Lada Granta универсал (2019 год). Инструкция - часть 1

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Granta универсал (2019 год). Инструкция по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Lada Granta универсал (2019 год). Инструкция - часть 1

 

 

4

Благодарим Вас за Ваш выбор и решение приобрести авто-
мобиль Lada .
Перед началом эксплуатации Вашего автомобиля вни-
мательно изучите данное инструкция! В нем Вы озна-
комитесь с особенностями его конструкции, органами 
управления, оборудованием, а также с требованиями 
безопасности и правилами использования.
Автомобиль обладает высокими динамическими качества-
ми, поэтому в начальный период эксплуатации, независимо 
от Вашего водительского стажа, рекомендуем проявлять 
осторожность, пока полностью не освоите технику его 
вождения.
При движении автомобиля с целью обеспечения безопасно-
го движения и исключения возникновения аварийной ситуа-
ции не допускается отпускать рулевое колесо .
Автомобиль предназначен для перевозки людей и бага-
жа (в количестве и массе, заявленной изготовителем –  
см . таблицы 7а, 7б, 7в и 7г в разделе «Техническая характе-
ристика автомобиля») при температуре окружающего воз-
духа от минус 40 °C до плюс 45 °C по дорогам общего поль-
зования с твердым покрытием, отвечающим требованиям 
ГОСТ Р 50597 . В случае необходимости движения по доро-
гам со щебеночным покрытием или по ухабам необходимо 
выбирать режим, который:
– обеспечит сохранность защитных чехлов подвески, приво-
да передних колес, защитных покрытий кузова от поврежде-
ний вылетающим из под колес щебнем;
– исключит или максимально снизит резкие удары подвески 
и сильные «скручивающие» нагрузки на кузов .
Максимальные преодолеваемые подъемы – не более 30% .

Автомобиль соответствует установленным в Российской 
Федерации требованиям, предъявляемым к показателям 
качества продукции и его безопасности . Соответствие авто-
мобиля данным требованиям удостоверено соответствую-
щими уполномоченными органами Российской Федерации 
путем выдачи «Одобрения типа транспортного средства», 
номер которого указан на сводной табличке заводских дан-
ных (см . рисунок 65 в подразделе «Паспортные данные») .
При эксплуатации не допускайте повреждений автомобиля, в 
том числе вследствие механических, химических, термических 
и иных внешних воздействий, а также дорожно-транспортных 
происшествий, так как данные повреждения влияют на общее 
техническое состояние автомобиля, безопасность его эксплу-
атации, потребительские свойства и возможность использо-
вания в соответствии с его целевым назначением в пределах 
установленного изготовителем срока службы автомобиля .
Помните, что любая заводская маркировка, идентификаци-
онные ярлыки и наклейки на деталях и узлах Вашего автомо-
биля должны быть сохранены до окончания срока службы, 
в противном случае производитель (уполномоченное лицо) 
оставляет за собой право отказать в удовлетворении требо-
ваний владельца о ремонте или замене неисправной детали 
или узла .
Соответствие целевому назначению и исполнение потре-
бительских свойств автомобилем в течение установленного 
изготовителем срока службы обеспечивается комплексом 
мероприятий по хранению, эксплуатации, уходу и техниче-
скому обслуживанию, рекомендованных изготовителем .
Помните, что Федеральным законом РФ «О безопасности 
дорожного движения» на Вас возложена обязанность 

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5

по поддержанию автомобиля в технически исправном 
состоянии, в связи с чем напоминаем Вам об обязанно-
сти соблюдать своевременность и полноту выполнения 
всех регламентных работ по техническому обслужива-
нию, указанных в прилагаемой к каждому автомобилю 
сервисной книжке, а также всех необходимых работ по 
текущему ремонту.
Для сохранения гарантии изготовителя техническое обслу-
живание, ремонт и установку на автомобиле дополнительно-
го оборудования проводите у дилеров Lada с обязательной 
отметкой в сервисной книжке . Адреса дилеров Lada, выпол-
няющих гарантийный ремонт и техническое обслуживание 
автомобилей на территории Российской Федерации, указа-
ны в приложении 1 сервисной книжки автомобиля .
Дилеры Lada используют разработанную в ПАО «АВТОВАЗ» 
технологию обслуживания и ремонта автомобилей и осна-
щены всем необходимым специальным оборудованием и 
инструментом .
Своевременное выполнение регламентных и ремонтных 
работ существенно влияет на техническое состояние авто-
мобиля, обеспечивает предусмотренные конструкцией дол-
говечность и эксплуатационные характеристики автомобиля . 
По прохождении технического обслуживания проконтро-
лируйте внесение персоналом предприятия, проводившим 
его, соответствующих отметок в сервисную книжку .
При эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля 
применяйте материалы, перечень которых указан в настоя-
щем руководстве и имеется у дилеров Lada .
Использование при эксплуатации автомобиля не рекоменду-
емых и некачественных бензинов и моторных масел приво-
дит к повышенным отложениям на деталях двигателя, выходу 
из строя элементов систем управления и снижения токсич-
ности, отказу нейтрализатора отработавших газов .

Не допускается применение бензинов с металлорганиче-
скими антидетонаторами на основе свинца (этилирован-
ный бензин), железа (ферроценами), марганца, никеля и 
других металлов.
Двигатель автомобиля заправлен на заводе-изготовителе 
маслом класса вязкости SaE 5W-30, рассчитанным на при-
менение в условиях температуры окружающей среды от 
минус 30 °C до плюс 25 °C . Если эксплуатация нового авто-
мобиля предстоит, в том числе вне этого температурного 
диапазона, то необходимо сменить масло на рекомендо-
ванное в приложении 1, не дожидаясь срока смены масла в 
соответствии с сервисной книжкой .
Не допускается применение вторичных присадок к бен-
зинам и смазочным маслам.
Ответственность за применение некачественных бензи-
нов и масел несёт автовладелец . Установку на автомобиль 
любых дополнительных устройств, а также замену, моди-
фикацию программного или аппаратного обеспечения 
контроллера ЭСУД производите у дилеров Lada с обя-
зательной отметкой в разделе «Особые отметки» сервис-
ной книжки . У дилеров LADA имеется перечень разре-
шенного ПАО «АВТОВАЗ» к установке дополнительного 
оборудования и специально разработанные техноло-
гии по его монтажу. В противном случае ПАО «АВТОВАЗ» 
не несет ответственности за все возможные последствия, 
которые могут возникнуть после установки дополнительных 
устройств .
Предельное значение расхода масла составляет 0,7 литра 
на 1000 км пробега . Это максимальное значение, которое 
свидетельствует об износе деталей двигателя и необходи-
мости выполнения ремонта .
Не забывайте – Ваша безопасность и безопасность дру-
гих участников дорожного движения, состояние окру-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6

жающей среды, а также обеспечение высоких эксплуа-
тационных качеств и заявленного изготовителем срока 
службы Вашего автомобиля зависят от его технической 
исправности и соблюдения Вами правил эксплуатации, 
изложенных в настоящем руководстве и сервисной 
книжке!
Заголовки  «Предупреждение»  и  «ВНИМАНИЕ!» информи-
руют Вас об условиях, которые могут привести к трав-
мированию людей или повреждению Вашего автомобиля . 
Заголовок  «Предупреждение»  означает, что неправиль-
ные действия могут привести к травмированию людей, 
«ВНИМАНИЕ!» – неправильные действия могут привести к 
повреждению Вашего автомобиля .
Конструкция автомобиля постоянно совершенствуется, поэ-
тому отдельные узлы и детали, а также варианты исполнения 
и комплектации могут несколько отличаться от описанных в 
руководстве . Подробную информацию о Вашем автомобиле 
Вы можете получить у продавца .
Изменение данных о пробеге в показаниях одометра 
приводит к утере гарантийных обязательств изготови-
теля и возможному выходу из строя оборудования авто-
мобиля.
При неисправностях, влияющих на безопасность движе-
ния, при которых запрещается эксплуатация автомоби-
ля, пользуйтесь услугами эвакуатора.
На новые автомобили, приобретенные за рубежом, 
равно как и ввезенные в Российскую Федерацию для 
реализации и реализованные физическим и юридиче-
ским лицам, гарантийные обязательства изготовителя 
на территории Российской Федерации не распростра-
няются.
Техническое обслуживание и ремонт реэкспортных авто-
мобилей производятся продавцом или дилером LADA  

за счет потребителя. Отличительные особенности автомо-
биля, изготовленного в экспортном исполнении, состоят в 
следующем:
– паспорт транспортного средства (ПТС) выдан тамо-
женными органами РФ, в нем нет реквизитов и печати 
ПАО «АВТОВАЗ» как организации, выдавшей ПТС;
– идентификационная табличка, установленная в подкапот-
ном пространстве, выполнена на английском языке;
– гарантийный талон ПАО «АВТОВАЗ» отсутствует;
– возможны иные отличительные особенности, связанные с 
национальными требованиями страны-импортера .
Для сокращения сроков поступления информации о про-
блемах с Вашим автомобилем Lada и сервисом автомобиля 
Lada просим обращаться:
– сайт компании ПАО «АВТОВАЗ» www .lada .ru;
– клиентская линия Lada – 8 800 700 52 32, звонок по России 
бесплатный .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7

I. КУЗОВ И САЛОН

КЛЮЧИ

К автомобилю прилагаются два ключа зажигания (рис . 1а, 
1б) со встроенными в головку ключа специальными кодиру-
ющими устройствами . Рабочий ключ 1 и обучающий ключ 2 .

Рис. 1а. Ключи для автомобиля

Рис. 1б. Ключи для автомобиля (в вариантном исполнении) 

Рис. 1в. Ключ выключателя 

зажигания

Рис. 1г. Ключ выключателя 

зажигания с ПДУ 

(в вариантном исполнении)

Ключ выключателя зажигания с черным кольцом 5 под вин-
том, рис . 1в, совмещает в себе функции:
– ключа замков дверей;
– ключа выключателя зажигания;
– рабочего ключа иммобилизатора* .

В вариантном исполнении вместо рабочего ключа к авто-
мобилю прилагается ключ с пультом дистанционного управ-
ления с выкидным лезвием (рис . 1г), который также выполня-
ет все вышеуказанные функции .

* Иммобилизатор блокирует пуск двигателя и обеспечивает допол-
нительную защиту автомобиля от несанкционированного использо-
вания . Помните, что иммобилизатор является лишь дополнительным 
барьером на пути злоумышленника и не обеспечивает абсолютную 
и полную защиту Вашего автомобиля от несанкционированного ис-
пользования .

ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8

В исходном состоянии лезвие ключа сложено в пульт . В сло-
женном состоянии пульт удобно носить в кармане, сумке и 
т .д . Для запуска двигателя лезвие ключа необходимо выдви-
нуть нажатием на кнопку 6 выброса/складывания лезвия 
ключа .

Ключ выключателя зажигания с красным кольцом 5 под вин-
том совмещает в себе функции:
– ключа замков дверей;
– ключа выключателя зажигания;
– обучающего ключа иммобилизатора* .

ВНИМАНИЕ!
Обучающий ключ выключателя зажигания необходимо 
хранить отдельно и не носить на одной связке с рабочим 
ключом и использовать его только при утере рабочего 
ключа.

В вариантном исполнении к автомобилю прилагаются два 
ключа зажигания (рис .1д) со встроенными в головку ключа 
специальными кодирующими устройствами . Ключ выключа-
теля зажигания с черной меткой на торце совмещает в себе 
функции:
– ключа замков дверей и крышки багажника/двери задка;
– ключа выключателя зажигания;
– рабочего ключа иммобилизатора* .

* Иммобилизатор блокирует пуск двигателя и обеспечивает допол-
нительную защиту автомобиля от несанкционированного использо-
вания . Помните, что иммобилизатор является лишь дополнительным 
барьером на пути злоумышленника и не обеспечивает абсолютную 
и полную защиту Вашего автомобиля от несанкционированного ис-
пользования .

Рис. 1д. Ключи для автомобиля 

(в вариантом исполнении)

Рис. 2a. Пульт дистанционного 

управления

Ключ с красной меткой совмещает в себе функции:
– ключа замков дверей и крышки багажника/двери задка;
– ключа выключателя зажигания;
– обучающего ключа иммобилизатора* .

ВНИМАНИЕ!
Ключ выключателя зажигания с красной меткой на торце 
необходимо хранить отдельно и не носить на одной 
связке с рабочим ключом и использовать его только при 
утере рабочего ключа.

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

(в вариантном исполнении)

Система дистанционного управления предназначена для:
– блокировки замков боковых дверей пультом дистанционно-
го управления с одновременным включением режима охраны;
– разблокировки замков боковых дверей пультом дистанци-
онного управления с одновременным выключением режима 
охраны;

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9

– управления электрическими приводами стеклоподъемни-
ков;
– включения тревожной сигнализации при нарушениях зон 
охраны автомобиля;
– выключения тревожной сигнализации дистанционно или 
после включения зажигания своим ключом .
Пульт дистанционного управления является также рабо-
чим кодовым ключом иммобилизатора и служит для снятия 
запрета пуска двигателя . Возможны обучение и работа 
системы одновременно с 4-мя пультами дистанционного 
управления .

ВНИМАНИЕ!
В случае замены или необходимости заказа дополни-
тельного пульта дистанционного управления обращай-
тесь к дилеру LADA.
При утере владельцем автомобиля обучающего кодового 
ключа претензии по качеству работы системы дистанци-
онного управления не принимаются.
Изготовление новых ключей взамен утерянных произво-
дится за счет потребителя.

Радиус действия пульта  

дистанционного управления

Дальность действия пульта зависит от окружающих условий .
Во избежание непреднамеренного отпирания или запира-
ния дверей вследствие случайного нажатия на кнопки обра-
щайтесь с пультом осторожно!
Наличие некоторых предметов (металлические предметы, 
мобильные телефоны, электромагнитное излучение и т . п .) 
вблизи ключа с пультом может вызвать помехи и затруднить 
работу системы .

Для обеспечения работоспособности пульта дистанционно-
го управления соблюдайте следующие правила:
 не роняйте пульт;

 не кладите на пульт тяжелые предметы;

 берегите от воздействия влаги, холода и тепла;

 не используйте в иных случаях (для открывания бутылок 

и т .п .), кроме тех, которые указаны в руководстве по экс-
плуатации;
 содержите жало ключа в чистоте, так как их загрязнения 

могут негативно сказаться на работе личинок замков .
Если управление центральным замком с помощью пульта 
невозможно, причина неисправности может заключаться в 
следующем:
 превышен радиус действия;

 батарейка пульта разряжена (порядок замены элемента 

питания указан в подразделе «Замена элемента питания 
пульта дистанционного управления» раздела «Техническое 
обслуживание и текущий ремонт автомобиля»;
 частое включение пульта за пределами его радиуса дей-

ствия, которое требует его повторной синхронизации;
 помехи от более мощных источников радиоволн .

РАБОТА СИСТЕМЫ  

ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Блокировка замков боковых дверей и включение 
режима охраны (в вариантном исполнении) с пульта дис-
танционного управления.
Для блокировки замков боковых дверей и включения режи-
ма охраны нажмите кнопку блокировки    на пульте . При 

этом замки боковых дверей заблокируются, одновременно 
включится режим охраны, что подтверждается одиночным 

Р .Э . Lada Granta 8450107139

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10

миганием указателей поворотов и медленным миганием 
сигнализатора состояния иммобилизатора 

 в комбина-

ции приборов .
Если при включении режима охраны будет открыта какая-
либо боковая дверь, капот или (в вариантном исполнении) 
крышка багажника/дверь задка, то указатели поворотов миг-
нут три раза и будет подан одиночный звуковой сигнал . Для 
того чтобы включить открытые зоны в зону охраны, закройте 
их . Аналогичное поведение системы будет в случае сраба-
тывания защиты от перегрева замков боковых дверей, если 
блокировка (разблокировка) замков происходит многократ-
но в течение короткого промежутка времени . В этом случае 
подождите некоторое время, после чего работоспособность 
системы полностью восстановится .

2. Разблокировка замков боковых дверей и выключение 
режима охраны с пульта дистанционного управления.
Разблокировка боковых дверей автомобиля пультом дистан-
ционного управления возможна в двух режимах:
– одновременная разблокировка (заводская поставка);
– ступенчатая разблокировка (требуется выполнение опре-
деленной процедуры – см . ниже) .
В режиме ступенчатой разблокировки для разблокировки 
замка водительской двери и выключения режима охраны с 
пульта дистанционного управления нажмите кнопку разбло-
кировки   на пульте . Замок двери водителя разблокируется, 

а выключение режима охраны сопровождается однократным 
миганием указателей поворотов .
Для разблокировки замков пассажирских дверей нажмите 
кнопку разблокировки   на пульте еще раз .

В режиме одновременной разблокировки при первом нажа-
тии на кнопку разблокировки одновременно происходит раз-
блокировка всех боковых дверей автомобиля .

Изменение режима разблокировки осуществляется следую-
щей процедурой:
– включить зажигание ключом с пультом;
– одновременно нажать на пульте и удерживать примерно 
5 секунд кнопки блокировки   и разблокировки   боковых 

дверей;
– после того как прозвучат сигналы зуммера, отпустить кнопки .
Если прозвучал один сигнал зуммера, то установлен режим 
одновременной разблокировки боковых дверей, если про-
звучало два сигнала зуммера, то установлен режим сту-
пенчатой разблокировки боковых дверей . При каждой про-
цедуре изменения режима разблокировки она меняется на 
противоположную установленной ранее .
Если после выключений режима охраны не будет открыта ни 
одна из боковых дверей, капот, багажник и не будет вклю-
чено зажигание, то через определенное время (примерно 
30 секунд) боковые двери заблокируются вновь и систе-
ма автоматически перейдет в режим охраны . Возможность 
автоматического перехода системы в режим охраны с блоки-
ровкой дверей отражается частым миганием сигнализатора 
иммобилизатора 

 в комбинации приборов .

3. Открывание замка крышки багажника/двери задка 
с пульта дистанционного управления (в вариантном 
исполнении).
Открывание крышки багажника/двери задка с пульта воз-
можна только при выключенном зажигании . Для открывания 
крышки багажника/двери задка нажмите два раза с неболь-
шим интервалом или нажмите и удерживайте некоторое 
время кнопку 

 на пульте дистанционного управления .

При включенном режиме охраны открывание крышки багаж-
ника/двери задка происходит одновременно с отключением 
зоны охраны багажника/двери задка . Зона охраны крышки 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11

багажника/двери задка включается в режим охраны через 
2 секунды после закрытия крышки багажника/двери задка .

4. Центральная блокировка и разблокировка замков 
боковых дверей из салона (в вариантном исполнении).
Для блокировки замков боковых дверей из салона авто-
мобиля утопите кнопку блокировки в двери водителя или 
(в вариантном исполнении) нажмите кнопку блокировки

 в модуле двери водителя . В комплектациях с модулем 

двери водителя блокировка боковых дверей от кнопки в двери 
водителя возможна только при выключенном зажигании .
Для разблокировки замка двери водителя из салона авто-
мобиля поднимите кнопку блокировки в двери водителя . 
Для разблокировки всех боковых дверей (в вариантном 
исполнении) 
нажмите кнопку разблокировки 

 в модуле 

двери водителя .
Центральная блокировка имеет защиту замков боковых дверей 
от перегрева . Если блокировка и разблокировка замков проис-
ходит многократно в течение короткого промежутка времени, 
то система перестает реагировать на нажатие кнопок . Если это 
произошло, не нажимайте кнопку некоторое время, после чего 
работоспособность системы полностью восстановится . Для 
обеспечения безопасности последняя выполняемая команда 
всегда является командой разблокировки .

5. Центральная блокировка/разблокировка замков боко-
вых дверей снаружи автомобиля (без пульта дистанци-
онного управления).
Для блокировки замков боковых дверей снаружи автомоби-
ля поверните ключ в замке водительской двери по часовой 
стрелке . При повороте ключа против часовой стрелки раз-
блокируется только дверь водителя либо все боковые двери, 
в зависимости от режима разблокировки (см . пункт 2) .

ВНИМАНИЕ!
При появлении необходимости заблокировать или 
разблокировать замки боковых дверей механически 
(например, отсутствие питания в бортсети автомобиля) 
нужно:
– для блокировки замка на передних дверях утопить 
кнопку 1 (см. рис. 4а, 4б и 5а) вручную или поворотом 
ключа снаружи автомобиля, для разблокировки замка 
вытянуть кнопку 1 вручную или поворотом ключа сна-
ружи автомобиля (блокировка/разблокировка замков 
передних дверей возможна только при закрытой двери);
– на задних дверях вручную утопить кнопку 1 (см. рис. 7а 
и 7б) для блокировки замка, вытянуть кнопку 1 для раз-
блокировки замка (блокировка/разблокировка замков 
задних дверей возможна как при закрытой, так и при 
открытой двери).
Если Вы находитесь снаружи автомобиля и планируете 
вручную блокировать замки боковых дверей, убедитесь, 
что Вы не оставили ключи внутри салона или багажника 
автомобиля.

Рис. 2б. Заглушка в обивке 

двери задка 

(в вариантном исполнении)

ВНИМАНИЕ!
Для аварийного открывания 
двери задка из багажного 
пространства механиче-
ски (например, отсутствие 
питания в бортсети автомо-
биля) в автомобилях LADA 
Granta с кузовами «хэтчбек» 
и «универсал» необходимо 
демонтировать заглушку 
в обивке двери задка (см. 
рис. 2б) и через образо-

2*

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12

вавшееся отверстие сместить влево рычаг фиксатора, 
выступающий из корпуса замка.

6. Работа системы в режиме охраны.
После включения режима охраны система следит за состоя-
нием следующих зон охраны:
– боковые двери;
– капот;
– крышка багажника/дверь задка;
– выключатель зажигания;
– замок водительской двери;
– напряжение аккумуляторной батареи .
Если в режиме охраны происходит какое-либо из следующих 
действий:
– открывание любой боковой двери;
– открывание капота;
– открывание крышки багажника/двери задка;
– включение зажигания без использования «своего» ключа;
– разблокировка водительской двери;
– подключение аккумуляторной батареи после ее отключе-
ния, то включается тревожная сигнализация в виде световой 
сигнализации указателями поворотов и звуковой сигнализа-
ции штатным звуковым сигналом автомобиля на время около 
30 секунд .
Однократное нажатие любой кнопки на пульте, когда систе-
ма находится в режиме тревоги, приводит к прекращению 
подачи сигналов тревоги, но система при этом продолжает 
оставаться в режиме охраны . Выключение режима охра-
ны происходит после нажатия кнопки разблокировки    на 

пульте .

7. Дистанционное управление электрическими приво-
дами стеклоподъемников (в вариантном исполнении).

Электрические стеклоподъемники управляются от кнопок 
пульта дистанционного управления при выключенном зажи-
гании .
Подъем стекол происходит во время удержания кнопки бло-
кировки   в нажатом положении более трех секунд . Сначала 

поднимаются стекла передних, затем задних дверей .
Опускание стекол происходит во время удержания кнопки 
разблокировки   в нажатом положении более трех секунд . 

Сначала опускаются стекла передних, затем задних дверей .

Предупреждение
Не давайте детям пульт дистанционного управления во 
избежание несанкционированного включения приводов 
электрических стеклоподъемников. При подъеме и опу-
скании стекол от пульта следует помнить, что пульт в 
этом режиме действует в зоне малой дальности от авто-
мобиля. Это связано с безопасностью и обеспечением 
защиты от случайного защемления стеклом оставшихся 
в салоне пассажиров.

8. Ресинхронизация кодов ключа.
В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия 
радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит 
из синхронизации со счетчиком в блоке управления систе-
мой . Если количество нажатий кнопок пульта вне зоны при-
ема сигнала системой превысило 1000, система перестанет 
реагировать на команды пульта . В этом случае следует 
повторно провести процедуру переобучения пульта у дилера  
Lada .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

13

ИММОБИЛИЗАТОР

На автомобилях семейства «Granta» применяется электрон-
ный иммобилизатор (реализованный в комбинации приборов), 
обеспечивающий их дополнительную защиту от несанкцио-
нированного использования за счет запрета пуска двигателя .
Автомобили семейства «Granta» комплектуются двумя клю-
чами выключателя зажигания (см . раздел «Ключи») .
Один ключ выключателя зажигания с черным кольцом под 
винтом или с пультом дистанционного управления (в вари-
антном исполнении)
 – рабочий ключ . Он служит для снятия 
запрета пуска двигателя . Этим ключом рекомендуется поль-
зоваться для повседневных поездок .
Второй ключ выключателя зажигания с красным кольцом под 
винтом – обучающий ключ . Он служит для снятия запрета 
пуска двигателя, а также для активизации (обучения, пере-
обучения) иммобилизатора и (в вариантном исполнении) 
системы дистанционного управления блокировкой (разбло-
кировкой) дверей .
Возможно обучение и эксплуатация иммобилизатора с коли-
чеством от одного до четырех рабочих ключей .

ВНИМАНИЕ!
Ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется 
использовать ключ зажигания с красным кольцом для 
повседневных поездок. Его необходимо хранить в без-
опасном месте. При утере обучающего ключа гаран-
тийные обязательства по иммобилизатору, контроллеру 
управления двигателем, модулю двери водителя (в вари-
антном исполнении)
 не принимаются.
Вмешательство в электрическую схему автомобиля 
(установка сигнализации, охранных и других дополни-
тельных электрических и электронных устройств) не 

допускается! На выход из строя моторедуктора блоки-
ровки дверей, блока управления моторедукторами, цен-
трального блока кузовной электроники (в вариантном 
исполнении)
 из-за неправильного подключения допол-
нительных устройств, гарантия завода не распростра-
няется.

Иммобилизатор имеет сигнализатор 

 и звуковой сигна-

лизатор (зуммер) в комбинации приборов .
Сигнализатор 

 отображает состояние иммобилизатора:

– если после включения зажигания сигнализатор не горит и 
не мигает, значит иммобилизатор исправен, пуск двигателя 
разрешен;
– если после включения зажигания сигнализатор загорает-
ся, горит примерно 15 секунд и гаснет, значит иммобили-
затор не активизирован, режим запрета пуска двигателя не 
работает, следует обратиться к дилеру Lada для активиза-
ции иммобилизатора;
– если после включения зажигания сигнализатор мигает, 
значит иммобилизатор неисправен . Неисправность иммо-
билизатора дополнительно диагностируется короткими зву-
ковыми сигналами зуммера . Следует обратиться к дилеру 
Lada для устранения неисправности .

ВНИМАНИЕ!
Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа 
выключателя зажигания иммобилизатором не допуска-
ется крепление двух и более ключей выключателя зажи-
гания на одном кольце.

Выключение зажигания обучающим ключом приводит к мига-
нию сигнализатора иммобилизатора, что не является при-
знаком неисправности .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

14

Рис. 3. Открывание двери

Рис. 4а. Передняя  

левая дверь

ДВЕРИ

Передние двери блокируются: снаружи – ключом 1 (рис . 3) 
или (в вариантном исполнении) пультом дистанционного 
управления; изнутри – нажатием на кнопку блокировки 1 
(«утапливанием») (рис . 4а, 5а) в двери или (в вариантном 
исполнении)
 кнопкой 

 в модуле двери водителя (рис . 

6б) . Блокировать замок можно только при закрытых дверях .
Кнопка 

 в модуле двери водителя (в вариантном испол-

нении) служит для одновременной блокировки или разбло-
кировки дверей автомобиля . При нажатии на эту кнопку про-
исходит смена состояния замков дверей . Например, если 
двери автомобиля были разблокированы, то после нажатия 
на эту кнопку двери блокируются, и наоборот .
Двери открываются: cнаружи – за ручку в направлении 
стрелки, а изнутри – поворотом на себя внутренней руко-
ятки  3 . Если замок двери заблокирован, то ручка имеет 
холостой ход .
Для опускания и подъема стекла передних дверей использу-
ются механические стеклоподъемники, которые приводятся 
в действие рукояткой 2 .

Рис. 4б. Передняя левая дверь 

с динамиком  

(в вариантном исполнении)

Рис. 5а. Передняя  

правая дверь

При отсутствии рукоятки (в вариантном исполнении) 
используются электростеклоподъемники . Для подъема нуж-
ного Вам стекла потяните за край соответствующего пере-
ключателя электростеклоподъемника вверх (рис . 6а) . Для 
опускания нужного Вам стекла нажмите на край соответ-
ствующего переключателя электростеклоподъемника вниз .

Рис. 6а. Блок переключателей 

(в вариантном исполнении)

После прекращения нажатия клавиша автоматически уста-

новится в среднем положе-
нии и стекло останавливает-
ся в любой выбранной Вами 
позиции .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

15

Модуль двери водителя

Назначение переключателей модуля двери водителя (МДВ) в 
соответствии с рис . 6б:
1 – переключатель (джойстик) управления электрическими 
приводами наружных зеркал в горизонтальном и вертикаль-
ном направлениях;
2, 3 – кнопки выбора зеркала для управления (правое или 
левое);
4, 7 – клавиши управления стеклоподъемниками (соответ-
стуют расположению стекол в автомобиле);
8 – кнопка блокировки или разблокировки замков боковых 
дверей автомобиля;
9 – кнопка включения или выключения питания электриче-
ских приводов задних стеклоподъемников .
Для управления зеркалами нужно включить зажигание и 
нажать соответствующую кнопку выбора зеркала . Кнопку 2 
с символом 

 – если нужно управлять левым зеркалом, 

или кнопку 3 с символом 

 – если нужно управлять пра-

вым зеркалом . При нажатии кнопки символ в ней начнет 
подсвечиваться оранжевым светом в течение некоторого 
времени, это означает возможность управления выбранным 
зеркалом . Если подсветка погасла, значит управление зер-
калом прекратилось, при необходимости нажмите кнопку 
еще раз . После выключения зажигания остается возмож-
ность управления зеркалом еще в течение времени около 90 
секунд, если ни одна дверь не была открыта . В любом случае 
управление зеркалами возможно только тогда, когда под-
свечиваются кнопки 2 или 3 .
Управлять положением зеркала нужно при помощи джойсти-
ка  1 . Следует добиться необходимого положения зеркала, 
поочередно нажимая на одну из рисок .

Рис. 6б. Модуль двери водителя  

(в вариантном исполнении)

Работа стеклоподъемников при выключенном зажигании и 
открытой двери возможна только от пульта дистанционного 
управления (см . раздел «Система дистанционного управле-
ния») .
Подъем/опускание стекла от клавиши в двери пассажира 
происходит аналогично работе от клавиш МДВ со следую-
щими ограничениями:
– управляется стекло только той двери, в которой располо-
жена клавиша;
– управление от клавиши в двери пассажира запрещено все 
время, пока идет управление этим же стеклом или другим 
стеклом того же борта с МДВ;
– управление от клавиш задних пассажирских дверей невоз-
можно, если включен режим запрета их работы (см . ниже) .
Для того чтобы отключить управление электростеклоподъ-
емниками от переключателей, расположенных в задних две-
рях  (в вариантном исполнении), следует нажать кнопку 
9 в МДВ, символ в кнопке при этом будет подсвечиваться 
оранжевым светом . Для возобновления возможности управ-
ления электростеклоподъемниками от переключателей, 
расположенных в задних дверях, следует повторно нажать 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

16

кнопку 9 в МДВ . Оранжевая подсветка символа в кнопке при 
этом погаснет . Режим запрета работы клавиш задних две-
рей сохраняется после выключения/включения зажигания и 
отключения/подключения питания системы .

Рис. 6в. Модуль двери водителя  

(в вариантном исполнении)

Возможно одновременное управление двумя электро- 
стеклоподъемниками, расположенными на разных бортах 
автомобиля .
1 – клавиша управления стеклоподъемником двери води-
теля;
2 – клавиша управления стеклоподъемником двери перед-
него пассажира;
3 – переключатель выбора зеркала для управления (правое 
или левое);
4 – переключатель (джойстик) управления электрическими 
приводами наружных зеркал в горизонтальном и вертикаль-
ном направлениях .

Автоматический режим подъема/опускания 

стекол от клавиш МДВ*

Если воздействовать на клавишу управления стеклом води-
теля в режиме подъема/опускания не более 1,5 секунд, то 
после прекращения воздействия стекло останавливается . 
Если время воздействия превышает 1,5 секунды, то после 
прекращения воздействия стекло продолжает движение в 
автоматическом режиме до распознавания препятствия (см . 
сл . подраздел), но в течение времени не более 10 секунд .
Автоматический режим движения стекла прекращается при 
подъеме до упора или до распознавания препятствия, при 
воздействии на любую клавишу управления стеклоподъем-
никами на МДВ и при выключении зажигания .
Подъем/опускание стекла от клавиши в двери пассажира 
происходит аналогично работе от клавиш МДВ со следую-
щими ограничениями:
– управляется стекло только той двери, в которой располо-
жена клавиша;
– управление от клавиши в двери пассажира запрещено все 
время, пока идет управление этим же стеклом или другим 
стеклом того же борта с МДВ;
– управление от клавиш задних пассажирских дверей невоз-
можно, если включен режим запрета их работы (см . ниже) .
Для того, чтобы отключить управление электростеклоподъ-
емниками от переключателей, расположенных в задних две-
рях  (в вариантном исполнении), следует нажать кнопку 
9 в МДВ, символ в кнопке при этом будет подсвечиваться 

* Автоматический режим подъема/опускания стекла реализован из-
начально в заводской поставке МДВ . Возможно отключение режима 
автоматического управления стеклоподъемником двери водителя 
при помощи диагностического тестера у дилера Lada .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

17

оранжевым светом . Для возобновления возможности управ-
ления электростеклоподъемниками от переключателей, 
расположенных в задних дверях, следует повторно нажать 
кнопку 9 в МДВ . Оранжевая подсветка символа в кнопке при 
этом погаснет . Режим запрета работы клавиш задних две-
рей сохраняется после выключения/включения зажигания и 
отключения/подключения питания системы .
Возможно одновременное управление двумя электро- 
стеклоподъемниками, расположенными на разных бортах 
автомобиля .

Распознавание препятствия

Система имеет механизм распознавания препятствия при 
движении стекла . В случае обнаружения препятствия стекло 
останавливается до поступления следующего управляющего 
воздействия .
В случае, если управляющие воздействия на один и тот же 
стеклоподъемник в одном и том же направлении следуют 
чаще, чем 1 раз в 5 секунд, то механизм распознавания 
препятствия становится менее чувствительным, вплоть до 
полного его отключения . Восстановление механизма рас-
познавания препятствия происходит через 5 секунд после 
последнего управляющего воздействия .

Предупреждение
При закрытии окон с электрическими стеклоподъемни-
ками возможно защемление пальцев рук и других частей 
тела, что может привести к серьёзной травме. Поэтому 
при пользовании электрическими стеклоподъемниками 
будьте внимательны, особенно если в автомобиле или 
рядом с ним находятся дети. Убедитесь, что поднимаю-
щееся стекло ничего не защемит. В случае защемления 

немедленно прекратите подъём стекла и включите его 
опускание.
Ответственность за неправильное пользование электри-
ческими стеклоподъемниками несёт водитель автомоби-
ля. Он должен разъяснить пассажирам правила пользо-
вания и предупредить об опасностях при неправильном 
пользовании электрическими стеклоподъемниками.
Не разрешайте детям пользоваться переключателями 
электростеклоподъёмников!
Выходя из автомобиля, обязательно вынимайте ключ 
из выключателя зажигания, чтобы отключить электро-
стеклоподъемники и избежать случайного травмирова-
ния. В качестве предупреждения об оставленном ключе 
зажигания, при открывании двери водителя звучит трель 
зуммера иммобилизатора. Также трель будет звучать, но 
уже в иной тональности, если ключ зажигания вынуть, но 
оставить включенными габаритные огни.
Не высовывайте из открытых окон автомобиля руки и 
другие части тела, следите, чтобы этого не делали дети.

Рис. 7а. Задняя дверь

Задние двери блокируются изнутри салона нажатием на 
кнопку блокировки 1 («утапливанием») (рис . 7а) в двери как 

при открытой, так и при 
закрытой двери .
Для опускания и подъёма 
стекла задних дверей исполь-
зуются механические стекло-
подъёмники, которые приво-
дятся в действие рукояткой 2 .
При отсутствии рукоятки 
(в вариантном исполнении) 
используются электростекло-
подъемники (см . выше) .

Р .Э . Lada Granta 8450107139

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

18

Рис. 7б. Задняя дверь  

с динамиком 

(в вариантном исполнении)

Рис. 8. Шлиц защелки

Стекло задней двери опускается не полностью .
Если на заднем сиденье находятся дети, рекомендуем клю-
чом повернуть шлиц защелки 1 (рис . 8) примерно на 45° до 
упора . Причем в правой двери защелку необходимо пово-
рачивать против часовой стрелки, а в левой – по часовой 
стрелке . В этом случае, при поднятой кнопке блокировки, 
дверь открывается только снаружи, а внутренняя рукоятка 
имеет свободный ход . Для обеспечения возможности откры-
вания дверей изнутри поверните шлиц защелки в обратном 
направлении .

ЗОНА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛЕЙ

При управлении педалями акселератора, тормоза и сцепле-
ния (см . рис . 28а, 28б, 28в, позиции 18,  19 и 20) ничто не 
должно мешать и препятствовать их полному ходу .
Используйте только такие коврики на пол, которые не меша-
ют управлению педалями и могут быть надежно закреп- 
лены .

Предупреждение
Не кладите никакие предметы на пол перед и под сиде-
ньем водителя. Предмет при торможении может попасть 
в зону размещения педалей и препятствовать нормаль-
ному управлению ими. При необходимости предотвра-
тить столкновение или быстро совершить какой-либо 
маневр Вы будете не в состоянии экстренно затормо-
зить, резко выжать сцепление или прибавить газ .

Обувь для управления автомобилем

Надевайте такую обувь, которая Вам по ноге и позволяет 
уверенно и удобно управлять автомобилем .

СИДЕНЬЯ

Передние сиденья

Для регулировки передних сидений в продольном направ-
лении потяните блокирующий рычаг 1 (рис . 9) вверх . После 
установки сиденья в удобное положение опустите рычаг и, 
небольшим перемещением сиденья вперед-назад, добей-
тесь его надежной фиксации .

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

19

Рис. 9. Переднее сиденье

Рис. 9а. Переднее сиденье 

(в вариантном исполнении)

Регулировка переднего сиденья по высоте

В вариантном исполнении в автомобиле реализуется функ-
ция регулировки переднего сиденья по высоте . Чтобы изме-
нить угол наклона и положение подушки сиденья, подни-
майте либо опускайте рычаг (см . рис . 9а), расположенный с 
внешней стороны подушки . Для того чтобы опустить подушку 
сиденья, толкните рычаг несколько раз вниз . Для того чтобы 
поднять подушку сиденья, потяните рычаг несколько раз 
вверх . Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато 
вращением круглой рукоятки с противоположной от рычага 
регулировки сиденья стороны .

Предупреждение
Запрещается регулировать положение водительского 
сиденья во время движения автомобиля. Сиденье может 
резко сдвинуться с места, что приведет к потере контро-
ля над автомобилем.

Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато враще-
нием рукоятки 2 .

Рис. 10. Выключатели обогрева 

передних сидений

Рис. 11а. Передний 

подголовник

В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы 
электрическими подогревателями, которые включаются при 
работающем двигателе выключателями 1 (рис . 10) .
Регулировка подголовника (рис . 11а) по высоте происходит 
непосредственным воздействием на подголовник . Поднятие 
подголовника осуществляется его вытягиванием на необхо-
димую высоту . Чтобы опустить подголовник вниз, нажмите на 
рычаг стопора 1 (с правой стороны подголовника) и надави-
те на подголовник вниз .
Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходи-
мо поднять его на полную высоту, нажать одновременно на 
оба рычага стопора 1 и 2 (с правой и левой стороны подго-
ловника) и вытянуть подголовник вверх .
Оптимальное положение подголовника – когда его верхняя 
кромка находится на одном уровне с верхней частью головы 
(рис . 11б) .
Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого 
роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее 
положение, а для людей очень низкого роста – опустить в 
крайнее нижнее положение .

3*

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..