Lada Granta универсал (2019 год). Инструкция - часть 2

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Granta универсал (2019 год). Инструкция по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Lada Granta универсал (2019 год). Инструкция - часть 2

 

 

20

Рис. 11б. Оптимальное 

положение подголовника

Рис. 11в. Задний  

подголовник

Предупреждение
Ездите только с правильно отрегулированным подголов-
ником.

Задние сиденья

Подголовники задних сидений регулируются и извлекаются 
аналогично подголовникам передних сидений (рис . 11в) .
Для увеличения площади багажного отделения предусмо-
трена возможность раскладки заднего сиденья .
В вариантном исполнении каждая из обеих частей сиденья 
при необходимости может быть разложена отдельно . При 
складывании любой части заднего сиденья для перевозки 
грузов на оставшейся части может располагаться только 
один пассажир . Подголовники задних сидений регулируются 
и извлекаются аналогично подголовникам передних сидений .
Перед раскладкой заднего сиденья (или его части) необхо-
димо пропустить ленты 2 задних боковых ремней (рис .11г) 
через держатели 1 лент (в вариантном исполнении)
извлечь язычок среднего ремня безопасности из мини-зам-
ка  (см . рис . 13в) и установить все замки задних ремней  

Рис. 11г. Держатель ленты 

ремня безопасности  

(в вариантном исполнении)

безопасности в держатели 
замков, расположенные в 
нижней части спинки .
Извлечение язычка сред-
него ремня безопасности 
осуществляется нажатием 
острым предметом, напри-
мер, ключом зажигания, на 
кнопку с боковой стороны 
мини-замка .
При возвращении спинки в 
рабочее положение следует 
проследить, чтобы плечевые 

ветви боковых ремней не попали за спинку .
После возвращения сиденья в рабочее положение замки 
ремней  безопасности необходимо вынуть из держателей, 
а язычок среднего ремня безопасности вставить в мини-
замок, совместив при этом указательные стрелки .

Предупреждение
Не допускайте нахождение ремней за спинкой при воз-
вращении ее в рабочее положение для обеспечения 
возможности пользоваться ими затем по назначению и 
во избежание повреждения лент ремней замком спинки.

Раскладку заднего сиденья проводите в следующей после-
довательности:
– выньте подголовники из спинки сиденья (в вариантном 
исполнении)
;
– потяните за петлю 4 (рис . 11д) и установите подушку 1 
в вертикальное положение . При необходимости сдвиньте 
передние сиденья вперед;

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

21

Рис. 11д. Раскладка заднего сиденья

– потяните за рукоятку 3 привода замка и уложите спинку 2 в 
горизонтальное положение .
Установку заднего сиденья в обычное положение выполняй-
те в обратном порядке .

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

(в вариантном исполнении)

Рис. 12. Регулировка  

положения рулевого колеса 

(в вариантном исполнении)

В вариантном исполнении 
на автомобиле устанавлива-
ется регулируемая по углу 
наклона рулевая колонка . Для 
выбора оптимального поло-
жения рулевого колеса опу-
стите блокирующую рукоятку 
1 (рис . 12) вниз и, после уста-
новки рулевого колеса в жела-
емое положение, зафикси-
руйте рулевую колонку пере-
мещением рукоятки в крайнее 
верхнее положение .

Предупреждение
Регулировку положения рулевой колонки проводите 
только на неподвижном автомобиле.

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Ваш автомобиль оборудован системой пассивной безопас-
ности (СПБ) .
В зависимости от комплектации автомобиля СПБ включает 
в себя:
– Диагонально-поясные ремни безопасности с запирающим 
устройством инерционного типа для всех посадочных мест .
– Диагонально-поясные ремни безопасности с запирающим 
устройством инерционного типа, с устройством предвари-
тельного натяжения и ограничения нагрузки для водителя и 
переднего пассажира (в вариантном исполнении) .
– Подушку безопасности водителя .
– Подушку безопасности переднего пассажира (в вариант-
ном исполнении)
 .
– Систему оповещения о непристёгнутом ремне безопас-
ности водителя .
– Блок управления .

ВНИМАНИЕ!
Подушки безопасности, а также устройства предвари-
тельного натяжения ремней безопасности водителя и 
переднего пассажира срабатывают только при включен-
ном зажигании.
Подушки безопасности, а также устройства предвари-
тельного натяжения ремней безопасности водителя и 
переднего пассажира срабатывают независимо от того, 
находится на сиденье человек или нет.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

22

Подушки безопасности, а также устройства предвари-
тельного натяжения ремней безопасности водителя и 
переднего пассажира могут сработать при ударе сзади, 
переворачивании после столкновения, ударе по кузову 
автомобиля, наезде на бордюр, попадании колеса в 
яму, падении автомобиля с выступа и т. д., если авто-
мобиль будет испытывать воздействия аналогичные 
тем, которым он подвергается при фронтальном стол-
кновении.
Во всех случаях, требующих ремонта, диагностики или 
замены компонентов СПБ, а также рулевого колеса, 
панели приборов и (или) сидений, обращайтесь на сер-
висную станцию дилера.
При утилизации автомобиля обязательно обратитесь к 
дилеру LADA для демонтажа компонентов СПБ.

Ваш автомобиль оборудован диагонально-поясными ремня-
ми безопасности с запирающим устройством инерционного 
типа для водителя и каждого пассажира .
Ремни безопасности являются эффективным средством 
защиты водителя и пассажиров от тяжёлых последствий 
дорожно-транспортного происшествия (ДТП) .
В зависимости от комплектации автомобиля ремни без-
опасности переднего ряда сидений дополнительно могут 
иметь устройство предварительного натяжения, предна-
значенное для выбора возможной слабины ленты ремня, а 
также устройство ограничения нагрузки, снижающее усилие 
удержания человека, для обеспечения более эффективной 
защиты при ДТП . Устройство предварительного натяжения 
срабатывает независимо от того, пристёгнут ремнём без-
опасности человек или нет .
В Вашем автомобиле имеется система оповещения о 
непристёгнутом ремне безопасности водителя . При вклю-

чении зажигания, если ремень безопасности не пристёгнут, 
загорается сигнальная лампа    в комбинации приборов  

(см . раздел «Органы управления и приборы»), а при движении 
автомобиля подаётся звуковой сигнал . После посадки в авто-
мобиль всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности, не 
перевозите непристёгнутых ремнём безопасности пассажи-
ров – соблюдайте требования Правил дорожного движения . 
Используйте отдельный ремень безопасности для каждого 
пассажира, взрослого или ребёнка .
Прежде чем запускать двигатель, выполните регулировку 
водительского места, мест для всех пассажиров и регулиров-
ку ремней безопасности для обеспечения наилучшей защиты .
Беременные женщины должны пользоваться ремнями без-
опасности, располагая поясную ветвь ремня как можно ниже 
и удобнее . Не допускается расположение поясной ветви 
ремня на животе .
В случае загрязнения ремня безопасности, для очистки 
используйте мягкие салфетки, смоченные в слабом мыльном 
растворе . Не используйте для очистки ремней агрессивные 
или абразивные материалы .
Во всех случаях, требующих ремонта или замены ремней 
безопасности, обращайтесь на сервисную станцию дилера .

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
 Самостоятельный демонтаж ремней безопасности, 

разборка, ремонт, поджигание, подключение к источни-
кам напряжения.

 Самостоятельная замена ремней безопасности.

 Вносить изменения в конструкцию элементов системы 

безопасности (ремней безопасности и их креплений).

 Подвергать ремни безопасности воздействию высо-

кой температуры (например, гладить утюгом, прижигать 
зажигалкой или тлеющей сигаретой и т. п.).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

23

 Допускать перекручивание лент ремня безопасности 

при пристёгивании.

 Использовать какие-либо предметы для ослабления 

прилегания ремня к телу (например, прищепки для 
белья, зажимы и т. п.). Ослабленный ремень безопасно-
сти может привести к травмированию при ДТП.

 Использовать какие-либо предметы для блокировки 

системы оповещения о непристёгнутом ремне.

 Пропускать диагональную ветвь ремня под рукой или 

за спиной. Пропускать поясную ветвь ремня под бёдра-
ми.

 Использовать один ремень для пристёгивания несколь-

ких человек.

 Пристёгивать одним ремнём человека вместе с ребён-

ком, сидящим у него на коленях.

 Использовать ремень безопасности, если на нём поя-

вились признаки износа или повреждения (потёртости, 
разрывы, трещины и другие повреждения).

 Использовать ремни безопасности после ДТП без 

предварительной оценки (и/или замены) на сервисной 
станции дилера.

 Пристёгивать ремень безопасности к замку, предна-

значенному для другого ремня.

 Допускать попадание посторонних предметов в зоны 

крепления ремней безопасности и зоны прохождения 
лент ремня.

 Пристёгиваться ремнём безопасности с нарушением 

требований данного руководства.

ПРИСТЕГИВАНИЕ РЕМНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ

Рис. 13а. Пристегивание 

ремнем безопасности

Рис. 13б. Ремни безопасности 

заднего сиденья

Чтобы пристегнуться ремнём, плавно вытяните его, взяв-
шись за язычок ремня 1 (рис . 13а), и вставьте язычок в замок 
2 до щелчка, не допуская при этом перекручивания лент . 
Проверьте надёжность фиксации ремня в замке, потянув за 
язычок .
При пристёгивании ремней безопасности заднего ряда 
сидений не допускайте перепутывания замков . Ремни без-
опасности боковых пассажиров 3 (рис . 13б) необходимо 
пристёгивать к замкам 4, а ремень безопасности заднего 
среднего пассажира 5 к замку 6 .
В зависимости от варианта исполнения автомобиля ремень 
безопасности заднего среднего пассажира имеет специ-
альную конструкцию – с двумя язычками . При эксплуатации 
автомобиля ремень заднего среднего пассажира должен 
находиться в положении, при котором нижний язычок 7 
вставлен в мини-замок 8 (рис . 13в), за исключением случаев, 
когда заднее сиденье раскладывается для перевозки грузов . 
Пристегивание ремнем заднего среднего пассажира проис-
ходит аналогично ремням задних боковых пассажиров .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

24

Рис. 13в. Ремни безопасности заднего сиденья  

(в вариантном исполнении)

Если при вытягивании ремня срабатывает механизм блоки-
ровки, отпустите ремень назад и снова вытяните его .
Если Ваш ремень безопасности изначально полностью 
заблокирован, убедитесь, что автомобиль находится на 
горизонтальной поверхности (механизм блокировки может 
срабатывать при стоянке на подъёме (спуске) или с частич-
ным заездом на бордюр), затем медленно, но сильно потя-
ните за ремень и вытяните его примерно на 3 см . Затем 
отпустите ремень для втягивания и снова вытяните его .
Если неисправность сохраняется, обратитесь на сервисную 
станцию дилера .

РЕГУЛИРОВКА  

РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Сядьте на сиденье, полностью откинувшись на спинку . 
Диагональная ветвь ремня 9 (рис . 13г) должна располагать-
ся как можно ближе к основанию шеи, но не лежать на ней . 
Поясная ветвь ремня 10 должна плотно прилегать к бёдрам .

Рис. 13г. Правильное 

положение  

ремня безопасности

Рис. 13д. Регулировка  

ремня безопасности 

(в вариантном исполнении)

Не допускается, чтобы поясная ветвь ремня находилась на 
талии или животе . Ремень должен как можно плотнее приле-
гать к телу . Не надевайте при езде на автомобиле объёмную 
одежду, не допускайте попадания под ремень посторонних 
предметов .
Чтобы отрегулировать положение поясной ветви ремня рас-
положите её как можно ниже на бёдрах и потяните диаго-
нальную ветвь ремня, как показано на рис . 13г до плотного 
прилегания ремня к телу .
В зависимости от комплектации автомобиля передние 
ремни безопасности имеют регулировку положения верхне-
го крепления по высоте . Чтобы отрегулировать положение 
диагональной ветви ремня относительно шеи (только для 
переднего ряда сидений), установите регулятор 11 (рис . 
13д) в одно из фиксированных положений так, чтобы верхняя 
часть ремня располагалась как можно выше, но при этом 
ремень не касался шеи и не давил на плечо .
Для перемещения прижмите регулятор 11 к стойке и, пере-
мещая его вверх-вниз, выберите одно из пяти фиксирован-
ных положений . Перемещение регулятора вверх осущест-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

25

вляйте без нажатия . Завершив регулировку ремня безопас-
ности, убедитесь, что он надёжно зафиксирован .

ОТСТЕГИВАНИЕ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Для отстёгивания ремня нажмите на красную кнопку замка, 
ремень втянется автоматически . Для обеспечения полного 
втягивания направляйте ремень, придерживая его за язычок 
рукой .
Перед выходом из автомобиля убедитесь, что ремень без-
опасности вернулся в первоначальное положение, во избе-
жание попадания элементов ремня в дверной проём . Это 
может привести к повреждению ремня безопасности при 
закрытии двери . Ремень в таком случае может оказаться 
непригодным для дальнейшей эксплуатации .

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Ваш автомобиль оборудован фронтальной надувной подуш- 
кой безопасности водителя . В зависимости от комплекта-
ции
 автомобиля фронтальной надувной подушкой безопас-
ности может быть оборудовано место переднего пассажира .
Подушки безопасности являются дополнительным к ремням 
безопасности средством защиты водителя и переднего пас-
сажира для обеспечения более эффективной защиты от тяжё-
лых последствий дорожно-транспортного происшествия (ДТП) . 
Подушки безопасности срабатывают под воздействием силь-
ного фронтального ускорения, возникающего при ДТП .
Фронтальная надувная подушка безопасности водителя 
размещается внутри центральной панели рулевого колеса  
(рис . 14а) .

Рис. 14а. Место размещения 

подушки безопасности 

водителя

Рис. 14б. Место размещения 

подушки безопасности 

переднего пассажира  

(в вариантном исполнении)

Фронтальная надувная подушка безопасности переднего 
пассажира размещается внутри панели приборов, непосред-
ственно перед сиденьем переднего пассажира (рис . 14б) .

Рис. 14в. Предупреждающие 

пиктограммы

(в вариантном исполнении)

О наличии соответствующей надувной подушки безопасности 
в автомобиле свидетельствует надпись «aIRBaG» на цен-
тральной панели рулевого колеса – для водителя, на панели 

приборов – для  переднего 
пассажира . Кроме того, на 
противосолнечном козырьке 
со стороны переднего пасса-
жира располагаются соответ-
ствующие предупреждающие 
пиктограммы (рис . 14в) .
Ваш автомобиль оборудован 
системой самотестирова-
ния подушек безопасности . 
Процесс самотестирования 
запускается каждый раз при 
включении зажигания, о чём 

Р .Э . Lada Granta 8450107139

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

26

свидетельствует включение сигнальной лампы «Система 
надувных подушек безопасности» в комбинации приборов 
(см . раздел «Органы управления и приборы») . После завер-
шения самотестирования (примерно через 3 секунды) сиг-
нальная лампа гаснет . Если при включении зажигания сиг-
нальная лампа не загорается, либо продолжает гореть по 
истечении трёх секунд, либо включается после завершения 
процесса самотестирования, это свидетельствует о возник-
новении неисправности . В этом случае следует обратиться 
на сервисную станцию дилера .
Подушка безопасности приводится в действие пиротехни-
ческим устройством, наполняющим газом тканевый мешок, 
чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и 
дыма при их срабатывании (что не означает начало пожара) . 
Раскрываясь, подушки безопасности ослабляют удар голо-
вы и грудной клетки водителя о рулевое колесо и головы и 
грудной клетки переднего пассажира о панель приборов при 
фронтальном столкновении .
При срабатывании подушек безопасности человек может 
получить повреждения кожи или иные травмы . Поверхности 
кожи, на которых появляются признаки раздражения, сле-
дует промыть мыльным раствором . При раздражении глаз 
следует промыть их чистой водой . При длительных беспо-
койствах следует обратиться к врачу .
В целях безопасности следует проверять исправности 
системы подушек безопасности в случаях попадания авто-
мобиля в ДТП, угона или попытки угона .
Во всех случаях, требующих ремонта, замены или диагно-
стики подушек безопасности, обращайтесь на сервисную 
станцию дилера .

ВНИМАНИЕ!
Подушки безопасности обеспечивают оптимальную 
защиту при правильной установке положения сиденья, 
спинки сиденья и подголовника.
Вся спина должна опираться на спинку сиденья, а сиде-
нье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько 
это практически удобно водителю, чтобы в вертикальном 
сидячем положении, слегка согнутыми в локтях руками, 
можно было держать рулевое колесо.
Сиденье переднего пассажира максимально отодвинуть 
назад и привести спинку в вертикальное положение так, 
чтобы не испытывать дискомфорт.
Ремни безопасности должны быть пристёгнуты и отрегу-
лированы по росту человека.
Неправильная посадка и (или) непристёгнутый ремень 
безопасности в случае раскрытия подушек безопасности 
может привести к серьёзной травме или гибели, т.к. для 
подушек безопасности, при наполнении их газом, необ-
ходимо пространство.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
 Самостоятельный демонтаж подушек безопасности, 

разборка, ремонт, поджигание, подключение к источни-
кам напряжения.

 Самостоятельная замена или ремонт подушек без-

опасности, рулевого колеса.

 Вносить изменения в конструкцию элементов систе-

мы безопасности (подушек безопасности и их крепле-
ний).

 Размещать посторонние предметы (наклейки, часы, 

держатели для телефона или навигатора и т. д.) на руле-
вом колесе и панели приборов в зонах установки фрон-
тальных подушек безопасности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

27

 Размещать посторонние предметы (зонты, сумки и т. д.)  

между передним пассажиром и панелью приборов.

 Держать на руках какие-либо предметы, детей или 

домашних животных.

 Водителю и переднему пассажиру, во время движе-

ния, близко наклоняться к рулевому колесу и панели 
приборов, а также держать руки в зонах установки поду-
шек безопасности. Переднему пассажиру класть ноги на 
панель приборов или сиденье.

Ситуации со срабатыванием  

системы пассивной безопасности водителя  

и переднего пассажира

Рис. 15а. Зоны  

действия и срабатывания 

системы пассивной 

безопасности водителя 

и переднего пассажира 

(выделены цветом)

Надувные подушки безопасности являются дополнитель-
ным средством защиты для пристегнутого ремнем безопас-
ности водителя, переднего пассажира . Раскрытие подушек 
безопасности осуществляется в зависимости от силы, 

направления удара и других 
факторов (скорости движе-
ния автомобиля, плотности и 
жесткости объекта, с кото-
рым сталкивается автомо-
биль и т .д .) . При определен-
ном сочетании этих факто-
ров от датчиков поступает 
электронный сигнал сраба-
тывания (раскрытия) поду-
шек безопасности .
Надувные подушки безопас-
ности срабатывают: при силь-
ном фронтальном столкнове-
нии – фронтальные подушки .

Рис. 15б. Примеры ситуаций со срабатыванием системы 

пассивной безопасности водителя и переднего пассажира

Однако надувные подушки безопасности могут сработать и 
в других аварийных ситуациях, если автомобиль будет испы-
тывать воздействия, аналогичные тем, которым он подверга-
ется при сильном фронтальном столкновении .

Примеры ситуаций со срабатыванием системы пассивной 
безопасности водителя и переднего пассажира:
– столкновение с неподвижным недеформируемым препят-
ствием: подушка может сработать при небольшой скорости 
движения; 
– столкновение с подвижным деформируемым препятстви-
ем (например, с другим автомобилем): подушка срабатыва-
ет только при повышенной скорости движения автомобиля и 
в зоне действия и срабатывания;
– в случае достаточного по силе удара, воздействующего на 
автомобиль спереди, некоторые примеры схематично пока-
заны на рисунке 15б .

4*

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

28

Рис. 15в. Примеры ситуаций несрабатывания системы 

пассивной безопасности водителя и переднего пассажира

Система пассивной безопасности не срабатывает при (рис . 15в):
– выключенном зажигании;
– недостаточной тяжести фронтальных столкновений;
– опрокидывании автомобиля;
– ударах в автомобиль вне зоны действия и срабатывания 
или сзади, т .е . в случаях, когда она не может способствовать 
повышению безопасности .
Подушки безопасности могут не раскрыться при столкно-
вениях на низкой скорости . Подушки безопасности не рас-
считаны на раскрытие в таких ситуациях, поскольку их сра-
батывание не приводит к повышению уровня защищенности, 
обеспечиваемого ремнями безопасности .
Передние подушки безопасности обычно не раскрывают-
ся при боковом столкновении, поскольку при этом люди, 
находящиеся в автомобиле, смещаются в сторону удара, и 
раскрытие передних подушек безопасности не приводит к 
повышению уровня защищенности .

При столкновениях под некоторыми углами люди, находящи-
еся в автомобиле, смещаются в сторону удара . Если подуш-
ки безопасности не обеспечивают дополнительную защиту 
в этом направлении, датчики удара не выдают команду на 
раскрытие подушек безопасности .
В ряде случаев автомобиль может оказаться под автомоби-
лем с более значительным дорожным просветом . Подушки 
безопасности в такой ситуации обычно не раскрываются, 
поскольку замедление, регистрируемое датчиком удара, при 
таких столкновениях сравнительно невелико .
Подушки безопасности могут не раскрыться при фронталь-
ном столкновении автомобиля с такими объектами, как 
столбы или деревья, так как направление концентрирован-
ной силы удара находится вне силовых элементов кузова 
(лонжеронов) . В этом случае датчики могут не зарегистри-
ровать удар такой силы, которая необходима для раскрытия 
подушек безопасности .
Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении 
(или отсутствие серьезных повреждений) не всегда является 
показателем нормальной или ненормальной работы систе-
мы пассивной безопасности .
В некоторых случаях сильные повреждения кузова свиде-
тельствуют о том, что значительная часть энергии удара 
была поглощена деформацией элементов кузова . При этом 
пороговое значение замедления, на которое настроены дат-
чики замедления и которое вызывает срабатывание подушек 
безопасности, могло быть не превышено .
В других случаях, когда удар пришелся на более жесткую 
часть автомобиля (например, ходовую часть) и сопрово-
ждался более значительным замедлением, кузов не получа-
ет значительных видимых повреждений, а подушки срабаты-
вают . При раскрытии подушки безопасности опасность огра-
ничения видимости для водителя практически отсутствует, 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

29

так как она наполняется и сдувается за короткий промежуток 
времени .
Подушка безопасности обеспечивает оптимальную защи-
ту при правильной установке положения сиденья, спинки 
сиденья и подголовника . Вся спина должна опираться на 
спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад 
настолько, насколько это практически возможно водителю, 
чтобы в вертикальном сидячем положении, слегка согнутыми 
в локтях руками, можно было держать рулевое колесо .
Сиденье переднего пассажира максимально отодви-
нуть назад и привести спинку в вертикальное положе-
ние так, чтобы не испытывать неудобство и дискомфорт . 
Неправильная посадка в случае раскрытия подушек без-
опасности может привести к серьезной травме или гибели . 
Для подушки безопасности необходимо пространство при 
наполнении ее газом .
Система пассивной безопасности водителя и передне-
го пассажира является автономным устройством разово-
го использования . После срабатывания блок управления, 
модули надувных подушек безопасности и ремни безопас-
ности с устройством предварительного натяжения подлежат 
обязательной замене у дилера .

ВНИМАНИЕ!
1. Надувная подушка безопасности не заменяет ремень 
безопасности, она только дополняет его действие, поэ-
тому всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. 
Кто не пользуется ремнями безопасности, рискует полу-
чить в момент ДТП существенно более тяжелые травмы 
или даже быть выброшенным из автомобиля, причем не 
исключена возможность смертельного исхода. Ремень 
способствует тому, что при ДТП Вы примете наиболее 
безопасное сидячее положение, при котором подушка 

безопасности может обеспечить наибольшую эффектив-
ность защиты.
2. Никогда не крепите никакие предметы на рулевом 
колесе и панели приборов, поскольку при раскрытии 
подушек безопасности они могут привести к травмам. 
Такая же опасность существует и в тех случаях, когда 
водитель или пассажир курит трубку или использует 
мобильный телефон во время езды.
3. Управляя автомобилем, не кладите предплечья/ладони 
на место, в котором смонтирована подушка безопасности.
4. При движении пассажир на переднем сиденье не дол-
жен опираться на панель приборов и держать на руках 
какие-либо предметы, которые могут причинить травмы 
при срабатывании удерживающей системы. Также не 
должен класть ноги на панель приборов или на сиденье, 
т.к. это может привести к серьезным травмам. Пассажиру 
рекомендуется постоянно следить за тем, чтобы все части 
его тела (колени, руки, голова и т.д.) располагались на 
достаточном удалении от панели приборов. 
5. Запрещено устанавливать детское сиденье против на- 
правления движения на сиденье переднего пассажира.
6. Сигнализатор диагностики должен включаться на 3–4 
секунды после включения зажигания и выключиться. 
Последующее включение сигнализатора диагностики 
в процессе эксплуатации автомобиля означает, что в 
системе пассивной безопасности обнаружена неисправ-
ность и ее срабатывание при фронтальном столкновении 
не гарантировано.
7. Запрещается самовольное вмешательство в удержи-
вающую систему. Все работы по ней должны выполнять-
ся только у дилеров специально обученным персоналом.
8. Сразу после срабатывания подушек безопасности 
некоторые элементы системы могут иметь высокую тем-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

30

пературу. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горя-
чим деталям.
9. Поверхности кожи, на которых появляются признаки 
раздражения, следует тщательно промыть мыльным рас-
твором. При раздражении глаз необходимо промыть их 
чистой водой. При длительных беспокойствах следует 
обратиться к врачу.
10. При утилизации автомобиля обязательно провести 
демонтаж компонентов системы пассивной безопасно-
сти у дилеров.

УСТАНОВКА ДЕТСКИХ  

УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

На Вашем автомобиле для крепления детских удерживаю-
щих устройств используются штатные ремни безопасности 
для взрослых пассажиров .
Безопасное размещение детей в автомобиле возможно только 
при использовании детских удерживающих устройств, соот-
ветствующих требованиям Европейского стандарта ECE R44 .
При выборе детской удерживающей системы необходимо 
инструкцияваться информацией, приведенной в таблице 1 
«Схема установки детских удерживающих устройств» .
Установка и эксплуатация детского удерживающего устрой-
ства должны осуществляться в соответствии с инструкцией 
изготовителя детского удерживающего устройства .

Предупреждение
1. ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать 
обращенное назад детское удерживающее устрой-
ство (в котором ребенок сидит лицом против хода дви-
жения) на переднем правом сиденье, защищенном 
ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, 
установленной перед этим сиденьем. Это может при-
вести к НАНЕСЕНИЮ РЕБЕНКУ СЕРЬЕЗНЫХ ТЕЛЕСНЫХ 
ПОВРЕЖДЕНИЙ или ЛЕТАЛЬНОМУ ИСХОДУ.
2. Запрещается держать ребенка на коленях во время 
движения автомобиля.
3. Наиболее безопасно перевозить детей в возрасте до 
12 лет на заднем сиденье с использованием детских 
удерживающих устройств, соответствующих возрасту и 
весу ребенка.
4. Перед установкой детского удерживающего устрой-
ства на место заднего среднего пассажира (для пяти- 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

31

дверной модификации кузова) ремень заднего среднего 
пассажира должен находиться в положении, при котором 
нижний язычок вставлен в мини-замок (рис. 13в), далее 
инструкцияваться рекомендациями производителя дет-
ского удерживающего устройства.

Установка детских  

удерживающих устройств ISOFIX

Ваш автомобиль оборудован системами крепления 
ISOFIX, расположенными на задних сиденьях, которые 
позволяют установить детские удерживающие устройства 
с креплениями ISOFIX, соответствующие требованиям 
Европейского стандарта ECE R44 (для детей, массой не 
более 18 кг) .
В систему крепления ISOFIX входят два нижних кронштей-
на ISOFIX и кронштейн для верхнего страховочного ремня 
ISOFIX .
Нижние кронштейны ISOFIX, к которым присоединяются 
соответствующие фиксаторы детского удерживающего 
устройства ISOFIX, расположены у основания спинки задне-
го сиденья . Места их расположения отмечены на спинке кру-
глыми пиктограммами 

 . Перед подсоединением фиксато-

ров детского удерживающего устройства ISOFIX необходимо 
освободить зону расположения нижних кронштейнов ISOFIX, 
разместив замки задних ремней безопасности по линии 
стыка подушки и спинки заднего сиденья .
Кронштейн для верхнего страховочного ремня ISOFIX с обо-
значениями 

 и 

 расположен на задней полке позади 

соответствующего посадочного места (для четырехдверной 
модификации кузова) или в нижней части спинки заднего 
сиденья со стороны багажного отделения (для пятидвер-
ной модификации кузова) . После закрепления верхнего 

страховочного троса ISOFIX отрегулируйте его натяжение в 
соответствии с инструкцией изготовителя детского удержи-
вающего устройства ISOFIX .
При выборе детской удерживающей системы ISOFIX необ-
ходимо инструкцияваться информацией, приведен-
ной в таблице 1а «Схема установки детских удерживаю-
щих устройств ISOFIX» . Детское удерживающее устрой-
ство ISOFIX может устанавливаться в Вашем автомобиле 
только в том случае, если оно соответствует требованиям 
Европейского стандарта ЕСЕ R44 .

Предупреждение
Следите за тем, чтобы во время установки детского 
удерживающего устройства ISOFIX фиксаторы, встро-
енные в детское удерживающее устройство ISOFIX, не 
повредили ленту ремней безопасности заднего сиденья.
Эксплуатация детского удерживающего устройства 
ISOFIX должна осуществляться в соответствии с инструк-
цией изготовителя детского удерживающего устройства 
ISOFIX.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

32

Т а б л и ц а  1

Схема установки детских удерживающих устройств

Весовая группа детского 

удерживающего устройства 

(возраст ребенка)

Тип детского  

удерживающего устройства

Сиденье переднего пассажира

Задние сиденья пассажиров

с подушкой 

безопасности

без подушки 

безопасности 

боковые

среднее

«0» < 10 кг  

(примерно 0–6 месяцев)

Поперечная люлька 

X

X

U (1)

U (1)

Сиденье против направления 

движения для группы «0»

Х

U

U

U

«0+» < 13 кг  

(примерно 6–18 месяцев)

Сиденье против направления 

движения для группы «0+»

Х

U

U

U

«1» 9–18 кг  

(примерно 9 месяцев – 

3,5 года)

Сиденье против направления 

движения для группы «1»

X

U

U

U

Сиденье по направлению 

движения для группы «1»

UF 

U

U

U

«2» 15–25 кг  

(примерно 3,5–6 лет)

Сиденье по направлению 

движения для группы «2» 

UF 

U

U

U

«3» 22–36 кг  

(примерно 6–12 лет)

Сиденье по направлению 

движения для группы «3»

UF 

U

U

U

U  –  место пригодно для «универсальной» категории детских удерживающих устройств, официально утвержденных для этой весовой группы;
UF –  место пригодно для «универсальной» категории детских удерживающих устройств, устанавливаемых по направлению движения и официаль-

но утвержденных для этой весовой группы;

X  –  место не пригодно для установки детских удерживающих устройств этой весовой группы .
(1)   Данное детское удерживающее устройство устанавливается поперек автомобиля и занимает два пассажирских места; ребенка следует рас-

полагать головой в противоположной от двери стороне .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

33

Т а б л и ц а  1а

Схема установки детских удерживающих устройств ISOFIX

Весовая группа детского 

удерживающего устройства 

(возраст ребенка) 

Размерный класс ISOFIX 

Положение систем крепления ISOFIX в автомобиле

правое место 

заднего сиденья 

среднее место 

заднего сиденья

левое место 

заднего сиденья

«0» < 10 кг 

(примерно 0–6 месяцев)

F (Поперечная люлька)

X

X

Х

G (Поперечная люлька)

Х

X

X

E (Сиденье против направления движения)

IL(2)

X

IL(2)

«0+» < 13 кг 

(примерно 6–18 месяцев)

E (Сиденье против направления движения)

IL(1) (2)

X

IL(1) (2)

d (Сиденье против направления движения)

X

X

C (Сиденье против направления движения)

X

X

X

«1» 9–18 кг 

(примерно 9 месяцев –  

3,5 года)

d (Сиденье против направления движения)

X

X

C (Сиденье против направления движения)

X

X

X

B (Сиденье по направлению движения)

IUF/ IL

Х

IUF/ IL

B1 (Сиденье по направлению движения)

IUF/ IL

Х

IUF/ IL

a (Сиденье по направлению движения)

IUF/ IL

Х

IUF/ IL

IUF –  место пригодно для установки «универсального» детского удерживающего устройства ISOFIX данного размерного класса . Убедитесь, что 

установка детского удерживающего устройства ISOFIX возможна .

IL  –  место пригодно для установки «полууниверсального» детского удерживающего устройства ISOFIX данного размерного класса . Убедитесь, 

что установка детского удерживающего устройства ISOFIX возможна .

Х  –  место не пригодное для установки детского удерживающего устройства ISOFIX .
(1)    Рекомендуемым детским удерживающим устройством данного размерного класса является сиденье «Maxi Cosi Cabriofix» с базой ISOFIX 

«Familyfix» .

(2)    Переместите переднее сиденье в переднее положение, установите детское удерживающее устройство, затем переместите переднее си-

денье назад, так чтобы оно не касалась детского удерживающего устройства . 

Р .Э . Lada Granta 8450107139

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

34

ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

Наружные зеркала

Наружные зеркала регулируются рукояткой 1 (рис . 16) . 
Перед началом движения необходимо обеспечить оптималь-
ный задний обзор .
В вариантном исполнении рукоятка 1 отсутствует и наружные 
зеркала регулируются переключателем 1 (см . рис . 6б) в модуле 
двери водителя (см . подраздел «Модуль двери водителя») .
В вариантном исполнении при включении обогрева задне-
го стекла также включается и обогрев наружных зеркал .

Внутреннее зеркало

Внутреннее зеркало заднего вида регулируется поворотом 
вокруг шарнирной головки . При ослеплении светом фар дви-
жущегося сзади транспорта установите зеркало в противо-
ослепляющее положение нажатием на рычажок 1 (рис . 17) .
В вариантном исполнении устанавливается внутреннее 
зеркало без рычажка 1, с покрытием, обеспечивающим 
противоослепляющий эффект .

Рис. 16. Наружное зеркало

Рис. 17. Внутреннее зеркало

Блок освещения салона

Рис. 18. Блок освещения салона

На Вашем автомобиле уста-
навливается блок освещения 
салона с функцией «ЭРА-
ГЛОНАСС» (рис . 18) .
1 – зона  расположения  мик-
рофона системы вызова экс-
тренных оперативных служб;
2 – клавиша  включения  сек-
ции общего освещения сало-
на в режим «включено при 
открытой двери»;
3 – клавиша 

экстренного 

вызова системы вызова экстренных оперативных служб;
4 – индикатор состояния системы вызова экстренных опера-
тивных служб;
5 – клавиша включения секции общего освещения салона в 
режим «включено»;
6 – зона расположения громкоговорителя системы вызова 
экстренных оперативных служб;
7 – секция общего освещения .

Общее освещение

Блок освещения салона выполняет функции общего освеще-
ния салона, освещение места водителя и места переднего 
пассажира, а также функции связи с оператором системы 
«ЭРА-ГЛОНАСС» .
При нажатии на клавишу 5 с пиктограммой 

 включается 

режим общего освещения . При нажатии на клавишу 2 с пик-
тограммой   включается режим «включено при открытой 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

35

двери» . В случае нажатия обеих клавиш приоритет имеет 
клавиша с пиктограммой 

 .

Переключатели режимов общего освещения кнопочного 
типа с фиксированным положением «включено» .

Сигнализаторы и индикаторы  

в составе блока освещения салона

 – индикатор 4 состояния системы вызова экстренных опе-

ративных служб красного цвета . Загорается на 5 секунд при 
каждом включении зажигания, а затем гаснет . Также индика-
тор загорается в случае наличия неисправности в системе 
вызова экстренных оперативных служб .

Система вызова  

экстренных оперативных служб

На Ваш автомобиль установлена система вызова экстренных 
оперативных служб (далее СВЭОС), предназначенная для 
автоматического (при аварии) и ручного вызова операто-
ра системы «ЭРА-ГЛОНАСС» . Микрофон и громкоговори-
тель используются для связи с оператором системы «ЭРА-
ГЛОНАСС» .
«

SOS» – клавиша  3 вызова оператора системы «ЭРА-

ГЛОНАСС» расположена в блоке освещения салона . 
Переключатель кнопочного типа с нефиксированным поло-
жением «включено» . Время нажатия клавиши для инициали-
зации экстренного вызова – 2 секунды .
В режиме ожидания (при включенном зажигании) СВЭОС 
осуществляет проведение самодиагностики, прием сигна-
лов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, 
постоянное вычисление времени, скорости, направления 
движения и координат местонахождения автомобиля .

Автоматический экстренный вызов

При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), если сра-
ботали надувные подушки безопасности или произошёл пере-
ворот автомобиля, СВЭОС формирует минимальный набор 
данных, содержащий информацию о координатах и параме-
трах движения автомобиля в момент наступления ДТП, време-
ни наступления ДТП, VIN-код автомобиля и другую информа-
цию, необходимую для экстренного реагирования, и передает 
его оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС» . После передачи 
минимального набора данных производится дозвон опера-
тору для осуществления голосовой связи . Во время осущест-
вления дозвона оператору, подсветка клавиши 3 «

SOS»  

мигает красным цветом . При передаче минимального набора 
данных и во время голосовой связи с оператором, подсветка 
клавиши 3 «

SOS» непрерывно горит красным цветом . При 

осуществлении голосовой связи СВЭОС отключает звуково-
спроизведение штатного (или дополнительно установленно-
го) радиоприемника (мультимедийной системы, магнитолы), 
если до момента осуществления экстренного вызова произ-
водилось звуковоспроизведение .
СВЭОС производит автоматический экстренный вызов толь-
ко при включенном зажигании .

Ручной экстренный вызов (клавиша 3 

«

SOS»

)

Ручной вызов можно осуществлять только при включенном 
зажигании . Для осуществления экстренного вызова вручную 
нажмите клавишу 3 «

SOS» на блоке освещения салона и 

удерживайте в нажатом состоянии не менее 2 секунд .
Алгоритм работы СВЭОС при ручном экстренном вызове 
аналогичен описанному выше алгоритму при автоматиче-
ском экстренном вызове .

5*

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..