоугон-
ного устройства . Для полного 
блокирования вала рулевого 
управления поверните руле-
вое колесо вправо или влево 
до щелчка . 
Для выключения механиче-

ского противоугонного устройства вставьте ключ в выклю-
чатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо 
вправо-влево, переведите ключ в положение I .
I – зажигание . Положение фиксированное . Ключ не выни-
мается .
II – стартер . Положение нефиксированное . Автоматический 
возврат ключа в положение I . Ключ не вынимается .
Если двигатель не начнет работать с первой попытки пуска, 
переведите ключ из положения I в положение 0 и примерно 
через 40 секунд повторите попытку пуска .

ВНИМАНИЕ!
Не удерживайте ключ в положении II более 10 секунд.
Выключатель зажигания содержит механизм блокировки 
повторного включения стартера, который не позволяет 
повторно перевести ключ из положения I «Зажигание» в 
положение II «Стартер».
Для повторного перевода ключа из положения I 
«Зажигание» в положение II «Стартер» необходимо снача-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

64

ла ключ перевести в положение 0 «Выключено», а затем 
повторить попытку.

Предупреждение
Категорически запрещается выключать зажигание и 
вынимать ключ из выключателя зажигания во время 
движения – это приводит к резкому увеличению уси-
лия нажатия педали тормоза и блокированию рулевого 
управления.

Если зажигание выключено, а ключ оставлен в выключателе 
зажигания, то при открывании двери водителя зуммер изда-
ет непрерывную звуковую трель, предупреждая об оставлен-
ном ключе в выключателе зажигания .
Если зажигание выключено и ключ вынут из выключателя 
зажигания, но остались включенными лампы габаритных 
огней, то при открывании двери водителя зуммер издает два 
прерывистых звуковых сигнала, предупреждая об оставлен-
ном включенным наружном освещении .

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ  

(в вариантном исполнении)

STOP – выключено . Положение фиксированное . Ключ 
вынимается . При вынутом ключе срабатывает механизм 
запирающего механического противоугонного устрой-
ства . Для полного блокирования вала рулевого управления 
поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка . Для 
выключения механического противоугонного устройства 
вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка пово-
рачивая рулевое колесо вправо-влево, переведите ключ в 
положение ON .

Рис. 35a. Выключатель 

зажигания  

(в вариантном исполнении)

АСС – вспомогательное  обо-
рудование работает (напри-
мер, радиоприёмник), зажи-
гание выключено, двигатель 
не работает . Положение фик-
сированное . Ключ не выни-
мается . 
ON – зажигание .  Положение 
фиксированное . Ключ не 
вынимается .
START – стартер .  Положение 
нефиксированное . Автомати- 
ческий возврат ключа в поло-

жение  ON . Ключ не вынимается . Если двигатель не начнет 
работать с первой попытки пуска, переведите ключ из поло-
жения  ON в положение STOP и примерно через 40 секунд 
повторите попытку пуска .

ВНИМАНИЕ!
Не удерживайте ключ в положении START более 10 
секунд.
Выключатель зажигания содержит механизм блокировки 
повторного включения стартера, который не позволяет 
повторно перевести ключ из положения ON «Зажигание» 
в положение START «Стартер».
Для повторного перевода ключа из положения ON 
«Зажигание» в положение START «Стартер» необходимо 
сначала ключ перевести в положение STOP «Выключено», 
а затем повторить попытку.

Предупреждение
1. Категорически запрещается выключать зажигание и 
вынимать ключ из выключателя зажигания во время 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

65

движения – это приводит к резкому увеличению уси-
лия нажатия педали тормоза и блокированию рулевого 
управления.
2. Не оставляйте ключ в положении ON при неработаю-
щем двигателе. При этом аккумуляторная батарея может 
разрядиться.

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 

В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Схема положений рычага переключения передач в механи-
ческой коробке передач нанесена сверху на его рукоятке 
(рис . 36 или 36а):
1, 2, 3, 4, 5 – первая, вторая, третья, четвертая, пятая пере-
дачи .
R – передача заднего хода .
Нейтральное положение – между третьей и четвертой 
передачей .
Перед пуском двигателя убедитесь, что рычаг переклю-
чения передач находится в нейтральном положении.

Автомобиль снабжен механической блокировкой линии 
выбора передачи заднего хода . Для движения задним ходом 
остановите автомобиль, нажмите на педаль сцепления, 
выдержав паузу (не менее 3 секунд), «утопите» рычаг пере-
ключения передач вниз до упора, затем отведите рычаг 
влево до упора и переместите его вперед по ходу движения 
автомобиля .
Если включить передачу не удается, верните рычаг в ней-
тральное положение, отпустите педаль сцепления, затем 
выжмите сцепление снова и повторите попытку включения 
передачи .

Рис. 36. Рычаг переключения 

передач в механической 

коробке передач

Рис. 36а. Рычаг переключения 

передач в механической 

коробке передач  

(в вариантном исполнении)

Обращайте внимание на полное выключение сцепления при 
переключении передач, для чего педаль сцепления следует 
отжимать до упора . Иначе возможно затруднение при пере-
ключении передач и повышение износа синхронизаторов.
Включение передач переднего хода производите согласно 
схеме на рукоятке, не прилагая к рычагу переключения пере-
дач излишних усилий, а также усилий, способных привести  
к «утапливанию» рычага .
В вариантном исполнении механическая коробка пере-
дач имеет тросовый привод управления, схема которого 
показана на рисунке 36а . Для включения передачи заднего 
хода отведите рычаг переключения передач из нейтрального 
положения вправо до упора и переместите его назад по ходу 
движения автомобиля до упора .
Обращайте внимание на полное включение задней передачи, 
длина хода полного включения задней передачи аналогична 
ходам включения в этом же направлении 2 и 4 передач . Только 
после полного включения задней передачи отпускайте педаль 
сцепления и начинайте движение задним ходом . Эксплуатация 

Р .Э . Lada Granta 8450107139

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

66

автомобиля с недовключенной задней передачей может при-
вести к повреждению деталей коробки передач .

ВНИМАНИЕ!
Передачу заднего хода включайте только после полной 
остановки автомобиля.
Включение задней передачи производится только на 
неподвижном автомобиле и не раньше, чем через три 
секунды после выжимания педали сцепления.
В процессе движения не держите руку на рукоятке пере-
ключения передач, это может привести к повреждению и 
преждевременному износу деталей переключения пере-
дач (не прикладывайте усилия к рукоятке рычага коробки 
передач).

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ  

В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 

(в вариантном исполнении)

Переключение режимов автоматической коробки передач 
(АКП) осуществляется перемещением рычага переключения 
передач в продольном направлении (рис . 36б), в зависимо-
сти от желаемого направления движения . Для разблокиров-
ки рычага необходимо нажать кнопку фиксации 1 на рукоятке 
рычага переключения передач . При перемещении рычага из 
положения N в положение D и обратно, а также из положения 
1 в положение 2, и далее, в положение D кнопку фиксатора 
можно не нажимать . Выбранный режим индицируется на 
жидкокристаллическом индикаторе в комбинации прибо-
ров . Индикация положения рычага переключения передач, 
изображённая на декоративной накладке рядом с рычагом, 
показана как справочная и в движении не используется .

Рис. 36б. Рычаг переключения 

передач в автоматической 

коробке передач

Рис. 36в. Педали  

при автоматической  

коробке передач

На рисунке 36в показана педаль акселератора 2 и педаль 
тормоза 1 . При установке автоматической коробки передач 
педаль сцепления отсутствует .
Положения рычага:
Р (стоянка) – используется для исключения качения автомо-
биля на стоянке либо при пуске двигателя . При этом стояноч-
ный тормоз может быть включён или выключен .
R (задний ход) – передача заднего хода . Может быть вклю-
чена только после полной остановки автомобиля, при работе 
двигателя на холостом ходу .
N (нейтральная передача) – используется при пуске двига-
теля на стоянке одновременно с включённым стояночным 
тормозом . Кроме того, данное положение рычага переклю-
чения передач можно использовать для пуска двигателя при 
внезапной его остановке во время движения, но без исполь-
зования стояночного тормоза .

ВНИМАНИЕ!
Если, находясь в движении, Вы случайно перевели рычаг 
переключения передач в положение N, дайте двигателю 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

67

сбавить обороты, прежде чем включить режим D (вклю-
чается без нажатия кнопки фиксатора) и вновь разо-
гнаться.

D (вождение) – используется для трогания и вождения в 
автоматическом режиме переключения передач . В этом 
режиме для того, чтобы быстро совершить обгон или пре-
одолеть значительный подъём, нажмите до упора на педаль 
акселератора . При этом коробка передач автоматически 
переключится на низшую передачу в зависимости от теку-
щей скорости движения автомобиля .
2 (вторая передача) – используется при движении на подъ-
ём и для эффективного торможения двигателем .
1 (низшая передача) – используется при преодолении кру-
тых подъёмов на малой скорости, а также при движении в 
тяжёлых дорожных условиях (песок, глубокая грязь и т . п .) . 
Кроме того, эта передача обеспечивает самое эффективное 
торможение двигателем на крутых спусках .
О/D – кнопка «ОверДрайв» . Используется для экономичного 
режима движения .
Более подробную информацию об управлении автомобилем 
с автоматической коробкой передач смотрите в разделе 
«Особенности управления автомобилем с автоматической 
коробкой передач» .

Рис. 36г. Рычаг переключения 

передач автоматизированной 

трансмиссии (АМТ)

Рис. 36д. Схема  

переключения передач

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИИ 

(в вариантном исполнении)

При комплектации автомобиля автоматизированной транс-
миссией движение происходит нажатием только педалей 
акселератора и тормоза . Первая передача во всех случаях 
является стандартной передачей для трогания с места, 
также возможно трогание со второй передачи в мануальном 
режиме М .
После запуска двигателя, перевода селектора в положения 
R,  A или M и перевода ноги с педали тормоза на педаль 
акселератора, выключения ручного тормоза (если он был 
включен) и приведения в действие педали акселератора 
автомобиль стартует . Переключение передач в режиме А 
выполняется полностью автоматически .
Водитель может использовать рычаг переключения передач 
(рис . 36г) для завершения автоматического режима в любое 
время и выполнять ручное вмешательство в программу авто-

9*

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..