ЗАДНИЙ МОСТ АВТОБУСА ПАЗ 32053

  Главная      Автомобили - ПАЗ     ПАЗ-32053 - руководство по эксплуатации 32053-3902010 РЭ (издание 9) - 2012 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

ЗАДНИЙ МОСТ АВТОБУСА ПАЗ 32053



Автобусы комплектуются задними мостами производства ОАО "КААЗ" или ООО "РязаньАвтоагрегат" (сокр. "РАА"). Устройство мостов ОАО "КААЗ" и ООО "РАА" (рис. 4-7, 4-8) не имеет существенных отличий.

При обслуживании заднего моста проверяется уровень масла в картере и производится замена масла, проверяются крепления фланцев полуосей, картера редуктора, муфты подшипников ведущей шестерни, гайки фланца ведущей шестерни, очищается сапун, проверяется герметичность уплотнений моста, проверяется регулировка подшипников ступиц колес.

Сливается отработанное масло после предварительного прогрева агрегата через сливное отверстие при снятой пробке заливного отверстия. Заливка масла в картер моста производится через заливное отверстие 15 (рис. 4-7). Масло заливается до появления течи: - (для моста "КААЗ") из наливного отверстия; - (для моста "РАА") из контрольного отверстия в задней крышке картера.

Для заднего моста производства ООО "РАА" при проведении первого ТО-1 и первого ТО-2 рекомендуется проверить затяжку гайки крепления фланца ведущей шестерни главной передачи. Момент затяжки гайки должен быть равен (350...440) Н-м.

Подшипники главной передачи, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен отрегулированы на заводе и, как правило, не требуют регулировок в эксплуатации. Их регулировка нужна при замене каких-либо деталей, или при большом износе подшипников и требует особой тщательности. Неправильная регулировка приводит к ускоренному износу шестерен главной передачи.
 

Не допускается уменьшать регулировкой, увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, получившийся вследствие износа зубьев, так как это приведет к нарушению взаимного положения приработавшихся поверхностей зубьев и станет причиной повышенного шума или поломки зубьев.

В эксплуатации изменять положение регулировочного винта 1 не рекомендуется. Регулировку необходимо производить лишь в случае ослабления гайки. Для этого регулировочный винт 1 (мост "КААЗ") нужно завернуть до отказа, затем отвернуть его на 1/6 оборота и законтрить гайкой.

Периодически следует промывать и продувать сжатым воздухом сапун моста. При засорении сапуна может повыситься давление в картере моста и появиться течь масла через манжеты и фланцевые соединения.

Регулировать подшипники ступиц передних и задних колес следует только при увеличении осевого зазора в подшипниках более 0,15 мм или в случае нагрева ступицы из-за чрезмерной затяжки гайки подшипников.
 

 

 

 

 

Рис. 4-7 Главная передача ("КААЗ")
1- винт регулировочный; 2- втулка; 3- верхний канал; 4- регулировочные прокладки; 5- муфта; 6, 14, 16, 30-подшипники; 7- кольцо маслоотгонное; 8- фланец; 9-гайка; 10- шестерня ведущая; 11- крышка; 12-
маслоуловитель; 13- кольцо регулировочное; 15- пробка заливного отверстия; 17- манжета; 18- сателлит; 19-картер; 20- гайка; 21- полуось; 22, 28- коробки
сателлитов; 23- стопорная пластина; 24- крышка; 25-шестерня полуоси; 26- крестовина; 27- шестерня ведомая; 29- шайба опорная А- сечение по масляному каналу подшипников ведущей шестерни.

 

 

 

 

Рис. 4-8 Ступица с тормозным барабаном ("КААЗ")
1- вал разжимного кулака; 2- щит опорный тормозного механизма; 3-
барабан; 4- шпилька крепления диска
колеса; 5- подшипник ступицы наружный; 6- шпилька ступицы; 7- полуось; 8- болт-съёмник; 9- прокладка полуоси; 10-
подшипник ступицы внутренний; 11- винт крепления барабана; 12- манжета ступицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..