Главная      Автомобили - Киа     Kia Sportage (Киа Спортейдж) 1999-2002 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту           правообладателям

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Киа Спортейдж. Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов

 

Киа Спортейдж. Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов

Демонтаж и установка коленчатого вала и шатунно-поршневых сборок может быть произведен без снятия двигателя с автомобиля.

Разборка

Конструкция блока цилиндров

3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж

1 — Крышка нижней головки шатуна
2 — Вкладыши шатунного подшипника
3 — Шатун с поршнем
4 — Поршневые кольца
5 — Стопорное кольцо
6 — Поршневой палец

7 — Крышки коренных подшипников
8 — Коленчатый вал
9 — Вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца
10 — Направляющий подшипник
11 — Маслораспылитель
12 — Литье блока


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите двигатель (см. Раздел Снятие и установка двигателя).
  2. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма).
  3. Снимите масляный насос (см. Раздел Снятие и установка поддона картера).
  4. Снимите поддон картера и маховик/приводной диск (см. Разделы Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов и Снятие и установка маслоохладителя).
  5. Снимите задний сальник с крышкой (см. Раздел Снятие и установка маслораспылителей).
  6. Выверните крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников с сборе с вкладышами.
  7. Выверните крепежные болты и снимите крышку нижней головки первого шатуна в сборе с вкладышем. Упритесь в головку шатуна рукояткой молотка и, толкая шатунно-поршневую сборку вверх, извлеките ее из цилиндра.
  8. Действуя в аналогичной манере, извлеките оставшиеся сборки.
  9. С целью предотвращения путаницы при проверке состояния компонентов сразу же установите на свои прежние места крышки шатунных и коренных подшипников коленчатого вала в сборе с вкладышами и зафиксируйте их крепежными болтами.
3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж
  1. При помощи инерционного съемника демонтируйте установленный в задней цапфе коленчатого вала направляющий подшипник.

Обслуживание

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Внимательно изучите состояние литья блока. Проверьте каждый цилиндр на наличие трещин, задиров и прочих механических повреждений.
3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж
  1. Действуя в манере, аналогичной описанной в Разделе Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма, оцените степень нарушения плоскостности сопрягаемой с головкой цилиндров поверхности блока. В случае необходимости замените блок.

Восстановление плоскостности сопрягаемой поверхности блока путем ее механической обработки ни в коем случае не допустимо!

  1. Задиры зеркал цилиндры могут быть проточены до соответствующего ремонтного размера, в случае если такая обработка не представляется возможной, замените блок.
3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж
  1. Измерьте диаметр каждого из цилиндров на трех уровнях и двух направлениях, что позволит выявить такие дефекты, как конусность и овальность. Результаты запишите. Путем вычитания из максимального результата минимального определите степень износа цилиндра и, если она превышает предельное допустимое значение (см. Спецификации Главы Двигатель), цилиндры следует расточить до ближайшего ремонтного размера. В заключение зеркала цилиндров должны быть отхонингованы, - действуйте в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к специальным хонинговочным наборам.
  1. Специальным зенкером удалите ступенчатый износ цилиндров, оставляемый верхним компрессионным кольцом в конце хода поршней.
  2. Снимите стопорные кольца, извлеките поршневые пальцы и произведите демонтаж поршней с шатунов.
  3. Изучите состояние поршней, в случае выявления трещин, задиров и прочих механических повреждений приготовьте замену.
  4. Измерьте диаметр каждого поршня в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, и на удалении в 19 мм от нижнего среза юбки. Путем сравнения результата измерения с величиной диаметра соответствующего цилиндра определите величину посадочного люфта. Если люфт превышает предельное допустимое значение, замените поршень, проточив цилиндр до ближайшего ремонтного размера.
3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж 1 — Контрольный размер

Одновременно с поршнем следует заменять также поршневые кольца (на соответствующие ремонтного размера, - см. Спецификации Главы Двигатель).

  1. Проверьте поршневые кольца на наличие признаков чрезмерного износа, трещин, сколов и прочих механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.
3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж
  1. Поочередно заправляя поршневые кольца в цилиндр и проталкивая их днищем поршня в нижнюю часть последнего (положение НМТ поршня), замерьте величины зазоров в замках колец. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости расточите замки, либо замените кольца.
  1. Измерьте величину люфта посадки колец в канавках поршней, в случае необходимости замените кольца/поршень.
3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж 1 — Верхнее компрессионное кольцо
2 — Второе компрессионное и маслосъемное кольца

Измерение следует производить в нескольких точках периметра канавки. С этого момента кольца должны оставаться «привязанными» к своим поршням/цилиндрам.


3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж
  1. На специальном стенде поверьте шатуны на наличие признаков изгиба и скручивания. При превышении результатами измерений предельных допустимых значений замените дефектные компоненты.
  1. Путем измерения соответствующих диаметров поршневых пальцев и втулок верхних головок шатунов определите люфты посадки пальцев во втулках. При превышении результатами вычислений предельного допустимого значения произведите замену изношенных втулок.
  2. Выжимание втулки производится при помощи оправки диаметром 27 ÷ 27.5 мм.
  3. Перед запрессовкой смажьте новую втулку и шатун чистым двигательным маслом. Проследите за правильностью совмещения смазочных отверстий. После запрессовки разработайте втулку разверткой до номинального значения внутреннего диаметра.
3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж Запрессовывание и разработка втулки (2) верхней головки шатуна, - проследите за правильностью совмещения масляных отверстий (1).
  1. Внимательно изучите состояние коленчатого вала. Проверьте его корневые и шатунные шейки на наличие задиров, следов перегрева и прочих механических повреждений. Удостоверьтесь в отсутствии нарушений проходимости масляных отверстий.
3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж
  1. Уложив вал в призмы, проверьте его на наличие изгиба при помощи измерителя DTI.
  1. Измерьте диаметры шеек, оцените величины их конусности и овальности. Если износ шеек превышает предельное допустимое значение, проточите их под ближайший ремонтный размер (не забудьте подобрать соответствующего размера ремонтные вкладыши), либо замените вал.

Ни в коем случае не срезайте скругления шеек (см. иллюстрацию), - минимальный допустимый радиус скругления составляет 2.6 ÷ 3 мм.


3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж
  1. Изучите состояние вкладышей подшипников. В случае выявления дефектов приготовьте сменный комплект. Разложите вкладыши в порядке установки их на двигатель.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед началом сборки удостоверьтесь в абсолютности чистоты всех компонентов.
3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж
  1. Разогрейте поршень до температуры 50 ÷ 70 °С. Смажьте шатунную втулку и отверстия в приливах поршня чистым маслом, затем заправьте в поршень одно из стопорных колец. Заведите шатун в поршень и зафиксируйте его поршневым пальцем и установите второе стопорное кольцо, - проследите за правильностью расположения друг относительно друга масляного отверстия на шатуне и метки «F» на поршне. Действуя в аналогичной манере, смонтируйте все шатунно-поршневые сборки.
  1. Посадите на поршни подобранные ранее поршневые кольца: сначала в нижнюю канавку поршня устанавливается расширитель маслосъемного кольца, затем заводятся его рабочие секции. Далее, в оставшиеся канавки заправляются нижнее и верхнее компрессионные кольца (не перепутайте кольца - они различаются по форме сечения), - проследите за правильностью размещения колец.
3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж 1 — Идентификационная метка
2 — Поршневое кольцо
3 — Вверх
4 — Верхнее компрессионное кольцо
5 — Второе компрессионное кольцо
6 — Рабочая секция маслосъемного кольца

Кольца следует устанавливать помеченной литерой «Y» стороной вверх.

  1. Разверните посаженные на поршни кольца замками в указанных направлениях.
3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж 1 — Верхнее кольцо и пружинный расширитель маслосъемного кольца
2 — Второе компрессионное кольцо
3 — Рабочие секции маслосъемного кольца
  1. Аккуратно заправьте шатунно-поршневые сборки в свои цилиндры: стенки поршней и зеркала цилиндров перед установкой следует смазать чистым двигательным маслом, поршневые кольца обжать специальной оправкой; проталкивание поршней в цилиндры лучше всего производить рукояткой молотка. Проследите, чтобы поршни были установлены метками в виде литер «F» вперед по двигателю.

При возникновении сопротивления следует немедленно прекратить проталкивание поршня, извлечь сборку и удостовериться в полноте удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндра!

  1. Посадите в блок цилиндров маслораспылители и затяните болты их крепления с требуемым усилием
    (12 ÷ 18 Нм).
  2. Тщательно протрите шейки коленчатого вала, спинки вкладышей коренных подшипников и их постели в блоке, полностью удалив с них следы масла. Вложите вкладыши и установите вал.
  3. Еще раз протрите коренные шейки вала, уложите вдоль них калиброванную пластмассовую проволоку из набора Plastigage для определения рабочих зазоров в подшипниках скольжения.

Следите, чтобы проволока не укладывалась поверх масляных отверстий шеек!

  1. Протрите спинки вкладышей подшипников и их постели в крышках, затем установите последние, проследив за правильностью размещения и, действуя строго в определенном порядке, затяните болты их крепления с требуемым усилием.
3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж Схема установки крышек коренных подшипников.
3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж Порядок затягивания крепежа крышек коренных подшипников.
3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж
  1. Отпустите крепеж, снимите крышки и, измеряя ширину расплющенной проволоки по шкале, нанесенной на упаковку набора Plastigage, определите величины зазоров в коренных подшипниках.

В ходе проверки не проворачивайте коленчатый вал! Если результат измерения превышает предельное допустимое значение, произведите подбор новых вкладышей, в случае необходимости проточите вал до ремонтного размера и установите ремонтные же вкладыши.


3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж
  1. Закончив проверку, смажьте рабочие поверхности подобранных вкладышей и коренные шейки вала чистым двигательным маслом, уложите вал в блок. Вложите в сборку центрального коренного подшипника упорные полукольца рабочими поверхностями к щекам кривошипов вала.
  1. Установите крышки коренных подшипников, толкните вал вперед до упора, затем верните его назад и затяните болты крепления крышек с требуемым усилием.
3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж
  1. Проверьте величину осевого люфта коленчатого вала и свободу его проворачивания. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости подберите новые упорные полукольца.

Замену передних полуколец следует производить лишь в том случае, если подбором задних исправить ситуацию не удается.


3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж
  1. При помощи подходящей оправки, посадите на заднюю цапфу вала направляющий подшипник, - не забудьте предварительно смазать подшипник и цапфу двигательным маслом. После установки набейте подшипник консистентной смазкой.
  1. Посадив нижние головки шатунов на шатунные шейки вала, произведите замер рабочих зазоров в шатунных подшипниках, - действуйте в манере, аналогичной описанной выше для коренных подшипников. Помните, что вкладыши подшипников при проверке должны устанавливаться на сухую, проследите за правильностью расположения крышек.
3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж 1 — Назад по двигателю
2 — Посадочные метки
3.3.7 Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Киа Спортейдж
  1. При помощи щупа лезвийного типа произведите замер величин осевых люфтов шатунов. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените соответствующие шатуны.
  1. Окончательно установите шатунные крышки (смазав рабочие поверхности подшипников маслом), - проследите за правильностью совмещения посадочных меток и затяните болты их крепления с требуемым усилием.

Резьбовые части болтов и гаек перед затягиванием также следует смазать чистым двигательным маслом.

  1. Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.