Датчик-распределитель зажигания автобуса ПАЗ-32053

  Главная      Автомобили - ПАЗ     ПАЗ-32053 - руководство по эксплуатации 32053-3902010 РЭ (издание 9) - 2012 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОБУСА ПАЗ-32053

 

 

Датчик-распределитель зажигания автобуса ПАЗ-32053

 

 

Датчик-распределитель зажигания предназначен для управления транзисторным коммутатором, для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам и для автоматического регулирования момента зажигания в зависимости от оборотов (центробежный регулятор) и нагрузки (вакуумный регулятор).

Неисправности в работе центробежного регулятора обычно связаны с заеданием втулки ротора на валике датчика (из-за коррозии от недостатка смазки), с заеданием грузиков, ослаблением пружин. Отказ в работе вакуумного регулятора может быть связан с негерметичностью вакуумного регулятора или его трубопровода.

Валик датчика - распределителя приводится во вращение по направлению часовой стрелки (если смотреть сверху, со стороны крышки). Ручная регулировка позволяет производить изменение установочного угла опережения зажигания на 16° по коленчатому валу в обе стороны от номинального положения. Каждое деление шкалы на установочной пластине соответствует изменению угла на 4°, считая по коленчатому валу.

Привод датчика-распределителя и масляного насоса имеет конструкцию, которая обеспечивает срез штифта 6 (рис. 7-7) при заклинивании масляного насоса. После чего валик датчика - распределителя также не будет вращаться, искрообразования не произойдет и двигатель остановится. После устранения неисправности масляного насоса необходимо установить новый штифт (диаметр -3,5 мм, длина - 22 мм, материал - сталь "20").

 

 

Для смены нужно снять распределитель зажигания и его привод с двигателя и, сняв пружинное кольцо 3, заменить штифт 6.

Установка привода и датчика - распределителя производится в следующей последовательности:

1. Установить коленчатый вал двигателя в положение ВМТ хода сжатия первого цилиндра, для чего:

1.1. Вывернуть свечу первого цилиндра.

1.2. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия. Для этого закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра и провертывать коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.

1.3. Осторожно проворачивать коленчатый вал двигателя до совпадения риски на шкиве коленчатого вала со средним выступом на крышке распределительных шестерен.

2. Вставить привод датчика - распределителя в отверстие блока так, чтобы прорезь в валике двигателя была направлена вдоль оси двигателя и смещена влево, считая по ходу автобуса.

3. Закрепить корпус привода держателем и гайкой так, чтобы кронштейн с резьбовым отверстием, имеющийся на корпусе привода, был направлен назад, считая по ходу автобуса, и повернут, примерно, на 23° влево по часовой стрелке от продольной оси двигателя, как указано на рис. 7-8.

4. Снять крышку с датчика - распределителя и повернуть бегунок так, чтобы он пластиной был обращен в сторону вывода провода свечи первого цилиндра. Вывод помечен цифрой 1 на крышке.

5. В этом положении валика вставить датчик - распределитель в отверстие привода.
6. Установить стрелку-указатель в прорезь установочной пластины датчика-распределителя. Повернуть корпус датчика-распределителя до совпадения указателя с серединой шкалы и закрепить винтом.

7. Присоединить к датчику-распределителю провод низкого напряжения от коммутатора.

8. Установить крышку и подсоединить провода высокого напряжения от свечей в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8, как указано на рис. 7-9.

9. Присоединить трубку вакуумного регулятора.

 

 

 

 

 

Рис. 7-9 Соединение проводов от распределителя к свечам
А- направление движения; В-направление вращения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..