Главная      Автомобили - Киа     Kia Sportage (Киа Спортейдж) 1999-2002 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту           правообладателям

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Киа Спортейдж. Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы

 

Киа Спортейдж. Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы

Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы

Комбинация приборов (бензиновые модели)

1.4.2 Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы Киа Спортейдж

Подсветка приборов активируется при включении ходовых огней. Регулировка интенсивности подсветки приборов производится при помощи рукоятки, расположенной на панели приборов слева от рулевой колонки. Нажмите на рукоятку так, чтобы она выдвинулась из облицовочной панели, и, вращая ее в требуемом направлении, отрегулируйте интенсивность подсветки. Закончив регулировку, утопите рукоятку с целью предотвращения случайного ее вращения.

Рукоятка регулировки интенсивности подсветки приборов

1.4.2 Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы Киа Спортейдж

Контрольно-измерительные приборы

Спидометр

Спидометр расположен в центральной части комбинации приборов и показывает скорость движения автомобиля в км/ч (миль/ч).

В циферблат спидометра вмонтированы одометр и счетчик текущего пробега.

Одометр и счетчик текущего пробега

Одометр регистрирует общий пробег транспортного средства с момента ввода его в эксплуатацию.

Сбрасываемый счетчик текущего пробега позволяет отслеживать километраж конкретной поездки автомобиля (с момента последнего обнуления показаний). Сброс счетчика осуществляется нажатием на соответствующую кнопку, расположенную снизу справа от циферблата спидометра.

Тахометр

Тахометр помещается слева от спидометра и показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту, - показание измерителя следует домножить на 1000.

Тахометр предназначен для отслеживания оборотов двигателя при переключении передач (модели с РКПП). Кроме того, грамотное отношение к пользованию приборами позволяет избегать опасного повышения/понижения оборотов двигателя. Старайтесь не допускать попадания стрелки в выделенный красным цветом диапазон шкалы измерителя.

Стрелка тахометра может слегка дергаться при поворачивании ключа зажигания в положение ACC или ON при работающем двигателе, что не является признаком неисправности и не должно вызывать беспокойства.

Указатель запаса топлива/температуры охлаждающей жидкости

Совмещенный циферблат указателей запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости помещается в правой части комбинации приборов и служит для визуального мониторинга запаса остающегося в баке топлива (левый измеритель) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (правый измеритель).

Погрешность показаний указателя запаса топлива минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение, и увеличивается при движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам. Функционирование указателя не зависит от положения ключа зажигания. Метка F соответствует состоянию полной заправки, E - пустому баку. Когда в баке остается порядка 10 литров топлива, активируется соответствующая вмонтированная в нижнее поле комбинации приборов контрольная лампа.

Указатель температуры охлаждающей жидкости функционирует только при включенном зажигании. Перемещение стрелки указателя к отметке H указывает на опасный перегрев двигателя, - в этом случае следует прекратить движение, выключить К/В (если он был включен) и дождаться остывания двигателя. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, осмотрите компоненты системы охлаждения на наличие признаков развития утечек, в случае необходимости произведите соответствующие исправления/долейте охлаждающую жидкость. Если выявить причину перегрева самостоятельно не удается, автомобиль следует отогнать на СТО для более детальной проверки и восстановительного ремонта.

Контрольные лампы и световые индикаторы

В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и световых индикаторов (см. иллюстрацию Схема расположения элементов управления на панели приборов и центральной консоли), при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении функционирования основных агрегатов и систем автомобиля.

Некоторые контрольные лампы встроены в соответствующие выключатели, расположенные на панели приборов и на центральной консоли автомобиля.

При включении зажигания в обязательном порядке активируются, подтверждая исправность своего состояния, контрольные лампы давления масла, заряда, «Пристегните ремни», тормозной системы, MIL («Проверьте двигатель»), ABS и SRS, причем две последних гаснут спустя несколько секунд. Прочие лампы/индикаторы активируются только в случае фиксации соответствующей системой автомобиля критического значения своего подконтрольного параметра.

После осуществления запуска двигателя при выключенных дополнительных системах на комбинации приборов останутся гореть лишь контрольная лампа «Пристегните ремни» (до тех пор, пока водительский ремень безопасности не будет застегнут) и тормозной системы (если взведен стояночный тормоз, либо уровень тормозной жидкости в резервуаре ГТЦ опустился ниже критической отметки).

Отказ какой-либо из перечисленных ламп от отключения свидетельствует о неисправности в соответствующей подконтрольной системе (смазки, заряда, тормозной, ABS, управления двигателем).