Система моторного замедлителя выхлопными газами (WEVB)

 

  Главная      Книги - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система моторного замедлителя выхлопными газами (WEVB)

 

 

Введение в WEVB
Введение в WEVB
Технология моторного замедлителя компрессионного типа WEVB
(W = Weichai, EVB = Exhaust Valve Brake) была приобретена компанией WEICHAI
POWER у немецкой компании MAN. Представляет собой обязательную
составляющую тормозных систем тяжелых грузовиков, которые допущены в
эксплуатацию в развитых странах.
Назначение
Основное назначение системы состоит в том, что она позволяет увеличить
тормозящее действие дизельного двигателя в ситуации, когда необходимо снизить
или стабилизировать скорость грузовика. Использование моторного замедлителя
эффективно повышает управляемость автомобилем и таким образом обеспечивает
безопасное вождение (running safety) на продолжительных спусках при движении в
холмистой местности. При этом меньше используется основная тормозная система,
что уменьшает ее износ. Таким образом сокращаются текущие расходы на
эксплуатацию автомобиля. Уходит необходимость охлаждать диски колес водой
при движении по длинным спускам. Усилия водителя по торможению
сокращаются, что делает более комфортным процесс управления автомобилем.
Принцип действия
Управление потоком выхлопных газов с целью получить тормозящий эффект
традиционным образом осуществляется некоторой задвижкой, частично
перекрывающей поток выхлопных газов, так что на поршни двигателя во время их
холостого хода оказывается противодавление, препятствующее их движению и,
соответственно, вращению коленвала. Таким образом достигается тормозящий
эффект и обеспечивается контроль за скоростью автомобиля.
1
Введение в WEVB
Система моторного замедлителя выхлопными газами (WEVB) существенно
повышает эффективность работы клапана-задвижки, устанавливаемого в
выхлопном коллекторе, за счет дополнительных тормозных устройств. Дело
состоит в том, что если задвижка закрыта - давление выхлопных газов в выхлопном
коллекторе резко возрастает, так что волны давления выхлопных газов от
цилиндров, соседних по отношению к цилиндру, поршень которого находится где-
то недалеко от мертвой точки такта впуска - заставляют его выпускные клапана
бесконтрольно приоткрываться. С помощью системы масляных плунжеров,
встроенных в коромысла выпускных клапанов - система EVB берет под контроль
перемещения выпускных клапанов и оставляет их приоткрытыми (в течение всех
тактов, кроме впуска) и таким образом - увеличивает эффективность торможения
Горный тормоз - представляет собой клапан-задвижку,
Cхема работы WEVB
устанавливается в выхлопном коллекторе.
2
Введение в WEVB
Если волна давления приоткрывает выпускной клапан, плунжер системы
EVB, встроенный в коромысло выпускного клапана, повторяет его движение вниз
за счет своего веса и действия пружинки, при этом контрольный клапан масляного
канала заполняет маслом камеру над плунжером, Во время указанного такта, а
также последующих тактов компрессии и рабочего хода - коромысло упирается в
регулировочный винт и дренажное отверстие емкости с маслом остается закрытым,
масло давит на плунжер, ограничивая его движение наверх, так что выпускные
клапана цилиндра остаются приоткрытыми. На протяжении тактов сжатия и
рабочего хода - зазор в 1~2 мм сохраняется постоянно. В начале такта холостого
хода
- движение коромысла полностью открывает выпускные клапана,
приоткрывается и дренажное отверстие камеры с маслом в коромысле, масло
разбрызгивается и плунжер занимает верхнее положение. В результате реализации
описанного процесса тормозящее действие дизельного двигателя существенно
увеличивается.
3
Введение в WEVB
Такт
Такт
Рабочий
Такт
впуска
сжатия
такт
выпуска
При
закрытой
Зазор
сохраняется,
Цилиндр совершает
Выпускной
клапан
заслонке
горного
открыт
движением
сжатый
воздух
обратный
ход,
тормоза выпускные
распредвала,
клапана
цилиндра
выдавливается
в
поступающие
дренажное отверстие
приоткрываются
выхлопную магистраль
выхлопные
газы
волнами
сжатия
масляной
камеры
выхлопных
газов.
поступательным
компенсируют обра-
также открыто. Масло
Масляный
клапан
движением поршня.
зующееся разрежение.
вытекает,
плунжер
внутри
коромысла
WEVB
занимает
впускного
клапана
Компрессия в цилиндре
Полезное
действие
открыт, и находящееся
верхнее положение,
существенно снижается
мотора отсутствует,
под давлением масло
так что по окончании
поступает в камеру
он
работает
как
такта
выпускные
над
WEVB-
поршневой компрессор.
клапана
плотно
плунжером. Масло не
позволяет плунжеру
закрывают цилиндр.
закрыть
выпускной
клапан, остается зазор
в 1~2 мм.
Принцип работы WEVB
Впуск
Сжатие/рабочий ход
Холостой ход
Схема работы WEVB
4
Введение в WEVB
Применение WEVB:
Дополнительная тормозная система WEVB применяется при движении
автомобилей в условиях длинных спусков, влажных или скользких покрытий.
Как использовать:
Если груженый автомобиль движется по протяженному спуску сначала
используйте вспомогательную тормозную систему WEVB, используйте педаль
тормоза если скорость остается слишком высокой.
Применение вспомогательной тормозной системы WEVB:
1. В условиях длинного спуска, при включенной высокой передаче
(например, 5-ая передача, 50 км/час), если обороты двигателя существенно ниже
2600 об/мин, сначала выжмите педаль тормоза, чтобы сбросить скорость, затем
перейдите на одну передачу вниз, чтобы поднять обороты двигателя до 2600 об/мин
и отожмите на панели кнопку WEVB дополнительной тормозной системы.
2. При нажатой кнопке WEVB, обороты двигателя последовательно упадут с
2600 об/мин до 1800 об/мин, когда скорость автомобиля упадет до с 40 км/час до
30 км/час или даже ниже - отпустите кнопку WEVB, если автомобиль опять
наберет скорость - повторите процедуру.
3. Если при нажатой кнопке WEVB обороты двигателя выходят за
2600об/мин и и скорость автомобиля превышает 40км/час, нужно отжать педаль
тормоза и понизить обороты до 2600 в минуту, после чего следует опять отжать
кнопку WEVB.
4. При использовании тормозной системы WEVB обороты двигателя не
должны быть слишком высокими, рекомендуется сохранять их в пределах от
1800 об/мин до 2600 об/мин.при включенных 3-ей или 4-ой передачах, скорость
автомобиля должна оставаться ниже 40 км/час.
5
Введение в WEVB
Регулировка зазора выпускных клапанов
Для моторов с WEVB - способ регулировки зазоров выпускных клапанов
отличается от традиционного, см. Процедуру ниже и Экспликацию деталей.
1. Поршень цилиндра, в котором регулируются клапана, должен находиться
в верхней мертвой точке такта сжатия.
2. Отпустите контрольную гайку
(обозначена стрелкой на Рис. 1)
регулировочного винта
10 и вставьте регулировочный щуп
0,4 мм между
плунжером гидрокомпенсатора 5 и поверхностью выпускного клапана, вращайте
регулировочный винт 10 пока щуп не будет надежно зажат так, чтобы быть
уверенным, что плунжер гидрокомпенсатора 5 отжат наверх до конца. Затяните
контрольную гайку.
3. Не вынимая щуп 0,4 мм, отпустите контрольную гайку 1 регулировочного
винта 2. Вставьте щуп 0,25 мм между верхней пяткой коромысла и вкладышем
регулировочного винта 2. Установите зазор 0,25 мм и затяните контрольную гайку,
помеченную стрелкой на Рис. 2.
Рис. 1. Выставляем зазор 0,4 мм
Рис. 2. Выставляем зазор 0,25 мм
6
Введение в WEVB
Рис. 3.
1. Гайка регулировочного болта
2. Регулировочный болт
3. Коромысло
4. Стальной шарик
5. Плунжер гидрокомпенсатора 6. Пружинка плунжера 7. Игла 8. Пружинка шарикового клапана
9. Крепление корымысла10. Винт, регулирующий зазор клапанов
11. Болт головки блока
12. Несущая конструкция.
7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////